Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала трактора Кировец (К-701, К-700А)

Регулировка привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала трактора Кировец (К-701, К-700А)

Дата18-02-2017 КатегорияКатегория статьи — Ремонт тракторов

Работы по регулировке привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала трактора Кировец (К-701, К-700А)

Достаточно часто при работе с коробкой передач тракторов Кировец, возникает потребность регулировки привода управления зубчатой муфты раздаточного вала.

При необходимости произведения регулировки привода управления зубчатой муфты раздаточного вала необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Прежде всего необходимо расшплнтовать проволоку крепления внутренней пробки и освободите гайку 18 (смотри изображение), гайку тяги 20, рычага 16 управления муфтой раздаточного вала;

2. После чего Вам необходимо переместить в крайнее фиксированное положение рычаг 16.

3. Теперь необходимо в фиксированном заднем положении вилки переключения режимной муфты на раздаточном валу коробки передач, а так же рычага 22, отрегулировать длину тяги 20, подсоединив её к поводку рычага 16.

4. После завершения предыдущей операции необходимо произвести несколько включений рычагом 16. Перемещение поводка рычага осуществляется без заеданий, а его фиксация должна быть чёткой.

5. После выполнения вышеописанных действий вам необходимо зашплинтить проволокой внутреннюю пробку, после чего необходимо затянуть гайку 18 тяги 20.

6. Последним этапом, является произведение нескольких включений рычагом 16, после чего необходима фиксация рычага.

Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС осуществляет любые ремонтные работы, как грузового, так и сельскохозяйственного транспорта.

Специалистами нашего автосервиса осуществляется капитальный ремонт не только коробок переключения передач, но и двигателей, турбин и многих других составных частей вашей техники.

Трактор

Проблема неспускающегося пускового двигателя может быть обусловлена двумя наиболее распространенными причинами:

Трактор

При покупке и эксплуатации трактора необходимо чётко представляет весь перечень видов технического обслуживания, а так же периодичность его проведения.

Трактор

Работы по регулировке привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала трактора Кировец (К-701, К-700А) Достаточно часто при работе с коробкой передач тракторов Кировец,…

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец) 17 июля 2018

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

  • 1 Силовая установка К-700, К-701
  • 2 Особенности системы трансмиссии
  • 3 Основные неисправности коробки передач
  • 4 Необходимость устранения возникших поломок

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор скутера стелс тактик 50

Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП трактора Кировец

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки трактора. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время.

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двигателя champion

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Ремонт КПП

Ремонт КПП тракторов Кировец К700, К701, К744 , МТЗ.
Оборудован и введен в эксплуатацию участок по ремонту КПП тракторов Кировец, ЯМЗ, ХТЗ и модификаций.

Помимо стандартного набора оборудования, в нашем арсенале находится:

— стенд для разборки/сборки и испытания ведущего вала КПП, применение данного стенда обеспечивает сократить трудозатраты практически в 2 раза, а это немаловажный факт.

— стенд для разборки/сборки фрикционов, что позволяет сократить сроки ремонта КПП в 2 раза, а также с использованием данного оборудования исключаются риски человеческого фактора

— испытание после ремонта КПП на обкаточном стенде.

Ремонт ДВС: ЯМЗ, ТМЗ

Услуги по подконтрольному запуску ДВС силами сервисного центра.

Услуги по демонтажу/ монтажу ДВС.

Проведение качественных плановых ТО на всем гарантийном сроке согласно требований Руководства по эксплуатации и технических рекомендаций заводов изготовителей.

Ремонт, настройка, регулировка системы питания ДВС (ТНВД, Форсунки).

Производится при помощи специального оборудования и оснастки по технологиям, предписанным фирмами-производителями

РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ
Мы уверенны в качестве своих услуг и запасных частей, поэтому предлагаем гарантию на ремонт до 1 года

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Любой способ оплаты, удобный для Вас.

Прайс-лист на оказание услуг по ремонту трансмиссии тракторов КИРОВЕЦ серии К-744 (без учета стоимости запасных частей)

Виды работ:

Стоимость работ, руб.

Демонтаж/Монтаж РПН (редуктора привода насосов) трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Капитальный ремонт РПН (редуктора привода насосов) трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

7425

Ремонт механического механизма переключения передач трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

1620

Ремонт пневмоэлектрического механизма переключения передач трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

2160

Демонтаж КПП с трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744 (с учетом полной комплектности трактора по заводским нормам)

Капитальный ремонт КПП трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744, с обкаткой на стенде

40500

Монтаж КПП на трактор КИРОВЕЦ, серии К-700, К-744

Демонтаж ведущего моста с трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Монтаж ведущего моста на трактор КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж редуктора главной передачи с трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Монтаж редуктора главной передачи на трактор КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж бортового редуктора с трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Монтаж бортового редуктора на трактор КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Капитальный ремонт моста трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Ремонт редуктора главной передачи трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

12150

Ремонт бортового редуктора трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

10800

Демонтаж/Монтаж карданной передачи привода РПН — КПП, трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж/Монтаж карданной передачи привода КПП — передний мост, трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж/Монтаж карданной передачи привода КПП — Пром. опоры, трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж карданной передачи привода Пром. опоры — заднего моста, трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Демонтаж промежуточной опоры трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Замена одной крестовины карданной передачи трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Замена сальника бортрвого редуктора трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Замена подшипников ступицы трактора КИРОВЕЦ серии К-700, К-744

Капитальный ремонт КПП трактора ХТЗ-150 и модификаций, с обкаткой на стенде

30000

Выезд специалистов сервисного центра до места проведения работ (время в пути), составляет из расчета 17 руб/км

КПП и раздаточные коробки тракторов

Для выполнения трактором различных работ при разных скоростях и тяговых усилиях необходимо изменять крутящий момент, подводимый к ведущим колесам трактора, то есть изменять передаточное число силовой передачи. Эту роль и выполняют коробки передач. Следовательно, коробки передач служат для изменения передаточного числа силовой передачи, что приводит к изменению скорости движения и силы тяги на крюке.

Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора (вперед или назад) и отсоединять двигатель от силовой передачи на длительное время (при остановках с работающим двигателем, работе на стационаре, при запуске двигателя). Коробки передач современных тракторов имеют до шестнадцати и более различных скоростей и, следовательно, столько же различных значений силы тяги на крюке трактора.

Читайте так же:
Регулировка ке джетроник 102 двигатель

Это позволяет при различных видах работ выбирать такую рабочую скорость, которая соответствует оптимальной загрузке двигателя, а значит, работать высокопроизводительно с экономным расходом горючего. Коробки передач классифицируются по способу изменения передаточного числа на ступенчатые и бесступенчатые.

Ступенчатые КПП, получившие распространение на тракторах, выполняются шестеренчатыми и они подразделяются по следующим основным признакам:

— по числу передач (ступеней) на четырехступенчатые, пятиступенчатые и т. д.;
— по способу зацепления шестерен: коробки с подвижными шестернями (Т-25А, Т-16М, Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л, Т-74, Т-4А) и коробки с шестернями постоянного зацепления (К-701, Т-150, Т-150К, Т-130);
— по расположению валов относительно продольной оси трактора, коробки с продольным расположением валов и поперечным. Поперечное расположение валов имеют КПП тракторов Т-16М, Т-25А, Т-40М, остальные тракторы — продольное расположение;
— по способу переключения передач различают коробки, переключаемые без нагрузки, то есть требующие остановки трактора при переключении передачи, и коробки, переключаемые под нагрузкой (на ходу) (К-701, Т-150К, Т-150);
— по схеме изменения передаточного числа коробки могут быть с однопарным зацеплением (двухвальные), двупарным (трехвальные) и комбинированные (составные). Большинство коробок передач комбинированные и представляют комбинацию двух последовательно расположенных коробок передач, что позволяет увеличить число передач.

КПП с однопарным зацеплением можно представить в виде двух параллельных валов с шестернями. Ведущий вал, называемый первичным, приводится во вращение от двигателя через муфту сцепления и карданную передачу. Ведомый вал, или вторичный, через механизмы заднего моста соединен с ходовой частью. На первичном валу шестерни могут передвигаться вдоль вала по шлицам и называются они подвижными каретками; на ведомом они закреплены неподвижно или наоборот.

Когда ни одна из шестерен первичного и вторичного валов не находится в зацеплении, то такое положение называется нейтральным и трактор неподвижен, так как первичный вал не связан со вторичным. Если малую шестерню первичного вала ввести в зацепление с большой шестерней вторичного вала, предварительно остановив первичный вал путем выключения муфты сцепления и передвинув каретку влево, то после выключения муфты трактор будет двигаться на первой передаче с максимальной силой тяги.

Если разъединить шестерни, а шестерни ввести в зацепление, то при этом получим вторую передачу. Так как на первичном валу шестерня больше шестерни 3, а на вторичном — шестерня 2 меньше шестерни 4, то, следовательно, на второй передаче большая шестерня первичного вала будет вращать меньшую шестерню вторичного вала и частота вращения вторичного вала и скорость трактора увеличатся, а сила тяги уменьшится.

Таким образом, можно получить до 4-5 передач, так как дальнейшее увеличение числа пар шестерен приводит к чрезмерному удлинению валов. Для получения заднего хода между шестерней первичного и шестерней вторичного вала вводят в зацепление промежуточную шестерню заднего хода. Она не изменяет передаточного числа, а изменяет направление вращения вторичного вала, и трактор движется назад. Передвижение кареток вдоль вала осуществляется с помощью механизма переключения передачи.

Каждая каретка имеет специальную кольцевую выточку, в которую входит вилка. Каждая вилка укреплена на валике переключения стопорными болтами. Иногда вместо валиков применяются ползуны. Для перемещения валиков или пол­зунов имеется рычаг переключения, который может качаться в поперечном и продольном направлениях в шаровой опоре. Нижний конец рычага входит в пазы валиков переключения.

Чтобы включить соответствующую передачу, рычаг заводят в паз соответствующего валика и перемещают в продольном направлении вместе с вилкой и кареткой. При перемещении верхнего конца рычага вправо его нижний конец перемещается влево, то есть занимает противоположную позицию. При перемещении рычага вперед или назад соответственно в противоположную сторону движется нижний конец рычага с валиком, вилкой и кареткой.

Движение нижнего конца рычага ограничивается специальной кулисой с прорезями, которая предотвращает возможность включения одновременно двух передач. В некоторых конструкциях вместо кулис между ползунами устанавливаются разделительные планки, которые выполняют ту же роль. Чтобы предотвратить самопроизвольное включение или выключение передачи, в конструкции механизма переключения предусмотрены фиксаторы, которые входят в углубления на валиках переключения и прижимаются пружинами.

Читайте так же:
Сварочный инвертор регулировка силы тока

При переключении передачи скос углубления валика преодолевает сопротивление пружины и выжимает фиксатор вверх. Когда валик передвинется и каретка полностью войдет в зацепление, фиксатор войдет в соседнее углубление, фиксируя валик в данном положении.

Механизм блокировки. В КПП с переключением без нагрузки для уменьшения износа зубьев шестерен и бесшумного включения передач устанавливают механизм блокировки. Этот механизм не позволяет переключать передачи без предварительного выключения муфты сцепления, то есть коробка передач блокируется муфтой сцепления. Механизм блокировки состоит из валика с продольным пазом, на котором укреплен поворотный рычаг. Рычаг тягой соединен с педалью муфты сцепления.

Когда муфта сцепления включена, фиксатор упирается в валик и не позволяет передвигаться валику, следовательно, переключение передач невозможно. Для переключения передачи необходимо выключить муфту сцепления. В этом случае валик повернется пазом к фиксатору, и фиксатор может подняться вверх, давая возможность переместить валик переключения.

Регулировка механизма блокировки достигается изменением длины тяги с таким расчетом, чтобы при выключенной муфте можно было свободно переключать передачи. Для получения увеличенного числа передач при небольшом числе шестерен используются редукторы, последовательно соединенные с коробкой передач. Редукторы позволяют удваивать число передач.

Коробка передач трактора ДТ-75М

КПП трактора ДТ-75М четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными каретками и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и заднего моста представляет единую отливку. Первичный вал получает вращение от усилителя крутящего момента через зубчатую муфту. На его шлицах надеты шестерня постоянного зацепления и две каретки: каретка третьей и четвертой передач и каретка первой и второй передач.

Ведомый вал, изготовленный как одно целое с малой конической шестерней главной передачи, вращается в двух подшипниках, и на его шлицах укреплены пять шестерен: второй, седьмой, первой, блок четвертой и шестой передач, третьей передачи. На основных передачах трактора (первая, вторая, третья, четвертая) крутящий момент передается и преобразуется непосредственно с первичного вала на вторичный.

Для получения еще трех передач переднего хода и передачи заднего хода рядом с основными валами в подшипниках коробки установлены вал заднего хода и дополнительный вал. На вал заднего хода насажены шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала и шестерней дополнительного вала, и каретка для включения задней скорости. На дополнительном валу помимо шестерни постоянного зацепления установлены две каретки: седьмой и пятой и шестой передач, а также маслоразбрызгиватель.

На первой передаче в зацеплении участвуют: шестерня первичного и шестерня вторичного валов, на второй — соответственно, шестерни, на третьей — малый венец каретки находится в зацеплении с шестерней, на четвертой — большой венец каретки с малым венцом блока вторичного вала, на пятой передаче — шестерни, малый венец каретки и шестерня, на шестой — шестерни, большой венец каретки и шестерня, на седьмой — шестерни, каретка и шестерня вторичного вала.

Для получения задней передачи каретку передвигают и сцепляют с большим венцом блока. В этом случае вращение от первичного вала через шестерни передается валу заднего хода, а с него через каретку — большому блоку вторичного вала. В механизм управления коробкой входят: внутренний и наружный рычаги переключения.

В прорезях поводков переключателя (ползунов) и разделительных планок качается нижний конец рычага переключателя вместе с направляющей вилкой, укрепленной на валике. Разделительные планки предотвращают перемещение сразу двух передач одновременно. Ползуны связаны вилками с подвижными каретками. Над фиксаторами, установленными в два ряда, помещены два валика и блокировочного механизма, соединенные серьгой и тягой с рычагом управления муфтой сцепления. Весь механизм переключения монтируется на крышке корпуса коробки передач.

Коробка передач тракторов МТЗ-50,52 и МТЗ-80,82

КПП тракторов МТЗ-50,52 и МТЗ-80,82 комбинированая, с прямой передачей и двухступенчатым редуктором, обеспечивается девять передач вперед и две назад. При использовании понижающего редуктора число передач удваивается (18 передач вперед и 4 назад). В корпусе коробки размещены на одной оси первичный и вторичный валы, под которыми находятся промежуточный вал и вал пониженных передач.

Читайте так же:
Акура mdx регулировка клапанов

Первичный вал установлен в двух шариковых подшипниках, причем задний подшипник установлен в гнездо-расточку, выполненную в передней части вторичного вала. На шлицах первичного вала установлены подвижные каретки ведущих шестерен. В зависимости от включенной ступени в редукторе передняя каретка при движении вперед включает пятую или восьмую передачу, а при движении назад — четвертую или седьмую передачу.

Задняя каретка, перемещаясь вперед, включает третью или шестую передачу, а при перемещении назад соединяет первичный, вал со вторичным, обеспечивая прямую девятую передачу. На промежуточном валу установлены: блок ведомых шестерен пятой (восьмой) и задней скорости, ведомые шестерни четвертой (седьмой) и третьей (шестой) передач.

На ступицу шестерни свободно надет блок промежуточных шестерен, с помощью которого осуществляется получение пониженных передач, а также привод бокового вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала.

На шлицах задней части промежуточного вала может перемещаться ведущая шестерня (каретка) первой ступени редуктора, которая при движении вперед входит в зацепление с ведомой шестерней первой ступени редуктора, при движении назад — с внутренним зубчатым венцом ведущей шестерни второй ступени редуктора.

Наружный зубчатый венец шестерни постоянно соединяется с ведомой шестерней второй ступени редуктора, установленной на вторичном валу. Промежуточный вал пустотелый, внутри его проходит вал привода ВОМ (вала отбора мощности). Вторичный вал установлен в двух конических роликовых подшипниках. Как одно целое с валом выполнена ведомая шестерня первой ступени редуктора. На валу установлены ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи.

Ведомая шестерня первой передачи редуктора в передней части (в торце вала) имеет внутренний зубчатый венец для соединения с ведущей шестерней при получении прямой (девятой) передачи, когда первичный вал и вторичный будут вращаться с одинаковой частотой. Вал пониженных передач расположен в левой части корпуса коробки передач. На шлицах вала установлены каретка первой (второй) передачи и заднего хода и шестерня привода ходоуменьшителя.

Первая и вторая передачи включаются при перемещении каретки назад, а при перемещении вперед включаются передачи заднего хода. Редуктор КПП имеет две ступени. Первая ступень обеспечивает первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода и первую передачу заднего хода, при этом вращение передается с ведущих шестерен первичного вала на соответствующие ведомые шестерни промежуточного вала, а с него через шестерни первой ступени редуктора на вторичный вал и далее на главную передачу.

Вторая, шестая, седьмая и восьмая передачи переднего хода и вторая передача заднего хода обеспечивается второй ступенью редуктора. Девятая передача включается соединением первичного и вторичного вала напрямую. При включении первой передачи вращение передается с каретки первичного вала на промежуточный блок шестерен, свободно сидящих на ступице ведомой шестерни, с блока шестерен — на вал пониженных передач, а с него на промежуточный вал и через первую ступень редуктора на вторичный вал.

Вторая передача осуществляется так же, но через вторую ступень редуктора. Переключение передач осуществляется рычагом, установленным в шаровой опоре в верхней крышке. Нижний конец рычага заходит в пазы ползунов — вилок переключения. Положение ползунов — вилок фиксируется шариковыми фиксаторами, установленными на кронштейне. Переключение ступеней редуктора осуществляется тем же рычагом. В этом случае нижний конец рычага заводят в прорезь ползуна редуктора и включают нужную ступень.

Удлиненная прорезь в ползуне позволяет возвращать рычаг в нейтральное положение и, не выключая редуктора, включать нужную передачу. Справа и слева в корпусе коробки сделаны люки, закрытые крышками. В левый люк при необходимости устанавливается вал отбора мощности или ходоуменьшитель, с правой стороны — раздаточная коробка трактора МТЗ-82.

Понижающий редуктор устанавливается между муфтой сцепления и коробкой передач и управляется рычагом. При его включении зубчатая муфта выходит из зацепления с шестерней, а входит в зацепление с шестерней редуктора и вращение с вала муфты сцепления передается не непосредственно на первичный вал коробки передач, а через шестерни понижающего редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector