Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угл зажигания на се7

Угл зажигания на се7

По выставлению зажигания — на машине с PGM FI надо замкнуть разъем для отключения опережения зажигания , а на карбовом отключить вакуумное опережение (по карбовому надо смотреть мануал, ни разу не делал).

По установке ремня (точно подходит на 1.5 мотор и почти подходит на мотор 1.6)
На шкиве коленвала 2 группы меток. 1 группа — 2 метки. Правая из них — TDC (верхняя мертвая точка) 1-го и 4-го цилиндра. Она должна встать "в прицел". Вторая метка (2 грд. от TDC) используется только при установке зажигания в карбовых моторах. Вторая группа меток — 3 метки, по средней из них выставляется зажигание, в данном случае по-моему 16 грд. от TDC.

Распредвал ставится (ВНИМАНИЕ!): метка UP не для того, чтобы её ориентировать на 12 часов. А для того, чтобы вы не перепутали распредвальный шкив на 180 грд. Главное тут — 2 метки по бокам. они должны точно совпасть со срезом ГБЦ, НО этот срез имеет небольшой (на 2/3 зуба примерно) наклон налево. Короче в итоге метка UP встанет примерно на 11-30.

Регулировка заж. на 4х цилиндр. дв-лях: прогретый мотор, закоротить сервисный разъём(для считывания кодов) 2х пин. Стробоскопом смотреть метки на шкиве(на маховике). Красная(средняя, где 3 рядом) это базовое зажигание. Белая(одна отдельно) это ВМТ, в данный момент не нужа. Регулируется поворотом трамблёра. После затяжки трамблёра проверить установку зажигания. Когда установили, вынимаем проводок из разъёма, светим стробоскопом на метку, плавно набираем обороты до 3000, смотрим, чтобы метка уходила в сторону. Значит комп управляет зажиганием.
После рег. зажиг. может понадобиться рег. ХХ(или просто ненормальные обороты). На заглушенном дв-ле отключить разъём клапана ХХ. Завести, дернуть гашетку до 2000об на 5сек, отпустить, смотреть на тахометр. Должно быть 550+-50 об. Если нет регулировать винтом(возможно придётся удалить заглушку). После установки поднять обороты до 1000 на несколько сек, проверить. Если всё нормально заглушить двиг., подключить разъём, вынуть на несколько сек. предохран №4(наверно очистить память). Завести, посмотреть, чтобы обороты попадали в указанные на капоте, если нет — повторить сначала. Ещё желательно проверить СО и регулировкой оборотов и потенциометра добиться совпадения с данными на табличке(на капоте). Но для этого нужен точный прибор — 0.1% однако.

Это мой F18B2 1850 136лс SOHC VTEC Accord CG8 98/01
Это твой F18A3 1797 115лс SOHC Accord CE7 96

Rost200
НаноХондавод
  • #7
MaxUs18
Хондавод
  • #8

По выставлению зажигания — на машине с PGM FI надо замкнуть разъем для отключения опережения зажигания , а на карбовом отключить вакуумное опережение (по карбовому надо смотреть мануал, ни разу не делал).

По установке ремня (точно подходит на 1.5 мотор и почти подходит на мотор 1.6)
На шкиве коленвала 2 группы меток. 1 группа — 2 метки. Правая из них — TDC (верхняя мертвая точка) 1-го и 4-го цилиндра. Она должна встать "в прицел". Вторая метка (2 грд. от TDC) используется только при установке зажигания в карбовых моторах. Вторая группа меток — 3 метки, по средней из них выставляется зажигание, в данном случае по-моему 16 грд. от TDC.

Распредвал ставится (ВНИМАНИЕ!): метка UP не для того, чтобы её ориентировать на 12 часов. А для того, чтобы вы не перепутали распредвальный шкив на 180 грд. Главное тут — 2 метки по бокам. они должны точно совпасть со срезом ГБЦ, НО этот срез имеет небольшой (на 2/3 зуба примерно) наклон налево. Короче в итоге метка UP встанет примерно на 11-30.

Регулировка заж. на 4х цилиндр. дв-лях: прогретый мотор, закоротить сервисный разъём(для считывания кодов) 2х пин. Стробоскопом смотреть метки на шкиве(на маховике). Красная(средняя, где 3 рядом) это базовое зажигание. Белая(одна отдельно) это ВМТ, в данный момент не нужа. Регулируется поворотом трамблёра. После затяжки трамблёра проверить установку зажигания. Когда установили, вынимаем проводок из разъёма, светим стробоскопом на метку, плавно набираем обороты до 3000, смотрим, чтобы метка уходила в сторону. Значит комп управляет зажиганием.
После рег. зажиг. может понадобиться рег. ХХ(или просто ненормальные обороты). На заглушенном дв-ле отключить разъём клапана ХХ. Завести, дернуть гашетку до 2000об на 5сек, отпустить, смотреть на тахометр. Должно быть 550+-50 об. Если нет регулировать винтом(возможно придётся удалить заглушку). После установки поднять обороты до 1000 на несколько сек, проверить. Если всё нормально заглушить двиг., подключить разъём, вынуть на несколько сек. предохран №4(наверно очистить память). Завести, посмотреть, чтобы обороты попадали в указанные на капоте, если нет — повторить сначала. Ещё желательно проверить СО и регулировкой оборотов и потенциометра добиться совпадения с данными на табличке(на капоте). Но для этого нужен точный прибор — 0.1% однако.

Это мой F18B2 1850 136лс SOHC VTEC Accord CG8 98/01
Это твой F18A3 1797 115лс SOHC Accord CE7 96

Регулировка зажигания на h23a

Сообщение 18 мар 2011, Пт 11:58

madO писал(а): скорее всего это великий затуп к тебе пришёл.

то-же самое : поменял уже три трамблёра, бензонасос, топливный фильтр, лямбда-зонд, топливную рейку с форсунками и регулятором, сделал капиталку двигателя, убрал подогрев дросселя и ХХ, выкинул геометрию, пропаял майн реле.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана в мотоблоке фермер

машина как и раньше тупит на низах. на верхах валит что ППЦ .
не менял ещё ДПДЗ, и ещё есть мысль кинуть провода напрямую с акума на бензонасос. ещё есть мысль что не расклиниваются рокера втека, после включения и последующего выключения оного. однако как-то снял крышку и все средние кулачки ходили отдельно — но это не показатель, может в тот момент просто разомкнулись.

Сообщение 18 мар 2011, Пт 14:32

Сообщение 18 мар 2011, Пт 19:01

Сообщение 18 мар 2011, Пт 20:30

Сообщение 19 мар 2011, Сб 18:22

поменян. при капиталке сломали родной. машина упорно продолжает тупить.
тут недавно чек начал выскакивать после непродолжительной езды. надо будет посмотреть что за ошибка.

и ещё забыл сказать что заглушил ЕГР. кстати чек мож из-за него выскакивает.

Сообщение 20 мар 2011, Вс 12:04

Сообщение 20 мар 2011, Вс 14:12

Сообщение 20 мар 2011, Вс 18:33

Если нажимать педаль плавно, то разгоняется нормально, если же придавить педаль газа посильнее, то звук есть, а эффекта мало (во втеке все ок). Причем если начинаешь ехать на неполностью прогретой машине, то такого косяка нет.

Правда сейчас есть один ньюанс — у меня загудел какой то подшипник в ГРМ, поэтому хз может при прогреве от него двигатель начинает гудеть и тупить.

Сообщение 20 мар 2011, Вс 18:34

Сообщение 20 мар 2011, Вс 21:36

на дроме есть человек (ник не помню), который поменял мозг 004 на яко-бы не глючный 014. толку нет.
ещё он и новый трамблёр поставил, с проводами и свечками — не помогло.

пинзец какой-то вощпе где-то же причина должна быть все таки.

Сообщение 21 мар 2011, Пн 0:10

madO писал(а): на дроме есть человек (ник не помню), который поменял мозг 004 на яко-бы не глючный 014. толку нет.
ещё он и новый трамблёр поставил, с проводами и свечками — не помогло.

пинзец какой-то вощпе где-то же причина должна быть все таки.

Сообщение 21 мар 2011, Пн 16:24

Сообщение 21 мар 2011, Пн 16:36

Сообщение 21 мар 2011, Пн 17:15

ловлю периодически. заменил топливник, помыл форсы. стало реже, но иногда есть.
поставил с донора мап, ВВ-провода, крышку трамблера — пофиг. пробовал трамблер ставить с донора — пофиг, поставил свой обратно. сегодня свечки поменял на пробу (тож с донора =)гг ) — вроде пропало. буду еще тестить. мне кажется, не пропадет. если плавно набирать — все ништяк. если резко — тупняк. причем во втеке валит как положено.

Ну-с, с заменой свечей есть прогресс. Во-первых, увеличилась чутка динамика и небольшой затуп имеет место при полной тапке примерно до 2500 оборотов. Дальше валит как надо. Ищу стробоскоп — проверить зажигание (во время свистопляски с трамблерами вероятно немного сбил настройку). свечки стоят простые «по сто рупь за штуку». буду заказывать по мануалу свечки и регулировать зажигание — думаю, пройдет затуп. ибо с каждой заменой все лучше и лучше

Регулировка зажигания на h23a

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 570
Имя: Олег
Город: Нижний Новгород
Машина: Accord V СС7 F20Z1 AT 94г 2.0i ES

сегодня одному человеку с форума помогал отрегулировать зажигание
у него механика и плашка с метками как мне показалось находится несколько дальше чем у меня на AT, двигатели одинаковые
метка большая должна быть красной между двух белых, но она белая, я так понимаю это проблема всех наших аккордов что краска там стирается

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.465
Имя: Александр
Город: СССР
Машина: RA4 turbo / BB1

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

белым стробоскопом нихрена не видел у себя. на CG например метки хрен увидишь, даже с орлиным зрением . поэтому я использую стробоскоп с красной подсветкой.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14

На маховике нужные три риски одна длинная (нужный угол) две покороче допуск + — 2 градуса), на корпусе движка прицел и мушка, сводим мушку с прицелом как на пистолете (получается угол зрения), светим стробоскопом как лучше видно, крутим трамблёр, совмещаем метки.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Виталий
Город: Белогорск
Машина: CтеRVа беленькая,RD-1 1998

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 570
Имя: Олег
Город: Нижний Новгород
Машина: Accord V СС7 F20Z1 AT 94г 2.0i ES

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

Читайте так же:
Черный дым регулировка карбюратора

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 36
Имя: Евгений
Город: Курган
Машина: HONDA civic coupe

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.006
Имя: Илья
Город: Красноямск
Машина: Civic Ferio (V)

Пружины мне запили!

____________________________________________________________________
Honda Civic Ferio (4 door sedan)
КПП — AT (M25A for 4WD)
ДВС — ZC (D16A6, SOHC, Non VTEC, PGM DualCarb)
Кузов — EH1 RTX (realtime 4WD) Isle Green Pearl (временно четырехцветный 🙁 )

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 114
Имя: Kirill
Город: Nadym
Машина: Accord CL3 (H23A)’01 + Integra DC1’99

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 114
Имя: Kirill
Город: Nadym
Машина: Accord CL3 (H23A)’01 + Integra DC1’99

С сайта мультитроникса:
"Подключение осуществляется к массе и к выводу катушки зажигания соединенному с прерывателем."

вертел распределитель в руках недавно, курнул мануал, вывод катушки снаружи нигде не нашёл.
Куда им подключать + ? а к ВВ проводу мультитроникс не покажет ?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 570
Имя: Олег
Город: Нижний Новгород
Машина: Accord V СС7 F20Z1 AT 94г 2.0i ES

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.276
Имя: Денис
Город: Курск,Рыльск (46)
Машина: Accord CB7; CG9;Laguna II;VFR 800FI

С сайта мультитроникса:
"Подключение осуществляется к массе и к выводу катушки зажигания соединенному с прерывателем."

вертел распределитель в руках недавно, курнул мануал, вывод катушки снаружи нигде не нашёл.
Куда им подключать + ? а к ВВ проводу мультитроникс не покажет ?

просто берешь его и кидаешь под трамблер на клему катушки,там их две не ошибешься.правда нужно тоненький провод вывести из под крышки трамблера,но это легко.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 114
Имя: Kirill
Город: Nadym
Машина: Accord CL3 (H23A)’01 + Integra DC1’99

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 570
Имя: Олег
Город: Нижний Новгород
Машина: Accord V СС7 F20Z1 AT 94г 2.0i ES

Момент зажигания — проверка и регулировка

Момент зажигания — это задание момента подачи искры по отношению к положению поршня, в градусах угла поворота коленчатого вала.

В идеальной ситуации, топливновоздушная смесь поджигается и начинает быстро расширяться сразу, как только поршень проходит верхнюю мертвую точку (TDC или ВМТ). Если это так, то поршень начнет свое движение как раз в тот момент, когда сжатая и зажженная воздушно-топливная смесь начнет расширяться. Расширяющийся газ будет давить на поршень и приводить в движение коленчатый вал.

Требуется доля секунды для того, чтобы искра полностью зажгла смесь в цилиндре. Из-за этого, подать искру нужно чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ, так чтобы смесь полностью зажглась к моменту когда поршень проходит ВМТ. Это измерение дается в градусах поворота коленчатого вала перед достижением поршнем ВМТ (перед ВМТ или BTDC). Если зажигание установлено на 6° перед ВМТ это означает, что свеча зажигания должна дать искру, когда поршень данного цилиндра отстоит на 6° от завершения движения сжатия. Но это верно только для режима холостого хода. При ускорении относительно режима холостого хода, скорость вращения двигателя увеличивается. Увеличение в оборотов означает, что поршни теперь двигаются в верх и вниз еще быстрее. Из-за этого, свечи зажигания должны дать искру еще раньше, чтобы смесь была полностью зажжена к моменту, когда поршень проходит ВМТ. Чтобы удовлетворить этому требованию, система имеет средства для соответствующего опережения времени зажигания по мере увеличения скорости.

Механический распределитель имеет два механизма для опережения зажигания. Первый — это механизм опережения с центрифугой, который приводится в действие грузиками в распределителе. Другой — вакуумный механизм опережения и размещен в большом круглом корпусе сбоку распределителя. Полностью электронные системы используют электронный блок управления двигателем (ECU), для управления запускающим сигналом к катушке. Компьютер может обеспечить гораздо более точное управление зажиганием, чем механические блоки.

Кроме того, некоторые распределители фирмы Honda имеют вакуумный механизм уменьшения угла опережения зажигания, который размещен в том же самом корпусе сбоку распределителя, как и вакуумный механизм опережения зажигания. Модели имеющие два шланга, идущие к вакуумному чехлу распределителя имеют оба вакуумных механизма: и опережения и запаздывания зажигания. Функция этого механизма состоит в регулировании момента зажигания при определенных (тех или иных) условиях эксплуатации двигателя. Это позволяет осуществить более полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре и следовательно снижает выхлоп.

Если выбор времени зажигания установлен со слишком большим опережением, то зажигание и горение топливновоздушной смеси в цилиндре будет препятствовать движению поршня вверх. Это вызывает «стучащий» звук в двигателе, звук подобный кофемолке. Если момент — слишком задержан, поршень уже начнет двигаться вниз при зажигании топливно-воздушной смеси. Это приведет к движению поршня вниз с гораздо меньшей мощностью. Это даст в результате плохую работу двигателя и плохой показатель расхода топлива.

Читайте так же:
Зил 130 сцепление как отрегулировать лапки сцепления

Проверка и регулировка

На автомобилях 1984-91 годов выпуска, проверяйте и регулируйте момент зажигания (если необходимо) после каждых 100000 км пробега.

1984-89 Accord, 1984-87 Prelude, 1988 Prelude (карбюраторные)

Метки выбора времени расположены на маховике (механическая коробка) или на пластинке преобразователя крутящего момента (автоматическая коробка), с указателем на обратной стороне блока цилиндров. Все они видны с передней правой стороны отсека двигателя после удаления специальной резиновой крышки с окна меток выбора времени. Во всех случаях, выбор времени проверяется на двигателе, прогретом до рабочей температуры и на холостом ходу.

1. Заглушите двигатель и установите тахометр на двигатель. Плюсовой провод соединяется. с тем выводом катушки зажигания, который идет к распределителю, а «минус» — к хорошему заземлению (или массе), типа какого-либо болта на двигателе.

2. Следуя инструкциям изготовителя, установите стробоскоп на двигатель. Положительный и отрицательный провода соедините с соответствующими выводами батареи и провод предназначенный для свечи зажигания с проводом свечи зажигания номер 1.

3. Убедитесь, что никакие провода не касаются вентилятора охлаждения или горячих выхлопных труб.

4. Установите ручной тормоз и заблокируйте передние колеса. Запустите двигатель. Проверьте, что скорость холостого хода установлена в соответствии со спецификациями для нейтрального положения (ручная коробка передач) или Drive (автоматическая коробка передач).

5. Если распределитель оборудован вакуумным механизмом опережения зажигания, необходимо отметить и отсоединить вакуумопровод(ы), закупорить его (их) и вновь установить на вакуумном механизме опережения зажигания.

При любой скорости двигателя отличающейся от указанной, будут задействованы механизмы опережения и запаздывания угла опережения зажигания, что приведет к ошибочной подстройке момента зажигания.

6. Направить стробоскоп на метки выбора времени. Маховик или управляющая пластина могут иметь больше одной метки. Если меток больше одной, то должна использоваться красная метка для регулировки времени опережения. Белая линия или метка указывает ВМТ или 0°. Когда двигатель работает на холостом ходу, красная метка должна совпасть с указателем. Некоторые метки выбора времени обозначены тремя линиями; тогда центральная должна совпасть с указателем.

7. Если необходимо подстроить выбор времени, то нужно ослабить болт(ы) удерживающие распределитель и/или гайку(и) и медленно вращать распределитель в требуемом направлении при одновременном наблюдении за метками.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не беритесь за верхнюю крышку распределителя во время работы двигателя, поскольку Вы можете получить опасный удар током. Вместо этого, возьмитесь за крепеж распределителя для его вращения.

Некоторые модели оборудованы двумя болтами, другие болтом и гайкой, которые могут быть ослаблены для регулировки выбора времени зажигания. Если имеется меньший болт на обратной стороне вращающейся монтажной платы распределителя, то этот болт ослаблять не нужно, за исключением случая, когда Вам не удается добиться удовлетворительной регулировки с помощью верхнего болта. Этот (меньший) болт предназначен для того, чтобы обеспечить дополнительный диапазон регулирования, например, в случаях, когда распределитель был удален и затем установлен со смещением на один зубец.

8. Чтобы закончить процедуру регулировки, затяните удерживающие (фиксирующие) болты, позаботьтесь, чтобы не сбить настройку. Если имеется вакуумный механизм опережения зажигания, то удалите (установленную ранее) пробку и установите вакуумопровод(ы).

9. Отключите двигатель. Установите на прежнее место резиновую крышку на окно выбора времени и отсоедините испытательное оборудование.

1988 Prelude Si, 1989-91 Prelude, 1990-91 Accord

Выбор времени на этих автомобилях управляется компьютером. Нет необходимости в регулярной настройке выбора времени при обычном обслуживании.

1. Удалить резиновую крышку с окна выбора времени с задней стороны двигателя.

2. Запустить двигатель и дать ему прогреться. Двигатель полностью прогрет, если охлаждающий вентилятор включился хотя бы один раз. Выключить двигатель.

3. Удалите крышку с тестового разъема. На автомобилях Prelude крышка желтого цвета и разъем расположен сразу за катушкой зажигания. На Accord — разъем синий. Разъем на Accord расположен позади упорной панели с правой стороны, под приборной панелью. Используйте закорачивающий провод, чтобы соединить два вывода сервисного разъема.

4. Следуя инструкциям изготовителей, установите стробоскоп на двигатель. Положительный и отрицательный провода соедините с соответствующими выводами батареи и провод предназначенный для свечи зажигания с проводом свечи зажигания номер 1.

5. Убедитесь, что никакие провода не касаются вентилятора охлаждения или горячих выхлопных труб.

6. Установите ручной тормоз и заблокируйте передние колеса. Запустите двигатель. Проверьте, что скорость холостого хода установлена в соответствии со спецификациями для нейтрального положения (механическая коробка передач) или Drive (автоматическая коробка передач).

7. Направить стробоскоп на метки выбора времени. Маховик или пластина могут иметь больше одной метки. Если меток больше одной, то должна использоваться красная метка для регулировки времени опережения. Белая линия или метка указывает ВМТ или 0°. Когда двигатель работает на холостом ходу, красная метка должна совпасть с указателем. Некоторые марки выбора времени обозначены тремя линиями; тогда центральная должна совпасть с указателем.

8. Если необходимо подстроить выбор времени, то нужно ослабить болт(ы) удерживающие распределитель и/или гайку(и) и медленно вращать распределитель в требуемом направлении при одновременном наблюдении за метками.

Читайте так же:
Регулировка педали тормоза волга 3110

9. Чтобы закончить процедуру регулировки, затяните удерживающие (фиксирующие) болты, позаботьтесь, чтобы не сбить настройку. Если имеется вакуумный механизм опережения зажигания, то удалите (установленную ранее) пробку и установите вакуумпровод(ы).

10. Выключите двигатель. Установите на прежнее место резиновую крышку на окно выбора времени и отсоедините испытательное оборудование.

Как проверить катушку зажигания в трамблере Honda

Бывает так, — едешь-едешь, на своей CR-V RD1, или Civic EK, или H-RV, все замечательно, солнышко улыбается, машина радостно урчит, реагируя на нажатие педали газа и вдруг, — бац! — и загорелись все лампочки на приборной панели, руль стал «тугой», а педаль тормоза, — вообще «не прожать». Очевидно, что машина заглохла. При попытке завести машину, стартер крутит, но ничего не происходит. И весь день насмарку!

Или есть другой вариант. Утром подходишь к машине, поворачиваешь ключ, стартер вращает коленвал, а машина не заводится! И со второй и с третьей попытки положение не улучшается! Испорчено утро, испорчен весь день. А бывает такое и вечером, после работы. Или подъехал к магазину, вышел обратно с покупками, садишься за руль, а машина не заводится! Совсем не заводится!

Что в этих ситуациях общего? А то, что скорее всего, вышеописанные проблемы имеют в своем основании одну общую черту — проблему с системой зажигания, и скорее всего, с катушкой. Что это такое? Давайте разберемся вместе.

Катушка зажигания, — технически сложный узел, можно сказать жизненно необходимый, для нормального функционирования автомобиля. Выход ее из строя ведет либо к полной остановке двигателя, либо к серьезным перебоям в его работе. В конструкции всех автомобилей Honda до моделей 2001года и позднее использовалась трамблерная система зажигания, в которой катушка располагалась в специальном узле, — трамблере.

Такая конструкция в компании Honda считается уже прошлым веком. Тем не менее, автомобилей, с такой системой зажигания «бегает» по дорогам необъятной России великое множество, поэтому обойти стороной эту проблему никак нельзя. Тем более, что срок жизни любого узла (в том числе и трамблера) имеет определенный отрезок, то есть чем старше машина, тем больше шансов у нее «поймать» проблему. Поэтому мы и остановимся на этом типе подробнее всех.

Итак, система зажигания с трамблером работает следующим образом. В специальное устройство, закрепленное на голове двигателя (собственно это устройство и есть трамблер, или распределитель), подается низковольтный ток от бортовой сети. Далее, этот ток, попадая на катушку зажигания трансформируется в высоковольтный, которое, посредством бегунка и контактов на крышке трамблера, «выстреливается» в высоковольтный провод, на нужную свечу зажигания, в тот цилиндр, в котором закрылись впускные клапаны (т.е. завершена фаза пуска) и точка сжатия достигла своего максимума. Венцом этого процесса является вспышка смеси в камере сгорания, благодаря чему работает двигатель, и автомобиль едет.

Катушка, в этой схеме играет ключевую роль, и выход ее из строя ведет к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит внезапно, без каких-либо «прелюдий», — автомобиль глохнет на ходу, или просто отказывается завестись после нормальной обычной остановки. Симптомы выглядят следующим образом, — стартер интенсивно вращает коленвал, но никакого «схватывания» и запуска двигателя не происходит. Если долго крутить стартер, можно почувствовать запах бензина из выхлопной трубы, что лишний раз свидетельствует именно о проблеме поджига смеси.

Причин выхода из строя катушки не так уж и много. Фактически можно свести их к двум, — старение узла (и самой катушки) или нарушение схемы «доставки искры» до конечной точки, — «пробитые» провода, старые, или неправильно подобранные свечи зажигания. Чаще всего дело либо в старости, либо в свечах. Катушка, будучи изделием технически сложным, плохо реагирует на различные препятствия в своей работе, часто просто выходя из строя, нежели сопротивляясь и пытаясь хоть как-то работать.

Как же проверить катушку зажигания, которая вышла из строя на трамблерном моторе? Мастера «жигулевских» автосервисов скажут Вам без тени сомнения, — чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить высоковольтный провод, выкрутить свечу, вставить ее в высокольтный провод, прижать свечу к корпусу автомобиля (или к двигателю) и завести мотор. Проскакивающая между свечей и кузовом искра будет свидетельствовать о работоспособности катушки. И вот тут СТОП.

Дело в том, что заглохнуть «просто так» машина может и не только по причине выхода из строя катушки, поэтому прежде чем грешить на катушку, нужно проверить остальные элементы, необходимые для нормальной работы двигателя. Начинать следует с элементарного, например, есть ли бензин. Тестирование катушки зажигания, установленной в трамблере, вне стен помещения (хотя бы обычного гаража), проводить настоятельно не рекомендуется. Тем, кто все-таки хочет это сделать сам, рекомендуем придерживаться следующих правил.

Для того, чтобы правильно проверить катушку зажигания, следует знать две ключевые вещи. Это устройство может выйти из строя из-за внутреннего повреждения, или из-за «пробоя» на корпус. Начать следует с визуального осмотра, для этого ее надо вынуть из трамблера, разобрав весь этот узел. Ничего сложного в этом нет, но, Вам потребуется инструмент (хотя бы та же отвертка) и элементарная крыша над головой, чтобы внезапный дождь, или ветер не помешали Вашей работе. Итак, катушку Вы вынули, и внимательно осматриваете. Нам необходимо убедиться в отсутствии «пробоя» на корпус. Визуально это похоже на черные точки на обмотке, или на самом металлическом корпусе катушки. Если пробой был сильный, то эта точка будет похожа на «черное солнышко». Нашли? Если да, — можете смело ехать за новой катушкой. В сочетании с отсутствием возможности запустить автомобиль, — вероятность вины катушки практически доказана. В сети выложено много способов проверки работоспособности катушки в случае внешнего пробоя, но лучше доверить создание специальное устройство из проводков и лампочек тем, кто в этом понимает.

Читайте так же:
Регулировка механизма блокировки коробки передач

Если очевидного внешнего пробоя нет — продолжаем поиск дальше. Для того, чтобы провести вторую часть проверки, Вам потребуется цифровой мультиметр (тестер). Вам необходимо будет проверить сопротивление между контактами катушки зажигания. Для этого, устанавливаем один из щупов на центральный контакт (а), а второй устанавливаем на любой из контактов (б). Сопротивление на нормально работающей катушке зажигания должно составлять 16-16,8 кОм. Если параметры сильно отличаются от указанных (допустим, 14 кОм, или 20 кОм), это может быть подтверждением выхода из строя катушки.

Третий «домашний» способ проверки катушки зажигания также может быстро определить наличие проблемы. Необходимо понюхать катушку зажигания. Для тех, кто знает, какой запах будет лишним, такая диагностика может быть самой точной, — от катушки не должно пахнуть горелой обмоткой. Если запах присутствует, значит есть вероятность проблемы с катушкой.

Наконец, самый надежный способ проверить катушку зажигания, это проверить свою катушку на точно таком же автомобиле друга, или соседа. Самое сложное в этом тесте, — найти согласного на это мероприятие. Если же Вы нашли, — главное, запомнить, что нужно поставить свою подозрительную катушку в чужой автомобиль. Это убережет Вас от неприятностей, которые могут возникнуть с чужой катушкой зажигания, например, если проблема выхода из строя Вашей катушки (старые свечи, пробитые провода) не устранена, Вы можете «угробить» чужую катушку на своей машине. Установка своей катушки в чужой автомобиль не причинит вреда автомобилю, поскольку если деталь нерабочая, — машина просто не заведется, а если рабочая, — заведется, как и со своей катушкой зажигания.

Резюмируя общий метод, можно сказать следующее, — обычно, хватает первых трех тестов, чтобы проверить рабочее состояние катушки зажигания. Последний тест рекомендуется только в случае, если остальные тесты не дают однозначных результатов.

А почему нельзя просто купить катушку зажигания и попробовать поменять ее, а если дело не в ней, просто вернуть ее обратно? Дело в том, что проверить и вернуть катушку зажигания, которая является сложным электронным устройством по причине «не понадобилась» невозможно, с точки зрения «Закона о защите прав потребителей» (согласно гл. II. статья 25.). По этой статье возврат товара, если он не понадобился, возможен только в том случае , если он не был в употреблении. Проверить катушку зажигания без ее установки невозможно, как следствие, если упаковка вскрыта, доказать, что катушка «не была в эксплуатации» можно только путем экспертизы, которая тоже стоит денег. Поэтому, покупая катушку зажигания, имейте ввиду, что возвращать ее будет сложно. Продавец, конечно может вернуть ее, но сделает он это только из глубокого уважения к Вам, поскольку проверить состояние этой катушки в условиях магазина почти невозможно.

В заключение первой части хотелось бы рассказать реальную историю. Однажды, приехав на работу, автор этой статьи обнаружил стоящего у дверей человека. Если учесть, что до открытия магазина было еще около 40 минут, присутствие покупателя в столь ранний час несколько удивило. Как выяснилось, клиенту требовалась катушка для Honda CR-V I поколения. В ответ на расспросы, человек грустно махнул рукой и сказал: «Я точно знаю, что нужна катушка, давайте.».

Разговорившись, пока загружались все компьютеры, клиент рассказал следующую историю. За утренним кофе ему пришла в голову идея почитать форумы про Honda CR-V, где один из пользователей, наученный горьким опытом отговаривал других от проверки катушки зажигания, путем замыкания свечи на корпус. Автор поста уверял, что от этого сгорают сами катушки. Клиент дочитал статью, но в душе у него поселилось подозрение, — как так, — на жигулях можно, а на Honda нельзя? Поэтому, спустившись на парковку вместе с сыном, он вывинтил свечу, надел на нее провод, и попросил сына повернуть ключ зажигания. Проскочившая между свечой и кузовом искра показала, что катушка работала отлично, но после установки свечи на место, машина более не заводилась. После этого, человек поехал к нам в магазин за новой катушкой. Мы попросили его позвонить после замены катушки, для подтверждения диагноза. Через час раздался звонок и клиент смеясь поблагодарил за то, что продали ему катушку до открытия магазина, сказал, что машина работает, и что больше никогда-никогда он не будет проверять «искру на корпус».

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector