Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка цепи на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.
2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Регулировка натяжителя цепи

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Башмак натяжителя цепи фото

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Регулировка привода механизма газораспределения (натяжение цепи)

Привод газораспределительного механизма автомобилей «Жигули» — цепной, и в процессе эксплуатации в результате износа или ослабления натяжения цепи шумность работы механизма увеличивается.

Постоянное натяжение цепи 3, сидящей на ведущей звездочке 2 коленчатого вала 1, звездочке 5 валика привода и ведомой звездочке 11, обеспечивается установкой полуавтоматического натяжного устройства.

Читайте так же:
Кнопка регулировки рулевой колонки скания

Регулировка привода механизма газораспределения

Регулировка привода механизма газораспределения

Регулировка привода механизма газораспределения

Операция регулировки натяжения предназначена для частичного устранения шума. Мы говорим частичного, так как совершенно исключить шум невозможно, а насильственное уменьшение его за счет чрезмерной натяжки приведет лишь к интенсивному износу. Учитывая сказанное, операцию регулировки натяжения цепи механизма газораспределения необходимо выполнять, строго следуя рекомендациям завода.

Прежде чем приступить к выполнению этой операции, хотелось бы дать совет, относящийся к культуре производства при работе с автомобилем. Выполняя различные работы в подкапотном пространстве, следует помнить, что совсем не трудно оставить вмятины и царапины на крыльях. Опираясь при работе на крыло пуговицей или твердым предметом, лежащим в кармане, вы, своими руками, деформируете гладкую поверхность крыла автомобиля.

Для исключения подобных неприятностей изготовьте специальный легкий коврик (лучше всего обшить мягкой тканью кусок поролона толщиной 10 мм, размером 600 x 600 мм) и настилайте его на крылья каждый раз перед началом работы.

А теперь, за дело! Для выполнения этой операции вам потребуется пусковая рукоятка и ключ для фиксирующей гайки 10 натяжителя цепи. Регулировку натяжения цепи следует производить в таком порядке:

  1. ключом 13 мм. ослабить колпачковую гайку натяжного устройства
  2. пусковой рукояткой повернуть коленчатый вал на 1 — 1,5 оборота. В результате ослабления фиксирующей гайки 10 пружины натяжителя, действующие на башмак 6 с вулканизированной резиновой прокладкой 7, через плунжер 8, расположенный в корпусе 9, автоматически установят правильное натяжение цепи .
  3. остается только затянуть фиксирующую гайку, и операция закончена.
  4. по окончании операции не забудьте снять пусковую рукоятку.

Хотим обратить ваше внимание на то, что шум цепи привода распределительного вала выделяется из общего шума двигателя и четко прослушивается на малых оборотах коленчатого вала.

К такому «шуршащему» шуму необходимо привыкнуть, однако следить, чтобы он не возрастал. В случае усиления шума или появления стуков в цепном приводе операцию регулировки натяжения необходимо повторить.

Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи.

Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки. Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку.

как натянуть цепь нива шевроле

Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место.

3.11.3 Регулировка натяжения цепи

При холоде все ухудшается. Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события. Надо менять.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоблоке кайман варио

как натянуть цепь нива шевроле

Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать.

Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet Niva

В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой как натянуть цепь нива шевроле Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала.

Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу Демонтируем натяжитель. Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается маленьким шариком, который прижимается пружинкой, чтобы обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание.

Внутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла.

как натянуть цепь нива шевроле

После ослабления цепи, цилиндру мешают вернуться в начальное положение насечки на корпусе. Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя.

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как выглядит, как менять

Проверил метки валов и натяжение цепи. Метки должны совпадатьпассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ. Затянул болты на звездочке РВ и звездочке маслонасоса, используя отвертку загнул стопорные шайбы, плотно прижал загнутые части стопорных шайб к головкам болтов использую удлинитель от головок и молоток.

Повторно прокрутил КВ и проверил метки. Смазав как натянуть цепь нива шевроле двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке.

как натянуть цепь нива шевроле

Закручиваю соответствующие болты и гайки закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора. Разрез натяжителя цепи: Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов:

Натяжители цепи для автомобиля

Механизм газораспределения двигателя предназначен для своевременной подачи в цилиндры двигателя топливной смеси и вывода отработанных газов. Клапанный механизм приводится в действие за счет вращения коленчатого вала. При этом крутящий момент от коленвала передается на распределительный при помощи ремня или цепи. Это зависит от модели автомобиля. Но, как правило, на большинстве современных авто устанавливают зубчатый ремень. Цепок механизма газораспределения устанавливается на более ранних моделях, таких как ВАЗ-2101-07. В отличие от ременного привода, цепной более надежен, но он имеет свои недостатки, одним из которых является высокая шумность работы распределительного механизма при ослабленном приводе.

Читайте так же:
Автоподъемники двухстоечные с верхней синхронизацией

Назначение натяжителя привода ГРМ

Для обеспечения нормальной работы такого элемента привода, как цепь, в конструкции двигателя устанавливаются натяжители цепи. Во время эксплуатации автомобиля цепок привода распредвала и ее натяжитель выходят из строя довольно редко, но все же такое случается.

натяжители цепи

Зачастую цепь просто растягивается, в этот момент в моторе появляется шум в районе цепка. При разрыве или же соскоке цепного привода может произойти более серьезная поломка мотора, которая повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Для предотвращения этого важно следить за состоянием привода и своевременно обслуживать натяжитель цепи ГРМ.

Особенности устройства механизма натяжения

Рассмотрим конструкцию на примере авто ВАЗ седьмой модели. На машине установлено натягивающее устройство цепка плунжерного типа. Необходимая степень натяжки происходит за счет плунжера с пружиной.

Работа данного устройства происходит следующим образом – под воздействием давления пружины он выходит из своего посадочного места и упирается в башмак натяжителя цепи. Таким образом, деталь толкает башмак до момента, когда он не встретит сопротивление цепка. За счет воздействия мощной пружины исчезает провисание привода и происходит натяжение. При этом после регулировки натяжки плунжер механизма стопорится сухарем. Во время длительной эксплуатации авто цепь постепенно растягивается, и ее нужно повторно натянуть. Для этого необходимо открутить контргайку фиксатора плунжера, после чего пружина вновь сделает выборку провисания.

башмак натяжителя цепи

Натяжители цепи такого типа имеют один существенный недостаток.

А именно — возможность попадания мелких частиц сора в посадочное место плунжера, при этом повышается вероятность того, что он заклинит в корпусе. Устранить такую неисправность можно, постучав по корпусу механизма гаечным ключом, иногда такой способ ремонта помогает. Если же корпус натяжителя повреждается, его нужно заменить.

Осуществлять периодическую операцию по удалению провисания элемента привода не всегда удобно, и для того чтобы избавиться от этой процедуры, автомобилисты часто устанавливают автоматический натяжитель цепи, который самостоятельно производит натяжку по мере ослабления цепка. Конструктивные особенности такого устройства исключают возможность его подклинивания.

Устройство и работа автоматического механизма

Деталь такого типа оснащена храповым механизмом, за счет которого провисание цепи удаляется автоматически по мере ее растяжения. Натяжитель состоит из корпуса и расположенной в нем подпружиненной собачки храпового механизма. Также он оснащен подпружиненной зубчатой планкой. Зубья на планке имеют наклон в одну сторону, а их шаг составляет один миллиметр.

Читайте так же:
Как регулировать клапан трв

Как это работает

натяжитель цепи ваз

В зависимости от степени провисания цепка пружина механизма воздействует на зубчатую планку, а она в свою очередь — на башмак натяжителя цепи. При этом возврат планки в исходное положение невозможно за счет собачки храпового устройства.

Собачка становится между зубьями планки и не дает ей отойти назад. Таким образом, пружина постоянно воздействует на планку и подтягивает цепь, а храповой механизм не дает ослабиться.

Замена натяжителя цепи

Произвести замену можно в домашних условиях. Достаточно лишь иметь набор инструментов и, соответственно, новый натяжительный элемент. Данное устройство расположено с наружной стороны картера двигателя, под водяным насосом. Для ремонтных работ понадобятся слесарные тисы и рожковые ключи на десять и тринадцать.

Демонтаж устройства

Ставим машину на ровную поверхность и на стояночный тормоз. Для того чтобы снять натяжитель цепи ВАЗ ‘а, не нужно ничего дополнительно демонтировать с двигателя. Достаточно лишь отвинтить крепежные гайки данного устройства и достать его. При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Монтаж нового устройства

натяжитель цепи грм

Если механизм плунжерного типа, то перед установкой его на двигатель нужно утопить плунжер в корпус.

Для проведения этой операции натяжители цепи аккуратно зажимают в тисах. Затем гаечным ключом на тринадцать ослабляют контргайку. После этого под воздействием пружины механизм выдвинется из корпуса. Чтобы его затолкать обратно, натяжитель достается из тисов. Держа деталь в руке, второй рукой вдавливаем плунжер вовнутрь корпуса и, удерживая в таком положении, затягиваем контргайку. После этого можно устанавливать регулирующий механизм на двигатель. Для того чтобы элемент сработал и осуществил натяжение, ослабляем гайку, а затем ее затягиваем.

Меняем башмак натяжителя цепи ВАЗ ‘а

натяжитель цепи пилот

Поменять башмак немного сложнее, нежели сам натяжитель. Здесь кроме демонтажа самого механизма дополнительно нужно снять шкивы приводов газораспределительного механизма, расположенные в передней части силового агрегата.

Затем последует необходимость в снятии защитной металлической крышки привода, приводных шестерен распредвала и вала вспомогательных механизмов. Только после проделанных демонтажных работ можно приступать к снятию башмака. Несмотря на тип системы питания двигателя, натяжители цепи не имеют существенной разницы в плане их замены.

Монтаж натяжителя автоматического типа

замена натяжителя цепи

При решении заменить стандартное устройство на более современное снятие первого следует проводить так, как было описано выше. На примере «семерки» можно отметить, что на двигатель возможна установка устройства автоматической регулировки цепи. Очень хорошо для этого подойдет натяжитель цепи «Пилот». Как правило, этот механизм продается уже с вдвинутым в корпус рабочим штоком, который имеет фиксацию (чеку) с торцевой стороны устройства. Для начала следует произвести установку автоматического устройства на двигатель, которая происходит таким же образом, как и монтаж стандартного регулятора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов краз 65055

После установки нужно плоскогубцами вытащить чеку фиксатора, и пружина надавит на планку. Далее следует вкрутить болт в торцевую часть корпуса, который препятствует выпадению пружины. Зачастую этот болт идет в комплектации с устройством натяжителя.

Как можно увидеть, процессы замены и установки различных типов натяжителей не особо отличаются последовательностью выполнения, и сделать ремонт автомобиля можно самостоятельно.

Натяжитель на ВАЗ-21213

Ранее автомобили данной модели оснащались двигателями с натяжителями, в конструкции которых было предусмотрено наличие пружины. В данное время эти модели оснащены гидравлическими натяжителями привода. Плунжерный шток устройства приводится в движение под действием давления масла. Этот тип устройства так же является полностью автоматическим и не требует вмешательства человека для регулировки степени натяжения цепка.

натяжитель цепи нива

Но, как и любая деталь машины, гидравлический натяжитель цепи («Нива» не исключение) может засориться и повредиться в процессе работы, и его придется заменить.

Процесс снятия осуществляется как на всех ВАЗовских авто до седьмой модели, с одной лишь разницей – необходимость снятия гидравлической трубки подачи масла, подвод которой находится с торца детали. Для того чтобы в дальнейшем масло не вытекало из патрубка, его нужно заткнуть кусочком ветоши или подходящим болтом.

автоматический натяжитель цепи

Важно отметить, что после демонтажа детали стоит провести ревизию на его дальнейшую пригодность, возможно, он просто засорен. Масло, которое поступает к натяжителю, может нести в себе сажу, элементы выработки металлических и резиновых деталей, поэтому возможно подклинивание плунжерного штока.

Для очистки поместите деталь в небольшую емкость с бензином, дайте ей побыть в нем некоторое время, затем тщательно промойте и осушите сжатым воздухом.

Осмотрите внимательно корпус и плунжерную часть механизма на наличие дефектов в виде царапин и вмятин. При отсутствии таковых проводим проверку работоспособности устройства. Берем его в руку, а второй пытаемся перемещать плунжер в корпусе. Перемещаться плунжер-шток должен плавно и без различных заеданий. Если же движение плунжера затруднено, повторите промывку еще раз. Когда и после этого ничего не изменится – замените его новым. Установка гидравлической детали проводится в последовательности, обратной снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector