Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания мотоцикла ява 6 вольт

Регулировка зажигания мотоцикла ява 6 вольт

2.6.Используемоев МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает
стабильную работу
системы во всех
штатных режимах работы двигателя.
2.7.Данная МПБСЗ работает со штатными
катушками зажигания, но
наилучшие параметры искрообразования
обеспечивает с стандартными автомобильными
двухэлектродными катушками (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).
2.8. Не допускается работа МПБСЗ со снятой клемойаккумулятора, либо с нерабочим аккумулятором.

4.8.Установите намотоцикл двухэлектродную (автомобильную) катушку зажигания (3012.3705,
4412.3705, 406.3705,
3022.3705) и
высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (любые силиконовые
автомобильные). Установите
зазор между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм.
Присоедините коричневый провод (контакт №1) к одному из контактов
катушки, присоедините ко второму контакту катушки зажигания красный провод
(контакт №4), к этому же контакту
(проводу) присоедините провод «+» от замка зажигания. Смотрите рис. 1.
4.9.Клеммучерного провода (от контакта 2) надежно присоедините к массе мотоцикла. Под
этот же винт прикрутить
клемму провода
(провод выбора графика опережения) длиной 20 см, с «папой» штыревого клемника
на другом конце. Цвет
этого провода не регламентирован.

-вывернуть свечу зажигания, закрепить ее надвигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой»
мотоцикла;
-включить зажигание и, производя несколько нажатий на рычагустройства запуска, наблюдать за искровым разрядом на
электродах свечи.
Наличие
искрового разряда подтверждает исправность МПБСЗ и правильность монтажа.
4.13.Установитедвигатель (поршень) мотоцикла в верхнею мертвую точку (ВМТ). Используйте для
этого ключ на 14 и
грани на шпоночной втулке. Включите зажигание. Отпустите винт крепления
модулятора, и вращая модулятор по часовой
стрелке (по ходу
вращения коленвала двигателя), добейтесь^ чтобы индикаторный светодиод (далее
светодиод) на блоке
микропроцессорного зажигания потух (он
загорается и тухнет при проходе модулятора через датчик). Таким образом,
светодиод должен погаснуть в момент
выхода модулятора Из датчика. Не сбивая регулировки затяните крепежный болт Мб.
который крепит модулятор. Проверьте
правильность прохождения модулятора в оптическом датчике (посередине зазора),
при необходимости проведите регулировку и закрепите оптический датчик.
4.14.Проведите точную (окончательную)регулировку:
Проверните двигатель по ходу вращения и убедитесь, что|
светодиод тухнет за 0,05 мм до ВМТ. Если это не так, отпустите два винта М5
крепления кронштейна оптического датчика, )i проведите регулировку. Закрепитекронштейн оптического датчика. Установка МПБСЗ закончена.
4.15. В блоке микропроцессорного зажигания заложены три
различных графика изменения угла опережения зажигания, отличающиеся моментом опережения.
По умолчанию МПБСЗ использует оптимальный график изменения угла опережения. Переключение на другие графики осуществляется
присоединением желтого или зеленого провода разъема к массе мотоцикла с
помощью провода из комплекта поставки (см. п. 4.9.), прикрученного к массе мотоцикла.

Регулировка зажигания Ява 638

Чехословацкий мотоцикл имеет ряд преимуществ по сравнению с другими советскими агрегатами, однако почти не отличается устройством электрооборудования. Схема электропроводки ЯВА 638 довольно проста. С ремонтом и техническим обслуживанием может справиться даже неопытный мотолюбитель.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо:

  • Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона.
  • После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра.
  • Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа.
  • Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров).
  • К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами.
  • На индикаторе вымеряется ноль, после чего положение фиксируется.
  • Для каждого бензина опережение разное. Так, при использовании 92-го и 95-го регулировка составляет 2,7-3,1 миллиметра, для 80-го – 2,9-3,3 миллиметра.
  • Если установка выполнена верно, лампочка гаснет. Иначе регулировка будет осуществляться подвижным диском.
  • Идентичная процедура проводится и на другом цилиндре.
  • Когда регулировка выполнена, следует несколько раз провернуть коленвал при помощи кикстартера. Затем производится контрольное опережение зажигания. На этом установка зажигания ЯВА 638 заканчивается.

Важно понимать, что при неправильно вымеренном зажигании ресурс работы двигателя будет сокращаться.

Электрическая схема

схема проводки мотоцикл ява 638

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора.
Особенности этой инновации:

  • появление генератора мощностью в 210 ватт;
  • возможность установки дополнительной противотуманной фары;
  • потребители коляски обеспечивались током со штатного генератора.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе дааз

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

К сожалению, использование мотоцикла при высоких температурных условиях более 30 градусов, может привести к поломке электрооборудования. Например, если не заводится ЯВА 638, есть большая вероятность, что произошел перегрев статорной обмотки или даже повредилась изоляция.

В целом, можно сказать, что нововведения в мотоцикле хорошо сказались не только на потребителях электроэнергии. Благодаря новой системе подачи искры двигатель стал работать более равномерно, вследствие чего байк стал динамичнее. Можно сказать, что этот агрегат являлся одним из лучших на советском рынке.

Мотоциклы → Система зажиганияНАСТРОЙКА ЗАЖИГАНИЯ

Для работы потребуется мультиметр или лампа с двумя проводами.

Предварительно следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. выше).

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор и включаем нейтральную передачу и зажигание.

2. Снимаем правую крышку картера (см. с. 80).

3. Выворачиваем свечу зажигания.

4. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за головку болта крепления генератора до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). После этого аккуратно «отступаем» назад против часовой стрелки так, чтобы поршень опустился от ВМТ на 3,5—4 мм. Контролировать эту величину удобно, просунув в свечное отверстие короткий и узкий отрезок линейки или стержень, нанеся на него две метки на расстоянии 3,5—4 мм • непосредственно в процессе работы. Можно воспользоваться также глубиномером штангенциркуля, но для этого придется снять топливный бак (см. с. 57).

5. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку верхнего винта крепления основания прерывателя.
(Рис 1.)
Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
6. Аналогично поступаем с нижним винтом. ( Рис 2.)

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
7. Устанавливаем щупы мультиметра или провода цепи, состоящей из лампы и аккумуляторной батареи выводов прерывателя. Одним проводом при этом лампа подключается к «массе», вторым — к клемме прерывателя. Затем аккуратно поворачиваем отверткой основание прерывателя, до тех пор, пока контакты не разомкнутся (мультиметр покажет разрыв цепи, а лампа — загорится). ( Рис 3.)

  • 05 августа 2014, 11:56

Зажигание восход. У многих оно стоит. По простому как установить опережение на нем
1.Доводиш поршень до ВМТ,затем опускаеш вниз на 3-3.5мм
2.поворачиваеш статор,чтобы прорезь в роторе(якоре)немного не доходил до выступа датчика(как на фото ниже)

3.Выставляеш минимальный зазор между прорезью в роторе и выступом датчика.
http://www.youtube.com/watch?v=JpeVhhkYcDU
свернуть ветку

Сергей, я не экстрасенс. если не учитывать некоторые моменты, то можно сказать правильно
часть 1

С чего начать настройку зажигания? Наверное, с того, чтобы убедиться, что действительно поломка именно в нем. Может быть, что это карбюратор у вас шалит, а внешние признаки засорения или расстроенного карбюратора такие же, как и плохого зажигания. Как ни странно, но даже опытный мотоциклист не скажет, на некоторые поломки, в чем именно дело – в карбюраторе или зажигании. Поэтому лучше начинать ремонт с легко исправляемого. Зажигание сложно лишь тем, что мало, кто умеют его настраивать, понимают структуру всей зажигательной системы. В этой статье я расскажу, как настраивать систему зажигания и поясню, что это такое. К каким мотоциклам подходит эта статья? Я буду опираться на свои знания по мотоциклам ИЖ, Минск, Восход, Jawa. В тяжелых мотоциклах Днепр и Урал зажигание слегка отличается, но попробую и эту тему затронуть. Зарубежные также, думаю, имеет больше общего, чем отличия от «двухколесных» с наших краев. Еще постараюсь затронуть и новшества современных мотоциклов, как наших, так и зарубежки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов кия церато 2010

Для начала, что такое зажигание и как эго понять. Это относится не только ко всем мотоциклам, но и ко всем карбюраторным двигателям, поэтому эти знания пригодятся всем водителям кто ездит на таком топливе, как бензин.

Все двигатели работают от того, что в нем происходит переработка внутренней энергии – в механическую. Топливо сгорает, а при его сгорании выделяется большая энергия, именно она заставляет поршень внутри цилиндра двигаться. Думаю, не стоит отклоняться и писать полностью о тактах, поэтому поговорим, почему бензин воспламеняется. Загорание происходит от искры, которая возникает между контактов свечи зажигания. Сама искра происходит не всегда и не когда ей вздумается, а в определенный момент. Логично размышляя, можно предугадать, что искра вспыхивает в момент, когда поршень в наивысшей точке, чтобы сгорающее, расширяющее топливо двигало поршень вниз. Оно так, но не совсем, искра проскакивает чуть раньше, когда поршень не дошел еще до самого верха. Это расстояние приблизительно равно 2.5 миллиметра от максимального верхнего поднятия поршня в цилиндре, эта точка называется – верхняя мертвая точка, выше ее поршень никогда не оказывается. И вот, не доходя ее, искра воспламеняет топливо. Для чего раньше? Для того, что пока все топливо загорится и начнет расширяться, проходит время, а время – это движение поршня. По инерции он двигается постоянно, вот именно для этого и воспламеняется горючее чуть раньше. А делать работу, то есть двигать поршень в низ, газ (уже газ, а не жидкость – бензин) будет, когда поршень дойдет до верхней точки и начнет опускаться обратно. И задача настройки зажигания заключается в том, чтобы настроить зажигание таким путем, чтобы при средних оборотах двигателя смесь начинала расширяться в первый момент опускания вниз. Если бы двигатель не работал на больших оборотах, а скажем один оборот в минуту, тогда искра должна была бы проскакивать в момент опускания поршня назад, но двигатель работает по другому.

Система зажигания выше указанных мотоциклов делится на два вида: контактная и бесконтактная электронная. В контактной мы имеем дело с контактами (прерывателем), то есть механическим путем находится верхняя мертвая точка, а вернее место, не доходящее на пару миллиметров до нее. В электронной эта точка узнается электронным путем. Какая лучше? Конечно электронная, в ней нет никакой выработки деталей и она вечна (к тому же придумана позже, контакты скоро можно будет считать историей). Теоретически настройка такой системы нужна лишь раз в жизни мотоцикла, а именно заводская. В практике и ее настраивают, это делается в моменты, когда она случайно сбилась из-за откручивание болтов или при умышленном откручивании в случае разбора двигателя, а также при выходе некоторых деталей самой системы из строя (ничто не вечно!).
свернуть ветку

часть2
Состоит контактная система зажигания с таких составных частей: с самих контактов, с высоковольтной катушки (бобины) и свечи. Вот и все. Настройка заключается в контактах. Бесконтактная система состоит с бобины, свечи, коммутатора и датчика. Еще можно в эти группы добавить сам генератор. Тут настройка заключается в том же месте, где были когда-то контакты.

Контактная система работает по такой технологии. На роторе генератора находится кулачок с неправильной формой, а именно эллипс со сдвинутым центром. На статоре крепятся контакты или прерыватель. Контакты всегда скользят по кулачке. Еще стоит описать контакты, они состоят с молоточка и наковальни, вот сам молоточек и скользит по эллипсу, то есть кулачке (я его называю так). В момент, когда поршень начинает доходить до верхней мертвой точки, контакты разрываются, в этот миг кулачок находит на наивысшую точку эллипса. А конденсатор (он находится на контактах) разряжается на высоковольтную катушку, так как, размыкаясь, он начинает пропускать ток на первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Вся энергия отдается ей, она преобразовывает этот импульс энергии, в высоковольтный импульс, который идет к свече, в которой проскакивает искра. Как видим и к бобине и к свече идет один провод. Как и во всей технике, шасси, рама мотоцикла, есть второй контакт всей электропроводки. Именно по ней проходит другой контакт, ведь она металлическая.

Читайте так же:
Карбюратор мотоцикла регулировка подачи топлива

часть 3
Бесконтактная электронная система зажигание работает по похожей схеме, только там нет соприкасания каких либо частей (поэтому она и называется БЕСконтактная). Именно по этому она вечна и не подлежит замене. На роторе генератора находится цельный магнит, а рядом находится катушка-датчик, в этом датчике появляется ток, когда около него проходит место ротора, не имеющего магнитной части. Эта безмагнитная полоска провоцирует в катушке-датчике небольшой ток, вернее импульс, он идет в коммутатор. В коммутаторе находится тиристор, который открывает главный ток с генератора (вернее с заряженных уже конденсаторов от этого генератора, какие находятся также в коммутаторе), когда на него приходит сигнал от катушки-датчика. Усовершенствования электронной системы зажигания, еще состоит в том, что в генераторе генерируется большее напряжение, около 150 Вольт (в обыкновенном 6 или 12 В.), а коммутатор ко всему, еще и стабилизирует его, не допуская скачков, что повышает работу конденсаторов. И вот, когда тиристор открывает затвор (электронный), ток идет на высоковольтную катушку, а с нее к свече. Думаю, теперь ясна работа системы зажигания. В электронной просто нет соприкасаемых частей и лучшая стабилизация.

Мы рассматриваем в этой статье настройку зажигания (хотя здесь окажется, наверное, все), но уместно навести поломки самой системы зажигания и по возможности их устранение. В контактной системе из-за соприкасания (постоянно кулачок скользит по контактах) идет стирания их, поэтому требует постоянной регулировки. Еще сами контакты, из-за искры между ними (в момент замыкания она проскакивает, то есть каждый оборот), подгорают и снашиваются, это также требует регулировке и через некоторое время замены. Свеча снашивается также от подгорания. Остальные части в принципе вечны. Бывает, конечно, что и бобина сгорает. Еще хочу подметить, что нужно следить за сальниками в правом картере, на коленчатом вале, если они сношены, будет проникать топливо (а с ним и масло) к генератору. Замасливание контактов (не прерывателя, а разных соединительных контактов) несет в себе выход из строя всего генератора, из-за пробоев на массу и между собой витков катушек статора и ротора (в мотоциклах ИЖ, Jawa, а на легких мотоциклах ротор есть магнитов и там нечему замасливаться, но статора ждет и на этих мотоциклах та же участь). Также часто ломается (происходит пробой между обмотками) конденсатор.
свернуть ветку

А вот в бесконтактной системе зажигания может выйти из строя коммутатор (там много деталей, которые не вечны), катушка-датчик (это редко, но происходит), и также свеча, бобина, генератор. Но электронная система зажигания более надежная, хоть детали и могут выходить из строя, но это происходит очень редко и постоянному уходу, как в контактной системе, не подлежат.

часть 4
Теперь подойдем к настройке. Сначала поговорим о контактах. Регулировка происходит в двух местах. Сначала устанавливается зазор в контактах. Кулачок подводят так, чтобы он наиболее размыкал их, то есть соприкасание было в наивысшей точке. Этот зазор можно прочитать в эксплуатационной инструкции для вашего мотоцикла, он приблизительно равен 0.35-0.45 миллиметра. Зазор устанавливается щупом, пластиной с толщиной равной требуемому зазору, он должен при покупке мотоцикла входить в комплект ключей. Но, если нет щупа для этой настройки, то небольшие зазоры можно легко выставлять с помощью лезвий для безопасной бритвы, толщина лезвия приблизительно равна 0.1 миллиметра. Далее откручиваем свечу и выставляем опережение. Для этого есть специальные приспособления, но можно с помощью обычного мотоциклетного воротка. На каждом воротке есть несколько насечек, расстояние между ними равно 2.5 миллиметра. Вставив его в цилиндр и подняв поршень (с помощью болта на роторе генератора поворачивая гаечный ключ) в наивысшее положение, вы фиксируете положение какой-то метки на воротке, а потом опускаете (оборачивая ротор против часовой стрелки) его на одну метку. Когда вы это сделаете, то начинаете оборачивать статор генератора (его сначала нужно открутить) и правильно опережение будет тогда, когда контакты только начинают размыкаться. Кстати, для нахождения момента размыкания, тоже есть народный способ, между контактов вставляется папирусная бумага (от обыкновенной сигареты), она очень тонкая, когда контакты разомкнутся, то она вылетит. Также можно подсоединить аккумулятор (выпрямитель) с лампочкой, когда контакты начнут размыкаться, она погаснет. Вот вы и настроили зажигание. Хорошо перед закреплением генератора проверить еще раз все ли верно, очень часто она сбивается при настройке, убедитесь, ничего ли у вас не повернулось, когда вы не видели. А теперь можно все зажать очень хорошо и проверить на заводку. На практике специалисты используют специальные приспособления, например, микрометр, есть такие стрелочные, кажется типа – глубокомеры. Я такое видел в приборах по физике. Если найдете такие и купите – хорошо, а нет, тогда подойдут мои подручные средства. В принципе они не такие подручные, так как входят в комплект мотоцикла (имею ввиду вороток, щупы). Опытный мотоциклист все зазоры выставляет на глаз, хотя и опытные время от времени проверяют глаза щупами. Еще стоит подметить, что в двухцилиндровых мотоциклах ИЖ настраивается зажигание также, но сначала на левом цилиндре, а потом на правом, но на правом настройка проходит без прокручивания статора генератора. Поехали дальше.
свернуть ветку

Читайте так же:
Не включаются передачи регулировка кулисы

Зажигание от скутера на Яву

Плюсы и недостатки установки зажигания от скутера на мотоцикл Ява. Расскажем что понадобиться для установки такого зажигания. И по шагам рассмотрим процедуру замены.

Владельцы мотоциклов Ява, в частности, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это горелые провода, отсутствие нормального головного света и вечные проблемы с зажиганием. Чтобы этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и забыть про свои проблемы.

Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:

  • Стабильная работа головного света;
  • Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
  • 12 вольт;
  • Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
  • Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
  • Относительная простота переоборудования мотоцикла.

Недостатки:

  • Стоимость полного комплекта переоборудования;
  • Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
  • Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

схема 1 фотосхема 2 фото

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Читайте так же:
Зарядное устройство для авто с плавной регулировкой тока

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Схема подключения от скутера на Яву

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

Заключение

Описанная процедура поможет установить зажигание от китайского скутера на Яву 638. Главное — правильно оцените свои силы, внимательно изучите электрическую схему мотоцикла, убедитесь, что вам хватит средств на покупку всех запчастей. В результате у вас получится более современный мотоцикл, который не будет мучить вас регулярными поломками зажигания.

2.6.Используемоев МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает
стабильную работу
системы во всех
штатных режимах работы двигателя.
2.7.Данная МПБСЗ работает со штатными
катушками зажигания, но
наилучшие параметры искрообразования
обеспечивает с стандартными автомобильными
двухэлектродными катушками (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).
2.8. Не допускается работа МПБСЗ со снятой клемойаккумулятора, либо с нерабочим аккумулятором.

4.8.Установите намотоцикл двухэлектродную (автомобильную) катушку зажигания (3012.3705,
4412.3705, 406.3705,
3022.3705) и
высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (любые силиконовые
автомобильные). Установите
зазор между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм.
Присоедините коричневый провод (контакт №1) к одному из контактов
катушки, присоедините ко второму контакту катушки зажигания красный провод
(контакт №4), к этому же контакту
(проводу) присоедините провод «+» от замка зажигания. Смотрите рис. 1.
4.9.Клеммучерного провода (от контакта 2) надежно присоедините к массе мотоцикла. Под
этот же винт прикрутить
клемму провода
(провод выбора графика опережения) длиной 20 см, с «папой» штыревого клемника
на другом конце. Цвет
этого провода не регламентирован.

4.10.Закрепитьблок на раме мотоцикла, обеспечив надежное заземление.
4.11.К блоку микропроцессорногозажигания подсоедините разъем.
4.12.Монтаж электропроводки МПБСЗзакончен. Для проверки работоспособности МПБСЗ, выполните следующие
операции:

-вывернуть свечу зажигания, закрепить ее надвигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой»
мотоцикла;
-включить зажигание и, производя несколько нажатий на рычагустройства запуска, наблюдать за искровым разрядом на
электродах свечи.
Наличие
искрового разряда подтверждает исправность МПБСЗ и правильность монтажа.
4.13.Установитедвигатель (поршень) мотоцикла в верхнею мертвую точку (ВМТ). Используйте для
этого ключ на 14 и
грани на шпоночной втулке. Включите зажигание. Отпустите винт крепления
модулятора, и вращая модулятор по часовой
стрелке (по ходу
вращения коленвала двигателя), добейтесь^ чтобы индикаторный светодиод (далее
светодиод) на блоке
микропроцессорного зажигания потух (он
загорается и тухнет при проходе модулятора через датчик). Таким образом,
светодиод должен погаснуть в момент
выхода модулятора Из датчика. Не сбивая регулировки затяните крепежный болт Мб.
который крепит модулятор. Проверьте
правильность прохождения модулятора в оптическом датчике (посередине зазора),
при необходимости проведите регулировку и закрепите оптический датчик.
4.14.Проведите точную (окончательную)регулировку:
Проверните двигатель по ходу вращения и убедитесь, что|
светодиод тухнет за 0,05 мм до ВМТ. Если это не так, отпустите два винта М5
крепления кронштейна оптического датчика, )i проведите регулировку. Закрепитекронштейн оптического датчика. Установка МПБСЗ закончена.
4.15. В блоке микропроцессорного зажигания заложены три
различных графика изменения угла опережения зажигания, отличающиеся моментом опережения.
По умолчанию МПБСЗ использует оптимальный график изменения угла опережения. Переключение на другие графики осуществляется
присоединением желтого или зеленого провода разъема к массе мотоцикла с
помощью провода из комплекта поставки (см. п. 4.9.), прикрученного кмассе мотоцикла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector