Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка опережения зажигания ЯВА

Регулировка опережения зажигания ЯВА

Энергия сгорающей рабочей смеси наиболее полно используется тогда, когда давление в цилиндре достигает наивысшего значения в момент (или чуть позже) прохождения поршня в. м. т., т. е. в начале рабочего хода. Для обеспечения этого условия искра в свече должна возникнуть еще до прихода поршня в в.м.т., т. е. с соответствующим опережением зажигания, поскольку для сгорания смеси требуется определенное время, зависящее от конструкции двигателя, степени сжатия, числа оборотов коленчатого вала и т. п. Опережение зажигания измеряют в градусах поворота коленчатого вала или в миллиметрах хода поршня.

Опережение зажигания указывается в инструкции к мотоциклу неравно 3-3,5 мм для мотоцикла ЯВА-350 и 3,5-4 мм для мотоцикла ЯВА-250.

При установке опережения зажигания большего, чем указано, в инструкции (раннее зажигание), наблюдаются стуки в двигателе, уменьшается его мощность и развиваются чрезмерные напряжения в деталях.

Если зажигание слишком раннее, то иногда при пуске коленчатый вал начинает вращаться в обратную сторону и мотоцикл будет двигаться назад. При установке позднего зажигания рабочая смесь, не успевая сгорать в цилиндре, догорает в выпускных каналах с характерными звуками — выстрелами, наблюдается перегрев двигателя и уменьшение его мощности.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic99.jpg

Рис. 99. Приспособление для измерения хода поршня при установке опережения зажигания:
а — корпус с нониусной шкалой; б- — корпус без шкалы; в — стержень

Регулировка опережения зажигания включает три операции: определение положения поршня относительно в. м. т., установку зазора между контактами прерывателя, регулирование момента размыкания контактов.

Наиболее точные замеры положения поршня можно произвести при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм. Для его установки изготовляют переходную втулку, которую вворачивают в головку вместо свечи.

Достаточно высокая точность (до 0,1 мм) достигается при использовании приспособления с нониусной шкалой (рис. 99). Без шкалы ошибка замера может составлять 0,2-0,3 мм. Такая же точность обеспечивается и простейшим приспособлением, изготовленным из старой свечи. На двигателе ЯВА-350 и снятом с мотоцикла одноцилиндровом двигателе измерение можно произвести штангенциркулем или штапгенглубиномером. Для предотвращения перекоса инструмента при замере мо1§но пользоваться направляющей втулкой.

Зазор между контактами прерывателя (0,3-0,4 мм) замеряют щупом, входящим в прилагаемый к мотоциклу набор инструментов.

Момент размыкания контактов прерывателя определяют при помощи контрольной лампы (6 в; 1,5 вт) с припаянными проводами и зажимами типа «крокодил» (рис. 100).

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic100.jpg
Рис. 100. Контрольная лампа

Регулировку на мотоцикле ЯВА-250 нужно выполнять в следующем порядке.

Снять правую крышку картера двигателя.

Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня.

Поворачивая коленчатый вал ключом S == 10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в. м. т, Установить между контактами зазор, равный 0,3-0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной О,Змм должен проходить легко, а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен.

Читайте так же:
Регулировка зажигания двигателя садко

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты 7 и 16 (см. рис. 88) крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5-7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его.

Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в. м. т. на величину опережения зажигания. Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в. м. т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле ЯВА-350 подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить винты 7 и 16 крепления основания <диска) 6, а затем для левого цилиндра — винты 3 и 17 крепления сектора 18. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

В инструкции к мотоциклу приведен другой способ определения момента размыкания контактов прерывателя — при помощи папиросной бумаги. Точность его несколько ниже, чем описанного выше, но достаточна, если работа выполняется тщательно. Когда поршень не доходит 7-10 мм до в. м. т., между замкнутыми контактами прерывателя закладывают папиросную бумагу. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, пробуют осторожно вытащить бумагу. Как только она освободится, отмечают положение поршня по измерительному прибору, а затем перемещают поршень в в. м. т. и снова производят замер. Разность между результатами измерений будет величиной опережения зажигания. Нужное опережение зажигания устанавливают, как и при первом способе.

Читайте так же:
Регулировка колеи передних колес трактора мтз

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

БСЗ (Безконтактная Система Зажигание) на Яву 638

После покупки и первой недели эксплуатации мотоцикла Ява я почуял что Ява это зверь(мой первый мот) ,но почти сразу же начались проблемы после предыдущего хозяина,то свечи умерали ,то котёл не работал. Читал днями и ночями про БСЗ,т к контакты надоели,тем более их пора было менять т к за 20 лет вся система зажигания стёрлась. Ну вот ,на днях я познакомился еще с Явистом в нашем городе и у него стояла БСЗ. Я решил поставить себе
Для начала пришлось купить
Комутатор от ВАЗ 2108 — 250 руб
Датчик Холла ВАЗ 2105-2108 — 95 руб
Пучёк проводов для БСЗ от ВАЗ 2105 — 100руб
Катушка 2х выводная — ГАЗ 406 двигатель(Газель, Ока) от 300 до 550 руб
И так ,всё есть,приступим
1.Вырезаем из металла модулятор(для начала можно сталь(железо),для длительного пользования желательно латунь)
.Есть 2 вида модуляторов для БСЗ

Пластинку можно поставить на первое время(Дальше объясню почему),но многие оставляют её как основную.При использовании данного модулятора на хорошо прогретом двигателе мотоцикла ЯВА 638 начинаются подёргивания (3 -4 рывка при разгоне с низких оборотов на повышеной передаче)

при таком модуляторе есть 2 настройки,зависящие от манеры езды,или прёт как танк(хорошее поведение на низах,дин
амика,скорость меньше),
или
летит как самолет (т е поведение на низах не очень,на высоких хорошо)

конечно можно поставить модулятор от ВАЗ (ЧАШКА) но ставят немногие.

После того как мы вырезали модулятор,готовим площадку для ДХ(Датчика ХОЛЛА),если есть возможность и не хочеться тратить время можно попробывать подобрать определённое количество шайб,чтобы модулятор проходил через ДХ и не задевал его ни сверху ни снизу.

перед установкой модулятора и ДХ нужно снять всё с площадки на генераторе( кулачки,площадки,выдернуть штырёк для кулачка т к он будем мешать вращению модулятора.

для установки БСЗ должна быть пустая поверхность на генераторе,
Многие ставят ДХ на 2 болтика на левой нижней стороне генератора,что ни есть правильно,для правильной установки снимаем плащадку на которой крепились кулачки и т д и сверлим отверстие диаметром 4 под ДХ так чтобы ДХ на них хорошо подходил но болтик должен входить(вкручиваться(нарежем резьбу 5) так чтобы не задевать ничего внутри генератора.

Сажаем модулятор на центральный болт генератора ,ДХ на 2 болтика ,теперь мы можем производить регулировку зажигания 2мя способами — кроутя площадку или крутя модулятор.

Читайте так же:
3110 инжектор регулировка клапанов

теперь разбираемся с проводко..
Пучёк проводов подключить не будет никаких проблем,на нём должны остаться ещё 3 провода,чёрный сажаем на МАССУ, серо-красный соединяем с голубым(который присоединялся к обоим бобинам раньше) и пихаем в бабину сделав предварительна на проводе МАМУ,второй провод тоже вставляем в бобину.

Вставляем Ключ,заводим,не заводится)))это нормально,снимаем один высоковольтник ,сажаем на него постороннюю свечу(для уверенности), а теперь собственно почему не заводится ,пугться не надо это нормально,просто нужно поменять местами провода на Щетках,всё готово,заводим ,даём поработать на одном цилиндре,потом глушим,снимаем колпачёк с другой свечи сажаем на постороннюю А тот что висел сажаем на цилиндр что до этого был выключен,заводим. даём немного поработать,глушим , ставим оба колпачка на место,регулируем точно зажигание и радуемся

ТО ЧТО ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ :

Cдерать высоковольтники при работе двигателя,их сразу пробивает.

Хочу поставить такую же систему на свою Яву, сегодня привезли запчасти, буду ставить!
Может кто ставил поделитесь опытом!

ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР

ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР

Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.

Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.

Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.

Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).

Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.

Читайте так же:
Сервер для синхронизации времени windows vista

На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, - 5», «Иж-Ю-4, - 5»

Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, — 5», «Иж-Ю-4, — 5».

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В

Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.

Доработка статора генератора

Доработка статора генератора.

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла

Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:

1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.

Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.

Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.

Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.

Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.

И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.

Иржи Дочкал. Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява.

Иржи Дочкал. Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява.

В книге Иржи Дочкала «Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява» рассмотрены модели мотоциклов Ява от «Перак» до 634. Приведенная информация станет полезным руководством при обслуживании, ремонте и регулировках мотоциклов Ява как выпускаемых в настоящее время моделей, так и моделей предыдущих выпусков.

Содержание книги «Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява»:

II. Причины неисправностей

III. Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3
1. Модели прежних выпусков
2. Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.
3. Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.
4. Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»
5. Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362
6. Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»
7. Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла
8. Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633
9. Мотоцикл ЯВА-350 мод.634
10. Заключение

IV. Инструмент и приспособления для ремонта

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу масла для цепи бензопил штиль

V. Карбюратор и его принадлежности
1. Топливо
2. Работа карбюратора
3. Полная нагрузка двигателя
4. Частичная нагрузка двигателя
5. Холостой ход и переходный режим
6. Пусковое устройство карбюратора
7. Рабочие режимы
8. Глушитель шума впуска и воздушный фильтр
9. Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора
10. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей

VI. Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм
1. Устройство и работа
2. Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра
3. Естественное изнашивание цилиндра
4. Диаметры поршней и цилиндров
5. Задир поверхности цилиндра двигателя
6. Демонтаж и замена поршня
7. Растачивание цилиндра
8. Поршевые кольца
9. Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна
10. Головка цилиндра и степень сжатия

VII. Передняя передача и сцепление
1. Устройство и работа
2. Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления
3. Разборка и сборка передней передачи и сцепления
4. Механизм выключения сцепления
5. Регулировка механизма выключения сцепления
6. Механизм пуска двигателя
7. Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»

VIII. Электрооборудование мотоциклов
1. Устройство и работа
2. Генератор постоянного тока
3. Схема электрооборудования
4. Реле-регулятор
5. Работа реле-регулятора
6. Система зажигания
7. Регулировка и ремонт электрооборудования
8. Регулировка опережения зажигания
9. Ремонт коллектора
10. Неисправности прерывателя и конденсатора
11. Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой
12. Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками
13. Контроль остальных элементов электрической системы
14. Свечи зажигания
15. Аккумуляторная батарея и уход за ней
16. Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА
17. Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока

IX. Демонтаж н монтаж двигателя
1. Общие сведения
2. Мотоциклы ЯВА старых моделей
3. Мотоциклы мод. 634

X. Полная разборка и сборка силового агрегата
1. Сходство технологии ремонта
2. Разборка двигателя, неисправности его
3. О переключении передач и передачах
4. Коробки передач мотоциклов старых моделей
5. Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)
6. Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей
7. Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)
8. Возможные неисправности коробок передач и картера
9. Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами

XI. Ходовая часть и ее узлы
1. Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА
2. Передняя вилка
3. Задняя качающаяся вилка
4. Колеса и кожух задней передачи
5. Глушители шума выпуска
6. Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634

XII. Системы электрооборудования мотоциклов

XIII. Наиболее часто встречающиеся неисправности и нх устранение

Автор: Иржи Дочкал
Страниц: 254
Формат: PDF
Размер: 9.72 Mb

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector