Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту и техобслуживанию Mazda BT-50

Руководство по ремонту и техобслуживанию Mazda BT-50

Содержание книги руководство по ремонту и техобслуживанию Mazda BT-50, Ford Ranger с 2006 года выпуска, оборудованных дизельным силовым агрегатом WL рабочим объемом 2,5 л. Мануал содержит руководство по эксплуатации Мазда ВТ-50, Форд Рейнджер, развернутые и пошаговые сведения по техобслуживанию этих полноприводных пикапов, ремонту и необходимым регулировкам элементов агрегатов и систем.

Идентификация 3
Идентификационный номер автомобиля 3
Номер двигателя 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобиль 4
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Точки установки гаражного домкрата, лап подъемника и подставок 5
Основные параметры автомобиля Mazda BT-50, Ford Ranger 6
Меры безопасности при выполнении работ с различными системами 7
Меры безопасности при установке мобильной системы радиосвязи 7
Меры безопасности при работе с электрооборудованием 7
Меры безопасности при наличии системы SRS (подушек безопасности) 7
Меры безопасности при работе с топливной системой 8
Меры предосторожности при работе с маслами 9
Меры безопасности при работе с системой воздухоснабжения 9
Меры безопасности при работе с хладагентом 9
Руководство по эксплуатации Mazda BT-50, Ford Ranger 10
Блокировка дверей 10
Противоугонная система 11
Приборы, указатели и индикаторы комбинации приборов 11
Стеклоподъемники 13
Световая сигнализация на автомобиле 14
Регулировка яркости подсветки комбинации приборов 14
Система коррекции положения фар 14
Капот 14
Лючок топливно-заливной горловины 14
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем 15
Управление зеркалами 15
Регулировка положения рулевого колеса 15
Сиденья 15
Ремни безопасности 16
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 17
Розетки для подключения дополнительных устройств 17
Отопитель и кондиционер 17
Аудиосистема 18
Стояночный тормоз 21
Управление автомобилем с МКПП 21
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 21
Особенности трансмиссии моделей 4WD 21
Советы по вождению в различных условиях 22
Буксировка автомобиля 23
Буксировка прицепа 23
Запуск двигателя 24
Система облегчения запуска двигателя 25
Неисправности двигателя во время движения 26
Запасное колесо, домкрат и инструменты 26
Поддомкрачивание автомобиля 26
Замена колеса 26
Рекомендации по выбору шин 27
Проверка давления и состояния шин 28
Замена шин 28
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 28
Замена дисков колес 29
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 29
Проверка и замена предохранителей 29
Замена ламп 30
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 31
Интервалы обслуживания 32
Моторное масло и фильтр 32
Охлаждающая жидкость 33
Топливная система 34
Проверка и замена воздушного фильтра 35
Проверка состояния аккумуляторной батареи 35
Проверка давления конца такта сжатия 36
Ремни привода навесных агрегатов 37
Угол опережения впрыска топлива 37
Проверка частоты вращения холостого хода 37
Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 38
Проверка уровня и замена масла в МКПП 38
Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке 38
Проверка уровня и замена масла в переднем редукторе 39
Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста 39
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 39
Проверка уровня тормозной жидкости 39
Проверка и замена тормозных колодок 40
Проверка хода рычага стояночного тормоза 41
Проверка чехлов приводных валов 41
Проверка пыльника наконечника рулевой тяги 41
Каталожные номера оригинальных запасных частей 41
Для заметок 42
Двигатель — общие сведения 43
Описание двигателя 43
Блок цилиндров 43
Коленчатый вал 43
Головка блока цилиндров 43
Шатуны и поршни 44
Система охлаждения 45
Система смазки 45
Система впуска воздуха 45
Система выпуска и снижения токсичности ОГ 47
Топливная система 48
Двигатель. Механическая часть 51
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 51
Ремень привода ГРМ 52
Головка блока цилиндров 53
Снятие и установка головки блока цилиндров 53
Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров 55
Снятие и установка коромысел 55
Блок цилиндров 56
Предварительная разборка и сборка 56
Разборка, проверка, очистка и ремонт блока цилиндров 56
Передний сальник коленчатого вала 60
Задний сальник коленчатого вала 60
Силовой агрегат 61
Основные технические данные двигателя 62
Двигатель — общие процедуры ремонта 63
Головка блока цилиндров 63
Разборка 63
Проверка, очистка и ремонт 64
Блок цилиндров 66
Разборка 66
Проверка, очистка и ремонт 66
Разборка узла «поршень-шатун 70
Проверка состояния поршня и шатуна 70
Проверка и ремонт коленчатого вала 71
Сборка узла «поршень — шатун 72
Сборка 72
Система охлаждения 74
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 74
Крышка радиатора 74
Расширительный бачок 74
Радиатор 74
Термостат 76
Насос охлаждающей жидкости 76
Вентилятор системы охлаждения 76
Система смазки 77
Меры предосторожности при работе с маслами 77
Моторное масло и фильтр 77
Проверка давления масла 77
Масляный насос 78
Маслоохладитель 79
Масляный поддон 80
Система впрыска топлива 81
Меры предосторожности при работе с топливной системой 83
Перед проведением ремонтных работ 83
После проведения ремонтных работ 83
Топливный фильтр 83
Удаление воздуха из топливной системы 83
Удаление воды из топливной системы 83
Угол опережения впрыска топлива 83
Топливный насос высокого давления 84
Снятие и установка ! 84
Снятие и установка дополнительного топливного фильтра (на ТНВД) 84
Проверка клапана регулирования давления топлива 85
Проверка датчика температуры топлива 85
Аккумулятор топлива 85
Форсунки 86
Датчик положения коленчатого вала 86
Датчик положения распределительного вала 87
Датчик наличия воды в топливном фильтре 87
Датчик массового расхода воздуха / датчик №2 температуры воздуха на впуске 87
Датчик №1 температуры воздуха на впуске / датчик давления наддува 88
Датчик температуры охлаждающей жидкости 88
Педаль акселератора 89
Датчик положения педали акселератора 89
Выключатель холостого хода 90
Выключатель запрещения запуска 90
Главное реле 90
Выключатель на педали сцепления 90
Система рециркуляции отработавших газов 90
Снятие и установка элементов системы рециркуляции ОГ 90
Проверка датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ 91
Проверка клапана 91
Проверка контрольного электромагнитного клапана 91
Топливный бак 91
Блок управления двигателем 92
Снятие и установка 92
Регистрация идентификационных кодов форсунок 93
Стирание памяти блока управления 93
Установка корректирующих параметров датчика массового расхода воздуха 93
Стирание корректирующих параметров датчика массового расхода воздуха 93
Система диагностирования 93
Система впуска воздуха и выпуска ОГ 99
Система впуска воздуха 99
Дроссельная заслонка 99
Турбокомпрессор 101
Проверка лопаток колеса компрессора 101
Проверка лопаток турбины 102
Проверка привода направляющих лопаток турбокомпрессора 102
Проверка контрольного вакуумного клапана 102
Проверка электромагнитного клапана 102
Система выпуска ОГ 102
Электрооборудование двигателя 104
Сцепление 107
Проверка уровня рабочей жидкости сцепления 107
Прокачка гидропривода сцепления 107
Педаль сцепления 107
Главный цилиндр сцепления 108
Рабочий цилиндр сцепления 109
Сцепление 109
Механическая коробка передач (S15MX-D) 112
Система полного привода 123
Диагностика 123
Проверка датчика включения полного привода 124
Проверка датчика включения нейтральной передачи раздаточной коробки 124
Проверка датчика отключения передней оси 124
Выключатель передней оси 124
Проверка одностороннего клапана 124
Проверка э/м клапанов подключения и отключения передней оси 124
Проверка привода отключения передней оси 125
Промежуточный приводной в сборе 125
Механизм отключения передней оси 126
Раздаточная коробка 127
Проверка уровня и замена масла 127
Датчик скорости 127
Снятие и установка 127
Разборка и сборка 127
Карданный вал 132
Передний редуктор 133
Проверка уровня и замена масла в переднем редукторе 133
Снятие и установка 133
Разборка и сборка 133
Редуктор заднего моста 138
Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста 138
Снятие и установка 138
Разборка и сборка редуктора без дифференциала повышенного трения 138
Разборка и сборка редуктора с дифференциалом повышенного трения 141
Приводные валы 144
Подвеска 146
Проверка и регулировка углов установки передних колес 146
Предварительные проверки 146
Проверка и регулировка высоты подвески 146
Проверка и регулировка углов поворота колес 146
Проверка развала колес и продольного наклона оси поворота 146
Регулировка развала колес и продольного наклона оси поворота 147
Проверка и регулировка схождения 147
Передняя подвеска 147
Проверка подшипника ступицы 147
Замена шпильки крепления колеса 147
Ступица переднего колеса и поворотный кулак 148
Амортизатор передней подвески 149
Торсион и нижний рычаг передней подвески 150
Верхний рычаг передней подвески 151
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 152
Задняя подвеска 153
Задняя полуось 153
Амортизатор и рессора задней подвески 155
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 155
Рулевое управление 156
Проверка на автомобиле 156
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 156
Проверка отсутствия утечек рабочей жидкости 156
Проверка давления рабочей жидкости 156
Проверка люфта рулевого колеса 157
Проверка усилия на рулевом колесе 157
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 157
Рулевая колонка и рулевое колесо 158
Рулевой механизм и тяги 158
Насос гидроусилителя рулевого управления 160
Тормозная система 162
Проверка уровня тормозной жидкости 162
Прокачка тормозной системы 162
Проверка вакуумного шланга 162
Педаль тормоза 162
Главный тормозной цилиндр 164
Вакуумный усилитель тормозов 166
Вакуумный насос 167
Клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки 167
Передние тормозные механизмы 168
Задние тормозные механизмы 170
Стояночный тормоз 172
Проверка 172
Регулировка 172
Рычаг стояночного тормоза 172
Проверка датчика включения стояночного тормоза 172
Снятие и установка тросов стояночного тормоза 172
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 174
Диагностика системы ABS 174
Модулятор давления и блок управления системы ABS 176
Датчики частоты вращения передних колес 177
Датчики частоты вращения задних колес 177
Датчик замедления 177
Кузов 179
Передний бампер 179
Задний бампер 180
Переднее крыло 180
Капот 181
Вентиляционная решетка 182
Боковые двери 182
Багажное отделение 186
Лючок топливно-заливной горловины 187
Зеркала заднего вида 187
Лобовое стекло 187
Заднее стекло 188
Панель приборов 189
Центральная консоль 190
Внутренняя отделка салона 190
Ремни безопасности 194
Сиденья 195
Кузовные размеры 195
Кондиционер, отопление и вентиляция 199
Меры безопасности при работе с хладагентом 200
Общие рекомендации 200
Блок вентилятора отопителя 201
Блок кондиционера 201
Блок отопителя 201
Компрессор 203
Конденсатор 203
Линии охлаждения 203
Электродвигатель вентилятора отопителя 204
Резистор вентилятора отопителя 204
Электромагнитная муфта компрессора 204
Датчик температуры воздуха за испарителем 205
Выключатель по давлению 205
Панель управления кондиционером и отопителем 205
Усилитель кондиционера 206
Система пассивной безопасности (SRS) 207
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 207
Подушки безопасности 208
Блок управления системой пассивной безопасности 208
Датчики столкновения 209
Спиральный провод 209
Диагностика системы пассивной безопасности 209
Электрооборудование кузова 212
Предохранители 212
Комбинированный переключатель 212
Система освещения 212
Стеклоочистители и стеклоомыватели 214
Комбинация приборов 215
Звуковой сигнал и концевые выключатели дверей 215
Иммобилайзер 215
Электрические стеклоподъемники 217
Система регулирования положения наружных зеркал 220
Обогреватель заднего стекла 221
Центральный замок и противоугонная система 221
Аудиосистема 222
Схемы электрооборудования (электросхемы) Mazda BT-50, Ford Ranger 224
Содержание 276

Читайте так же:
Ford explorer регулировка моста

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Ford Ranger

Видеоролики про ремонт Ford Ranger. Замена сцепления на Форд Рейнджер | Clutch replacement Ford Ranger….

Поскольку и сам езжу на таком автомобиле, и надо знать к чему готовится. Устранение поломок рулевого механизма, тормозной системы.

Ремонт данного косяка заключается в следующем, аргоном наплавляется новый прилив и сверлится новое отверстие. Ходовая часть Рейнджера имеет много схожего с F

За данное время автомобили эксплуатировались достаточно интенсивно с постоянной загрузкой кг. Пробеги на автомобилях составляют от до тысяч километров.

Пока машинки были на гарантии, обслуживание проводили у официалов, после окончания гарантии собственными силами. Замена масла каждые 10 т.

Отремонтируем, починим Ford Ranger

Но с начала кризиса объём работ по ремонту оборудования сократился, и появилась возможность задействовать собственных механиков для ремонта автомобилей. Как раз подвернулся удачный случай. Автомобильчик поехал в командировку и там заглох и больше не захотел заводится. Машинку доставили в Москву на эвакуаторе и отправили прямиком в один известный Бош сервис. Сразу скажу, что ругать официалов не буду, поскольку сам официал.

Ну и заодно ознакомится с конструктивом ДВС, и оценить ресурс. Поскольку и сам езжу на таком автомобиле, и надо знать к чему готовится. Теперь про сам мотор.

На данный момент в путь. На трассе Форд Рейнджер чувствует себя отлично, автомобиль довольно быстр, с маневренностью особых заморочек не чувствуещь, в особенности если помнишь, что ведешь рамный грузовичок, с рессорной задней подвеской и задним приводом на трассе.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Хотя, довольно длинная база и большие свесы в некоторых ситуациях могут сыграть не в пользу этого автомобиля. Советуем посмотреть видео с тест-драйвом Форд Рейнджер Давайте пройдёмся по маленьким чертам Форда Рейнджер: Причины, вызывающие отказ системы, могут быть различными, поэтому цена ремонта может значительно колебаться.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ford mondeo

Только диагностика Форд Рейнджер позволяет точно установить причину поломки и определить объем ремонтных работ. В автоматических коробках иногда встречается проблемы с уплотнителями зубчатых валов. Ремонт АКПП Ford Ranger, в этом случае, предполагает снятие агрегата с автомобиля, частичную разборку коробки и замену уплотнителей.

Процедура довольно простая и обходится относительно дешево. Ходовая часть Рейнджера имеет много схожего с F Так, передняя подвеска выполнена по независимой схеме с торсионами и гидравлическими амортизаторами, а задняя — зависимая с балкой и листовыми рессорами.

Плановое обслуживание Форд Рейнджер позволило выявить частый выход из строя нижних шаровых опор. С чем это связано, пока выяснить не удалось, но механики сервиса предполагают, что в первую очередь это связано с качеством отечественных дорог.

Устранение поломок рулевого механизма, тормозной системы. Настройка и ремонт топливной системы, зажигания, питания. Диагностика и исправление неполадок электрооборудования и других элементов машины.

Ремонт и диагностика Ford Ranger

Обслуживание Ford Ranger в Москве включает обязательную замену масла и фильтров, которые рекомендуется производить не позднее 15 тысяч км пробега.

Особенности ремонта двигателя и трансмиссии При регулярном посещении сервиса проблем с двигателем удается избежать. Своевременная замена масла, фильтров, ремня ГРМ гарантирует безупречную работу силового агрегата. Неисправность, связанная с подтеканиями из-под прокладки коллектора встречается на 3 и 4 литровых моторах и решается ее заменой и шлифовкой прилегающей поверхности коллектора.

Регулировка торсионов форд рейнджер

Сообщение Жипер » 17 мар 2009, 10:46

Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова «лифт путем затяжки торсионов».
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины — больше закручивается, меньше вес — меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона. А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах — изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда «тюнинговые» торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн. Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком «лифте» речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.

Читайте так же:
Ford fusion регулировка руля

Ford Ranger: прощание с матерым

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И тишина!

Я повернул ключ в замке зажигания, приготовившись услышать знакомое дизельное тарахтение — не один, чай, год вожу дружбу с такими машинами. А услышал лишь доносившийся откуда-то издалека легкий шелест, совсем как в легковушке. Не может быть! Пикап это или не пикап? Грузовик или как?

«Рейнджер» поразил меня с первых же минут знакомства. Нет, не внешностью своей. Хотя дизайн машины изменился полностью, ни одной общей детали, похоже, не унаследовал он от предшественника. Пикап стал на 20 мм выше, на 45 мм шире, на 279 мм длиннее, сравнявшись с более крупными, нежели прежний «Форд», «Хай-Лаксом», «Амароком» и «Наварой». От «укрупнения» выиграла проходимость — с 205 до 229 мм увеличился клиренс, на 5 см, до 80-ти, выросла максимальная глубина преодолеваемого брода. И несмотря на растянутую на целых 22 см базу, диаметр разворота даже уменьшился — на 20 см. Я сразу же оценил это обстоятельство на улицах Пятигорска: прежняя машина была куда менее поворотлива. Но главные изменения произошли в салоне.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Во-первых, он теперь существенно просторнее. Задний ряд сидений наконец стал полноценным диваном — здесь действительно можно путешествовать на дальние расстояния. Отрегулировав водительское кресло под себя, я уселся сзади с барским для пикапа комфортом: 4 см от коленей до спинки, 9 см — от макушки до потолка.

Во-вторых, отсюда напрочь исчезли прежняя спартанская простота и непритязательность. Вместо повсеместного серого пластика, слегка разбавленного декором под алюминий, благородный темный интерьер «Рейнджера» украшают выполненные в современном техностиле приборная панель, дверные ручки, руль, передняя панель с центральной консолью. Плотные, удобные сиденья щеголяют поясничным упором, пусть и с механической регулировкой. Центральный подлокотник с лотком для мелочей и глубоким боксом хорошо поддерживает правую руку, а дверные заботливо обиты мягкой кожей. Очечник под потолком рядом с лампами штурманской подсветки — когда такое было! — широкие дверные карманы с вместительными подбутыльниками, внушительный по объему перчаточный ящик, очень убедительная кожа на руле и в обивке сидений дорогих вариантов.

Читайте так же:
Где болт регулировки рулевой рейки форд фокус 2

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Короче говоря, салон «Рейнджера» произвел самое благоприятное впечатление. Это потом, через два дня и полтысячи верст по самым разным дорогам Северного Кавказа, обнаружились отдельные мелкие недочеты. Скажем, зеркало в противосолнечном козырьке только справа, да и то лишено подсветки, ручки над дверями без микролифта, темный текстурный пластик передней панели выглядит очень солидно, но, пожалуй, скоро начнет собирать пыль, и царапины на нем будут заметны. Подсветка приборов уж слишком легкомысленна — целых пять цветов! Кнопка обогрева сидений сбоку в торце подушки — неровен час заденешь.

Впрочем, все это мелочи. По-крупному «Форд» огорчил разве сверчком, который нудно скрипел всю дорогу где-то слева за приборной панелью. Причем не в одном автомобиле, а в разных. Особенно заметным противный звук был на фоне замечательно тихих мотора и трансмиссии. Предшественник «Рейнджера» не был таким тихоней, однако же даже после нескольких лет эксплуатации и сотни тысяч пробега не позволял себе скрипеть обшивкой салона.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Прощайте, торсионы!

Следующее весьма существенное отличие нового «Форда» выявилось на шоссе. Дороги на Северном Кавказе не то чтобы уж совсем плохи, но как раз в той степени нехороши, чтобы служить отличным полигоном для испытания плавности хода автомобилей. Так вот «Рейнджер» особо не порадовал. Еще до того, как тронуться в путь, я специально заглянул ему в подбрюшье. И обнаружилось, что вместо торсионов в передней подвеске появились пружины, а поперечные рычаги стали более субтильными. Сделано это с целью повысить комфорт и улучшить управляемость. Однако на стиральной доске федеральной трассы «Кавказ» машина затряслась мелкой дрожью — раньше такого за «Рейнджером» не замечалось. Впрочем, стоило пересесть с дорогого «Лимитед» на более доступную версию XLT, как трясучка заметно уменьшилась: у такой машины не 17-ти, а 16-дюймовые колеса. Прежний «Рейнджер» ездил на еще более высокопрофильных шинах — 15 дюймов, и проблемы не было.

Зато теперь он куда лучше держит траекторию в повороте даже на неровной дороге. Мне бы и в голову не пришло заходить на старом «Форде» в вираж на такой скорости, которую позволяет он своему хозяину сейчас. Вот что значат пружины вместо торсионов, облегченные рычаги и реечное рулевое управление, сменившее червячный механизм!

Правда, не стоит ждать чудес от высокой, рамной машины с неразрезным задним мостом, подвешенным на листовых рессорах. «Рейнджер» стал проворнее своего предшественника, но до управляемости легкового автомобиля ему все равно далеко. А на поперечных волнах сочетание относительно комфортабельных пружин с рессорами заставляет пустой грузовик заметно «козлить».

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Душили-душили…

Вместо одного двигателя и двух коробок передач у прежнего «Рейнджера» — у нынешнего целых три мотора и три коробки. Больше всего я ждал встречи с бензиновым «Фордом» — пикапов с таким агрегатом в России не купить с начала века, когда с рынка убрали бензиновый L200.

Однако 4-цилиндровый «Дуратек-2,5НЕ», созданный на базе 2,3-литрового мотора «Мондео» путем увеличения хода поршня и диаметра цилиндра, откровенно разочаровал. Какие там 166 сил! Газ можно давить сколько угодно долго и интенсивно — разгоняется машина не спеша, повинуясь, очевидно, жесткому диктату зеленых: чтобы ни в коем случае не выплюнуть в атмосферу лишнего и не сжечь более положенного. В результате на горной дороге в Приэльбрусье я постоянно «жал на гашетку», чтобы держать мотор в тонусе и не отставать от тонированных «восьмерок» местных джигитов. Причем зеленая стрелка на щитке приборов настоятельно советовала переключиться с 3-й на 4-ю, а с 4-й на 5-ю. Вечером же борткомпьютер показал в среднем 12,7 л/100 км. Плюс пары седых волос стоили мне обгоны на трассе под Пятигорском: газ в пол, «Рейнджер» потихоньку набирает ход, начинает медленно-медленно обходить груженую «Газель», а навстречу, сверкая фарами, уже несется КамАЗ с прицепом.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Помнится, «Рейнджер» со 143-сильным дизелем ездил куда резвее. Эх, попались бы мне эти поборники экологии в темном переулке.

Читайте так же:
Отрегулировать сцепление на форд маверик

Возможен бензиновый мотор только с механической коробкой, которая, кстати, отличается четкостью едва ли не образцовой. Зато 5-цилиндровому дизелю 3,3TDCi положены 6-ступенчатая механическая МТ-82 или «автомат». Этому двигателю мощи хватает вполне. Однако сочетание современного высокомоментного дизеля с «механикой» делает «Рейнджер» довольно нервным — как, к примеру, «Амарок» или, скажем, «Антара» с похожими агрегатами.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

То ли буйвол, то ли бык, то ли тур

По всему оптимальным получается менее мощный дизель — 2,2-литровый «Дураторк-НР», который можно получить с новейшим, разработанным специально для «Рейнджера» 6-ступенчатым «автоматом» или с 5-ступенчатой механической МТ-75. Несмотря на дефицит в 16 л. с. по сравнению с бензиновым мотором, даже с «автоматом» этот двигатель везет тяжелый «Рейнджер» куда бодрее и расходует при этом меньше — на экране к концу дня высветилось 11,8 л/100 км. И все же у меня создалось впечатление, что в целом «фордовский» пикап стал менее сноровистым, нежели его предшественник.

Зато куда более дорогим. Базовый вариант в спартанском оснащении XL подорожал на триста тысяч! Дизельный с «автоматом» — на 130 тысяч. А ведь еще 103 тысячи придется выложить за 4-дверную кабину — база подразумевает полуторную, с двумя дверями. Разумеется, «Рейнджер» стал куда просторнее, удобнее и безопаснее, он под завязку напичкан современной электроникой, начиная от ABS и ESP до камеры заднего вида и помощника при езде на подъеме и спуске. Но полностью оборудованный он обойдется в 1,5 млн., а то и больше!

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И кому он такой нужен? Состоятельным любителям оффроуда? Но их должна насторожить довольно субтильная передняя подвеска. А на шоссе любой кроссовер даст «Рейнджеру» сто очков вперед. К тому же у «Форда», при всей его продвинутости, древняя система жестко подключаемого переднего привода — это очень серьезный минус по сравнению, скажем, с L200, автомобилем воистину универсальным.

Весьма противоречивая получилась машина. Она перестала быть простым и честным джипом для любых дорог, но так и не сумела дотянуться до современных комфортабельных моделей. Словно в песне Высоцкого: «Хотел превратиться в дырявый плетень, но вот посередке запнулся…»

Два десятка «Рейнджеров»

Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Настоящий африканец

Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки.

Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

Два десятка «Рейнджеров» Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик. Настоящий африканец Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки. Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

+ Просторный, удобный салон; высокий клиренс; широкий выбор силовых агрегатов; большая грузовая платформа; высокий уровень безопасности; насыщенность современными электронными системами помощи водителю.

— Высокая цена; вялая динамика (2,5 л); устаревшая система полного привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector