Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка троса сцепления

Замена и регулировка троса сцепления

Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.

Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления

снятие троса сцепления

Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач

наконечник троса

После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления

замена троса сцепления

затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)

задний наконечник троса

после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.

Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.

Регулировка троса сцепления

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

регулировка троса сцепления

Если расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ "на 10"). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом "на 7" (рисунок справа)

После этого нажимаем на педаль сцепления несколько раз и снова проверям расстояние, при необходимости — регулируем. Ход вилки сцепления должен иметь расстояние 28-33 мм.(для 1.4 л) и 30-35 мм.(для 1.6 л). После регулировки затягиваем контрагайку (1). Задняя передача на работающем автомобиле должна включаться чисто, без треска. Педаль сцепления при регулировке должна распологаться примерно на одном уровне с педалью тормоза. Расстояние до пола — 105-110 мм.

Читайте так же:
Повысить давление воды отрегулировать

Замена и регулировка троса сцепления 11180160221000

После установки сцепления SACHS 3000 950 095 (Приора 200 мм) все же иногда случались моменты непонятной работы сцепления когда оно иногда схватывало в разных положениях педали. Хотя и определенно комфортнее стало передвигаться чем на старом.

Вывод простой — трос сцепления требует замены ибо что то произошло с механизмом автонатяжителя.
На замену был заказан новый с артикулом 11180160221000 . Еще конечно существует грантовский с дополнительной пружинкой в механизме автонатяжителя, но поскольку неизвестна совместимость с калиновским железом, то экспериментировать не стал, а заказал такой как и был с завода.
Итак общий вид:

ТД ОАТ, производитель ДААЗ, год выпуска 2019-й, можно сказать свежак)

Сам механизм автонатяжителя:

При внимательном рассмотрении нашлась и "ложка дегтя" — внешняя оплетка в одном месте была прорезана по всей видимости канцелярским ножом прям до металлической оболочки.

Вряд ли такой урон я нанес ибо открывал упаковку с другой стороны, но что есть то уже есть.
По сложившейся традиции видео:

Поврежденное место я промазал слегонца витей рейнзом и поверх навалил черной изоленты на всякий случай)

В процессе этого действа случайно заметил надпись "Эмблема" на резинке нового троса. Не знаю что бы это значило, но меня улыбнуло)

Далее пришел черед выкорчевать старый трос и отправить его на пенсию.
Для начала осмотрел все как было до и даже сфоткал.

В процессе осмотра была найдена очередная приколюха калины — коннектор с маркировкой SAAB 41 73 860.

Чего только не найдется в недрах проводки калины, например ранее я уже находил коннектор с маркировкой VW при снятии блока управления стеклоподъемниками, но сааб…

Также шаловливыми ручками был проверен люфт механизма автонатяжителя в старом тросе:

Читайте так же:
Регулировка фар сеат леон 3

Далее вся замена по мануалу и т.п. и т.д. Прикол был со стопорной пружиной троса она у меня острелила и скрылась в неизвестом направлении — искал почти полчаса и вручную и магнитом по полостям вокруг педали — не нашел, а потом как то рукой залез на то место где торчит кусок рейки с рулевым валом и вот она и нашлась!
Также достаточно много времени потратил на заправку уплотнительной резинки троса в отверстие в кузове — садилась она крайне с трудом и неохотно.

Для регулировки троса был изготовлен вот такой вот "калибр" в 27 мм из куска дюбеля:

После регулировки автонатяжитель вроде как встал на нужный зазор в 3 мм:

И небольшое видео каким образом я регулировал:

Далее смазано место трения пластиковой гайки об вилку (по заводу там тоже была смазка).

Еще была замечена гофра косы которая начала перетираться об короб воздушного фильтра.

Подмотал на всякий случай изолентой как мог (место то весьма неудобное).

Отодвинуть косу подальше от короба тупо нельзя — нисколько она не двигается. Какой идиот на заводе так делал проводку я теряюсь в догадках.

Также перекрутил клемму стартера в то положение в которое она должна стоять чтобы на неё можно было натянуть пыльник. С завода она стояла неправильно и пыльник просто болтался где то далеко на проводке не закрывая ровным счетом ничего. При замене сцепления я так же её поставил — не было ни времени ни разбираться как и что там правильно должно стоять.

Первая поездка показала что момент схватывания прям очень близко от пола, но потом на 3-4м выжиме механизм автонатяжения с характерным щелчком сработал и все стало так как и ожидалось — момент схватывания где то после 1/3 хода педали.

Читайте так же:
Регулировка фар на щелковской

Также педаль сцепления стала еще легче по усилию. Покатавшись немного больше непонятных приколов с плавающим моментом схватывания больше замечено не было. Надеюсь пока это финальные изменения по части сцепления)

Замена и регулировка троса сцепления своими руками

Часто некоторые мелкие неисправности и поломки автомобиля застают авто владельца врасплох. От возникновения таких неожиданных ситуаций на дороге никто не застрахован, именно поэтому так важно владеть необходимыми знаниями, которые помогут вам быстро справиться с любыми неприятностями.

Довольно частыми являются неисправности в сцеплении автомобиля. Поэтому сегодня мы поговорим о замене и регулировке троса сцепления своими руками.

Итак, после проведения первичной диагностики автомобиля, вы определили, что трос сцепления вышел из строя. Сразу стоит отметить, что замена троса производится в двух случаях – когда он был разорван, или при его тугом перемещении.

Для того чтобы провести замену и регулировку тросика, следует подготовить необходимые рабочие материалы и инструменты – новый трос сцепления, соответствующий модели вашего автомобиля, набор отверток, гаечных ключей и плоскогубцы.

Процесс замены троса сцепления

  1. Первое, что необходимо сделать перед демонтажом старого троса, это осмотреть его и произвести нужные замеры свободной части троса нижнего наконечника, который находится возле КПП. Осматриваем всю длину троса от крепления до блока сцепления или КПП (виды КПП). Затем находим место соединения троса и осторожно отсоединяем его от КПП или блока сцепления, вытаскивая в салон через моторный отсек. При необходимости убираем часть пола под педалями для удобства демонтажа. В самом конце отсоединяем его от педали сцепления. После того как трос будет отсоединен, извлекаем демпфер (наконечник) из кронштейна на коробке передач.
  2. Установка нового троса сцепления происходит в обратном порядке. Подготовленный трос вначале присоединяем к педали сцепления. Далее протягиваем его обратно к КПП или блоку сцепления и присоединяем к месту его крепления. В самом конце устанавливаем на место пол под педалями.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ситроен берлинго

После замены троса в обязательном порядке следует произвести его регулировку. Специалисты советуют проводить регулировку троса не только в случае его замены, но и на каждые 15-17 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что со временем происходит износ накладок на диске сцепления, который приводит к увеличению расшатанности педали сцепления. Поэтому своевременная регулировка троса – это вынужденная мера безопасности при вождении автомобиля.

Процесс регулировки троса сцепления

Итак, процесс регулировки нового троса проводится следующим образом.

  1. При помощи линейки измеряем длину от вилки выключения сцепления до наконечника троса. Данное расстояние должно составить от 82 до 90 мм. А вот длина от наконечника троса до кронштейна коробки передач должна равняться 56 – 65 мм. Однако не всегда указанные величины могут совпадать с реальными показателями. Если длина не соответствует установленным величинам, необходимо отрегулировать длину троса сцепления при помощи гаечного ключа, подкручивая регулировочную гайку на наконечнике, слегка ослабив контргайку.
  2. Точность регулировки троса проверяем тройным нажатием педали сцепления по 2 секунды при каждом нажатии. После этого вновь замеряем расстояние. Если замеры не соответствуют установленным показателям, вновь повторяем этап по регулировке троса. При этом расстояние хода вилки должно составлять 27-33 мм или 31-35 мм. После того как регулировка троса завершена, фиксируем гайку контргайкой. Проверяем плавность включения задней передачи.

Важно помнить, что при регулировке троса, педаль сцепления должна быть выставлена на одном уровне с тормозной педалью (тормозная система).

Для того чтобы упростить процесс обслуживания троса сцепления при его замене, многие автолюбители устанавливают храповый трос сцепления с саморегулирующей функцией, который позволяет самостоятельно производить компенсацию длины при износе дисковых накладок. Это значит, что в дальнейшем не будет необходимости проводить регулировку троса сцепления в вашем автомобиле.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана компрессора

Проведение работ по замене и регулировке троса сцепления собственноручно позволит любому автолюбителю экономно расходовать средства на техобслуживание автомобиля.

Регулировка и замена тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если вы испытываете проблемы в переключении передач при выжатом сцеплении на ВАЗе 2110, 2111, 2112, то следует смотреть тросик. Бывает тросик сцепления рвется и педаль проваливается в пол. В этом случае вы просто не сможете включить нужную передачу.

Случается также, что педаль сцепления очень тугая и по ощущениям ее просто не выжать до конца, будто она уже упирается в пол. В последнем случае поможет регулировка тросика сцепления.

Поговорим о регулировке и замене тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новый тросик сцепления, ключи на 19″, 8″.

Чтобы снять старый тросик сцепления надо ослабить гайки.

Чтобы снять старый тросик сцепления надо ослабить гайки.

Затем пробуем вытащить тросик из кронштейна.

Затем пробуем вытащить тросик из кронштейна.

Вытаскиваем кончик тросика из крепления на кпп.

Вытаскиваем кончик тросика из крепления на кпп.

С помощью отвертки откручиваем защитный кожух педали сцепления.

С помощью отвертки откручиваем защитный кожух педали сцепления.

Снимаем кожух.

Приподнимаем стопорную скобу.

Приподнимаем стопорную скобу.

Затем вытаскиваем скобу.

Затем вытаскиваем скобу.

Теперь достаем наконечник тросика сцепления.

Теперь достаем наконечник тросика сцепления.

Из салона автомобиля откручиваем опорную пластину.

Из салона автомобиля откручиваем опорную пластину.

После этого вынимаем эту пластину.

После этого вынимаем эту пластину.

Далее вытаскиваем тросик сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 полностью в салон.

Далее вытаскиваем тросик сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 полностью в салон.

Меняем тросик на новый или регулируем с помощью болта. Необходимо настроить так, чтобы педаль сцепления была на расстоянии 12 см от пола.

Меняем тросик на новый или регулируем с помощью болта. Необходимо настроить так, чтобы педаль сцепления была на расстоянии 12 см от пола.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector