Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Износ фрикционных накладок ведомых дисков может быть компенсирован регулировкой свободного хода педали сцепления . Поэтому свободный ход педали следует периодически ( при ТО-2) проверять и при необходимости регулировать.  [16]

На легковых автомобилях, имеющих гидропривод сцепления, порядок регулировки свободного хода педали сцепления принципиально не отличается от принятого на грузовых автомобилях.  [18]

Уход за сцеплением состоит в периодической проверке состояния сцепления, регулировке свободного хода педали сцепления , смазке полшипника и привода выключения сцепления и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.  [19]

Способ регулировки свободного хода педали тормозной системы зависит от типа тормозного привода автомобиля.  [20]

Привод выключения сцепления имеет две независимые регулировки: регулировку свободного хода педали и регулировку зазора между штоком и поводком пневматического усилителя.  [21]

При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления.  [23]

Регулировку свободного хода педали сцепления ( составляющего для большинства отечественных автомобилей 30 — 50 мм) осуществляют соответственно зазору ( 1 5 — 4 мм) между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления путем изменения длины тяги педали, вращая гайку или вилку тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.  [24]

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод выключения сцепления у автомобилей ГАЗ-24-10 и КамАЗ — гидравлический, а у автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 — механический. Регулировка привода механизма выключения сцепления атомобилей КамАЗ заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления , свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо-усилителя.  [25]

При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления .  [27]

Свободный ход педали сцеп: ления ( для большинства отечественных автомобилей равен 30 — 50 мм) регулируют по зазору между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления ( 1 5 — 4 мм), изменяя длину тяги педали вращением гайки или вилки тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.  [28]

Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.  [30]

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками дэу нексия

Вопрос-ответ

Инструкция по установке сцепления диафрагменного типа 514.142-1601090 на двигатель.

Схема установки и ручной затяжки болтов при креплении
диска нажимного 514.142-1601090 к маховику сцепления

Схема установки диска 514.142.1601090

6. Размер «К» от пяты до поверхности кожуха должен быть равен размеру – 12…14 мм.

7. В процессе эксплуатации сцепления размер «К» уменьшается до величины — 0,0 мм, что говорит о критическом износе фрикционных накладок и требуется их замена.

8. В процессе эксплуатации регулярно проверять и регулировать зазор «Г» между муфтой выключения сцепления и пятой.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. При этом отсоединить пружину от рычага.

Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, отрегулировать его сферической гайкой толкателя до величины 3,7. 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2. 4 мм.

Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм.

Свободный ход педали должен составлять 6. 15 мм.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185. 195 мм.

Схема сцепления в сборе

Проверить в первую очередь:

· Правильно ли выбраны детали?

· Проверьте наличие клейма ОТК на приобретенных деталях.

· Убедитесь, не являются ли они «бывшими в употреблении» или самоделкой из гаража.

На это следует обратить особое внимание:

1. Проверить посадочный размер опорного подшипника, при необходимости подшипник заменить.

2. Проверить герметичность сальников со стороны КПП и двигателя, при необходимости заменить.

3. Проверить контактную поверхность маховика на наличие канавок и выступов. При возможной обработке поверхности учитывать допуски!

Внимание! Припуск на обработку контактной и монтажной поверхности маховика должен быть одинаковым.

4. Перед установкой необходимо проверить боковое биение ведомого диска (макс. 0,5 мм).

5. Проверить первичный вал КПП на наличие повреждений, смазать внутреннюю поверхность ступицы или вал КПП. Удалить излишки смазки. Попадание смазки на поверхности трения не допускается.

Консистентные смазки с твердыми включениями использовать нельзя!

6. При установке следить за правильным положением ведомого диска!

7. Проверить степень износа направляющей втулки выжимного подшипника, при необходимости заменить. При замене использовать смазку.

8. При установке нажимного диска затягивать крепежные винты перекрестно с предписываемым усилием. Использовать центрирующую оправку.

9. Следить за правильной центровкой нажимного диска сцепления относительно маховика!

10. Перекос пластин диафрагменной пружины, обусловленный допускаемой разнотолщинностью фрикционных накладок, компенсируется в процессе непродолжительной приработки. Самостоятельное изменение заводских установок лишает пользователя гарантии! Проверить функционирование и степень износа системы привода сцепления!

11. При износе заменить трос сцепления и проверить шарниры привода.

Читайте так же:
Административное право регулирует отношения в области авторского права труд

12. При необходимости «прокачать» гидравлическую систему. Проверить ход выключения поршня цилиндра. Проверить возврат в исходное положение.

13. Проверить соосность двигателя и КПП. Заменить изношенные центрирующие втулки!

14. Выставить свободный ход выжимного подшипника (2-3 мм).

Предварительная нагрузка выжимных подшипников, вращающихся совместно, устанавливается в пределах 80-100 Н. выжимные подшипники, снабженные пластиковой вставкой, комбинируются только с металлическими направляющими втулками.

При замене ведомого диска проверьте состояние нажимного диска и подшипника выключения, возможно, что и они изношены и скоро потребуют замены. Рекомендуем заменять весь комплект одновременно.

рисунок2

Преимущества диафрагменного сцепления 514-142.1601090

перед рычажно-силовым механизмом сцепления 142-1601090-10

Рычажное сцепление с периферийно расположенными пружинами было спроектировано в 19 веке, за 100 лет особых изменений в конструкции указанное сцепление не претерпело.

Передача крутящего момента в сцеплении от маховика двигателя на нажимной диск происходит за счет соединения «шип-паз», которое является слабым местом сцепления. Большое количество деталей рычажного механизма отрицательно влияет на надежность узла в целом.

Современная конструкция диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 взаимозаменяема по монтажному размеру, креплению на маховик и регулировкой ПГУ с моделью дисков нажимных сцеплений 14.1601090-10 и 142.1601090-10.

Использование в конструкции диафрагменной пружины, изготовленной из высокопрочной, высококачественной пружинной стали позволило существенно сократить количество комплектующих в узле. Это повысило степень надежности узла и снизило его стоимость. Данное сцепление не требует регулировок в период эксплуатации в отличие от сцеплений моделей «14» и «142».

Передача крутящего момента осуществляется за счет соединительных пластин из высокопрочной стали, что исключает дефект износа соединения «шип-паз».

Усилие прижима и передача крутящего момента сохраняется на весь период эксплуатации сцепления.

Узел прошел испытания на ОАО «КАМАЗ» и рекомендован для постановки на автомобили семейства Камаз.

Диск нажимной сцепления 514-142.1601090 сертифицирован на соответствие Органом по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД, сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B24664. На производстве внедрена система менеджмента качества сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. При грамотной и правильной эксплуатации диска нажимного 514-142.1601090 диафрагменного типа гарантирован ресурс работы сцепления, укомплектованного дисками ведомыми производства ОАО «КАМАЗ» или ОАО «Тюменские моторостроители», не менее 200 тыс.км.

Перед установкой сцепления проверить:

1. Сальники двигателя и коробки передач, обращенные к сцеплению, при наличии течей заменить сальники;

2. Рабочую поверхность маховика на отсутствие задиров, трещин, выпучиваний, прижогов. При необходимости проточить всю поверхность маховика, но не более чем на 1 мм. При больших повреждениях — заменить маховик;

3. Направляющую втулку выжимного подшипника и вилку выключения сцепления на отсутствие деформации, при необходимости заменить;

4. Сохранность втулки проушины толкателя главного цилиндра выжима сцепления, при необходимости заменить.

к диску 406 1601090

1. При необходимости рабочие поверхности маховика и нажимного диска обезжирить.

2.Установить диск сцепления ведомый демпфером к коробке передач (см.рисунок).

3.Установить диск нажимной согласно рисунку.

4.Болты крепления диска нажимного затягивать перекрёстно, постепенно, в несколько заходов, с соблюдением нормативного момента, при этом диафрагменная пружина принимает плоское положение.

5.Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра

Особенности механизма выжима сцепления

Рабочий цилиндр имеет достаточно большой ход поршня (длина хода поршня более 50 мм), при необходимом рабочем ходе 14-18 мм, что обеспечивает (без регулировки) работоспособность сцепления при износе накладок.

Читайте так же:
Регулировка циркуляционного насоса грундфос

Дело в том, что при износе накладок в процессе эксплуатации лепестки диафрагменной пружины (4) диска нажимного (3) занимают другое положение (приподнимаются), тем самым через выжимной подшипник (5), через вилку выключения (7) и толкатель (8) перемещают поршень (10) вглубь рабочего цилиндра (при полном износе накладок на величину более 20 мм), при этом он не упирается в дно цилиндра.

При установке нового комплекта сцепления обратить внимание:

При выжиме сцепления (ход вилки выключения 14 — 18 мм) поршень (10) не должен доходить до стопорного кольца (9) 1 — 3 мм, что в свою очередь обеспечит работоспособность сцепления на весь срок эксплуатации без дополнительных регулировок.

При регулировке привода сцепления необходимо выполнить:

а) при коротком толкателе, даже полном нажатии на педаль выжима сцеплен

ия нажимной диск не полностью отходит от ведомого диска — необходимо подложить шайбы под шаровую опору вилки (6), тем самым приблизить подшипник выжима сцепления (5) к диафрагменной пружине (4) или заменить толкатель на более длинный, — тем самым Вы не позволите поршню (10) упереться в кольцо стопорное (9), ограничивающее ход поршня в цилиндре и исключите неполное выключение сцепления (сцепление ведёт);

б) при длинном толкателе (8), необходимо заменить на менее длинный, тем самым Вы исключите неполное включение сцепления (сцепление пробуксовывает) — педаль отпущена, тем не менее толкатель давит на поршень (1), сжимает пружину (11) и упирается в дно цилиндра и не позволяет нажимному диску (6) прижать накладки фрикционные диска ведомого (7) к маховику (10), о чём говорит потеря мощности автомобиля, возможен специфический запах «горелых» фрикционных накладок.

Неисправности сцепления

Неисправности механизма сцепления, наблюдаемые в эксплуатации, заключаются в неполном его включении (пробуксовке ведомых дисков), неполном выключении (сцепление ведет), резком включении и неполном возвращении педали в начальное положение, в износе или разрушении подшипника муфты выключения.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления проявляется при троганин автомобиля с места или при движении на подъем, когда педаль сцепления отпущена и при нажатии на педаль дросселя коленчатый вал двигателя увеличивает число оборотов, а автомобиль не развивает соответствующей скорости или она уменьшается (при движении на подъеме).

Пробуксовка происходит при отсутствии свободного хода педали сцепления, износе и замасливании фрикционных накладок ведомых дисков (вследствие чрезмерной смазки подшипника муфты выключения), поломке или ослаблении пружины оттягивающей муфту выключения, поломке нажимных пружин, короблении ведомых дисков и износе шлицев ведущего вала коробки передач.

Уменьшение зазора между торцом подшипника муфты выключения и рычажками влечет за собой уменьшение величины свободного хода педали сцепления.

Неполнота выключения сцепления обнаруживается по шуму при включении передачи автомобиля, несмотря на полное «выжимание» педали сцепления, и является следствием увеличения ее свободного хода, заедания (склеивания) ведомых дисков и перекоса рычажков выключения сцепления, а также следствием попадания воздуха в систему гидравлического привода или износа уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров.

Резкое включение сцепления указывает на заедание муфты включения на ведущем валу коробки передач вследствие износа и задпров рабочих поверхностей или на разрушение поверхности фрикционных накладок, а также может явиться результатом неправильной регулировки зазоров (зазоры неодинаковы) между рычажками выключения сцепления и подшипником муфты выключения.

Читайте так же:
Регулировка и ремонт автомобиля volvo

Неполное возвращение педали сцепления в начальное положение может возникать в результате повышенного трения в шарнирах промежуточного вала привода сцепления или во втулках вала педали, поломки или ослабления отжимных пружин привода.

Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения может произойти в результате несвоевременной его смазки или слишком частого и длительного нахождения сцепления в выключенном состоянии.

При техническом обслуживании механизма сцепления проверяют свободный ход педали и характер работы сцепления при включении передач: отсутствие пробуксовки при передаче крутящего момента, полнота выключения, плавность включения (при смазанном механизме привода сцепления). Указанное состояние сцепления достигается правильной регулировкой свободного хода педали сцепления.

Величина свободного хода педали сцепления соответствует установленному зазору между подшипником муфты выключения сцепления и рычажками выключения (1,5—4 мм) и для большинства отечественных автомобилей составляет: легковых — 32—40 мм, грузовых — 32—50 мм.

Регулировка сцепления

Рис. Регулировка сцепления: а — проверка свободного хода педали; б — регулировка свободного хода педали:
1 и 2 — движки на линейке; 3 — основание линейки; 4- педаль сцслления; 5 — регулировочная гайка; 6 —-тяга привода сцепления

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга»: 1 — резьбовой наконечник; 2 — пробка, оттяжная пружина педали; 4- буфер; 5 — подшипник муфты выключения; 6 — рычаг выключения; 7 — вилка выключателя сцепления; 8 — оттяжная пружина вилки выключения; 9 — эксцентриковый палец; 10 — ось педали; 11 — толкатель; 12 — поршень главного цилиндра; 13 — манжета: 14 — главный цилиндр; 15 — перепускное отверстие; 16 — колпачок; 17 — перепускной клапан; 18 — поршень рабочего цилиндра; 19 — рабочий цилиндр; 20 — наконечник толкателя; 21 — контргайка; 22 — толкатель

Свободный ход педали сцепления замеряют линейкой, с двумя движками 1 и 2. Свободный ход у большинства автомобилей регулируют изменением длины тяги привода сцепления, вращая гайку или вилку тяги. Зазор между нажимными рычагами и подшипником муфты регулируют при снятом сцеплении в специальном приспособлении, вращая гайки установочных винтов.

При регулировке сцеплений, у которых сжатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной центральной пружиной, необходимо вначале отрегулировать силу нажатия пружины, затем свободный ход педали сцепления.

У сцепления с гидравлическим приводом свободный ход педали обусловливается зазором между толкателем и поршнем в главном цилиндре, величиной холостого хода поршня главного цилиндра до момента перекрытия компенсационного отверстия, зазором между подшипником муфты выключения и головками рычагов выключения. Наиболее часто в эксплуатации величина свободного хода педали сцепления изменяется в результате уменьшения зазора между подшипником выключения сцепления и головками рычагов выключения. Этот зазор проверяют по величине свободного хода конца вилки выключения сцепления (3 — 4 мм для автомобилей ГАЗ-21 «Волга») и регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с рычагом педали.

В механизме сцепления периодически смазывают подшипник муфты выключения и втулку оси педали и вилки выключения консистентной смазкой УТ-1 или 1—13 или маслом для двигателя (3ИЛ-164). У некоторых автомобилей (например, ЗИЛ-130) в подшипник муфты выключения смазку закладывают на заводе при сборке сцепления.

Читайте так же:
Регулировка клапанов щуп не заходит

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления.
Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты. Если же свободный ход педали окажется очень большим, то сцепление выключается неполностью, затрудняется переключение передач. В этом случае интенсивно изнашиваются диски сцепления, шестерни коробки передач.
При регулировке сцепления ходовой части важно знать необходимые параметры (табл. 57).

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Таблица 57
Эксплуатационные параметры механизма сцепления ходовой части комбайнов
Состояние сцепления определяют и по величине передаваемого крутящего момента приспособлением КИ-3971, основные детали которого приведены на рисунке 53.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 53. Приспособление КИ-3971 для проверки передаваемого крутящего момента:
1— указатель крутящего момента, 2— кронштейны, 3— шкив редуктора, 4— редуктор, .5— динамометрическая рукоятка, в—лимб, 7— сигнальная лампочка, 8— трос
На раме комбайна устанавливают кронштейны 2, а на них монтируют редуктор 4; трос 8 крепят к шкиву редуктора 3 и на ступице ведущего шкива сцепления. Затормаживают комбайн. Риску на лимбе 6 устанавливают на цифру 1. Рукоятку 5 устанавливают на конец вала редуктора. Прокручивают рукоятку по часовой стрелке, наблюдая за загоранием сигнальной лампочки 7. При пробуксовывании сцепления лампочка не загорается, значит, сцепление требует разборки и проверки, а на указателе 1 будет фиксироваться величина момента, которая должна быть не менее 400 Н (40 кгс).
Свободный ход педали сцепления в комбайнах СКД-5, СК-5, СК-6 равен 25—35 мм. При таком ходе выбирают зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между выжимными рычагами и выжимной муфтой величиной 1,5—2,5 мм. Такой зазор (рис. 54) проверяют между торцом регулировочного болта 6 и двуплечим рычагом 3, который устанавливают на валике 1. Зазор замеряют, когда рычаг 3 упирается в упор 2, а шток 7 гидроцилиндра — в дно поршня.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 54. Регулировка механизма привода сцепления ходовой части комбайна:
1— валик, 2— упор, 3— двуплечий рычаг, 4— контргайка, 5— рычаг, 6— регулировочный болт, 7— шток цилиндра, S— вилка штока, 9— рычаг
При этом рычаг 5 отводят от рычага 3 до упора выжимного подшипника в выжимные рычаги. Затем измеряют зазор.
Данный зазор регулируют болтом 6. Если при этом не достигается положительных результатов, то регулировку производят штоком 7. Для этого отсоединяют вилку 8 от рычага 3 и на резьбе изменяют длину. Если ничего не дает и эта регулировка, сцепление снимают и проверяют толщину ведомого диска, расстояние от плоскости выжимных рычагов до торца горловины кожуха сцепления.
На комбайнах последних выпусков, шток 7 и вилка 8 сделаны нерегулируемыми, следовательно, упомянутые регулировки выполняются без изменения длины штока 7.
После регулировки сцепления проверяют расстояние между упорным болтом, который крепится на коробке передач и рычагом — оно должно быть равным 62 мм, при несоответствии производится регулировка болтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector