Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А. А. Гр — презентация

Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр — презентация

Презентация на тему: » Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр» — Транскрипт:

1 Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр. 3301

2 Необходимость Пневматическая система предназначена для обеспечения работы тормозов трактора Т- 150 и прицепа, оборудованного однопроводной системой, пневматического привода стеклоочистителей и выключения муфты сцепления. Кроме того, сжатый воздух используется для накачивания шин.

3 Общий вид В пневматическую систему входят: компрессор 2 с регулятором 3 давления; воздушные баллоны 15 с предохранительным клапаном 14, краном 11 отбора воздуха и спускным краником 16; тормозной кран 9; тормозные камеры 1; соединительная головка 13: разобщительный кран 12; двухстрелочный манометр 5; стеклоочиститель 6 с краником 7 и трубопроводы 10 с арматурой. Рис. 1. Схема пневматической системы тормоза Т-150К 1 тормозная камера; 2 компрессор; 3 регулятор давления; 4 педаль тормоза; 5 манометр, 6 стеклоочиститель; 7 краник стеклоочистителя; 8 рычаг тормоза прицепа, 9 тормозной кран; 10 трубопроводы, 11 край отбора воздуха; 12 разобщительный кран: 13 соединительная головка; 14 предохранительный клапан; 15 воздушный баллон; Кспускной краник.

4 Компрессор Т-150 Компрессор пневмосистемы Т-150 поршневого типа, двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания воздуха в пневматическую систему. Воздушный компрессор получает вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу. Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля. При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха 0,730,77 МПа (7,37,7 кгс/см 2) срабатывает регулятор давления для перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21, коромысла 24 и пружины 22 Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,60,64 МПа (66,4 кгс/см 2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух в пневматическую систему. Регулятор давления 32 установлен на компрессоре Т-150 и служит для выключения его при достижении давления в системе и для включения при падении давления. Необходимое давление сжатого воздуха поддерживается регулятором давления автоматически. Рис.2 Компрессор

5 Предохранительный клапан тормозов Т-150 Предохранительный клапан (рис. 60) установлен на левом воздушном баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневматическую систему с атмосферой, когда давление в ней превысит 0,91,05 МПа (910,5 кгс/см 2). Рис.3 Предохранительный клапан тормозов Т седло клапана, 2 — шариковый клапан, 3 — корпус, 4 — пружина, 5 — контргайка, 6 — регулировочный винт, 7 — стержень

6 Тормозной кран Тормозной кран установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов трактора Т-150К и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя на тормоза трактора. В нижней секции расположен выключатель стоп- сигнала. Совместный привод тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27 рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа. Работа крана в заторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает в магистраль прицепа (стрелка А). Впускной клапан секции трактора закрыт, а выпускной открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с атмосферой. Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11 секции прицепа, клапан 14 закрывается. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан 26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка Б). Рис. 4 Тормозной кран (комбинированный) Т-150 Стрелками указано направление воздуха: Л в магистраль прицепа; Б к тормозным камерам трактора; В от воздушного баллона: Д окно, соединенное с. атмосферой; 1 тяга привода тормозного крана; 2 защитный чехол; 3 крышка корпуса рычагов; 4 двуплечий рычаг; 5 уравновешивающая пружина; 6 направляющая штока; 7 шток;.8 корпус; 9 диафрагма с направляющим стаканом; 10 седло выпускного клапана; 11 выпускной клапан; 12 возвратная пружина клапана; 13 седло впускного клапана; 14 впускной клапан; 15 пробка; 16 крышка; 17 возвратная пружина диафрагмы; 18 диафрагма выключателя сигнала торможения; 19 соединительная пружина контакта; 20 пружина контакта; 21 клемма выключателя сигнала торможения; 22 подвижный контакт; 23 корпус выключателя; 24 канал; 25 уравновешивающая пружина; 26 стакан; 27 малый рычаг; 28 корпус рычагов; 29 болт рычага ручного привода; 30 болт-ограничитель хода штока; 31 валик рычага ручного привода: 32 регулировочный болт; 33 рычаг ручного приводе.

Читайте так же:
Как отрегулировать автосигнализацию на удар

7 Тормозная камера Т-150 Камера работает по пневматическому принципу. Установлена на кронштейнах разжимных кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет энергии сжатого воздуха. Рис. 5 Тормозная камера: 1 диафрагма; 2 пружина; 3 крышка корпуса; 4 хомутик; 5 корпус; 6 шток; 7 вилка.

Тормозной и разобщительный кран трактора Т-150: схема

Одним из механизмов пневматической системы трактора Т-150 является тормозной кран, в сегодняшней статье мы полностью рассмотрим его: схему, принцип работы.

Тормозной кран Т-150

Тормозной кран установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора. Он служит для управления пневматическим приводом тормозов. Кран — комбинированный, двухсекционный. Верхняя секция управляет тормозами прицепа, а нижняя — колесными тормозами трактора.

Схема тормозного крана

В корпусе 5 расположены шток 7, стакан 10, пружины 8а и 86. Справа к корпусу 5 присоединены две крышки 9 с выпускными 16 и впускными 14 резиновыми клапанами, закрепленными на общем стержне, пружинами 15 и седлами 13 впускных клапанов. Между корпусом 5 и крышками 9 зажаты диафрагмы 10 из резинотканевого полотна с трубчатыми седлами выпускных клапанов. Диафрагма нижней секции нагружена возвратной пружиной 17.

sxema-tormoznogo-krana

1 — тяга педали ножного управления тормозами; 2 — валик с кулачком; 3 — верхний (двуплечий) рычаг; 4 — направляющая штока; 5 — корпус тормозного крана; 6 — болт регулировки свободного хода рычага; 7 — шток; 8а и 86 — уравновешивающие пружины; 9 — крышка тормозного крана; 10 — диафрагма с направляющим стаканом и опорной шайбой; 11 — седло выпускного клапана; 12 — регулировочные прокладки; 13 — седло впускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — возвратная пружина клапанов, 16 — выпускной клапан; 17 — возвратная пружина диафрагмы; 18 —диафрагма стоп-сигнала; 19 — стакан с упором; 20 — ось рычага; 21 — рычаг нижней секции; 22 — палец-поводок двуплечего рычага; 23 — корпус рычагов; 24 — ось двуплечего рычага; 25 — упорный болт ограничителя хода штока; 26 — нижний рычаг тормозного крана; А, В и Д — полости, сообщенные с атмосферой через окно Е; Б — полость воздушной магистрали тормозов прицепа; Г — полость воздушной магистрали тормозов трактора.

Читайте так же:
Ключ для регулировки развал схождения

Слева на корпусе 5 расположен корпус 23 рычагов. Верхний рычаг 3 шарнирно соединен осью 24 со штоком 7. К этому рычагу присоединена тяга 1 педали ножного управления тормозным краном. Нижний рычаг надет на ось 20 и прижат пальцем 22 к торцу стакана 19.

Полости А и Д крана, расположенные левее диафрагмы, через полость В сообщаются с атмосферой. Полость Б связана с воздушной магистралью тормозов прицепа, а полость Г—с магистралью камер колесных тормозов трактора.

Сжатый воздух, находящийся в полостях Б и Г (и пружина 17 нижней секции), давит на диафрагмы. Это давление уравновешивается пружинами 8а и 86.
Степень открытия впускных клапанов регулируют прокладками 12, а рабочий ход штока—болтом 25. Давление воздуха в полости Б регулируют вращением направляющей втулки 4 в резьбовом отверстии корпуса.

Разобщительный кран

Приведем его схему с описанием

razobshitelnii-kran-t150

Он установлен на пути воздушной магистрали, идущей к тормозам прицепа, а за краном — головка, соединяющая магистраль с таким же краном прицепа и его воздухораспределителем. Открывают разобщительный кран, нажимая на толкатель 2 штока (а), с одновременным поворотом рукоятки вдоль воздухопроводов. В закрытом положении кран находится, когда рукоятка расположена перпендикулярно воздухопроводу.

Соединительная головка через штуцер скреплена с разобщительным краном и установлена на задней полураме трактора. В корпусе 5 (б) расположен обратный клапан 6, прижимаемый к прокладке пружиной 8. На конце гибкого шланга магистрали прицепа закреплена головка аналогичной конструкции, в которой вместо обратного клапана запрессован штифт. При присоединении головок этот штифт открывает клапан соединительной головки трактора. В случае отрыва прицепа от трактора шланг, натягиваясь, поворачивает головку магистрали прицепа, разъединяя ее с головкой трактора; клапан у этой головки закрывается и перекрывает выход воздуха из пневмосистемы.

Схема работы тормозного крана

Приведем полную схему комбинированного тормозного крана Т-150

sxema-kombinirovanogo-tormoznogo-krana-t150

Когда педаль тормозного крана отпущена, двуплечий рычаг 3 (самая первая схема) упирается в болт 6, а нижний рычаг 21 поворачивается влево. С помощью возвратной пружины 17 (рис. 85, а) нижней секции диафрагма 10 прогибается тоже влево. Выпускной клапан 16 открыт, а впускной 14 закрыт пружиной 15.

Воздух из тормозных камер трактора через отверстия в седле выпускного клапана, полости Г, Д и В выходит в атмосферу. Колеса трактора не заторможены.

В то же время штоком 7 седло 11 диафрагмы верхней секции сдвинуто вправо. Выпускной клапан 16 этой секции закрыт седлом, а впускной 14 открыт. Поэтому из баллона трактора воздух поступает через клапан 14, полость Б, открытые разобщительные краны 32 и соединительную головку 33 в воздухораспределитель 34. Его клапаны опускаются. Поэтому сжатый воздух поступает в баллон 35 прицепа, а воздух из его тормозных камер 36 уходит в атмосферу. В результате прицеп тоже растормаживается, а баллон 35 прицепа заряжается сжатым воздухом.

Когда давление в баллоне прицепа и полости Б достигает определенного значения, диафрагма 10 прогибается влево, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 8а, впускной клапан закрывается и зарядка баллона 35 прекращается.

При нажатии на педаль тормозов рычаг 3, опираясь пальцем- поводком 22 (смотрим первую схему) на вилку нижнего рычага, выдвинет шток 7 влево, сжимая уравновешивающую пружину 86. Диафрагма 10 под давлением сжатого воздуха прогибается тоже влево, ее седло открывает выпускной клапан, а пружина 15 закрывает впускной. Воздухопровод магистрали прицепа через полости Б, А и В сообщается с атмосферой. Поэтому клапан воздухораспределителя 34 , выпустивший воздух из тормозных камер прицепа, закрывается и в эти камеры из баллона 35 прицепа поступает сжатый воздух. Прицеп затормаживается.

Торможение прицепа будет наблюдаться и в случае отрыва его от трактора или вывода воздухопровода из строя.

Когда шток 7 (первая схема) подойдет к упорному болту 25, нижний конец двуплечего рычага повернет рычаг 21 вправо. При этом пружина 86, несколько сжимаясь и преодолевая усилие пружины 17, прогибает диафрагму в ту же сторону. Ее седло закрывает выпускной клапан 16 и открывает впускной 14. Поэтому сжатый воздух нагнетается из баллона 30 через полость Г и воздухопровод в тормозные камеры 28. Трактор тоже затормаживается. Происходит это спустя 0,2…0,3 с после торможения прицепа, чтобы он не наезжал на трактор. Чем больше водитель нажимает на тормозную педаль, тем больше воздуха поступает в тормозные камеры и тем сильнее тормозные колодки прижимаются к барабанам колес.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов вас 2104

Давление воздуха в полости Г, вызывающее торможение колес трактора, действует и на диафрагму 18 стоп-сигнала, его контакты замыкаются, включая лампочки задних фонарей.Когда рычагом затягивают ленту центрального тормоза трактора, рычаг 26 поворачивает валик 2 и его кулачок выдвигает шток 7, что приводит к торможению прицепа. Но при этом нижняя секция торможения трактора не включается.

Регулировка тормозного крана

Через 960 часов работы проверяйте величину давления на выходе тормозного крана (рис. *) и при необходимости отрегулируйте. Смажьте валик 23 тормозного крана (не разбирая кран) моторным маслом. Все работы по разборке, сборке и регулировке проводите в мастерской с помощью квалифицированного механика.

В процессе эксплуатации регулярно следите за герметичностью соединений тормозного крана и чистотой выпускного отверстия.

Регулировка тормозного крана включает в себя:

  • а) регулировку давления воздуха в соединительной магистрали.
  • б) регулировку привода к тормозному крану.

Перед регулировкой тормозного крана проведите регулировку управления рабочими тормозами трактора в соответствии с инструкцией.

Регулировку давления воздуха в соединительной магистрали выполняйте в следующей последовательности:

  • а) закройте разобщительный кран 2 (смотрите схему пневматической системы) и подсоедините к соединительной головке 4 манометр с подключенной к нему емкостью на 0,5-1 литр, откройте разобщительный кран.
  • б) доведите давление в ресивере до 7,2-7,3 кгс/см 2 (0,72-0,73 МПа). Контролируйте по манометру на щитке приборов.
  • в) проверьте величину давления на манометре, подсоединенном к соединительной головке 4. Давление должно быть в пределах 7,2-7,3 кгс/см 2 (0,72-0,73 МПа).

В случае, если давление ниже указанной величины:

  • а) убедитесь, что пружина 27 (рис. *) обеспечивает прижатие рычага 26 к упору 25, при этом тяга 29 не препятствует этому. При необходимости переставьте пружину 27 на кронштейне 30 на отверстие на большем плече.
  • б) повторно проверьте величину давления на манометре, подсоединенном к соединительной головке 4. Если пружина 27 обеспечивает прижатие рычага 26 к упору 25, а давление все равно ниже указанной величины, то снимите крышку с выпускного отверстия «В».
  • в) установите рычаг стояночно-запасного тормоза во включенное положение.
  • г) поверните тарелку 20 по часовой стрелке на необходимую величину (1 оборот тарелки соответствует повышению давления на 1,5-2 кгс/см 2 (0,15-0,2 МПа)).
  • д) переведите рычаг стояночно-запасного тормоза в выключенное положение и проверьте давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке. При необходимости повторно отрегулируйте давление поворотом тарелки 20. При этом тарелку поворачивайте на величину не более минимально требуемой для обеспечения давления 7,2-7,3 кгс/см 2 (0,72-0,73 МПа). После регулировки давления воздуха в соединительной магистрали произведите при необходимости регулировку привода к тормозному крану.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле планета

Регулировку привода к тормозному крану выполняйте в следующей последовательности:

  • а) отрегулируйте привод к тормозному крану от рабочих тормозов. Для этого при полностью отпущенных педалях тормозов путем отворачивания (заворачивания) вилки отрегулируйте длину тяги 29 таким образом, чтобы она верхней кромкой отверстия касалась пальца 28 рычага 26, а палец 4 касался верхней кромки паза рычага 6 педали тормоза. После этого законтрите вилку гайкой. Рычаг 26 при этом должен соприкасаться с упором крана.
  • б) отрегулируйте привод к тормозному крану от стояночного тормоза. Для этого отпустите регулировочный болт 3 и при выключенном положении рычага стояночного тормоза изменением длины тяги 2 отрегулируйте положение рычага 5 так, чтобы он верхней кромкой паза касался пальца 4. Затем вращением регулировочного болта 3 отрегулируйте ход рычага стояночно-запасного тормоза.

После регулировки привода к тормозному крану от рабочих тормозов и стояночно-запасного тормоза проверьте величину давления на манометре, подсоединенном к соединительной головке, при полном нажатии на педали рабочих тормозов или при полном включении стояночного тормоза. Давление должно упасть до нуля.

Для обеспечения падения давления до нуля допускается увеличивать ход педалей.

Опережение срабатывания тормозов прицепов при торможении обеспечивается автоматически. Для увеличения опережающего действия тормозов прицепов допускается увеличивать ход педалей.

Т-150К

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120 [1] и John Deere 8120T [2] ). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Содержание

Модификации [ править | править код ]

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

Особенности конструкции [ править | править код ]

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Читайте так же:
Как регулировать фары на mercedes

Двигатель [ править | править код ]

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия [ править | править код ]

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина [ править | править код ]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама [ править | править код ]

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150 [ править | править код ]

Достоинства трактора Т-150К [ править | править код ]
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К [ править | править код ]
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Интересный факт [ править | править код ]

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, который дооборудован двигателем от истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя [3] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector