Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ступичных подшипников

Регулировка ступичных подшипников

В последнее время стал замечать, что машину чуть-чуть начинает уводить вправо при движении по трассе.
Заехав на развал схождение выяснилось, что присутствует люфт в ступичных подшипниках и лучше сначала подтянуть их, а потом уже регулировать схождение.
Заглянул в мануал, понял что ничего страшного в люфте подшипников нет, это нормально подтягивать их (привык на более современных машинах, что если подшипник залюфтил, то его обязательно менять).

Для удобства разборки удобно засунуть отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска. ступица перестает вращаться.

После снятия крышки хаба, необходимо снять корпус хаба и наступает момент танцев с бубном. Ибо инженеры тоеты это поистине "гениальные" люди. Которые вместо того, чтобы применить гайки с конусом как на колесных шпильках, зачем то придумали этот конус отделить от гаек.

Возможно, в Ямпопонии, где бегают розовые единороги и все детали не подвержены износу, коррозии, хрен пойми каким моментам затяжек гаек, кувалдам колхозябров, и тд эти конусы и вылетают сами от первого прикосновения. Но увы, сурф уж 20 лет, как живет в России и посадочные этих конусов были довольно сильно деформированы. В итоге на доставание 6 конусов с помощью стамески и молотка был потрачен почти час, и еще полчаса с напильником, чтобы убрать все появившиеся заусенцы.
Что-бы конусы выпрыгнули нужно бить по ступице резкими но не сильными ударами.

После снятия корпуса хаба, необходимо снять стопор и шайбу не дающие выпасть шрусу. Затем идут 2 гайки на 54 и стопор между ними. Для откручивания и закручивания гаек был куплен ключ на 54, который был был беспощадно затюнен шайбой от стойки и куском обломанного воротка.

Цапфа была отмыта.

Дальше встал вопрос, как вытащить сальник ступицы. Обычно для этого я просто закручиваю саморез в старый сальник, ну а дальше пассатижами достаю его. НО тут не резиновый сальник с металлическим кольцом, а скорее наоборот железный сальник с резиновым колечком=) Поэтому снова в игру вступаю сваркаболгарка и в итоге, кусочек лапки съемника был приварен к остаткам от Рулевого демпфера из которого, путем 2х надпилов болгаркой было извлечено масло.

В итоге получился неплохой обратный молоток, которым за несколько ударов и снялся сальник.

После все было тщательно вымыто бензином.

Далее пошел процесс набивки везде свежей смазки шеврон, и обратной сборки.

Новый сальник отлично запрессовался с помощью обоймы от какого то подшипника.

После одевания ступицы на цапфу, вставляется внутренняя обойма внешнего подшипника. Сначала зажимается довольно сильно и прокручивается по паре оборотов каждую сторону с постукивание молоточком, чтобы ролики подшипников заняли свои места. Потом гайка ослабляется и затягивается с небольшим усилием (6 Н/м) по сути это затяжка головкой без трещетки, от руки.
Для проверки правильности затяжки я использовал обычные бытовые весы. Крючок надевается на колесную шпильку и весы тянутся перпендикулярно шпильке. усилие с которым прокручивается ступица должно быть около 3-6 кг. После проверки и поджатия/ослабления гайки надевается стопор, он же "вертолет", он же "ромашка", он же "солнышко".

Читайте так же:
Регулировка карбюратора погрузчика тойота

Затем вторая гайка, которая закручивается с моментом 80 Н/м. Лепестками "ромашки" стопорятся обе гайки.
Под корпус хаба ставится новая прокладочка.

Под сам хаб тоже новая прокладка. Обе прокладки промазываются тончайшим слоем герметика, ибо картон не очень любит воду.

После регулировки с 2х сторон машину перестало уводить, но на развал-схождение я все же скатаюсь=)

Замена ступичного подшипника

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Подшипник ступичный задний — заменаот 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на переднеприводном автомобиле — заменаот 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на полноприводном автомобиле — заменаот 2200 рублей
Подшипник ступичный передний — заменаот 1400 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Наименование запчасти
Подшипник ступичный передний
Подшипник ступичный задний

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.

В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Toyota Hiace Regius

Hiace

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Ремонт ступицы

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Обычно заявленный ресурс детали составляет порядка 100 тысяч километров, но диагностику и обслуживание следует выполнять чаще – каждые 20 тысяч.

Диагностика неисправностей

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

В качестве “подопытного кролика” выступила Toyota Hiace Regius 1997 года, но объем выполняемых работ примерно одинаков для всех автомобилей.

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Замена

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

    Ремонт

    Заключение

    Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

    Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

    Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

    ступичный подшипник

    Конструкция и принцип работы

    Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

    В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

    устройство ступичного подшипника

    • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
    • тела качения;
    • сепаратор;

    Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

    Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

    Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

    Разновидности

    подшипники качения

    Классификация подшипников качения

    В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

    Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

    В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

    Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

    Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

    На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

    Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

    Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

    Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

    разрушенный подшипник

    При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

    Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

    Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

    Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

    Видео: Как проверить ступичный подшипник?

    Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Нюансы при замене

    Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

    Способ с забиванием узла при помощи молотка с наставкой при работе со ступицами не подходит, поскольку высокая вероятность повреждения посадочного места подшипника в ступице или перекос узла.

    При установке нового подшипника обращайте внимание на легкость посадки. Узел должен садиться в ступицу очень туго, небольшое же сопротивление указывает на износ посадочного места. В таком случае замене подлежит и она.

    Если после установки нового подшипника и сборки ходовой части люфты в ступице с цилиндрическим подшипником остались, это также указывает на износ посадочного места.

    В процессе посадки нового узла особое внимание уделяйте центрированию подшипника, иначе при установке он может пойти на перекос и повредить поверхность посадочного места.

    Порядок замены ступичного подшипника

    В этом видео рассматривается версия подшипника первого поколения без уплотнения с магнитным энкодером.В качестве примера приведен передний ступичный подшипник автомобиля Toyota Corolla 2006 г. выпуска.

    Снятие поворотного кулака с автомобиля (1:00)

    • Снимите колпак ступицы колеса и колесо
    • Снимите тормозной суппорт.
    • Аккуратно разместите суппорт за пределами рабочей области.
    • Если диск не удается снять, вверните болт в открытое отверстие с резьбой и снимите диск.

    ступичного подшипника - Теперь необходимо снять контргайку приводного вала.

    COBET: Во избежание повреждения приводного вала не рекомендуется использовать ударный ключ.

    • Теперь необходимо снять контргайку приводного вала.
    • Раскерните контргайку с помощью отвертки или аналогичного инструмента.
    • Ослабьте и снимите гайку приводного вала.
    • Наживите гайку в уровень с торцом приводного вала.

    Наживите гайку в уровень с торцом приводного вала.

    COBET: Это поможет предотвратить повреждение резьбы приводного вала. Саму гайку следует утилизировать.

    • Снимите датчик скорости.
    • Извлеките шплинт, чтобы снять шаровую опору рулевой сошки.
    • Ослабьте гайку шаровой опоры.

    Ослабьте гайку шаровой опоры.

    COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно ослабить.

    • Часто шаровая опора со стороны рулевой сошки очень плотно притянута к поворотному кулаку.
    • Используйте специальный инструмент и осторожно простучите ее сверху, не повреждая резьбу болтов.

    Используйте специальный инструмент и осторожно простучите ее сверху, не повреждая резьбу болтов.

    COBET: При отсутствии специального инструмента или разделителя для шаровой опоры не стучите непосредственно по шаровой опоре. Допускается слегка постучать по краю крепежного рычага поворотного кулака, чтобы ослабить и снять шаровую опору.

    • Ослабьте и снимите болты, которые фиксируют поворотный кулак на подвеске. Теперь поворотный кулак можно снять.

    Снятие подшипника с поворотного кулака (3:25)

    • Вставьте лом или аналогичный инструмент в отверстие, чтобы избежать деформации пылезащитной крышки при снятии ступицы переднего моста..
    • Удерживая поворотный кулак горизонтально на опоре, разместите подходящий инструмент на торцевой поверхности ступицы и извлеките ступицу.
    • Извлеките пружинное кольцо из поворотного кулака.
    • Снимите пылезащитную крышку.
    • Теперь необходимо извлечь из ступицы внутреннее кольцо. Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

    ступичного подшипника - Вставьте сепаратор в отверстие между торцевой поверхностью внутреннего кольца и ступицей.

    COBET: Для безопасного извлечения убедитесь, что между торцом внутреннего кольца и сепаратором имеется достаточный контакт.

    • Снимите внутреннее кольцо.
    • В качестве альтернативы допускается использовать гидравлический пресс.

    Wheel Bearing - Keep the inner ring to press out the bearing in the next step

    COBET: Оставьте внутреннее кольцо для выпрессовки подшипника на следующем этапе.

    • Убедитесь, что поворотный кулак устойчиво расположен, а подшипник находится в вертикальном положении.
    • Вставьте обратно снятое внутреннее кольцо.
    • Убедитесь в соответствии наружного диаметра специального инструмента и внутреннего кольца подшипника.
    • Выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
    • Обязательно проверьте отверстие поворотного кулака и вал ступицы на предмет повреждений.

    Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

    COBET: Очистка деталей перед сборкой упрощает процедуру установки и позволяет избежать преждевременного отказа.

    • Очистите снятые детали чистящим средством.

    Установка нового подшипника в поворотный кулак (5:27)

    COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи и, следовательно, преждевременного отказа подшипника.

    • Используйте подходящий инструмент, который cоприкасается только с торцом наружного кольца.

    COBET: Наружный диаметр инструмента < наружный диаметр подшипника

    • Подшипник должен располагаться соосно отверстию поворотного кулака и запрессовываться в поворотный кулак в вертикальной плоскости.

    Чтобы запрессовать подшипник, не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу.

    COBET: Чтобы запрессовать подшипник, не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу.

    • Убедитесь, что подшипник не перекошен, и запрессуйте его в надлежащем положении.
    • Вставьте новое пружинное кольцо.
    • Закрепите пылезащитную крышку на поворотном кулаке.
    • Удерживайте ступицу так, чтобы вал находился в вертикальном положении.
    • С помощью подходящего инструмента нажмите на торец внутреннего кольца.
    • Запрессуйте подшипник до указанного положения.

    Установка поворотного кулака (7:00)

    • Сборка выполняется в обратной последовательности.
    • Закрепите поворотный кулак на нижнем рычаге и стойке подвески.

    Момент затяжки на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Следуйте указаниям производителя.

    COBET: Момент затяжки на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Следуйте указаниям производителя.

    • Закрепите датчик скорости.
    • Закрепите шаровую опору со стороны соединительной тяги.
    • Затяните гайку с приложением указанного момента.

    Wheel Bearing Replacement - In case the nut is rotating with the ball joint, press the ball joint further into the knuckle arm

    COBET: Если гайка проворачивается вместе с шаровой опорой, сильнее прижмите шаровую опору к рычагу поворотного кулака. Теперь гайку можно затянуть.

    • Вставьте шплинт. Обязательно используйте новый.
    • После установки новой гайки вручную подтяните ее торцовым ключом, чтобы обеспечить фиксацию приводного вала.
    • Окончательная затяжка выполняется позднее, когда автомобиль будет опущен на землю.
    • Установите тормозной диск и тормозной суппорт

    Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не поврежден.

    COBET: Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не поврежден.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector