Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка света фар газ 2410

Регулировка света фар газ 2410

__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Александр1987г
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр1987г
Найти ещё сообщения от Александр1987г

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

Ну вы в своём репертуаре.

Добавлено через 17 минут 8 секунд
Вот что я нашел.
Проверку и регулировку фар
сделать можно в затемненном
помещении, например в
гараже. Стена (назовем её
экран), на которой будет
проводиться регулировка или
проверка должна быть
вертикальной и иметь светлую
шероховатую поверхность. При
проверке автомобиль ставят на
горизонтальный пол так, чтобы
его продольная ось была
перпендикулярна экрану, после
чего проверяют каждую в
отдельности правую и левую
фары (одну из фар закрывают
плотной темной бумагой или
картоном).
— Направление световых пучков
должно быть таким, чтобы
дорога была хорошо освещена,
а водителей встречных машин
не ослеплял ближний свет.
— Если загляните под капот, у
фар есть два винта: для
регулировки по горизонтали и
по вертикали.
— Поставьте автомобиль точно в
10 м от гладкой и ровной стены
(естественно, передом к стене).
Закрываем одну фару картоном
(или чем-то похожим — главное,
чтобы фара не светила на
стену).
— Но для начала нужно
подготовить автомобиль:
проверить давление в шинах,
отрегулировать его до
оптимального, проверить
лампы в фарах, стекла и т.д.:
дефектные детали — заменить.
Отъехав на 12-13 метров от
стены, покачайте автомобиль
сбоку, чтобы все детали
подвески приняли правильное
(рабочее) положение. Если
нужно, регулятор ширины
освещения установите на ноль.
В автомобиле должен сидеть
человек примерно того же
веса, что и водитель.
— Регулировку света фар
проводить нужно на ближнем
свете.
— Разметка на стене: отмечаем
две точки, соответствующие
центрам фар на на такой же
высоте от пола и на таком же
расстоянии друг от друга, как и
центры фар. Провести линию 1
между ними. Линию 2 провести
параллельно линии 1 на 12 см
ниже, а линию 3 на 22 см ниже
от линии 1. Теперь сама
регулировка:
Верхняя граница световых
пятен основных фар на стене
должна совпадать с линией 2.
Верхняя граница световых
пятен противотуманных фар
должна совпадать с линией 3.
Точки пересечения
горизонтального и наклонного
участков световых пятен
должны находится на 12 и 22
см ниже точек,
соответствующих центрам фар.

__________________
Броня крепка и танки наши быстры!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Регулировка света фар газ 2410

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Устройство освещения и световой сигнализации

Фары. В передних крыльях автомобиля установлены двухсветные фары ФГ122-КВ (рис. 223) с фланцевыми лампами А12=45 + 40, которые имеют по две нити накала 45 и 40 Вт. Нижняя нить накала мощностью 45 Вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить накала мощностью 40 Вт расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает более слабый луч света, направленный вниз и вправе (ближний свет). Список ламп, применяемых на автомобиле ГАЗ-24, приведен в прил. 20,

Рис. 223. Фара: 1 -экран лампы; 2 - ободок крепления оптического элемента: 3 - рассеиватель; 4- лампа; 5 - отражатель; 6 - винт вертикальной регулировки; 7 - установочное кольцо; 8 - винт горизонтальной регулировки

Рис. 223. Фара: 1 -экран лампы; 2 — ободок крепления оптического элемента: 3 — рассеиватель; 4- лампа; 5 — отражатель; 6 — винт вертикальной регулировки; 7 — установочное кольцо; 8 — винт горизонтальной регулировки

Рис. 224. Противотуманная фара: 1 - лампа: 2 - расссеиватель -3 - винт крепления ободка; 4 экран лампы; -5- ободок: б - корпус; 7 - болт крепления фары; 9 - провод; 10 - патрон лампы

Рис. 224. Противотуманная фара: 1 — лампа: 2 — расссеиватель -3 — винт крепления ободка; 4 экран лампы; -5- ободок: б — корпус; 7 — болт крепления фары; 9 — провод; 10 — патрон лампы

Рис. 225. Центральный переключатель света и его схема: 1 - шток; 2 -кронштейн крепления; 3 - корпус реостата; 4 - клемма реостата: 5 - изолятор: 6 - контактная панель; 7 и в - клеммы переключателя; 9 - контактная пластина; 10 - пружина; 11 - корпус: 12 - фиксаторпый шарик; 13 - изолятор реостата; 14 - подвижный контакт реостата; 15 - сопротивление реостата

Рис. 225. Центральный переключатель света и его схема: 1 — шток; 2 -кронштейн крепления; 3 — корпус реостата; 4 — клемма реостата: 5 — изолятор: 6 — контактная панель; 7 и в — клеммы переключателя; 9 — контактная пластина; 10 — пружина; 11 — корпус: 12 — фиксаторпый шарик; 13 — изолятор реостата; 14 — подвижный контакт реостата; 15 — сопротивление реостата

Читайте так же:
Как отрегулировать рейки газ 560

Рис. 227. Включатель стоп-сигнала: 1 - корпус; 2 - изолятор с клеммами; 3 - пружина; 4 - контактная шайба; 5 - диафрагма

Рис. 227. Включатель стоп-сигнала: 1 — корпус; 2 — изолятор с клеммами; 3 — пружина; 4 — контактная шайба; 5 — диафрагма

Рис. 226. Ножной переключатель света: 1 - защитный резиновый уплотнитель; 2 - плунжер; 3 - пружина штока; 4 - корпус; 5 - шток; 6 - ось; 7 - храповик; 8 - пружина храповика; 9 - изолятор; /0 - контактная пластина; 11-контактная панель;, 12 - клеммы

Рис. 226. Ножной переключатель света: 1 — защитный резиновый уплотнитель; 2 — плунжер; 3 — пружина штока; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — ось; 7 — храповик; 8 — пружина храповика; 9 — изолятор; 10 — контактная пластина; 11-контактная панель;, 12 — клеммы

Рис. 228. Включатель света заднего хода: 1 - клейма; 2 - пружина; 3- изолятор; 4 - контактная пластина; 5 - корпус; 6 - толкатель; 7 - шарик

Рис. 228. Включатель света заднего хода: 1 — клейма; 2 — пружина; 3- изолятор; 4 — контактная пластина; 5 — корпус; 6 — толкатель; 7 — шарик

Рис. 229. Выключатель аварийной световой сигнализации: 1 - контрольная лампа; 2 - ручка: 3 - шток; 4 - корпус; 5 - крышка; 6 - каретка; 7 - контактная пластина; 8 - основание с клеммами

Рис. 229. Выключатель аварийной световой сигнализации: 1 — контрольная лампа; 2 — ручка: 3 — шток; 4 — корпус; 5 — крышка; 6 — каретка; 7 — контактная пластина; 8 — основание с клеммами

Рис. 230. Схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 и 21 - сопротивление СЛЗ--16-0,25 - 11 кОм; 2 -конденсатор К-50-3-25-50; 3 и 18 - сопротивление МЛТ 0,5-240 ; 4 - сопротивление МЛТ 0,5-51; 5. 7, 12 и 13 - диод КД209-А; 6 - сопротивление МЛТ 0,5-390, 15-сопротивление МЛТ 0,5-200; 9 - обмотка исполнительного реле; 10 - сопротивление МЛТ 0,5-1 кОм; 11 - контакты исполнительного реле: 14 и 16 - транзистор МП25 А; 17 и 20 - сопротивление МЛТ 0,5-510; 19 - транзистор KT3I5-B: 22 - контакты реле контрольной лампы: 23- обмотка реле контрольной лампы; 24 - обмотка реле контрольной лампы прицепа (на ГАЗ-24 не используется): 25 - контакты реле 24 А - расположение клемм в штекерной колодке

Рис. 230. Схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 и 21 — сопротивление СЛЗ—16-0,25 — 11 кОм; 2 -конденсатор К-50-3-25-50; 3 и 18 — сопротивление МЛТ 0,5-240 ; 4 — сопротивление МЛТ 0,5-51; 5. 7, 12 и 13 — диод КД209-А; 6 — сопротивление МЛТ 0,5-390, 15-сопротивление МЛТ 0,5-200; 9 — обмотка исполнительного реле; 10 — сопротивление МЛТ 0,5-1 кОм; 11 — контакты исполнительного реле: 14 и 16 — транзистор МП25 А; 17 и 20 — сопротивление МЛТ 0,5-510; 19 — транзистор KT3I5-B: 22 — контакты реле контрольной лампы: 23- обмотка реле контрольной лампы; 24 — обмотка реле контрольной лампы прицепа (на ГАЗ-24 не используется): 25 — контакты реле 24 А — расположение клемм в штекерной колодке

Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 6, расположенный над рассеивателем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 8, расположенный сбоку — для регулировки в горизонтальной плоскости (вправо и влево). Включение фар осуществляется центральным переключателем света; переключение с дальнего света на ближний свет и наоборот — ножным переключателем света. Устройство противотуманной фары ФГ-120 показано на рис. 224.

Центральный переключатель света типа П312 (рис. 225) имеет три фиксированных положения. При перемещении шток должен в них четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 1,5-4 кг.

Рис. 231 Реле-прерыватель указателей по ворота и аварийной сигнализации

Рис. 231 Реле-прерыватель указателей по ворота и аварийной сигнализации

Устройство ножного переключателя света П39 показано на рис. 226. При нажиме плунжер 2 переключателя свободно перемещается и возвращается в исходное положение после снятия нагрузки.

Выключатель стоп-сигнала ВК12-Б (рис.227) установлен в тройнике главного тормозного цилиндра гидравлического привода тормозов.

Выключатель ВК403 света заднего хода (рис. 228) служит для автоматического включения света при движении автомобиля задним ходом. Он установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач. При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источниками тока.

Включатель ВК422-12 световой аварийной сигнализации (рис. 229) служит для одновременного включения всех указателей поворотов.

Световые указатели поворотов показывают направление поворота автомобиля мигающим светом в переднем указателе поворота и заднем фонаре. Включение соответствующего переднего указателя поворота и заднего фонаря осуществляется переключателем П117, расположенным под рулевым колесом. Переключатель указателей поворотов состоит из механического привода, обеспечивающего включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи.

Мигание указателей поворотов достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле прерывателя PC 950. Схема реле и его устройство показаны на рис. 230 и рис. 231. Реле имеет электронную часть, которая обеспечивает 60-120 прерываний в 1 мин, и исполнительное реле 9. В схеме имеется токовое реле 23, которое обеспечивает контроль за исправностью сигнальных ламп. При сгорании одной из сигнальных ламп в переднем указателе поворота или заднем фонаре контрольная лампа в щитке приборов перестает работать.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Куда подсоединить доп реле фар газ 2410

Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций.

Отличие реле включения фар на «Волге»

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Читайте так же:
Регулировка газовой колонки занусси

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В интернет-магазине завода Энергомаш было приобретено реле автоматического включения света 719.3777. Реле обошлось в 262 руб. + 22% доставка. Вместе с реле был заказан коммутатор и ещё около 7 товаров для друзей.

Сегодня получил посылку из Калуги. Реле там было.

К реле прилагалась инструкция, выполненная в лучших советских традициях: маленькая, на плохой бумаге, с исправлениями от руки. Но это ерунда – главное устройство рабочее и инструкция читабельна.

Как видно из схемы, реле устанавливается параллельно штатному центральному переключателю света практически любого автомобиля без CAN-шины. При ручке ЦПС в положении “выключено всё” и включенном зажигании управление берёт на себя реле, если на улице ещё светло и реле не сработало, а Вам нужно включить габариты или фары то Вы можете сделать это вручную, штатным ЦПС. Если установить любой выключатель в разрыв красного провода реле, то Вы сможете отключать автоматику и управлять светом вручную. Дальним светом и противотуманными фарами реле не управляет.

Применительно к ГАЗ-2410 “Волга” для установки надо:

  1. Снять крышку приборной панели (“очки”). Для этого открутить шлицевой отвёрткой саморез над часами и соблюдая осторожность потянуть её на себя. В углах крышки – защёлки.
  2. Открутить все три самореза правого кронштейна комбинации приборов.
  3. Кронштейн вынуть, задвинуть комбинацию приборов вглубь, лицевой частью вверх.
  4. Отсоединить центральный разъём от комбинации.
  5. Снять ручку переключения освещения в сборе.
  6. Открутить гайку стопорную.
  7. Утопить переключатель света центральный вглубь панели и повернуть контактами вверх.
  8. Пользуясь случаем поджать клеммы проводов, подходящих к переключателю света центральному.
  9. Подключить провода к переключателю света центральному по схеме:
Читайте так же:
Регулировка холостого хода ваз 21214 инжектор

Синих проводов из реле выходит 2. На одном из них закреплён диод в термоусадочной трубке. Провод с диодом подключить к дальнему контакту переключателя (выход на габариты).

Красный провод я подключил к четвёртому контакту центрального разъёма комбинации приборов. Если расположить разъём контактами к себе и ключом вверх, то четвёртый разъём будет центральным в нижнем ряду.

Реле было закреплено на внутренней стороне решетки динамика торпеды (на рисунке отмечена стрелкой)

Реле закреплено чёрной стяжкой сквозь решетку. Снаружи стяжка практически не заметна и не выглядит инородным элементом. Масса на корпус реле взята от массы часов. С датчика освещённости снято декоративное колечко и сам датчик просунут сквозь прутья решетки в правой верхней её части. Диаметр датчика как раз равен расстоянию между прутьями. Снаружи датчик не заметен. Для настройки реле достаточно снять решетку динамика, поддев её в центре короткой стороны отвёрткой.

Настройка выполняется следующим образом:

  1. Выворачиваем подстроечный резистор до упора влево.
  2. В сумерки поворачиваем резистор чуть вправо, прикладываем решетку на место, включаем зажигание и ждём 10-15 сек. до сработки реле.
  3. Если свет не включился, то выключаем зажигание и немного возвращаем резистор влево. На этом настройка закончена.
  4. Если свет включился, повторяем пункт 2 до момента, пока свет перестанет включаться. Далее выполняем пункт 3.

Поздравляю, Вы стали обладателем опции, которая обходится покупателям нового автомобиля в 5-15 тысяч рублей.

Не забудьте, что включенный ближний свет снижает вероятность ДТП. Я рекомендую установку реле автоматического включения света только при наличии ходовых огней. У меня их роль играют противотуманные фары.

(нормальный)

Всем хороша 21-я, но только не штатным светом. В дождь, да и в сырую погоду ездить было невозможно. Фары не светили совсем, точнее, они светили, но тускло. Сначала была попытка «номер раз» — отрегулировать. Это дало эффект, но, к сожалению не тот. Решено было при случае установить «галоген». Случай не заставил себя долго ждать. Как-то раз я выехал из гаража, чтобы испытать свежеустановленные свечи и высоковольтные силиконовые провода. И тут вдруг, откуда ни возьмись «выброс гравия» прямо в правый «глаз». Есть! Оптику надо менять однозначно. И тут мелькнула мысль, что это как раз тот самый случай.

Вообще сама процедура установки галогенового света несложная, надо всего лишь уметь обращаться с паяльником и кусачками. Первым делом было решено найти подробную информацию о том как, каким образом и с помощью чего можно это сделать.

Покопавшись в архиве конференции «авто-ретро» и ещё на некоторых сайтах выяснилось, что для успешной установки и нормального дальнейшего функционирования сего важного компонента моего автомобиля необходимо:

1. Более мощный генератор.

2. Оптические элементы, рассчитанные на использование галогеновых ламп.

3. Собственно, сами галогеновые лампы.

4. Провода сечением не менее 2,5 мм 2

5. Реле дальнего света ( любые на вкус ) – одна на ближний и одна на дальний свет.

6. Плоские клеммы по 4 шт. на реле и по 3 на каждую лампу.

7. Винтовые клеммы под винт М5 или М6 — 12 шт.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно:

1. Более мощный генератор

Да уж, как много в этом слове. Для истинных ценителей ретро это покажется кощунством, но тем не менее, как ни крути, а родной генератор не потянет галогенные лампы. Это факт, с которым надо смириться. Да, впрочем, вышеупомянутая категория сограждан не будет даже заморачиваться с "галогеном", они лучше установят дополнительные ПТФ на бампер. Это тоже факт. Однако я решил не мириться с тусклым светом, к тому же прежний хозяин моей «Волги» уже установил генератор Г-250 и реле-регулятор (РР) РР-350 (201.3702). Тем, кто будет заменять родной 21-й генератор более мощным, я рекомендую выбрать генератор от ГАЗ-2410 или от 3102. По сравнению с 24-шным 40-амперным он выдает 65А. Данный генератор имеет обозначение 1601.3701. К нему также потребуется свой РР 13.3702. Подробные характеристики этих и других генераторов, схемы подключения и операции, выполняемые при замене одних генераторов другими приведены в журнале «За рулем» №11/94 на стр. 55 или в разделе «Полезная информация» на моем сайте.

2. Оптические элементы

К нашим «глазницам» подходят оптические элементы от ВАЗ-21011, 212хх «Нива», ГАЗ-24хх, УАЗ (кроме 60-й модели) и от всех отечественных грузовиков и автобусов, имеющих круглые «глаза». При покупке следует обязательно обратить внимание на обозначение Н 4 , где: Н – halogen , цифра – индекс, указывающий на тип рассеивателя. Если я не ошибаюсь цифирь 3 – это для противотуманок , а цифирь 4 – для основного освещения. Есть ещё оптика с обозначением Е2х – это для обычных ламп накаливания.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост спайсер на уаз хантер

Кроме того, они разделяются на:

1. С дополнительным патроном под габаритные лампочки или без такового.

2. С экраном (тарелка на двух растяжках приклепанных к отражателю). Как мне объяснили "типа для того, чтоб не слепить встречных и для дополнительной термоизоляции, чтоб стекло не треснуло". Однако я сомневаюсь в его функциональности, по-моему этот экран только ухудшает ближной свет. А чтоб не слепить в встречных внутри нормальной (даже подделки) галогенной лампы имеется свой экран. .

Мной были приобретены оптические элементы от ВАЗ-21011 без подсвета с экраном (без экрана я просто не нашел) и с крупнвм рисунком рассеивателя.

Хотел взять «ОСВАР» с мелким рисунком рассеивателя (с "квадратом" в центре), но не стал из-за нежелания переносить туда габариты (они были только с патронами под "габариты") и мне не понравился рассеиваель по причине несходства с оригинальным ФГ140. Позже я выяснил что ФГ140 — не оригинал:( , и убедился что мелкий тип рассеивателя оптики "ОСВАР" намного лучше светит, но это уже после трехкратной модернизации 21-х Волг своих друзей. Всем, кто затевает такую модернизацию РЕКОМЕНДУЮ оптические элементы "ОСВАР" БЕЗ подсвета, без экрана и с мелким рисунком рассеивателя на стекле (с "квадратом") как самый удачный вариант.

3. Собственно сами галогеновые лампы

Вот над этим я думал больше всего. Все потому, что подделок у нас сейчас очень много. Материала было вычитано много и не только в конференциях, но и вообще. Выбор остановил на Phillips 55/60 +30%.

Вроде бы про них неплохие отзывы, ну а дальше поживем – увидим.

Поездив с этими лампочками почти погода, заменил их на OSRAM 5560W. Разницы не заметил, светят также хорошо. Philips отложил в запас, а через некоторое время установил их Болгову Евгению на его ГАЗ-21М. Причем у меня были ещё NARVA 5560W, и по-началу я ему установил NARVA, но в первый же вечер одна из них "приказала долго жить". Заменил на PHILIPS — пока нареканий нет.

4. Провода сечением не менее 2,5 мм

Если предполагается использовать лампочки 55/60 Вт нужен провод с поперечным сечением в 2,5 мм. Прежде чем покупать провод, желательно прикинуть, где будут размещаться реле и прикинуть общую длину.

Как правило вполне хватает двойного провода (разноцветного) длиной 2,5 — 3 м.

По-поводу размещения реле есть два варианта.

На фото-1 вариант размещения реле дальнего света (ВАЗ-классика) на правом по ходу движения подкрылке. Так сделано у меня и у Болгова Евгения. Это бывшее место установки древнего регулятора напряжения. Для установки я изготовил кронштейн из алюминиевой полоски.

На фото-2 ещё один вариант размещения реле в случае использования реле дальнего света ВАЗ-2108(09,10). Так я делал одному своему товарищу. На мой взгляд, этот вариант лучше первого в плане компактности. Реле крепятся поочередно через штатные шурупы клеммников. Даже если они не закреплены, то страшного в этом ничего нет, т.к. "сокеты" (белые разъемы под клеммы) надежно держат реле и даже в случае соскакивания исключают "коротыш" силовой проводки на "массу". А удобство монтажа какое!

Теперь вернемся к проводам.

Мной был использован 1,5 м тройной провод сечением 2,5 кв.мм (аналог шнура питания от компов и проч., только жилы толще) для замены проводов от лампочек и для силовой цепи от генератора до реле. Почему тройной? Все просто, третий провод я решил использовать для надежности "массы". Надежность массы достигнута путем соединения общего контакта каждой лампы с болтами, крепящим наши дуделки и контактов реле №85 с корпусом генератора для обеспечения наименьшего падения напряжения. Двойного провода сечением тоже 2,5 кв.мм понадобилось 2,5 метра и даже ещё осталось.

5. Реле дальнего света РС527

Вибираем либо от классики-жигулей либо от самары. Здесь всё просто, проверяем, потом покупаем. Как правило, бракованных почти не бывает, но на всякий случай, требуем гарантию. На нормальных реле силовые контакты выполнены из латуни, а сигнальные — из алюминия. Два реле ставим рядом, условно обозначаем что, реле №1 будет коммутировать цепь ближнего света, а реле №2 – цепь дальнего света.

Процесс установки.

1. Для начала необходимо подготовить провода.

Прикидываем длину, обрезаем по месту. Потом можно дома в спокойной обстановке как следует обжать и закрепить пайкой все клеммы.

Провода от каждой фары я тоже заменил на новый тройной.

После того как провода готовы, можно приступить к коммутации.

Реле имеют 4 контакта. Как говорилось выше, 2 контакта силовых из латуни и 2 сигнальных из алюминия.

2. Силовая цепь. На один латунный контакт (№30) реле №1 и №2 подаем напряжение желательно прямо с «+» ГЕНЕРАТОРА через предохранители на 20А. Силовой отвод генератора — торчащая шпилька М6 с толстыми проводами под гайкой.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления ваз 2110 своими руками

На фото-3 и 4 видно что куда подключать. Вышеуказанная коммутация это желтый+голубой. Другой латунный контакт (№87) реле №1 соединяем с контактами лампочек ближнего света, а ту же клемму реле №2 — соответственно с контактами дальнего света. Для этого понадобится двойной провод до первого клеммника и аналогичный провод для соединения со вторым клеммником. Белый провод — "масса". Красный и красно-черный — сигнальные провода.

3. Сигнальная цепь — удлиненные штатные провода ближнего и дальнего света. Для подключения их к реле я их отключил от клеммников и нарастил этим двойным проводом. Клеммники пригодятся для проводки силовых проводов от реле к фарам.

То, что показано на этом фото немного неправильно, хотя можно и так. По-хорошему штатные провода просто отсоединяются, клеммы у правого по ходу клеммника изолируются, а у левого клеммника — отрезаются и наращиваются. Если схема размещения как на фото-2, то к штатным проводам достаточно небольших отрезков, которые идут вместе с сокетом.

Штатные провода оранжевый и синий). Клеммы 86 каждого реле соединяем с этими проводами. Один провод (удлиненный оранжевый) – штатно идущий на спираль ближнего света будет управляет включением ближнего света, поэтому его подаем на клемму 86 реле №1, а другой (удлиненный синий) – аналогично, цепляем на клемму 86 реле №2.

Вот что в итоге получилось.

Силовой провод для соединения левой и правой фары через клеммники

Для того, чтоб схематично показать все соединения, я не поленился немного перечертить схему электропроводки.

Предупреждения

1. Не устанавливайте галогенные лампочки в штатную оптику (обозначение Е 2 ). С практической точки зрения установить их туда можно, используя переходник пол цоколь галогеновой лампы. Однако , эта оптика не рассчитана на высокую температуру, причем как стекло, так и сам отражатель. В связи с этим, отражатель очень быстро осыпается, а стекло при попадании брызг дождя и при прочих воздействиях, выраженных резким перепадом температуры, треснет.

2. Не устанавливайте слишком мощные галогеновые лампы «типа» супер-пупер 90/110 Вт под «типа » к сенон с синим светом. Про то, что они запрещены для дорог общего пользования и сильно слепят встречных это и так все знают. Дело ещё в том, что нормальные фирменные лампы 55/60 Вт светят лучше, чем китайское 100 Ваттное фуфло , которое эти 100 Вт только потребляет, а светит вкривь и вкось. Конечно, можно найти и фирменные 100 Вт, но толку от этого не особо много. Лучше дополнительно установить ПТФ.

3. После установки как следует отрегулируйте фары, т.к. более яркий свет требует более точной регулировки фар. Лучше заехать на сервис, где есть для регулировки специальный экран.

4. Подключать силовую цепь к (+) аккумулятора не рекомендуется, так как это вызовет прохождение тока фар через амперметр, длительное воздействие которого может амперметр перегреть, со всеми вытекающими последствиями. А последствия следующие. С перегревом амперметра, возможно появление паразитного сопротивления в цепи реле регулятора и как следствие повышение напряжения бортовой сети.

То, что показано на фото выше — НЕ ПРАВИЛЬНО или образец как НЕ надо подключать питание галогенок. Можно говорить что угодно, и то что на классических Жигулях так и т.д. т.п. НО! Чудес на свете не бывает, это относится и к эл. цепям.

Если взглянуть на схему (см выше), видно что амперметр включен между генератором и аккумулятором. Его основное назначение – контролировать ток заряда. При нормальных условиях (исправно всё), после пуска двигателя, в течение некоторого времени он должен регистрировать некоторый ток. После того как аккумулятор получит обратно то, что он отдавал стартеру, амперметр должен стоять в НУЛЕ. И только на ХХ и при включенных мощных потребителях ему разрешено уходить в (-). Постоянное отклонение в (+) говорит о неладном.
Для того чтобы амперметр работал именно так а не иначе, все дополнительно применяемые электроприборы должны быть подключены между амперметром и генератором. В противном случае, при работающем двигателе он покажет потребляемый ими ток (как бы заряд, но не заряд). Между аккумулятором и амперметром подключены потребители работающие только кратковременно — сигнал, часы, прикуриватель, втягивающее реле стартера, но НЕ ФАРЫ. Поэтому при работающем моторе если дать сигнал, АМП должен дернуться в (+). Все остальные потребители, при неработающем моторе регистрируются отклонением в (-). В случае подключения фар к (+) аккумулятора при работающем двигателе АМП покажет ток потребления фар отклонением в + чего быть не должно (см выше).
Если подключить фары к генератору, то они будут после амперметра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector