Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

регулировка зажигания трамблером

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Помимо этого можно вращением трамблера подкорректировать зажигание под бензин с разным октановым числом (т.н. октан-корректор) тем самым предотвратив детонацию и снижение мощности двигателя.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и знаками плюс, минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

На некоторых модификациях распределителей зажигания нет обозначений плюс-минус.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала

Метки ГРМ двигателя 21083

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

левая гайка

Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

Прогреваем двигатель

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Для того чтобы наиболее точно выставить угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

Читайте так же:
Регулировка портативной газовой плитки дельта под балонный газ
Ослабляем крепление трамблера

Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

Вращаем трамблер

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пол-деления (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

делаем зажигание раньше

Делаем зажигание раньше

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

делаем угол опережения зажигания позже

Делаем угол опережения зажигания позже

Проверяем работу двигателя

Способом описанным выше.

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

Как правильно установить УОЗ?

НА прогретой.. стробоскоп к первой свече..
На маховике от длинной черты вверх 4 деления. Это 4 градуса?

Вопрос веротяно глуп, но возник не на пустом месте.. Угол так ставил всегда, когда один раз приехал к карбюраторщику — тот сказал что у меня угол стоит порядка 10 градусов и сдвинув трамблер на пол милиметра — сказала что теперь стоит правильно. Я ему не поверил (одно деление ведь 4 градуса) но спорить с ним не стал — в гараже вернул обратно (детоннация была сильная) Это раз
А вот два — таки купил тахометр — который якобы показывает УЗСК ( и по идее дорлжен показывать УОЗ для БСЗ)..
Так вот эта хрень тоже показывает 10 градусов. Я не понимаю откуда он может брать эти данные, но сопоставил карбюраторщика и данные — задумался..

Трамблер при этом скручен практически в крайнее положение. Карбюраторщик сказал что так бывает. Ремешок ГРМ — проверял метки — все совпадает..

Я пользовался на 2106 народным методом. Разгонял её до 50кмч и на 4-й передаче педаль в пол — пальчики должны чуть-чуть постучать. При этом на всех остальных передачах нормальная динамика без стука пальцев в разгоне, при соблюдении правила обороты двигателя и передача(обороты 2000 и выше). Можно Градусы выставлять точно по прибору, но если ты залил говно бензин, то угол зажигания который написан в мануале работать нормально не будет. Я три года так ставил зажигание на 6-ке и всё было прекрасно. А карбюраторщики ставили по меткам и накручивали СО, в итоге я к ним возвращался тут же и просил еще подкрутить «а то машина не едет», после 2-3-х возвращений талончик в кармане есть, сам накрутил и машина поехала. И болт на карбюраторщиков.

В ответ на:
Я пользовался на 2106 народным методом. Разгонял её до 50кмч и на 4-й передаче педаль в пол — пальчики должны чуть-чуть постучать. При этом на всех остальных передачах нормальная динамика без стука пальцев в разгоне,
.
но если ты залил говно бензин, то угол зажигания который написан в мануале работать нормально не будет.

оно то так..
я хочу понять правильно ли Я выставляю зажигание..
с динамикой и все остальным я как-то разобрался за пару лет.. А вот тепреь начинаю думать что выставлял неправильно — а посему и вопрос — то что я описал и есть 4 градуса?

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту сцепления на ваз 2107

НА маховике одно деление — 1 градус??
НА трмаблере — 1 деление 4 градуса — я знаю — но на махоаике ведь один ко одному?

В ответ на:
НА маховике одно деление — 1 градус??
НА трмаблере — 1 деление 4 градуса — я знаю — но на махоаике ведь один ко одному?

Посмотри на кожух ГРМ.Между меткой 10 и 11будет 5 градусов опережения зажигания.На трамблере может метка уходить в минус или плюс довольно сильно:на один зуб смещение ремня или неочень точно метка на верхней звездочке выбита.
У тебя мотор-1,5?

Посмотри на кожух ГРМ.Между меткой 10 и 11будет 5 градусов опережения зажигания

Да, движок полтора..
думаешь я таки ошибся на зуб?

У меня в принципе совпадают все метки.. если бы ошибся на один зуб — остальные ведь совпадали бы..

В ответ на:
У меня в принципе совпадают все метки.. если бы ошибся на один зуб — остальные ведь совпадали бы..

Проверь правильность меток так.Поставь машину на ровную поверхность,включи пятую передачу,сними провод с первой свечи и положи на двигатель с зазором в 1см на массу(не замыкать на массу. ).Потихоньку толкай машину на передаче и следи за меткой на коленвале.Когда она будет приближаться к ВМТ,смотри на провод первыой свечи.Проскочит разряд-СТОП. Метки распредвала и коленвала зафиксируются в истинном значении при вспышке в первом цилиндре.Исходя из литературы,диапазон регулировки угла опережения зажигания для ВАЗ-2108 21083 при использовании распределителя 40.3706,составляет 24±2.Т.е.12градусов в плюс,12-в минус.Если зуб-на месте и нулевые отметки-совпадают.
По рисунку.Моменты зажигания: а — до ВМТ; б — в ВМТ; в — за ВМТ;»+» — опережение за­жигания; «—» — запаздывание зажигания принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком «+» или «—». Шкала может быть в люке карте­ра сцепления или на шкиве. В первом случае риска (метка ВМТ в соответствующих цилиндрах) — на маховике, а во втором — штифт в крышке механизма газораспределе­ния (шкала на шкиве). В связи с ме­ньшим диаметром шкива по сравне­нию с маховиком шкала может охва­тывать весь диапазон изменения угла момента зажигания.

Проверь правильность меток так.Поставь машину на ровную поверхность,включи пятую передачу,сними провод с первой свечи и положи на двигатель с зазором в 1см на массу(не замыкать на массу

В ответ на:

Для 1,5 рекомендуются опережение делать 0-4градуса.

Так и есть — эти 4 градуса выставлены трамблером

В ответ на:
Проверь правильность меток так.
.
Проскочит разряд-СТОП. Метки распредвала и коленвала зафиксируются в истинном значении при вспышке в первом цилиндре.

Трамблер при этом мы не трогаем, верно? Или скрутить трамблер в ноль?

Исходя из литературы,диапазон регулировки угла опережения зажигания для ВАЗ-2108 21083 при использовании распределителя 40.3706,составляет 24±2.Т.е.12градусов в плюс,12-в минус.Если зуб-на месте и нулевые отметки-совпадают.

Это точно — на траамблере 3 метки (по 4 градуса каждая) в каждую сторону. И У меня трамблер наъодится в кранем положении (где-то 12 градусов), при этом стромбоскоп показывает 4 градуса..

ЗЫ Огромное спасибо!
ЗЗЫ — я тоже хочу такую книжку.. Как называется? Или это «из личного»?

В ответ на:
Так и есть — эти 4 градуса выставлены трамблером

В ответ на:
В ответ на:
Проверь правильность меток так.
.
Проскочит разряд-СТОП. Метки распредвала и коленвала зафиксируются в истинном значении при вспышке в первом цилиндре.
——————————————————————
Трамблер при этом мы не трогаем, верно? Или скрутить трамблер в ноль?

В ответ на:
ЗЫ Огромное спасибо!
ЗЗЫ — я тоже хочу такую книжку.. Как называется? Или это «из личного»?

Пожалуйста.Книжки-нет,в голове хранится,то,что прошёл когда-то.Кое-что,тебе для наглядности вот отсюда взял.Там и классикам есть много полезного,кстати.

Читайте так же:
S3 регулировка узла складывания

Замена трамблера своими руками

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

инструмент для замены трамблера на ВАЗ 2109-2108

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.

метки положения трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:

 отсоединение высоковольтных проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:

отсоединение штекера проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:

отсоединение шланга от вакуум-корректора трамблера на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:

гайки крепления трамблера на Ваз 2109-2108

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

2gaj-tram

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть:

выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону:

замена трамблера на ВАЗ 2109-2108

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления:

снять крышку трамблера на ВАЗ 2109-2108

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке:

установка трамблера на ВАЗ 2109-2108

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра:

правильно установить положение бегунка трамблера на ВАЗ 2109-2108

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз буханка колхоз мост

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Внешний вид устройства

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегата Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

 Процесс демонтажа

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов ваз 2110 инжекторный

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегата Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия повреждений Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector