Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Читайте так же:
Дэу тико регулировка карбюратора

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Читайте так же:
Регулировка барабанного тормоза 2110

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).

Риски на шкиве коленвала и крышке шестерён МАЗ

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.

Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.

Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).

Моментоскоп

Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.

Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).

Болты крепления муфты привода ТНВД МАЗ

Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.

Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.

После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.

Регулировка сцепления маз 4370 зубренок

Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.

Читайте так же:
Регулировка клапанов д 245 за два оборота

Разновидности и особенности

Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:

  • лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
  • дисковое с пружинным устройством.

Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.

Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.

Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.

Процесс регулировки

Для корректной регулировки потребуются специальные ключи накидного и рожкового типа, а также штангенциркуль и обычная линейка. В результате работы диск сцепления на МАЗ 4370 должен встать в правильное положение, обеспечивающее корректность функционирования. Процесс выравнивания проходит в несколько этапов:

  1. Установка верного расстояния между элементами агрегата. Для этого надо выровнять зазор отхода главного диска. Одновременно следует регулировать крышку корпуса и соответствующие гайки.
  2. Настройка сцепления. После снятия картера и крышки люка проводятся изменения показателей отхода главного диска. Выставление правильных параметров самого сцепления: а) отключение агрегата; б) выставление рычага КП в нейтральное положение; в)поворот маховика и откручивание контргайки винтов; г) выворачиваются все 4 винта до упора; д)фиксация выкрученных винтов стопорными гайками; е)измерение расстояния между гайкой и торцом, которое должно быть не выше 3,3 мм; ж) после фиксации величины затягиваются крепежи, и собирается коробка до исходного положения
  3. Проверка работоспособности на предмет плавности корректности переключения скоростей.

Совет: во время регулировки не забудьте смазать машинным маслом выжимной подшипник сцепления МАЗ. Так, вы увеличите срок эксплуатации узла, уменьшив трение элементов.

Новое сцепление стоит приобрести заранее у надежного поставщика, чтобы ускорить процесс ремонта. При этом если вы не знаете, как правильно проводить регулировку или нет инструкции к приобретенным запчастям, обратитесь в профессиональный автосервис. Стоимость такого типа услуг невелика и занимает немного времени

Эта марка машин хороша тем, что для нее пригодны запчасти иностранного производства. Причем одна и та же деталь от разных фирм может отличаться по цене, и при закупке рекомендуется сравнивать стоимость продукции разных заводов-изготовителей. Замена сцепления на МАЗ «Зубренок» не должна быть дорогостоящим видом ремонта.

При установке нового диска будьте аккуратными при затягивании болтов, т.к. излишнее усилие приведет к срыву головки.

Преимущества замены и ремонта сцепления МАЗ 4370 в САС №1

Замена сцепления – это сложный ремонт. В частности, только установка кожуха требует больших усилий и терпения, потому что этот элемент очень тяжелый, его посадочное место труднодоступно, и сам монтаж требует ювелирной точности. Качественно, быстро и недорого выполнить такие работы на любом грузовом автомобиле могут мастера нашей компании.

Для этого в распоряжении мастеров имеется все необходимое:

  • помещение;
  • оборудование;
  • инструменты;
  • склад запчастей.

Мы проводим полное сервисное обслуживание тяжелых грузовиков. В нашей компании ремонтируются двигатели, трансмиссия, электрооборудование, кузов, ходовая часть.

Еще с середины 90-х годов, началось плотное сотрудничество МАЗа и его почти тезки MAN а. Насколько удачным оно было для обеих сторон, судить не будем, но вот что точно известно, так это несомненную связь этого альянса с появление в линейке МАЗ некоторых «среднетоннажников».

Читайте так же:
Регулировка клапанов вайпер спорт

Даже для далеких от автопрома людей схожесть тогдашних минских «новинок» с некоторыми немецкими грузовиками настолько очевидна, что лишний раз о ней говорить не будем. А в оправдание белорусов напомним, что абсолютного копирования не было – было «заимствование и переработка под местные нужды». Собственной разработкой являлся диск сцепления МАЗ 4370 который превосходил по техническим показателям основных конкурентов .

Хотя массовое производство «Зубренка» принято отсчитывать с 2003 года, но настоящий «год рождения» у него все-таки 1999.Уже на стадии разработок, различные модификации МАЗ-4370 рассчитывались по предназначению – для городских, пригородных и недалеких региональных перевозок, для работы в сельском хозяйстве и на строительных объектах.

И вот в зависимости от предназначения, места и года производства, на автомобиль ставили различные силовые агрегаты, и обозначение узла сцепление МАЗ 4370 в итоге вовсе не гарантировало того, что речь идет о полностью идентичном элементе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Фактически, на всех «зубрятах» стоят двигатели Минского Моторного, что вполне объяснимо – для такого автомобиля по уровню ремонтопригодности и ценовому зазору, другого варианта, кроме как родные дизеля просто не существует. Кстати, положительные качества этих моторов еще больше чем минчанами были оценены командой ЗиЛ – свои «среднетожнажники» они оснащают такими же двигателями и в значительно больших объемах за год.

И вот что интересно, даже если взять всех тех «зубрят», на которых стоят именно двигатели ММЗ, и обратить внимание на трансмиссию, то окажется, что сцепление МАЗ 4370 самое разное. Дело в том, что кроме года выпуска, на выбор типа сцепления оказывал влияние тот факт, для кого этот автомобиль предназначался – для белорусов или на экспорт (причем Россия тоже считалась заграницей).

Но все же, из большого количества вариантов два основных можно выделить. Первый, это стандартная тракторная корзина на три «лапки» и с обыкновенными периферийными пружинами, с диском сцепления МАЗ 4370 и шлицами, которые по размеру подходят для коробок передач Смоленского завода.

В другом случае используется лепестковое сцепление МАЗ, а точнее Sachs , потому что именно эти импортный узел нажимного типа с 360 мм дисками чаще всего ставится сегодня на «зубренке». Кстати, по VIN -коду, понять, какое именно сцепление стоит, не получится, поэтому обязательно интересуйтесь этим моментом заранее.

Не крутит стартер Маз

Автомобиль одного из крупнейших белорусских заводов широко используется в различных сферах промышленности. На нём перевозят лес, строительное оборудование, щебень и другие материалы в больших количествах. Некоторые модели представляют собой крупнотоннажный бортовик с отличными грузовыми характеристиками и мощным дизельным мотором. Однако в дороге случаются всякие неприятности, никто от них не застрахован.

РаботаСтоимость
Не крутит стартер Маз: выезд и диагностика6000 руб.
Выезд за МКАД50 руб/км

Не крутит стартер Маз

И если МАЗ не заводится, стартер не крутит, водителю грузовика не позавидуешь.

Характерные признаки

Почему же не крутит стартер МАЗ, в чём причины этого? Ниже приведены характерные признаки, которые возможны в ситуации, когда не крутит пусковое МАЗ:

  • не вращается якорь стартера и не срабатывает реле;
  • якорь не вращается, но реле срабатывает и слышны характерные щелчки — одновременно при повороте ключа в замке на щитке приборов тухнут лампы, ослабевает свет фар грузовика;
  • реле включается, но стартер не крутит, при этом электричество не ослабевает;
  • пускатель вращает слабо, двигатель не запускается;
  • якорь устройства хорошо вращается, но мотор не заводится;
  • бендикс не соприкасается с маховиком, втягивающее нормально работает.

Возможные неисправности стартерного устройства

И вот о каких неисправностях по ним можно судить.

  1. При отсутствии какой-либо реакции со стороны реле и стартера, может быть несколько причин: сгорает предохранитель, вышло из строя переходное реле, нет зарядки в АКБ или произошло замыкание обмотки втягивающего или проводки.
  2. Если реле включается, но не крутит стартер МАЗ, это свидетельствует об окислении выводов батареи, её полном разряжении или коротком замыкании в устройстве якоря.
  3. Если свет фар не слабеет, а лампочки на приборной панели не тускнеют, это нехороший признак. Скорее всего, оборвались соединения внутри стартера, нужен капитальный ремонт устройства.
  4. Слабое проворачивание вала часто происходит зимой, что свидетельствует о плохом прогреве двигателя. Однако бывают и другие причины: разрядка батареи или окисление контактов релюшки.
  5. Пустое вращение якоря — признак повреждения звёздочки маховика, нарушения регулировки привода или короткого замыкания.
  6. Если бендикс периодически не входит в зацепление, как правило, это свидетельствует о забитости торцов зубьев венца, нарушении регулировки или загущении масла в пазах якоря.

Профессиональные решения для водителей МАЗ

Не крутит стартер на Мазе

Специалисты техпомощи «24 вольта» знают обо всех причинах, почему не крутит стартер МАЗ. Это и помогает быстро запускать грузовик, застрявший на трассе. Мы работаем оперативно, выезжая в любое время дня и суток на помощь водителям грузовых машин.

Вот как обычно проводится ремонт, и запускаются двигатели:

  • проверяем и заменяем предохранители, реле;
  • подзаряжаем аккумуляторы;
  • проверяем цепь автомобиля МАЗ по схеме;
  • зачищаем выводные клеммы, затягиваем болты;
  • снимаем и ремонтируем стартерное устройство;
  • прогреваем двигатель;
  • исправляем рычаг привода с помощью рихтовки или меняем его;
  • регулируем привод стартера;
  • меняем втягивающее;
  • очищаем стержни якорного вала от загустевшего масла, наносим антифрикционный состав.

ЯМЗ — обычный мотор, устанавливаемый на МАЗ. Его коленвалу всегда требуется хорошее вращение, чтобы он заработал. Обычно уже при 600А стартер не крутит и не заводит этот движок. По этой причине надо ещё тщательно проверять электричество машины, нет ли потерь. Отдельное внимание уделить проводу массы, проложенному от рамы грузовика. Крепится он болтом, и часто в этом месте окисляется, надо зачищать.

История из практики

Нам позвонил водитель модели 6430 с двигателем ЯМЗ-651.10. Жалоба сводилась к следующему: всё перепробовал, ну никак! Утром машина нормально завелась, на дороге остановил, зашёл в магазин, решил запустить и не смог. Зажигание есть, на панельке всё нормально светится, релюшка срабатывает при повороте ключа зажигания. Проверил самостоятельно стартер напрямую — крутит. Так почему же не заводится двигатель?

Бригада незамедлительно выехала. В первую очередь потрясли местами релюшки, поменяли местами К-9 и К-23. Не помогло. Подключили компьютер, нашли обрыв в проводке. Ремонт занял чуть больше 40 минут.

Мы работаем по Москве и всей области. Наши мастера разбираются в электронике любого зарубежного и российского грузовика. Квалифицированный специалист по конкретной модели автомобиля выезжает на место вместе с бригадой. Звоните нам в любое время суток!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector