Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зажигание! Помогите

Как настроить зажигание!Помогите!

Значит проблема такая.
Двигатель змз 402
Выставляю зажигание как в книжке, шкиф по средней отметке, затем выставляю шкалу по среднему делению, затем совмещаю метки и закручиваю.
Двигатель работает ровно, заводится без нажатия педали газа.
НО если на педальку жать плавно то обороты растут нормально, но если резко вдавить то появляется провал и выстрел в карбюратор.
Как я понимаю получилось раннее зажигание, надо позже.
Пробовал ставить под разными углами, все равно стреляет в карб.Дошел по края шкалы, позднее некуда, и все равно стреляет.

Метки: выставление зажигания змз 402

Комментарии 34

1.Совместив метку на шкиве КВ(3 метка) и передней крышке, не факт что это будет ВМТ. Нужно вывернуть свечу первого цилиндра, вставить туда например отвертку. Поршень 1 цилиндра должен быть на уровне блока (т.е. не утоплен), отвертка должна упереться в поршень. Если это не так, крутив шкив еще на 1 оборот совмещая метки. Опять проверяем положение поршня.
2.Далее снимаем крышку трамблера, проверяем. Бегунок должен стоять напротив вывода ВВ провода на 1 цилиндр. Если так, собираем трамблер.
3.Ставим метку на трамблере на 0.
4.Заводим авто, при правильно настроенном карбе обороты должны быть в районе 700-800.
5. С холостых оборотов нажимаем резко на газ, если стреляет в карб — зажигание раннее, если в выхлоп — позднее. Настраиваем.
6. При движении на 4 передаче на скорости 60 км/ч нажимаем резко газ в пол, при этом 3-5 секунд должен прослушиваться звук детонации, похож на стук клапанов.

У нас в городе настройка карба, регулировка клапанов и зажигания стоит около 1000рэ. Я считаю не такие большие деньги, тем более дают гарантию люди. Перед зимой самое то считаю, ездить и проблем не знать. А учиться будешь летом — зима еще раз говорю не лучшее время для такой практики.

Ну у меня все что то не вовремя, и покраской ни кто при минусовой температуре не занимается, и двигатель не ковыряет.Наверное я отмороженный XD
У нас настройка карба в прошлом году стоила около 600-700руб, ща не знаю.Ну если самому ничего сделать не получится то придется гнать к специалисту)

Эх. если человек не знает что и как делать, то скорее там нуждается всё в комплексной настройке. Не имея опыта лучше отдать машину проффесионалу. А там уже со временем учиться поднастраивать что то одно. Я 3 года проездил на 402 двигле, не разу никому машину не сдавал учился на своих ошибках. Но зима не лучшее время для этого

Честно нет делания отдавать машину кому то, во первых не доверяю а во вторых банально сэкономить хочу, ну и в третьих мне самому это интересно.Потихоньку научусь, я ведь никуда не тороплюсь))

Эх. если человек не знает что и как делать, то скорее там нуждается всё в комплексной настройке. Не имея опыта лучше отдать машину проффесионалу. А там уже со временем учиться поднастраивать что то одно. Я 3 года проездил на 402 двигле, не разу никому машину не сдавал учился на своих ошибках. Но зима не лучшее время для этого

Читайте так же:
Экономичные регулировки карбюратора солекс

Перед тем как отдать мастерам, сначало сам ковыряюсь, учюсь заодно. Где еще опыт то набрать как самому не поковырятся. А если не получилось мастерам зеленый свет.

Карбюратор пока не трогайте. Начните с простейших вариантов, будем исключать последовательно от простого к сложному, пока не заработает.
1. Проверьте, правильно ли у вас стоит привод трамблера. он может не совпадать на зуб. тогда вам и не будет хватать шкалы… похоже на ваш случай. Для этого снимите с трамблера крышку и поставьте колено в положение ВМТ, сам трамблер поставьте в положение "0". Бегунок у вас должен при этом смотреть точно на ВВ провод идущий к первому цилиндру.
Если это не так, откручиваем две гайки на 13 (или 14) фиксирующие привод, приподнимаем его и вращая бегунок добиваемся того, чтоб он смотрел на ВВ провод первого цилиндра. Выставляем зажигание по книжке, если проблема не пропала, переходим к пункту 2.
2. Настраиваем на слух. Заводим, прогреваемся. Настраиваем карбюратор как написано в книжке (приводим его к средним настройкам) при этом не забываем отметить на бумажке те настройки, что были на нем до вмешательства… мало ли. Ослабляем крепеж трамблера и начинаем его уводить в позднее зажигание. добиваемся того, чтобы при резком открытии дросселя небыло провала. Должно все получиться… Если получилось, начинаем подстраивать карбюратор в соответствии с предпочтениями. Если не получилось, переходим к пункту три.
3. Стрельба в карбюратор возможна при недостаточном уровне топлива в поплавковой камере. Сверьтесь по мануалу. Как он выставляется на К151 я не знаю, тут вам поможет инструкция или более опытные товарищи.
4. Клапана. Имеет смысл отстроить. Ставим ВМТ первого цилиндра, берем плоский щуп на 0,3 и регулируем 1,2,4 и 6 клапана. Делаем один оборот коленчатого вала и выставляем 0,3 на 1,2,4 и 6 клапанах, но считая их теперь от моторного щита (4го цилиндра). Это не точная, но хорошая регулировка, она гарантирует, что клапана будут плотно прикрываться (если не убиты).
5. Если вышеперечисленные процедуры не помогли, перейдем к карбюратору… теперь всерьёз. Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос. Если нет, то вот она и причина вашего провала. Исправляем, сверяясь с мануалом. Если не помогло…
6. Если не помогло, разборка и чистка, настройка по книге и настройка зажигания как описано в пункте 2.
Если не помогло… я не знаю…
Кстати, а у вас это сразу вылезло или постепенно к этому шло, может работы какие проводили… Очень бы помогло восстановление полной картины в осознании полной клинической картины…

Ну до этого двигатель очень круто троил и стрелял в карб (продолжалось это около года пока машина в мои руки не попала, поэтому не помню сразу это вылезло или нет).
Недавно снимал головку блока-прогарел клапан.Заменил полностью голову, двигатель работает ровно, но опять же стреляет в карб.Еще заменил иглу в карбе (старая залипала), и мудрил с уровнем в камере (низким был).

Трамблер установлен правильно, менял весной вместе с опытным дядькой-волговодом)

Кстати еще крутил по не знаю винты качества и количества, но хуже не стало.Жаль что слишком поздно ко мне попал мануал по карбу)
Клапана недавно регулировал, строил по щупу как в книжке.

Читайте так же:
Как отрегулировать систему зажигания на мотоблоке

Буду теперь настройку карба юзать, да и почистить его все равно не помешает, за историю этого авто он никогда не чистился.
Спасибо за такой подробный ответ)

Карбюратор пока не трогайте. Начните с простейших вариантов, будем исключать последовательно от простого к сложному, пока не заработает.
1. Проверьте, правильно ли у вас стоит привод трамблера. он может не совпадать на зуб. тогда вам и не будет хватать шкалы… похоже на ваш случай. Для этого снимите с трамблера крышку и поставьте колено в положение ВМТ, сам трамблер поставьте в положение "0". Бегунок у вас должен при этом смотреть точно на ВВ провод идущий к первому цилиндру.
Если это не так, откручиваем две гайки на 13 (или 14) фиксирующие привод, приподнимаем его и вращая бегунок добиваемся того, чтоб он смотрел на ВВ провод первого цилиндра. Выставляем зажигание по книжке, если проблема не пропала, переходим к пункту 2.
2. Настраиваем на слух. Заводим, прогреваемся. Настраиваем карбюратор как написано в книжке (приводим его к средним настройкам) при этом не забываем отметить на бумажке те настройки, что были на нем до вмешательства… мало ли. Ослабляем крепеж трамблера и начинаем его уводить в позднее зажигание. добиваемся того, чтобы при резком открытии дросселя небыло провала. Должно все получиться… Если получилось, начинаем подстраивать карбюратор в соответствии с предпочтениями. Если не получилось, переходим к пункту три.
3. Стрельба в карбюратор возможна при недостаточном уровне топлива в поплавковой камере. Сверьтесь по мануалу. Как он выставляется на К151 я не знаю, тут вам поможет инструкция или более опытные товарищи.
4. Клапана. Имеет смысл отстроить. Ставим ВМТ первого цилиндра, берем плоский щуп на 0,3 и регулируем 1,2,4 и 6 клапана. Делаем один оборот коленчатого вала и выставляем 0,3 на 1,2,4 и 6 клапанах, но считая их теперь от моторного щита (4го цилиндра). Это не точная, но хорошая регулировка, она гарантирует, что клапана будут плотно прикрываться (если не убиты).
5. Если вышеперечисленные процедуры не помогли, перейдем к карбюратору… теперь всерьёз. Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос. Если нет, то вот она и причина вашего провала. Исправляем, сверяясь с мануалом. Если не помогло…
6. Если не помогло, разборка и чистка, настройка по книге и настройка зажигания как описано в пункте 2.
Если не помогло… я не знаю…
Кстати, а у вас это сразу вылезло или постепенно к этому шло, может работы какие проводили… Очень бы помогло восстановление полной картины в осознании полной клинической картины…

Цитата "Посмотрите, при резком открытии дросселя, хорошо ли прыскает ускорительный насос."

С носика ускорительного насоса бензин должен течь даже при очень плавном открытии дроссельных заслонок. Если нет, значит не держит один из двух клапанов(или оба).

Это плохо работает ускорительный насос в карбюраторе. С носика должно брызгать даже от небольшого нажатия на "газ", и ровной струйкой.

Регулировка зажигания змз 402 карбюратор

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

убираем воздушный фильтрующий элемент. (см. Замена воздушного фильтра).

Читайте так же:
Причины из за которых нужно регулировать клапана

Отверткой ослабляем зажим хомута и убираем гофрированный трубопровод забора воздуха.

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие установка карбюратора К-151

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом “на 10” отвинчиваем три гайки.

. убираем основание воздушного фильтра.

Отделяем штекер от микропереключателя.
Отделяем подводящий.
. отводящий топливные трубопроводы.

Отделяем трубопровод термовыключателя конфигурации рециркуляции отработавших газов.

Отделяем первый трубопровод клапана конфигурации экономайзера принудительного холостого хода (эпхх).

Отделяем трубопровод вакуумного регулятора опережения зажигания…
. второй трубопровод клапана конфигурации Эпхх.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие установка карбюратора К-151
Отделяем трубопровод отвода картерных газов.
Придерживая гайку ключом “на 8”, ключом “на 7” отвинчиваем болт на 1-2 оборота.

. зате. отверткой ослабляем зажим винта держателя и вытаскиваем тягу привода воздушной заслонки.
Ключом “на 10” отвинчиваем гайку на 1-2 оборота и вытаскиваем трос из зажима привода дроссельных заслонок.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 снятие установка карбюратора К-151
Ключом “на 13” отвинчиваем четыре гайки фиксации карбюратора.

убираем кронштейн с тягой привода дроссельных заслонок.
убираем карбюратор с двигателя.
Под ним размещены две изолирующие прокладки.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Читайте так же:
Регулировка гидромотора хода мини экскаватора своими руками

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4216 с гидрокомпенсаторами щупом

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Выставьте метки.Установите шкалу на ноль.Совместите метки распределителя.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector