Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ну или ремонт; Astra H; Опель Клуб Первый Российский

регулировка клапанов ну или ремонт — Astra H — Опель Клуб Первый Российский

Раздел 6при этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра см. На этих кулачках с помощью щупа лезвийного типа см.

Спецификацииопределите реальную величину зазора при помощи набора щупов и запишите полученное значение. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра. При отклонении результата измерения от нормативного также запишите.

Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра.

Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте клапанный зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Регулировка зазоров На данном двигателе регулировка зазоров клапанов производится при снятых распределительных валах. После снятия распределительных валов см.

Раздел 10 извлеките при помощи приспособления Как отрегулировать клапана на опель астра н см. На внутренней стороне втулок см. Таблица значений регулировочных размеров должна поставляться вместе с втулками. Расчет толщины новой регулировочной втулки производится по формуле: Ну, а если у вас стоит газ как у менято каждые км.

Но это ещё не все сюрпризы от немца Дело в том что, чтобы отрегулировать клапана, необходимо снимать полностью ГРМ, чтоб добраться до стаканов. Затем шайбы относятся к шлифовщику, где он отшлифует вам до нужного зазора шайбы.

как отрегулировать клапана на опель астра н

Зазор на газу 0, Для этого выполните следующее: В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра; — снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра; — проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных как отрегулировать клапана на опель астра н 1-го цилиндра.

регулировка клапанов ну или ремонт

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Регулировку клапанов на данной модели автомобиля нужно производить в следующей последовательности: В первую очередь нам необходимо снять распределительные валы.

Извлекаем толкатели регулировочные втулки клапанов.

как отрегулировать клапана на опель астра н

На внутренней стороне толкателей нанесён регулировочный размер, которому соответствуют толкатели с определённой толщиной. Таблица размеров, которые соответствуют конкретной толщине втулок, поставляется в комплекте с самими втулками.

Регулировка клапанов Опель Астра Н

Прокладка клапанной крышки 56 07 Разбираем: После наличия на руках примерно необходимого набора плюс минус можно будет переставить. Крайние клапаны и седла 1 и 4 цилиндра просаживаются сильнее чем расположенные в середине ГБЦ, поэтому если даже набор получится не точным — то толкатели распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть. Завод рекомендует выставлять зазоры 0.

По совету одноклубника DDP зазор на выпуск можно смело ставитьтак я и поступил, и его слова теперь подтверждаю характерный хруст повышенных зазоров клапанов не появился. Если нужных толкателей на руках еще нет, собираем в обратном порядке, моменты затяжек ниже по тексту.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 2ct

Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра

Я докатался пока зазор первого выпускного клапана не составил 6 сотых мм. Это уже слишком рискованно, зажатый клапан обязательно прогорит.

Если толкатели на руках продолжаем разбирать: Моя метка немного не совпала, видимо после сборки на заводе, шестерни немного дозатянулись, я в конечном итоге в это же место и выставлял, но правильнее будет выставить коленвал по метке.

как отрегулировать клапана на опель астра н

Поэтому снимаем шестерни Самое идиотское место — это крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы ни шпонки ни проточки какие-нибудь.

Регулировка зазоров клапанов

Если регулировка зазоров клапанов производится на двигателе, установленном на автомобиле, что чаще всего и происходит при общих проверках зазоров клапанов, необходимо выполнить предварительные работы для обеспечения доступа к клапанам. Для этого необходимо снять весь узел крышки головки цилиндров.

Рис. 262 Установка кожуха зубчатого ремня.

1 Верхний кожух

4 Распорная втулка

• Поднять одно переднее колесо и включить повышенную передачу. При этом двигатель при регулировке может проворачиваться за переднее колесо.

• Подготовить таблицу для записи измеренных значений зазоров клапанов, показанную на рисунке 263.

Рис. 263 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измереннее значение зазора клапана Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

• Проворачивать двигатель за переднее колесо, вращая его в направлении движения вперед. Для измерения зазора клапана соответствующий ему кулачок распределительного вала должен быть установлен вертикально вверх, то есть другой клапан того же цилиндра должен быть открыт.Первый цилиндр расположен со стороны маховика. Зазор измерять введением щупа между кулачком и толкателем клапана.

• Записать значение в строку 1 таблицы, в данном примере 0,26 мм.

• Проворачивая двигатель каждый раз на пол-оборота в направлении движения вперед замерить зазоры всех клапанов и сделать соответствующие записи в таблице. Заданное значение зазора составляет для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,30 мм. Если измеренный зазор отличается от заданного значения, он корректируется установкой между толкателем клапана и стержнем клапана другой регулировочной шайбы. При повышенном зазоре устанавливается более толстая шайба, при пониженном зазоре устанавливается шайба меньшей толщины. На рисунке 264 представлен процесс регулировки.

Рис. 264 Зазор "S" измеряется в указанном месте.

Регулировка зазоров клапанов довольно сложна и всегда следует принимать решение о самостоятельной регулировке. Распределительный вал снимается следующим образом:

Если требуется регулировка:

• Снять крышку головки цилиндров.

• Снять верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

• Провернуть коленчатый вал до установки отверстия под блокирующий стержень (1) на рисунке 265 по середине между отверстиями в головке цилиндров.

Рис. 265 Положение зубчатого шкива распределительного вала при снятии распределительного вала.

Читайте так же:
Клапан регулировки тормозных усилий

1 Положение блокирующего болта

2 Четырехгранное отверстие

3 Болт крепления

4 Болт крепления

• Снять вакуумный насос или ослабить и снять приводной ремень. •

• Отвернуть болты (3) и (4) на рисунке 265 крепления натяжного ролика.

• Вставить в четырехгранное отверстие (2) на рисунке 265 четырехгранник (из комг^екта головок ключей с переходником 3/8 дюйма) и отжать натяжной ролик наружу до сжатия пружины.

• Затянуть болт (3) в этом положении (удерживая отжатый натяжной ролик).

• Осторожно снять и положить зубчатый ремень в безопасное место.

• снять зубчатый шкив распределительного вала. При отворачивании болта удерживать зубчатый шкив, как было описано выше.

• Пометить керном расположение крышек подшипников распределительного вала и отвернуть крышки

• Вынуть распределительный вал.

• Вынуть первый толкатель клапана и расположенную под ним регулировочную шайбу (Рисунок 266), очистить регулировочную шайбу и измерить ее толщину.

Рис. 266 Снятие толкателя (2) и регулировочной шайбы (1).

Толщина новой регулировочной шайбы определяется следующим образом: поправка = измеренный зазор минус требуемый зазор. На рисунке 267 приведен пример расчета.

Рис. 267 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измерение значение зазора клапана

Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором

Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

Поправка может быть положительной или отрицательной. При положительной поправке должна быть установлена шайба большей толщины; при отрицательной поправке — более тонкая шайба.

В качестве заданного значения принимается среднее значение из поля допуска.

Толщина новой шайбы = измеренная толщина шайбы + поправка.

• Подобрать шайбу с толщиной, наиболее близкой к рассчитанному значению. Имеются регулировочные шайбы толщиной от 2,425 до 3,550 мм с шагом 0,075 мм. При приобретении новой шайбы обязательно указывать, что нужна шайба именно для дизельного двигателя. Перед замером и установкой очистить и обезжирить регулировочную шайбу.

• Провести аналогичную работу с остальными клапанами, нуждающимися в регулировке их зазоров.

• Перед установкой смазать регулировочную шайбу моторным маслом и вставить в углубление в чашку пружины.

При замене распределительного вала или толкателей обязательно следует устанавливать регулировочные шайбы толщиной 2,425 мм (номинальной толщины) независимо оттого, какой толщины шайбы были установлены прежде.

• Смазать моторным маслом и установить толкатели клапанов. После установки толкатели нельзя вытаскивать, так как при этом нарушается положение регулировочных шайб. Если толкатель все-таки приподнимается, его следует вытащить полностью, чтобы снова установить регулировочную шайбу.

• Смазать моторным маслом и установить подшипники распределительного вала таким образом, чтобы 4-й и 6-й кулачки (считая от маховика) прилегали к соответствующим толкателям.

• Покрыть контактные поверхности крышек обоих крайних подшипников уплотняющей массой "Recti — joint" и поставить обе крышки в соответствии с их маркировкой. После этого равномерно затянуть все крышки с моментом затяжки 20 нм.

• Смазать моторным маслом оба сальника распределительного вала и осторожно запрессовать их с помощью стержня соответствующего диаметра. При этом не допускать деформации сальников.

• Надеть зубчатый шкив распределительно вала и ввернуть болт с шайбой. Затянуть болт моментом 45 нм, удерживая вал от проворачивания.

Читайте так же:
Электромагнитный клапан регулировки холостого хода

• Провернуть распределительный вал не менее, чем на два оборота (очень медленно) и еще раз измерить зазоры клапанов. Для этого вставлять щуп, как показано на рисунке 268. Произвести возможно требующиеся коррекции.

Рис. 268 Контроль зазоров клапанов с помощью щупа (1). Распределительный вал поворачивается с помощью поворотного приспособления (2).

• Установить вакуумный насос, пользуясь рисунком 269. В указанных местах устанавливаются два новых сальника (2). Болты насоса затянуть моментом 25 нм.

Рис. 269 При установке вакуумного насоса (1) обязательно заменяются сальники (2).

• Установка остальных деталей производится в обратной последовательности. Установка зубчатого ремня производится в соответствии с указаниями, приведенными выше.

Особенности расчета систем отопления с термостатическими клапанами

Термостатические клапаны для радиаторов по сравнению с ручными радиаторными клапанами имеют особенности при гидравлическом расчёте. Эти особенности связаны со спецификой работы клапана в системе отопления.

Эти клапаны управляются термочувствительным элементом (термоголовкой), внутри которого находится сильфонная ёмкость, заполненная рабочим телом (газ, жидкость, твёрдое вещество) с высоким коэффициентом объемного расширения. При изменении температуры воздуха, окружающего сильфон, рабочее тело расширяется или сжимается, деформируя сильфон, который, в свою очередь, воздействует на шток клапана, открывая или закрывая его (рис. 1).

Рис. 1. Схема работы термостатического клапана

Основной гидравлической характеристикой термостатического клапана является пропускная способность Kv. Это расход воды, который способен пропустить через себя клапан при перепаде давления на нем в 1 бар. Индекс «V» обозначает, что коэффициент отнесен к часовому объемному расходу и измеряется в м 3 /ч. Зная пропускную способность клапана и расход воды через него, можно определить потерю давления на клапане по формуле:

ΔPк = (V / Kv) 2 · 100, кПа.

Регулирующие клапаны, в зависимости от степени открытия, имеют разную пропускную способность. Пропускная способность полностью открытого клапана обозначается Kvs. Потери давления на термостатическом радиаторном клапане при гидравлических расчетах, как правило, определяются не при полном открытии, а для определенной зоны пропорциональности – Xp.

Xp – это зона работы термостатического клапана в интервале от температуры воздуха при полном закрытии (точка S на графике регулирования) до установленного пользователем значения допустимого отклонения температуры. Например, если коэффициент Kv дан при Xp = S – 2, и термоэлемент установлен в такое положение, что при температуре воздуха 22 ˚С клапан будет полностью закрыт, то этот коэффициент будет соответствовать положению клапана при температуре окружающего воздуха 20 ˚С.

Отсюда можно сделать вывод, что температура воздуха в помещении будет колебаться в пределах от 20 до 22 ˚С. Показатель Xp влияет на точность поддержания температуры. При Xp = (S – 1) диапазон поддержания температуры внутреннего воздуха будет в пределах 1 ˚С. При Xp = (S – 2) – диапазон 2 ˚С. Зона Xp = (S – max) характеризует работу клапана без термочувствительного элемента.

В соответствии с ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», в холодный период года в жилой комнате оптимальные температуры лежат в пределах от 20 до 22 ˚С, то есть, диапазон поддержания температуры в жилых помещениях зданий должен быть 2 ˚С. Таким образом, для расчёта жилых зданий требуется выбор значений пропускной способности при Xp = (S – 2).

Читайте так же:
Echo srm 2655si регулировка карбюратора

Рис. 2. Термостатический клапан VT.031

На рис. 3 показаны результаты стендового испытания термостатического клапана VТ.031 (рис. 2) с термостатическим элементом VТ.5000 с установленным значением «3». Точка S на графике это теоретическая точка закрытия клапана. Это температура, при которой клапан имеет настолько маленький расход, что его можно считать, практически, закрытым.

Рис. 3. График закрытия клапана VT.031 с термоэлементом VT.5000 (поз. 3) при перепаде давлений 10 кПа

Как видно на графике, клапан закрывается при температуре 22 ˚С. При понижении температуры воздуха, пропускная способность клапана увеличивается. На графике показаны значения расхода воды через клапан при температуре 21 (S – 1) и 22 (S – 2) ˚С.

В табл. 1 представлены паспортные значения пропускной способности термостатического клапана VТ.031 при различных Xp.

Таблица 1. Паспортные значения пропускной способности клапана VT.031

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108

ВАЗ 2109 - зазоры клапанов

Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108

Газораспределительный механизм ВАЗ 2109, 2108

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

  • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
  • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
  • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

  1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
  2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос вихрь

В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

  1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
  2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Таблица углов для регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector