Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ТНВД и форсунок ЗИЛ-5301

Установка ТНВД и форсунок ЗИЛ-5301

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

Установка моментоскопа на штуцер ТНВД

Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис.1).

Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

Удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.

Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.

Фиксатор маховика

регулировка момента зажигания Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произвести регулировку, для чего проделать следующее:

снять крышку люка;

вывернуть болты 1, 2 и 3 и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);

Фиксатор маховика:/ - маховик застопорен;11 - маховик не застопорен;1 - маховик;2 - фиксатор;3 - картер сцепления

Установка моментоскопа на штуцер ТНВД:1 - стеклянная трубка;2 - переходная трубка;3 - трубка от топливопровода высокого давления 4 - шайба; 5 - накладная гайка

совместить стержень фиксатора 2 с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля;

— при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 моментоскопа;

— установить болты 1,2 и 3 в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;

Регулировка угла начала нагнетания топлива на дизеле Д-245.12

— затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;

— установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;

— установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка опережения зажигания дизеля Д-245Е3

Анатолий установить поршень первого цилиндра в ВМТ такт сжатия ,на задней плите внизу есть отверстие для стопора,если стопора нет, то совместить отверстие на 12 в маховике с центром отверстия на плите,это будет положение поршня первого цилиндра момент впрыска.Снимаешь крышку привода ТНВДПолина отпускаешь 3-и гайки привода ТНВД ,отворачиваеш трубку с 1-го штуцера ТНВД накручиваешь моментоскоп ,прокачиваешь рчной помпой насос до удаления воздуха,ставишь рычаг останова на насосе вертикально совместив с меткой на крышке регулятора,головкой на 27 повернуть привод ТНВД влево-вправо пока не пойдёт чистое топливо из 1-ого штуцера ТНВД,поворачиваешь привод ТНВД влево затем медленно вправо до начала движения топлива в моментоскопе и в этом положении затянуть 3-и гайки приводаТНВД.

Tags: Двигатель д 243 установка зажигания

Как выставить зажигание на д 245

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля

Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

1-fit-480x274.jpg

Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):

Читайте так же:
Змз 406 инжектор датчик синхронизации

2-fit-258x289.jpg

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;

б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):

— а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;

— б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

4a-fit-432x469.jpg

Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

4b-fit-472x487.jpg

Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

3a-fit-668x400.jpg

Рисунок 3а – Метки установочные.

г) для дизелей без фиксатора положения коленчатого вала:

— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте коленвал поворачивайте до момента совпадения установочных меток на импульсном колесе 1 (Рисунки 3а, 3б) и опоре передней 2.

При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 7) (на рисунке 5 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 5).

Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 5) приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 6).

5-fit-666x345.jpg

Рисунок 5 – Редуктор привода ТНВД

6-fit-339x448.jpg

Рисунок 6 – Фиксация шестерни редуктора

7-fit-523x403.jpg

Рисунок 7 — Привод редуктора

Снимите крышку люка 1(Рисунок 7) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив, таким образом, редуктор.

Закрепите редуктор на щите распределения.

Установите и затяните гайки 2 моментом 35. 50 Нм.

Извлеките установочное приспособление.

Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.

Извлеките фиксатор маховика (на двигателях с фиксатором положения коленчатого вала) и вверните его резьбовой частью в задний лист.

Установите колпак крышки головки цилиндров.

Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе МТЗ.

В связи с тем что ТНВД приходится снимать для регулировки и диагностики.

  • Сбивается установочный угол опережения зажигания.
  • Топливный насос регулируется на подачу топлива. Что бы она была равномерной на каждом плунжере. Но еще при замене плунжеров изменяется момент впрыска топлива. То есть плунжер может раньше или позже начать создавать давление в трубке высокого давления. В связи с этим угол опережения зажигания несколько изменяется
Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота на дастере

Контроль зажигания д 245 евро 2

  • Название:
  • Размер: 0,17 МБ
  • Формат: DOC
  • Сообщить о нарушении

Основные неисправности и ремонт

Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.

По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.

Частые проблемы и их предотвращение.

Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.

Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям. Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов.

Устройство

Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.

Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.

Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.

Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.

Габаритно-массовые показатели и размеры

Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

  • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
  • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
  • Высота максимальная – 2960 мм.
  • База – 2850 мм.
  • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
  • Минимальный клиренс – 388 мм.
  • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
  • Полная масса – 7200 кг.

Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

Кабина

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.
Читайте так же:
Регулировка наклона спинки автокресла своими руками

Видео: Как Правильно Выставить Зажигание На Д 245

Проверка дизельных форсунок Д-245 на давление пускового введения и качество разбрызгивания топлива

Рис. 4 — Форсунка двигателя Д-245

1 — корпус сопла; 2.7 — регулировочная шайба; 3 — пружина; 4 — сопловой стержень; 5 — распорка; 5 — распылительная гайка; 7 — спрей; 8 — уплотнительное кольцо.

Проверяйте форсунки через каждые 120000 км. Снимите форсунки с дизельного двигателя и проверьте их на щите. Считается, что инжектор топливного насоса TNVD 773 находится в хорошем состоянии, если он распыляет топливо туманного типа между 5 отверстиями инжектора без капель, сплошных струй и конденсации.

Начало и конец инъекции должны быть четкими, появление капель на кончике распылителя не допускается. Проверяйте качество спрея с частотой 60-80 инъекций в минуту.

При желании отрегулируйте сопла с помощью настройки общей толщины регулировочных шайб 2 (фиг. 4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшает — уменьшает. Изменение толщины шайб на 0,1 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значение начального давления впрыска для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Затяните болты монтажного кронштейна форсунки умеренно в 2-3 этапа. Конечный момент затяжки составляет 20. 25 Нм.

Руководство ЗИЛ 5301 — страница 4

Плохая герметичность клапанов газораспределения
Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Дизель переохлажден
Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Отправить дизель в ремонт.
Прогреть дизель.

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75. 95˚С
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Заменить топливо, слить отстой из ФГО

— дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания)

Избыток масла в картере дизеля
Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Снижено давление наддува

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

— зависла игла распылителя форсунки;

— установлены распылители других моделей;

— отрыв носика распылителя;

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

Заменить маслосъемные колпачки

— дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива)

Негерметичность топливной системы, воздуха
Засорение системы выпуска газов

Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

5. Повышенный расход топлива

6. дизель не набирает частоту вращения холостого хода

7. Стук при работе дизеля

8. дизель перегревается

9. Отсутствует давление масла

10. давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

11. давление масла на прогретом дизеле выше допустимого

12. Попадание воды в систему смазки

— износ сопловых отверстий;
— повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:

— неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

— завышена цикловая подача топлива;

— нарушена регулировка ТНВД
Неисправность ТНВД;

— нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

— завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

— износ втулок грузов регулятора частоты вращения

— износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке
Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Читайте так же:
Карбюратор патриот 555 регулировка

— отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
— засорение дренажного топливопровода
форсунок (громкий стук)

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправен термостат

Загрязнение внешней поверхности радиатора
Загрязнение системы охлаждения

Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Неисправность привода насоса смазочной системы
Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Уровень масла в картере ниже допустимого

Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Неисправность масляного насоса

Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала.
В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

То же
Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

То же См. пункт 8
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде
(проверить положение игл в форсунках)

Прочистить и продуть топливопроводы

Отрегулировать форсунку на стенде

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Заменить термостат

Очистить радиатор
Промыть систему охлаждения
Заменить датчик или указатель давления масла

Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
Долить масло до требуемого уровня

Устранить причину разжижения масла, заменить масло.
Отрегулировать или заменить клапан.
Отправить дизель в ремонт
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
Отправить дизель в ремонт
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Подтянуть болты

Заменить датчик или указатель давления масла

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Дизель не запускается или плохо запускается

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
отсутствует подача топлива:
— загустевание топлива в топливопроводах
— засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
— замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
— отсутствует подача топлива в ТНВД
— наличие воздуха в топливной системе
— неисправность ТНВД
— неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
— нарушение равномерности подачи топлива секциями;
— зависание плунжеров;
— заедание рейки;
— неисправность нагнетательного клапана;
— поломка пружин толкателей
— неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
— зависла игла распылителя форсунки;
— установлены распылители других моделей;
— отрыв носика распылителя;
— износ сопловых отверстий;
— снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
Промыть заборник, продуть топливопроводы.
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

Читайте так же:
D15b регулировка клапанов фотоотчет

Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

Для понимания процесса регулировки клапанов на ЗИЛ, называемым «Бычок», следует прежде разобраться, что из себя представляет само устройство двигателя Д-245. На деле это установки 4-тактного типа, которые снабжены 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд. Такая конструктивная особенность обеспечивает повышенный уровень сгорания топливной жидкости, за счет чего увеличивается общая производительность.

Но несмотря на высокие показатели, двигатель Д-245 так же, как и любые другие устройства подвержены различному роду поломок и неисправностей. Поэтому для корректной работы агрегата требуется регулярная регулировка клапанов техники. В большинстве случаев произвести данную процедуру можно самостоятельно.

Общее представление

Одним из главных компонентов в составе двигателя является внутренний турбинный компрессор, у которого воздушный поток может корректироваться. За счет него обеспечивается создание оптимальной приемистости при работе. Сам параметр отвечает за усиление крутящего момента даже при минимальных показателях оборотов вала.

Важно, что все двигатели группы предназначены для использования в суровых условиях в диапазоне температур: от -40 до +40 градусов по Цельсию. Поэтому такие агрегаты находят себе место для установки на строительную и дорожную технику, колесные тракторы, используемые для сельского хозяйства.

Регулировка клапанов в двигателе

Самостоятельная регулировка клапанов на двигателе Д-245 начинается с изучения технического устройства и особенностей именно этой части агрегата. Рассмотрим подробнее:

  • Вал снабжен 5-тью опорами. Его движение запускается при помощи коленвала и нескольких распределительных шестерен. Дополнительно в участки блока помещаются 5 втулок. Они используются вместо рабочих подшипников.
  • Фронтальная втулка расположена вблизи вентилятора. Она оснащается буртом, который отвечает за фиксацию распредвала. Сами втулки при этом изготовлены из чугуна, а толкатели выполнены из высокопрочной стали и усилены все тем же чугуном. Уклон кулаков на распределительном валу имеет уклон небольшого диапазона.

Регулировка клапанов в двигателе Д-245 должна выполняться в строгой последовательности:

  • В начале производится съем колпака с крышки цилиндров, после чего определяется крепление стоек на осях коромысел.
  • После этого происходит отворачивание коленвала вплоть до перекрытия в первом цилиндре и регулировка зазоров клапанов (4, 6, 7, 8).
  • Далее производят поворачивание на 1 оборот и установку перекрытия рядом с 4-ым цилиндром, далее снова происходит регулировка зазоров (уже в 1, 2 и 3).

Окончание регулировки клапанов заключается в опускании контргайки на коромысле и проворачивании винта с целью создания зазора нужного размера между бойком и стержнем. После этого выполняется затягивание контргайки и установка колпака на первоначальное место. В завершение обкатки делается проверка затяжки болтов головки цилиндра.

Для последнего действия колпак и крышка снимаются, убирается ось коромысел и при помощи ключа проверяется затяжка болтов. В случае присутствия ослабления необходимо выполнить дополнительную натяжку.

Рекомендации по притирке

Специалисты рекомендуют производить притирку клапанов Д-245 на основании следующих принципов:

  1. Притирку клапанов должна происходить на станках или специальных стендах. Фаски деталей смазываются специальной пастой, которая разводится в дизельном топливе до консистенции, напоминающее жидкую сметану. Для повышения качественных показателей пасты желательно добавить олеиновую или стеариновую кислоты.
  2. Демонтаж деталей должен производиться качественно. Это означает, что для начала делается отворачивание гаек крепления и только затем выполняется демонтаж с пружинами. Идентичным образом отворачиваются болты и снимается головка. Далее с клапанов снимаются и дополнительные элементы: тарелка пружин, пружины вместе с шайбами, уплотнительная манжета и втулки.
  3. Продолжительность притирки клапанов во время регулировки также важна. Ее выполняют до момента, пока на фасках седла и клапана не образуется непрерывной матовый пояс, толщина которого должна составлять порядка 1,5 мм. Разрывы и черточки недопустимы.

По завершении притирки головки блока и самих клапанов делают промывку. Во время сборки обязательно смазывание системы машинным маслом. Сам процесс притирки может выполняться вручную или при помощи оборудования слесарного типа. Трудоемкость в первом случае будет в разы выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector