Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительный обзор охранных систем Pandora и Viper

Сравнительный обзор охранных систем Pandora и Viper

Возрастающий интерес зарубежных автовладельцев к охранным системам Pandora побудил нас провести небольшое исследование мирового рынка автосигнализаций и выяснить, как защищают свои автомобили в Америке и Европе, и во сколько денег это обходится.

В данной статье речь пойдет об очень известных за рубежом автосигнализациях фирмы Viper. Для начала предлагаем вам сравнить основные устройства управления сигнализациями — ЖК-брелоки Pandora и Viper. В принципе, по фотографиям достаточно хорошо видно и понятно, какой брелок удобнее, современнее и функциональнее:

Ни одна из автосигнализаций Viper не имеет встроенного иммобилайзера с бесконтактными метками, то есть непосредственно защита от угона минимальна. В большинстве современных систем Pandora есть интегрированный иммобилайзер, который позволяет начать движение на автомобиле только в присутствии бесконтактной метки. Нет метки — на машине не поехать. Метки очень маленькие и тонкие, легко помещаются в документы, кошелек, карман:

Pandora постоянно стремится к уменьшению базовых блоков своих систем: блок современной Pandora не многим больше метки иммобилайзера, размер которой вы хорошо поняли из предыдущей фотографии. Размер базового блока систем Viper предлагаем оценить по фото слева.

Одна из самых продвинутых систем российского производителя — Pandora DXL 5000 NEW v2 — вообще не имеет аналогов в линейке сигнализаций Viper. Система включает в себя автозапуск, турботаймер, GSM и GPS, иммобилайзер с метками, датчик удара/наклона/движения, один брелок с ЖК и один без ЖК, интерфейс 2хCAN; работает на частоте 868 МГц, защищает 16 зон автомобиля и так далее.

Многие охранные системы Pandora оснащены GSM-модулем для управления с телефона и при этом остаются вполне доступными любому автовладельцу, в то время как аналоги с GSM от Viper стоят 499$ и более. Пандора позволяет полностью контролировать автомобиль с телефона, используя мобильное приложение для iOS и Android, и это совершенно бесплатно. Viper предлагает только 60 дней бесплатного периода использования, и у приложения Viper нет демо-версии. Скачав любое приложение Pandora, вы можете использовать демо-вход и полностью оценить все возможности сигнализации еще до ее приобретения.

В данной таблице приведены основные функции наиболее популярных охранных систем Pandora и Viper и указаны их цены.

ViperPandora
Модель3305v5305 v4706v5706vSmartStart VSS5X10DX-30DX-40X-3010X-3000DXL 5000 NEW v2
Защита от угона
+++++++++
Дальность (максимальная)
450 м400 м1600 м1600 мНе ограничен — GSM2000 м2000 мНе ограничен — GSMНе ограничен — GSMНе ограничен — GSM
Шифрование66 бит66 битSuperCode*SuperCode*SuperCode*868 MHz, ключ 256 бит868 MHz, ключ 256 бит868 MHz, ключ 256 бит, иммобилайзер 2,4 GHz868 MHz, ключ 256 бит, иммобилайзер 2,4 GHz434 MHz, ключ 128 бит, иммобилайзер 2,4 GHz
Автозапуск++++++++
Брелок с обратной связью
++++++++
Брелок без обратной связи++++++
Иммобилайзер с метками
+++
GSM++++
GPS+опцияопция+
Позиционирование по LBS++
Контроль уровня топлива
+++
Количество таймерных каналов
2444413111111
Датчик удара
+++++++++
Датчик движения
+++++
Датчик наклона
+++++
Цена (актуальна на момент публикации статьи)
111$
123$194$201$499$5080 р.
7860 р.
18120 р.
23690 р.
43220 р.

*Мы не знаем, что такое SuperCode, какие частоты и ключи он использует, потому что на сайте Viper нет никакой информации об этом.

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000

Высокоинтегрированная система безопасности для современного автомобиля с экспертным набором сервисных и мониторинговых функций. Pandora DXL 5000 – первое в мире изделие, открывающее новый класс автомобильных систем сервиса и безопасности «Car Telemetry Systems», которые наделяют любой автомобиль более широкими сервисными возможностями автомобилей Luxury-класса.

Читайте так же:
Установка gsm модуля без сигнализации

Изящные и совершенные технические решения Pandora DXL 5000, универсальные гибкие интеллектуальные алгоритмы потоковой обработки команд цифровых шин автомобилей, позволяют реализовать фантастический функционал, которому нет равных, всего в несколько подключений (на большинстве автомобилей достаточно 5-6 подключений). Большинство сервисных , охранных и телеметрических функций и свойств системы уникальны и не имеют аналогов в мире.

Немаловажный факт – Pandora DXL 5000 полностью разработана и произведена в России!

Отличительные особенности Pandora DXL 5000:

  • Непревзойденная стойкость системы к интеллектуальному взлому, гарантия невзламываемости фирменного алгоритма кодирования и диалогового алгоритма передачи команд управления на ближайшие 10 лет. Наивысшая надежность охранных свойств, присущая всем системам Pandora. В телеметрической системе Pandora DXL 5000 дополненная комплексом мер по обеспечению безопасности владельца автомобиля. Система контролирует состояние 15 независимых охранных зон.
  • интегрирован современный высокоскоростной, многодиапазонный GSM/GPRS интерфейс;
  • интеллектуальный голосовой интерфейс позволяет контролировать, управлять и настраивать множество параметров с телефона;
  • интегрированная потоковая обработка CAN/LIN цифровых шин более 300 моделей современных автомобилей (включая все, имеющиеся на Российском рынке, модели до 2012 года);
  • интегрирован mini-USB порт для обновления прошивки, протоколов цифровых шин и удобной настройки (более тысячи программируемых параметров, при этом большинство параметров настраивается автоматически, индивидуально для каждого автомобиля);
  • впервые применен новый многоканальный двухдиапазонный радиотракт, поднимающий скорость передачи в канале связи автомобиль – ЖК-брелок с одновремнным снижением мощности передатчика;
  • радиомодуль системы, впервые на рынке car security, выполнен полностью по беспроводной технологии с одновременным использованием радиоканала в диапазонах 434MHz и 2,4GHz, что позволило реализовать дополнительные охранно-сервисный свойства:
  • встроенный иммобилайзер на 2,4Ггц, с 2-мя режимами работы противоразбойной функции.
  • режим управления системой «Hands Free» (постановка системы под охрану при удалении владельца от автомобиля и снятие системы с охраны при приближении владельца). При этом, благодаря беспроводной связи между модулями системы, во время монтажа не возникает необходимости разборки/сборки видимых частей интерьера автомобиля;
  • управление основными режимами системы возможно четырьмя взаимодополняющими и взаимозаменяющими способами: 1. брелоками диалоговой связи; 2. с мобильного телефона, из любой точки мира в зоне действия сотовой сети; 3. Hands-Free метками владельца; 4. через интернет-сервис с компьютера или коммуникатора-смартфона из любой точки мира, что повышает надежность и комфорт пользования системы при реальной эксплуатации в России. Вероятность отказа (зашумления радиодиапазона – умышленное или естественными и случайными источниками) сразу всех линий связи исключена;
  • контроль и мониторинг состояния автомобиля, доступ к тревожным и сервисным оповещениям возможен с брелока, мобильного телефона, интернет сервиса;
  • развитая система обслуживания алгоритмов автоматического и дистанционного запуска двигателя, предпускового подогревателя, системы обогрева, кондиционирования и вентиляции салона, позволяет упростить и обезопасить работу мастера-установщика при реализации столь сложных и опасных даже для самых дорогих и современных автомобилей функций;
  • интегрирована система безопасности владельца реализованная автоматическими SOS-звонками, SMS (на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне), звонками в формате E-Call (опционально) в случае нажатия SOS-кнопки на брелоке, либо в случае детектирования столкновения автомобиля с угрожающими жизни человека ускорениями;
  • реализована «бесконечная» память событий (экстренных, тревожных и сервисных – более 100 видов регистрируемых событий) с отправкой на бесплатный облачный-сервис, доступный через интернет c компьютера и современных коммуникаторов, смартфонов, планшетных компьютеров посредством специальных приложений (для наиболее популярных мобильных платформ: iOs, Android);
  • интегрирована система интеллектуального трекинга автомобиля с автоматической регистрацией множества событий (снятие/постановка под охрану, запуск/останов двигателя, заправка топливом, критические ускорения и т.д.). Система трекинга позволяет производить мониторинг движения транстпортного средства (средняя скорость движения, время в пути, средний расход топлива). Система трекинга может служить доказательной базой в случае возникновения необходимости таковой;
  • интегрированные цифровые датчики – удара (двух зонный), движения и наклона значительно повышают безопасность автомобиля в целом, а так же повышают безопасность (исключают возможность перемещения автомобиля) при использовании функций автоматического запуска двигателя;
  • система построена на высокопроизводительном 32-х разрядном ARM-микроконтроллере;
  • благодаря энергоэффективным алгоритмам работы, система фактически не оказывает влияния на время автономной работы аккумулятора автомобиля;
  • система укомплектована брелоками диалоговой связи и дополнительными миниатюрными «метками» владельца, радиореле скрытой блокировки, микрофоном, устанавливаемым в салон автомобиля, высокочувствительным GPS-приемником, посредством которого вычисляется координата и синхронизируется внутрисистемное время с точностью до секунды.
Читайте так же:
Сигнализация шерхан установка в сао

Все элементы системы выполнены из высококачественных материалов с применением современной элементной базы. Системы производятся на современном высокоточном, технологичном оборудовании. Все интерфейсные решения прошли многомесячное тестирование, что позволило добиться фантастической пользовательской эргономики.

Объем и качество написанного программного обеспечения позволяют поставить Pandora DXL 5000 в один ряд с лучшими телекоммуникационными устройствами.

Установка сигнализации для авто Viper

Автосигнализация Вайпер одна из наиболее оптимальных и качественных автосигнализаций в мире, она представлена на всех континентах и имеет значительную долю рынка США. Автоохранные системы Viper спроектированы для профессиональных установщиков – «инсталлеров».

Одной из особенностей автосигнализаций Viper является пассивный хайджек. Система позволяет гибко подготовить машину к нападению (нажатием кнопки при посадке или в любой другой момент) и НЕ ТРЕБУЕТ вмешательства владельца непосредственно при нападении.

Владельцу лишь необходимо покинуть автомобиль, а все действия по предупреждению и блокированию автомобиля осуществляются системой самостоятельно.

Кроме того, предусмотрены специальные режимы тестирования сигнализации, которые позволяют определить, корректно ли функционирует периметр охраны (работают ли датчики охраны, закрыты ли багажник, окна, двери), не было ли нарушений в процессе охраны, при постановке на охрану или в отсутствие владельца.

Мозг сигнализации (микропроцессор) запоминает события, предшествовавшие срабатыванию, позволяет отследить функционирование системы при нападении или сбоях в электропитании автомобиля.

Еще одна особенность автомобильной сигнализации Вайпер – это возможность поэтапного открывания дверей машины. Эта функция позволяет открыть сначала только дверь водителя, что повышает защищенность автомобиля, не позволяя злоумышленнику забраться в машину в момент снятия с охраны. И только вторым нажатием на кнопку брелка открываются остальные двери.

Заказать услугу

Заказать наши услуги или получить консультацию
по телефону, Вы сможете заполнив форму справа.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

В автосигнализации Viper предусмотрена система предотвращения ложных срабатываний, которая позволяет различать случайность, угрозу и нападение.

В рассматриваемых автосигнализациях устанавливается автономный аккумулятор, питающий сирену (которая, кстати, может непрерывно «кричать» 30 мин.) и всю автоохранную систему в течение сотен часов. Причем, система не позволяет сирене работать более минуты и заставляет делать перерывы до следующего удара или открывания двери.

И, естественно, сигнализациям Viper присущи все стандартные и сервисные функции, характерные для всех типов сигнализаций.

Поставщик автомобильной сигнализации Viper – компания DEI (Directed Electronics Inc.) в Украине, которая уже более 20 лет работает на рынке, является самым крупным производителем автомобильных охранных систем в мире (20% рынка США).

Специалисты компании DEI первыми в мире предусмотрели использование персонального компьютера для программирования и установки автосигнализаций и первыми использовали архитектуру открытой системы, дающую возможность использовать при построении автоохранного комплекса датчики и различное оборудование не только производства DEI, но и других компаний.

Стоимость установки сигнализации Viper

Благодаря грамотно продуманному размещению всех узлов сигнализации Viper, процесс и стоимость установки данного противоугонного оборудования считаются одними из самых оптимальных для отечественного автолюбителя. Сумма, необходимая для проведения всех монтажных работ, рассчитывается в индивидуальном порядке.

Цена услуги зависит от конкретного типа устанавливаемого устройства, а также от модели машины и года ее выпуска. Мастера нашего сервиса создают индивидуальную смету для каждого клиента, таким образом, чтоб обеспечить максимальную защиту его транспортного средства и не выйти за рамки установленного бюджета.

Читайте так же:
Условные обозначения установки пожарной сигнализации

Сигнализация viper 5000 установка

Сегодня я хочу рассказать о приобретенной мной сигнализации для авто – я не раз упоминал о ней в статьях про автоматическое закрывание окон в авто и дистанционное отпирание багажника.

Думая о приобретении сигнализации, я изучил множество форумов и прочел массу обзоров существующих на рынке систем, и всегда в этих обзорах фигурировала фирма Viper, преимущественно на первых местах. Каждые пару лет фирма выпускает обновленную линейку моделей противоугонных систем, отличающихся функционалом и, разумеется, ценой. Базовый набор функций у самой дешевой и у самой сложной систем одинаков, и это совершенно естественно, ибо все они призваны запирать машину, визжать, если что-то не так, защищаться от подбора электронного ключа и т.п. Отличия у разных моделей заключаются в обратной связи, т.е. если у самой дешевой модели обратная связь противоугонной системы с владельцем авто только визуальная и звуковая (что эффективно только если владелец поблизости), то у более дорогих моделей, сигнализация обладает довольно мощным радиопередатчиком и способна посылать информацию о состоянии автомобиля на значительные расстояния. Информация эта принимается брелоком, снабжённым небольшим жидкокристаллическим экраном, способным отображать массу информации о состоянии авто. В случае проблем, брелок оповестит владельца о том, что с авто что-то не так, и покажет, какой сенсор сработал (сенсор вибрации, открытия дверей и т.д.). По утверждению производителя брелок может быть на связи с авто на расстоянии до 2000 футов, т.е. около 600 метров.

Размышляя о покупке сигнализации, я не раз натыкался также на продукты китайской подвальной промышленности. Функционал и внешний вид были очень похожи на продукты компании Viper, а цена была ниже, что наводило на размышления о покупке такой системы. Тем не менее, на различных форумах я обнаружил массу жалоб от владельцев подобных систем, касательно их надежности – масса отказов в морозы, недолговечность, глюки и странности в поведении системы и тому подобные истории. Соответственно единственным вариантом осталась покупка Viper’овской сигналки. И мне повезло – я купил на eBay модель Viper 350 Plus 1-Way Security System вдвое дешевле, чем предлагается на официальном сайте, а именно за 100 с копейками долларов.

clip_image002

Лирическое отступление: я уже не раз умудрялся покупать на eBay хорошие, добротные вещи значительно дешевле, чем те же самые вещи обычно продаются на том же eBay. По моему мнению, это связано с текущим временем, т.е. иногда лоты заканчиваются в такое время суток, когда основная масса покупателей мирно спит. Соответственно, конечная цена получается ниже, но я не уверен на 100% в своей правоте. Возможно, это просто банальное совпадение.

Сигнализация пришла по почте в очень качественной фирменной упаковке. В комплекте шло 2 брошюры: одна по установке и вторая по использованию сигнализации, а также пара фирменных наклеек на лобовое стекло, видимо призванная оповестить угонщиков, что им предстоит столкнуться с системой Viper в их нелегком деле. Не представляю какой дурак реально приклеит эту наклейку.

clip_image004

После ознакомления с брошюрами я абсолютно убедился в правильности своего выбора – количество возможностей поражало, и что радовало еще сильнее, настройки были супер гибкими и позволяли подключить систему к любому автомобилю, к любому сенсору. К примеру, в некоторых автомобилях сенсоры открытия дверей подают на специальный провод напряжение +12 вольт, а есть такие, которые подают землю (0 вольт). Так же есть авто, в которых центральный замок ожидает положительного импульса для запирания дверей, а есть такие, что ждут отрицательного. Есть даже такие, которые ждут серии импульсов. Так вот Viper 350 Plus умеет общаться с различными системами на различных авто.

Читайте так же:
Установка ip камеры и gsm сигнализации

Кроме того, на брелоке, кроме кнопок постановки и снятия с сигнализации, есть еще 2 кнопки – «*» (звездочка) и «AUX». Кнопка «*» просто включает и выключает сирену – производитель называет эту опцию Panic Mode и предлагает воспользоваться ей, если на вас, например, совершили нападение в непосредственной близости от автомобиля, и вы хотите привлечь к себе внимание, хотя на практике, ИМХО, это скорее возможность распугать быдло, шляющееся возле авто. Кнопка «AUX» используется для 2 целей. Короткое нажатие на «AUX» перед нажатием на кнопку постановки или снятия с сигнализации позволит произвести процедуру без традиционных «пи-пи-пи», что полезно если нельзя шуметь, например на какой-нибудь церемонии. Длительное нажатие на кнопку «AUX» подает сигнал на один их выходов сигнализации, таким образом можно управлять какой-нибудь дополнительной системой, например задействовать ее для отпирания замка багажника. Разумеется, ток, который может обеспечить этот выход сигнализации совсем небольшой, и его не хватит для приведения в действие соленоида на замке багажника, но зато его вполне хватит для задействования реле, которое и подаст достаточно большой ток, чтобы соленоид заработал.

Вот список основных фичеров сигнализации:

Список внушительный и к счастью правдивый – все работает именно так. Проверено мной лично.

Итак, изучив как следует мануал по установке, я для начала решил запустить систему вкупе с блоком для закрывания окон. Все, что нужно для установки и запуска системы (ну разве что кроме изоленты, как же ж без нее родимой) есть в комплекте, а коммутация проводов оказалась простой, как три рубля. Буквально через пару минут все это дело заработало. Ну и на следующий же день с утреца пораньше я решился установить сигналку со всем сопутствующим оборудованием в машину. Поскольку в моем авто уже была установлена какая-то левая полу-сигнализация, то разобраться в мешанине проводов без поллитры было бы очень не просто, если бы не простой прибор, состоящий из одной детали – 12ти вольтового баззера (очень похожего на пищалку из дешевых китайских кварцевых стрелочных часов). Баззер я подключил к длинным проводам с крокодилами на концах, так что если подать на него 12 вольт в правильной полярности, он громко отвратительно пищит. Можно было конечно обойтись простым тестером (или даже банальной лампочкой), но мне хотелось именно звуковой индикации, чтобы изогнувшись в позе ЗЮ под панелью приборов не нужно было панически искать глазами экран тестера.

Для того чтобы удобно тыкаться в провода, заранее был приобретен вот такой вот интересный щуп:

clip_image006

На его конце тонкая игла, позволяющая подцепиться к проводу не повреждая и не снимая с него изоляции.

Этим нехитрым устройством в кратчайшее время я вычислил все нужные мне провода (как сигнальные, сообщающие сигнализации о открытых дверях, капоте, крышке багажника, так и управляющие, по которым сигнализация управляет освещением салона, запиранием дверей и т.д.). Кроме того был проведен дополнительный провод и установлено реле, отвечающее за активизацию соленоида для открывания крышки багажника.

В комплекте сигнализации идет силовое реле, которое включается в разрез провода, управляющего стартером. Это позволяет сигнализации воспрепятствовать попыткам угонщиков завести двигатель.

Установка этого реле тоже прошла без каких либо проблем.

Довольно много времени заняли попытки разобраться в разрыв какого именно провода врезать силовые выходы системы для автоматического стелкоподъема, но и эта задача была решена методом проб и ошибок. К счастью обошлось без коротких замыканий, и в этом мне очень помогла точная схема электропроводки в авто, доступная в сети в руководствах по ремонту. Тут важно отметить, что питание для системы автоматического стеклоподъема нужно брать с линии, на которой всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания, так как стеклоподъем происходит в момент, когда зажигание выключено.

Читайте так же:
Типовые договора на установку пожарной сигнализации

Все соединения я пропаивал и изолировал термоусадочной изоляцией, и после проверки всех систем, обмотал жгут проводов изолентой и закрепил его под панелью приборов стяжками. Блок сигнализации рекомендуют не привинчивать намертво, а тоже подвесить на стяжках, поскольку когда он немного болтается лучше работает сенсор вибрации.

В итоге вся операция заняла порядка 8 часов – немало, но учитывая что делал первый раз и на совесть, вполне объяснимо.

Сам процесс установки я не фотографировал, поскольку на фото получилась бы лишь мешанина проводов. Важно подчеркнуть, что мне очень помогло то, что предварительно я собрал и подключил систему дома на столе.

Сирену я закрепил под капотом, возле главного тормозного цилиндра, но это непринципиально, просто у меня там было место. Все что нужно для крепления есть в комплекте.

Во время установки небольшая проблема возникла со штатной кнопкой, сигнализирующей об открытии капота (когда капот закрыт, то он давит на эту кнопку и контакты в ней размыкаются). Из-за влаги и температуры контакты в кнопке окислились, и она не работала. Пришлось разобрать ее и зачистить контакты. Планирую в ближайшее время заменить эту кнопку на геркон и магнит – это будет беспроигрышный, дешевый и вечный вариант.

После установки и тщательного изучения мануала по использованию обнаружилось еще несколько приятных моментов. Во первых существует возможность настройки, хоть и не плавной, громкости сирены – можно выбрать из двух вариантов громкости. Во вторых есть возможность снятия машины с сигнализации без брелока (например, если он потерялся или в нем села батарейка) – для этого надо открыть машину ключом (естественно взвоет сирена…), быстро включить зажигание и нажать несколько раз на специальную кнопку на антенне радио-модуля сигнализации. Сколько именно раз нужно запрограммировать во время установки и настройки системы.

Если во время постановки на сигнализацию обнаружатся проблемы (например, неполадки с каким либо датчиком), то система тут же сообщит о них несколько раз взвизгнув сиреной. Естественно запомнить что именно значит энное количество взвизгиваний нереально, потому стоит кинуть мануал в бардачок.

Сигнализацию можно также настроить на автоматическое запирание авто через некоторое время (можно выбрать среди нескольких значений – от нескольких секунд до нескольких минут). При этом за 20 секунд до запирания, сирена пикнет пару раз, чтобы предупредить, что скоро авто запрется, и если вы по ошибке забыли ключи внутри, то стоит бегом их оттуда забрать, иначе придется куковать возле запертых в машине ключей и брелока…

Технология NPC (Nuisance Prevention Circuitry) позволяет не сводить с ума соседей ревом сигнализации при буре. Система проста – если в течение часа один и тот же сенсор (например сенсор вибрации) вызовет срабатывание сигнализации больше трех раз, то на 4 раз сигнализация проигнорирует его и не включит сирену. Счетчик срабатываний обнуляется каждый час, или со включением зажигания.

Радует реакция системы на вибрации – легкие вибрации включают кратковременную предупредительную сирену на несколько секунд, а сильные или продолжительные легкие вибрации включают сирену на полную катушку на несколько минут.

Важно отметить, что все вышеперечисленные технологии и функции могут быть отключены или довольно гибко откорректированы по усмотрению владельца.

Напоследок хочу добавить, что система предусматривает возможность подключения дополнительных сенсоров, среди которых звуковой сенсор, срабатывающий на звук трескающегося стекла, детектор движения снаружи и внутри авто, детектор положения авто в пространстве, а также дополнительной батареи, обеспечивающей работу системы, даже если злоумышленники умудрятся по тихому отрубить основной аккумулятор.

Ну, вот собственно и вся история. Сигналка стоит уже 2 недели, полет нормальный. Буду рад ответить на ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector