Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колёс

Регулировка углов установки колёс

* Максимально допустимая разница величины развала для правого и левого колес 30′. Максимально допустимая разница величины угла продольного наклона оси поворота колеса для правого и левого колес 30’.
** Величины для контроля состояния заднего моста.
*** Для автомобиля с бензиновым/дизельным двигателем.

Параметры динамической балансировки:
— Односторонняя [г] — ≤8
— Двусторонняя (суммарно) [г] — ≤15

1. Проверьте износ шин и давление в них. Нормальное давление: 230 кПа.

2. Проверьте подшипник передних колес.

3. Проверьте переднюю подвеску.

4. Проверьте рулевое управление.

Регулировка высоты кузова

5. Отрегулируйте высоту кузова до стандартного значения для получения более правильного результата по регулировке углов установки колес. Стандартная высота кузова определяется как расстояние от центра болта крепления нижнего рычага подвески к опорной поверхности колеса и должна составлять 295 ± 1 мм.

Регулировка угла поворота колеса

6. Снимите крышку с регулировочного болта поворотного кулака. Проверьте внутренний угол А поворота колеса. Он должен составлять не более 32° (стандартно).

Внимание! При повороте колеса до упора, оно не должно касаться тормозного шланга на кузове автомобиля.

7. Угол поворота колеса может быть отрегулирован болтом на поворотном кулаке. После регулировки проверьте угол еще раз и, если необходимо, замените поврежденные или изношенные элементы рулевого управления, если отрегулировать угол до стандартного значения не удалось.

Регулировка развала колеса и продольного наклона поворотного шкворня

Развал колеса: 0°± 30′.
Продольный наклон повротного шкворня: 3°30’± 45′.

Для регулировки можно добавлять либо убирать регулировочные шайбы на верхнем рычаге. Толщина регулировочных шайб: 3.0, 1.5 и 0.5 мм.

Чтобы изменить развал колеса на 7′ или продольный наклон шкворня на 20′ необходимо добавить прокладку толщиной 1 мм

8. Разница между продольным наклоном шкворня с левой и правой сторон должна быть в пределах 30′.

9. Если не удалось достичь требуемого значения развала колес и продольного наклона шкворня, отрегулируйте их с помощью задних регулировочных кулачков.

Регулировка схождения колёс

10. Покачайте переднюю чаксть автомобиля и оставьте подвеску установиться в спокойное положение.

11. Установите колеса в положение для прямолинейного движения.

12. Пометьте средину на задних колесах и измерьте расстояние В между ними.

13. Переместите автомобиль вперед так, чтобы метки сзади на задних шинах установились спереди.

14. Измерьте расстояние А между срединами передних колес.

15. Определите схождение колес, равное разнице В-А. Стандартное значение: 0-2 мм.

16. Если значение не соответствует требуемому, отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения длины рулевой тяги. Для этого, открутите контргайку, отрегулируйте длину тяги, и затяните контргайку.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов вас 2104

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.

Схождение колес автомобиля

2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

Развал колес

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.

Положительный угол колес

4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Угол колеса установленный на заводе

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка лапок корзины сцепления волга

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;

Пазвал схождение колес автомобиля

• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Таблица значений сход развала схождения

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Читайте так же:
Скутер регулировка масляного насоса

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза вольво s60

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.

Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.

Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.

Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.

Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси.

Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.

Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.

Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Читайте так же:
Регулировка колес после замены шаровой опоры

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.

Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля ГазельПроверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.

Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью

Проверка и регулировка углов установки передних колес Skoda Octavia

Проверка и регулировка углов установки передних колес Шкода Октавия необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки передних колес колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки предних колес Шкода Октавия

Углы установки передних колес

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Установленный автомобиль на диагностический стенд Шкода Октавия

результаты диагностики Шкода Октавия

При проверке и регулировке углов установки передних колес (см. таблицу) сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес автомобиля приведены в таблице. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы регулируют изменением взаимного положения поперечных рычагов задней подвески с помощью эксцентриковых шайб, установленных на болтах крепления рычагов.

Углы установки задних колес переднеприводных и полноприводных автомобилей Шкода Октавия

Углы установки задних колес переднеприводных и полноприводных автомобилей Шкода Октавия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector