Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Сход Развал На Камазе

Как Сделать Сход Развал На Камазе

Как Сделать Сход Развал На Камазе

В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.

Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.

Почему выравнивание?

Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.

Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):

1. чрезмерная положительная сходимость;

2. огромная отрицательная сходимость;

3. отрицательное разрушение;

4. избыточное положительное разрушение.

Что такое выравнивание колес?

Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.

Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.

Вопрос 13. Регулировка переднего пальца ЗИЛ

В этом видео мы рассмотрим, как установить носок колеса на ЗИЛ-130.

Колесо выравнивания зил-130

Чрезмерный износ шин на передней оси ПАЗ ГАЗ.

Незапланированное выравнивание колес требуется в следующих случаях. Например, если вам удастся «поймать» дыру в дороге, и в результате обод деформируется. Во-вторых, необходимо проверять и регулировать выравнивание колес после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, подвесок, концов тяги и т. Д.). Третьим условием является изменение клиренса автомобиля, четвертым. сильный износ шин. Кроме того, выравнивание следует выполнять, если рулевое колесо плохо вращается при выходе из поворотов.

Как мне выровнять колеса самостоятельно?

Пришло время перейти от теории к практике. Но перед регулировкой выравнивания колес вам следует запастись: на плоской платформе (лучше иметь смотровое отверстие), возьмите шнур с подводкой для глаз, мелом и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.

Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.

Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.

Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.

Шаг 4 Снимите колесо, возьмите две клавиши «19».

Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.

Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.

Перейдем к настройке угла сходимости.

Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.

Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.

Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.

Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.

Шаг 4 Возьмите гаечный ключ «27» и используйте его, чтобы ослабить замки

Шаг 5 Возьмите ключ «24» и отрегулируйте сцепление, тем самым изменив длину штока.

Читайте так же:
Регулировка крепления сидения на ваз

Шаг 6 «Обнуляя» масштаб линии, откатите машину назад. Когда вы получите показание пальца плюс или минус 1 мм, вы можете предположить, что регулировка носка завершена.

Регулировка углов установки колес камаз

Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Передняя ось автомобиля Камаз-4308

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции Камаз-4308 показаны на рис. 39.

Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 40.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили Камаз-4308 дисковых колес с креплением по типу ISO.

Рис.39. Передняя ось Камаз-4308 с тормозами

1 — ось передняя; 2 — ступица колеса с диском тормоза, подшипником и манжетой; 3 — тормоз передний; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — гайка подшипников; 7 — шайба; 8 — подшипник роликовый конический 6-7610 А однорядный; 9, 10, 11-болт; 12, 13, 14 — шайба пружинная; 15 — скоба; 16 — датчик; 18 — втулка датчика.

Техническая характеристика передней оси Камаз-4308

Продольный наклон шкворня относительно рамы — 2°40′

Поперечный наклон шкворня — 3°30′

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса — Не менее 45°

Развал колес — 1°30′

Схождение колес (по центру закраин ободов), мм — 0-2

Размер обода, дюймы — 6,75-19,5

Размер шины, мм — 245/70 R19.5

Давление в шинах, кПа (кгс/см2 ):

— передней оси — 686±20 (7,0±0,2)
— задней тележки — 637±20 (6,5+0,2)

Передняя ось Камаз-4308 (рис. 40) неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и коническими шкворнями.

Между торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через пресс-масленки 19.

Верхний и нижние поворотные рычаги Камаз-4308 закреплены на кулаках шпильками с коническими разрезными втулками и самоконтрящимися гайками. Углы поворота кулаков ограничены упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 39) гайками 6 закреплены ступицы 2 колес.

Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз-4308 ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Рис. 40. Передняя ось Камаз-4308

1 — кулак поворотный; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — опорный подшипник; 4 — балка передней оси; 5 — втулка распорная; 6 — втулка кронштейна; 7 — кольцо манжеты; 8 — крышка нижняя; 9 — рычаг тяги сошки; 10 — рычаг поворотного кулака; 12-шкворень; 13 — клин шкворня; 14, 15-болт; 16, 17, 18-гайка; 19 — масленка; 22, 23, 29 — шайба пружинная; 26 — шпилька; 27 — шплинт разводной; 30 — кольцо уплотнительное.

Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8. На внутренней и внешней обоймах подшипников передней ступицы Камаз-4308 имеется маркировка. Маркировка должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника упирается в упорное кольцо.

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой 4 с прокладкой 5, с обратной стороны — манжетой, установленной в расточке ступицы; рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 7 (рис. 40).

Тормозные механизмы передних колес смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси Камаз-4308 включает поперечную тягу, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов 10 и закреплены гайками со шплинтами.

Аналогично крепится продольная рулевая тяга к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма. Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется подвеской передней оси Камаз-4308.

Колеса — дисковые, стальные, размер 6,75-19,5, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79 (рис. 41). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (рис. 42), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 8 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колесКамаз-4308 применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Читайте так же:
Испытания регулировка и наладка вентиляционных систем

Колесо запасное вместе с механизмом подъема закреплены на правом лонжероне рамы в горизонтальном положении (рис. 43). Усилие подъема запасного колеса не более 50 кгс.

Рис. 41. Колесо Камаз-4308 дисковое

1 — диск; 2 — обод; 3 — кольцо замочное; 4 — груз балансировочный; 5 — кольцо бортовое; 6 — колесо.

Рис. 42. Колесо автомобилей Камаз-4308 дисковое сдвоенное

1 — колесо с шиной; 5 — гайка с шайбой; 6 — кронштейн; 7 — удлинитель вентиля.

Рис. 43. Колесо Камаз-4308 запасное

1 — опора запасного колеса; 2 — кронштейн запасного колеса; 5 — вал ворота; 6 — канат ворота: 7 — вкладыш каната ворота; 8 — защелка ворота; 9 — пружина защелки ворота; 10 — храповик ворота; 11 — пружина тарельчатая; 14 — гайка; 16 — шплинт.

Техническое обслуживание передней оси Камаз-4308

При техническом обслуживании передней оси Камаз-4308 выполняются следующие операции:

— проверить состояние и крепление колес, запасного колеса;

— проверить состояние шин (давление в шинах);

— смазать шкворни поворотных кулаков Камаз-4308;

— сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес;

— отрегулировать схождение передних колес;

— отрегулировать подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Состояние и крепление колес, запасного колеса Камаз-4308: проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки.

При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Схождение передних колес Камаз-4308 проверять в следующем порядке:

— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерить линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;

— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес Камаз-4308;

— замерить расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,2. 2,5 мм.

При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги Камаз-4308.

Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес.

После этого затянуть гайки крепления хомутов, обеспечив момент затяжки 49-61 Нм (5-6,2 кг/см).

Проверить подшипники ступиц передних колес Камаз-4308 (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки.

При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.

Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников ступиц.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снять ступицы задних и передних колес. Снять ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные манжеты.

Повреждение манжеты может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм и попаданию пыли и грязи в подшипниковый узел ступицы.

Для снятия ступиц передних колес Камаз-4308:

— снять крышку 4 ступицы (рис. 39);

— отвернуть стяжной болт 10 гайки 6;

— отвернуть гайку 6 крепления подшипников;

— снять ступицу Камаз-4308 съемником, для этого надеть лапы 1 на шпильки ступицы и закрепить гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивать винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц передних колес удалить старую смазку и заполнить необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Читайте так же:
Болты регулировки корзины уаз

Регулирование подшипников ступиц передних колес Камаз-4308 проводить в следующем порядке:

— снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверить легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением подшипников или манжеты;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затянуть гайку 6 (рис. 39) подшипника до начала торможения ступицы Камаз-4308 (колеса);

— отвернуть гайку приблизительно на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт гайки;

— проверить вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным, при этом заметный осевой люфт не допускается.

Качество регулирования подшипников проверить контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторить регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес заднего моста проводить аналогично. Гайка подшипника ступицы после регулирования фиксируется стопорным болтом.

Ремонт деталей передней оси Камаз-4308

При проведении ремонта передней оси Камаз-4308:

— для снятия передних колес ослабить гайки крепления колеса, поднять колесо домкратом, установить подставку, отвернуть восемь гаек крепления колеса к ступице, подкатить тележку и снять колесо;

— для снятия колес ведущего моста Камаз-4308 после проведения аналогичных операций снять наружное колесо, отвернуть гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снять колесо.

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 1 (рис. 43) запасного колеса.

Вращая вал 5 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса Камаз-4308 к кронштейну и нажать на колесо.

Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку 14 нужно зашплинтовать).

При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. Самопроизвольное опускание колеса не допускается.

Замена переднего моста Камаз-4308

Для снятия передней оси Камаз-4308 поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес.

Подложить упоры под задние колеса. Снять колеса.

Ослабить накидную гайку гибкого тормозного шланга и вывернуть шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделать для левой камеры.

Расшплинтовать гайку шарового пальца продольной рулевой тяги Камаз-4308 со стороны поворотного кулака и отвернуть ее. Отсоединить продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, навернуть гайку на шаровой палец.

Подкатить под передний мост подъемник и поднять шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.

Отвернуть гайки стремянок передней правой рессоры Камаз-4308, снять пружинные шайбы, снять стремянки (во избежание рассыпания листов скрепить по центру проволокой или приспособлением) и отвести амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделать для левой рессоры.

Выкатить тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместить с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать

Схождение колёс КамАЗ

Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.

На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс работающего на газу

КамАЗ 43118

Когда регулировать схождение колес

Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.

О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:

  • Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
  • Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
  • Частая езда по плохому дорожному покрытию;
  • Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.

Поворотный кулак КамАЗ:

Поворотный кулак

О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.

Проведение настроек делают в следующих случаях:

  • Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
  • Сезонная смена резины (зима — лето или лето — зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.

Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.

Стенд проверки развала схождения:

Стенд проверки развала

  • Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
  • Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.

Параметры, влияющие на езду

Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:

  • Развал;

Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;

  • Поперечный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;

  • Продольный наклон стержня шарнира;

Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;

  • Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).

Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:

Схема установки управляемых колёс

Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.

Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.

Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления.

Проверка настроек колёс

Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:

  • Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
  • Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
  • Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
  • Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;
Читайте так же:
Термостат автоваз калина регулировка

Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:

Настройка схождения управляемых колёс

  • Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
  • Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель — 45°);
  • Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
  • Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
  • Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
  • Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.

Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.

ПОЧЕМУ «РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

ПОЧЕМУ «РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

За безопасное передвижение на автотранспорте отвечает регулировка работы колес автомобиля. К сожалению, не все водители уделяют этому должное внимание. Однако именно узел влияет на срок службы транспорта, а здесь главную роль играет схождение колес.

Развал-схождение колес – это необходимая процедура по техническому обслуживанию любого автомобиля. Она производится каждые 12000-15000 км пробега и, как минимум, два раза в год.

Так же необходимо производить развал-схождение автомобиля после ремонта ходовой части:

· замена рулевых тяг

· замена шаровых опор

· замена маятникового рычага

· замена рулевого редуктора

· замена рычагов подвески

· замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тысяч километров пробега).

Причины производить развал-схождение регулярно и в срок:

  1. Развал-схождение влияет на управляемость автомобиля. Транспортное средство, у которого оси симметрии не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо. Думаю, никому не стоит объяснять какую опасность на дороге может представлять такой автомобиль, тем более грузовой.

2. Правильный развал-схождение способен существенно сократить затраты владельцев грузового автотранспорта.

Во-первых, это связано с износом резины. Ни для кого не секрет, что при неправильном сход-развале, резину начинает «подъедать» (погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%).

Во-вторых, правильная установка колёс на грузовом автомобиле позволит снизить расход топлива примерно на 5-10%.

Конечно же, ни в коем случае нельзя производить столь точную процедуру собственными силами! Развал-схождение колес — это не та процедура, на которой следует экономить. В данном случае уместно выражение «скупой платит дважды».

Для грузового автомобиля неприемлемо оборудование для диагностики и регулировки углов установки колёс легкового автомобиля. Данное оборудование не учитывает геометрию несущей рамы. Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Но качество выполненного развал-схождения грузовых автомобилей зависит не только от квалификации автомастера, выполняющего эти работы, так же оно на прямую зависит и от качества самого стенда, на котором они выполняются.

В нашем сервисном центре ООО «ПарнасАвтоКомплекс» мы используем лазерные стенды JOSAM.

Этот стенд обеспечивает точность измерения уг­лов установки управляемых колес, в кото­рых положения колес определяют с по­мощью лазерных приборов, установ­ленных на колесах в плоскости их вра­щения.

Проекционные лазерные стенды для определения углов уста­новки управляемых колес предусматривают установку на пе­редние колеса автомобиля к дискам из­мерительные лазерные приборы.

На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный лазерный луч проеци­руется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес пе­редней оси. Вследствие чего он вносит корректировки и регулирует передние колеса на схождение.

По вопросам диагностики развал-схождения обращайтесь по телефону:
+7 (812) 449-05-89
или отправляйте свои запросы на электронный адрес:
kamaz@pac-sto.ru

Мы располагаемся по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 15

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector