Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 1. 3 Карбюратор — общая информация, регулировки и обслуживание

6.1.3 Карбюратор — общая информация, регулировки и обслуживание

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся:

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Читайте так же:
Регулировка диодных фар на шкода рапид

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена — винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

5. Если уровень отличается от оговоренного значения, поверните крышку карбюратора таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на иллюстрации и измерьте расстояние между днищем поплавка и плоскостью крышки (номинальное значение составляет 28 ÷ 30 мм).

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

Шкода фелиция 1997 карбюратор регулировка

Как же быстро все изменилось!

Если посмотреть европейский прайс-лист на «Felicia», в нем можно обнаружить несколько вариантов двигателей и многочисленные опции вплоть до гидроусилителя руля, кондиционера и АБС тормозов. Однако в России чешские автомобили ценят, в первую очередь, за дешевизну. Поэтому на рынке подержанных машин чаще всего встречается комбинация «базовый мотор — стандартное оснащение».
"Felicia’ предлагалась с двумя кузовами: пятидверный хэтчбек и универсал, который назывался «Cornbi». Причем этот универсал — мечта дачника! — был сделан до гениального просто: у обычного хэтчбека удлинили задний свес. В результате пятая дверь и светотехника у обоих кузовов одинаковы, что упрощает поиск запчастей в случае повреждения.
Существует два уровня исполнения салона: «LX» и «GLX», различия между которыми непринципиальны. Чтобы представить «богатство» комплектации «LX», загляните в салон стандартной вазовской «девятки». Набор «опций» будет похожим, за исключением разве что задних подголовников. Иногда еще встречаются «противотуманки», центральный замок и раздельно складывающийся задний диван. Негусто. Более редкий и дорогой «GLX» отличается велюровыми вставками в салоне, регулировкой по высоте водительского сиденья и прочими подобными мелочами. Такие позиции, как подушка безопасности или заводской электропакет, встречаются исключительно редко.
Теоретически для «Felicia» предлагались четыре мотора: шкодовский 1,3-литровый с карбюратором или инжектором, а также фольксвагеновский 1,6-литровый с впрыском и даже дизель объемом 1,9 л. На рынке доминирует «один-и-три-карбюратор». Сложнее найти машину с фольксвагеновским бензиновым мотором. А «один-и-три-инжектор» или дизель — вовсе экзотика. Следует также учесть, что бесполезно искать «Felicia» с автоматической коробкой. Таких просто нет.
Если комплектация показалась вам бедноватой, не спешите только из-за этого подыскивать другую модель. Ведь для подержанного автомобиля техническое правило «чем проще — тем надежнее» столь же неоспоримо, как и жизненное «меньше знаешь — крепче спишь. «

Кузов: ладно скроен, крепко сшит.

Русский Рембо вырвал рычаг КПП.

Рычаг коробки передач «Felicia» со временем начинает перемещаться все туже и туже. Сервисмены рассказывали, как однажды в техцентре появился здоровенный детина. В руках он держал рычаг переключения передач, а его машину привез эвакуатор.
Даже если вам не хватит сил, чтобы вырвать рычаг, не дожидайтесь момента, когда захочется передвигать его двумя руками. И не спешите покупать новую коробку, если почувствуете, что рычаг превращается в «недвижимость». Все гораздо проще. После двух-трех лет от дорожной соли и грязи закисают кулиса и механизм переключения. Если их разобрать и смазать, переключаться вновь можно будет хоть тремя пальцами, как и на новой машине. Но для начала самостоятельно или с помощью механика обязательно осмотрите КПП снизу. Если ее корпус покрылся масляной испариной, определите, где масло «дырочку нашло». Если подтекает сальник кулисы переключения, входящей в коробку, то его замена — копейки. Гораздо хуже, если коробка «потеет» по нижнему разъему картера, что видно сразу. Это — верный признак того, что из-за малого дорожного просвета «Фелиции» коробка однажды получила сильный удар снизу. Это значит, что предстоит переборка или замена коробки, если потеря масла не была замечена вовремя. Агрегат б/у с «разборки» обойдется в $200-300. Новая КПП стоит $980. При нормальной же эксплуатации механическая коробка надежна и служит долго. В обозримом будущем напомнит о себе лишь сцепление. Обычно его хватает на 60.000-80.000 км, и лучше поменять комплект в сборе, что обойдется в $140 с работой.
В остальном, как на любом переднеприводном автомобиле, остается регулярно отслеживать состояние пыльников на ШРУСах. Ведь пыльник со смазкой стоит $7, а наружный шарнир — $ 100. Такова цена безалаберности.

Мотор «социалистический».

. и мотор «капиталистический»

«Felicia» оснащалась также «капиталистическим» 1,6-литровым мотором марки «Volkswagen». Он на голову современнее чешского двигателя. Снабжен гидрокомпенсаторами клапанов (их регулировать не нужно), верхним распредвалом и надежной системой впрыска. С таким мотором «Felicia» ездит так, как и полагается иномарке: быстро и бесшумно.
Четырехцилиндровый мотор выдает 75 сил. Довольно прилично для легкой «Felicia». С ним машина ускоряется до 100 км/ч уже за 12с. Автомобиль гораздо увереннее едет с полной нагрузкой. За рулем «Felicia 1.6» не особо напрягаешься при расчете обгона.
У 1,6-литровой модификации есть еще одно скрытое преимущество. Такие машины практически никогда не использовались в качестве служебных. Их покупали достаточно обеспеченные люди, которые вполне могли позволить себе дешевый японский или корейский автомобиль. Поэтому велик шанс, что машина ухожена и находится в хорошем техническом состоянии. Соответственно 1,6-литровые «Felicia» отличаются вдобавок хорошей комплектацией. Автомобиль вполне может быть снабжен электропакетом и подушкой безопасности. Возможно, гидроусилителем. Хотя на «Felicia» он, в общем, не нужен. Машина отличается очень легким рулем! Для сравнения: даже в крохотном «Daewoo Tico» баранка кажется куда более «тяжелой».
Вопрос надежности фольксвагеновского мотора остается открытым для шкодовских механиков. Просто «Felicia 1.6», которые колесят по России, еще не накатали по 150.000-200.000 км и не прожили на свете семь-восемь лет, когда можно ожидать появления проблем с двигателем такого класса. Ездят и ездят. Как предполагают специалисты, первый ожидаемый ремонт — замена пластиковых патрубков системы охлаждения и термостата, которые становятся хрупче от времени.
С 1,6-литровым мотором связан только один скользкий момент. Производитель требует менять ремень газораспределительного механизма каждые 60.000 км. После покупки подержанной «Felicia» разумнее сделать это сразу, невзирая на показания одометра (вдруг его скрутили?). В случаеего обрыва клапаны «встречаются» с поршнями, и счет за ремонт выльется в сумму просто ужасающую на фоне $38, в которые обойдется замена ремня.
Напомним, что фольксвагеновский двигатель нужно кормить только 95-м бензином. В нем есть катализатор и лямбда-зонд. Поэтому «Felicia 1.6″, пожалуй, не стоит покупать для вывоза в глубокую провинцию. Ведь двигатель этой модификации можно продиагностировать только на фирменном сервисе ‘Skoda» или «Volkswagen».

«Асфальтовая болезнь»

С мотором «Volkswagen» — в полтора раза дороже.

Цена подержанной «Skoda Felicia» зависит, в первую очередь, от мотора.
Порядка $3.000-3.500 стоят карбюраторные «Felicia», выпущенные в 96-97 гг. в нормальном рабочем состоянии со средним пробегом. А вот машину 98-го года трудно будет найти дешевле $4.000. Тому есть объяснение: именно тогда модель заметно модернизировалась. Переднюю часть кузова чехи оформили в стиле престижной «Octavia». Бамперы стали окрашиваться в цвет машины. Обогатилась комплектация и несколько видоизменился салон.
Не меньше пяти тысяч придется выложить за «Felicia», пусть даже в дорестайлинговом кузове, но с фольксвагеновским мотором под капотом. Цена же самых молодых экземпляров с пробегом 20-30 тысяч км может достигать $6.500. Да, с такими деньгами люди уже поглядывают в сторону подержанных японских моделей гольф-класса. Однако на стороне чешской машины остаются относительная «молодость» и дешевизна содержания.
На рынке предлагается немало автомобилей с «пограничным» пробегом 70-80 тысяч км. Именно сейчас эти машины требуют вложения $800-1.000 на замену изношенных деталей, (чтобы оценить ситуацию, можете перечитать главы про моторы и шасси), а затем до капитального ремонта крупных трат не предвидится.

Ступенькой выше «Жигулей», но.

Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Сергея ИВАНОВА и «Клаксона».
Редакция благодарит техцентр «Совмнтеравтосервис» (тел.; (095) 388-9070)
за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль

Газета «Клаксон», номер 23/2000.

Информация по обслуживанию автомобиля SKODA FELICIA I Fun (797) 1.3

12°-/48°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

42°-/8°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Диаметр стержня выпускного клапана

Порядок зажигания

Давление сжатия

Разница макс. 3 bar

Степень сжатия

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

Максимальный перекос головки цилиндра

Доводка головки цилиндра не разрешается.

Ёмкость бака

Ближний свет

H4 12V 60/55W P43t

Дальний свет

H4 12V 60/55W P43t

Стояночный фонарь

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife

Противотуманная фара

H3 12V 55W PK22s

Передний фонарь указателя поворота

PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Боковой фонарь указателя поворота

Жёлтое стекло указателя поворота

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Белое стекло указателя поворота

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow

Задний фонарь указателя поворота

PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Задний фонарь

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Задний габаритный огонь

R5W 12V 5W BA15s

Фонарь стоп-сигнала

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Фара заднего хода

P21W 12V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара

P21W 12V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Дополнительный фонарь сигнала торможения

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Плафон салона

C10W 12V 10W SV8,5-8

Фонарь освещения багажника

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Коренной подшипник

Шатунный подшипник

Центральный винт коленчатого вала

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03

Винт(ы) 11 / 12 / 13 / 14, Ступень 04

Приводная шестерня распределительного вала

Опора коромысла

Крышка клапана (комплект)

Дневной ходовой свет

Вязкость моторного масла

SAE 10W-30|SAE 10W-40|SAE 15W-40

Контактная информация
  • Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
  • Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
  • ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
  • Суббота: с 10:00 до 15:00
  • Воскресенье: выходной
  • юр.лица: пн — пт 10:00-18:00

* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон

2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.). Шкода фелиция 1997 как выставить зажигание

  • Вентилятор Шкода октавия тур 1998
  • Характеристики танка Шкода т40
  • Vin код Шкода фелиция
  • Skoda octavia tour подсветка номера
  • Жесткая педаль тормоза Шкода октавия
  • Машина похожая на шкоду йети
  • Выхлоп на две стороны Шкода октавия
  • Шкода фабия мк1 характеристики
  • Прошивка Skoda superb
  • Шкода фабия решетки бампера
  • Объем бензобака Skoda superb
  • Расположение воздушного фильтра Шкода октавия
  • Какая разболтовка на Шкода етти

Skoda Felicia | Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя. 2. Первым называется цилиндр, расположенный в правой части двигателя (ближайший к газораспределительному ремню). В приведенных ниже параграфах изложено описание процедуры приведения поршня данного цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Помните, что нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля). 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. В случае необходимости выверните все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание) с целью облегчения проворачивания двигателя. 4. На моделях с распределителем зажигания отпустите фиксаторы и снимите с корпуса распределителя крышку вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами. 5. Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выверните три винта крепления правой боковой секции защиты картера и снимите секцию с целью обеспечения доступа к болту крепления шкива коленчатого вала.

4.1.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Skoda Felicia

6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала, проверните двигатель в нормальном направлении так, чтобы риска на внутреннем ободе шкива коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой нанесенной на крышку газораспределительной цепи шкалы. На моделях без распределителя риска на шкиве может отсутствовать, несмотря на наличие шкалы на крышке. В данном случае приведите двигатель в положение ВМТ, затем нанесите риску самостоятельно (непосредственно напротив нулевой отметки шкалы).

7. После выполнения приведенных в предыдущих параграфах инструкций в положении ВМТ окажутся поршни первого и четвертого цилиндров двигателя. Причем в лишь один из них будет находиться в конце такта сжатия.

8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя в положение ВМТ (конца такта сжатия первого цилиндра) можно проверить по разворачиванию носика бегунка в сторону риски на ободе корпуса распределителя. Если бегунок развернут в противоположную сторону, то в конце такта сжатия находится четвертый цилиндр и коленчатый вал следует провернуть еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке.

9. На моделях без распределителя подтверждение приближения поршня к положению ВМТ конца такта сжатия может быть проверено по нарастанию давления в цилиндре. Заткните пальцем свечное отверстие первого цилиндра и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока давление внутри цилиндра не поднимется до своего максимального значения. 10. Для того, чтобы из исходного положения ВМТ двигателя перейти к положениям ВМТ конца такта сжатия оставшихся цилиндров (по порядку зажигания — см. Спецификации в начале Главы), следует последовательно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке на 180°.

Skoda Felicia | Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, — во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

7.12 Порядок зажигания Skoda Felicia

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)

7.12 Порядок зажигания Skoda Felicia

Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC

7.12 Порядок зажигания Skoda Felicia

Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.

Skoda Felicia | Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)

2.23. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)

Инструменты, необходимые для проверки и регулировки угла опережения зажигания

Skoda Felicia | Верхняя мертвая точка первого цилиндра

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному проводу, идущему от свечи первого цилиндра.

2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя метку, расположенную под контактом первого цилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector