Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центробежный масляный фильтр Д-245

Центробежный масляный фильтр Д-245

Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис. 1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается

Центробежный масляный фильтр

При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.

Неплоскостность привалочной поверхности корпуса фильтра не должна превышать 0,08 мм на всей длине.

На поверхностях отверстий корпуса 5 (рис. 2) ротора и крышки 11, сопрягаемых с шейками оси 9 ротора, следы химического разрушения не допускаются.

Центробежный масляный фильтр

На корпусе 5 ротора не должно быть повреждений резьбы.

Поверхность «Г» кольцевой канавки в стакане ротора под упорное кольцо 4 не должна иметь повреждений.

Неплоскостность и непараллельность боковых поверхностей упорного кольца не должна превышать 0,1 мм.

На поверхности «5» корпуса ротора, сопрягаемой со стаканом 6 ротора, забоины и вмятины не допускаются.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия корпуса ротора, под верхнюю шейку оси ротора — 0,01 мм.

Корпус ротора должен быть сбалансирован статически. Остаточный дисбаланс — не более 150 г-мм.

Массу надо корректировать сверлением в торце фланца ротора отверстий диаметром 6 мм на глубину не более 2 мм.

Цилиндрическая поверхность стакана, сопрягаемая с поверхностью «Б» ротора, не должна иметь погнутостей и забоин.

Некруглость данной поверхности — 0,2 мм.

Поверхность «В» внутренней фаски торца стакана 6 ротора не должна иметь забоин с острыми краями.

Забоины должны быть зачищены.

Стакан ротора отбалансирован динамически.

Массу надо корректировать в двух плоскостях: на верхнем торце и утолщении нижней поверхности глубиной не более 2 мм. Остаточный дисбаланс не более 50мм.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия в крышке 11 корпуса ротора под нижнюю шейку —0,01 мм. На корпусе масляного фильтра трещины не допускаются.

Глубина гнезда редукционного клапана в корпусе фильтра не должна превышать 52 мм.

Глубина гнезда сливного клапана и гнезда клапана центробежного фильтра не должна превышать у корпуса 72 мм.

Кривизна образующей пружины сливного клапана и клапана центробежного фильтра, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Кривизна образующей пружины редукционного клапана, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Крышка 11 корпуса ротора, установленная на ось ротора, должна свободно вращаться от усилия руки.

Перед установкой крышки нижняя шейка оси ротора должна быть смазана моторным маслом.

Забоины, вмятины, трещины и деформация насадки 7 не допускаются.

Трубка 10 должна иметь плотную посадку в оси ротора и выступать, обеспечивая размер «А», равный 70±0,5 мм.

Погнутость трубки 10 не допускается. Биение наружной поверхности конца запрессованной трубки относительно среднего диаметра резьбы М24х2 оси ротора не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой крышки и корпуса ротора шейки оси должны быть смазаны моторным маслом.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления к глубинному насосу

Предварительно ось ротора необходимо продуть сжатым воздухом.

У собранного стакана ротора специальная гайка 3 должна свободно проворачиваться от усилия руки.

Перед установкой стакана ротора 6 на корпус ротора резиновое уплотнительное кольцо необходимо смазать солидолом или моторным маслом М-10Г 2 .

Срезание и надрывы кольца не допускаются.

У ротора в сборе с осью зазор между торцом корпуса 5 ротора и упорной шайбой 2 должен быть в пределах S =0,3. 1,5 мм (см. рис. 2).

Ротор должен вращаться на оси от усилия руки свободно, без рывков и заеданий.

Корпус фильтра перед сборкой должен быть продут сжатым воздухом.

При установке ротора в сборе с осью на корпус фильтра ось ротора должна быть затянута моментом 160…200 Нм.

Клапаны должны перемещаться в гнездах корпуса фильтра под действием собственной массы, зависание клапанов не допускается.

Испытания центробежного масляного фильтра на стенде КИ-5278 должны проводиться на смеси моторного масла, и дизельного топлива, имеющей вязкость 11,5-16 мм 2 /с (сСт) при температуре испытания.

Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости.

При температуре испытания 18.. .22°С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В (по объему) и 60 % дизельного топлива.

После регулировки начало открытия клапана центробежного масляного фильтра должно происходить при давлении масла 0,7±0,02 МПа.

Начало открытия сливного клапана должно происходить при давлении рабочей жидкости над клапаном 0,25…0,35 МПа.

регулировка давления масла дизеля Д-245

Окончательную регулировку клапана (рис. 3) надо проводить на работающем дизеле для установления давления масла в магистрали в пределах 0,25. 0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70. 80°С.

Редукционный клапан должен открываться при давлении масла перед ним 0,05. 0,06 МПа и с перепуском масла в атмосферу.

Заторможенный ротор на оси должен быть проверен на герметичность при давлении масла перед ним не менее 0,8 МПа и противодавлении на выходе из фильтра не менее 0,2 МПа.

При этом допускается течь рабочей жидкости через подшипники ротора из-под гайки ротора (в том числе по резьбе) не более 0,067 дм 3 /с; течь масла из-под стакана ротора не допускается.

На испытательном стенде КИ-5278 при расходе масла через ротор 0,53 дм 3 /с и давлении на входе в фильтр 0,7±0,02 МПа параметры должны быть следующими:

— давление за фильтром — не менее 0,25 МПа; расход масла в магистраль — не менее 0,53 3 /с;

— частота вращения ротора не менее 5500 мин -1 .

Собранный фильтр должен быть проверен на герметичность в течение 1 мин при давлении на входе в фильтр 0,7. 0,8 МПа и противодавлении на выходе — не менее 0,2 МПа. При этом течь или появление капель масла на наружной поверхности фильтра и в местах соединений не допускается.

Читайте так же:
Как отрегулировать триммер на холостой ход

240-1404010-А-01 фильтр масляный центробежный

240-1404010-А-01 фильтр масляный центробежный

Применение — для очистки от механических примесей масла в системе смазки дизельных двигателей ММЗ-Д240, Д241, Д242, Д243, Д244, Д245, Д245.5 Д245.9, Д245.12, Д246.1, Д246.4 и их модификаций; применяется в автотракторной технике:

  • МТЗ-80, -82, -82Р, -82П, -90, -92, -100, -510, -512, -520, -522, -800, -820, -822, -900, -920, -922, -923, -950, -952, -1005;
  • ЗиЛ-5301, -3250 ;

Технические характеристики:
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный, сливной и предохранительный клапаны. Из фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения, а на Д-245, кроме того, по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.

Параметр, характеристикиЗначение
Способ включения в систему смазки двигателяполнопоточный
Расход масла через фильтр на номинальном режиме, м³/с (л/мин), не менее0,533*10¯³ (32)
Номинальное давление на входе в фильтр, МПа0,8
Перепад давления, МПа0,5
Частота вращения, мин¯¹ (об/мин)5500
Средняя тонкость отсева, мкм20
Полнота отсева загрязнений, %, не менее30
Тип клапана:
— предохранительныйнерегулируемый
— редукционныйнерегулируемый
— сливнойрегулируемый
Давление начала открытия редукционного клапана (при разности давлений), МПа0,05 — 0,06
Вес, кг7,56

Габаритные размеры, мм — 318 х 158 х 168

Комплектность поставки:

  • фильтр масляный центробежный — 1 шт.,
  • коробка упаковочная оригинальная — 1 шт.,
  • пакет полиэтиленовый — 2 шт.,
  • этикетка (форма паспорта) — 1 шт.,
  • прокладка паронитовая 50-1404068 — 1 шт.,
  • прокладка паронитовая 50-1404059-Б1 (опционально) — 1 шт.,
  • прокладка пробки клапана Д09-035-А (опционально) — 1 шт.;

Указания по монтажу:

Перед монтажом центробежного масляного фильтра на ДВС необходимо снять транспортные заглушки с подвода и отвода масла к масляному радиатору. Установку фильтра производить одновременно с заменой масла в картере двигателя согласно РЭ ДВС (руководству по эксплуатации двигателя).
Фильтр крепится на блоке цилиндров двигателя в специально предназначенном месте с помощью 4 болтов. Момент затяжки болтов 36-50 Н·м. Привалочная плоскость блока цилиндров должна быть чистой, без посторонних частиц. Для уплотнения фланца фильтра и торца блока цилиндров двигателя применяется прилагаемая паронитовая прокладка 50-1404068, для уплотнения корпуса фильтра и колпака фильтра — прокладка 50-1404059-Б1 (опционально), для уплотнения пробки клапана фильтра и корпуса фильтра — прокладака Д09-035-А (опционально).

ПОСЛЕ ОЧИСТКИ РОТОРА ПРОКЛАДКУ КОЛПАКА ЗАМЕНИТЬ . ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОКЛАДКИ ПРОБКИ КЛАПАНА ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ .

Центрифуга трактора ЮМЗ

Центробежный масляный фильтр представляет собой полнопоточную реактивно-масляную центрифугу, в которой все масло, поступающее от насоса в смазочную систему, подвергается центробежной очистке от механических примесей и осадков продуктов сгорания и старения.

Читайте так же:
Как регулировать клапанные зазоры

Центрифуга трактора ЮМЗ установлена на левой стенке блока цилиндров в литом чугунном корпусе. Корпус центрифуги имеет две бобышки с резьбовыми отверстиями для присоединения маслопроводов радиатора: присоединительный фланец, с помощью которого прикреплен к блоку цилиндров дизеля. Между корпусом центрифуги и блоком установлена прокладка из паронита.

Центрифуга трактора ЮМЗ

Центрифуга трактора ЮМЗ: 1 — отражатель; 2 и 17 — стаканы; 3 — предохранительная сетка; 4 — жиклер; 5 — резиновое кольцо; 6 — регулировочная пробка; 7 — сливной клапан; 8 — трубка; 9 — редукционный клапан; 10 — канал в корпусе; 11 — ниппель; 12 — корпус; 13 — горизонтальный канал; 14 — прокладка; 15 — болт; 16 — корпус ротора; 18 и 20— гайки; 19— упорная шайба; 21 — колпак; 22 — ось.

В корпусе выполнены две полости: правая С— сливная, сообщающаяся с масляным картером, и левая В — напорная, из которой очищенное и охлажденное масло подается к механизмам дизеля. К левой полости посредством ниппеля и медной трубки подсоединен манометр для контроля давления масла в системе.

В правой полости расположен ротор, состоящий из корпуса, стакана с отражателем, заборных втулок с предохранительными сетками, жиклеров и стакана. Стакан закреплен на корпусе ротора гайкой и уплотнен резиновым кольцом.

Ротор установлен на оси, ввернутой в бобышку корпуса фильтра, и при работе вращается на двух шлифованных шейках разного диаметра. Перемещение ротора вдоль оси ограничивается упорной шайбой и гайкой. После затяжки гайки между шайбой и ротором должен быть зазор 0,6—0,16 мм. Ротор закрыт колпаком, который входит в кольцевую выточку на корпусе фильтра и прикреплен к нему двумя болтами. Между корпусом и колпаком установлена прокладка из паронита. В оси ротора просверлены каналы для прохода масла. В вертикальное сверление оси запрессована верхним концом трубка. Нижним концом трубка плотно входит в сверление в бобышке, которое сообщается с горизонтальной сверленой полостью, А в приливе корпуса фильтра. Слева в этом приливе расположен редукционный клапан, а справа — сливной клапан регулирования давления масла, поступающего из центрифуги в систему. Редукционный клапан перекрывает канал, соединяющий полость, А с напорной полостью В, а сливной — со сливной полостью С.

Общая полость, А клапанов через сверления в корпусе соединена с нижней бобышкой, к которой подсоединен маслопровод, подводящий масло к радиатору. Отверстие в верхней бобышке вертикальным сверлением соединено с напорной полостью В.

Кольцевая полость между осью и трубкой соединена с линией нагнетания смазочного насоса горизонтальным каналом в корпусе фильтра. Во фланце корпуса выполнен канал, сообщающийся с каналом и заканчивающийся резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Это отверстие предназначено для подключения манометра при измерении давления, создаваемого смазочным насосом.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры центрального отопления

Работает центрифуга трактора ЮМЗ следующим образом. Масло от насоса подается по каналу в полость центральной бобышки корпуса, проходит по кольцевой полости между осью ротора и трубкой и через нижние горизонтальные отверстия в оси и корпусе выходит в полость ротора. Небольшая часть масла, пройдя фильтрующие предохранительные сетки и жиклеры, попадает в сливную полость С корпуса фильтра, а затем через окно во фланце стекает в поддон картера дизеля.

Под действием потока масла, выбрасываемого под давлением из двух жиклеров, ротор приводится во вращение. При этом тяжелые частицы механических примесей и осадков, содержащихся в масле, отбрасываются к внутренней поверхности стенок стакана ротора и оседают на них. Одновременно, в результате разности диаметров шеек оси ротора и наличия зазора между ротором и шайбой, ротор как бы «всплывает» под давлением масла, находящегося в кольцевой полости между осью и корпусом ротора, что снижает силы трения, препятствующие быстрому вращению ротора. Масло, очищенное в роторе, огибает отражатель, разделяющий полости чистого и неочищенного масла, и через верхние горизонтальные отверстия в корпусе и оси ротора по трубке поступает в полость, А клапанов. Из полости клапанов по каналу масло поступает в нижнюю бобышку корпуса и далее в масляный радиатор. Охлажденное в радиаторе масло попадает в верхнюю бобышку корпуса фильтра, а из нее по вертикальному сверлению в левую полость В, откуда направляется к механизмам дизеля.

Когда масло в дизеле холодное, сила сопротивления прохождению масла через радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана. Клапан открывается и пропускает холодное масло прямо в левую полость В, минуя радиатор. Редукционный клапан не регулируется. Усилие пружины подобрано так, чтобы клапан открывался при перепаде давления в полостях, А и В в пределах 0,05—0,06 МПа. Если давление масла в полости, А превысит заданное регулировкой клапана, последний откроется и часть масла через полость С поступит в поддон картера дизеля.

Регулировка сливного клапана центробежного масляного фильтра

120. Почему рекомендуется заменять фильтрующие элементы полнопоточного фильтра одновременно со сменой моторного масла при ТО-2?

1. Снижается скорость старения масла и на­копления засорений в фильтрующих элементах. 2. Уменьшается износ деталей, повышается ресурс двигателя. 3. Оба ответа правильные.

121. Допускается ли промывка бумажных фильтрующих элементов и их повторное использование?

1. Допускается повторное использование не более 1 раза. 2. Допускается повторное ис­пользование не более 2 раз. 3. Не допускается.

122. Какие клапаны установлены в центробежном фильтре очистки масла?

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать колеса на скейтборде

1. Перепускной. 2. Сливной. 3. Оба клапана.

123. Укажите назначение перепускного клапана центробежного фильтра.

1. Ограничивает давление на входе до 0,6—0,65 МПа (6,0—6,5 кгс/см2). 2. Ограничивает давление на входе до 0,8—0,85 МПа (8,0—8,5 кгс/см2). 3. При повышении давления на входе центробежного фильтра выше установленного перепускает масло в полнопоточный фильтр.

124. Какие последствия вызовет зависание перепускного клапана центробежного фильтра очистки масла в открытом состоянии?

1. Резко снизится частота вращения ротора, ухудшится качество фильтрации масла, повы­сится температура масла, ускорится износ де4; талей двигателя. 2. Резко снизится частота вращения ротора, ухудшится качество фильтра­ции масла, ускорятся старение масла и износ деталей двигателя. 3. Повысится частота вра­щения ротора, ухудшится качество фильтрации масла, ускорится износ деталей двигателя.

125. К каким последствиям приводит неправильная регулировка перепускного клапана центробежного фильтра очистки масла на повышенное давление открытия?

1. Снижаются частота вращения ротора и давление масла в главной масляной магистрали. 2. Повышаются частота вращения ротора, нагрузки на радиаторную секцию и привод масляного насоса. 3. Повышаются частота вращения ротора и нагрузка на нагнетающую секцию масляного насоса.

126. Укажите назначение сливного клапана центробежного фильтра.

1. Ограничивает перепад давления на фильтре и защищает его от повышенной частоты враще­ния ротора. 2. Ограничивает давление на входе в радиатор. 3. Ограничивает давление на входе в радиатор, обеспечивает работоспособность фильтра при закрытом кране включения ра­диатора.

127. При каком давлении открывается сливной клапан центробежного фильтра очистки
масла?

1. 0,05—0,07 МПа (0,5—0,7 кгс/см2). 2. 0,4— 0,45 МПа (4—4,5 кгс/см2). 3. 0,85-0,95 МПа (8,5-9,5 кгс/см2).

128. К чему приводит заклинивание сливного клапана центробежного фильтра очистки масла в открытом положении?

1 Повышается температура масла, снижается давление в главной масляной магистрали, ускоряется износ деталей двигателя. 2. По­вышаются температура масла и частота враще­ния ротора центробежного фильтра, ускоряется износ деталей двигателя. 3. Повышаются тем­пература масла и нагрузки на детали насоса, снижается давление в главной магистрали.

129. К чему приводит заклинивание сливного клапана центробежного фильтра очистки масла в закрытом положении?

1. Повышается частота вращения ротора, возможно отделение присадок от базового масла на колпаке ротора и ускорение износа деталей двигателя. 2. При закрытом кране включения радиатора фильтр не будет рабо­тать, при открытом возможны разрыв радиа­тора и вытекание масла на режиме холодного пуска двигателя. 3. При открытом кране включения радиатора фильтр не будет работать, при закрытом возможны разрыв радиатора и вытекание масла на режиме холодного пуска двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector