Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления сузуки бандит 400

мануал регулировки карбюраторов сузуки бандит

мануал регулировки карбюраторов сузуки бандит Suzuki Bandit Клуб Технический Форум Общий технический раздел . на GSF400-2 · Ремонт передних тормозных суппортов БАНДИТ 400 V . Suzuki BANDIT 400v 98Ггода · Панель приборов. как регулировать цепь на моторе? . под крышку поплавковой камеры для карбюраторов · Колеса на Бандит 250 . 23 апр 2012 . Частенько настройка карбюратора ограничивается только лишь регулировкой холостого хода,но быват в жизни огорчения,когда с . Регулировка карбюраторы suzuki bandit 400. Сузуки. Регулировка карбюраторы suzuki bandit 400. die regulierung der vergaser Suzuki GSF Bandit 1200 регулировка клапанов (все работы) — Продолжительность: 23:46 Д. Разбор карбюратора на Suzuki GSX600F(МотоМастерская) -. Внимательно досмотрел все видио до конца, но про основную проблему и регулировку этих карбюраторов не услышал. Одно из самых важных мест это запорная иголка и колодец запорной иглы! Конструкция и регулировка карбюраторов (Keihin и Mikuni). . мотоциклов и скутеров, Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. . жиклера или воздушного жиклера холостого хода в карбюраторах Suzuki. Мотосервис R&K → Ремонт мотоциклов → Замена карбюраторов на . После SUZUKI инжекторы на мототехнику стала устанавливать HONDA. Модель . Мотосервис R&K → Ремонт мотоциклов → Замена карбюраторов на . После SUZUKI инжекторы на мототехнику стала устанавливать HONDA. Модель . Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику Регулировка карбюраторов сузуки бандит 1200, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. Ваш файл найден мануал регулировки карбюраторов suzuki bandit. Ardo t80x инструкция по применению GSF 400 Bandit Limited V 1991 Полная Длина: 2 055 мм (80.9 in) Полная Ширина: 705 мм (27.8 in) Полная Высота: 1 060 мм (41.7 in) Колёсная база: 1 430 мм (56.3 in) Сухой Вес: 176 кг (387 фунтов) Тип двигателя . Приходит после анализа входных сигналов регулировка карбюратора Сузуки бандит. Результаты поиска — сузуки бандит 400 регулировка сцепления по мануалу Настройка карбюратора мопеда и мотоцикла. . Следует учесть, что регулировку карбюратора скутера нужно проводить только на хорошо прогретом . 30 ноя 2015 . Разборка и промывка карбюраторов на Suzuki Bandit400 . Небольшое руководство о том, как можно промыть карбюраторы в гаражных условиях. . Регулировка смеси карбюраторов и синхронизация — Duration: 9:09. . Ремонт. Полный разбор двигателя Suzuki GSF 400 Bandit №17 . Самое сложное – синхронная настройка кар- бюраторов. . «Регулировка карбюраторов пре- дусматривает . Двигатель мотоцикла SUZUKI Bandit 1200S. 18 сен 2013 . Карбюраторы Микуни. rambo6736 . Duration: 5:49. Ремонт Мототехники 96,559 views . suzuki bandit 400 не заводится. — Duration: . 23 апр 2012 . Частенько настройка карбюратора ограничивается только лишь регулировкой холостого хода,но быват в жизни огорчения,когда с . 14 мар 2014 . Moto-Avto-Ремонт и прочее! . Разборка и промывка карбюраторов на Suzuki Bandit400 . уровень топлива в карбюраторах бандит 1200 — Duration: 3:57. . Регулировка поплавковой камеры карбюратора скутера . 9 мар 2011 . Нужен совет по поводу регулировки карбов винт качества смеси на правом . без проточек под регулировочную шайбу. хотя в мануале вроде бы они должны . нужно почистить карб. на Suzuki Intruder 125 LC. Регулировка карбюратора на скутере сузуки адрес 50. Street Magic 110: мануал по карбюратору Address UG110 8707 28.03.2016 00:43:24 14 мар 2014 . Moto-Avto-Ремонт и прочее! . Разборка и промывка карбюраторов на Suzuki Bandit400 . уровень топлива в карбюраторах бандит 1200 — Duration: 3:57. . Регулировка поплавковой камеры карбюратора скутера . 22 окт 2015 . настройка поплавков в камерах на карбюраторах GSF 250.1 bandit. Валерий .. Suzuki Bandit 400 — чистим карбюратор сами! — Duration: .

05 29, 2017

Сцепление мотоцикла — диагностика и ремонт

11.01.2017 NEMEC Добавить комментарий 11126

1

Исправное сцепление дает водите­лю возможность точно дозировать крутящий момент двигателя при передаче его на вал коробки пере­дач и дальше на колеса. На до­рожных мотоциклах это важно в момент старта, при развороте на узкой дороге и, особенно, при движении в городских пробках.

На эндуро же работа сцеплением и вовсе неоценима при проезде сложных препятствий.

%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b5

Об износе сцепления могут сви­детельствовать шум в картере, тугой выжим рычага или вибра­ции. Но ни один из этих симпто­мов в отдельности еще не являет­ся приговором. Например, шум может быть нормой для данной модели мотоцикла, к тому же, как правило, его издают вращаю­щиеся без нагрузки шестерни ко­робки передач. Вибрации в мо­мент старта встречаются чаще на абсолютно новых мотоциклах, когда диски сцепления еще не притерлись.

Читайте так же:
Как отрегулировать расход на редукторе

Более серьезный симптом — пробуксовка сцепления: рычаг отпущен, а жесткой связи двигателя с колесами нет. Мотоцикл может ехать, но стоит прибавить газ, как обороты мотора начинают расти быстрее, чем скорость движения, словно вместо механической коробки у вас гидромеханический «автомат». В начальной стадии пробуксовка проявляется только на высших передачах, но уже за полдня активной езды сцеплению приходит конец. Поэтому при первых признаках его пробуксовки необходимо остановиться. Если привод тросовый, проверяем свободный ход и легкость перемещения троса. При отпущенном рычаге трос натянут? Подкрутим регулировочную гайку, чтобы трос ослаб. Лучше проверять свободный ход рычага на валу привода (1-2 мм на конце рычага) — так мы одновременно убедимся, что трос не перетянут и не застревает в оболочке. Сам собой трос разрегулироваться не может, должна быть какая-то причина. Если он зацепился за что-нибудь, например, в лесу, упор оболочки может выскочить из углубления, создав натяжение. Поэтому обратите внимание на то, как установлен трос.

Если после регулировки признаки пробуксовки исчезнут, считайте, что вам повезло: на мотоцикле можно ездить. Но такое случается редко. Если же сцепление буксует и при правильной регулировке троса, значит пора его менять. Не спеша, желательно на низших передачах направляйтесь к месту ремонта, стараясь свести пробуксовки к минимуму. На многих современных байках применен гидравлический привод сцепления.

Он не предполагает никаких регулировок и в принципе не может стать причиной пробуксовки сцепления. Поэтому пробуксовка на таких мотоциклах практически всегда является признаком серьезного износа узла.

Бывает и другая картина — сцепление «ведет»: рычаг выжат до конца, а мотоцикл пытается ехать вперед. Передачи переключаются с трудом, а «нейтраль» поймать почти невозможно. В холодную по году это нормально; когда застывшее масло прогреется, все исправится. Но если мотоцикл провел зиму в «спячке», диски могут крепко «склеиться» между собой. Чтобы их разъединить, порой приходится проезжать несколько километров (желательно при этом поиграть «газом» и тормозом, выжав левый рычаг до упора). В особо тяжелых случаях диски схватывает так, что даже тронуться невозможно. Тогда работает следующая схема: два друга пихают ваш мотоцикл взад-вперед, а вы на правах хозяина восседаете на нем, нагружая заднее колесо и выжав рычаг сцепления. На третий- четвертый их диски обычно проворачиваются. Иначе придется узел разбирать.

Если сцепление стало «вести» в ходе эксплуатации, вновь обращаемся к регулировкам троса. Возможно, его свободный ход великоват. Уменьшите его, но помните, что небольшой люфт на конце рычага должен оставаться. Гидропривод также может стать проблемой, так как воздух в системе или надорванная манжета не дадут выжать сцепление до конца. Но если с тросом и гидравликой все хорошо, неисправность придется искать внутри.

%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%bf%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%82%d0%b0

На отечественных мотоциклах бывало, что неравномерно отрегулированные пружинки сцепления перекашивали пакет дисков и те продолжали тереться одной стороной, не давая полностью расцепиться приводу. Определить это несложно: смотрим, как ходят диски в корзине при нажатии на рычаг. Если неравномерно, вращаем один или нескольких винтов крепления пружин. В современных системах такое в принципе невозможно (винты затянуты до упора), и лишь крайне редко встречается искривление самих дисков.

Вскрывая картер силового агрегата для диагностики и ремонта (замены) сцепления нужно представлять, на что идешь. Во-первых, скорее всего (особенно на старом мотоцикле) понадобится новая прокладка крышки картера (старая расслаивается и рвется). Во-вторых, на некоторых мотоциклах для доступа «к телу» придется снимать приемную трубу глушителя (мешает вытащить крышку), а это не всегда легко и может привести к необходимости искать прокладку трубы, шпильки, гайки и т.п.. Проблема с неожиданно дефицитными запчастями касается и крепежа крышки — на некоторых мотоциклах винты одноразовые. В-третьих, если сцепление буксовало, промывка мотора и замена масла с фильтром — обязательная процедура. Наконец, понадобятся хороший инструмент и собственно комплект сцепления, желательно полный (фрикционы, стальные диски и пружины). Замечу, полевой ремонт предполагает куда меньше условностей. Так, прокладку крышки можно вырезать из любого ровного материала подходящей толщины — от картона до линолеума, а временно поджать диски поможет установка шайб под просевшие пружины.

Вас это не останавливает? Тогда будем считать, что подготовка проведена: крышка сцепления снята, прокладка порвана, одноразовые винты аккуратно лежат, ожидая повторного использования. Ничего страшного, об этом мы будем волноваться после того, как отремонтируем само сцепление.

Читайте так же:
Карбюратор крота к60в регулировка

%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b5-3

8. Снимаем крышку и внимательно осматриваем ее прокладку (как правило, ее приходится менять).

9. Отворачиваем крепеж прижимного диска корзины.
Осторожно, не потеряйте пружины. Проверяем, равной ли они
длины.

10. Снимаем прижимной диск, запоминаем особенности и расположение дисков в корзине (на фото самый дальний диск
отличается от остальных цветом).

11. Оцениваем износ. Диски лучше менять комплектом.

12. В продаже встречаютсчи отдельные комплекты
фрикционных дисков (на фото), и стальных (они живут
дольше), и пружин (экономична них порой приводит к быстрому выходу из строя нового комплекта дисков).

13. Перед сборкой полезно промыть узел универсальным
очистителем и протереть насухо. А вот «мокрые» фрикционные диски перед установкой нужно пропитать маслом.

14. На резьбу винтов прижимного диска (и крепления крышки) перед установкой наносим синий (слабой фиксации) резьбовой герметик.

15. Затягиваем винты равномерно, предписанным моментом.

16. Осталось установить детали выжима сцеплениях. Главное-крышка должна легко встать на место, нельзя осаживоть ее силой — так легко поломать зубья на валу привода сцеплениях Не беда, что рычаг не встанет в нужное положение, его несложно переставить на шлицах. А вал с парой выкрошенных зубьев можно временно использовать, просто повернув его на 180°.

Откручиваем винты (часто с внутренними шестигранниками), крепящие пружины сцепления и прижимной диск, но сами диски вынимать не торопимся. Необходимо отметить особенности расположения дисков в корзине. Многодисковые системы грешат повышенным шумом в момент полного выжима сцепления, и когда в КП включена «нейтраль». Шум создают венцы дисков, слег¬ка ударяющиеся о края прорезей в корзине сцепления. Снизить шум можно было бы, уменьшив зазор между венцами и корзиной, но тогда увеличивается риск подклинивания дисков при нагреве. Поэтому обычно один фрикционный диск, чаще верхний, ставят в специальные пазы, слегка меньшие по ширине. Этот диск практически не перемещается вдоль пазов и, соответственно, не клинит, но при этом, будучи прижат к остальным дискам, сдерживает их болтанку внутри корзины. Иногда для этой же цели делают на всех дисках один венец уже других, а на корзине более узкий паз. Бывает, что некоторые фрикционы имеют меньшую ширину рабочей поверхности или другие отличия. Всех не перечислить, и именно поэтому при первой разборке нового узла обратите внимание на нюансы. Вынув диски, легко определить, что с ними случилось. Фрикционы (те, что с бумажными, пластиковыми или пробковыми секторами по всей окружности) обычно коричневатого или зеленоватого цвета. Почернение и запах гари для них приговор. Такой же смертный, как для промежуточных металлических дисков деформация или окрас в цвета побежалости.

%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b5-2

Износить сцепление, правильно управляя мотоциклом, довольно сложно. Как правило, на это уходит около 40 тыс. км. Но бывает и так, что изношенное сцепление гарью не пахнет. Просто общая толщина пакета дисков уменьшается, как и трение между ними. При больших пробегах мотоцикла изнашивается и сама корзина. На гранях ее продольных прорезей появляется выработка, затрудняющая движение дисков и плавный выжим сцепления. Неглубокую выработку можно аккуратно выровнять напильником, хотя, конечно, это крайняя мера и лучше поменять корзину на новую. (Для отворачивания гайки ее крепления достаточно включить в КП высшую передачу, ногой нажать на педаль тормоза, а рукой тянуть за ключ. При определенном навыке ни спецприспособления, ни даже помощник не нужны.)
Перед установкой новых дисков обязательно пропитайте их моторным маслом и внимательно следите за правильной последовательностью их установки в корзину. Очень важно не превысить момент затяжки винтов, стягивающих пружины сцепления. Он небольшой, и резьбу в дюралевом барабане легко сорвать.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЕЗДА С СИЛЬНО БУКСУЮЩИМ СЦЕПЛЕНИЕМ МОЖЕТ УБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ВАШЕГО МОТОЦИКЛА: ЧАСТИЦЫ СГОРЕВШИХ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ НЕМИНУЕМО ПОПАДУТ В МАСЛО, А ВМЕСТЕ С НИМ В ПРЕЦИЗИОННЫЕ СОЧЛЕНЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ,
ШАТУНОВ, ПОРШНЕЙ

Пружины — еще один важный элемент узла. Для дорожных мотоциклов применяют не слишком жесткие пружины, чтобы рука не уставала при частых выжимах сцепления. Но если вы используете мотоцикл для гонок, лучше поставить пожестче. Ведь сцепление будет активно работать лишь один раз — во время старта. Кстати, гоночные комплекты сцепления выдерживают только два быстрых старта подряд. Что уж говорить об обычных, дорожных. Помните об этом, если решите поучаствовать в уличном драгрейсинге.

%d0%b4%d1%83%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b8

Все сказанное выше относится к наиболее распространенному на мотоциклах типу сцепления — многодисковому, в масляной ванне.

%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc-%d1%81%d1%83%d1%85%d0%b8%d0%bc-%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc

Но бывают и другие. Ducati, например, славится многодисковым «сухим» сцеплением. Очень шумное, оно, тем не менее, создает меньшее сопротивления вращению.

Читайте так же:
Регулировка тормозного крана т 150 к

bmw-r-1200-gs

BMW испокон веков использует на своих «оппозитах» удобное, с точки зрения компоновки, сухое однодисковое сцепление автомобильного типа. Сухое сцепление не любит долгих пробуксовок и с этой точки зрения уступает «мокрому». Но у него есть и серьезный плюс — ему абсолютно все равно, какое масло залито в двигатель. Именно поэтому не рекомендуется в мотоциклы с обычным (мокрым) сцеплением заливать автомобильные масла с антифрикционными присадками, а также любые модификаторы трения и прочие автомобильные БАДы. Пробуксовка не заставит себя ждать.
Напоследок совет начинающим мотоциклистам: не жалейте времени на тренировку умений работы с рычагом сцепления. Это жизненно важный орган управления. Вам необходимо в совершенстве владеть навыком плавного старта и уметь быстро стартовать, уметь разворачиваться на ограниченном пространстве и переключать передачи «вниз» при экстренном торможении. Без этого невозможно качественно управлять мотоциклом и получать от езды настоящее удовольствие.

Регулировка сцепления сузуки бандит 400

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Здравствуйте, вчера только забрал своего джебела, пол ночи катался и нарадоваться не мог:)
Но смущало одно, то что сцепление ведёт и на месте нейтраль не включить, пробывал подтянуть регулировку около ручки сцепления, увы, это не помогло.

Что посоветуете сделать?

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50453
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

trk95

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Масло новое, вчера поменял, мотюль 5100 10w40

Еще одну проблему обнаружил, из под левой крышки брызгает масло прямо на выхлопную трубу:(

Можно ли заместо прокладки использовать герметик?

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50453
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

trk95

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Leksey

Просмотр профиля

Человек с аватарой

Группа: Модераторы
Сообщений: 33374
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация: 258

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50453
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

Leksey

Просмотр профиля

Человек с аватарой

Группа: Модераторы
Сообщений: 33374
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация: 258

behemoth

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 650
Регистрация: 25.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск
Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004

Репутация: 4

прилетело из банальных и тупых вопросов, так как переросло в высокоинтеллектуальную беседу. shupaltse

Товарищи поясните мне пожалуйста зачем буксовать сцеплением и как это делать?

А еще как правильно настроить ручку сцепления? потому что я там чота накрутил на тросике, боюсь что нибудь опять поломается.

Фаныч

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 8495
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT — 350 1985г.

Репутация: 85

у тебя на мотоцикле скорость на 1й передаче на самом малом газу 7км в час. А тебе надо проехать участок сложный(узкий,скользкий,извилистый)как можно медленнее, например 1км в час.. Как поступишь?
Вариант заглушить двигатель подходит, но геморроен из за того что надо толкать мотоцикл(возможно в гору и ноги скользят по грязи)
Вот тут проще двигатель не глушить и сидя на моте или стоя рядом ,включить скорость и сцепление полностью не выключая (буксуя), идти рядом или ехать. тихооооонечко и аккуратно.

МотоФорум.RU/Форум

Перечитав несколько статей о переключении передач, остались вопросы и интересно было бы обсудить и услышать ваш опыт по этому делу!

Мотоцикл у меня Suzuki Bandit 1250, езжу я на нём обычно спокойно — 4000-6000 оборотов, не более. Бывает езжу на высоких передачах 4-5 и низких оборотах. До недавнего времени думал что это даже лучше для мотоцикла ездить на оборотах до 6 тысяч, однако после прочтения статей понял что в этом вопросе я новичок и мало что понимаю.

С одной стороны из интернета вроде всё понятно, а с другой — доверяй, но проверяй) Дебаты приветствуются!

Читайте так же:
Регулируем свет лачетти седан

Ниже цитаты из статей!

1. «Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. «Крейсейрским» режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки».

Значит ли, что на оборотах -3000 до отсечки — это оптимальный режим работы мотора?
Моя крейсерская всегда была в районе 6-7 тысяч. На 9 тысячах можно по городу ездить на первой и иногда на второй передаче. Но вторая на 9 тысячах — это уже больше 100кмч.

2. «Чем выше обороты переключения — тем меньше изнашивается коробка мотоцикла. Оптимальными оборотами для переключения передачи вверх на мотоцикле или автомобиле являются обороты за 1 тысячу до красной зоны. Во время спортивной езды передачи переключаются за 100-250 оборотов до достижения красной зоны.»
«Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.»

Тот же в принципе вопрос про надежность. Кто вообще на каких оборотах старается переключаться?
Получается что переключаясь на оборотах 4-5 тысяч, я наоборот больше убиваю коробку, чем если бы я крутил мотор до 9-10?
(похоже мне пора на чоппер)

3. «Ошибка номер один — это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро. «

Насколько это актуально для современных мотоциклов, всё так же устроено? Я на своем обычно придерживаю сцепление и часто в пробке езжу стравливая сцепление или вообще управляя только сцеплением для контроля скорости. Похоже тут тоже придется переучиваться.

4. «Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления.»

Вопрос, каким образом это влияет?

5. «Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов»

Кто вообще с каких оборотов стартует? Что-то мне подсказывает что с 3-4 тысяч у меня мотоцикл в вилли уйдет 100%)

6. «Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.»

«В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении — дерните ручку газа, увеличив обороты — на 1 — 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали.»

Лично я никогда так не делал. На своем всегда попадаю в нейтраль и не совсем понимаю для чего нужна перегазовка в данном случае?

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

  • Цитата

#2 Сообщение motopapka » Чт апр 06, 2017 17:33

Выбор передачи скорее по ситуации, чем от оборотов.

Например между рядов в пробке 3 . реже 2 передача, при скорости 30-60. На моих дровах это небольшие обороты, но зато мопед едет ровно, и небольшой запас есть и при добавлении-уменьшении газа не дергается.
Если дорога свободна, то наверное так и получается.. максимальные -4000.

Вниз переключаю как написано. Нейтраль без перегазовки.

трогаться на 3000 это для новичков ) они сцепление будут долго отпускать наверное )

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

  • Цитата

Зачем вам сцепление при переключениях.

Всегда думал, что оно только, чтоб тронуться или остановиться.

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

  • Цитата

#4 Сообщение gesper » Чт апр 06, 2017 18:06

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

  • Цитата

#5 Сообщение Виталий » Чт апр 06, 2017 18:20

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

  • Цитата

#6 Сообщение XPOH » Чт апр 06, 2017 18:24

Из всего процитированного сварим кашу, ибо большинство мыслей — глупость либо частный случай.
Но сначала компот. Все ответы лежат в устройстве мотора.

На каких оборотах лучше ездить.
Коробка передач смазывается разбрызгиванием, а именно разбрызгиванием шестернями вала, который находится ниже. И обычно ниже находится первичный вал. Отсюда вывод, на большинстве моторов коробка смазывается тем лучше, чем выше обороты коленвала и смазывание деталей коробки всецело зависит от оборотов и почти не зависит от скорости. Если оба вала коробки чиркают своими шестеренками по маслу, то это идеальный вариант в плане качества смазывания. Износ коробки в первую очередь связан с недостатком смазки, отсюда вывод, на большинстве мотоциклов коробка меньше всего изнашивается на высоких оборотах. По этому самый неблагоприятный режим для коробки — длительная езда внатяг на низких оборотах. Этот режим не смертельный, но хотя бы иногда надо перегазовывать.
Но езда в районе отсечки тоже не полезна — это повышенная нагрузка и износ для ЦПГ. Причем ремонт ЦПГ часто дороже ремонта коробки на мопедах.

На каких оборотах лучше переключаться.
Лучше переключаться на оптимальных для выбранного режима оборотах, кэп.
Если тошним, то переключаться можно низко. Если надо пуьнуть, то держим мотору диапазон оборотов в районе горба момента и выше. Но вверх увлекаться тоже сильно не стоит, перед отсечкой часто идет кусок серьезного спада момента, а кроме того, атмо мотор с ростом оборотов все ленивее набирает обороты сам по себе (все медленнее раскручивается на . Для пытливых упражнение — обьясните физику этого явления. Короче, крутить до самой отсечки — терять время разгона. Программы диностенда (в том числе и расчетные) часто могут построить «елочку» наиболее эффективного разгона, посмотрите примеры, уверен, некоторых эти графики удивят.

Пробуксовка сцепления.
В отличие от большинства авто большинство мотосцеплений «мокрое» (на авто с мкпп оно «сухое»). Это означает, что сцепление состоит из пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Эта конструкция рассчитана для длительной пробуксовки (конечно в сравнении с «сухой» схемой, ибо пробуксовка это всегда износ). При разумной пробуксовке на невысоких оборотах износ фрикционов и деталей механизма выжима минимален. Но как и сухое сцепление, мокрое тоже боится букса на высоких оборотах — при этом механизм быстро перегревается, изнашиваются фрикционы, выжимной подшипник и кроме того отжигаются и проседают пружины корзины. Короче, на низких и околохолостыж оборотах мокрое буксующее сцепление практически не страдает, а вот на высоких оборотах горит, как и сухое. К слову, в некоторых конструкциях акпп автомобилей применяются стартовые пакеты фрикционов (иногда и между передачами, облегчающие переключение), работающие в жиже, по сути такое же мокрое сцепление.

Как регулиррвать лапку переключения.
Лапка и весь механизм — система рычагов. Как любая мех система, система рычагов имеет оптимальные углы работы — когда к рычагу прикладывается сила, максимально перпендикулярная к его палке. Проследите линки и рычаги лапки до мотора и поймете, как надо регулировать систему линков. Причем, в большинстве конструкций можно в небольших, но достаточных пределах варьировать начальную высоту лапки без серьезного ущерба для системы.

Старт на 3000.
На авто да и на мото старт с таких оборотах оправдан только если моторчик крайне дохлый по отношению к полной массе ТС, либо надо уйти быстро.
На кубатуре старт на таких оборотах чреват либо козлением, либо юзом заднего колеса на грунте, мокром грязном асфальте, травке на песочке или гравии поверх асфальта. Короче, кубатура требует осторожности на старте, да и вообще осторожности. Именно по этому новичкам кубатура и опасна. Тот кто рекомендовал всегда стартовать с 3000 скорее всего давал эти рекомендации для небольшой кубатуры или вообще полтоса.

Поиск нейтрали.
Все сильно зависит от конкретной модели мопеда и степени износа егт коробки, сцепления и правильности регулировок сцепления.
Если реально трудно «выткнуть» или переткнуть на стоящем мопеде и полностью выжатом сцеплении, то тогда действительно, грамотная перегазовка может помочь. Дело в том, что под сброс газа уменьшается механический «натяг» между шестернями ведущего и ведомого вала и они легче выходят из зацепления в случае если сцепление «ведет», то есть разьединяется не полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector