Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штифты для регулировки форсунок

Оценка качества работы и регулировка форсунок

Основные показатели качества работы форсунок и распылителей (подвижность иглы, гидроплотность, герметичность, качество распыливания, пропускная способность) и методы их проверки регламентируются ГОСТ 10579-88, ГОСТ 15059-88.
Давление начала впрыскивания, подвижность иглы, качество распыливания топлива, герметичность по запирающему конусу распылителей форсунок (также в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям полости высокого давления) проверяют на стенде с ручным (механическим) приводом или аккумуляторной установке, оборудованными приспособлениями для крепления форсунки или распылителя, манометром по ГОСТ 2405 и прибором отсчета времени.
Подвижность иглы характеризует наличие необходимого зазора между направляющей поверхностью иглы и корпусом распылителя, а также отсутствие механических частиц в этом зазоре. Оценивается способностью иглы свободно двигаться под действием собственной массы в корпусе распылителя.
Гидравлическая плотность характеризует величину зазора между направляющей поверхностью иглы и корпусом распылителя оценивается временем снижения давления топлива в определенном интервале внутри системы «прибор — форсунка».
Форсунка и распылитель должны быть герметичны по запирающему конусу, форсунка, кроме того, — в местах уплотнений, соединений и по наружным поверхностям. Герметич-ность по запирающему конусу иглы характеризует состояние запирающих конусов распылителя. Она оценивается визуально наличием или отсутствием подтеканий топлива с носка распылителя в течение определенного времени при поддержании в системе «прибор — форсунка» постоянного давления, близко к давлению начала впрыскивания.
Качество распыливания оценивается тонкостью и равномерностью распыливания (туманообразное состояние), четкостью начала и конца впрыскивания, правильностью топливного факела. Оно определяется визуально, впрыскивая топливо с определенной частотой при номинальном значении давления начала впрыскивания.
Давлением начала впрыскивания называется такое давление топлива в системе «прибор — форсунка», при котором происходит открытие иглы форсунки и осуществляется впрыскивание топлива. Оно является регулировочным показателем, устанавливаемым в зависимости от марки двигателя.
Пропускная способность форсунки характеризует общее эффективное проходное сечение распыливающих отверстий и оценивается временем истечения определенного

количества топлива через форсунки под постоянным давлением. По этому показателю форсунки разбивают на группы и на двигатель устанавливают форсунки одной группы.
Показатели качества работы испытуемой форсунки сравниваются с техническими условиями и, в случае не соответствия форсунки бракуется (в условиях эксплуатации) или ремонтируется. Испытания форсунок и распылителей проводятся на профильтрованном дизельном топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости, вязкостью 9,9+10,9 мм2/с
Температура окружающей среды при испытаниях форсунок и распылителей автотракторных дизелей должна быть 20+5.2 °С. В случае проведения испытаний в температурных условиях, отличающихся от указанных, результаты испытаний следует сравнивать с результатами испытаний контрольных форсунок и распылителей, получаемых в тех же температурных условиях испытаний.
Форсунки, бывшие в эксплуатации, очистить, разобрать, промыть и провести визуальную оценку ее технического состояния.
Проверить подвижность иглы распылителя:
— предварительно смочить распылитель в дизельном топливе;
— выдвинуть иглу из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей части и наклонить вместе с корпусом примерно на 45 град, к горизонтали. При этом игла, имеющая нормальную подвижность, должна свободно опускаться в направляющую распылителя под действием собственной массы.
Проверить торцовую поверхность распылителя и корпуса форсунки (на форсунках дизеля КАМАЗ также проверяется торцевые поверхности проставки). На обеих поверхностях не должно быть вмятин и выработки. В случае необходимости вытащить установочные штифты и восстановить плоскостность на шлифплите. Установочные штифты заменить.
При сборке форсунок подбирают распылители в соответствии с маркой двигателя. Многодырчатые распылители устанавливаются в строго определенном положении, которое фиксируется штифтами. Гайки штифтовых распылителей затягивают с усилием 100+120 Н-м, бесштифтовых — 70+80 Нм, контргайку регулировочного болта пружины -100+200 Н-м, колпак форсунки — 80+100 Н-м.
Собрать форсунку и установить на прибор КИ-562 (рис.5.48) или КИ-3333 (рис.5.49).
Проверка подвижности иглы. Подвижность иглы проверяют прокачиванием топлива или технологической жидкости через форсунку или распылитель на стенде при движении рычага при частоте впрыскиваний 30-40 в минуту. Впрыскивание должно сопровождаться звуком, характерным для соответствующего конструктивного исполнения распылителя.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл омакс

Проверка гидроплотности по направляющей поверхности иглы. При проверке гидроплотности распылителей объем системы от нагнетательного клапана насоса до распылителя должен быть 65+5 см3. Перед каждым измерением гидроплотности распылителя должно быть произведено одно впрыскивание.
При проверке гидроплотности распылителей путем сравнения их с контрольными образцами, вязкость топлива или технологической жидкости, а также значение давления опрессовки должны быть указаны в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
Гидроплотность распылителей штифтовых и бесштифтовых форсунок с небольшим диаметром корпуса 17 мм должна быть не менее 5 с. при снижении давления от 19,6 до 17,6 МПа. Определение гидроплотности распылителя по направляющей иглы проводите в следующей последовательности:
— установите давление начала впрыскивания 23+24 МПа, прокачивая топливо рычагом с частотой 60-80 качаний в минуту;
— произведите одно впрыскивание;
— медленно нажимая на рычаг прибора, поднимите давление топлива до 21,5+22,2 МПа и прекратить нагнетание;
— следя за показателями манометра, включите секундомер при давлении 19,6 МПа и при 17,6 МПа его выключите. Зафиксируйте полученный результат.
Распылители делятся на группы гидроплотности с шагом в 5+6 с, при гидроплотности менее 5 с. распылители отбраковываются.
Проверка давления начала впрыскивания. Произведите впрыскивание топлива, действуя рычагом прибора с частотой 60-80 качаний в минуту.
Вращением регулировочного винта или заменой регулировочных прокладок под пружиной отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива в соответствии с табличными данными согласно модели двигателя.
Отклонение давления начала впрыскивания при регулировке у форсунок автотракторных дизелей допускается с допуском только в сторону увеличения не более +0,8 МПа для форсунок с регулировочным винтом; не более +1,2 МПа для форсунок с регулировочными шайбами.
Проверка герметичности по запирающему конусу. Герметичность по запирающему конусу форсунки или распылителя проверяют созданием давления топлива, технологической жидкости или газа. Начальное давление топлива или технологической жидкости должно быть на 1+1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания. Герметичность зависит от неплотности запорной части распылителя, зазора вдоль направляющей поверхности иглы и неплотности в сопряжении верхнего торца корпуса распылителя с нижним торцом корпуса форсунки.
При использовании распылителей, у которых угол запирающего конуса иглы меньше угла запирающего конуса распылителя, герметичность по запирающему конусу проверяют при давлении топлива или технологической жидкости в форсунке на 3+3,5 МПа меньше давления начала впрыскивания.
При хорошей герметичности запирающих конусов топливо в течение указанного времени не должно просачиваться из сопла распылителя.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости высокого давления форсунок проверяют одновременно с вышеприведенными испытаниями. Течи и увлажнения не допускаются.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок автотракторных дизелей проверяют опрессовкой воздухом давлением не менее 0,4 МПа. Пропуск воздуха в течение 10 с. не допускается.
Проверка герметичности сопряжения запирающих конусов иглы и корпуса распылителя проводите в следующей последовательности:
— нагнетая топливо рукояткой прибора, создайте в системе «прибор — форсунка» давление, на 1,5+2,5 МПа меньше установленного давления начала впрыскивания;
— поддерживайте такое давление в течение 20 с.
При этом на носике или торце распылителя допускается появление топлива (технологической жидкости), не отрывающегося под действием собственной массы в течение 15с.
В отдельных случаях допускается восстановление герметичности сопряжения запирающих конусов иглы и корпуса распылителя используя специальные притиры и притирочные пасты. Притир непосредственно иглы и корпуса распылителя недопустим вследствие увеличения ширины фаски и ухудшения качества распыла.
Проверка качества распыливания. Качество распыливания проверяют прокачиванием топлива или технологической жидкости через форсунку или распылитель на стенде при частоте впрыскиваний 60+80 в минуту или на аккумуляторной установке при повышении давления не менее 2,5 МПа в секунду (одно впрыскивание в секунду).
Качество распыливания форсункой считается нормальным, если топливный факел не содержит заметные на глаз отдельные вылетающие капли и струи топлива (т.е. топливо должно впрыскиваться в туманообразном состоянии без сплошных струек и легко различимых местных сгущений). Для штифтовых распылителей допускается видимость стержня струи топлива.
У форсунок с многодырчатым распылителем топливо должно впрыскиваться равномерно из всех сопловых отверстий. Отклонение струй топлива из распыливающих отверстий бесштифтовых распылителей от заданных направлений не должно быть более ±3°.
В начале и в конце впрыскивания не должно наблюдаться подтекания топлива в виде отдельных капель (допускается незначительное увлажнение торца распылителя непосредственно после окончания впрыскивания), начало и конец сопровождаться резким звуком. Для малогабаритных распылителей (диаметром направляющей части иглы 5 мм. и менее) отсутствие звука при проверке не является нарушением работоспособности. Кроме того, некоторые фирмы-производители топливной аппаратуры (фирма Возсп) делят распылители на 3 группы дребезжания. Распылители 1 группы характеризуются четким звуком при распыливании топлива, 2-й группы — отсутствием резкого звука на некоторых режимах проверки, у распылителей 3-й группы допускается наличие отдельных струй при впрыскивании топлива. Связано это с конструктивными особенностями распылителей, прежде всего для современных топливных систем типа Соттоп КаП.
Определение угла конуса распыла топлива штифтовой форсункой проводите в следующей последовательности:
— произведите единичное впрыскивание топлива на экран из плотной бумаги, размещенный перпендикулярно оси испытуемой форсунки на расстоянии 140+250 мм.;
— измерьте диаметр отпечатка топливного факела на плотной бумаге и расстояние от носка распылителя до экрана;
— по измеренным параметрам вычислите угол конуса топливного факела.
Пропускную способность форсунок и распылителей проверяют на стенде по ГОСТ 10578 или на стенде постоянного давления (расхода), прокачкой топлива или технологической жидкости через форсунку (распылитель) от секции топливного насоса высокого давления при частоте вращения и подачи, установленных в технических условиях и (или) рабочих чертежах на форсунки (распылители( конкретных типов. Пропускную способность оценивают по значению цикловой подачи.
Отклонение значения эффективного проходного сечения или пропускной способности распылителей или сопловых наконечников от номинального значения не должно быть более ±6% при проверке на стенде постоянного давления или ±1,5 % при прокачке от секции топливного насоса высокого давления.

Читайте так же:
Ключ для регулировки развал схождения

регулировка двухпружинной форсунки бош и борьба с огромным расходом!

приветствую народ! Пишу это сюда может кому мои старания пригодятся способ регулировки форсунок по 2м ступеням, да и прошу помощи в дальнейших действиях!
Инфа есть и на мондео клубе но там что то активность на нуле!
у меня моня D6BA 115 жрёт 13 -14 литров в городе! решил в зиму начинать копать, для начала сменил подкачивающий насос под баком на новый ( родной жужал как жмель) расход даже подрос(
дальше форсы!

распылители следует почистить или заменить на новые, если на торце есть выработка от грибка её следует полирнуть но не все за это берутся, легко запороть распылитель!

второй этап закупка новых регулировочных штифтов, я брал самые длинные 2433101182 это 44.62 длинны.
замеряем старый штифт было давление 200 нужно 230 значит 30 бар + 0.02 мм это примерно 5 бар значит в среднем добавить длинны 0.12 мм брал больше чтоб не промазать, собираем, тестим! Больше снимаем штифт и подпиливаем только очень нежно) перепил равно новый штифт! настраиваем 230 бар ок ? так все форсы.
дальше 2я ступень! ту которую бош рекомендует не регулировать но! если её нет то форсунка работает неправельно! задача 2й ступени в чём, сначала 1 фаза предвпрыск небольшого количества топлива в котлы перед основным. механизм работает таким образом;
1 при давлении игла приподымается и сперва жмёт на штифт сила её 230бар 1я малая пружина та что невытаскивается из форсы.

высота поднятия предвпрыска обусловленна выточкой на грибке! будте внимательны это не выработка ) её глубина 0.04 мм это и есть высота предвпрыскового подьема иглы.

после игала начинает давить на 1ю и вторую пружину открывая 2ю ступень после 0.04 прохода предвпрыска, давя на грибок и шток одновременно.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ремни триммера

вот это усилие вкупе должно быть 420 бар как заявляет производитель, а чтоб увидеть и подогнать усилие всего то нужно в выточку на грибке положить маленькую прокладочку колечко 0.04 мм толщиной! фото нет я его потерял(( очень маленькое…изготовил его из обычного щюпа на 0.05 мм сточив его малость

дырку по штивт обязательно сделать чтоб прижатый грибок с штифтом к распылителю имел одну плоскость! если дырку не сделать то ошибкой будет 420 бар — 0.04 длинны которую добавим к штифту как раз — 10 бар, а этого нам не надо) вот после установки в грибок такой прокладки есть возможность подбирать регулировочные шайбы 2й пружины ( толстой)

в среднем у меня получалось 1.47 — 1.44 мм брал шайбы потолще и стачивал вручную! не используйте обычные шайбы они мягкие…нужны именно регулировочные для форсунок!
пилим собираем проверяем, 420 есть ок ! разбираем и вынимаем прокладочку из грибка, собираем проверяем снова 1 ю ступень в 230 если все норм то форса готова! единственное что не регулируется это максимальный подьём иглы, он ограничен проточкой грибка но я думаю он не изменим со временем в отличии от силы пружин.
скажем так после регулировки мотор стал приёмистей и урчит приятней разгон лутше, одно только осталось небольшое потдёргивание при 1500оборотов . по форскану разница по форсам вся по нулям))) расход упал на 0.5 литра но всё же 13 литров((((

Разборка, сборка и регулировка форсунок двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты у субару

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Обслуживание форсунок.

При обслуживании каждую форсунку необходимо отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270+8 кГс/см2). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде ДД-2110, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линий высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1-1,5 МПа (10-15 кГс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива. Подвижность иглы Проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыс­кивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов скутера

Качество распыливания Проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность Уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см2). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель — гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде. Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

При засорении Или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности: отвернуть колпак форсунки ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3-4 оборота для разгрузки пружины отвернуть гайку распылителя снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса. Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Н*м (6-7 кгс*м), штуцера форсунки — 80-100 Н*м (8-10 кгс*м).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector