Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

Гранта4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода — JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранта» .

АКПП Лада Гранта JF414

Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает — JF414: J — Jatco , F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый № модификации. E — электронное управление переключениями.

При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной.

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

подшипник между ступицей насоса и барабаном "High"

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E , но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14 . Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса «мини» и «микро». Поэтому брак «Гранты» и «Джатко» представляется совершенно естественным выбором.

Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.

В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть «неубиваемой» и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция «железа» этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: «ничего лишнего», но в первый год обкатки проявились «детские болезни» этого автомата:

Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High — # 327227 , который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине — (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.

Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь.

Замена масла и фильтра

фильтр JF414 масло Матик SПервое обслуживание автомата — замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Читайте так же:
Регулировка кикдауна ниссан куб

Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.

Фильтр JF414 — металлический открытый с металлической сеткой — 327010 . Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие — от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет «рабочую» прозрачность.

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки — наружный фильтр тонкой очистки — 100019 . Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.

Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее — здесь.

Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока.

Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников — прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (ниже) — 327002 .

Комплект фрикционов — 327003 . Реже при горелом масле заказывают: Комплект стальных дисков — 327004 и Комплект обрезиненных поршней — 327008 .

Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии — № 327002 , не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.

Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно — в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла.

Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:

Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch

Фрикционы по отдельности: — 327106 , 327108 , 327110 , 327114 .

— Комплект фрикционов — 327003 . Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы.

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан примера р10

Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард ( 327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128 , а в самом конце и сам барабан Форвард. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.

В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков — 327004 .

Тормозная лента: — № 327020 — аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки.

Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее.

Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 Самый популярный в замене на JFR414 — центральный подшипник двухрядный: 327248 . Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: — 327227 . Часто в замене встречается подшипник дифференциала — 327289 .

Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле.

сальникСальники — родственны JF403 (насоса — 327070 ) или JF506 (полуоси — 327076 ). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034 . Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506.

Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона — 327300 .

Поддон заказывают обычно для замены вместо битого — 327765 .

Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм.

Гидроблок JF414 — довольно надежен, промывается и крайне редко встречается в замене — 327740 .

Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды , срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан «Он-Офф», включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с «прикуриванием» и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне .

Автоматическая коробка передач Nissan Maxima QX

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Аварийный режим акпп Nissan Maxima A33 3.0 V6 Самодиагностика.

Как устранить пинки АКПП Nissan Maxima A 32

Гидротрансформаторная АКПП, удары при переключении передач.

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан кашкай корректором

Купить АКПП Nissan Maxima 3.0. Отличие 32, 33 с LSD и без.

Купить АКПП Nissan Maxima A32, A33 3.0 LSD (с блокировкой) a33 — 31020-85X06, 3102085X06 a32 — 31020-80×72, 3102080×72 Респект авто – продаем …

Nissan Maxima QX A32 1998 г. 2,0 АКПП

Поломка АКПП Подробнее о замене подсветки панели приборов можно прочитать тут https://www.drive2.ru/l/5242522/

Устранение ударов АКПП при переключении.Настройка тормозной ленты АКПП Ниссан Максима А33

Пошаговое описание настройки натяжения тормозной ленты автоматической коробки передач автомобиля Максим…

Сборка АКПП RE4F04 nissan maxima a33 3литра + ссылка на продажу

Коробка продана! ссылка на русский мануал https://drive.google.com/file/d/1Hho7OlVWXpqGxHclSN6LHqAtOg_E8mhK/view?usp=sharing Видео …

Ниссан Максима. Нет ни первой, ни второй передачи.

Привезли коробку , Я не проверял сам не ездил , анамнеза ноль. В результате полное вскрытие и по диагнозу…

Ниссан максима и цефиро А32 ответы о кнопках на АКПП спорт режим и зимний режим и овер драйве

Казакша видео Келеси видео не туралы тусирсем болады Ким осы Ниссан максима и цефиро жайлы сурактары бар…

nissan maxima a32 3.0 замена масло фильтра акпп

Nissan Maxima в кузове a32 с двигателем 3.0 v6 Пока снята коробка,решил заменить фильтр акпп. Снимаем поддон,а точнее…

nissan maxima a32 а33 снимаем автоматическую коробку акпп

Легендарный Япошка теперь и с АКПП посетил меня 😎 Нет подъемника,не беда,данная процедура выполнима как…

Смотрите видео » Автоматическая коробка передач Nissan Maxima QX «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Автоматическая коробка передач Nissan Maxima QX «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Особенности АКПП Jatco RE4F03A для компактных Nissan?

На автомобили Nissan в основном устанавливали автоматические трансмиссии производства Jatco. Этот японский производитель «автоматов» и вариаторов фактически принадлежит Nissan.

Трансмиссия RE4F03A, которую мы сегодня будем разбирать, появилась еще в 1990-м году. Она предназначена для поперечной установки с двигателями рабочим объемом до 2 литров. Модификации этой АКПП выпускали и устанавливали на Nissan’ы до 2013 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco RE4F04 для Nissan Almera 2005 года выпуска.

Эту трансмиссию устанавливали на все компактные модели Nissan с бензиновыми «четвёрками». Это модели Nissan Micra, Note, Tiida, три поколения Primera и многие другие. В порядке исключения эту трансмиссию устанавливали на Nissan Maxima с 3-литровым V6.

Конструкция данной трансмиссии стандартна для японских АКПП для переднего привода и поперечной установки двигателя. В ее корпусе два параллельных вала, соединенных зубчатой передачей. Один вал, по сути, входной, второй выходной, от которого приводится ведомая шестерня главной передачи.

На валах находятся пакеты фрикционов – 4 сцепления и один тормоз. Также в конструкции АКПП Jatco RE4F03A присутствует тормозная лента и две обгонных муфты.

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на ниссан тиида

Эта трансмиссия имеет электронное управление – в гидроблоке 5 соленоидов. Муфта гидротрансформатора блокируется только на 4-й передаче.

Эта трансмиссия непривередлива к качеству масла, но предпочитает работать на синтетике. Базовая ATF для этой трансмиссии – Nissan Matic Fluid D, также отлично подходят его более поздние версии – Matic J и Matic S. Эти оригинальные жидкости имеют много отличных заменителей. ATF стоит менять каждые 60 000 км, что значительно увеличит срок службы этой АКПП.

На полную заправку уходит чуть менее 8 литров ATF. Через пробку в поддоне удается слить около 3 литров. Еще литр можно сцедить, если прокрутить гидротрансформатор. Как? Вращая колеса на вывешенной машине. Итого без разборки трансмиссии и без оборудования для прокачки ATF получается залить 4 литра свежей жидкости.

Трансмиссия Jatco RE4F03A имеет отличный ресурс и хорошую надёжность. Она служит более 300 000 км. За 20 лет выпуска она не пережила практически никаких изменений и улучшений. Как говорится, она сразу получилась очень удачной.

Однако в работе «автоматов» Jatco RE4F03A с большими пробегами могут появиться вибрации и пробуксовки на 4-й передаче, указывающие в первую очередь на износ муфты блокировки трансформатора. Продукты износа муфты негативно влияют на качество ATF, а повышенное трение в гидротрансформаторе перегревает ее. После этого трансмиссионная жидкость приобретает характерный горелый запах. Изношенный вибрирующий гидротрансформатор можно отремонтировать в специализированных мастерских.

Трансмиссия Jatco RE4F03A оснащена фильтром ATF в металлическом корпусе и с металлической сеткой. Этот фильтр хорошо справляется со своей функцией и практически не нуждается в замене – его можно промыть обезжиривателем.

Гидравлический блок

За электронное управление гидравликой отвечают 5 соленоидов. Это соленоид главного давления, соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора, два шифтовых соленоида и, ноу-хау от Jatco, отдельный соленоид управления конкретным сцеплением Overrun. Фрикцион Overrun используется для осуществления торможения двигателем в некоторых режимах работы этой автоматической трансмиссии.

Гидравлический блок трансмиссии Jatco RE4F03A не имеет выраженных слабых мест, но проблемы с ним и с соленоидами появляются на необслуженных трансмиссиях в связи со появлением фрикционного осадка в ATF. Но все равно проблемы с гидравликой не начинались ранее 10 лет эксплуатации этой трансмиссии без смены масла.

Сбои в работе соленоидов также появляются на фоне присутствия осадка в трансмиссионной жидкости и проблем с ее температурой. Неисправность одного из соленоидов приводит к быстрому износу нескольких пакетов сцеплений.

Комплекты соленоидов этой АКПП до и после 1999 года выпуска разные.

Масляный насос

Масляный насос может износиться при длительной эксплуатации с изношенным вибрирующим гидротрансформатором, но перед этим появится глубокий износ на втулке насоса и появится течь ATF наружу.

На статоре масляного насоса находятся важные уплотнительные кольца, износ которых приводит к серьезному снижению давления трансмиссионной жидкости и неизбежной пробуксовке фрикционов. А буксующие фрикционы сгорают.

Тормозная лента

Тормозная лента участвует в передаче крутящего момента на 2-й и 4-й передачах, а также задействована на 3-й передаче. С лентой никаких проблем не случается, хотя на некоторых АКПП, как например на французской AL4/DP0, у ленты может оборваться крепежное ушко.

Но лента может подгореть, а поверхность барабана Reverse может пострадать на фоне проблем с давлением масла.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар ниссан х трейл т31

Производитель рекомендует производить подтяжку тормозной ленты при каждой замене ATF. По мануалу нужно зажать регулировочный (упорный) винт с усилием в 4-6 Нм, а затем отпустить его на 2,5 оборота. Подтяжка тормозной ленты может устранить пинки при переключении с 1-й на 2-ю передачу.

Сцепление Reverse и барабан High

Фрикцион Reverse установлен снаружи барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу.

Барабан High установлен на входном валу. При неисправности в гидравлической системе возникают избыточные нагрузки, приводящие к проворачиванию вала с отрывом барабана. Также на поверхности барабана появляются выбоины в случае недостаточной силы сжатия фрикциона Reverse.

Три тефлоновых уплотнительных кольца установлены на входном валу. При смене масла каждые 60 000 км или чаще износ им не грозит. В случае их износа трансмиссия неизбежно страдает от подгорания фрикционов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Регулировка тормозной ленты акпп nissan march

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 8.6.2013
Город: Уфа
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

era1977

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 16.3.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)

GRIMID

Просмотр профиля


Люблю Лето!

Группа: Пользователи
Сообщений: 4843
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 411 раз(а)

Реклама партнёров
danila_kaluga

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 22.7.2014
Город: Калуга
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

George_Bush

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 8.6.2013
Город: Уфа
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Дак писал кто-то, что все эти подтяжки чисто временная мера, я подтянул примерно в сумме обора на 2, мне кажется эффект есть, переключается мягче, хотя щас катаюсь на лачетти автомат, дак там вообще пинка нет, по сравнению с марчем как на троллейбусе едешь. в общем особенность марчей че и говорить. жена катается довольная, а я бы на эти пинки плевался, но со временем ко всему привыкаешь.

maroon

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.1.2015
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

имеем nissan march 2004 k12, подтянул я у себя эту шпильку. Отметил на фото где она находится (рядом со шланчиком, вентиляции видимо). При переключении с 1 на 2 дергалось так что головой ощущалось, сейчас исчез такой рывок, плюс стал работать кик-даун (если при скорости 40-60 резко нажать газ, то происходит замирание и коробка переключается на пониженную).

для этой процедуры потребуется 5 минут времени и 2 ключа — накидной на 14 и головку Т40

1. отодвигаем аккумулятор (мне так удобнее было найти нужную шпильку)
2. находим шпильку и ключом на 14 ослабляем чуть-чуть контрящую гайку против часовой стрелки
3. головкой Т40 по часовой стрелке делаем нужное число оборотов (либо подбирать несколько раз, я сразу закрутил на 2 оборота)
4. накидным ключом затягиваем гайку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector