Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крот (мотокультиватор)

Крот (мотокультиватор)

«Крот» выпускается машиностроительными заводами Москвы и Омска.

Назначение — выполнение сельскохозяйственных работ на личных подсобных участках.

Содержание

Описание конструкции [ править | править код ]

Файл:Культиватор Крот в работе видео.ogv

Воспроизвести медиафайл

К редуктору прикреплена болтами рама (состоящая из двух полурам), трубчатые рукоятки для управления мотокультиватором и кронштейн для прикрепления дополнительных принадлежностей сзади культиватора. На рукоятках размещены органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на некоторых модификациях — включения заднего хода).

На выходные валы редуктора надеваются почвенные фрезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом) или для эксплуатации культиватора с тележкой).

К раме прикрепляется двигатель внутреннего сгорания, соединённый клиноремённой трансмиссией с входным валом редуктора.

Для перекатывания культиватора имеются подъёмные колёса, при работе они должны быть подняты или сняты.

Двигатель [ править | править код ]

Рабочий объём — 60 см 3 . Мощность 2,6 лошадиные силы при 5500-6500 оборотах в минуту.

Трансмиссия [ править | править код ]

Двигатель выполнен в одном блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). Смазка моторного редуктора — моторное масло М-8В1 [6] .

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клиноременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление — постоянно выключенное, включается рукояткой по типу мотоциклетной. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву и происходит передача крутящего момента.

Основной редуктор — двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло ТАД-17 (SAE 85W90).

Работа с культиватором [ править | править код ]

Вспашка почвы [ править | править код ]

На выходные валы редуктора надеты почвенные фрезы, транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину вспашки. Фрезы являются рабочим органом и движителем мотокультиватора.

Культиватор комплектуется комплектом фрез (две внутренних и две наружных — соответственно «правые» и «левые»). При разработке целинных и залежных земель рекомендуется пользоваться только внутренними фрезами. На сравнительно лёгких садово-огородных почвах допустимо дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами культиватор работает даже устойчивей, не «зарывается» в почву.

С восемью фрезами работа мотокультиватора невозможна. Отмечается значительная перегрузка двигателя и трансмиссии, значительно возросшая масса и габариты могут привести к поломке рукояток.

Прополка сорняков [ править | править код ]

Для прополки сорняков на внутренние фрезы следует вместо ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы. На место внешних фрез могут быть установлены диски защиты растений (приобретаются отдельно).

Прополка сорняков и предварительное окучивание картофеля [ править | править код ]

Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Окучивание картофеля [ править | править код ]

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

Выкапывание картофеля [ править | править код ]

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами. Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

Вспашка почвы плугом [ править | править код ]

На валы редуктора надеваются металлические колёса с грунтозацепами и сзади к кронштейну прикрепляется плуг (приобретается отдельно).

Сенокос [ править | править код ]

Для скашивания травы и заготовки сена к культиватору спереди навешивается сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клиноремённой передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов скутера

Перекачивание воды [ править | править код ]

Для перекачивания воды из открытых водоёмов на раму устанавливается насосная установка, соединённая клиноремённой передачей с двигателем. С тягового редуктора клиноремённая передача должна быть снята. Насосная установка МНУ-2 приобретается отдельно.

Работа с малогабаритной тележкой [ править | править код ]

Для перевозки грузов массой до 200 кг приобретается малогабаритная тележка ТМ-200 с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.

Модификации [ править | править код ]

Первоначально, МК-1 «Крот» был выпущен в качестве одноцелевой машины — «культиватора фрезерного типа». В последующие годы, для МК-1 было разработано дополнительное навесное оборудование (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом), в результате чего МК-1 перешёл в разряд мотоблоков и упоминался в литературе наряду с классическими мотоблоками МТЗ-0.5 и Супер-600. [7]

Все модификации культиватора сводятся к:

  • Применению редуктора с передачей заднего хода.
  • Установке на мотокультиватор импортных двигателей, как двухтактных, так и четырёхтактных.

Возможны варианты изготовления, отличающиеся конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и др.

Кроме официальных модификаций, существуют и модификации выполненные владельцами. Некоторые умельцы устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии по кабелю.

Как установить зажигание на мотоблоке крот видео

ремонт магнето, установка магнето, магнето, абрис магнето видео, магнето зажигание, установка зажигания.

Мотокультиватор КРОТ — YouTube

Установка китайского двигателя на культиватор Крот (www.motobobik.ru) — Duration: 2:26 . мотоблок Китайский ужас 0961111197 WWW.

Неисправность мотоблока КРОТ — ИКАрЪ

Болезнь мотоблоков «КРОТ» — невозможность запуска после . Причина неисправности – в сильном смещении момента зажигания . повернуть маховик против направления вращения двигателя на ¼ оборота, установить на .

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)

Случилось так, что мой Nissan несмотря на то, что неплохо тянул, жрал бензина немеряно. На трассе получалось около 10 литров на 100 км. О городе я вообще молчу. Я разумеется рылся на форумах, но ничего конкретного никто порекомендовать не мог. Люди писали проверить смесь, проверить то, проверить сё. Я проверял – все было ок. И вот наконец пришла очередь проверить угол опережения зажигания, и выяснилось, что угол был конкретно сбит, и зажигание стояло очень позднее. Минутная регулировка (о которой чуть ниже) больше чем в полтора раза уменьшила расход бензина, а мотор будто подменили – тянуть стал значительно лучше.

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень. Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории. На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится. Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора видеокарты nvidia

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:

Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):

Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:

Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:

В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:

Дорожки на плате очень забавные:

Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :

Ставим машину в тень
Прогреваем движок как следует, до середины шкалы
Газуем 2000 об/мин 2 минуты
Глушим мотор
Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки. У меня это здесь:

Читайте так же:
Трос регулировки потока воздуха на ланос ланосе

Присоединяем стробоскоп
Заводим мотор, газуем пару раз до 3000 об/мин и даем движку тарахтеть на холостом ходу
Идем под капот и светим стробоскопом на метки на шкиве

Ежели все ОК с углом – прекрасно. В моем случае зажигание было конкретно поздним, т.е. воспламенение смеси случалось когда поршень уже шел вниз.

Для того, чтобы отрегулировать угол, надо ослабить крепление трамблера (распределителя зажигания) и прямо на ходу медленно вращать его на небольшие углы (буквально градус-другой за раз) и проверять метки.

Когда дойдете до нужной, затяните назад крепления трамблера, заглушите движок, отсоедините стробоскоп и присоедините провода к датчику положения дроссельной заслонки.

Далее я намерен сделать самокалибрующийся датчик расхода топлива и установить его в салон. Подробности вскоре.

Ремонт культиватора своими руками: ремонт двигателя .

Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. . со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще . Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока . Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях .

Крот (мотокультиватор) — Википедия

Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. . Файл:Культиватор Крот в работе видео.ogv . Зажигание — электронное бесконтактное магнето МБ-1, свеча зажигания А-17В. . ножей для вспашки почвы установить полольники Г-образной формы.

Тормоза на мотоблок зубр своими руками видео
Какое масло заливать в редуктор мотоблока тарпан
Как работать на экскаваторе погрузчике видео

Почему не заводится мотокультиватор Крот: причины и ремонт своими руками

Если случилось так, что культиватор Крот упрямо не хочет заводиться, его мотор глохнет или пропала искра, то это, скорее всего, свидетельствует о неправильном уходе за системой зажигания. Ниже рассмотрим самые распространенные причины поломки и изучим, как завести мотокультиватор Крот.

Что следует предпринять, если мотокультиватор Крот не заводиться?

В первую очередь вы должны внимательно осмотреть свечу. Для этого ее необходимо выкрутить и проверить на наличие нагара или повреждений. При необходимости купите новую свечу. Монтаж нового элемента системы зажигания выполняется только после предварительной установки уплотнительного кольца. Оно вкручивается до упора сначала рукой, а затем свечным ключом. Вместе с тем, не нужно стараться как можно сильнее вкрутить элемент, так как он может треснуть, или сорвется резьба головки цилиндра.

Культиватор Крот почему не заводится?

В зависимости от ситуации, эксперты советуют предпринять ряд следующих мер:

Культиватор Крот не заводиться - причины

  • Если свеча остается полностью сухой, то это говорит о том, что топливо не попадает внутрь цилиндра;
  • Если со свечи, наоборот, капают излишки топлива, то потребуется «прокачать» мотор ручным стартером, чтобы просушить цилиндр;
  • Если на свече присутствует нагар, то его нужно удалить при помощи бензина и маленькой шкурки.

После выполнения всех операций, наденьте на свечу проволочный угольник и крепко прижмите свечу ее основанием к цилиндру. Далее оберните основание детали электродами, наматывая их в противоположную сторону от отверстия. Далее несколько раз покрутите коленчатый вал двигателя, используя шнур стартера. Если система зажигания исправна, то вы заметите голубую искру между электродами свечи. Если искры нет, или она имеет другой цвет, то система зажигания мотокультиватора Крот работает неправильно.

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать развал схождения

Частые причины поломки системы зажигания

Нередко мотокультиватор Крот не удается завести из-за ряда других неисправностей, Все они связаны с системой зажигания агрегата. К поломкам относится:

 Мотокультиватор Крот

  • Отсутствие искры – это говорит о неисправности свечи и необходимости ее срочной замены. Нередко причиной этой неисправности служит нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитным проводом;
  • Еще одна часта поломка – нарушение соединения бензинового шланга. Потребуется тщательно осмотреть этот элемент и проверить его крепление с другими узлами культиватора;
  • Следующая неисправность заключается в контакте проводом магнето и пластин махового колеса. От вас потребуется добиться зазора между этими элементами.

Специалисты настоятельно рекомендуют не тратить время и силы на восстановление старой свечи. Лучше всего сразу же сходить на автомобильный рынок или в магазин по продаже техники и купить новую деталь.

Особенности самостоятельного ремонта культиватора

Если вы выяснили, почему не заводиться ваш мотокультиватор Крот, значит, самое время приступить к ремонту. Так как чаще всего суть проблемы кроется в нарушении дистанции между магнитным башмаком и статором, то необходимо рассмотреть особенности ремонта этой поломки.

Алгоритм ремонтных работ мотокультиватора Крот выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимите корпус вентилятора;
  2. Не до конца отпустите несколько крепежных болтов;
  3. Установите щуповую пластину в зазор между башмаком маховика и статором, вкрутите крепеж;
  4. Покрутите маховик и проследите за зазором.

Почему не заводиться мотокультиватор Крот?

Выполнив эти операции, нужно проверить наличие искры на массе корпуса. Для этого посредством стартера прокрутите коленчатый вал. Если искры нет, значит, стартер потребуется немедленно заменить.

1 Отзыв

При правильном и рациональном применении мотоблока Крот он будет служить вам не один год. Помните, что лучше предотвратить поломку зажигания, чем потом осуществлять ремонт .

Мотокультиваторы Крот. Техническое обслуживание. Возможные неисправности, ремонт. Подготовка культиватора к хранению

Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.

Переделка мотокультиватора Крот

Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01

Мотокультиватор МК-9-01-«Крот» устройство

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Читайте так же:
Синхронизация времени с основным контроллером домена

Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель Honda GC 135 Двигатель Honda GC 135 Двигатель бензиновый Honda GX 120 Двигатель бензиновый Honda GX 120

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:
  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Система зажигания мотокультиватора Крот

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Замена магнето в культиваторе Крот:

Снимаем стартер, откручиваем гайку на 13, придерживая крыльчатку

Прикручиваем съёмник для снятия магнитов

Снимаем магниты, видим магнето

Разница практически не заметна, но в СССР-овском варианте залито эпоксидной смолой, в новом-силиконом, в старом-провода для кнопки в комплекте, в новом-нет

Ставим обратно, припаиваем кнопку

Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Карбюратор

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector