Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39

Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39

BMW 520i E39 1999 года выпуска (МКПП, Левый руль, EWS3). В наличии имеется один рабочий ключ и ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.

BMW (E38, E39, E46, E53) - Внешний вид ключа автомобиля.

Для того чтобы прописать ключ в BMW, понадобится диагностический прибор Abrites и программатор микросхем Xprog-M.

Как прописать ключ в БМВ? Вводная информация о ключах и иммобилайзере EWS3.

BMW 520i E39 - Оригинальный ключ и ключ купленный в Китае, отличия.

На фотографии сразу можно заметить, чем оригинальный ключ (справа), отличается от неоригинального (слева).

BMW 520i E39 - То, что находится внутри неоригинального ключа.

Кроме того, если разобрать неоригинальный ключ, то в нём мы увидим:

  • Обычный транспондер PCF7935 (чип)
  • Плату брелка, для управления центральным замком автомобиля
  • Батарейку, которая не будет заряжаться от антенны замка зажигания.

BMW 520i E39 - Разобранный оригинальный ключ БМВ.

В оригинальном ключе автомобиля BMW, всё совершенно по другому.

Подключаем Abrites и Tag Key Programmer к компьютеру, считываем данные с обоих ключей.

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа оригинального ключа.

Вот так выглядит дамп оригинального ключа нашего BMW 5-series E39.

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чистого ключа, который будем прописывать.

А вот дамп чистого PCF7935, с которым будем работать.

Начиная описывать процедуру привязки ключа, хотелось бы упомянуть следующий момент. В автомобилях марки BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53, в основном устанавливался блок иммобилайзера EWS 3. Так вот изначально, с завода, в этот блок вписаны 10 ключей, 3 из которых отдаются на руки первому владельцу автомобиля. А остальные, по мере утере первых, могут быть заказаны через дилера. Поэтому, как таковой процедуры прописки ключа в эти автомобили, нет.

Алгоритм программирования новых ключей для BMW этих годов, заключается в следующем:

  • Считывание прошивки с блока иммобилайзера EWS 3
  • Генерация кода ключа, по данным считанных из EWS 3
  • Запись сгенерированного кода в чистый чип PCF7935 или новый ключ.

Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

BMW 520i E39 - Расположение блока иммобилайзера EWS3, в автомобиле.

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

BMW 520i E39 - Внешний вид блока иммобилайзера.

BMW 520i E39 - Плата блока EWS3.

Достаём плату из корпуса.

BMW 520i E39 - Микроконтроллер Motorola, с маской 0D46J, в блоке иммобилайзера.

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

BMW 520i E39 - Загружаем программное обеспечение программатора Xprog-M.

Открываем программу, переходим Devices — ImmobilizersBMWEWS3.

BMW 520i E39 - Схема подключения программатора, к иммобилайзеру.

Смотрим схему подключения.

BMW 520i E39 - Программатор Xprog-M подключен к EWS3.

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

BMW 520i E39 - Считывание прошивки из EWS.

Жмём кнопку Read.

BMW 520i E39 - Дамп EWS3, считанный программатором Xprog-M.

. И прошивка Motorola 0D46J считана.

BMW 520i E39 - Дополнительная информация, хранящаяся в дампе EWS3.

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

BMW 520i E39 - Подключаем к компьютеру AVDI и запускаем программу.

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI и его ПО.

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Утилита Tag Key Tool.

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Необходимо указать прибору, что мы хотим прописать в BMW.

Нажимаем кнопку Prepare Key. Программа спросит нас: «Вы хотите запрограммировать оригинальный ключ BMW (EML)? Нажмите НЕТ, если вы используете PIT (PCF793x) транспондер.»

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Процесс записи чистого чипа PCF7935.

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Чип прописан.

Если процесс записи кода ключа в транспондер пойдёт удачно, то сначала появится окошко: «Транспондер запрограммирован.»

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Ключ можно использовать для запуска двигателя автомобиля.

А затем: «Программирование закончено. Вы можете использовать ключ.»

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чипа PCF7935, прописанного в автомобиль BMW.

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

Как прописать кнопки ключа, на автомобиле BMW, для управления центральным замком?

Ниже описанная процедура актуальна для автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53. Проводить её нужно, например при разряде батареи брелка или для привязки кнопок нового ключа.

Вариант 1 — В наличии есть один рабочий ключ.

Для выполнения данной процедуры, нам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.

  1. Садимся в машину, закрываем все двери и окна.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение «1».
  3. Поворачиваем ключ в положение «0» и вынимаем ключ из замка зажигания.
  4. На рабочем ключе нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  5. Отпускаем кнопку «Открыть». После этого двери закроются и тут же откроются.
  6. Теперь на новом (не рабочем) ключе, так же, нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой 3 раза кнопку «Закрыть».
  7. Отпускаем кнопку «Открыть». Двери автомобиля снова должны закрыться и открыться.

После этих действий оба брелка будут управлять ЦЗ автомобиля.

Вариант 2 — Рабочего ключа нет, есть только новый (не рабочий) ключ.

Для выполнения данной процедуры нам необходим лишь тот ключ, который нужно прописать в автомобиль.

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и быстро, 5 раз поворачиваем его из положения «0», в положение «1».
  2. Вынимаем ключ из замка зажигания.
  3. Нажимаем кнопку «Открыть» и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку «Закрыть».
  4. Отпускаем кнопку «Открыть».
  5. Если в наличии имеется еще один незапрограммированный ключ, то необходимо повторить 3-ий пункт, в течении 30 секунд.
  6. Вставляем ключ в замок и включаем зажигание.

Процедура программирования брелка ЦЗ автомобиля завершена.

Дополнительная информация по ключам автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53.

Ниже вы можете посмотреть электрическую принципиальную схему оригинального ключа BMW. Расположение на печатной плате и значения напряжения, контрольных точек, оригинального ключа автомобилей BMW.

  • Принципиальная электрическая схема оригинального ключа BMW

Электросхема 3-х кнопочного ключа автомобиля BMW.

  • Расположение контрольных точек на печатной плате брелка

Расположение контрольных точек, на плате ключа, автомобиля BMW.

  • Значения напряжений в контрольных точках, брелка ключа BMW

Значения напряжений в контрольных точках.

Эта информация, найдена в интернете и может пригодиться тем, кто неудачно вскрыл корпус ключа, сковырнув элементы или утопившим ключ своего автомобиля.

Читайте так же:
Audi a4 синхронизация ключа

Функционал программы BMW Scanner 1.4

Начать стоит с того, что автосканер выпуска 1.4 взаимодействует в паре с ранее выпущенными моделями BMW (то есть е39, е46, е38, е53). При этом, функционировать прибор сможет исключительно на программе BMW Scanner 1.4, то есть с прочими ПО, вроде INPA, NCS, адаптер не работает (данная закономерность взаимообратна: шнур K+Dcan с вышеуказанной программой для BMW сканера работать также не станет).

Установка BMW Scanner 1.4 осуществляется на компьютер стандартным способом: единственным условием является то, что на момент ее запуска адаптер должен быть уже соединен с автомобилем через диагностический разъем, ключ зажигания необходимо поставить во второе положение. Программа самостоятельно подсоединится к ЭБУ, после чего будут доступны информация о авто, доступные функции, а также заводской нумер кузова и пробег автомобиля. Далее будет доступно следующее программное окно.

Интерфейс программы полностью выполнен на английском языке, но вполне доступен к восприятию. Для примера, в статье продемонстрирована работа адаптера с кузовом е39: некоторые окна и опции других моделей могут отличаться, но в целом, метод функционирования автосканера аналогичен для всех авто БМВ.

На главной странице программы расположены подетальные, доступные в данный момент автомобильные блоки, их номера, а также сообщения о возникших ошибках.

«Car Ident» — открывает окно, содержащее базовую информацию о автомобиле: пробег, номерной знак кузова, серию и др.

«Settings» — содержит различные технические настройки программы.

«Scan!» — запускает сканирование автомобиля программой для дальнейшего выявления неполадок. В окне отображены включенные в машину ЭБУ и количество ошибок, возникших в них. Для просмотра проблемы требуется просто воспользоваться кнопкой «1 erorr», как на скриншоте выше, после чего откроется следующее окно:

Как видно по скрину, адаптер предоставляет возможность переводить некоторые из отчетов о неисправностях в конкретных блоках. Кнопки «Page», «Page 2», «Page 3» при нажатии осуществляют навигацию по страницам блоков, переключая их между собой. На них темным цветом выделяются доступные блоки в ЭБУ автомобиля. При помощи кнопки «Clear DTC» осуществляется удаление ошибок.

Следующей достаточно полезной опцией адаптера является доступ к информации о любом из блоков автомобиля и возможность выполнения некоторых функций, связанных с ними. Для перехода на страницу с нужным в данный момент блока, требуется навести курсор на его наименование в первом столбце и кликнуть по нему двойным нажатием, после которого открывается окно с имеющейся информацией по выбранному блоку.

(Работа с такими блоками, как DME, EGS разобрана подробно не будет, так как по сути она представляет собой лишь возможность предоставления отчета об ошибках и его очистки, а также информации по данным блокам).

Для примера был взят блок EWS: сверху открывшейся страницы на скриншоте расположена основная информация о блоке, его нумерацию и т.д., под которой находится перечень количества возникших неполадок. Левее расположены опции, доступные данному ЭБУ. К примеру, «Read data blocks» считывает дамп-файл информационной части блока, чтобы в дальнейшем производить работу с ним в других программах. Недостатком программы является отсутствие возможности записать уже отредактированные дампы в блок.

Далее, при помощи кнопки «Live data» программное окно и ее содержимое в качестве всех параметров преображается, переключившись в режим онлайн.

Далее, работу с текстовой составляющей блока и способность просматривать, считывать и изменять код прямо в программе обеспечивает кнопка «Coding data». В блоке EWS практически отсутствует варианты кодировки, для примера будет взят другой блок.

При помощи кнопки «Reprogramming» отображаются варианты кодировки, доступные в данном блоке. Например, есть опция записи номера кузова, запускаемая кнопкой «Wtite FGSTNR». Также, можно запустить процесс синхронизации блоков (в данном случае — EWS и DME или записи шифра ZCS (подетальная комплектация и оборудования авто).

Также, при нажатии на кнопку «Key status» начинает считываться статус доступных ключей автомобиля.

Для следующего примера будет взят IKE блок, или же блок приборной панели. Так как некоторые из опций блоков схожи, повторяющийся функционал в дальнейшем будет опущен. Ниже показаны доступные кнопки, после перехода на окно «Reprogramming».

Как видно по скриншоту, у блока приборной панели больше доступных вариантов для перепрограммирования. Для записи и изменения пробега автомобиля используется кнопка «Write odometеr», а для записи номера кузова — «Wtite FGSTNR».

Для сброса заводских параметров автомобиля, а также для работы с ZCS шифром необходимо нажать «copy ZCS/FA coding». Некоторые из настраиваемых параметров, вроде языка, в соответствии с которым работает приборная панель, можно изменить при нажатии на кнопку «Languages and settings». Для подсчета чексуммы, принадлежащей блоку, используется «Recalculate EEPROM checksum».

Как раз для работы с данными EEPROM блока необходимо открыть блок приборной панели и перейти в окно «Read EEPROM». Для записи его отредактированных данных требуется нажать кнопку «Write EEPROM». На открытой ранее странице также можно сбросить установленные сервисные интервалы при помощи «Service intervals», воспользвавшись кнопками «. reset». Также, есть возможность регулировать и периодичность сервисных интервалов.

В окне также существует возможность запустить процесс тестирования приборной панели и ее параметров: производится он через кнопку «Indicators test». Для своеобразной «перезагрузки» автомобильного блока существует окно «Unit software restart».

Для работы с кодовой частью блока IKE все также расположена кнопка «Coding data». Для записи файловых данных и изменения части параметров нужно перейти в окно «Recoding».

Вследствие этого действия откроется окно, на котором отображены настройки выполненного кода IKE, подлежащие изменению: например, параметры скорости, времени, едениц измерения и т.д.

Читайте так же:
Регулировка дозатора плунжера ауди 100

Следующим блоком для наглядного разбора послужит блок Света и контроля исправности ламп — LCM. Как и в предыдущих блоках, вверху окна расположена доступная информация о блоке.

У этого блока также есть достаточно интересная функция — при нажатии на кнопку «Live data» будут отображены онлайн все источники света в авто.

Для работы с кодом блока LCM , как обычно в окне расположена кнопка «Coding data».

Для чтения/изменения кодировки, в окне находится кнопка «Light coding».

Возникшее после ее нажатия окно с параметрами позволяет меняет некоторые из настроек блока, запускать процесс холодной проверки и т.д. При помощи кнопки «Xenon lights and Headlight vertical aim control (HVAC)» осуществляется настройка работы фар (ксенон или галоген) — может быть включен автокорректор или выполнена настройка вручную.

Из интересных опций — при помощи «Daytime running light EU/US1/US2/Danish» можно выбрать и подключить одну из вариаций ДХО (дневные ходовые огни), отметив галочку возле данной функции. Также, есть возможность подключить двойное моргание аварийного сигнала, используя «Warning lights blinks 2 times».

Для того, чтобы в автомобиле поворотники работали особым способом — в полнакала, нужно поставить две галочки напротив пунктов «Front turn signals as side lights» и «Front turn signals as park lights». Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать кнопку «Write».

По сравнению с другими программами для сканирования авто, BMW Scanner дает пользователю не самый широкий выбор при работе с кодом блоков, так как работа с данными параметрами ограничивается пунктами, перечисленными в появляющемся на экране окне.

Для того, чтобы запустить или отключить холодную проверку для источников света в автомобиле, в окне «Coding data» существует функция «Check/control messages».

Способ изменения настроек в данном окне весьма прост — достаточно просто установить галочки напротив опций, которые требуется оставить активными, или же наоборот — убрать галочки напротив функций, которые необходимо отключить.

В окне перепрограммирования («Reprogramming») для LCM блока доступные практически те же настройки, что и для блока панели управления — есть возможность изменения пробега, сброс всех настроек к изначальным и информация о номере кузова.

Следующим блоком для примерного разбора будет блок комфорта (или ZKE блок). Все первичные функции, перечисленные ранее у остальных блоков, у него такие же, поэтому их подетально разбирать нет необходимости. Внимание необходимо уделить такому отделу параметров, как кодировочному.

Его уникальная составляющая, ранее не повторенная практически ни в одном блоке, приходится в окно «Coding data».

После нажатия кнопки «Recoding» открываются доступные настройки для кодирования.

По скриншоту видно, что доступными к изменению являются параментры работы центрального замка (ЦЗ), стеклоподъемного механизма. Можно настроить блок таким образом, что замок будет автоматически блокироваться в случае, когда автомобиль начинает двигаться с определенной скоростью — при помощи кнопки «Automatic locking». Также, можно настроить звуковое оповещение о состоянии блокировки машины (открыта или закрыта) — для этого, в окне ставим галку на «Acknowledgement».

Но вышеперечисленные возможные изменения будут работоспособны только в случае, если в машине установлена заводская сигнализация DWA: в этом случае, в программе необходимо будет активировать DWA строку. Для подтверждения вышеперечисленных параметров также необходимо нажать кнопку «Write», по аналогии с другими блоками. Последующий функционал ZKE практически идентичен функционалу ранее описаных блоков, поэтому разбираться подробно тоже не будет.

К плюсам автосканера BMW Scanner можно также добавить возможность работы с блоком подушек безопасности, или же SRS блоком. Для непосредственной его настройки вновь необходимо открыть окно с изменяемыми параметрами блока «Coding data».

В дальнейшем, при помощи клавиши «Equipment» возможно отключение или изменение проверки систем безопасности автомобиля.

При помощи галочек есть возможность изменять и отключать/включать определенные функции подушек и систем безопасности, редактируя их под себя. Закончив, требуется нажать клавишу «Write» для записи программой всех внесенных изменений.

С данным блоком рекомендуется проявлять осторожность и не отключать проверку, а проводить работы по удалению неисправностей в автомобиле. Остальные же параметры для изменения в данном блоке аналогичны предыдущим.

Выше перечислены не все, но «базовые» блоки автомобиля. Процесс настройки остальных проходит аналогично, за исключением некоторых параметров кодировки блоков. Также, важно заметить, что наименования блоков могут разниться в зависимости от используемой программы (ZKE блок в данной программе, но он же — блок GM, если используется обеспечение NCS Expert).

В основном, это все основные возможности и функции работы BMW Scanner, производимые с блоками. Необходимо также напомнить, что любые действия с данной программой совершаются под ответственностью пользователя — есть риск вывести автомобильный ЭБУ из строя, поэтому такой работой стоит заниматься, будучи полностью уверенным в своей компетентности.

Синхронизация ews бмв е39 inpa

помогите определить,какую же микруху выпаивать и читать? Снизу 4 микрухи в корпусах SOI-8 и

маркированы по Бошу Ниже привожу надписи на них:

ниже прикрепил фото с обратной стороны

Bembis за меня ответил, мне добавить нечего. Новых ЕВС не бывает, бывает ЕВС под авто,а дальше он хоть новый хоть старый разницы нет.

З.Ы. Частично должен взять свои слова обратно, так как не думал что это Е36 со всеми вытекающими. Но хочу заметить что тогда БЕЗ РАЗНИЦЫ новый или СТАРЫЙ евс ставить. И тот и другой ГТ-1 привяжет

Uv. A-SH — Vi pishete tak ". отливаю ключи из другого EWS с разборки и перешитого под машину, меняю VIN и вставляю в авто. " Vot imenno — pereshitogo pod mashinu! A pro variant — "Вариант второй — просто руками потри код адаптации в EWS и адаптируй потом GT1 — все получится" — poteretj ne poluchitsja — ibo parolj sinhronizaciji programiruetsja na zavode. Bez paroli sinhra ne proidjot daze na GT. Po etomu i kak govoril Vitamin — novij EWS bivaet tolko pod konkretnuju a/m!

Читайте так же:
Регулировка фар бмв е46 рестайлинг

Kachaj datashiti i smotri po sheme vkljuchenija . I nemnozko podumaj. Kstate — po moemu on chitajetsja GAletto cherez diagnozu.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы по порядку:

"Вариант второй — просто руками потри код адаптации в EWS и адаптируй потом GT1 — все получится" — poteretj ne poluchitsja — ibo parolj sinhronizaciji programiruetsja na zavode

Потереть, говорите, не получится? Рассказываю — берете ETL, сдуваете 11EA9 и трете, что только вам захочется потереть.

Bez paroli sinhra ne proidjot daze na GT

Без какого пароля? "Здесь живет Эдита Пьеха?". Синхронизация это и есть процесс прописи паролей DME-EWS в оба блока. Можно делать не только GT1, но и руками (Room вам подскажет как. Если захочет, конечно. )

З.Ы. Синхронизируется даже абсолютно пустой EWS — если есть сомнения возьмите EWS с маской 2D47J на борту, попробуйте зачитать по кан и он сотрет себя сам. А потом зайдите в синхронизацию EWS-DME в GT1 и проведите ее. Смею заверить, что синхронизация пройдет.

На данном авто вышел со строя DME Bosh 0 261 203 661 заменили на анологичный,но после замены

машина незаводится ,хотя стартер кутит Я так полагаю ,что если стартер крутит ,то EWS ключ видит

и скорее всего проблема в адаптации?Подскажите знающие люди,направильном ли я пути?И если ,да то

Погодь!! Откуда в BOSH блоке Siemens проц взялся?

Легче на разборке взять пару DME — EWS, если не уверен. А если уверен, то вот некоторая инфа.

Сам недавно делал и сделал е39 с идентичной проблемой после попытки угона. Приписал чужой EWS. Ручками сделал постоянную часть синхри, а переменку уж или INPA или CARSOFT. Только имей в виду, что в одних блоках она сидит в EEPROM а в других в FLASH (идет речь о DME). Так смотри, чо выгоднее — замена комплекта или работа головой и ручками. Цены должны быть идентичными (первый вариант даже должен быть дороже, иначе — как ты клиенту обьяснишь почему замена одного блока обошлось дароже, чем замена комплекта) а затраченное время. С другой стороны — если сделаешь ручками, то блоки из некомплектов можно достать по цене лома — вот те и бизнес.

А вот про чудо приборы , которые на ура прописивает чужие EWS с подправленным VIN и обнуленной синхрой, немечтай — это очередная постокасилка иначе почему подправлять VIN, если DME очищен как нулевой. Чудо прибори помогут только в случае с DME если есть полуживой оригинальный и есть нулевый! А EWS бывает или оригинальный или РУЧКАМИ подправленный!!

WinKFP

Инструкция по установке BMW Standard Tools, вы можете найти здесь.

Узнаем номер детали блока DME. Для этого воспользуемся например программой INPA, которая быстрая и удобная, и так же входит в комплект программ BMW Standard Tools. Подключаемся к авто, включаем зажигание, запускаем программу Inpa, выбираем модель авто, выбираем двигатель, нажимаем F2 (идентификация), я думаю с этим проблем возникнуть не должно, подробнее как это делать я описывал в этой теме. Получаем вот такую информацию:

Верхняя строчка, 1 429 861, это и есть номер детали нашего блока. Чтобы узнать номер программы электронного блока DME, выбираем в INPE пункт информация(F1), видим номер MS41:

Чтобы узнать актуальную версию прошивки блока, выбираем в INPA пункт кодирование (F3), получаем такую информацию:

Видим номер «настоящей» прошивки 1711648, а так же обращаем внимание на то, что прошивка стоит для авто с катализатором.
Итак мы с Вами узнали номер детали интересующего нас блока, номер программы блока и номер прошивки, эти данные нам понадобятся в будущем, поэтому их сохраняем.
Далее идем в ЕТК вбиваем номер детали, который узнали, выбираем «ЭБУ DME запрограммированный», и получаем список доступных прошивок блока, видим подтверждение той информации что мы получили выше, наша прошивка для авто с катализатором, номер программы блока MS41.0. Если у кого то по каким либо причинам не получается, найти список доступных стоковых прошивок по номеру детали блока, то можно пойти по другому пути, зайти на главную ЕТК, либо вручную выбрать интересующий BMW по модели, двигателю, рулю, КПП, дате производства, либо ввести VIN номер кузова BMW, и перейти как итог к группе деталей нашего авто, выбрать пункт «электрооборудование двигателя», найти строчку «ЭБУ DME запрограммированный», и в итоге опять попасть в список прошивок ЭБУ.
Хочу обратить Ваше внимание, на то, что все данные, я вводил и брал со своего собственно BMW, соответственно вам нужно будет выбирать свои данные, цифры Вы так же будете как итог иметь другие.
В полученном нами списке доступных прошивок ЭБУ, для моего мотора М52, мы видим, что стоковых прошивок на Евро2 нет, на авто без катализатора тоже нет, поэтому прошивка моего блока по сути мне ничего не даст, так как катализатор вырезан, и лямбд после вырезанного катализатора у меня нет, а лямбда установленных до катализатора, на наличие вообще живых катов по боку. На самом деле так и есть, на моторы с одним Vanos, стоковых прошивок под Евро2 и безкат нет, они появились только на моторах свежее М52TU, М54 и так далее. Для MS41 остается только путем редактирования стоковой прошивки, заливать ее в блок, но об этом как-нибудь в другой записи.
Рассмотрим пример доступных прошивок для мотора М52TU, с номером программы блока MS42, собственно список доступных прошивок в сравнении с MS41. Теперь мы в списке видим, что есть возможность данный мотор (MS42) прошить на Евро 2 и авто без катализатора (безкат). Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168 (евро 2 — Система нейтрализации ОГ EU 2),199 (Отсутствие катализатора — безкат), 861(без EOBD — отключение вообще всех проверок ОГ), если у вас АКПП то еще опция 205. Есть прошивки, с несколькими опциями сразу. Выбираем для себя необходимый номер прошивки. А именно последние 7 цифр, они нам пригодятся для программы WinKFP.
Советую, изучить инструкцию пользования программой WinKFP, это так же обезопасит и даст ответы Вам на многие вопросы. Вот собственно подробная инструкция в формате pdf, на русском языке, скачиваем и изучаем.
Прежде чем работать с программой WinKFP, нам нужно импортировать данные файлы ISTA для тех кузовов с которыми мы собираемся работать. Для этого скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Импортировать файлы можно вручную, скопировав их в соответствующие директории (видео и инструкции есть в интернете как это делается), но я предлагаю и сам лично пользуюсь удобной программой BMW Coding Tool, все просто и понятно, скачиваем, запускаем, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта:

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки бмв е39

Прошу так же принять во внимание, то, что импортировать данные нужно только для того кузова, с которым будем работать, например собрались прошить е39, импортировали данные для е39, в следующий раз хотим поработать с кузовом е46, импортировали данные для кузова е46, запустили программу и работаем, и так далее. Если мы импортируем данные сразу для всех кузовов, то в списке ЭБУ будет только последний кузов, данные которого последние были импортированы. Я думаю разобрались, ничего сложного в этом нет.
Наш WinKFP готов к работе, запускаем:

Во вкладке «Communication» в строке «HW Interface», можно настроить адаптер, при помощи которого будем подключаться к авто. Во вкладке «Configuration», можно настроить язык для работы с программой (русского нет), и общие настройки программы, прочитав инструкцию pdf, ссылка выше, настроить программу и убрать ненужные галочки — не составит труда. От себя отмечу, что UIF write after data — запись при программировании данных; UIF write after program — запись при программировании программы; UIF write in expert mode — запись в экспертном режиме; UIF write in comfort mode — запись в комфортном режиме, вообще, UIF это программируемая информация о версии прошивки, дате и пробеге при программировании, в блоке место ограничено и можно записать это всего 13 раз, поэтому каждый сам для себя решит, оставлять галочки в данных пунктах или нет, а так же советую убрать галочку с пункта programming voltage -подача напряжения при программировании. В инструкции пользования программой, так же есть объяснения, как узнать цифру UIF блока, и все подробные пояснения предлагаемых действий, повторяться не вижу смысла.
Программа WinKFP предлагает нам работать в двух режимах, Комфорт (Comfort mode) и Эксперт (Expert mode).
В комфорт режиме, есть 3 способа прошивки ЭБУ:
1) Enter ZUSB – вводим номер новой прошивки (которую мы получили из ЕТК) и WinKPF автоматически определяет и прошивает нужный блок;
2) Choose ZUSB — мы сами выбираем нам нужный блок, потом выбираем прошивку из его списка и программируем;
3) Update ZUSB — WinKPF сам обновит прошивку в выбранном ЭБУ.
Эволюцию прошивок, можно посмотреть в файле:
c:EC-APPSNFSDATAMDS411MDS411.HIS
Открываем файл текстовым редактором, пользуемся функцией «найти» и вбиваем номер (для моего блока MS41, естественно Вам нужно открывать файл в папке требуемого ЭБУ):

Если мы не знаем какой блок его номер нам нужно выбрать для прошивки, то идем по пути: C:ECAPPSNFSDATAGDATENHWNR.DA2, открываем файл текстовым редактором, пользуемся функцией «найти» и вбиваем номер детали блока, который мы получили в программе INPA (в моем случае это 1429861), как итог:

Определили, что в программе WinKFP, нам нужно выбирать блок «mds411». Это для моего авто, как пример. Причем не забываем, что в программе INPA, чуть ранее, при чтении информации с блока, мы получили ту же информацию (MS41).
Рассмотрим прошивку в комфортном режиме, выбрав «Choose ZUSB».
В главном окне программы выбираем «Comfort mode», вводим свой Vin авто (прошу заметить, если все галочки UIF из настроек были убраны, то VIN вводить не нужно), затем выбираем «Choose ZUSB», ищем строку блока по номеру программы блока, который мы определили выше, и выбираем из списка нужную версию прошивки (номер прошивки, последние 7 цифр, который мы подобрали в ЕТК), вот так:

После выбора требуемых данных, нажимаем «Done», затем «Program»:

Все прошивка блока началась, прошу заметить если включена запись UIF, то перед началом программирования откроется окошко, в котором будет указано сколько раз можно программировать данный блок, если все выбрали верно, то пойдет синяя полоска с процентами, причем полоска должна пройти два раза, первый это программирование данных, а второй самой программы. Во время прошивки, загорится шестеренка на панели приборов, не пугаемся, это нормально.
Если все прошло успешно, и синяя полоска прошла два раза на 100%, будет так же подтверждение о том что операция успешно завершена. После прошивки, нужно будет стереть все ошибки со всех электронных блоков авто, так как программа сама отрубает некоторые блоки, чтобы они не вешали шину данных, нужно будет стереть все адаптации блока DME, так же может потребоваться синхронизация EWS и DME.
Вот в общем то и все, в данном случае был пример прошивки блока в комфортном режиме, в будущем будет запись в БЖ, о прошивке в эксперт режиме (о котором можно подробнее узнать в инструкции программы), в общем ничего сложного.
!
Ну а теперь, поговорим немного, о советах и предостережениях, чтобы ваша работа по программированию блоков была успешной. Во первых, все операции со своим авто, Вы делаете на свой страх и риск, не нужно никуда спешить, и никого винить, если что то пошло не так, нужно потратить время, все подробно изучить, а уж потом только приступать к работе с ЭБУ автомобиля, во вторых, я повторюсь, нужно правильно настроить программы и изучить их инструкции по работе с программами BMW, нужно программировать ЭБУ при подключенном зарядном устройстве к автомобилю, дабы избежать разряда АКБ, что может привести во время прошивки к плачевным ситуациям. Так же советую работать с дилерскими приборами и адаптерами BMW при работе с автомобилем. Никто кроме Вас самих не несет ответственности, и не даст вам гарантии, что может случиться при работе с китайскими адаптерами, вполне возможно, все пройдет на ура, а вполне возможно и нет. Если Вы не уверены в своих действиях, не имеете опыта и соответствующего софта, ПО, оборудования, то советую обратиться к опытным в этом вопросе людям.
Вот советы по работе с блоками ЭБУ, от ТИС:
Предупреждение!
При программировании на E38 и E39 следует помнить, что при определенных условиях возможна отмена программирования.
1. Отмена программирования на автомобилях с DSC III (E38 и E39 с датой выпуска с сентября 1998 г. по декабрь 1999 г.)
2. Отмена программирования на автомобилях без DSC III
Причиной отмены программирования может быть выключение зажигания, обрыв связи между DIS/MoDiC III или падение напряжения в бортовой сети ниже 9 В во время программирования.
Концепция блоков управления с флэш-ПЗУ предусматривает возможность повторного программирования в случае его отмены.
К п. 1. Блок управления системы DSC III мешает обмену сообщениями между программируемым блоком управления и DIS/MoDiC III в процессе программирования.
К п. 2. Программируемый блок управления уклоняется от связи с DIS/MoDiC III по причине помех на диагностическом проводе.
В качестве меры против отмены программирования рекомендуется перед началом программирования обязательно подключать зарядное устройство. Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования!
Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 9 В.
К п. 1. Надлежащее выполнение программирования возможно, если обесточить блок управления DSC III на время программирования. Для этого вынуть следующий предохранитель:
E38: предохранитель 17 (моторный отсек)
E39: предохранитель 31 (перчаточный ящик)
К п. 2. Если происходит отмена программирования, а ситуация, описанная под пунктом 1, не имеет место, то в этом случае рекомендуется отсоединить блок управления на 1 минуту.
После чего подсоединить блок управления, включить зажигание и снова выполнить программирование.
Если в процессе работы с блоками, в программе WinKFP появились какие либо ошибки, то запоминаем номера этих ошибок и обращаемся к инструкции по работе с программой, в конце инструкции есть советы по все возможным ошибкам и их возможные причины.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ауди 100 5 цилиндров

Прошивка ЭБУ DME (MS41) при помощи WinKFP

ЭБУ перед прошивкой имел версию 1711648, для авто с катализатором:

Так как катализатор у меня удален, то решил я прошить свой ЭБУ, на прошивку 1711619:

В принципе, лямбд после вырезанного катализатора у меня нет, смысла в данной прошивке особо нет, но все же, выбора для MS41 другого нет. Да и по дате эта прошивка все же новее прошлой.
Ну а теперь, поговорим об особенностях прошивки блока DME MS41, фишка в том, что не у всех получается прошить данный блок китайским адаптером и программой WinKFP, многие жалуются на получение ошибки, в самом начале программирования ЭБУ:

И вроде все делают правильно, и блок и прошивку указывают верную. Особенность заключается в том, что нужно подать дополнительные 12v на 18 pin диагностического круглого разъема в подкапотном пространстве, а так же в настройках программы WinKFP отключить Programming Voltage, ответ почему, даст следующее изображение:

Ошибку избежать можно несколькими способами, я расскажу о проверенных лично:
1) Можно сделать перемычку 18pin и 14pin, вставить ее снизу круглого разъема, сняв защитную резинку;
2) Можно соединить одним проводом 18pin и плюсовую клемму (собственно этим вариантом я и воспользовался);
Отщелкиваем круглый разъем 20pin, снимаем снизу защитную резинку и втыкаем в 18pin один конец провода:

Второй конец заматываем на плюсовой вывод, находящийся на двигателе авто:

Подключаем зарядное устройство, подсоединяем шнурок K+Dcan к ПК, включаем зажигание, запускаем программу WinKFP, выбираем Comfort Mode, вводим Vin, выбираем Choose ZUSB, выбираем блок MDS411 и выбираем строчку прошивки 1711619:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector