Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ADP

Регулировка зажигания ADP

Пока размышления на тему безтрамблерного зажигания остаются на уровне размышлений, я решил разобраться с зажиганием в своем ADP.

Предыстория такая, со дня покупки машины у меня висит висела вечная ошибка по датчику Холла, причем ее сбрасываешь, а она тут же появляется снова.

По поведению машины с этой ошибкой не было ничего криминального, но и были некоторые неприятные, я даже скажу раздражающие лично меня симптомы, которые я связываю только с зажиганием:

— На ХХ если нажать резко на педаль газа, то был где-то в пол секунды провал перед набором оборотов, очень неприятно допустим при резком старте с места
— При разгоне на оборотах до 2000 иногда были подергивания
— Иногда при сбросе газа на нейтрале обороты могли падать до 500 — двигатель почти глохнет, потом резко сам подбрасывает обороты до 1200, с них опять падают до 500 и опять подбрасывает… и так мог сделать несколько раз подряд — после обороты становились на ХХ.

В связи с этим попробовал отрегулировать зажигание, а в 17 группе, в 3 окошке стоит 0CF и не меняется.

Порылся в тырнете, нашел запись в БЖ у Crazysanek с похожими симптомами, слепо решил, что у меня тоже дохлый датчик Холла в распределителе. Поехал на авторынок, купил датчик Холла от ВАЗ 2109 с целью заколхозить его в свой трамблер.

И вот, выдался свободный денек, решил заняться установко — колхозом датчика от ТАЗа. Снял трамблер, выбил шплинт, который держит шестерню на валу, достал сам родной датчик, по болтам кстати видно было, что его уже ковыряли до меня. На вид датчик целый, правда в каких та каках и жутко окисленные контакты, аж черные. Почистил его растворителем, зачистил контакты, поставил на место и решил его проверить на столе — подал 5 вольт на крайние ножки, т.е. + и -, повесил светодиод анодом на +, катодом на 0 датчика и о чудо, при вращении вала распределителя светодиод моргает! Значит родной датчик целый/рабочий…
В недоумении пошел ставить все на место. С установкой конечно я вспомнил всю домовую книгу Ганса или Фрица — инженера, который придумал разместить именно там трамблер, где он есть в ADP, короче намучился…это наверное месть нашему брату за 45й )))))
При снятии, метки ГРМ я не совмещал, а маркером поставил метку на самом трамблере. В общем все собрал как было, завожу, в работе изменений никаких, прогреваю, захожу в Васю, а показания в 17 группе изменились с 0 на 99CF — покрутил трамблером и получилось выставить зажигание на +3, как по букварю ))) Можно было и 0 поставить, но на +3 мне показалась лучшая реакция на педаль газа )))

Перед регулировкой естественно сбросил ошибки. После сброса, ошибка по датчику Холла сразу не появилась, как было раньше, но через день сволочь вылезла опять. По зажиганию показывает +3, как и настроил =/ В чем проблема? Сбита метка на промвале? Так, как тогда выставилось зажигание? Я так понял, что если промвал сбит, то зажигание не выставишь? Или все таки подглючивает сам датчик? Кто, что думает?

По ощущениям, после регулировки зажигания, я бы не сказал, что она стала ехать лучше, но с низов стала лучше тянуть — это точно, пропали подергивания и улучшилась реакция на нажатие на газульку. =)

Опережение зажигания

Опереже́ние зажига́ния — воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС во время такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание горючей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание горючей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит несколько миллисекунд времени. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение будет происходить при увеличивающемся объёме, (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень уже пройдёт некоторый путь. Максимальная величина давления газов при этом будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло до достижения ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ, и начинает противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания.
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4216 с гидрокомпенсаторами щупом

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в горючей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшаться. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

В современных инжекторных системах установкой УОЗ занимается бортовая ЭВМ (ECM) на основании программы и показания датчиков, в том числе и датчика детонации, поэтому установка центробежных регуляторов, октан-корректоров и прочих элементов карбюраторных систем не требуется. Поскольку, зачастую, каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, ECM может управлять УОЗ каждого цилиндра в отдельности. Это же может достигаться и на т.н. трамблёрных системах поджига, поскольку моментом подачи искры управляет также ECM.

Регулировка зажигания в двигателях adp

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Монтаж и натяжение зубчатого ремня проводите на холодном двигателе. Порядок Осуществления
1. Поставьте зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов.
Предостережение

При повторной монтаже зубчатого ремня поставьте его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед демонтажем ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет крутиться в противоположную сторону, возможно, появление разрывов на ремне и поломка двигателя.
2. Поставьте на место и зафиксируйте болтами нижний кожух зубчатого ремня ГРМ автомобиля Фольксваген Пассат.
3. Поставьте ременной шкив коленчатого вала и зафиксируйте его болтами, закрутив их моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив размещается только в одном позиционировании.
4. Проверьте, что риски шкивов распределительного и коленчатого валов соединены с метками.
5. Насадите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

Читайте так же:
Устройство стендов для проверки и регулировки топливной аппаратуры

Двигатели Aeb, Adp автомобиля Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 Пассат установка ремня ГРМ двигателя 1.6i

Детали натяга зубчатого ремня на двигателях Аев, Adp

а – держатель,
В – гаечный ключ
1 – плечо держателя,
2 – поршень,
3 – гаечный ключ, размещенный на винт

Контрольные размеры для измерения правильности натяга зубчатого ремня на двигателях Аев, Adp, Adr автомобиля Фольксваген Пассат

Порядок Осуществления
1. Применяя гаечный ключ (в) или особенный ключ Hazet 2587 прокрутите по часовой стрелке крепеж (а) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень (1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Фиксируя в этом позиционировании натяжной ролик зубчатого ремня, зажмите винт (3) моментом 25 Нм, см. рисунок. Детали натяга зубчатого ремня на двигателях Аев, Adp.
2. Прокрутите коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что риски на шкивах коленчатого и распределительного валов совпали с метками.
3. Проконтролируйте размещение элементов устройства натяга зубчатого ремня. Объем А обязан совместиться с верхней кромкой поршня. Объем D обязан находиться в пределах 25–29 мм (см. рисунок. Контрольные размеры для измерения правильности натяга зубчатого ремня на двигателях Аев, Adp, Adr). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.
Если верхняя грань поршня располагается в пределах размера B или С, нужно проделать дополнительную корректировку натяга зубчатого ремня, а также проконтролировать состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.
Если верхний край поршня находится в области В или объем D больше 29 мм, нужно настроить расположение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний край поршня находится в области С, нужно вторично настроить расположение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проконтролировать состояние зубчатого ремня одновременно с натяжным роликом. При надобности поставьте новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Силовой агрегат Adr
Порядок Осуществления
1. Применяя 8-миллиметровый шестигранный ключ, прокрутите натяжной ролик зубчатого ремня против часовой стрелки и выньте из отверстия поршня стальной стержень или сверло. Высвободите натяжной ролик и демонтируйте шестигранный ключ. Не крутите болт (3), см. рисунок. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе Adr.
2. Прокрутите коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что риски на шкивах коленчатого и распределительного валов совпали с метками.
3. Проконтролируйте размещение элементов устройства натяга зубчатого ремня. Объем А обязан совместиться с верхней кромкой поршня. Объем D обязан находиться в пределах 25–29 мм (см. рисунок. Контрольные размеры для измерения правильности натяга зубчатого ремня на двигателях Аев, Adp, Adr). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.
Если верхняя грань поршня располагается в пределах размера B или С, нужно проделать дополнительную корректировку натяга зубчатого ремня, а также проконтролировать состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.
Если верхний край поршня находится в области В или объем D больше 29 мм, нужно настроить расположение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний край поршня находится в области С, нужно вторично настроить расположение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проконтролировать состояние зубчатого ремня одновременно с натяжным роликом. При надобности поставьте новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Силовой агрегат Ahl автомобиля Фольксваген Пассат

Приминение гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе Ahl автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – установочная метка,
2 – указатель

Порядок Осуществления
1. Силовой агрегат Ahl. Применяя гаечный ключ или особенный ключ, Hazet пять раз прокрутите в обе стороны от ограничения до ограничения натяжной ролик зубчатого ремня на эксцентрике, см. рисунок. Приминение гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе Ahl.
2. Гаечным ключом прокрутите натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным.
3. Отпустив гаечный ключ, отпустите натяжение зубчатого ремня и проверьте, что указатель совместился с установочной меткой (см. рисунок. Приминение гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе Ahl). В этом позиционировании зажмите гайку фиксации натяжного ролика моментом 20 Нм.
4. За болт фиксации шкива коленчатого вала прокрутите коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 2 полных оборота и проверьте, что все установочные риски совпали с метками. Проверьте, что установочная риска устройства натяга зубчатого ремня соединилась с указателем.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать редуктор давления

Все двигатели
Порядок Осуществления
1. Прокрутите коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные риски совпали с метками. В отрицательном случае демонтируйте зубчатый ремень и произведите его дополнительную монтаж.
2. Поставьте верхний кожух зубчатого ремня.
3. Зажмите компонент натяга поликлинового ремня моментом 25 Нм.
4. Поставьте поликлиновой ремень.

Силовой агрегат Adp автомобиля Фольксваген Пассат
Порядок Осуществления
1. Применяя специальное оборудование Фольксваген, выясните неисправности, записанные в память, и сотрите содержимое памяти.
2. Проконтролируйте монтаж угла опережения зажигания.

Audi A4

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня при четырехцилиндровом двигателе. Цифрами обозначены:

1 – гаечный ключ с двумя отверстиями для установки натяжения зубчатого ремня (текст вверху);
2 – крепежный болт.

Справа: натяжной ролик при шестицилиндровом двигателе находится в довольно скрытом месте справа впереди на моторном блоке. Стрелкой показан зажимной болт.

На демонтированном двигателе с рабочим объемом 1,8 л видно расположение некоторых узлов

5 – зубчатый ремень;
6 – устройство для натяжения поликлинового ремня;
7 – подшипник вентилятора радиатора;
8 – шкив клинового ремня водяного насоса.

Слева: двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Отметка ВМТ (2) на шкиве зубчатого ремня распредвала и соответствующая ей отметка (1) на крышке головки блока цилиндров должны находиться напротив друг друга так же, как отметка ВМТ (4) на ременном шкиве коленвала и соответствующая ей стрелка (3) на нижней крышке зубчатого ремня.

Справа: при двигателе с рабочим объемом 1,6 л отметка на шкиве (2) зубчатого ремня распредвала должна соответствовать отметке в виде стрелки (1) на задней крышке зубчатого ремня. ВМТ коленвала в том же положении, что и в двигателе с рабочим объемом 1,8 л.

В качестве бесшумного приводного элемента, расположенного(ых) сверху распредвала(ов), служит зубчатый ремень, приводящийся в движение коленвалом.

Зубчатый резиновый ремень с вкладышем из стальной проволоки работает без износа, при этом резиновая смесь зубчатого ремня обеспечивает сухую смазку ременных шкивов. В 6-цилиндровом двигателе зубчатый ремень кроме распредвала служит приводом водяного насоса. В 4-цилиндровом двигателе ремень дополнительно приводит в действие промежуточный вал, который в свою очередь служит приводом масляного насоса и распределителя зажигания (только в 1,6 л двигателе).

Демонтаж крышки зубчатого ремня

  1. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте воздухозаборный шланг, отвинтив два винта с крестообразными головками на фронтальной части автомобиля.
  2. Отожмите вверху на крышке два крепежных хомута.
  3. Снимите вверх верхнюю часть крышки.
  4. При монтаже проследите за тем, чтобы крышка была правильно вставлена нижним краем в противолежащую деталь, в ином случае она не будет надежно зафиксирована.
  5. В большинстве случаев достаточно демонтировать верхнюю часть крышки. Демонтировать также нижнюю часть крышки, сложнее.
  6. Приведите фронтальную часть автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  7. Демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
  8. Снимите клиново-ребристый ремень и отвинтите механизм натяжения ремня.
  9. Отвинтите шкив клиново-ребристого ремня у коленвала и шкив клиново-ребристого ремня водяного насоса.
  10. Ослабьте крепежные болты или гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  11. При монтаже болты затягиваются следующим образом: шкив клиново-ребристого ремня у коленвала с моментом затяжки 25 Нм (следите за фиксацией), шкивы клиново-ребристого ремня у водяного насоса на 20 Нм, гайки или болты крышки зубчатого ремня на 10 Нм.
  12. 6-цилиндровый двигатель: демонтируйте вязкостный вентилятор.
  13. Демонтируйте клиново-ребристый ремень с натяжным роликом клиново-ребристого ремня.
  14. Ослабьте сверху и снизу на каждой половине крышки зубчатого ремня по одному стяжному хомуту.
  15. Осторожно выньте крышку из остальных крючков.

Проверка состояния зубчатого ремня

  1. Снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Зубчатый ремень не должен быть замасленным или потрескавшимся.
  3. Боковые стороны зубцов должны быть исправными и не носить следов износа.
  4. Для того чтобы вы могли осмотреть ремень по всей длине, проверните коленчатый вал так, как описано в главе далее.
  5. Обязательно замените поврежденный зубчатый ремень.

Проверка натяжения зубчатого ремня

Четырехцилиндровый двигатель располагает пружинным роликом для натяжения зубчатого ремня, который автоматически создает нужное натяжение ремня. В связи с этим проверяется только механизм натяжения ремня. Шестицилиндровый двигатель располагает статическим натяжением ремня.

  1. Четырехцилиндровый двигатель: снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
  2. Нажмите на ремень между шкивами и понаблюдайте за пружинным натяжным роликом: натяжной ролик должен при этом отжаться и при отпускании ремня снова вернуться в исходное положение. В этом случае механизм натяжения ремня в порядке.
  3. Проверьте с помощью зеркала, в каком диапазоне шкалы находится край поршня.
  4. Диапазон «А»: все в порядке.
  5. Диапазон «В»: нормальная область износа; регулировка может сохраняться.
  6. Диапазон «С»: нужна регулировка механизма (см. следующий раздел) или имеется дефект в зубчатом ремне или в натяжном ролике.
  7. Шестицилиндровый двигатель: снимите крышку зубчатого ремня.
  8. Проведите измерение между шкивом распредвала и верхним отводным роликом на правой стороне цилиндров, если смотреть по ходу движения.
  9. Холодный зубчатый ремень при правильном натяжении должен поворачиваться на 90° (= прямому углу) только большим и указательным пальцами.
Читайте так же:
Рулевой механизм урал 4320 регулировка

Установка натяжения зубчатого ремня

Установка производится при холодном и прогретом двигателе гаечным ключом с двумя отверстиями, например Hazet 2587.

  1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт.
  2. Устройство натяжения зубчатого ремня поверните гаечным ключом так, чтобы поршень «1» полностью выдвинулся и поршень «2» приподнял устройство натяжения примерно на 1 мм.
  3. Затяните вначале рукой крепежный болт натяжного ролика.
  4. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении движения (направо).
  5. Проверьте, располагается ли диапазон «А» на шкале напротив верхнего края поршня «2».
  6. Если это нельзя сделать из-за плохого доступа, то можно измерить «D» = 25–29 мм.
  7. Если установка еще не соответствует норме, то натяните еще и для проверки снова проверните коленчатый вал.
  8. При правильной установке затяните крепежный болт натяжного ролика с моментом затяжки 25 Нм.
  9. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Установка натяжения зубчатого ремня

  1. Вначале снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Демонтируйте клиново-ребристый ремень и устройство его натяжения.
  3. Ослабьте зажимной болт (с внутренним шестигранником 8 мм) на натяжном ролике.
  4. Поворачивайте ключом с внутренним шестигранником 8 мм натяжной ролик направо вниз до тех пор, пока натяжение ремня не станет правильным.
  5. Держите натяжной ролик в этом положении.
  6. Ключом с внутренним шестигранником 8 мм затяните зажимной болт натяжного ролика (45 Нм).
  7. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, установка фаз газораспределения

Описание процесса замены зубчатого ремня относится не только непосредственно к этой работе, но и к демонтажу и монтажу головки блока цилиндров, при этом неизбежно должен сниматься зубчатый ремень.

Монтаж зубчатого ремня по логике вещей предполагает также установку фаз газораспределения. Но для того чтобы избежать заблуждения, нужно помнить, что фазы газораспределения не изменяются в результате износа. Установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.

Совет: Только при правильной установке фаз газораспределения обеспечивается согласованная работа клапанов и газораспределительного механизма. Неправильно установленные фазы газораспределения являются причиной низкой мощности двигателя и в крайнем случае могут даже привести к тяжелейшим повреждениям двигателя, когда основание поршня бьет по несвоевременно закрытым клапанам. Установка в разных типах двигателей производится по-разному.

Можно ли это сделать своими силами?

Замена зубчатого ремня ставит разные проблемы в зависимости от модели двигателя:

  • При четырехцилиндровом двигателе замена зубчатого ремня представляет собой в целом трудоемкую работу, но в профессиональном отношении не составляющую слишком большей проблемы. При этом не нужны специальные инструменты.
  • При шестицилиндровом двигателе для установки фаз газораспределения (что становится необходимым после демонтажа зубчатого ремня и головки блока цилиндров) нужно абсолютно точно зафиксировать распредвалы и коленвал в положении ВМТ с помощью специальных инструментов (инструменты 3242 и 3243). Вы должны приобрести упомянутые инструменты.

Замена зубчатого ремня

  1. Приведите фронтальную часто автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  2. Демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Снимите клиновой и клиново-ребристый ремни, отвинтите устройство натяжения ремня (раздел Генератор).
  4. Демонтируйте шкив клиново-ребристого ремня у коленвала после ослабления болта с внутренним шестигранником (не центральный болт).
  5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса.
  6. Демонтируйте верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
  7. Ослабьте крепежные болты и гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  8. Поставьте поршень в цилиндре 1 в положение зажигания в ВМТ, см. выше в этой главе.
  9. Обозначьте направление движения на зубчатом ремне для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  10. Ослабьте крепежные болты натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.
  11. Наложите новый зубчатый ремень. Если положение шкива коленвала и распредвала не менялось, то фазы газораспределения клапанов все еще установлены правильно. Безопасности ради все же их нужно проверить перед окончательной сборкой:
  12. Шкив зубчатого ремня распредвала поверните так, чтобы маркировка шкива встала под стрелкой на задней крышке зубчатого ремня (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или под отметкой на крышке головки блока цилиндров (двигатель с рабочим объемом 1,8 л).
  13. Если теперь нужно повернуть распредвал, то это можно сделать только тогда, когда поршень находится в положении ВМТ, в ином случае можно повредить клапаны или основания поршней.
  14. Отметка ВМТ коленвала проверяется через смотровое отверстие на коробке передач.
  15. При двигателе с рабочим объемом 1,6 л проверьте также положение промежуточного вала. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, указывает ли палец распределителя на метку в крае его корпуса. Если нет, поверните промежуточный вал так, чтобы метки совпадали.
  16. Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы не изменилось положение различных шкивов.
  17. Натяните зубчатый ремень так, как описано выше.
  18. Для всех моделей: коленчатый вал полностью проверните два раза и еще проверьте установку.
  19. Привинтите нижнюю крышку зубчатого ремня с моментом затяжки 10 Нм.
  20. Закрепите шкив поликлинового ремня распредвала с моментом затяжки 25 Нм. При этом проследите за правильным положением крышки: в зависимости от модели двигателя либо должен войти в ременной шкив фиксирующий штифт, либо крепежные отверстия ременного шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпадать с отверстиями на коленвале.
  21. Остальная сборка производится, соответственно, в порядке, обратном демонтажу.
  22. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: отрегулируйте зажигание.

Замена зубчатого ремня

  1. Демонтируйте поликлиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
  2. Демонтируйте крышки зубчатого ремня на обеих сторонах.
  3. Поверните коленвал в положение зажигания в ВМТ цилиндра 1. Отметки на ременном шкиве коленвала и крышки зубчатого ремня должны совпадать, большие отверстия на фиксирующих пластинах на шкивах распредвалов должны быть повернуты друг к другу к центру двигателя.
  4. Вывинтите из картера датчик момента зажигания и вместо него ввинтите специальный
    инструмент «Крепление коленвала 3242». Слегка затяните.
  5. Демонтируйте шкив поликлинового ремня коленвала, отвинтите нижнюю крышку зубчатого ремня.
  6. Отметьте направление движения зубчатого ремня для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  7. Ослабьте натяжной ролик зубчатого ремня, снимите зубчатый ремень.
  8. Монтаж: специальный инструмент «Крепление распредвала 3243» установите на фиксирующих пластинах распредвалов.
  9. Ослабьте болты шкивов распредвалов примерно только на три оборота.
  10. Снова демонтируйте специальный инструмент 3243.
  11. Снимите оба шкива распредвала с конуса. Используйте для этой цели щипцы. Установите прихваты на обратной стороне ступицы шкива зубчатого ремня; болт остается, как был (ослабленный на три оборота).
  12. После завершения предварительных работ теперь начинается установка:
  13. Для проведения дальнейшей работы теперь нужно наложить новый зубчатый ремень. При наложении ремня, бывшего в употреблении, учитывайте направление его движения.
  14. Снова установите на фиксирующих пластинах распредвалов специальный инструмент «Крепление распредвала 3243».
  15. Еще раз проверьте правильность установки специального инструмента.
  16. Шкивы распредвалов должны быть надеты на конус таким образом, чтобы они вращались на вале, но не раскачивались (болт завинчивается вручную).
  17. Теперь натяните зубчатый ремень (см. в главе выше).
  18. Затяните шкивы распредвалов с моментом затяжки на 30 Нм и затем окончательно доверните болты еще на 1/2 оборота (180°).
  19. Удалите специальный инструмент.
  20. Смонтируйте снова демонтированные детали.

Слева: на рисунке показана установка специального инструмента 3243 для фиксации распредвалов в положении ВМТ при шестицилиндровом двигателе.

Справа: здесь показан инструмент 3242 и место, в котором он ввинчивается в блок цилиндров для фиксации коленчатого вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector