Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12. 5. 2 Проверка и регулировка геометрии подвески

12.5.2 Проверка и регулировка геометрии подвески

Регулировке подлежат только следующие параметры: развал передних колес, поворотный угол, сходимость (передние и задние колеса) и угол курсового отклонения.

Проверка/регулировка производится в следующем порядке: дорожный просвет (передние и задние колеса) — развал (передние и задние колеса) — углы продольного наклона осей поворота колес (передние колеса) — поворотные углы передних колес — сходимость передних колес — сходимость задних колес — угол курсового отклонения (задние колеса).

Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса.

Дорожный просвет

Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.

Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение, затем прокатите автомобиль вперед порядка 5 метров усадки компонентов подвески.

Удостоверьтесь в полноте заправки топливного бака, проверьте загрузку автомобиля, — в багажном отделении должны находиться лишь запаска, домкрат и стандартный набор инструментов.

Проверьте правильность накачки шин.

Визуально оцените равномерность распределения дорожного просвета по длине и ширине транспортного средства. В случае выявления несоответствий удостоверьтесь в отсутствии в салоне и багажном отделении тяжелых предметов.

При помощи отвеса определите точки колесных арок, расположенные непосредственно над осями соответствующих колес (А).

Регулировка развала производится путем вращения верхнего болта крепления нижней опоры стойки, — болт имеет эксцентриковую головку, что позволяет изменять угол наклона стойки.

Для увеличения развала правого колеса регулировочный болт следует вращать по часовой стрелке, левого колеса — против часовой стрелки, для уменьшения — наоборот. Поворот болта на одно деление шкалы соответствует изменению развала приблизительно на 0°10′.

Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием (175 Нм).

Отклонение развала задних колес от номинального значения (см. Спецификации) требует проверки геометрии рамы автомобиля. Не исключена также вероятность повреждения поперечных рычагов задней подвески, а также износа стоек, винтовых пружин и резинометаллических втулок.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег)

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения данной оси от вертикали в плоскости колесного диска. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.

Проверка сходимости может быть произведена путем нанесения на протекторы пары меток с задней стороны колес на высоте положения осей последних и измерения расстояния «А» между ними. Далее автомобиль следует прокатить вперед таким образом, чтобы метки оказались с передней стороны колес и повторить измерение (размер «В»). Величина сходимости определяется путем вычитания результат второго измерения из результата первого (А — В)

Читайте так же:
Регулировка сцепления орион 125

Проверьте правильность установки высоты дорожного просвета (см. выше).

Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.

Ослабьте контргайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулировка сходимости осуществляется путем вращения штанг тяг в наконечниках в соответствующем направлении, — обе тяги следует поворачивать строго на одинаковый угол!

Закончив регулировку, затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием (83 Нм), — проследите, чтобы защитные чехлы ШРУСов приводных валов не оказались перекручены.

Регулировка сходимости задних колес

Ослабьте самоконтрящуюся гайку регулировочного болта с внутренней стороны заднего поперечного рычага подвески.

Для увеличения схождения правого колеса регулировочный болт следует вращать против часовой стрелке, левого колеса — по часовой стрелки, для уменьшения — наоборот. Одновременный поворот регулировочных болтов обоих колес на одно деление шкалы соответствует изменению сходимости приблизительно на 3 мм.

Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (120 Нм).

Угол курсового отклонения

Под углом курсового отклонения понимается угол отклонения диаметральной плоскости (ДП) автомобиля от курсового направления движения.

Своим образованием угол курсового отклонения обязан нарушению равномерности углов схождения задних колес.

Для проверки угла курсового отклонения загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение, затем прокатите автомобиль вперед порядка 5 метров. И измерьте расстояние «L» между центральными линиями следов, оставленных передними и задними колесами. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), произведите соответствующую регулировку (см. ниже).

Регулировка угла курсового отклонения

Регулировка производится путем выравнивания углов сходимости обоих задних. Одновременный поворот регулировочных болтов обоих колес на одно деление шкалы соответствует изменению сходимости приблизительно на 0°10′ (7.5 мм расстояния «L»).

Развал-схождение

Развал-схождение колес на автосервисе «Автоздрав» можно отрегулировать за 850-1500 рублей.

Что такое сход-развал?

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля ведет к изменению углов установки колес и общей геометрии ходовой части. Даже смена резины с летней на зимнюю может повлечь за собой увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении, либо изменения положения руля в нейтральном положении. Это заметно отражается на управляемости автомобиля на дороге и доставляет дискомфорт при вождении. Неотрегулированные углы установки колес могут привести к потере управляемости и даже аварией.

Чтобы автомобиль лучше слушался руля, не изнашивал резину за один сезон и доставлял удовольствие своим поведением на дороге, необходимо регулировать сход-развал колес.

Всего доступны 3 типа регулировки положения колес относительно плоскости:

1. Регулировка схождения колес

2. Регулировка развала колес

3. Регулировка кастора

Стенд развала-схождения

Регулировка развала-схождения

Наш автосервис оборудован новым профессиональным 3D стендом для точной регулировки развала-схождения и кастора.

Цены на регулировку развала-схождения колес 3D

  • Регулировка одной оси — 850 руб.
    Данный вид регулировки применяется на автомобилях с нерегулируемой задней балкой, регулировка происходит только передней оси: Тойота Королла, Корона, Карина, Пробокс, Хундай Солярис, Киа Рио, Хонда Фит и другие. Если вы не знаете регулируется ли сход-развал на задней оси Вашего автомобиля, просто обратитесь к мастеру приёмщику, мастер приемщик сам определит возможность проведения работ.
  • Регулировка двух осей — 1000 руб.
    Тойота Камри, Чайзер, Креста, Хонда Аккорд, Субару Легаси, Форестер, Хундай Элантра и другие седаны с многорычажной задней подвеской, моно и полным приводом.
  • Ругулировка схода-развала на внедорожнике — 1500руб.
    Митсубиси Паджеро, Делика, Ниссан Терано, Пайтфандер, Тойота Ленд Крузер, Прадо, БМВ Х5, Х3, МерседесБенц МЛ и другие.
  • Регулировка развал-схождения на отечественных авто: ВАЗ 2101-2114, Калина, Гранта, Приора, Нива, Волга, УАЗ от 1000 рублей. Регулировка отечественных авто предоплагает регулировку всех доступных регулировок, как правило на отечественных авто даже с регулировкой одной одни оси, необходимо выставлять и кастор, в некоторых случаях необходима регулировка путем откручивания рычагов подвески и установки специальных регулировочных шайб или пластин — в данном случае стоимость регулировки развал-схождения и кастора от 1000 до 25000 рублей.
Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости магнитолы

Неоспоримым плюсом проведения сход-развала и других ремонтных работ в автосервисе Автоздрав является наличие в автосервисе своей охраняемой парковки, видеонаблюдения и сигнализации что дает гарантию на полную сохранность Вашего автомобиля на время ремонта и Вы можете оставлять автомобиль даже на длительный ремонт. Находясь в комнате отдыха клиентов вы можете самостоятельно наблюдать за ходом работ через систему видеонаблюдения.

Кроме того автосервис Автоздрав реально работает без выходных с 9-00 до 20-00, имеет собственный склад запчастей что позволяет производить диагностику и ремонт подвески и ходовой части оперативно даже в вечернее время, выходные и праздничные дни.

Также для клиентов доступны все виды оплат, а для юридических лиц возможно заключение договора на обслуживание с подготовкой всех необходимых для отчета документов и оплатой по безналичному расчету.

В сервисе устроена удобная система записи по телефону 249-85-88 . Вы можете записаться заранее для проведения любых работ в удобное для Вас время. Благодаря заранее запланированной записи вы можете быть уверены в том что Вашу машину примут в назначенное время и Вы сэкономите свое время.

Либо Вы можете воспользоваться формой обратной связи, и наш мастер приемщик свяжется с Вами и запишет на удобное время.

Новые предложения

Запишитесь на сервис

Отправьте заявку на обслуживание.

Мы перезвоним, чтобы согласовать время и список работ.

Не забудьте указать свой телефон, чтобы мы могли связаться с вами для уточнения времени и стоимости работ.

Регулировка схождения задних колес субару

Уважаемые автовладельцы, проверять и регулировать углы установки колес необходимо после ремонта ходовой части и сезонной смены шин.

Признаками неправильно отрегулированных углов являются:

  • плохая устойчивость автомобиля на дороге;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • риск заноса автомобиля;
  • повышенный износ шин;
  • увеличение расхода топлива.
Читайте так же:
Как отрегулировать холостые на монтеро спорт

Прейскурант цен на услуги по регулировке углов установки колес.

На услугу по регулировке углов установки колес действует безусловная гарантия – 14 дней!

Название работПримечаниеСтоимость
Проверка углов установки колес480 руб.
Регулировка схождения
(примечание № 1)
Передняя ось320 руб.
Регулировка схождения (на внедорожнике)Передняя ось360 руб.
Регулировка развала (примечание № 2)Передняя ось400 руб.
Регулировка развала и продольного наклона оси (примечание № 3)Передняя ось. Регулировка эксцентриками. При необходимости снятие защиты двигателя (не входит в стоимость)1040 руб.
Регулировка схожденияЗадняя ось456 руб.
Регулировка развалаЗадняя ось456 руб.

Примечание № 1. Если вращение рулевого колеса передается на колеса через рулевую трапецию, стоимость работ возрастает до 600 рублей.

Примечание № 2. В случае если для регулировки угла развала передних колес необходимо заменить один болт крепления поворотного кулака к амортизационной стойке (установить болт меньшего диаметра) стоимость работ возрастает до 560 рублей; два болта до 720 рублей, три болта до 880 рублей. Стоимость болтов не включена в прейскурант.

Примечание № 3. Если регулировка развала и продольного наклона оси осуществляется с помощью подкладывания шайб, то стоимость работ возрастает до 1600 рублей.

Пример №1: Toyota Corolla 2010 года. Передний привод.
Проверка углов – 480 рублей.
Регулировка схождения передней оси – 320 рублей.
Если автомобиль на был в ДТП регулировка развала передней оси не требуется.
Задняя подвеска не регулируется.
Итого 800 рублей.

Пример №2: Toyota Harrier 2009 года. Полный привод (4WD).
Проверка углов – 480 рублей.
Регулировка схождения передней оси – 320 рублей.
Регулировка схождения задней оси – 456 рублей.
Если автомобиль на был в ДТП регулировка развала передней и задней осей не требуется.
Итого 1256 рублей.

Общеупотребительный термин “сход-развал” в действительности гораздо более широкое понятие. Специалисты различают более десятка основных и примерно столько же вспомогательных параметров, определяющих установку колес (обычно на практике подлежат регулировке максимум три величины: развал, схождение, продольный наклон стойки). Обычно они измеряются в угловых или линейных величинах и имеют строго определенное значение для данной марки автомобиля и типа подвески.

Углы установки колес (УУК) рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры УУК обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Ну, а «развал» колес и их «схождение» обеспечивается и регулируется с помощью специально предназначенных для этого шайб или эксцентриков в подвеске передних колес и за счет укорачивания или удлинения боковых тяг в рулевом приводе.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов дэу нексия n100

Когда необходимо проводить регулировку?

Через каждые 30000 км пробега.
После деформации элементов кузова при авариях.
При сильных ударах на дороге.
При наезде на яму, колодец, бордюр и т.д.
При замене деталей подвески и рулевого управления в ходе ремонта.
После замены колес с зимних на летние и наоборот.

Симптомы, сигнализирующие о нарушении геометрии подвески:

— визуально заметный неравномерный износ протектора шин;
— резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса;
— ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании;
— потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги;
— повышенный шум (визг) от покрышек при движении автомобиля.

Что нужно сделать перед регулировкой?

Диагностика ходовой части автомобиля. Для того, чтобы развал-схождение был сделан качественно и износ покрышек на автомобиле был равномерным, необходимо, чтобы не было неисправностей в ходовой части автомобиля. Для этого, желательно сделать диагностику ходовой части. Специалисты автоцентра убедятся в исправности ходовой части автомобиля. А при необходимости произведут ремонт.

Покрышки на левых и правых колесах должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели. Параметры колесных дисков (посадочный диаметр, ширина, вылет) должны быть одинаковые. Параметры колесных дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля.

Обратить внимание, какое положение занимает руль машины при движении по прямой, и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения.

Выровнять давление в колесах согласно инструкции.

Мы используем компьютерный стенд регулирования развала-схождения и подъемник компании OMA, итальянского производства.

ОМА 526 — четырехстоечный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью 4 т. Модель OMA-526 имеет передние ниши под передние поворотные пластины и с задними сдвижными пластинами — идеальный выбор как подъемник под инфракрасный компьютерный сход-развал. Наличие задних сдвижных пластин позволяет производить значительно более точно измерение углов установки задних колес на автомобилях с независимой задней подвеской.

Точность компьютерного стенда выше, чем лазерного или оптического. Компьютерный стенд может диагностировать одновременно две оси – переднюю и заднюю. Это обстоятельство позволяет определить особенности поведения автомобиля в движении и точнее диагностировать неисправности, влияющие на движение. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой. Клиенты автоцентра «Бэст Мастер» получают распечатку с параметрами результатов регулировки.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация папки с ftp

Правильная регулировка развала и схождения обеспечивает:

— устойчивое прямолинейное движение автомобиля;
— уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте;
— качение передних колес на повороте, без проскальзывания;
— самовозврат передних колес в прямолинейное положение по окончании поворота;
— смягчение ударов по подвеске колес от неровностей дороги;
— снятие излишних нагрузок с наиболее ответственных деталей и подшипников.

XV 2012

Регулировка сход-развала на Субару ХВ была выполнена после замены передних рычагов вместе с шаровыми опорами и тяг стабилизатора поперечной устойчивости (замена последних – не влияет на изменение углов установки колес).

Сход-развал Subaru XV - 1

Перед измерением развал-схождения необходимо убедиться, что подвеска автомобиля полностью исправна, давление в шинах соответствует требованиям производителя (одинаково в колесах на одной оси), а в салоне и багажнике автомобиля отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут оказать неравномерную нагрузку на подвеску, что в свою очередь приведет к некорректности измерения.

Сход-развал Subaru XV - 2

На колесных дисках закрепляются захваты измерительных мишеней и блок камер. Далее – автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это необходимо, чтобы стенд определил среднюю плоскость вращения колеса. Далее производится измерение углов установки колес в повороте, путем вращения рулевого колеса сначала в одну, а затем в другую сторону (при зажатой педали тормоза и расфиксированных передних поворотных платформах).

Сход-развал Subaru XV - 3

Результат измерения отображается на экране. В нашем случае сильно нарушено схождение передних колес (что привело бы к чрезмерному износу шин). Переходим к регулировке.

Сход-развал Subaru XV - 4

На задней оси регулируется только угол схождения. Регулировка выполняется с помощью эксцентрикового болта (1), проходящего через сайлентблок. К сожалению, в нашем случае регулировочный болт намертво закис в сайлентблоке. Необходимо помнить, что при ремонте подвески, регулировочные болты сход-развала необходимо тщательно смазывать перед установкой (что позволит избежать подобных случаев). Учитывая незначительные отклонения, которые не приведут к износу резины или нестабильному поведению автомобиля на дороге, мы ограничимся только регулировкой передней оси.

Сход-развал Subaru XV - 5

Спереди можно отрегулировать как развал, так и схождение. Развал регулируется в незначительном диапазоне путем ослабления гаек (1) и смещения стойки амортизатора относительно поворотного кулака (верхний болт (1), проходящий через стойку может быть проточен). Схождение регулируется по стандартной для большинства автомобилей схеме – ослабляется контргайка (2), после чего рулевая тяга вкручивается или выкручивается их рулевого наконечника.

Сход-развал Subaru XV - 6

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector