Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Электроника сильно помогает водителю при управлении автомобилем. Многие водители даже не знают, насколько сложно управлять машиной, если отключить все вспомогательные функции. Одной из таких функция является EBD. Она по умолчанию устанавливается на большинство современных автомобилей, совместно с ABS. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое EBD, зачем она нужна, и как она работает.

Что такое система EBD

Расшифровывается аббревиатура EBD как Electronic Brake Distribution. На русский это можно перевести как “Система электронного распределения тормозных усилий”.

Задачей данной системы является регулировка тормозных усилий между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой частью автомобиля. То есть, система препятствует возникновению заноса при нажатии на педаль тормоза, который возможен, если колеса находятся на разных по скользкости поверхностях.

Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге, либо грязи, одно из его колес (или несколько) может недостаточно тормозить при одинаковом воздействии тормозных механизмов. Система электронного распределения тормозных усилий, понимая это, передает больше тормозных усилий на это колесо, либо ослабляет другие колеса.

Система EBD позволяет снизить вероятность заноса при обычном торможении, торможении в поворотах, а также сократить тормозной путь.

Обратите внимание: Алгоритмы торможения для автомобиля с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения, когда в салоне находится один водитель.

Как работает система EBD

Перед системой электронного распределения тормозных усилий стоят две основных задачи:

  • Анализ степени скольжения каждого отдельного колеса в конкретный момент времени на дороге;
  • Регулировка давления рабочей жидкости в механизмах торможения с целью подачи различных тормозных усилий на колеса на основе анализа степени скольжения каждого колеса.

Для этих целей в систему EBD входят:

  • Датчики на колесах. Они должны передавать на электронный блок управления сведения о частоте вращения колеса. Стоит отметить, что датчики на колесах единовременно задействованы во многих системах, например, в той же ABS;
  • Электронный блок управления. Если уточнять, то ЭБУ общий, и в него закладывается программное обеспечение на работу системы электронного распределения тормозных усилий. ПО в ЭБУ должно принять информацию с датчиков от колес, получить информацию о скорости движения автомобиля, провести анализ, после чего передать тормозные усилия на колеса с нужной силой;
  • Гидравлический блок антиблокировочной системы. Он необходим, чтобы изменять тормозные усилия путем калибровки давления в системе на основе полученных от ЭБУ данных.

Цикл работы системы EBD

Если разбираться в тонкостях процесса, можно составить следующий цикл пошаговой работы системы электронного распределения тормозных усилий:

  1. Аналитический этап. На данном этапе блок управления ABS анализирует, нужно ли включение в работу системы EBD. Если это требуется, активируется соответствующий алгоритм;
  2. Фиксирование давления. В этот момент происходит закрытие клапанов на тормозах с целью сохранения заданного давления в контуре колеса;
  3. Снижение давления. При обнаружении вероятности блокировки колес, происходит открытие впускных клапанов для снижения давления в тормозных цилиндрах, что позволяет избежать блокировки;
  4. Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, электронный блок управления направляет сигнал на открытие впускных клапанов для повышения давления в контуре при торможении;
  5. Включение ABS. Если возникает угроза блокировки колес, подключается в работу система ABS.
  6. Цикличность данного процесса позволяет добиться эффективного распределения тормозных усилий по колесам.

Преимущества и недостатки системы EBD

Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.

Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.

Гидро-ручник и регулятор давления

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:
стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
лучшее охлаждение тормозных дисков;
высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
меньшие вес и размеры;
уменьшается время срабатывания;
около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант — контуры "левое переднее — правое переднее" и "левое заднее — правое заднее" с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта! Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов: Плюсы схемы Минусы схемы
1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура "левое переднее — правое переднее" эффективность торможения резко падает.
2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые — всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Всё б ыло примерно так:

Установочный комплект Кол-во
1. металлические тормозные трубки 5 шт.
2. медная шайба 10 шт.
3. скрутка 1 шт.
4. заглушка 1 шт.
5. тормозной шланг от ВАЗ (НИВА ) 1 шт.
6. оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
7. тройник 1 шт.
8. пластиковые хомуты 50 шт.
9. тормозная жидкость 4 л.
10. регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
11. главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

Меняем схему работы диагональной системы тормозов на осевую, т. е. передняя ось, задняя ось. Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Через техническое отверстие для троса привода спидометра проводим тормозную трубку в салон. Выгибаем её таким образом, чтобы она не задевала ничего в моторном отсеке, и подключаем её к ГТЦ. Используя заранее купленную «скрутку» удлиняем магистраль ещё одной металлической тормозной трубкой. На месте скрутки, позже будет стоять регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова "восьмёрки"

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а аатем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И вот наступил момент, когда я смог ВПЕРВЫЕ прочувствовать результат проделанной работы:
заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;
все тормозные трубки уложены внутри салона;
под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;
появился гидроручник

С этим всем „ на борту ” я очень аккуратно выехал с технической базы и потихоньку „покатил” на место испытаний, “впитывая” новые ощущения. Необычно было всё — усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. Приятным было и то, что “ручка” была не “мёртвой” как раньше, а потянув за неё можно, дозируя усилие, останавливать “восьмёрку”. Ручник исполняет свою прямую функцию – удерживает автомобиль в стоящем положении на наклонной поверхности дороги, ОТМЕННО! Ну а почему бы и нет – сзади стоят, подумать только, штатные тормозные механизмы с передней оси. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при єкстренном торможении, блокируются немного позже передних.

Особого усердия при этих пробных “покатушках” я не проявлял. Мне просто по человечески посоветовали не гонять до тех пор, пока я не привыкну к работе новой тормозной сис т ем ы. Чего и всем желаю…

Активация скрытых функций!

А вы знали на что способен ваш Volkswagen? Активируйте скрытые функции вашего автомобиля, ведь он еще умнее, чем вы думаете!

Volkswagen TiguanTeramont

Таймер кругов
Тест стрелок
Свободное место в баке
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Отключение звукового оповещения о включ.зажигании при открытии двери водителя
Изменение отображения дисплея комбинации приборов
Изменение стиля комбинации приборов (несколько вариантов)
Эстетическая подсветка
Отключение ДХО через меню ГУ
Отключение ДХО при постановке на стояночный тормоз
Включение задних габаритных огней совместно с ДХО
Отключение ДХО в положении «0» переключателя
Отключение оповещения в комбинации приборов о включении освещения
Работа второго ключа при работающем ДВС
Дотирка капель передними и задним стеклоочистителями
Активация омывателя фар при длительной работе омывателя ветрового стекла
Отключение омывателя фар
Активация стеклоподъемников при выключенном зажигании
Режим страбоскопы
Изменение сервисного положения стеклоочистителей
Звуковое сопровождение центрального замка
Увеличение яркости ламп заднего хода
Изменение количества миганий комфортного указателя поворотов
Активация включения задней ПТФ совместно со стоп-сигналами
Активация наклона правого зеркала при движении задним ходом
Активация тормозного усилия на педаль тормоза
Настройка антипробуксовочной системы при старте
Адаптация НСС
Отображение скорости вентилятора отопителя в режиме Auto
Память авто рециркуляции отопителя
Деактивация диапазона АМ
Регулировка скорости отключения парковочного ассистента
Комфортная посадка Easy_Entry передних сидений
Заставка на эран мультимедийной системы. Первой идет базовая заставка
Автоматическое закрытие окон при дожде
Приотпускание передних боковых стекол при открытии двери и приподнимание при закрытии
Активация компенсации увода вбок при разгоне
Автоматическое закрытие, блокировка а/м
Адаптация интенсивности просушивании тормозных дисков. По молчанию значение — среднее. Доступны значения — выключено, слабо, сильно.
Активация режима в ГУ «автошкола/учебный а/м»
Активация автоматического включения функции CH/LH (домой/уходя из дома)
Включить отображение температуры масла в комбинацию приборов
Активация освещения в зеркалах даже в сложенном состоянии
Увеличение температуры и времени работы обогрева заднего стекла
Увеличение яркости передних ПТФ
Складывание боковых зеркал удержанием кнопки пульта закрытия дверей
Память подогрева передних сидений
Улучшение звука мультимедийной системы
Изменение яркости ближнего и дальнего света

Volkswagen Golf

Таймер кругов
Тест стрелок
Место в баке
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Отключение звукового оповещения о включ.зажигании при открытии двери водителя
Эстетическая подсветка
Отключение ДХО через меню ГУ
Отключение ДХО при постановке на стояночный тормоз
Включение задних габаритных огней совместно с ДХО
Отключение ДХО в положении «0» переключателя
Работа второго ключа при работающем ДВС
Дотирка капель передними и задним стеклоочистителями
Отключение омывателя фар
Активация стеклоподъемников при выключенном зажигании
Режим страбоскопы
Увеличение температуры и времени работы обогрева заднего стекла
Изменение сервисного положения стеклоочистителей
Звуковое сопровождение центрального замка
Увеличение яркости ламп заднего хода
Увеличение яркости передних ПТФ
Складывание боковых зеркал удержанием кнопки пульта закрытия дверей
Активаци включения задней ПТФ совместно со стоп-сигналами
Активация наклона правого зеркала при движении задним ходом
Увеличение яркости ближнего и дальнего света
Активация закрытия окон при дожде
Изменение количества миганий комфортного указателя поворотов
Активация тормозного усилия на педаль тормоза
Адаптация НСС
Отображение скорости вентилятора отопителя в режиме Auto
Память авто рециркуляции отопителя
Память подогрева передних сидений
Деактивация диапазона АМ
Регулировка скорости отключения парковочного ассистента
Заставка на эран мультимедийной системы на выбор клиента
Настройка рулевой рейки
Приотпускание передних боковых стекол при открытии двери и приподнимание при закрытии.
Активация компенсации увода вбок при разгоне.
Автоматическое закрытие, блокировка а/м
Адаптация интенсивности просушивании тормозных дисков. По молчанию значение — среднее. Доступны значения — выключено, слабо, сильно.
Активация режима в ГУ «автошкола/учебный а/м»
Активация автоматического включения функции CH/LH (домой/уходя из дома)
Включить отображение температуры масла в комбинацию приборов
Активация освещения в зеркалах даже в сложенном состоянии

Volkswagen Passat

Таймер кругов
Тест стрелок
Свободное место в баке
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Отключение звукового оповещения о включ.зажигании при открытии двери водителя
Изменение отображения дисплея комбинации приборов
Изменение стиля комбинации приборов (несколько вариантов)
Эстетическая подсветка
Отключение ДХО через меню ГУ
Отключение ДХО при постановке на стояночный тормоз
Включение задних габаритных огней совместно с ДХО
Отключение ДХО в положении «0» переключателя
Отключение оповещения в комбинации приборов о включении освещения
Работа второго ключа при работающем ДВС
Дотирка капель передними и задним стеклоочистителями
Активация омывателя фар при длительной работе омывателя ветрового стекла
Отключение омывателя фар
Активация стеклоподъемников при выключенном зажигании
Режим страбоскопы
Изменение сервисного положения стеклоочистителей
Звуковое сопровождение центрального замка
Увеличение яркости ламп заднего хода
Изменение количества миганий комфортного указателя поворотов
Активация включения задней ПТФ совместно со стоп-сигналами
Активация наклона правого зеркала при движении задним ходом
Активация тормозного усилия на педаль тормоза
Адаптация НСС
Отображение скорости вентилятора отопителя в режиме Auto
Память авто рециркуляции отопителя
Деактивация диапазона АМ
Регулировка скорости отключения парковочного ассистента
Комфортная посадка Easy_Entry передних сидений
Заставка на эран мультимедийной системы на выбор клиента
Автоматическое закрытие окон при дожде
Настройка рулевой рейки
Приотпускание передних боковых стекол при открытии двери и приподнимание при закрытии
Активация компенсации увода вбок при разгоне
Автоматическое закрытие, блокировка а/м
Адаптация интенсивности просушивании тормозных дисков. По молчанию значение — среднее. Доступны значения — выключено, слабо, сильно.
Активация режима в ГУ «автошкола/учебный а/м»
Активация автоматического включения функции CH/LH (домой/уходя из дома)
Включить отображение температуры масла в комбинацию приборов
Активация освещения в зеркалах даже в сложенном состоянии
Увеличение яркости передних ПТФ
Складывание боковых зеркал удержанием кнопки пульта закрытия дверей
Память подогрева передних сидений
Улучшение звука мультимедийной системы
Увеличение температуры и времени работы обогрева заднего стекла
Изменение яркости ближнего и дальнего света

Volkswagen Polo

Автоматическая блокировка дверей при 15 км/ч
Автоматическая разблокировка дверей после извлеч. ключа зажигания
Активация второго ключа при работающем ДВС
Звуковое сопровождение ЦЗ при блокировке дверей
Звуковое сопровождение ЦЗ при разблокировке дверей
Включение подсветки салона при открытии крышки багажника
Активация зависимости ступени стеклоочистителей от скорости движения
Активация режима дотирки капель стеклоочистителей
Автоматический подогрев зеркал при включении обогрева заднего стекла
Активация притухания ДХО при постановке на стояночный тормоз
Активация открытия с пульта только двери водителя
Автоматическая блокировка замка крышки багажника при 5 км/ч и его разблокировка
Изменение количества миганий комфортного указателя поворотов
Деактивация звукового сообщения о не пристегнутом ремне безопасности
Тест стрелок
Свободное место в баке

Подробности уточняйте у менеджеров сервисного центра по телефону 83422195577

Панель управления

Штурвал гоночного LMP1 919 Hybrid — это не просто инструмент для изменения направления движения. Это компьютер, с его помощью гонщик управляет крайне сложными функциями.

[+]

1 Запрос дополнительной мощности при обгоне: эта кнопка демонстрирует уникальность привода. Ключевое слово: Boost. При нажатии красной кнопки слева сверху на руле через электропривод подключается энергия, накопленная 919 Hybrid в литий-ионных аккумуляторах с воздушным охлаждением. Это несколько сотен разом высвобожденных лошадиных сил. При ускорении пилота прижимает к креслу, прототип превращается в полноприводной автомобиль. Boost надо применять дозировано, для опережения соперников, чтобы вырваться из их узкого окружения, либо в конце поворота для выхода на максимальной скорости на прямую. Сохранять энергию для следующего круга не позволяет регламент. Какая мощность приходится на передние колеса при нажатии кнопки, производитель не разглашает. Электрическая энергия — совместный результат утилизации преобразованной энергии торможения передних колес и энергии горячих отработанных газов четырехцилиндрового турбированного двигателя объемом два литра, который приводит в действие задние колеса.

[+]

[+]

2 Предварительный выбор тормозного баланса: переключатель 2 — для грубой регулировки тормозного усилия, для точного распределения сил торможения между передней и задней осью имеются кнопки BR- и BR+. Исходное положение — равное распределение тормозного усилия впереди и сзади. Достаточно ли этого, зависит от трассы, погоды, количества топлива в баке и состояния шин. Не позднее начала торможения перед поворотом, когда переднее колесо блокируется, необходимо перенести тормозное усилие ближе к задней оси. Пилот Марк Либ: «Я смещаю тормозное усилие назад до тех пор, пока задняя ось не начнет нервно себя вести, после этого осторожно подаю тормозное усилие вперед. Думаю, такая очередность идеальна для замедления торможения и хорошей управляемости в повороте». Гонщики перераспределяют усилие даже в зависимости от особенности поворота. Главное: если на высокой скорости предстоит резко тормозить, рекомендуется бóльшую часть тормозного усилия подать на заднюю ось.

[+]

[+]

3 Увеличение контроля тяги на задней оси: если при резком нажатии на газ задние колеса прокручиваются, а зад автомобиля смещается, пора браться за переключатель 3. TR+ это «traction control rear», т. е. контроль тяги задней оси. Переключатель обеспечивает раннее вмешательство электроники и более интенсивное снятие с задней оси момента вращения двигателя. Если вмешательство слишком раннее или слишком активное, можно нажать кнопки со знаком «минус» слева вверху на руле, отдельно для каждой оси. Задача электронного помощника — сохранить оптимальную устойчивость с целью лучшего времени прохождения круга и одновременно уменьшить износ покрышек. Чем больше износ, тем чаще приходится нажимать TR+ и TF+ (F — передняя ось). Это позволяет компенсировать уменьшающееся сцепление колес с треком и на некоторое время повышать устойчивость. На оптимальное поведение машины на трассе у каждого пилота свой взгляд. Нажатие кнопки — и вот оно, индивидуальное поведение автомобиля.

[+]

[+]

4 Темпомат для подъезда к боксам: Пит-лейн на чемпионате мира по гонкам на выносливость — опасное место. Продолжительность остановки может решить исход гонки, поэтому многое зависит от работы механиков. Заправка топливом происходит на автомобиле с горячим двигателем. Для снижения риска здесь действует ограничение скорости до 60 км/ч. За превышение скорости идут ощутимые штрафные очки. Ехать медленнее — теряешь драгоценные секунды. Чтобы избежать крайностей, скорость автомобиля на этом участке регулируется электроникой. Водитель должен нажать кнопку в правой части руля точно при пересечении линии пит-лейна. Подъезжая, водитель мысленно готовится к смене, на руках перчатки, однако, не дай Бог, ошибиться с кнопкой. После однократного нажатия и включения темпомата он остается активным до момента ручного отключения. Во время остановки в боксе двигатель не должен работать, но зажигание остается включенным. При выезде из бокса водитель вновь нажимает эту кнопку, и автомобиль набирает полный ход.

[+]

[+]

5 Выбор стратегии гибридного привода: Поворотный регулятор с надписью «Strat» служит для выбора стратегии энергетического управления двигателем внутреннего сгорания. Тем самым, это как бы старший брат кнопки Boost, подключающей электропривод. Стратегическая задача состоит в том, чтобы в любой момент максимально использовать допустимый объем энергии, не превышая возможности двигателя. Нормы расхода энергии регламентируются: 919 Hybrid может за счет систем рекуперации использовать не более шести мегаджоулей электроэнергии на один круг трассы Ле Мана, 13,6 километра. Объем энергии за счет сгорания топлива — 139,5 мегаджоулей, что соответствует 4,8 л бензина на круг. Величина расхода энергии определяется различными факторами. На мокрой трассе водителю практически не удастся использовать весь имеющийся энергетический ресурс на каждом кругу. Если, напротив, он вступает в поединок, то энергетическая стратегия должна обеспечить максимальную мощность к началу борьбы.

[+]

Текст Хайке Хинцш
Иллюстрации Project-2

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Редуктор заднего моста москвич 2140 регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector