Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка передней подвески

Регулировка передней подвески

Удовлетворительная работа независимой передней подвески автомобиля «Москвич» модели 408 зависит от правильной регулировки установочных углов передних колес, которые должны иметь следующие значения:

  • Угол продольного наклона оси поворота колеса (верхний конец наклонен назад от вертикали) — 0°53′ ± 0,30′
  • Разность углов продольного наклона оси поворота левого и правого колес — Не более 0°30′
  • Угол развала колес — 0°45′ ± 0,30′
  • Разность углов развала левого и правого колес — Не более 0°30′
  • Схождение колес в мм при измерении:
    • на стенде на высоте центров вращения — 1—3
    • телескопической линейкой — 1—2

    Переднюю подвеску рекомендуется регулировать на специальном стенде с полной статической нагрузкой в кузове, т. е. по 150 кГ или по два человека на переднем и заднем сиденьях. В ненагруженном автомобиле угол развала и угол продольного наклона оси поворота, а также схождепие колес уменьшаются.

    Схема передней подвески

    Перед регулировкой углов установки передних колес необходимо:

    1. проверить и отрегулировать подшипники ступицы переднего колеса;
    2. довести давление в шинах до нормы (1,7 кГ/см2);
    3. при проверке углов установки по боковинам шины найти точки их равного бокового биения;
    4. нагрузить автомобиль балластом, равным весу четырех пассажиров;
    5. установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

    Каждый из углов установки передних колес должен регулироваться самостоятельно в следующей последовательности;

    1. проверить углы продольного наклона оси поворота колеса и только при разности этих углов более 0° 30′ отрегулировать их;
    2. отрегулировать угол развала колес;
    3. отрегулировать схождение колес;
    4. отрегулировать угол поворота внутреннего колеса.

    При определении угла продольного наклона и угла развала передних колес по шинам точки равного бокового биения боковины шины должны находиться в вертикальной плоскости, а при проверке схождения эти точки должны лежать в горизонтальной плоскости.

    Предохранительная стяжка

    Установка предохранительной стяжки

    Рис. Установка предохранительной стяжки

    Регулировка угла продольного наклона и угла развала передних колес связана с ослаблением крепления оси верхнего рычага в опоре поперечины. Поэтому для облегчения выполнения этих регулировок рекомендуется применять предохранительную стяжку для блокировки пружины передней подвески. Стяжка должна быть изготовлена из стального (сталь 45) прутка диаметром 11 — 12 мм.

    Предохранительная стяжка устанавливается спереди автомобиля одним концом в отверстие упора буфера отбоя, приваренного к поперечине подвески, а другим зацепляется за нижний рычаг, как показано на рисунке. Стяжка, установленная в переднюю подвеску, ограничивает перемещение нижнего рычага под действием пружины и освобождает верхний рычаг от нагружения, что дает возможность выполнять регулировочные работы при снятом переднем колесе.

    Регулировка углов установки колес: задняя подвеска

    Измерение углов установки колес производится на снаряженном автомобиле.

    Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

    Предварительная проверка

    • Проверить давление воздуха в шинах на износ.
    • Проверить биение колес.
    • Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
    • Проверить работу амортизатора.
    • Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвеска.
    • Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
    • Проверить высоту кузова автомобиля.

    Проверка развала

    Измерить развал правого т левого колес с помощью подходящего оборудования.

    Если величина развала превышает установленное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

    Проверка схождения колес

    Измерить схождение колес, как описано ниже.

    • Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
    • Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в той, что перед ним никто не находится.

    1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

    2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

    3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

    4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

    5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).

    Примечание. Если колесо провернутся более чем но 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

    • Общее схождение = А — В.

    Если величина схождения превышает стандартное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

    Регулировка развала

    Если величина развала превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) на нижнем рычаге (2).

    Внимание. После регулировки развала проверит величину схождения колес.

    Если величина развала превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

    Регулировка схождения

    Если величина схождения превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) в рычаге подвески (2).

    Внимание. Убедиться, что разница схождения между левой и правой сторонами минимальная.

    Если величина схождения превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

    Основы геометрии подвески

    Сцепление колеса с дорогой. Настройка подвески выбирается так, чтобы при различных углах поворота колес и моментах инерции кузова обеспечить максимальное пятно контакта каждого колеса, т.е. повысить управляемость и безопасность.

    Задача настройки подвески – обеспечить максимальное пятно контакта наиболее нагруженного колеса. С учетом настройки элементов подвески и величины неподрессоренных масс и различных кренов кузова и колес.

    Подрессоренная и неподрессоренная масса

    Чем выше неподрессоренная масса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость / торможение. Сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. Настройка подвески выполняется с учетом веса неподрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью, что сказывается на его управляемости.

    Чем выше неподрессоренная масса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость / торможение.

    Углы установки колес передней и задней оси

    Схождение колес. Обычно – положительное. Наиболее нагруженное колесо «едет» внутрь траектории. И повышается управляемость автомобиля. Увеличенный угол схождения приводит к неспособности колеса передавать силу бокового увода.

    Слишком «большой» положительный угол схождения: односторонний наружный износ шин, плохое выдерживание направления, затрудненное управление автомобилем.

    Слишком «большой» отрицательный угол схождения: односторонний внутренний износ шин, ухудшение динамических качеств, плохое выдерживание направления.

    Для Passat суммарное положительное схождение 10«

    Развал колес

    При нагрузке и уменьшении длины стойки – отрицательный развал увеличивается = —1º —2º.

    Слишком «большой» отрицательный развал при высокой скорости и нагрузке на ось приводит к чрезмерному нагреванию и повреждению шины. К рулевому колесу приходится прилагать большее усилие.

    Слишком «большой» положительный развал ухудшает боковой увод колеса. При большой разнице развала слева и справа автомобиль плохо выдерживает направление.

    Геометрическая ось движения. Угол тяги

    Биссектриса угла схождения задних колес и продольная ось автомобиля должны совпадать. Задние колеса всегда имеют незначительное положительное схождение.

    Геометрическая ось движения. Угол тяги. Биссектриса угла схождения задних колес и продольная ось автомобиля должны совпадать. В противном случае образуется паразитный угол тяги, влияющий так же направление крена.

    Любая регулировка начинается обязательно с проверки углов установки колес задней оси.

    Продольный и поперечный наклон шкворня

    Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. При повороте колес они выходят по наклонной плоскости. Вследствие кузов приподнимается. Под действием массы авто колеса стремятся вернуться в прямолинейное положение. И после завершения поворота рулевое управление возвращает автомобиль в прямолинейное направление.

    Поворот из прямолинейного положения сложнее. Это благоприятно при движении по неровному дорожному полотну. Если задано нулевое плечо обкатки, самоцентрирующий эффект – отсутствует.

    Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. Положительное плечо обкатки: Если одно из управляемых колес имеет меньшее сцепление с дорогой, то при торможении возникает разворачивающий момент. При положительном плече колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью, стремится повернуться в сторону, разворота увеличивается склонность автомобиля к заносу.

    Поперечный наклон шкворня. Прямолинейный разгон или торможение. Отрицательное плечо обкатки: Если одно из управляемых колес имеет меньшее сцепление с дорогой, то при торможении возникает разворачивающий момент. При отрицательном плече колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью, стремится повернуться в сторону противоположную развороту склонность автомобиля к заносу — уменьшается.

    Плечо обкатки

    Продольный наклон шкворня. Увеличивает эффект динамической стабилизации «эффект флюгера» за счет плеча шкворня.

    Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать

    Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители массово начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

    Термином «сход-развал» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Ее нужно производить после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или по достижении определенного пробега автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

    Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

    Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

    Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля.

    Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

    Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

    How to 24 июня 2019 Что делать, если машина закипела
    How to 5 сентября 2019 Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

    Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

    Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

    Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 700 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 1500 до 2500 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ.

    Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

    В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых или полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

    Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

    Регулировка развала и схождения колес своими руками

    Регулировка развала-схождения колес

    Многие автовладельцы слышали о такой операции, как развал-схождение колес и даже проводили ее в автомастерской. Из статьи вы узнаете, почему эта операция важна и научитесь проводить ее самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов.

    От чего зависит развал и схождение

    Развал – это отклонение плоскости колеса от строго вертикальной линии. Если развал отличается от рекомендованных для автомобиля значений, то ускоряется износ покрышек, падает управляемость и немного возрастает расход топлива.

    Последствия неправильной регулировки развала и схождения колес

    Схождение – это отклонение направления вращения колес от направления движения автомобиля. Схождение у стоящего неподвижно автомобиля всегда отличается от этого же параметра у автомобиля, находящегося в движении. Поэтому схождение настраивают таким образом, чтобы при наборе скорости отклонение сводилось к нулю. Если же схождение отличается от рекомендованного для автомобиля, то возрастает расход топлива, ускоряется износ покрышек, падает управляемость и устойчивость машины на дороге.

    Шайбы влияющие на величину развала колес

    Ходовая часть современного легкового автомобиля – это сложная сбалансированная система, влияющая на большинство характеристик машины. Если максимально упростить конструкцию и принцип работы ходовой части, то ее можно представить в виде подвижного треугольника, в котором нижняя сторона всегда параллельна земле. В этом случае при изменении расстояния от днища автомобиля до земли меняется угол между нижней и длинной частями треугольника, а также длина второй короткой части. Если по каким-то причинам длина одной из частей треугольника меняется, то нарушается работа всей системы. Поэтому развал и схождение зависят как от исправности подвески, так и от настроек регулировочных элементов. Прежде чем приступать к регулировке развала и схождения, необходимо отремонтировать переднюю и заднюю подвеску. В противном случае даже самая лучшая регулировка на неподвижном автомобиле не приведет к оптимальным углам развала и схождения при движении даже на средней скорости. В результате – снижение управляемости, увеличение расхода топлива и ускорение износа шин.

    Как самостоятельно отрегулировать развал

    Проверка развала колес

    Для регулировки развала потребуются:

    • отвес с грузом;
    • мел;
    • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
    • домкрат;
    • колесный ключ;
    • набор рожковых и накидных ключей.

    Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

    Болт-эксцентрик для регулировки развала на подвеске МакФерсон

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
    2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
    3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
    4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
    5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
    6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
    7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
    8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
    9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
    10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
    11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
    12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

    Видео — Как сделать развал схождение

    Как самостоятельно отрегулировать схождение колес

    Для проверки и регулировки схождения колес вам понадобятся:

    • смотровая яма;
    • линейка длиной около 2 метров с миллиметровой разметкой;
    • два ровных деревянных бруска длиной 60-80 сантиметров;
    • набор ключей;
    • лампа с удлинителем.

    Схождение желательно проводить на полностью загруженном автомобиле с полностью исправной передней и задней подвеской. Если передняя или задняя подвеска неисправна, то проводить регулировку схождения не имеет смысла. Ведь расположение колес во время движения будет отличаться от необходимого, несмотря на тщательно проведенную настройку.

    Сама проверка и регулировка не вызывает затруднений. Чтобы проверить и отрегулировать схождение, сделайте следующее:

    Изменение длины рулевой тяги для регулировки схождения колес

    1. Закатите автомобиль на яму, таким образом, чтобы можно было толкать его вперед еще 1-1,5 метра.
    2. Загрузите автомобиль до максимально разрешенной массы.
    3. Несколько раз качните автомобиль, как описано в 4 пункте проверки и регулировки развала.
    4. Поверните руль до упора влево, затем вправо, после чего установите прямо.
    5. Нанесите на шину 4 метки, 2 вдоль линии соединяющей центры переднего и заднего колеса, а еще две перпендикулярно этой линии.
    6. Приставьте бруски к колесу строго по линии, соединяющей центр переднего и заднего колеса и, прикрепите к колесному диску с помощью скотча. Это поможет более точно измерить схождение колес.
    7. Измерьте расстояние между брусками спереди и сзади колеса и запишите значение.
    8. Снимите бруски и прокатите автомобиль так, чтобы колесо повернулось на 90 градусов, после чего снова измерьте схождение и запишите значение.
    9. Еще раз прокатите автомобиль и снова измерьте значение. Все три измерения должны показать одинаковый результат. Если он отличается больше, чем на 1 миллиметр, необходимо проверить состояние колесных шин.
    10. Сравните результаты проверки с теми значениями, что указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
    11. Если результат измерений отличается от указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, спускайтесь в яму и найдите рулевые тяги, которые соединяют рулевую колонку с поворотными кулаками.
    12. Придерживая регулировочную втулку, открутите контргайки или ослабьте хомуты, которые фиксируют рулевые тяги и наконечники. Вращая втулку измените общую длину рулевой тяги на необходимое значение. Эту операцию необходимо выполнять на левом и правом колесе.
    13. Проверьте схождение. Если колеса установлены правильно, зафиксируйте втулку с помощью контргаек или хомутов. Если схождение не соответствует указанному в инструкции к автомобилю, продолжайте регулировку.

    Вывод

    Развал и схождение вполне возможно выполнить своими силами. Главное – не спешить и тщательно выполнять все пункты рекомендаций. Это позволит вам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, снизить расход топлива и уменьшить износ покрышек.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать кулису заз сенс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector