Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности лодочного мотора

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Лепестковый клапан для лодочного мотора

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Читайте так же:
Как отрегулировать новый карбюратор на скутере

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

Тохатсу 5 4 такта регулировка клапанов

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Как подобрать лодочный мотор к лодке. Статья обновлена по состоянию на 2021 год

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора:

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.
Читайте так же:
После регулировки клапанов трясется двигатель

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы. Особенно в модельном ряде до 15 л.с. можно выделить производителя Mercrury , качество работы и рекордно низкий процент гарантийных случаев за последние 10 лет, позволил выдавать , первыми в РБ , дополнительную гарантию на 5 лет. Во второй половине 2020 , подобную гарантию стал выдавать бренд Tohatsu, чтобы не терять преимущество.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда), Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов).
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%.
  • Сервисное обслуживание и наличие (заказ) запчастей в Беларуси на 2021 год. Ни для никого не секрет, что сервис показывает отношение к бренду, к тому, чтобы обслуживание и поиск запчастей не было «тупиковым» квестом. Так по состоянию на 2021 можно твердо утверждать , что отличное сервисное есть у 3ех берндов : Mercury. Honda и Tohatsu. Практически всегда есть запчасти по Honda, Mercury и Tohatsu. Срок поставки заказных позиций составляет от 4 недель до 2ух месяцев. Также неплохой сервис наблюдается у лодочных моторов Yamaha , с поставкой заказных позиций, напрямую зависит от наличия их в РФ. Если нет запчастей в РФ, то доставка может затянуться на очень долгий период. Остальные бренды к сожалению, пока не дотягивают по сервисному обслуживанию, до приведенных выше торговых марок и представительств сервисного обслуживания в Беларуси.

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора.

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

Parsun F5 BMS — четырехтактный подвесной лодочный мотор

Четырехтактный подвесной лодочный мотор Parsun F5 BMS отлично подойдет для тролинга — мощности в 5 л.с достаточно, чтобы справиться с поставленной задачей, а тихая работа двигателя и экономичный расход топлива позволят сполна насладиться рыбалкой с лодки.

Читайте так же:
Bluetooth синхронизация с автомобилем

Встроенный топливный бак объемом в 1,3 л не требует наличия внешнего бака, а значит освободит место в лодке и избавит от лишнего веса. Бензина в баке достаточно, для того, чтобы передвигаться по воде без перерыва на дозаправку в течении 1,5-2 часов при среднем диапазоне оборотов.

Поскольку вес лодочного мотора Parsun F5 BMS всего 23 кг — то установить двигатель на транец лодки без проблем сможет каждый, в том числе женщина. Двигатель Parsun F5 BMS имеет переднюю, заднюю и нейтральную передачи. Мотор оснащен удобным в использовании рулевым управлением, дроссельным регулированием, расположенным на рычаге. Parsun выгодно отличается удобным расположением переключателя скоростей, ручка которого находится не с боку, как у многих моторов, а спереди.

Технические характеристики Parsun F5 BMS

Мощность, л.с.5,0
Тактность двигателя4-х тактный
Высота транца (длина ноги двигателя), мм381
Полная высота, см102,9
Полная ширина, см36,1
Вес двигателя, кг23,0
Количество цилиндров1
Рабочий объем двигателя, куб. см.112,0
Максимальные обороты в минуту4000-5000
Обороты на холостом ходу, обороты в минуту1450-1550
Диаметр / ход поршня, мм59 × 41,1
Гребной винттрехлопастный
Размер винта, шаг в дюймах3 — 7½ × 7
Охлаждениеводяное
Тип топливной системыкарбюратор
Тип топливаА-92/95
Топливный баквстроенный, 1,3 л
Максимальный расход топлива, л2,0
Рекомендованное масло для двигателя (моторное)4-тактное масло SAE10W30 или SAE10W40
Рекомендованное трансмиссионное маслогиппоидное масло SAE 90
Объем масла в двигателе, л0,500
Объем масла в редукторе, л0,100
Генератор
Система смазкимасло в картере
Система газораспределенияOHV
Система зажиганияTCI
Свеча зажиганияBR6HS, зазор свечи зажигания — 0,6-0,7 мм
Передачивперед — нейтраль — задняя
Передаточное отношение13:27 (2,08)
Пуск двигателя (стартер)ручной
Тип управленияручное
Механизм подъема двигателяручной (4 позиции + режим для мелководья)
Страна-производительКитай ( Parsun Power Machine Co.Ltd.)
Гарантийный срок36 месяцев

На рисунке представлены основные компоненты лодочного мотора Parsun F5 BMS.

Основные компоненты мотора Parsun F5 BM

1. Крышка обтекателя
2. Защепка крышки обтекателя
3. Винт усиления сопротивления повороту
4. Антикавитационная пластина
5. Винт
6. Окна забора воды в систему охлаждения
7. Фиксатор трима ( наклона)
8. Скобы крепления
9. Румпель
10. Кнопка остановки двигателя
11. Ручка запуска

12. Регулятор ручки дросселя
13. Ручка дросселя
14. Ручка для переноски
15. Винт крепления
16. Место крепления троса безопасности
17. Фиксатор наклона двигателя
18. Соединитель топливопровода
19. Рычаг обогащения смеси
20. Рычаг переключения передач
21. Топливный бак

Преимущественными особенностями этого лодочного мотора являются такие элементы: поворотная ручка газа для большей маневренности и безопасности; термостат для контроля системы водяного охлаждения и поддержки постоянной температуры мотора; надежный гребной винт из алюминия; передний и задний ход, нейтральная передача; индикатор уровня масла; встроенный топливный бак; возможность подключения внешнего топливного бака; защита от коррозии за счет усиленного алюминиевого сплава; система снижения вибрации; защита мотора от запуска при включенной передаче; выхлоп через винт; возможность плаванья по мелководью; незначительный выброс вредных веществ.

Гарантийный срок эксплуатации лодочного мотора Parsun F5 BMS — 3 года (при соблюдении условий гарантийного обслуживания) с возможностью сервисного и гарантийного обслуживания практически в каждом городе Украины.

Технические характеристики и комплектация лодочных моторов могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

Поскольку цены на моторы установлены в доларах США, эквивалентная стоимость в гривне может меняться в зависимости от расчетного валютного курса. Пожалуйста, уточняйте цены перед заказом по телефонам, укзанным на страничке контактов.

Каким образом можно увеличить мощность лодочного мотора?

Девушка на лодке

Во многом, вопрос о том, можно ли увеличить мощность лодочного мотора для бывалых лодочников, является риторическим. Трезвый подход к оценке покупки лодочного мотора под конкретные условия во многом решает все проблемы на долгие годы.

Читайте так же:
Caterpillar 3412 регулировка клапанов

Однако, для многих, это вопрос принципа – ничего невозможного нет, и точка. И это во многом объяснимо – к примеру, когда одинаковые по техническим параметрам и характеристикам моторы имеют небольшую разницу в мощности, и соответственно в цене, невольно возникает желание внести конструктивные изменения и получить более высокие показатели на выходе.

Примером такого различия являются моторы для моторных лодок Honda BF 10 DK2 LHU и Honda BF 8 DK2 SHU.

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 10 DK2 LHU:

Тип:4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем:222 см. куб.
Диаметр и ход поршня:58 мм x 42 мм
Максимальные обороты:5000 — 6000 об/мин
Мощность на винте:9,9 л.с. при 5500 об/мин

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 8 DK2 SHU:

Тип:4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем:222 см. куб.
Диаметр и ход поршня:58 мм x 42 мм
Максимальные обороты:4500 — 5500 об/мин
Мощность на винте:8 л.с. при 5000 об/мин

У них практически все одинаково, кроме мощности – первый выдает в 9,9 л.с, а второй только 8 л.с . Все остальные показатели одинаковы, даже описания на сайтах имеют одинаковые количественные и качественные показатели.

И здесь не только хитрый маркетинговый ход – в большинстве случаев двигатели одного класса имеют одного родителя, наиболее удачную с технической точки зрения модель.

А далее, идет развитие семейства в модельный ряд – от мотора, мягко говоря, со слабенькими характеристиками, до нафаршированного всеми новшествами и усовершенствованиями движка.

Достигается это несколькими способами – от комплектации мотора простенькими карбюраторами до установки системы электронного впрыска топлива.

Другой стороной этой проблемы является то, зачем производителю ухудшать характеристики лодочного мотора?

Во многом, это связано с экономическими факторами – во многие страны, ввоз маломощных двигателей облагается меньшим налогом, с другой стороны, экологические и правовые требования в некоторых странах требуют поставку именно маломощных двигателей для моторных лодок.

Вид лодки под водой

Простой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность – 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Мощность мотора

Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.

Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:

Читайте так же:
Карбюратор от явы 350 регулировка карбюратора

Подвесные моторы малой мощности

Подвесные лодочные моторы

Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с., их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение – это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.

Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.

Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.

Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.

Наиболее востребованные, по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.

Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.

Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.

Лодочный мотор 9,9 л

В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних, но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.

Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.

Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.

Мощные подвесные моторы

Мощные лодочные моторы

Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с., устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.

В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.

Mercury 30 Fourstroke

Подвесной лодочный мотор «Mercury 30 Fourstroke»

Подвесной лодочный мотор «Mercury Fourstroke 30» — модель 2005 года, один из самых надежных двигателей в классе. Четырехтактный мотор унаследовал традиционные для Mercury экономичность и тихость работы. Все моторы «Mercury Fourstroke 30» производятся в Японии на заводе Tohatsu.

Конструкция

Подвесной мотор «Mercury 30» имеет три рабочих цилиндра и один распределительный вал по схеме SOHC. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Общий рабочий объем двигателя составляет 526 куб.см.
Моторы оснащаются дейдвудами длиной 381 и 508 мм.

Ручной запуск

Ручной запуск на «Mercury 30»

ПЛМ «Mercury 30» оснащен системой ручного запуска. Мотор не требует аккумулятора для работы, не смотря на то, что имеет инжекторный впрыск (EFI). «Mercury 30» и, вышедший вместе с ним, «Mercury 25» стали первыми подвесными лодочными моторами без карбюраторов, которые можно использовать без внешней батареи.
Мотор может оснащаться и электрическим стартером и выпрямителем для питания и зарядки бортовой сети.

Румпель и дистанционное управление

Подвесной лодочный мотор «Mercury 30» на лодке

Лодочный мотор «Mercury 30» доступен как с румпелем, так и в исполнении под «дистанцию». Румпель мотора управляет как оборотами, так и переключением передач. Одновременная работа и с румпелем и с дистанционным управлением не предусмотрена.

Управление дифферентом на моторе «Mercury 30»

Моторы «Mercury 30» оснащаются как ручной пневмогидравлической так и электрогидравлической системой откидки. Удаленная регулировка дифферента доступна в максимальной комплектации с дистанционным приводом. Электрическим гидроподъемом оснащаются модели с длинным дейдвудом.

Скоростной тест мотора «Mercury Fourstroke 30»

Тест мотора проводился с алюминиевой лодкой Lund WC 16 (5 метров 146 кг) при ветре 2-3 м/с. На мотор был установлен трехлопастной алюминиевый винт Black Max 9 1/2″ x 11″. Максимальная скорость при 5850 оборотах составил 56 км/ч при расходе 14,5 литров в час. Крейсерская скорость оказалась на 4000 оборотах в минуту и составила 35 км/ч при расходе 5,7 литров в час.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector