Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцам приходится сталкиваться с бесконечным количеством процедур, обусловленных проведением технического обслуживания или вызванных какими-либо поломками. Большинство таких процедур по силам выполнить самим владельцам, но бывают случаи, когда необходима помощь специалиста. Ну а чтобы водителям было легче справляться с необходимыми задачами, мы предлагаем вашему внимаю множество фото и видеоинструкций, в которых мастера своего дела, во всех подробностях рассказывают и показывают, как самостоятельно выполнять ремонт своего авто!

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В данной фотоинструкции вы узнаете о регулировке клапанов на ВАЗ 2110, имеющим 8 клапанов, так как на 16-ти клапанной модели такая процедура не производится, ведь там расположены гидрокомпенсаторы.

Поэтому если у вас авто десятка с 16-тью клапанами, то внимательно относитесь к появлению стуков, это означает, что замена требуется только гидрикам. А вот при 8-ми клапанном движке необходимо при таких стуках регулировать зазоры между клапанами.

Провести такую процедуру под силу самостоятельно, в приведенной ниже статье представлены основные моменты процесса с фото.

Необходимые действия при регулировке клапанов на авто марки 2110:

Отсоединяем крышку клапана.

Закрепление специального устройства для регулировки, воспользоваться можно обычными мощными отвёртками.

Производиться установка цилиндра ВМТ. Отмечаются таким образом отметки на коленвале и распределительном вале.

Проворачиваем коленвал на оборот на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубчиками шкива

После чего продолжаем ставить метки, после 11 зубчика, далее после 10 и 5-го, после чего снова после 11-го.

Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем.

Далее вооружившись набором шайб, толщина которых должна быть от 3-4 мм с шагом соответственно 0,05 мм, пинцетом, щупом, начинаем измерять зазоры, после чего крепким шайбы регулировки. Толщину шайбы можно вычислить по формуле: Н В+(А-С).

При этом А это измеренный зазор, В- ширина старой шайбы, С- это номинальный зазор, а Н соответствует расчету толщины устанавливаемой шайбы под толкатель.

В предоставленной таблице представлен алгоритм последовательных действий поворота коленчатого вала на половину оборота и регулировки зазоров двигатели с 8мью клапанами на авто марки ВАЗ2110. При установке шайбы, смотрите, чтобы маркировка была направлена книзу.

После того, как установили шайбу, уберите в сторону фиксатор, после чего стоит проверить зазор с помощью щупа. При правильном подборе щуп при 0,20 и 0,35 мм, он пройдет при применении силы небольшой.

Провести такую процедуру стоит на всех клапанах, после чего следует обратная сборка. Наблюдаем дальше за поведением машины после включения двигателя, вы увидите существенные отличия в работе после процесса регулировки клапанов.

Читайте так же:
Регулировка комбайна полесье 812

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

измерение зазора клапанов на ВАЗ 2109-2108

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 406 двигателе карбюратор

рейка для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

фиксация клапана при регулировке на ВАЗ 2109-2108

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

как вынуть регулировочную шайбу клапана на ВАЗ 2109-2108

Смотрим на ее толщину:

sajba-2

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Устройство двигателя

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.
Читайте так же:
Husqvarna 125r карбюратор регулировка

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».

Регулировка своими руками

Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.

  • Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
  • Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
  • Устанавливаем регулировочное приспособление;
  • Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
  • Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
  • Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
  • От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
  • Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.

Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.

Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.

После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.

Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.

Читайте так же:
Регулировка клапанов по впрыску маз

После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Регулировка зазоров

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236 турбо

Зачем нужна регулировка клапанов на восьмерке

Мы плавно подошли к весьма интересному вопросу, а что, если. А что если вы не стали или по некоторым причинам забыли о необходимости периодической регулировки. Стоит понимать, что конструкция двигателя ВАЗ 2108 приводит к тому, что зазоры со временем уменьшаются, что в лучшем случае негативно отражается на динамических характеристиках вашей железной лошадки, причем расход топлива при этом наоборот увеличивается. Самые запущенные случаи провоцируют повышенный износ основных деталей силового агрегата, в том числе:

  • газораспределительного вала;
  • прогорает седло клапана и даже сами регулировочные шайбы;
  • проблема также может возникнуть с толкателем (рокером) и системой клапанов.


Чтобы не провоцировать преждевременное старение вашего жеребца, превращая его в вялую замученную лошадку, не стоит забывать о необходимости периодического ТО головы клапанов на ВАЗ 2108, а также советуем внимательно прислушиваться к звукам от силового агрегата при работе автомобиля. Верным звоночком к действию служит характерный цокот, издающийся от верхней части ДВС (собственно, от его “головы”), первым делом в этом случае страдает седло. Ну, а чтобы стать мудреным специалистом в вопросе регулировки клапанов ВАЗ 2108 вам остается только ознакомиться с практической частью данной статьи и немного наживного опыта.

От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками

Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм;
  • для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются. Минимально это 15 мм, а максимально 25.

Таблица размера

Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться. Потому рекомендуем регулировать клапана с учетом данного нюанса, приближаясь больше к максимальному значению расстояния до кулачка. На классике же эффект с точностью обратный, по этой причине, с увеличением зазоров проблему локализовать куда проще. Тем не менее, водители, пересевшие в свое время с классики на более современные отечественные авто вроде восьмерки, рискуют оказаться заложниками ошибочного представления о настройке клапанов силового агрегата, в результате чего прогорает седло и идет дальнейший износ деталей “головы”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector