Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.

На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс. км, а есть и такие, где механизм гарантированно ходит не меньше 250 тыс. км. На фото — Audi Q3 2.0 TFSI, которой потребовалась замена на пробеге 155 тыс. км.

То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?

Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.

Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.

На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Важное преимущество ремня ГРМ — то, что у него есть строгий регламент замены (60–80–100 тыс. км). Пропуск даты регламентной замены тут же отправляет автовладельца в зону риска, а выполнение замены дает возможность забыть о проблеме до следующей даты. У цепи ГРМ никакого регламента замены нет: к каждому ТО придется прибавлять работы по определению износа цепи.

Как определить износ цепи?

Глобальной сложности в определении износа цепи нет. На современных двигателях могут быть специальные смотровые окошки, где видны деления натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь требует замены. Если окошка нет, можно провести осмотр цепи и ее натяжителя эндоскопом.

Читайте так же:
Как отрегулировать влево вправо фары

Кроме того, опытный механик спокойно может выявить износ цепи на слух, поскольку изношенная цепь при работе издает специфический призвук, который ни с чем не спутать. Он появляется из-за того, что на холодном запуске плохо работает система удержания масла, в этот момент цепь работает не от натяжения и имеет избыточный свободный ход, что может привести к перескоку цепи и повреждению двигателя.

Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.

Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.

Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» и компании Febi за помощь в подготовке материала.

Замена цепи или ремня ГРМ

В автосервисе «Технолайн» вы можете поменять цепь или ремень ГРМ. Стоимость и регламент замены зависят от марки и модификации двигателя. Позвоните нам и мы подскажем точную стоимость замены и цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Цепной привод газораспределительного механизма надёжно защищен от внешних воздействий и ему не страшны перепады температур, поэтому обслуживается цепь в 2-3 раза реже, чем ремень ГРМ. Замена цепи может потребоваться только после 160 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Межсервисный интервал замены ремня ГРМ — 90-120 тысяч километров пробега или по состоянию диагностики. Откладывать и экономить на замене ремня не стоит: последствия обрыва — капитальный ремонт двигателя.

Читайте так же:
Регулировка плуга на мотоблоке перед вспашкой

Замена цепи ГРМ

Все автомобильные бренды используют в более дорогих модификациях автомобилей цепной привод газораспределительного механизма, считая что такая схема более надежна и долговечна. Как правило работы по замене Цепи ГРМ проводятся в диапазоне 120-150 000 км пробега.

Практика показывает (на примере двигателей TSI группы VAG), что замена цепи ГРМ может потребоваться и через 50 000 км пробега. Посторонние металлические звуки при запуске холодного двигателя свидетельствуют о растяжении цепи ГРМ.

Работы, связанные с заменой цепи ГРМ, довольно трудозатратные и мы предлагаем убедиться в этом на примере автомобилей VW Touareg 3,2 и Mercedes C-класса, выполненные в нашем автотехцентре «Технолайн» в Люберцах.

Замена цепи ГРМ на примере двигателя Фольксваген Туарег

На автомобиле Volkswagen Touareg V6 3.2 литра цепь ГРМ меняется со снятием двигателя. Работы проводят на пробеге 150-200 тысяч. Замена цепи ГРМ и ТО двигателя сделаны в нашем сервисе за 1 день, ориентировочная стоимость — 85 000 рублей, включая полный комплект запчастей для замены цепи и замены масла в двигателе.

Снятие двигателя на Фольксваген Туарег для замены цепи ГРМ

Двигатель на журавле

Снятый двигатель, подготавливаем к замене

Старая цепь ГРМ на Туареге со снятым двигателем

Замена цепи ГРМ в Люберцах

Новая цепь ГРМ на VW Touareg

Перечень оригинальных запчастей для замены цепи ГРМ на стандартном моторе VW Touareg 3.2, для точного подбора необходим vin код автомобиля

Замена установочного комплекта цепи ГРМ на автомобиле Мерседес С-класса 1,8

Ключевым условием долговечности двигателя является своевременная замена цепи ГРМ, звездочек, натяжителя и успокоителей. Усовершенствование двигателей, повышение мощности за счет применения турбин, прямого впрыска ведет к увеличенным нагрузкам на его элементы, в том числе на систему ГРМ. Техцентр «Технолайн» в Люберцах производит замену установочного комплекта цепи ГРМ за 6 часов, стоимость работ 17 000 руб.

Замена цепи ГРМ на Мерседес С-класс

Замена цепи ГРМ в Люберцах

Замена цепи ГРМ Mercedes

Замена приводных ремней

Приводной ремень генератора и других навесных агрегатов двигателя имеет срок службы около 80-100 тысяч километров. Вместе с ремнём рекомендуется замена натяжного ролика. Рекомендацией к более ранней замене могут служить посторонние свисты и шумы, трещины и повреждения на ремне.

Последствия обрыва приводных ремней не так страшны, как обрыв ремня ГРМ, но так же очень неприятны — перестанет работать всё навесное оборудование: генератор, гидроусилитель, водяная помпа охлаждения двигателя, кондиционер. В итоге эксплуатация автомобиля до замены ремня будет невозможна.

Замена приводных ремней в Люберцах

Старый и новый приводной ремень

Дарим скидку 5% новым клиентам! Получите купон с уникальным кодом, распечатайте или запишите его и предъявите мастеру-приёмщику при визите на сервис. Записывайтесь на ремонт по телефону или через форму на сайте.

Ремень грм регулировка цепи

Чтобы осознавать всю важность газораспределительного механизма, нужно понимать, как в принципе работает двигатель. Через впускные клапаны в определенный момент времени поступает топливно-воздушная смесь. В двигателе она сгорает, толкая поршень и создавая движение. Газы, выделившиеся в результате горения, выходят через выпускной клапан, освобождая место новой порции горючей смеси. Работу этих двух клапанов и регулирует ГРМ. И поэтому важно не допускать износа ремня или цепи механизма.

У двигателя может быть зубчатый ремень или цепь ГРМ. Оба они имеют свои плюсы и свои минусы. Но периодической замене подлежат оба вида. Первый — чуть раньше, а второй — попозже. Сроки замены этих деталей определяются ТО.

Что будет, если не заменить ремень или цепь ГРМ?

Ремень и цепь, как и любе другие детали, имеют свой срок службы. По мере использования авто, находясь в постоянном напряжении, эти детали изнашиваются и могут порваться.

Очень важно помнить о своевременной замене цепи или ремня ГРМ. Потому что даже один «выпавший» зуб из зубчатого ремня уже нарушит работу двигателя и может привести к серьезным поломкам. А порванный ремень или цепь может привести к таким серьезным поломкам, как выход из строя головки блока цилиндра или повреждение клапанов двигателя. А это грозит буксировкой авто к ближайшему сервису и капитальному ремонту двигателя.

Читайте так же:
Регулировка света фар самому

Как меняется ремень или цепь ГРМ?

Замена ремня или цепи ГРМ производится только в специализированных сервисах.

Замена цепи ГРМ производится вместе со всеми звездочками и натяжителем. Цепь в двигателе обычно закрыта крышкой и визуально ее найти достаточно сложно. Натяжение выставляется отметками, поскольку играет самую важную роль в исправной работе ГРМ. Далее снимается цепь вместе с шестеренками. После демонтажа фланец и крышку чистят, а затем устанавливают новую цепь и натягивают до совпадения всех отметок.

Ремень ГРМ обычно навесной, поэтому увидеть его не составляет большого труда. При замене ремня ГРМ также важно натяжение, поэтому на нем тоже имеются отметки. Далее расслабляется натяжение, старый ремень снимается и устанавливается новый. Настраивается натяжение до совпадения всех отметок.

Замена ремня ГРМ — достаточно долгое занятие. Иногда процесс занимает до 8 часов. При этом это дело весьма ответственное и включает в себя множество этапов подготовки к ремонту. Настоятельно рекомендуется производить замену в автомастерских.

В автосервисе «Свой» замену ремня или цепи ГРМ произведут со всем вниманием и с учетом особенностей именно Вашей марки автомобиля. Стоимость услуги всегда будет фиксированная, и Вам не придется оплачивать несуществующие наценки. А с программой «Для своих» еще и сможете получить какую-либо услугу за счет сервиса.

Помощь

Возникли сложности с выбором услуги?
Обратитесь в центр поддрежки клиентов или воспользуйтесь телефоном справочной службы и получите качественную и быструю консультацию.

Замена ремня ГРМ

Одной из самых важных частей мотора авто является ремень газораспределительного механизма (ГРМ). К сожалению, он довольно часто требует замены. Замена ремня ГРМ во Владимире производится нашим автосервисом в кратчайшие сроки.

Ремень ГРМ используется с целью обеспечения соединения между двумя валами двигателя — распределительным и коленчатым. Кроме того, от него зависит гибкость этого соединения. Поворот распредвала, благодаря ремню, составляет половину скорости коленчатого вала.

Если допустить обрыв ремня ГРМ, то это может привести к необходимости ремонта всего мотора. Причиной будет то, что поршень в результате обрыва больше не отделён от клапана и первый ударяется о последний, повреждая его.

Замена ремня ГРМ желательна с определённой периодичностью, до того, как произойдёт его обрыв. Для большинства марок она составляет до 80 тысяч километров пробега. У некоторых иномарок рекомендованный для замены пробег доходит до 120 тысяч км.

Вместе со сменой ремня, наши специалисты также меняют натяжители, ролики и помпу. Благодаря такой комплексности, ремонтные работы обойдутся автовладельцу дешевле, если бы замена каждой детали происходила по отдельности.

Замена ГРМ 1.6

Ремень ГРМ является одной из самых важных частей двигателя автомобиля. От него зависит работа валов двигателя, ведомого и ведущего, которые он соединяет. Кроме того, он обеспечивает отсутствие соприкосновения между поршнями и клапанами, которые расположены рядом.

Существуют различные типы ремней привода, классифицируемые в зависимости от их сечения. В легковых машинах используют ремни с шириной сечения от 1.5 до 1.7, а чаще всего — 1.6. Такие ремни являются довольно тонкими, поэтому замена грм 1.6 должна производится с определённой рекомендованной периодичностью.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от пробега авто. У большинства иномарок он составляет от 50 до 90 тысяч километров. Если допустить обрыв ремня, то следом может понадобиться дорогостоящий ремонт всего мотора из-за деформации клапана от удара поршнем.

Читайте так же:
Вентиляторы 3 pin регулировка оборотов

Наш автосервис предлагает установку не только обычного ремня ГРМ, но и моделей с усиленным металлическим кордом. Особенностью детали такого типа является её большая износоустойчивость. В результате, она прослужит на треть больше, чем обычные модели ремней. Важно лишь, чтобы такая деталь соответствовала инструкциям автопроизводителя.

Chevrolet Hyundai Kia Lada Mazda Mitsubishi Nissan Opel Renault Toyota

Замена цепи ГРМ во Владимире

Цепи газораспределительного механизма относится к тем деталям, на которые автовладельцы обращают внимание далеко не в первую очередь. Но именно от них не в последнюю очередь зависит качественная работа мотора машины.

Меняют цепи в основном из-за износа. Именно он является главной причиной поломок, самой частой из которых является вытягивание цепи. В то же время, нет способа визуального определения степени износа. Поэтому, производители автомобилей выпускают рекомендации относительно того, с какой периодичностью нужно производить замену этой детали.

Менять цепь нужно после достижения определённого уровня пробега. Минимальная планка, после которой стоит начать думать об этом — 50 тысяч км. Но обычно цепь меняют после 70-100 000 километров. Хорошая цепь ГРМ легко доживает до того момента, когда транспортное средство «набегает» столько.

Компанией «Ваш Автосервис» производится замена цепи ГРМ во Владимире с использованием деталей, которые рекомендуют в своих инструкциях все ведущие производители иномарок. Используются усиленные цепи, чей ресурс на треть больше стандартных моделей. .

Гарантия
Надежность
Никаких сюрпризов
Гибкая оплата
Все для клиента
Все типы клиентов

Замена ремня ГРМ Рено

Меняя цепь или ремень ГРМ нужно соблюдать правила и рекомендации, которые по этому поводу даёт производитель автомобиля. Замена ремня ГРМ Рено, например, производится нашими мастерами в полном соответствии с инструкциями, которые выпускает эта корпорация. Благодаря чему, автовладельцы не рискуют потерять свою гарантию.

Процедура замены ремня ГРМ в первую очередь включает его осмотр для определения подходящей модели. К сожалению, с помощью визуального осмотра нельзя узнать саму степень износа. Поэтому, все производители машин выпускают рекомендации относительно срока, после которого стоит производить замену. Эти рекомендации базируются на пробеге авто.

После осмотра снимают ремень. Для чего, первым делом ослабляют натяжение и устраняют все виды защиты. Опытные мастера проводят процедуру так, чтобы хорошо запомнить все детали крепления и устанавливать новый ремень чётко следуя схеме.

Обычно при смене ремня ГРМ меняют и другие детали, в частности — натяжители и ролики. Это связано с тем, что такой ремонт выйдет дешевле, чем если в будущем всё менять по отдельности. В таком случае наши мастера используют оригинальные или равноценные им по качеству детали.

Замена ремня ГРМ Форд

От работы ремня ГРМ зависит то, насколько хорошо будет работать мотор машины в целом. Исключением не является никакая марка авто — у каждой из них присутствует привод и его ремень. Он обеспечивает взаимодействие между двумя валами.

Если он рвётся, то страдает как мотор в целом, так и его отдельные части — например, клапаны. Поэтому, производители рекомендуют менять цепь через определённое количество километров пробега. Так, замена грм Форд должна происходить после 70 тыс. км.

Процедура замены требует определённого профессионализма, наличие которого обеспечивают опытные мастера нашего автосервиса. Состоит она из таких этапов:

  • Снятия кожуха ГРМ. Он крепится двумя болтами.
  • Снятия картерной защиты, которая тоже крепится болтами.
  • Снятия защиты двигателя.
  • Снятия ремня с компрессора.
  • Обесточивания контактов с помощью снятия клемм с аккумулятора. Для обеспечения безопасности, клеммы убирают в резиновый чехол.
  • Снимается защита цепи ГРМ.
  • Снимается сама цепь и устанавливается новая.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора стромберг вольво

Неправильная установка детали или несоблюдение порядка работ может привести к сложным проблемам, решение которых обойдётся автовладельцу в приличную сумму. Вот почему так важно обращаться в правильный автосервис.

Поговорим про ГРМ. Замена цепи и ремня.

После предыдущей замены ремня грм, а было это ни много не мало — аж 8 лет и 170 тыс. километров назад, назрела его замена, да и антифриз уже стоило бы поменять.
Многие удивятся этим цифрам, но так и есть. В те времена я предпочитал ставить только оригинал и этот срок полностью вписывается в сроки предписываемые заводом изготовителем.

И так заменяем комплект ГРМ с помпой и заодно необходимо поменять цепь между распредвалами, она тоже не вечная.

Впрочем эта статья не будет каким-то руководством к действию, будут просто расписаны наблюдения и фото. Я был бы рад описать весь процесс, но попросту сотру пальцы о клавиши 🙂
На просторах есть вполне годные статьи по замене, на них и приведу ссылки ниже, там же ищите и оригинальные инструкции:

Т.к. предстоит снятие клапанной крышки, то вначале, перед основательным разбором, необходимо извлечь топливные форсунки. Они частенько любят закоксовываться в колодцах.

Если форсунки извлеклись без проблем, то начинаем откручивать всё, что видим.

После того как понаблюдали как выглядит цепь распредвалов можно заняться и съёмом ремня ГРМ. Для этого необходимо выставить КШМ и ГРМ по меткам. В качестве стопоров использовал обычные свёрла. Для распредвала — 7,5мм, для коленвала — 6 мм (с точными диаметрами могу ошибиться, у меня свёрл много подбирались они методом тыка). Для доступа к ремню также необходимо снять шкив коленвала и мишень для датчика его положения.

После снятия ремня ГРМ можно снимать всё остальное, что мешает поднять клапанную крышку, из крупного это топливный и вакуумные насосы.

После выкручиваем много болтов крепления крышки распредвалов и снимем её.

Всё, мы добрались до цепи ГРМ, валы теперь ничего не держит их можно снять и освободить цепь.

А для доступа к ней пришлось снять совсем небольшую кучку деталей.

Далее начинается обратный процесс. Первым делом необходимо очистить плоскости для клапанной крышки. В инструкции написано удалить старый герметик специальным средством не применяя механическую чистку. Что за средство такое я не знаю, ни растворитель, ни керосин, ни ацетон — ничего его не брало. Поэтому по старинке, очень аккуратно удалял тупой стороной лезвия от строительного ножа.

На замену цепи был куплен комплект SWAG. Старая и новая цепь друг от друга сильно не отличались, разница была может миллиметр, визуально практически не видно. Комплект я купил уже давно, сейчас вместо SWAG в продаже Febi, по сути это одно и тоже, но лучше берите оригинал.
— Комплект цели SWAG артикул 62937230 — цена 203р. (

100$) за комплект.
— Сальник распредвала ELRING артикул 153740 — цена 7р. 56коп. (

Водружаем цепь и сальник на законное место, на звёздочках валов есть метки нанесённые жёлтой краской на зубья, промахнуться сложно. Также перед установкой смазываем постели распредвалов маслом.

Для герметизации клапанной крышки понадобится анаэробный герметик. Его прелесть в том, что он застывает только при отсутствии кислорода, а выдавившееся части просто смоются маслом, в отличии от силиконового, его сопли оторвутся и забьют масляные каналы двигателя. С внешней стороны выдавившийся герметик можно легко смыть очистителем тормозов.

— Герметик фланцевый LOCTITE 518 артикул 2069175 — цена 31р. 26коп. (

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector