Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Irbis Virago 110

Irbis Virago 110

никак, на китайских двигателях зажигание НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.

img-9306_5214970c91068.jpg | 1090,95 Кб | Скачали: 1226 раз
img-9305_5214970c93b75.jpg | 1173,19 Кб | Скачали: 1089 раз

Вас не поймешь. Пишите все, как второклассники-второгодники. Пойди догадывайся, кто толковый, а кто — нет. Вот и проходится каждый раз разжевывать.

И вообще, у Вас в Саратове дедушка Вагнер живет. Съездите к нему.

Мослитр отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »сегодня в 22:17
Мослитр отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта »сегодня в 22:04
Mahovik отвечает в теме « Борьба со «строчкой» »сегодня в 21:21
Лёха отвечает в теме « Вопросы к коллегам »сегодня в 21:17
MAGNETO отвечает в теме « Электрика »сегодня в 19:48
Pedro de Pakas отвечает в теме « Racer 150-23A TOURIST »сегодня в 13:55
Re123 отвечает в теме « Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация »сегодня в 09:27
Андрей отвечает в теме « Мокик Simson »сегодня в 08:35
vovcha отвечает в теме « [РЕШЕНО] Мопед орион 50 Нет искры »вчера в 13:49
Дед отвечает в теме « Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035 »вчера в 11:30
Волголог отвечает в теме « Стоит ли покупать Дельту(СССР)Или карпаты »7 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды »6 ноября 2021
Мослитр отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР »6 ноября 2021
Vladimir 90 начинает тему « Ой МАМА ой! Да Это же ша шисят Второй. »6 ноября 2021
Дед отвечает в теме « Настройка карбюратора Ямаха Джог »6 ноября 2021
Дед отвечает в теме « Катушка зажигания на Д-5 »5 ноября 2021
Волголог отвечает в теме « Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car) »3 ноября 2021
Ded1946 отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. »3 ноября 2021
LibavaMoto отвечает в теме « Cамоделка из Лиепаи с F-80 »2 ноября 2021
Георг Ом отвечает в теме « Выбор покрышки »2 ноября 2021

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Регулировка зажигания на мопеде Альфа: основные этапы и нужные инструменты

Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.

Признаки неисправностей

Основными признаками неисправности являются медленный завод и полное отсутствие запуска мотора. Не следует откладывать ремонт и пытаться ездить на неисправном мопеде, надо просто попробовать выставить зажигание. Можно отогнать мопед в ремонт или попробовать исправить все самому.

Что понадобится для работы

Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
  • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
  • Стробоскоп;
  • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Читайте так же:
Правила регулировки фар на стенде

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Примечания

Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом. Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече. Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни.

Китайский мопед Ирбис Вираго, его достоинства и недостатки

Да, прошли те счастливые годы, когда, купив эту модель мопеда, можно было сразу садиться на неё и катить куда угодно. Стоила эта модель до повышения цен на нефть 28 тысяч рублей.
Отличается Ирбис от советских мопедов и двигателем, и мощностью. Но, даже сейчас, когда цена на них повысилась в два раз, покупка этой модели очень оправдывает себя.
Эта рабочая лошадка пригодится огородникам и садоводам, так как имеет багажник. Сразу оговоримся, что оригинальный китайский багажник довольно слаб, чтобы его укрепить, приходится сваривать дополнительные трубки в углы, которые подвергаются особой нагрузке, иначе произойдет перелом трубок в самых неожиданных местах.
Этот багажник соединяется с нижней частью корпуса мощными дугами, как раз там, где работает задний амортизатор, и трубка испытывает все нагрузки, которые испытывает амортизатор, а за ним и весь багажник. Поэтому нужно укрепить багажник уголками из любых равных по размеру трубок, приваривая их там, где они наиболее нужны.
Более переделок мопед не требует. На багажник можно установить кофр для хранения разных мелочей или оставить его открытым, чтобы перевозить грузы с огорода – в этом качестве этот мопед незаменим. Выпускаются две версии мопеда – на 50 кубиков и на 110 кубов, раньше полиция не придирались ни к тем моделям, ни к этим. Но эти времена прошли. Теперь на мопеды требуются права класса А, и если вам повезёт, и вы найдёте центр по этому обучению, то дело в «шляпе».

Экстерьер

Рама этого транспорта имеет форму четырёхугольника. На самом верху, у руля, на раму посажен бензобак, ёмкость его 8 литров. Впереди рама имеет втулку для руля и передней вилки. Сзади, на качающейся продольной балке с вилкой для заднего колеса, установлены два амортизатора. Передней подвеской мопеда являются два масляных телескопических амортизатора, имеющие на самом низу отверстия для переднего колеса.
Диаметр задних и передних дисков колёс 16 дюймов, что обеспечивает достаточную манёвренность мопеда. На дисках стоят шины диаметром в среднем 2,5 дюйма. Покрышки на этом мопеде стоят, как на внедорожных мотобайках – сильно шипованные, что позволяет преодолевать плохие дороги.
мопед ирбисВместо спиц в колёсах применили три алюминиевые изогнутые и четырёхугольные спицы, довольно толстых, идущих от втулки до диска колеса. Несущие балки не регулируются и если мопед попал в аварию, колёса придётся менять. На раме, уходящей вверх к рулевому колесу, в самой нижней части расположился двигатель мопеда.
Поршневая двигателя Ирбиса крепится на раме параллельно плоскости земли. К недостаткам этой модели можно отнести слабые задние амортизаторы, они даже не масляные и работают только на слабых пружинах. По паспорту модель выдерживает 110 килограмм веса, но настоящий вес, который не убивает пружины, гораздо меньше заявленного.
Лучшее решение поставить на заднюю вилку амортизаторы от Ижака, предварительно нарастив их вставкой на 2-3 сантиметра. Тогда ваш мопед сможет перевозить более тяжёлые грузы.
Родные амортизаторы рассчитаны только на детский вес и если превысить его, пружины амортизаторов выходят их строя. Объём поршневой Ирбис Вираго 110 составляет 110 кубиков. Аккумулятор этого мопеда имеет 12 вольт и 4 ампер часа, и вставляется в корпус рамы прямо посередине её, куда входит и простой воздушный фильтр, проходящий своими пластиковыми шлангами прямо над аккумулятором. Сразу скажем, что чистка фильтра очень сложна, так как воткнуть фильтр назад очень сложно. Высота седла модели очень низкая, так что садится на него и опираться ногами при остановке очень удобно.
Двигатель на этой модели имеет четыре такта. При правильной настройке, он оправдывает себя повышенной мощностью и малым расходом топлива. На передней вилке, в самом её верху, находится абсолютно круглая фара ночного освещения, что переносит дизайн в пятидесятые годы.
Мощность её 35 ватт на ближнем и на дальнем свете. Мопед так же имеет поворотники, оформленные в жёлтое стекло, сзади и спереди. Недостаток этих нововведений – резиновая трубка, соединяющая поворотники с корпусом – трубка быстро ломается. Ещё один недостаток, Вираго имеет два сигнала, закреплённых на передней вилке стальной пластиной по центру крепящийся к амортизаторам. Но при использовании этого мопеда на плохой дороге, стальная пластина ломается, оставляя мопед без сигнала, тут приходиться выкручиваться, как только можно, чтобы закрепить сигналы на место.
мопед ирбисПри взгляде спереди, мопед напоминает неизвестное существо, имеющие три глаза и четыре ноги, но довольно милое и не агрессивное, в отличие от дизайна спортивных мотоциклов. В центре руля Ирбис Вираго находится панель, с выступающими стаканами стрелочных приборов. Слева находится контроль скорости, а справа стакан числа оборотов двигателя. Посреди них расположилась зелёная незаметная панель, которая при включении зажигания покажет на какой скорости стоит КПП. Ниже неё находится приёмник ключа зажигания.
Максимальная скорость этого мопеда ограничена семидесятью километрами в час. Можно конечно поставить ведущую звездочку на меньшее число зубцов, но мощность упадёт очень сильно. На левой стороне руля находится ручка муфты. Запуск мотора осуществляется от стартера, находящегося слева от посадки водителя, кнопка находится на правой стороне руля, около ручки газа. Для запуска двигателя, нужно полностью выжать муфту.
А потом, нажав на кнопку запуска двигателя, находящуюся на правой стороне руля, не забыв при этом поставить нейтральную передачу, запустить мотор. На левой стороне руля, кроме резиновой трубки, для удобства вождения находится переключатель света — ближнего и дальнего, Мопед имеет барабанные тормоза на переднем и заднем колесе.
Кроме правых ручных тормозов переднего колеса, модель имеет педальный тормоз, идущий на заднее колесо. Двигатель имеет объём 110 кубиков и цепную передачу на коробку, чтобы клапаны открывались и закрывались когда нужно. На левой коробке передач находится генератор на 12 вольт, он вырабатывает переменный ток, который идёт на катушки зажигания и на остальные электроприборы. Там же имеется, под откручивающийся гайкой, регулировка зажигания. Седло на мопеде достаточно длинное и прямое, как доска. Но, в отличии от доски, мягкое и удобное.
Посреди него даже есть ручка из хорошего заменителя кожи, предназначенная для заднего седока. Так же на верхних креплениях багажника имеется две стальные ручки, за которые очень удобно держаться на плохой дороге, чтобы не вылететь из седла. Спереди на раме, идущей под небольшим углом к поверхности земли, установлены мощные хромирование дуги, и это неспроста, китайская пластмасса, заменяющая резину на покрышках, в дождь становится очень скользкой, но при падении на небольшой скорости они уберегают мопед от сильных повреждений.
мопедПоэтому, при покупке этого мопеда дуги лучше не снимать. Так же высоту переднего подкрылка лучше увеличить, относительно покрышки колеса, или, при езде по луговой грязи, придется столкнуться с таким моментом, когда подкрылок весь забивается грязью и начинает сильно тормозить колесо. Высота подкрылка заднего колеса не регулируется, увеличить его можно только применением более высоких амортизаторов.
Сталь их такой прочности, что не всяким сверлом можно сделать отверстие. На конце заднего подкрылка находятся габарит ночного режима езды и стоп-сигнал, работающий, как правило, от ножных тормозов, при хорошей настройке задние тормоза ведут себя более предсказуемо. Справа на коробке передач находятся две педали на стальных стержнях – это педаль тормоза для колеса, находящегося сзади и педаль кикстартера. На левой стороне МКП мопеда находится педаль переключения передач. Переключение передач осуществляется по кругу, достаточно жать педаль вниз, чтобы найти нужную передачу. Зажигание Ирбис Вираго имеет электронное, то есть вся его регулировка сводится с вращения постоянных магнитов стартера относительно ротора генератора. То, что кикстартер находится справа, очень неудобно для водителей, имеющих стаж вождения на советских мотоциклах. Приходится заводить мопед уже сидя в седле. Свободный ход в 1 мм на тросиках муфты и газа, регулируется гайками, находящимися на середине этих тросах.
Передача двигательного момента от коробки передач идёт при помощи цепи на заднее колесо, осуществляется с помощью цепи. Для регулировки её натяжения на нижних концах рамы имеются болты с гайками, натяжением которых и регулируется провисание цепи. Кстати, для новичков будет сказано, что винт для заливки масла в МКП мопеда находится справа, прямо за задними тормозами, а не слева, где находится генератор.
Мопед имеет воздушный атмосферный карбюратор с тремя рабочими режимами: полностью закрытая заслонка – запуск двигателя в сильный мороз, заслонка закрытая на 45 градусов – просто в холодную погоду и полностью открытая заслонка в летнюю жару. Эти режимы регулируются ручкой, расположенной на самом карбюраторе. Кстати, этот мопед имеет двухлучевую подножку, что позволяет поставить его вертикально на стоянку, разгрузив переднее колесо. Имеется и обычная подножка, находящаяся слева, но выбор за водителем, на какую подножку ставить свой байк.
Новый мопед следует обкатать, чтобы кольца поршня притёрлись к поверхности цилиндра, для этого не следует сажать второго седока, пока мопед не намотает 2000 километров.
мопедМасло выбирается только для четырёхтактных двигателей и заливается в отверстие, расположенное справа за задними тормозами. Трансмиссия регулируется на правой стороне коробке передач специальным болтом, для этого нужно только открутить круглую крышку, находящуюся впереди МКП. В общем, конструкция Ирбис Вираго отличается от Альфы только рамой и разной мелочевкой.

Читайте так же:
Часы с синхронизацией времени ардуино

Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость

Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость

Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.

Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги

Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс

Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.

Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.

Рассмотрим и другие варианты.

Вариант №2. Замена звездочек

Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.

При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.

Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:

Читайте так же:
Irbis z50r регулировка клапанов
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. «

Инструкция по замене звездочки ведущей:

Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.

Вариант №3. Замена коммутатора

На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.

Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.

Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.

Схема подключения этих коммутаторов:

Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.

Все, что поможет сделать тюнинг мопеда

Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор в бензопиле мега

От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.

Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.

Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.

Тюнинг мопеда Альфа

Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Читайте так же:
Re5r05a регулировка тормозной ленты

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Фото панели приборов на мопед Альфа

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector