Руководство по ремонту 157qmj
Руководство по ремонту 157qmj
Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.
Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.
Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.
Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)
В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.
Стоит отметить, что двигатель 157QMJ по конструкции очень простой, поэтому для его ремонта не надо «городить» дополнительных съемников или приспособлений. Двигатель который мы сегодня с вами будем собирать, был сильно изношенным, причем настолько сильно, что и говорить тут не о чем. Хочешь-не хочешь, а менять придется практически все детали, от сальников, до коленчатого вала. Более подробно о разборке данного двигателя написано в статье: Разборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
Итак, сначала счищаем с плоскостей половинок картера остатки старых прокладок, герметика, при необходимости «прогоняем» резьбу под крепежные болты, на болтах кстати тоже не забываем «прогнать» резьбу.
Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.
Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.
Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.
Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.
Вставляем на свое место ось привода масляного насоса
Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.
Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.
Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.
Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.
Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.
Вставляем ось промежуточной шестерни стартера
Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера
Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.
Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты
Одеваем шайбу, тщательно очищаем резьбу ну цапфе и гайке потом обезжириваем, наносим «синий» фиксатор на резьбу (желательно) и при помощи старой ненужной отвертки и молотка закручиваем гайку (резьба левая).
Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее цепь ГРМ (цепь ГРМ тоже новая).
Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности, на плоскости наносим герметик.
Устройство двигателя
Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.
Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.
В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.
Стандартной системой питания оснащен мотор
Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.
Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.
Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.
Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.
Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят
А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.
Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.
Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание
Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.
Различные двухтактные и четырехтактные двигатели используют для комплектации китайских скутеров
Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения. Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150. Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.
Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.
Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.
По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм. При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту. Весит двигатель немного – 27 кг.
До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км. Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта. Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.
Среди любителей китайских скутеров стала легендарной данная силовая установка
Зазоры
Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.
Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.
В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.
Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.
Отзывы
Говорит грузики вмвариатор легче поставил и сращу скутер 120 км побежал..чучело. один пиздешь да и только..чем тяжелей грузики-тем выше ремень на вариаиоре. физику вам учить надо было в школе
Всё очень, понравилось, но я хотел вас спросить, где можно приобрести, Маслоуловитель, подскажите на скутер. А по тюнинг у, я могу вам посоветовать, DLA СПОРТ ПЕРЕДНИЙ ВАРИАТОР, ДАЁТ ПРИРОСТ СКОРОСТИ, ПРИ 150КУБ, И ЩЕКИ, КОК РАЙДЕРА ЗА СЧЁТ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИАМЕТРА, ПО СРОВНЕНИЮ СО СТОКОВОЙ. Я ЕТО УЖЕ ЗДЕЛАЛ, А ПОРШНЕВАЯ 170КУБ, ЛЕЖЫТ УЖЕ ВТОРОЙ ГОД, ПОКА НЕ ПОНАБИЛАСЬ, НО Я НА НЕЁ ПОГЛЯДЫВАЮ А РУКИ ТАК И ЧЕШУТСЯ
Скутер атлант регулировка клапанов
Мотоспорт и мотокросс
Администраторы (1): admin
Модераторы (0): Модераторов здесь не замечено
Читатели (0): Читателей здесь не замечено
Мотоспорт → Вопросы и ответы
Оставляйте свои вопросы по работе нашей компании.
Услуги, цены, сроки, как и что работает, откуда привозится, почему именно так а не иначе. Обо всем этом и не только Вы всегда сможете узнать в этой теме!
Мы с огромным удовольствием ответим на. Читать дальше
- 24 августа 2014, 00:57
- 41
Мотоспорт → неработает датчик бензина! что делать? как лечить?
короче говоря, купил сегодня лиду и обнаружил что неработает датчик бензина!
куда лезть чтобы исправить, и не разбирать все. Читать дальше
- 24 августа 2014, 00:44
- 5
Мотоспорт → Как сделать пламя из выхлопных?
Что для этого. Читать дальше
- 23 августа 2014, 22:14
- 34
Мотоспорт → Помогите течет карбюратор
что делать? поплавки вроде смотрел, на месте. 638. Читать дальше
- 23 августа 2014, 19:23
- 15
Мотоспорт → ГЛАВНАЯ: ЦПГ И КШМ
В этой и только в этой теме будет обсуждение, касающееся ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).
Пока все это модерируется, будут добавлены ссылки на статьи, альбомы, схемы. Иными словами все, чтобы можно было максимально разобраться в этом вопросе. Ну а если вы не сможете найти ответ на интересующий Вас вопрос, то задавайте свои. Читать дальше
- 23 августа 2014, 16:38
- 219
Мотоспорт → стоит ли ставить ?
стоит ли ставить ? карбюратор от чизета кросс 500 на яву 638 станет ли лутши ехать после. Читать дальше
- 23 августа 2014, 14:54
- 12
Мотоспорт → Гонки на скутерах 2011 год
Кто за проведения гонок на скутерах в. Читать дальше
- 23 августа 2014, 14:44
- 5
Мотоспорт → Kawasaki ER-6f
Расскажите пожалуйста , кто катался на этом мотике, какие у него плюсы и. Читать дальше
- 23 августа 2014, 14:40
- 6
Мотоспорт → технический вопрос по хонда CBR-900RR 893
Есть ли может ссылку киньте, или есть у кого инфа. как поменять масло и все что с ним связано в таком мотоцикле? заранее. Читать дальше
- 23 августа 2014, 13:16
- 8
Мотоспорт → Самбуфер в коляску?
- 23 августа 2014, 12:27
- 18
Мотоспорт → сколько будет стоить ПЛАНЕТА 5
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Читать дальше
- 23 августа 2014, 11:14
- 13
Мотоспорт → Можно моторную цепь на одно звено укоротить.
Можно моторную цепь на однозвено. Читать дальше
- 23 августа 2014, 11:09
- 5
Мотоспорт → Подскажите как зделать один глушитель на яве 638 пряматок.
Подскажите как зделать один глушитель на яве 638. Читать дальше
- 23 августа 2014, 00:52
- 16
Мотоспорт → Как фильм то?
Народ. оставляем впечатления о. Читать дальше
- 23 августа 2014, 00:43
- 40
Мотоспорт → Расскажите интересныевеселые истории на скутере?
Как то еду с роботы на мото роллере!!!!
меня доганяют мусора БЕРКУТ))
и едут рядом со мной и начинают с меня смеятся))))))))))))
ухахаххаахах ето было. Читать дальше
- 23 августа 2014, 00:40
- 15
Мотоспорт → Приезжайте к нам в СЕРВИС у У НАС ВОЗМОЖНО ВСЕ
Установка фары для езды вечером и ночью
Регулировка карбюратора
Регулировка клапанов
Регулировка вилки и замена масла в ней
Переборка двигателя
+ еще много всего
- 22 августа 2014, 23:24
- 7
Мотоспорт → Подскажите как прокачать скутер Atlant.
Подскажите пожалуйста как прокачать китайский скутер Atlant 50 сс 4 тактный скольки кубовый целиндр туда можно поставить самый большей? СПАСИБО. Читать дальше
- 22 августа 2014, 22:45
- 38
Мотоспорт → передняя звезда!у кого какая?на сколько зубов?с какой хорошо и мот тянет и скорость заебись?
передняя звезда!у кого какая?на сколько зубов?с какой хорошо и мот тянет и скорость. Читать дальше
- 22 августа 2014, 21:50
- 34
Мотоспорт → Аккумуляторы
Возник вопрос. У кого какие аккумуляторы стоят и что по вашему мнению лучше? Родной накрылся вот и интересно. Читать дальше
- 22 августа 2014, 20:00
- 16
Мотоспорт → Дпс обсуждение.У кого есть права категория А.Шлем
Интересно как относится дпс к мотоциклистам без прав.?да и вообще если ты в шлеме погонются или нет. Читать дальше
Электрическая схема скутера
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (—). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красно —чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если "пойти" вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.
Стартёр.
Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.
Запуском стартера управляет пусковое реле (10).
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.
Датчик и индикатор топлива.
Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.
От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.
Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.
Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.
Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.
Реле поворотов.
Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.
Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.
Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).
Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.
Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.
На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.
Ремонт карбюратора 4-х тактного скутера
Регулировка грм (зажигание) скутер 4 тактный (просто и быстро).
Если вам необходима информация о обзорах скутеров и мопедов, посмотрите нашу рубрику, и вы сразу найдете интересующую вас информацию этого вида транспорта.
При ремонте скутера важно соблюдать технику безопасности
Очень часто проблемы со скутером скрываются в системе зажигания
Изношенная поршневая группа
Маслосъемное кольцо
Дым с японского скутера
Маслосъемное кольцо
Видеообзоры о скутерах и мопедах помогут вам сделать правильный выбор.
Зимний отжиг на скутерах Dio и Tact. Главная дорога (Скутеры). Фото. Покатались на Dio с кроссовой резиной и Tact с шипами сзади). Зимний отжиг на скутерах Dio и Tact. Вырезка из передачи Главная Дорога. Главная дорога (Скутеры). .
Городской большой электро мопед, для повседневной езды по мегаполису и не только. Самодельный электроскутер из Honda Dio. Фото. Городской большой электро мопед, для повседневной езды по мегаполису и не только. Городской большой электро мопед, для .
Как поменять подшипники на переднем колесе скутера. Как подключить авто. Магнитолу дома. Фото. Если у вас появился люфт на переднем колесе скутера, то в большинстве случаев виноваты подшипники переднего колеса, которые .
Упаковка. Сборка. Доработка. Довыпендривался на скутере. Фото. Как их собирают и дорабатывают (по желанию). Упаковка. Сборка. Доработка. Скутер поцеловал гараж). Довыпендривался на скутере. Если хотите больше узнать о обзорах скутеров и мопедов, .
Тюнинг мопеда Альфа (светодиодная подсветка в фару). Тюнинг-комплект для мопеда Альфа, бак + боковые крышки, стиль RIDER. Фото. Делаем светодиодную подсветку в фару. Стараемся делать хорошо, а хреново само получится. В первую очередь .
Как разобрать, почистить, настроить, отрегулировать, собрать карбюратор скутера Honda dio. Карбюратор скутер. Настройка. Фото. Как разобрать, почистить, настроить, .
Замок зажигания на скутер Viper Grand Prix. Стабилитрон замка зажигания HONDA. Замена, диагностика. Фото. Комплектация и работоспособность .
ПЕределка скутера на трехколесник самостоятельно. Квадроцикл из скутера. Фото. Этот получился еще лучше). 70 вдвоем идет на пол-газа., больше .
Обзор скутера Honda Dio 35 SR GBLK. Скутер гонки. В лесу на скутере Honda Tact AF30 dio. Фото. Обзор Dio 35 + драгрейс. Обзор скутера Honda Dio 35 SR GBLK. Замечательный вид .
Тюнинг скутера с 50куб на 180куб! Краткий обзор скутера SkyBike Galagy. Фото. Для желающих помочь в дальнейших проектах! Тюнинг скутера с 50куб на 180куб! .
Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек