Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

Механизм регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Тормозные механизмы задних колес автомобиля Рено Логан оборудованы механизмом для автоматической установки зазора между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозных барабанов.

Этот зазор (около 1,5 мм) необходим для предотвращения постоянного прижимания накладок тормозных колодок к тормозному барабану, а так же для обеспечения своевременного срабатывания тормозного механизма.

При нажатии на педаль тормоза этот зазор быстро выбирается за счет выдвижения поршней цилиндра, а при отпускании автоматически появляется за счет стягивания пружин.

Разберемся как устроен механизм его автоматической регулировки на примере тормозных механизмов задних колес автомобиля Рено Логан первого поколения. Рассмотрим особенности его работы и возможные неисправности.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— Устройство механизма автоматической регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном

Устройство механизма регулировки зазора в задних тормозах Рено Логан

Устройство механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан

Составная распорная планка

Планка устанавливается в распор между тормозными колодками. Передний наконечник планки съемный, он имеет резьбу и зубчатую храповую гайку. Резьбовой частью он вставлен в корпус планки. Распорная планка и храповая гайка левого заднего колеса имеют серебристый цвет, на наконечнике левая резьба, правого заднего колеса — золотистый и на наконечнике правая резьба.

Рычаг регулятора

Фигурный рычаг. Вращается на оси в верхней части передней тормозной колодки. Своим выступом в верхней части прижимается к храповой гайке распорной планки. Другой его выступ упирается в паз на наконечнике распорной планки.

В тормозных механизмах колес рычаги зеркально-симметричны. На правом рычаге маркировка «69», на левом «68».

Пружина регулятора

Удерживает рычаг в нужном положении и контролирует его прижатие к гайке пружина. Она крепится одним концом к рычагу регулятора, а другим к отверстию в передней тормозной колодке.

— Как работает механизм автоматической регулировки зазора в задних тормозных механизмах автомобиля Рено Логан

По мере износа накладок тормозные колодки все больше расходятся. Зазор между ними растет. Появляется риск несвоевременного срабатывания тормозного механизма. Но, тут в игру вступает механизм автоматической регулировки зазора. По мере перемещения колодок, верхний выступ на рычаге регулятора перемещается по храповой гайке наконечника распорной планки и за счет натяжения своей пружины проворачивает ее на резьбе на один зуб. В результате подвижный резьбовой наконечник планки немного выдвигается вперед и снова прижимается к тормозной колодке, уменьшая зазор до нужного размера.

По мере износа тормозных накладок и перемещения колодок механизм регулировки будет срабатывать снова и снова, удлиняя распорную планку и поддерживая оптимальный зазор.

Работу механизма автоматической регулировки зазора можно услышать после установки новых задних тормозных колодок, когда водитель несколько раз нажимает на педаль тормоза для их самоустановки. Тогда со стороны тормозных механизмов задних колес слышны щелчки. Это рычаг регулятора своим выступом крутит храповую гайку за зубцы, увеличивая длину распорной планки и устанавливая тем самым зазор между накладками колодок и барабанами.

— Неисправности механизма автоматической регулировки зазора

Не смотря на наличие подвижных частей и хрупкость конструкции механизм регулировки достаточно надежен. Вывести его из строя может лишь коррозия и загрязнение резьбы подвижного наконечника распорной планки и зубцов его храповой гайки. В такой ситуации автоматическая регулировка зазора не происходит, и он увеличивается. Скорость торможения снижается.

Читайте так же:
Регулировка тока лазерных головок

Для предупреждения такой неисправности необходимо при каждой замене задних тормозных колодок прочищать детали регулятора. В случае его сильного износа стоит заменить его на новый. В продаже есть ремкомплект тормозных механизмов задних колес на автомобиль Рено Логан.

Примечания и дополнения

— На автомобилях других марок, например на ВАЗ 2108 и его модификациях механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен иначе. Он состоит из стальных пружинных колец, установленных внутри колесных тормозных цилиндров. Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. Подробности его устройства и работы: «Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Нексия задние тормозные колодки

Замена задних колодок Nexia AMD.BF229. Ремонт механизма автоподвода зазора колодок. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Я езжу на Daewoo Nexia Москва, Россия

В дальнем пути при резком торможении развалилась фрикционная накладка задних тормозных колодок на правом колесе. При торможении отбивало в педаль тормоза. Благо на трассе М5 был карман, где рядом в канаве лежала большая покрышка — вывесил заднее и убрал отстатки накладок с обоих колодок. Тормоза стали хуже, но все же тормозили приемлемо для движения 100 км/ч выдерживая приличную дистанцию до другого авто.

Пару месяцев почти не ездил на авто. В декабре приступил к ремонту.Список запчастей:

AMD.BF229 и установка шайб для автоподвода

Amd AMD.BF229 Колодки тормозные барабанные 883Amd AMD.RK111 Ремкомплект заднего тормозного механизма правого 211Amd AMD.RK121 Ремкомплект заднего тормозного механизма левого 195

General Motors 94525222 Шайба крепежная 290

Инструкции по ремонту есть в интернете. Добавлю лишь небольшой фотоотчет.

Сейчас пробег 180000 км., тормоза задние тормозят, не колом т.к. это проблема нексий.

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 1 579 ₽ Пробег: 177000 км

Page 2

Я езжу на Daewoo Nexia Москва, Россия

В дальнем пути при резком торможении развалилась фрикционная накладка задних тормозных колодок на правом колесе. При торможении отбивало в педаль тормоза. Благо на трассе М5 был карман, где рядом в канаве лежала большая покрышка — вывесил заднее и убрал отстатки накладок с обоих колодок. Тормоза стали хуже, но все же тормозили приемлемо для движения 100 км/ч выдерживая приличную дистанцию до другого авто.

Пару месяцев почти не ездил на авто. В декабре приступил к ремонту.Список запчастей:

AMD.BF229 и установка шайб для автоподвода

Amd AMD.BF229 Колодки тормозные барабанные 883Amd AMD.RK111 Ремкомплект заднего тормозного механизма правого 211Amd AMD.RK121 Ремкомплект заднего тормозного механизма левого 195

General Motors 94525222 Шайба крепежная 290

Инструкции по ремонту есть в интернете. Добавлю лишь небольшой фотоотчет.

Сейчас пробег 180000 км., тормоза задние тормозят, не колом т.к. это проблема нексий.

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 1 579 ₽ Пробег: 177000 км

Неприятность, задние тормозные колодки Нексии — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Привет Всем. Ну чтож настигла и меня такая же участь…не успел заменить сам и провести ревизию колодок как они сами с левой стороны отлетели. Сегодня выезжая с работы чтото как будто оторвало и зад начал слева присядать при троганье. Как будто тормоз держал на задней левой стороне…Дал задний ход, немного проехал вперед и как будто ничего и не было…Не спроста подумал я…поехал аккуратно…и где то через 500 метров слева чтото грохнуло, дергаться машина начала и понятно что проблема в заднем колесе…на обочину выехал включил аварийку…Через дорогу смотрю гараж ремонт ходовой и.т.д. повезло думаю…

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки авто

Включенной аварийкой и со скрежетом поехал к гаражу. Заезжать пока не стал ждал колодки

денег немного но уверен был что причина все таки в колодках. Позвонил брату он сбегал домой и привез мне колодки когда то мною купленные заранее, почти год назад затарился www.drive2.ru/l/8224046/Сперва решили уточнитьв чем может причина, подняли меня на подъемнике, поднял ручник правое колесо не крутится, левое крутиться…значит тросик цел… Такое ощущение что тормозные колодки в этои сервисе меняют редко

…мастер снял тормозные мезанизмы все посыпалось…сомнения подтвердились

и положил рядом начал смотреть и перекидывать запчасти…Короче потом я понял что они сделали не так. многие про это пишут…они не сняли и не установили стопорное колечко

…я так понял посмотрев механизм по нему ходит.без него механизм лежит на пластине колодки и может заедать…На правой стороне всё в норме

но уже не доверяя им тоже заменили…Залез в кузов, настроили ручник…и аккуратно выехал на обед…все в норме…Теперь я понял что за хлопок был на трассе и машину повело это одна сперва колодка слетела…сегодня вторая и начался скрежет… В будущем все ровно нужно самому залезть купить медную смазку, провести ревизию…заменить пружины видно их уже пора все таки менять…Спасибо и удачи Всем.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 58500 км

Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Nexia имеют маркировку FLD04.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок своими руками

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – щит; 3 – рабочий цилиндр; 4 – распорная планка; 5 – задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – пружина опорной стойки; 8 – шайба опорной стойки; 9 – тормозной барабан; 10 – стопорный винт; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15 – передняя тормозная колодка; 16 – болт крепления рабочего цилиндра

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°.

8. . и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.

9. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора.

10. . и нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку.

12. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.

13. Отведите назад заднюю тормозную колодку.

14. . и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.

15. Снимите пружину рычага регулятора зазора.

17. . и рычаг регулятора.

18. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

19. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

20. Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку.

Завод изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Поделиться в социальных сетях:

Замена задних тормозных колодок на нексии

При замене задних тормозных колодок необходимо проверить состояние и степень износа тормозного барабана. Первоначально снимаем колесо с машины, затем тормозной барабан.

Придерживая опорную стойку с обратной стороны, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90 градусов. Снимаем чашку и пружину опорной стойки, затем извлекаем опорную стойку.

Читайте так же:
Как отрегулировать влево вправо фары

Аналогичную операцию проводим и со второй колодкой

Внимательно осматриваем детали тормозного механизма, все поврежденные детали необходимо заменить!

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новые распорные планки, пружины

Устанавливаем распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку с пазом на рычаге задней колодки. Распорные планки левого (LH) и правого (RH) тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед установкой распорной планки с автоматическим регулировочным устройством предварительно очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой резьбовую часть, после чего заворачиваем стержень, чтобы планка имела минимальную длину

С помощью отвертки зацепляем второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.

Регулировка зазора между барабаном и накладками колодок, проверка стояночного тормоза

Благодаря наличию в механизмах рабочего тормоза специальных устройств, автоматически поддерживающих нормальный зазор между барабаном и фрикционными накладками колодок при их износе, тормоза в процессе эксплуатации в регулировке не нуждаются. Если конструкцией саморегулировочное устройство не предусмотрено, то необходимость в выполнении регулировки определяется по увеличению свободного хода тормозной педали или после замера зазора между барабаном и фрикционными накладками тормозных колодок при помощи щупа.

При правильно отрегулированных тормозах этот зазор должен быть в пределах 0,10-0,15 мм, а свободный ход педали не превышать 5 мм.

Для регулировки зазора между барабаном и накладками колодок педаль тормоза надо нажать до упора, чтобы тормозные колодки прижались к барабану, и при удержанной педали повернуть головку регулировочных эксцентриков до соприкосновения с колодками. Для этого головку эксцентрика передней колодки правого колеса (в направлении движения автомобиля) и задней колодки левого колеса вращают по ходу часовой стрелки. Головку эксцентрика задней колодки правого колеса и передней колодки левого колеса – против хода часовой стрелки. Выполнив эту операцию, педаль отпускают и головки регулировочных эксцентриков поворачивают в направлении, противоположном предыдущей операции, чтобы освободить барабан, затем несколько раз резко нажимают на педаль тормоза и проверяют, не задевают ли колодки барабаны при вращении колес, поднятых домкратом.

После окончания регулировки надо проехать 8-10 км без торможения, проверив на ощупь, не нагреваются ли барабаны. Ощутимый нагрев указывает на отсутствие зазора между барабаном и накладками колодок.

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль (независимо от условия его загрузки) на подъеме или спуске с уклоном 16%, то он считается неисправным и нуждается в регулировке. Необходимость в регулировке вызывается двумя причинами: износом фрикционных накладок тормозов задних колес или вытягиванием (удлинением) троса привода.

Для регулировки стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции: поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колеса не касались земли, отпустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и проверить правильность зазора между фрикционными накладками и барабаном. Затем подтянуть рычаг стояночного тормоза на два зуба сектора и, ослабив контргайку 1 (рис.1), подтянуть гайку 2 до натяжения заднего приводного троса. После этого, поворачивая колеса вручную, убедиться, что колодки тормоза не задевают за барабан.

Регулировка натяжения троса стояночного тормоза автомобиля «Жигули»

Рис.1. Регулировка натяжения троса стояночного тормоза автомобиля «Жигули»:
1 – контргайка , 2 – гайка

По окончании регулировки проверить качество ее выполнения на подъеме или спуске и затянуть контргайку 1.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз мицубиси лансер

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 10 ноя 2021, 01:17

    Знакомство и общение реальных владельцевВладельцы автомобилей корейского автопромаSephia/Shuma

Разводной механизм тормозных колодок — смазать или заменить?

Разводной механизм тормозных колодок — смазать или заменить?

TooBorg » 14 сен 2010, 11:01

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

SSMike » 14 сен 2010, 11:05

Правильно посоветовал — меняй, не пажалеешь.

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

kniper » 14 сен 2010, 11:35

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

TooBorg » 14 сен 2010, 12:12

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

kniper » 14 сен 2010, 12:36

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

TooBorg » 14 сен 2010, 12:41

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

Костя677 » 14 сен 2010, 12:44

Рычаги- пружинки гнутые- ломаные?
Если нет, то зачем их менять?

Вроде они не изнашиваются.
Смазывать- сам думал, даже смазку купил 2 грамма за 200р или около того
Спросил у мастера в КлимАвто при очередном заезде для диагностики тормозов- говорит, не предусмотрено.
И лучше не смазать, чем куда не надо попавшую смазку отмывать.

Странно что колодки- барабаны износились. Может цилиндры позакисали.
ИМХО, барабаны и колодки для них далеко за 100 тык отхаживают.

Там весь фокус в регулировке ручника.

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

kniper » 14 сен 2010, 12:55

Весь механизм разведения колодок состоит из планки 11 и 13:
0K20126650- правого колеса и 0K20126660 — левого колеса
и напрямую зависит от состояния троса ручника (натяжки) , больше там ничего особенного нет

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

Blind.B » 14 сен 2010, 13:05

я одну заменил, вторую почистил от ржавчины и поставил обратно, смазывать не надо(если только заклепки на планке, но не зубчики)
разницы никакой не получил

если надо левую могу отдать бу

Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или замен

TooBorg » 14 сен 2010, 13:12

По этим-то артикулам и возникла путаница в Existe. ладно, подумаю еще менять или нет. Спасибо большое за помощь.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или заменить?

Вот и я думаю, что не получу. так что менять уже почти наверняка не буду.

Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:
Re: Разводной механизм тормозных колодок — смазать или заменить?
Теперь сижу и думаю: а если и вправду цилиндры. как проверить? Скиньте, пожалуйста, артикул на них на всякий случай. И еще вопрос — разница между правым и левым у них (цилиндров) есть, и понадобится ли при их замене тормозная жидкость?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector