Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стволовая сигнализация подъемных установок

Стволовая сигнализация подъемных установок

На шахтах ЮАР с многогоризонтной системой разработки полезных ископаемых была создана система сигнализации «блокированный звонок». Суть ее в том, что она учитывала перемевдающегося стволового и завершение последовательных сигналов, получение повторно сигнала от машиниста до растормаживания подъемной машины.

Разработанная в 70-е годы в Англии мультиплексная самопроверяющаяся система позволила устранить целый ряд описанных недостатков. В качестве элементной базы приняты твердотельные интегральные логические схемы. Система была разделена на звуковую и цифровую. Этой аппаратурой предусмотрена сигнализация для первого входящего и последнего выходящего человека, наличие запасного источника питания. В этой аппаратуре осуществляется слежение за получаемым звуковым сигналом и возвращением его назад сигнальной станции с визуальным и звуковым показом результата, отдельные кнопки для каждого сигнала вместо ключей одного аппарата, мультиплексное кодирование с временным разделением.

Известна искробезопасная система стволовой сигнализации и связи фирмы Девис Дерби (Великобритания).

Аппаратура связи системы «Румб-М». Назначение:

— подача команд из подъемного сосуда, находящегося в стволе шахты в машинное отделение;

— защита от напуска каната на клеть и противовес;

— наложение аварийного предохранительного тормоза;

— контроль наличия канала связи со станцией клетевой и станцией защиты противовеса;

— контроль напряжения питания станции в подъемном сосуде;

— обеспечение симплексной двусторонней громкоговорящей связи с преимуществом из клети.

Система телезащиты и телесигнализации «Радуга-2», которая предназначена для:

— обеспечения симплексной связи между клетью и машинным залом с преимуществом связи из клети;

— подачи команд «Код», «Исполнение», «Стоп», «Решетки открыть», «Аварийный стоп» из клети в машинный зал подъемной установки

— защиты от напуска каната на клеть и противовес с наложением предохранительного тормоза, если напуск произошел;

— контроля положения внутриклетевых стопоров и блокировки выключения подъемной установки при открытых стопорах или же наложения предохранительного тормоза, если стопоры открылись во время движения клети;

Техническая характеристика системы:

— максимальную дальность связи — 1300 м;

— допуск работы двух комплектов в одном шахтном стволе.

В последние годы получили распространение системы контактной связи и сигнализации, радиосвязи и радиотелеуправления, бесконтактной индуктивной связи по тяговым и несущим канатам шахтной подъемной установки (СШСС. 1 и аппаратура стволовой радиосвязи для вертикальных подъемных установок серийно выпускаемая «Весна СРС»). Эта аппаратура обеспечивает мобильность связи при ведении ремонтных и осмотровых работ в шахтных стволах.

Аппаратура радиосвязи в шахтном стволе в диапазоне 0,1-30,0 МГц «Весна СРС» состоит из станции машиниста подъема «Весна-СШ», носимой радиостанции «Весна НШ2м» (размер 180x165x65 мм), клетевой радиостанции «Весна НШ2м», с выносными пультами в этажи клети, копровой и клетевой антеннами, зарядного устройства.

Аппаратура обеспечивает связь при перемещении подъемных сосудов по всему шахтному стволу. При этом можно вести связь с машинистом подъема с копра, со ствола и т.п. Они имеют близкие технические характеристики, а их применение на шахтах создает ряд трудностей. Основными причинами неудовлетворительного использования систем являются: низкая.

Аппаратура шахтной автоматики, стволовой сигнализации и связи «ШАСС МИКОН» предназначена для выполнения функций системы шахтной стволовой сигнализации, связи из клети, громкоговорящей и прямой телефонной связи людского, грузолюдского и грузового подъема на шахтах и рудниках угольной и горнорудной промышленности и решения задач шахтной автоматики.

Аппаратура «ШАСС Микон» обеспечивает:

— координацию действий персонала (машинист подъемной машины, рукоятчик, помощник рукоятчика, стволовые и помощники стволовых), обслуживающего клетевую подъемную установку при выполнении операций по спуску-подъему людей, груза и оборудования;

— сбор информации о параметрах и состоянии технологических объектов клетевого подъема;

— обработку и анализ полученной информации, обнаружение предаварийных и аварийных ситуаций, формирование сигналов и сообщений в аварийных ситуациях;

— хранение текстовых сообщений, информации о параметрах и состоянии оборудования;

— отображение текущих и архивных данных в удобной для восприятия форме.

Перечень функций шахтной автоматики и оперативного диспетчерского управления определяется индивидуально в каждом конкретном случае, но подразумевает использование структуры системы шахтной автоматики с централизованным контроллерным управлением, находящимся в наземном помещении, и системой распределенного ввода-вывода в горных выработках.

Назначение. Связь и сигнализация между подъемными сосудами, машинным залом и посадочной площадкой, а также экстренная остановка подъемной машины при возникновении в шахтном стволе аварийных режимов, в том числе от напуска каната. Область применения. Вертикальные шахтные стволы, оборудованные подъемными установками с различными типами подъемных сосудов и направляющих, с одним или несколькими подъемными канатами.

Читайте так же:
Технические нормы установки пожарной сигнализации

Принцип действия основан на приеме-передаче сигналов по беспроводной связи. Разговорная связь, технологическая сигнализация и управление осуществляются по индуктивным дуплексным каналам связи.

Аппаратура предназначена для координации действий персонала, обслуживающего подъемную установку при выполнении операций спуска-подъема людей, груза, оборудования. Используется для работы в районах с умеренным и холодным климатом на вертикальных подъемных установках всех типов и назначений с высотой подъема до 2000 м в шахтах, опасных по газу и пыли, внезапным выбросам угля, породы и газа. В зависимости от вида шахтных подъемных установок аппаратура ШСС-1 (завод «Красный металлист») имеет две модификации:

— ШСС-IK — для клетьевого подъема с числом горизонтов до семи при двух приемных площадках и машинном отделении — 28 вариантов исполнения;

— ШСС-1С — для скипового подъема с числом горизонтов до трех, с двумя площадками и машинным отделением — 3 варианта исполнения.

ООО ЭМНП УМНЭКС Наладка ГШО Диспетчеризация Дефектоскопия

Днём рождения ООО ЭМНП «УМНЭКС» считается 24 октября 2002 года. Основными видами деятельности предприятия на начальном этапе были монтаж, наладка, пуско-наладка горно-шахтного оборудования: подъёмных и вентиляторных установок, компрессоров, экскаваторов.
С самого начала деятельности перед ООО Экспертное монтажно-наладочное предприятие «УМНЭКС» встал вопрос в подборе кадров, а так же подготовки собственных специалистов. Эти вопросы предприятие успешно закрыло и сейчас в «УМНЭКС» работают специалисты очень высокой квалификации.
Следующим шагом к 2006 году в развитии предприятия стало решение задачи создания собственной технической базы для выполнения ремонтных работ и изготовления нового инновационного оборудования по заявкам Заказчиков. К 2009 году «УМНЭКС» эту задачу решил путём приобретения в собственность и модернизации зданий на промышленных площадках г.Учалы, в том числе здания АБК и цеха не стандартизированного оборудования, что позволило создать отдел технического диагностирования с лабораторией неразрушающего контроля, отдел разработки и реализации проектов, в так же определило место расположения ремонтной группы.
С января 2011 года ООО ЭМНП «УМНЭКС» становится членом Ассоциации строителей Саморегулируемой организации «БашстройТЭК», а с февраля 2012 года членом Ассоциации Саморегулируемой организации «Башкирское общество архитекторов и проектировщиков».
С 2015 года ООО ЭМНП «УМНЭКС» расширяет территорию своих работ за пределы Уральских гор и выполняет работы по модернизации и наладке подъёмных машин и лебёдок (в том числе Китайского производства) на Алтае. С 2016 года выполняет работы по сервисному обслуживанию и наладке подъёмных машин и лебёдок Чешского производства в центральной части России, ремонтам, модернизации и наладке главных вентиляторных установок шахт, подъёмных машин в северном регионе нашей Родины-Якутии.

Подробную информацию о видах работ смотрите в Референц-листе.

Раздел «О нас»
ООО ЭМНП «УМНЭКС»

ООО ЭМНП «УМНЭКС» выполняет:
1) пусконаладочные работы и сервисное обслуживание любого горношахтного оборудования, такого как:
— шахтные подъёмные установки всех типов, как отечественного, так и зарубежного изготовления; шахтная стволовая сигнализация, аппаратура высокочастотной связи и напуска каната;
— погрузочно-разгрузочные комплексы;
— вагонообменные комплексы и взвешивающие устройства;
— главные вентиляторные установки шахт всех типов;
— компрессорные установки и нагнетатели;
— мельницы обогатительных фабрик и закладочных комплексов;
— насосные установки шахт;

и так далее (см. часть II – монтаж, ревизия и наладка Референц-листа).

2) — дефектоскопию (инструментальный контроль) подъёмных, тормозных, уравновешивающих и направляющих канатов; подвесных и прицепных устройств сосудов шахтных подъёмных установок;
— дефектоскопию тормозных устройств и валов подъёмных машин;
— дефектоскопию трубопроводов, ответственных узлов, деталей обору-дования и механизмов обогатительных фабрик, котельных и других подразделений рудников;
— дефектоскопию узлов и деталей автосамосвалов;
— вибродиагностику подъёмных машин, вентиляторных, компрессорных установок и другого ГШО;

более подробней перечень (см. часть III — IV Референц листа).

3) работы в части проектирования, изготовления, поставки оборудования, монтажа, пуска и наладки современного электротехнического оборудования и новейших автоматизированных систем с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих надежное и наглядное управление технологическими процессами, обширный контроль и диагностику неисправностей, возможность полной автоматизации и диспетчеризации систем управления, высокую оперативную готовность сложных технических устройств и агрегатов, и которое в конечном итоге соответствует самым высоким требованиям к промышленному производству с одновременной значительной экономией затрат.
В результате введения в эксплуатацию новых современных систем управления с использованием передовых технологических решений, а также модернизации устаревших систем (в т.ч. аналоговых) на действующем оборудовании силами нашей организации достигается существенное снижение простоев механизмов, связанных со сбоями в работе электрооборудования, снижение динамических нагрузок на механизмы, снижение динамических токов двигателей, что значительно экономит электроэнергию и влияет на качество питающей сети.

Читайте так же:
Установка блока обхода сигнализации

Научная электронная библиотека

Предпочтительно принимать следующие способы управления: дистанционное (для клетевых установок), лифтовое (для одноканатных с противовесом), автоматическое (для скиповых), ручное (для проходческих). Другие способы управления должны быть обоснованы проектом.

У разгрузочных и загрузочных устройств и на промежуточных горизонтах устанавливают кнопки или выключатели для включения предохранительного торможения.

В схеме управления подъемной установки должны быть: защита и блокировка, вызывающие предохранительное торможение, от переподъема сосуда; износа тормозных колодок сверх нормы, самопроизвольного обратного хода машины, увеличения вдвое против расчетого периодов пуска, замедления или дотягивания, повреждения электрической цепи управления рабочим тормозом или повреждения механического привода электрического ограничителя скорости, замыкания в цепях управления и защиты, понижения давления в тормозной системе, превышения максимальной скорости, провисания струны и напуска каната, а также при срабатывании максимальной и нулевой защиты, при нарушении нормальной загрузки или загрузки сосудов и конечных положений механизма, при зависании сосуда в любой точке ствола или разгрузочных кривых. Рокировка и защита предохраняют загрузочные устройства от самопроизвольного выхода из зацепления муфты механизма перестановки, самопроизвольного выхода контакторов выбора направления, перехода с ручного на автоматическое управление и обратно без наложения механического тормоза, увеличения хода тяг тормоза, открывания стволовых дверей и включения механизма обмена вагонеток до прибытия и остановки клети, обрыва кинематической цепи аппарата АЗК, проскальзывания канатов по канатоведущему шкиву и самопроизвольного спуска груженого скипа многоканатного подъема, аварийного перепуска рамы клети с подвижным кузовом, поднятия петли уравновешивающих канатов [12].

Контрольные устройства должны исключить повторный запуск машины в случаях неполного растормаживания колодок при спуске, замыкания на землю в цепях генератор-двигатель, защиты и управления прекращения смазки подшипников (при принудительной смазке), их перегрева и перегрева статора двигателя, снижения изоляции подъемной установки и стволовой сигнализации, нарушения охлаждения электрических машин, в том числе тиристорных преобразователей, перегрева компрессора [1, 12].

На подъемах с приводом постоянного тока дополнительно должны быть установлены защиты и блокировки от обрыва обмотки возбуждения подъемного двигателя, включения автомата главного тока при наличии остаточного напряжения на якоре генератора и контроль его положения; превышения напряжения генератора, а также должна быть максимальная защита в главной цепи и нулевая защита сетевого двигателя преобразовательного агрегата.

На подъемниках с асинхронным приводом и динамическим торможением устанавливают максимальную защиту источников постоянного тока, защиту от исчезновения постоянного тока в статоре, блокировку, обеспечивающую отключение динамического торможения при действии механического тормоза.

Типовой привод барабанных подъемных машин, комплект оборудования которого поставляется совместно с машиной, осуществляется [12] от:

— асинхронных двигателей с фазным ротором и реостатом в роторной цепи;

— электродвигателей постоянного тока с питанием от тиристорных преобразователей в главной цепи.

Электропривод постоянного тока применяется только для работы на поверхности шахт в невзрывоопасной среде.

Аппаратура управления, совместно поставляемая, с приводом, позволяет обеспечить следующие режимы работы:

— автоматическое, дистанционное и ручное управление для скиповых установок;

— дистанционное управление с автоматической отработкой цикла и ручное управление для клетевых установок.

Взрывобезопасный привод имеет только ручное управление.

Комплектно с многоканатными подъемными машинами завод поставляет привод постоянного или переменного тока с аппаратурой управления.

Электродвигатели постоянного тока управляются статическими- тиристорными или вращающимися машинными преобразователями.

Очень компактными, надежными, экономичными и бесшумными в работе являются подъемные машины с приводом от двигателя постоянного тока. Они позволяют работать при высоких скоростях подъема, большой грузоподъемности и производительности. Широкий диапазон, плавность и бесступенчатость регулирования достигаются путем применения мощных усилителей-возбудителей, промежуточных усилителей, бесконтактных командоаппаратов.

Комплект поставки предусматривает возможность, использования быстроходных двигателей как постоянного, так и переменного тока.

Специальный аппарат АЗК, механически связанный с валом подъемной машины, позволяет осуществлять программирование и контроль хода. Аппарат снабжен корректором, который автоматически производит согласование положения механизмов аппарата с положением подъемных сосудов в стволе шахты после остановки машины.

Читайте так же:
Специализированные сервисы по установке сигнализации

Вся измерительная аппаратура, электрический указатель глубины, аппаратура рабочей сигнализации и ручного управления машиной, а также аппараты управления машиной и вспомогательными приводами сосредоточены на пульте управления.

Пульт управления может быть установлен в любом месте, т. е. в машинном зале и вне его. Возможна поставка второго пульта для управления с приемной площадки.

Другие виды приводов, разработанные индивидуально, комплектуются и поставляются с согласия завода-изготовителя ПМ.

Страница 11: Правила безопасности при строительстве подземных гидротехнических сооружений (32104)

Результаты проверки записываются в «Книгу записи осмотра подъемной установки».

Если при осмотре подъемных устройств будут обнаружены неисправности, то подъем и спуск должны быть немедленно прекращены до полного их исправления.

§ 350. Главным маркшейдером спецуправления не реже двух раз в год должна производиться инструментальная проверка правильности положения копра, направляющих шкивов подъемной машины по отношению к оси ствола и оси подъема, а также вертикальности положения средней плоскости их желобов и горизонтальности осей вращения, зазоров между подъемными сосудами и крепью ствола, направляющих проводников, расстрелов и рам, на которых укреплены кулачки.

По результатам проверки составляется соответствующий акт.

§ 351. Во время работы клетевого подъема на приемной (посадочной) площадке должен находиться рукоят-чик, а в околоствольном дворе — стволовой.

При разносторонней посадке и выходе людей из клети рукоятчики и стволовые должны иметь помощников находящихся по другую сторону клети. Они должны следить за порядком и очередностью при посадке и выходе людей из клети, за закрыванием дверей, стопоров в клетях, решеток у ствола и подавать сигналы.

Спускающиеся и поднимающиеся люди должны беспрекословно подчиняться требованиям рукоятчика и стволового. Последними следует назначать опытных рабочих, прошедших специальный инструктаж.

При обслуживании подъемной установки лифтером из клети наличие рукоятчика не обязательно.

§ 352. В околоствольном дворе обязательно устройство обходного ходка. Переход людей через подъемное отделение и загромождение обходного ходка запрещается.

§ 353. В стволах шахт, по которым запрещены спуск и подъем людей, пользование подъемными установками разрешается только лицам, занятым на ремонте и осмотре этих стволов, а также заболевшим с провожатым по разрешению лица технического надзора.

§ 354. На приемных площадках, в околоствольном дворе и на нулевом горизонте ствола должны быть установлены прочные предохранительные решетки для предупреждения перехода людей через подъемное отделение и падения людей, вагонеток или каких-либо предметов в ствол. При открытой решетке у машиниста подъемной установки должен загораться сигнал «Стоп», а рабочая сигнализация — отключаться.

§ 355. На всех посадочных пунктах и в машинном отделении должны быть вывешены предупредительные плакаты по технике безопасности и объявления с указанием:

а) фамилии лица, отвечающего за спуск и подъем людей; б) расписания подъема и спуска людей;

в) применяемых сигналов;

г) числа людей, одновременно поднимаемых и опускаемых в подъемных сосудах;

д) всех запрещений или ограничений в пользовании подъемной установкой.

Каждый непонятный сигнал должен быть воспринят машинистом подъема, рукоятчиком и стволовым как сигнал «Стоп». Возобновление подъема разрешается только после личного выяснения машинистом по телефону или переговорной трубе причины неясного сигнала и подачи правильного сигнала.

§ 356. Каждая подъемная установка должна быть снабжена устройством для подачи сигнала от стволового к рукоятчику и от рукоятчика к машинисту. Кроме рабочей сигнализации должна быть предусмотрена и резервная сигнализация—механическая или электрическая с независимым источником питания, а также ремонтная сигнализация для осмотра ствола.

Запрещается передача сигналов из околоствольного двора или другого рабочего горизонта непосредственно машинисту, минуя рукоятчика.

При наличии нескольких рабочих горизонтов каждый горизонт должен быть оборудован самостоятельной приемной площадкой, обслуживаемой отдельным стволовым. В этом случае должна быть предусмотрена сигнализация, исключающая возможность одновременной подачи сигналов стволовыми с разных горизонтов.

Между машинистом подъемной машины и рукоятчиком, а также между рукоятчиком и стволовым должна быть устроена прямая телефонная связь.

§ 357. При использовании приемной площадки на нулевом горизонте:

а) на рабочем месте должны быть вывешены список ответственных лиц и инструкция по пользованию приемной площадкой на нулевом горизонте;

б) решетка, кроме случая, когда клеть стоит на кулаках нулевого горизонта, должна быть закрыта на замок, а ключ должен находиться у ответственного лица, назначенного приказом по строительству;

Читайте так же:
Техническое обслуживание и ремонт установок пожарной сигнализации

в) решетка нулевого горизонта должна быть сблокирована с сигнализацией к рукоятчику так, чтобы препятствовать подаче сигналов при открытой решетке;

г) кулаки должны быть самоотбрасывающейся конструкции.

Запрещается производить отправку клети при открытой решетке. Допускается применение самоотбрасывающихся кулаков на промежуточных горизонтах при наличии электрической блокировки сигнализации к машинисту о положении кулаков.

§ 358. Высота переподъема для одноканатных подъемных установок при установке предохранительных устройств в соответствии с § 368 должна быть:

а) для клетевых подъемных установок при скорости подъема не свыше 3 м/с; действующих — не менее 4 м; проектируемых — не менее 5 м;

б) для клетевых подъемных установок при скорости подъема свыше 3 м/с — не менее 6 м;

в) для грузовых подъемных установок при подъеме скипами или опрокидными клетями — не менее 2,5 м, а на вновь проектируемых — 3 м;

г) для проходческого бадьевого подъема — не менее 4 м.

Высотой переподъема следует считать:

а) для обыкновенных клетей — высоту, на которую может свободно подняться клеть от нормального положения при разгрузке на верхней приемной площадке до соприкосновения верхнего жимка каната с ободом направляющего шкива или отдельных частей клети с элементами копра;

б) для грузовых подъемов в скипах и опрокидных клетях — высоту, на которую может свободно подняться скип или опрокидная клеть от нормального положения при разгрузке до соприкосновения верхнего жимка каната с ободом направляющего шкива самого скипа или опрокидной клети или отдельных их частей с элементами копра;

в) для бадьевого подъема при спуске и подъеме людей — высоту, на которую может свободно подняться бадья от нулевой площадки до соприкосновения верхнего жимка каната или верхней кромки направляющей рамки с ободом направляющего шкива или выступающими частями металлоконструкции подшкивной площадки. При этом высота, на которую может подняться бадья от верхней приемной площадки при разгрузке грузов до соприкосновения верхнего жимка каната или верхней кромки направляющей рамки с ободом направляющего шкива или металлоконструкциями подшкивной площадки, должна быть не менее 2,5 м.

§ 359. Отношение наименьшего диаметра навивки к диаметру каната должно быть не менее:

а) 80 — для направляющих шкивов и барабанов подъемных установок на поверхности;

б) 60 — для направляющих шкивов и барабанов подземных подъемных установок, а также проходческих машин и лебедок;

в) 50 — для стационарных и передвижных аварийных подъемных машин, направляющих шкивов и барабанов лебедок террикоников и откаточных лебедок;

г) 20 — для направляющих шкивов и барабанов проходческих грузовых лебедок, предназначенных для подвески полков, подвесных насосов, трубопроводов, спасательных лестниц и опалубок.

§ 360. Навивка канатов на барабаны подъемных машин людских и грузо-людских подъемных установок должна быть однослойной.

Для подъемных машин грузовых вертикальных подъемов, установленных на поверхности, допускается двуслойная навивка канатов на барабаны. Для подземных грузовых вертикальных подъемов допускается трехслойная навивка канатов на барабаны.

Высота реборды барабана должна быть такой, чтобы реборда выступала над верхним слоем навивки каната не менее чем на 2,5 его диаметра.

§ 361. Прикрепление каната к барабану должно быть выполнено так, чтобы при проходе каната через щель в цилиндре барабана он не деформировался острыми краями щели. Запрещается прикрепление конца каната к валу барабана.

Крепление концов каната к барабану производится к специально предусмотренным на барабане устройствам, позволяющим закрепить канат не менее чем в трех точках.

Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану на поверхности последнего необходимо кроме запасных витков для периодических испытаний иметь не менее трех витков трения при барабанах, футерованных деревом или пресс-массой, и не менее пяти витков трения на барабанах, не футерованных фрикционными материалами.

Запасные витки могут располагаться как на поверхности барабана, так и внутри него.

Бобины, предназначенные для размещения запасных витков каната, должны иметь специальные устройства, позволяющие фиксировать их относительно барабана машины.

§ 362. В случае применения ведущих шкивов с футеровкой ее сегменты должны прикрепляться так, чтобы на кромках желоба футеровки не было никаких соединительных частей, которые при нарушении их прикрепления могут попасть в желоб под канат.

Болты, закрепляющие футеровку, не реже одного раза в неделю должны осматриваться и негодные немедленно заменяться новыми,

Читайте так же:
Спутниковая сигнализация установка и обслуживание

Реборды направляющих шкивов и шкивов трения новых машин должны выступать над верхней частью каната не менее чем на полтора его диаметра. Сегменты футеровки подлежат замене новыми при изношенности их в глубину на один диаметр и в сторону на половину диаметра каната.

Сегменты футеровки подлежат замене также и в том случае, если остаточная высота ее в результате износа окажется равной 0,75 диаметра каната.

Копровые шкивы подъемных установок должны иметь устройства, предназначенные для удаления льда.

Шкивы с литыми или штампованными ободьями, не предусматривающие применения футеровки, подлежат замене новыми при износе обода или реборды не более чем на 50% их начальной толщины.

Перед навеской нового каната и в дальнейшем не реже одного раза в квартал шкивы подлежат,осмотру, при этом измеряется сечение канавки. Результаты осмотра записываются в «Книгу записи осмотра подъемной установки» с зарисовкой наиболее изношенного места сечения канавки шкива.

§ 363. Ускорение и замедление подъемных сосудов при подъеме и спуске людей не должно превышать:

0,75 м/с2 по вертикальным выработкам;

0,3 м/с2 при проходке стволов на участке движения подъемных сосудов без направляющих и при разгрузке бадей;

0,1 м/с2 при выборе напуска каната, при подъеме бадьи для успокоения и при посадке ее на забой.

§ 364. Каждая подъемная машина должна иметь рабочее и предохранительное механическое торможение с независимым друг от друга включением привода. Указанные виды торможения могут осуществляться одним или двумя тормозными приводами.

Тормоза должны быть расположены так, чтобы машинист мог свободно управлять ими, не сходя с рабочего места. Предохранительное и рабочее торможение должно выполняться от грузового привода. При применении подъемных машин с гидромуфтами разрешается устройство гидравлического тормоза.

§ 365. Исполнительный орган предохранительного тормозного устройства должен быть колодочного типа и воздействовать на тормозные шкивы, находящиеся на

валу барабана (органа навивки) и скрепленные с его ободом. Установка тормозных шкивов на валу двигателя или на промежуточном валу допускается лишь для рабочего тормоза. При расчете тормозов коэффициент трения между деревянными колодками и ободом следует принимать 0,35, а между пресс-массовыми колодками и ободом 0,3.

§ 366. Включение предохранительного тормоза должно сопровождаться автоматическим выключением энергии, питающей двигатель подъемной машины, и должно производиться с помощью концевого выключателя, аварийной кнопки у машиниста.

§ 367. Подъемная машина должна быть снабжена прибором, показывающим положение сосудов в стволе (указатель глубины), и автоматическим звонком, сигнализирующим машинисту о необходимости начала замедленного движения.

§ 368. Каждая подъемная установка должна быть снабжена следующими исправно действующими предохранительными устройствами:

а) двумя концевыми выключателями, установленными на копре (на каждый сосуд), выключающими подъемную машину и включающими предохранительный тормоз при подъеме сосуда на 0,5 м выше уровня приемной площадки или выше его нормального положения при разгрузке, и двумя дублирующими концевыми выключателями, установленными на указателе глубины;

б) аппаратом, автоматически выключающим установку в случае превышения нормальной скорости на 15%;

в) предохранительным устройством (ограничителем скорости или регулятором хода), не допускающим подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению со скоростью выше 1,5 м/с.

Для ‘действующих грузовых подъемных установок указанная скорость не должна быть более 2 м/с. Это требование обязательно для подъемных установок с максимальной скоростью выше 3 м/с;

г) максимальной и нулевой защитой (для электрических подъемных машин), действующей при перегрузке машин и отсутствии напряжения;

д) защитой от провисания струны и напуска каната в стволе;

е) блокировкой предохранительных решеток приемных площадок, отключающей рабочую сигнализацию при открытых решетках.

§ 369. Для вертикального и наклонного подъема с углом наклона свыше 30° при включении предохранительного тормоза должно быть обеспечено замедление системы не ниже 1,5 м/с2 при спуске расчетного груза и не более 5 м/с2 при подъеме расчетного груза.

На подъемы, оборудованные тихоходными проходческими лебедками, эти требования не распространяются. При углах наклона менее 30° величины замедления, создаваемого рабочим и предохранительным тормозами при подъеме расчетного груза, не должны превышать следующих величин:

Угол наклона, градус . 5—15 20 25 30

Замедление, м/с2 . 3,0 3,4 4,2 5,0

Для выработок с переменным углом наклона замедление устанавливается по наименьшему углу наклона в данной выработке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector