Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки передних колес

Регулировка углов установки передних колес

зад обязательно нарушается сход колес; при регулировке угла наклона шкворня вперед или назад может нарушиться угол развала колес и наоборот.

Поэтому полную регулировку установки передних колес выполняют в следующем порядке.

Регулируют угол наклона шкворня вперед или назад в пределах, несколько меньших, чем указано в таблице 4, с учетом возможного нарушения этой величины при регулировке угла развала колес.

Регулируют угол развала колес.

Повторно проверяют угол наклона шкворня вперед или назад.

Регулируют сход колес.

Проверяют углы максимального поворота колес.

Как правило, угол наклона шкворня вперед в эксплуатации не нарушается. Поэтому, если нет каких-либо внешних признаков, указывающих на неправильную установку этого угла (рулевое колесо возвращается в среднее положение слишком быстро или совсем не возвращается), изменять заводскую регулировку не следует. В этом случае регулировку нужно начинать с угла развала колес, но проверяя также угол наклона шкворня вперед или назад.

При измерении углов установки передних колес по шинам предварительно следует найти точки равного бокового биения шин, иначе неизбежны грубые отклонения величины углов.

Угол наклона шкворня вперед ( 7 ) и развала колес (а) автомобилей М-20 и ГАЗ-12

(поочередно для правого и левого колес) регулируется верхним шарниром стойки в такой последовательности.

Отвернуть стяжной болт 8 (фиг. 183) дляосвобождения эксцентрикового резьбовогопальца 4.

Вывернуть прессмаслснку из втулки переднего рычага амортизатора и ключом (изнабора инструмента), вставленным в шестигранное отверстие эксцентрикового пальца,повернуть палец так, чтобы получить необходимую величину углов наклона вперед илиназад и развала колес.

Если регулировочный эксцентрик поворачивается туго, рекомендуется поднять колесо домкратом за нижние рычаги или чашку пружины подвески.

3. Затянуть болт 8 и поставить на местопрессмасленку.

Для измерения углов установки колес лучше всего пользоваться специальными приспособлениями. При отсутствии таких приспособлений проверять углы развала колес и наклона шкворня вперед можно при помощи большого угольника, установленного по уровню.

Базовыми плоскостями при измерении угла наклона шкворня служат две обработанные площадки на стойке подвески.

Величина наклона шкворня находится в допустимых пределах, если размер А больше или меньше размера Б на величину не более 2,5 мм .

Для удобства измерений колеса следует повернуть до отказа влево, если регулируют левое колесо, и вправо, если регулируют правое.

Развал колес на всех легковых автомобилях можно проверить с помощью отвеса (фиг. 192). Для этого следует установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и, предварительно проверив давление в шинах, найти точки равного бокового биения и установить их в вертикальной плоскости.

Развал колес следует считать правильным, если зазор между шнуром отвеса, установленного против середины шины, касаясь ее поверхности внизу, и шиной при нагруженном автомобиле будет составлять:

2—11 мм — для автомобилей М-20 и М-21; О—Юмм — для автомобилей ГАЗ-12 и М-13.

Угол наклона шкворня вперед (т) у автомобиля М-21 надо регулировать следующим образом.

1. Ослабить стяжной болт б (фиг. 184) верхнего шарнира стойки.

2. Повернуть ключом резьбовую втулку 7для получения необходимого наклона шкворня вперед. Разность размеров В и Г должнабыть такой же, как и на автомобилях М-20 иГАЗ-12.

Если по каким-либо причинам добиться необходимого значения угла наклона шкворня вращением втулки 7 не удается, то можно повернуть на один оборот (в ту или другую сторону) нижнюю эксцентриковую втулку 4 (фиг. 182). При этом следует учитывать, что поворот втулки по часовой стрелке перемещает нижний конец шкворня назад, а поворот ее против часовой стрелки перемещает нижний конец шкворня вперед.

3. Затянуть болт 6.

Угол развала (а) у артомобиля М-21 надо

регулировать следующим образом.

Ослабить стяжной болт 6 (фиг. 182) нижнего шарнира стойки.

Повернуть ключом эксцентриковую втулку 4 для получения необходимого развала(фиг. 182).

Затянуть болт 6.

Регулировка развала колес (а) и угла наклона шкворня вперед ( f ) у автомобиля М-13 осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Для изменения угла развала необходимо добавлять или удалять одновременно одинаковое число регулировочных шайб.

При удалении по одной прокладке (толщиной 2 мм ) развал увеличивается приблизительно на 0°25, при добавлении одинакового количества прокладок развал соответственно уменьшается.

Для изменения угла наклона нижнего конца шкворня вперед необходимо изменять только число прокладок 3. При удалении одной прокладки 3 угол наклона шкворня увеличивается приблизительно на 0°30, добавление одной прокладки 3 уменьшается на ту же величину.

Регулировка схода колес (фиг. 191 в) на всех легковых автомобилях осуществляется одним и тем же способом — изменением длины боковых (крайних) рулевых тяг посредством резьбовых регулировочных трубок, соединяющих тяги.

Регулировать сход колес следует после регулировки угла наклона шкворня вперед и развала колес.

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания мотоцикл урал

Перед регулировкой схода колес необходимо убедиться в отсутствии люфта маятникового рычага рулевой трапеции попеременным приложением усилия руки вверх и вниз на конце его и, если необходимо, отрегулировать рычаг.

Правильная установка схода колес при наличии люфта в маятниковом рычаге совершенно невозможна, так как самых малых покачиваний маятникового рычага достаточно, чтобы сход мог измениться в значительных пределах. Иначе говоря, при одной и той же длине рулевых тяг значения схода колес могут быть разными. Колеса при этом не будут иметь жесткой связи через тяги рулевой трапеции, что приведет к колебанию их на ходу и повышенному износу шин.

Сход колес должен быть таким, чтобы размер между внутренними боковинами шин спереди был на 1,5—3 мм меньше такого же размера сзади. Оба замера следует делать на высоте центров колес. Места на шине, от которых будут производиться замеры, должны иметь одинаковое биение. Если пренебречь величиной биения шины при измерении схода, то последний будет отрегулирован неверно. Порядок регулировки схода колес:

отпустить четыре болта хомутов, стягивающих концы крайних тяг (по два болта накаждой тяге);

поворачивать трубным ключом левую иправую крайние тяги на одинаковый угол дополучения необходимого схода колес;

затянуть четыре болта хомутов.

Этог способ регулировки схода колес следует применять для автомобиля, у которого рулевые тяги не разбирались. Если же рулевые тяги были разобраны и собраны неправильно (различная длина крайних тяг), то сход колес надлежит устанавливать следующим образом.

Расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца левого крайнего наконечника рулевой тяги и выбить палец из рычага поворотного кулака.

Поднять левое переднее колесо домкратом так, чтобы оно незначительно поднялосьнад полом (домкрат надо подставлять подчашку пружины подвески).

Освободить два хомута, стягивающие концы левой тяги.

Поставить переднее левое колесо в положение, соответствующее движению по прямому направлению, при помощи шнурка, натянутого вдоль автомобиля. Шнурок долженприлегать к каждому колесу (переднему изаднему левому) в двух точках.

Опустить левое колесо на пол.

Поднять правое колесо (как и левое).

Поставить руль в среднее положение, какуказано в разделе Рулевое управление, изакрепить его от проворачивания.

Вращая левую тягу, отрегулировать еедлину так, чтобы конус пальца снятого наконечника свободно вошел в свое гнездо в поворотном рычаге, не нарушая положения руляи колеса.

При вращении тяги выбитый из рычага наконечник следует удерживать, чтобы тяга навинчивалась на оба наконечника или свинчивалась с них одновременно.

9. Поставить на место гайку шарового пальца, затянуть и зашплинтовать ее.

Освободить два хомута, стягивающиеконцы правой тяги.

Вращая правую тягу, поставить правоеколесо в положение движения по прямой, выверив его с помощью шнурка.

Опустить правое колесо на пол.

Ключом повернуть несколько раз левуюи правую тяги на одинаковый угол до получения требуемого схода колес.

Затянуть болты четырех хомутов.

Передние колеса грузовых автомобилей

В автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 регулируется только сход колес. Регулировка производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

Для регулировки схода необходимо рас-шплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки (если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то- вращать тягу по часовой стрелке. По окончании ре!улировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной тяги.

Регулировка схождения, углы установки передних колёс (+ варианты регулировки задних колёс)

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колёс заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

Модель автомобиляРазмерность шинДавление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колёсзадних колёс
LADA Largus R90185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1)0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90185/65 R150,24=0,01 (2,4=0,1)0,30=0,01 (3,0=0,1)
Модель автомобиляУглы установки передних колёс:
Автомобиля под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Схождение колес:
Линейное, ммУгловое, град.Линейное, ммУгловое, град.
R90, F90-0°10=40′2°42’±30′ *-0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Углы установки задних колёс снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90-0 o 51±15′+0 o 44’±15′
Читайте так же:
Как отрегулировать влево вправо фары

2. Отрегулировать схождение передних колёс автомобилей LADA R90 и F90.

регулировка угла наклона колёс

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колёс будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ «на 13»).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции.

Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колёс. Значения углов установки передних колёс приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Углы установки задних колёс, схождение

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы и сервисы используют два способа для исправления ситуации.

Первый способ заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Второй способ заключается в использовании специальных проставок, которые стали изготавливать фирмы специализирующиеся на производстве запчастей, специально для регулировки схождения задних колёс автомобилей, у которых регулировка не предусмотрена конструкцией. Выполнять их установку и регулировку нужно на стенде.


Проставки для регулировки схождения задних колёс Lada Largus

Рассмотрим алгоритм их установки на примере проставок фирмы "Автопродукт":

Делатся замер развал — схождения с контролем давления воздуха в задних шинах (см. таблицу выше)

По результатам развал-схождения, нужно выровнить левую и правую стороны с перемещением задней балки вперед или назад (выполняется на стенде под нагрузкой).
Для чего ослабить болты крепления кронштейна рычага задней балки

Сдвинуть задний рычаг, выровнять схождение.

Закрутить болты крепления кронштейна рычага задней балки (105 Н.м)

Открутить болт крепления амортизатора..

Открутить 4 болта крепления оси ступицы (Тогх-Е16)

Установить проставку между осью ступицы и балкой:
— Для корректировки схождения -10±3 минут устанавливаем пазом по направлению движения;
— Для корректировки +10±3 минут устанавливаем пазом против направления движения

Наживить и закрутить 4 болта крепления ступицы (105 Н.м )

Сделать контрольный развал-схождения (Разница схождения между левым и правым колесом не более 5минут)

По результатам развал-схождения, выровнять левую и правую стороны путём сдвигания балки (рычагов) вперед, или назад (см. выше)

Классика. Допустимые отклонения развал-схождение заднего моста

После прохождения процедуры регулировки углов установки передних колес на 2104 обращаю внимание, что имеются отклонения от прямолинейного положения задних колес. Развальщики все как один не могут ответить на вопрос о допустимых отклонениях заднего моста. В литературе так же ничего подобного нет. Может кому то удалось найти величины допустимых отклонений по развалу и схождению для заднего моста классики?
Обратите внимание в моей таблице на фото отклонения развала и схождения для колес заднего моста превышают нормы после регулировки передних колес…

Комментарии 32

Большое спасибо Mishanya767, настоящему профессионалу в регулировке развала-схождения, которых нет к сожалению у нас в городе. Они распечатывают нам показания стенда и не могут ответить ни на один вопрос касающийся отклонений в положении задних колес. Подавляющее большинство водителей и я в том числе сами не могут прочитать о чем говорит стенд про задний мост. Mishanya767 подробно рассказал что означают цифры в таблице. Оказалось что у меня просто повернут мост в горизонтальной плоскости на 20 минут, он всё время пытался развернуть мне автомобиль. Для компенсации этого явления, приходилось немного поворачивать руль. Автомобиль как бы ехал немного боком. Оказалось что повернуть мост можно подвинув кронштейны через которые крепятся длинные реактивные тяги к кузову в нужных направлениях. Используя формулу для вычисления хорды окружности и всем известную формулу гипотенузы прямоугольного треугольника вычислил, что для компенсации отклонения моста необходимо правый кронштейн отодвинуть назад на 3,7 мм, а левый соответственно на 3,7 мм вперед. Продолговатых отверстий в кронштейнах под шпильки немного не хватило, пришлось их расширить напильником. Когда поехал сразу же ощутил результат, руль встал совершенно прямо, мост перестал разворачивать автомобиль и он теперь едет ровно а не бочком. В это трудно поверить но какие то несколько миллиметров кардинально решают проблему неровного положения моста…

Читайте так же:
Регулировка зажигания мопеда зид

ездийте спокойно и не долбите мозги не себе не людям. приезжают новые Шнивы нивы и свежие жигули и у них показатели намного хуже ваших. у вас схождение сзади почти ноль (у стендов техновектор 3D погрешность 3минуты допускается). вопросы только к правому развалу (чулок всё таки подзагнут) и к переднему схождению (20 с лишним минут на колесо-это многовато для повседнева. больше этого значения уже идёт износ ). и вам должны были дать вторую страницу с расстояниями между колёс и паралельность мостов: может быть подвинув на кронштейнах вперед задний левый каток, а правый соответственно назад картина бы улучшилась. я у себя так делал

Спасибо! Если я поставлю регулируемые короткие реактивные тяги, я смогу мост поворачивать по горизонтали? Там у меня действительно с завода так было что когда их ставишь одну тянешь назад одну вперед. Видимо или на кузове или на мосту кронштейны криво приварены

короткими вряд ли. я у себя на шахе передние кронштейны средних реактивных тяг снимал и растачивал четыре отверстия (с завода они немного овальные тоже но я увеличил немного ход). схождение очень здорово менялось. зимой эта проблема очень чувствуется. важно, чтобы мост и в сторону не более 3 мм был смещён (регулируемая тяга панара эту проблему полностью не решает) и строго перпендикулярно оси движения стоял.

Спасибо! Если я поставлю регулируемые короткие реактивные тяги, я смогу мост поворачивать по горизонтали? Там у меня действительно с завода так было что когда их ставишь одну тянешь назад одну вперед. Видимо или на кузове или на мосту кронштейны криво приварены

если что то не понятно, пиши в личку- все ньюансы обьясню и расскажу . опыт в этой сфере почти 20 лет. кое что в личном блоге по стенду можно увидеть и полную инфу по геометрии, если интересно

У вас при регулировке передней подвески меняеются показания на заднем мосту. По этим результатам можно сказать только одно — стенд врёт, и доверять его показаниям не стоит.

Почему? Регулируется передняя подвеска, а двигается ведь кузов, двигаются при этом и реактивные тяги, смещая мост

Да, посчитал — показания действительно на сколько уменьшились с одной стороны, на столько и увеличились с другой. То есть мост повернулся вместе с кузовом относительно передней оси. Точнее передние колёса сместились по оси при регулировке. Не мог измениться только развал. Если конечно, у вас не спустило колесо во время замера. Но выше написали про погрешность стенда в 3 минуты, а там у вас 5. В общем то, это ненамного больше, так что можно считать, что в пределах погрешности стенда.

Развал как раз и поменялся. Кузов повернулся и стал давить по другому через пружины на мост, мост стоит на мягких шинах он их тоже продавил по другому. А поскольку датчики висят на дисках которые составляют одно целое с мостом они тоже повернулись и стали показывать по иному. Даже схождения колес при этом поменяются, так как задние реактивные тяги устроены так, что мост еще и по горизонтали поворачивается при кренах. Не могло измениться теоретически только общее схождение, которое и не изменилось.

Ну во-первых, где гарантия, что значения, указанные в таблице — это не погрешность стенда? Запросите у замерщиков акт поверки стенда. Там должно быть указано, какая была погрешность при его калибровке. Если он вообще когда-то проходил поверку, кроме как в день его установки.

Одно могу сказать — раньше начнёт ломать подшипники и раньше будет гудеть дифференциал от перекоса, чем изгиб моста скажется на управлении.

Читайте так же:
Карбюратор от явы 350 регулировка карбюратора

Реальное искривление моста можно замерить только после его разборки с помощью лазерной указки и куска оргстекла.

Интересно откуда такая информация (я не про указку и калибровку стенда)? Вопрос то был не про саму реальную деформацию, я и более информативный способ знаю со снятием моста и даже без разборки, а про ДОПУСТИМУЮ величину отклонений…

Настраивать развал на мосту никто не будет. Соответственно, и справочных данных от завода-изготовителя на этот счёт нет. Ни максимальных, ни минимальных. Никаких.

Возможно, есть какие-то допустимые искривления чулка при его изготовлении, но это конструкторская информация, а не справочная, и в открытом доступе её не найти. И то, я думаю, там измеряется не развал и схождение, а несоосность редуктора и полуосей. К примеру, развал и схождение могут быть идеальными, а редуктор может быть свёрнут, и полуоси будут стоять в редукторе криво.

Для нового и правленного моста как раз есть данные в любой мурзилке по жигулям, на допустимое отклонение торцевых плоскостей, но они в сотых долях миллиметра. Если перевести в градусы которые показывает стенд (я это делал), то получаются очень жесткие допуски. Но это не то. Это для новой детали (ну или правленной) требования. А вот допустимые при эксплуатации нигде не указаны.

В чём отличие? Почему вы считаете, что при правке чулка должны быть одни допуски, а после его сборки и установки на автомобиль другие?

Не так. Новый и после правки и установки одни допуски, а вот после некоторой эксплуатации и накопленных повреждений должны быть совсем другие менее жесткие допуски, это же очевидно. Это как гильзы блока цилиндров, для нового и после расточки одни допуски в сотках, а предельный ДОПУСТИМЫЙ износ совершенно другой, гораздо больший. Так же и с износом тормозного диска, заводская толщина 10…10,2 мм а предельный износ допустимый в эксплуатации для нормальной работы 9 мм, хотя я однажды доездился до 5,5 мм 😁

Одно дело износ, и совсем другое — изгиб элемента, который вообще не должен изгибаться при работе.

Тогда появляется противоречие, процедура правки автовазовцами расписана подробнейшим образом, а деформации не должно быть… С другой стороны если так рассуждать деформации ГБЦ тоже не должно быть, однако дефектовка по неплоскостности расписана с максимально допустимым отклонениям 0,2 мм в разных направлениях…

схождение колес насколько мне рассказывал один из мастеров, можно примерно определить на глаз — величина №3 на рисунке, примерно 5 см вроде как должна быть, также если смотреть изнутри, параллельно переднему колесу, то на заднем колесе будет видно внутренней стороны примерно те же 5 см

Честно не понял как по рисунку схождение опредедить? И как быть с развалом. Этим методом можно выставить боковое смещение моста если панара регулируется, что мы и сделали с мастером на лазерном стенде, но это другое

ну да, это я про схождение в тему как раз решил показать

А такая величина существует? В литературе об этом ничего не сказано

Ну наверняка есть отклонения, которые не оказывают влияния на легкость управления, а дальше хуже.

ну развала-схождения насколько знаю, на классике просто нет. там есть НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ поперечная тяга (панара — у кого занижение либо лифт), которая держит мост от перпендикулярного смещения относительно кузова авто.
и при изменении подвески относительно стока этой тягой регулируют положение колес в арках, добиваясь симметричности положения относительно кузова и колесных ниш

Регулировки конечно нет, но есть гнутые мосты, от чего и появляются развалы и схождения и у задних колес…

ну это уже мост под замену), плюс замена всех резиновых втулок, которые дают тоже о себе знать люфтами, и причем нехилыми

Так при каких откдонениях его под замену? В этом то и вопрос

подшипник когда каждые полгода задолбешься менять, тогда можно съездить на диагностику) и большую продольную тягу обычно рвет с какой-то периодичностью

Регулировки конечно нет, но есть гнутые мосты, от чего и появляются развалы и схождения и у задних колес…

Замени его на заведомо ровный и не забивай голову ерундой. Мост без редуктора стоит копейки.
Да, конечно, можно заколхозить проставки для регулировки развала задних колес. Но возникает вопрос — зачем? Никакого улучшения устойчивости и управляемости не будет. А вот геморроя и тупых вопросов от развальщиков прибавится

Сейчас вроде как клепают пластилиновые мосты из стали низкого качества, а у меня родной маде ин СССР, ещё не факт что новые лучше

Читайте так же:
Топливный насос д 245 регулировка видео

Ну, здесь, как повезёт. Не обязательно ведь брать новый. На разборах такого счастья навалом. Хоть советских, хоть made in Russia.

Но как определить на разборке что мост лучше чем мой?

На удачу)) А если без шуток, то на глаз (если стоит на машине), ну или линейкой по сварным швам (если снят). По опыту скажу, что лучше не брать мосты с машин после 2004 года. В том году производство всей классики полностью перенесли в Сызрань и качество сильно упало.

Передняя подвеска Isuzu NQR71/75

Регулировка углов установки колёс передней оси NQR71/75

Схождение
Перед проверкой углов установки передних колёс предварительно необходимо проверить следующее:
— Давление в шинах, состояние и износ шин.
— Осевой люфт в подшипниках ступиц переднего колеса.
— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Работу амортизаторов передней подвески.
— Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески.
— Люфт в шкворне или подшипниках оси поворота.

1. Проверка.
Измерение величины схождения необходимо проводить на автомобиле, установленном на специальной ровной площадке.
При отсутствии специальной площадки, схождение можно измерить на автомобиле, установленном на ровном горизонтальном полу.

а) Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.
б) Установите указатели линейки,-для измерения схождения, на высоту оси каждого переднего колеса с передней стороны колеса.

в) Нанесите метки, соответствующие середине ширины каждого колеса. Измерьте расстояние (А), между метками середины обоих колёс.
г) Осторожно перекатите автомобиль назад, так чтобы метки середины колеса встали на уровне оси колеса с задней стороны.
д) Измерьте расстояние (В), между центральными метками середины колеса при их расположении с задней стороны.
Величина развала вычисляется по следующей формуле:
Развал = В-А.

Полученные данные сравните с регламентированными данными указанными в таблице «Данные схождения передних колес». При необходимости выполните регулировку.

Схождение:
Isuzu. -2-2 мм
2. Регулировка схождения,

а) Ослабьте затяжку контргаек наконечников поперечной рулевой тяги или наконечников боковых рулевых тяг.

б) Отрегулируйте длину (L) вращением соединительной вставки боковой рулевой тяги.

Примечание : разница длин тяг с правой и левой сторон не должна превышать 3 мм.

в) Затяните контргайки установленным моментом затяжки.
Момент затяжки контргайки:
Isuzu: Зависимая подвеска, NPS. 113 Н-м

Независимая подвеска. 167 Н-м

Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота) NQR71/75

1. Проверка.
а) Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.
б) Установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.

в) Поверните передние колёса в любую сторону до упора.

Замечание : поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.

г) Считайте показания шкалы приспособления .для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значениями, приведенные в таблице «Максимальные углы поворота (градусы)». При необходимости выполните регулировку.

2. Регулировка.
а) Ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста.
б) Отрегулируйте высоту ограничительных болтов.
в) Затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.

Момент затяжки:
Isuzu:
Зависимая подвеска. 186 Нм
NPS. 49 Нм
Независимая подвеска. 82 Н-м

Угол развала NQR71/75

Одновременно с регулировкой угла развала можно произвести регулировку схождения.
1. (Все модели, за исключением NPS) После окончания регулировки углов максимального поворота колёс (радиуса поворота) установите шкалу приспособления на «О».
2. (Все модели, за исключением NPS) Снимите крышку ступицы колеса. Установите цапфу ступицы в горизонтальном положении приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня).

Замечание : будьте осторожны при снятии крышки ступицы колеса, не повредите посадочную поверхность приспособления для регулировки углов на торце цапфы. Если на посадочной поверхности имеются заусеницы или другие повреждения устраните их перед установкой приспособления.

3. Для установки приспособления для измерения углов подвески на цапфу снимите муфту свободного хода в сборе.
Установите приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня). Для установки приспособления используйте специальный переходник.

1 — адаптер, 2, 3 — спецприспособление.

4. Считайте показания угла развала колёс, сравните их с регламентированными значениями. При необходимости выполните регулировку.

Угол развала:
зависимая подвеска. 1°15′ ± 45′
Зависимая подвеска
(за исключением NHR). 0°15′ ± 45′
Независимая подвеска,
NPS. 0°15′ ± 45′

Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector