Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс сброс

Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс сброс

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 20.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Aleks6969

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Регистрация: 6.4.2014
Город: Самара
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 145 раз(а)

Процедура сброса в исходное состояние на стр.553 Руководства для Владельца.

ALEXXM

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5384 раз(а)

Прикрепленное изображение

Krasnoff

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 20.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Реклама партнёров
Krasnoff

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 20.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Barcik553

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 16.12.2018
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

На RAV4 2018 года (дизель) такая процедура не помогла.(( В инструкции на машину такого пункта нет. Даже страниц в книге существенно меньше. Всего 277.

Требуется регулировка смазочной системы Prado 150

Допустим в панели машины появилось уведомление «Требуется регулировка смазочной системы Prado 150», следственно это нам говорит об требовании смены масла и масляного фильтра. Затем, для того, чтобы скрыть уведомление, следует направить одометр кнопкой ODO TRIP в верную позицию.

Что делать, если высветилась надпись «Требуется регулировка смазочной системы»

Допустим у Вас выскочило оповещение «Требуется регулировка смазочной системы» на Toyota Prado 150 – это означает, что подошел срок замены фильтра и масла. Советуемый промежуток написан в мануале автомобиля.

В случае если время замены ещё не подошло, то может быть другая причина: надпись представляет ошибку. В этом случае требуется произвести сброс информации о фильтре и масле в исходный вид.

Как сбросить ошибку

Оповещение о просьбе регулировании высвечивается на бортовом компьютере. Как правило, это уведомление скрывают на ТО, и собственник не вспоминает об ее существовании до последующего ТО. Бывают исключения, и надпись появляется заранее положенного срока.

Что делать, если панель управления Toyota Land Cruiser Prado 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. При работающем двигателе переключите индикацию на счётчик пробега A.
  2. Нажмите клавишу «ODO TRIP» и оставляйте её нажатой, после переместите переключатель «ENGINE START STOP» в режим «IGNITION ON».
  3. Продолжайте удерживать клавишу, пока не появится уведомление об удачном сбросе.

Что делать, если загорелась надпись «Требуется регулировка смазочной системы»

Данную процедуру следует делать, после каждой замены синтетического масла в двигателе.

Операцию следует проводить, только при полной уверенности, что отсутствует надобность в смене смазочной системы.

Тогда в ином варианте, скопившийся в масле мусор будет портить трение меж деталями двигателя.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

У всех автомобилей в разное время приходится менять масло. Зависит это от некоторых деталей:

  • состава масляной жидкости;
  • условий езды;
  • возраста автомобиля;
  • образ вождения хозяина;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Замена масла является необходимой процедурой. Важно выполнять замену масла с периодичностью 10.000-15.000 километров для синтетического масла и 5.000-7.000 километров для минерального масла.

Если условия езды плохие, то и синтетическое масло придется заменять почаще. Уменьшают в свою очередь, и промежутки меж сменами использования автомобиля из-за природных обстоятельств(неровный рельеф, высокая влажность, резкие перепады температуры и т.д.) Эти причины изнашивают «сердце» автомобиля. Также не стоит забывать о смене масляного фильтра, его следует менять при каждой замене масла.

Опасное, агрессивное вождение снижает промежуток сменой смазочной системы до около 25-30%.

Делая выбор замены синтетического масла, изредка устраивайте экспресс-замены. Текущий тип регулировки служит причиной в большинстве случаев остаткам масла в моторе. Далее, после экспресс-замены постоянно осуществляйте соответствующий стандартный процесс.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 1kd ftv тойота

Дабы должным образом заменить смазку, соблюдайте следующие действия:

  1. Найдите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Поставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Отвинтите крышку.
  5. Ждите, пока сольется масло.
  6. Смените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.

Уведомление в панели управления «Требуется регулировка смазочной системы» во многих случаях не представляет ошибку, просто следует заменить старую смазку. Выполняя поочередно указанные действия, вы с легкостью поменяете жидкость, и устраните неполадки.

Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс

Контрольные лампы и предупредительные звуковые сигналы
срабатывают следующим образом в зависимости от сообщения. Если в
сообщении указывается на необходимость проверить автомобиль у
дилера, немедленно произведите осмотр автомобиля у любого
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой организации, имеющей соответствующую квалификацию и
оснащение.

: Предупреждающий сигнал подается при первом выводе сообщения на

2. Обслуживание

Моторное масло

Измерение рабочего давления

Внимание:
Не выполнять каких-либо работ в моторном отсеке при работающем двигателе, чтобы исключить попадание рук или частей одежды в ремень привода навесного оборудования.
Не касаться двигателя, чтобы исключить получение ожогов.
Не выкручивать датчик давления моторного масла из двигателя пока не остынет, чтобы исключить получение ожогов.

Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.

При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

1. Выкрутить из двигателя датчик давления моторного масла в сборе.

2. Вкрутить специальный манометр (а) с переходником (b) в отверстие в двигателе под датчик давления моторного масла, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Перед и после установки протереть отверстие под датчик.

3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

4. Измерить давление моторного масла и сопоставить его со спецификациями.

Обороты двигателяСпецификация
Холостой ход29 кПа или более
3000 об/мин245 кПа или более

5. Если давление не будет соответствовать стандартной величине, проверить качество моторного масла, а также проверить масляные каналы на наличие нагара. При необходимости отрегулировать или заменить требующие того детали. Если давление моторного масла не установилось на требуемом уровне, необходимо заменить корпус цепи привода газораспределительного механизма в сборе.

Примечание
Корпус цепи привода газораспределительного механизма поставляется в сборе с масляным насосом.

6. Извлечь из двигателя переходник вместе с манометром.

7. Установить на место датчик давления моторного масла.

Замена масла и масляного фильтра

Внимание:
– Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
– При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Используйте защитную одежду и перчатки. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.
– В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.

Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора тойота хайс

Описание проблемы:

Появление сообщения "Требуется регулировка смазочной системы" выводится на комбинацию панели приборов в случае необходимости замены масла в двигателе, а соответственно, и масляного фильтра. Обычно после процедуры ТО, дилеры должны сбрасывать показания до следующего ТО. Таким образом, владелец не должен был видеть этой надписи, но в жизни все бывает иначе. Сервис забыл или недоглядел, и теперь вам "мозолит" глаза эта надпись по поводу регулировки.

1. Включаете зажигание (только зажигание, машину заводить не надо, тормоз не зажимаете).

2. Переключаете показатель пробега на бортовом компьютере в положение "TRIP A" и нажимаете это кнопку с удержанием.

3. Удерживая кнопку, выключаете зажигание и снова его включаете. Ждете, когда сообщение полностью исчезнет (на экране появятся цифры "000000").

Примечание:

Если, в соответствии с пробегом, такое сообщение появилось, не удаляйте его без замены масла и фильтра, тем более что это тоже не сложно и можно сделать своими руками, как описано здесь.

Требуется регулировка смазочной системы Prado 150: что делать

Оповещение о просьбе регулировании высвечивается на бортовом компьютере. Как правило, это уведомление скрывают на ТО, и собственник не вспоминает об ее существовании до последующего ТО. Бывают исключения, и надпись появляется заранее положенного срока.

Что делать, если панель управления Toyota Land Cruiser Prado 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. При работающем двигателе переключите индикацию на счётчик пробега A.
  2. Нажмите клавишу «ODO TRIP» и оставляйте её нажатой, после переместите переключатель «ENGINE START STOP» в режим «IGNITION ON».
  3. Продолжайте удерживать клавишу, пока не появится уведомление об удачном сбросе.

Данную процедуру следует делать, после каждой замены синтетического масла в двигателе.

Операцию следует проводить, только при полной уверенности, что отсутствует надобность в смене смазочной системы.

Тогда в ином варианте, скопившийся в масле мусор будет портить трение меж деталями двигателя.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

У всех автомобилей в разное время приходится менять масло. Зависит это от некоторых деталей:

  • состава масляной жидкости;
  • условий езды;
  • возраста автомобиля;
  • образ вождения хозяина;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Замена масла является необходимой процедурой. Важно выполнять замену масла с периодичностью 10.000-15.000 километров для синтетического масла и 5.000-7.000 километров для минерального масла.

Если условия езды плохие, то и синтетическое масло придется заменять почаще. Уменьшают в свою очередь, и промежутки меж сменами использования автомобиля из-за природных обстоятельств(неровный рельеф, высокая влажность, резкие перепады температуры и т.д.) Эти причины изнашивают «сердце» автомобиля. Также не стоит забывать о смене масляного фильтра, его следует менять при каждой замене масла.

Опасное, агрессивное вождение снижает промежуток сменой смазочной системы до около 25-30%.

Делая выбор замены синтетического масла, изредка устраивайте экспресс-замены. Текущий тип регулировки служит причиной в большинстве случаев остаткам масла в моторе. Далее, после экспресс-замены постоянно осуществляйте соответствующий стандартный процесс.

Дабы должным образом заменить смазку, соблюдайте следующие действия:

  1. Найдите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Поставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Отвинтите крышку.
  5. Ждите, пока сольется масло.
  6. Смените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.
Читайте так же:
Тойота карина е регулировка головного света

Уведомление в панели управления «Требуется регулировка смазочной системы» во многих случаях не представляет ошибку, просто следует заменить старую смазку. Выполняя поочередно указанные действия, вы с легкостью поменяете жидкость, и устраните неполадки.

Основные неисправности системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла, повышенный расход масла, нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, недостаточным уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причины интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения: попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С или выше 100 °С), значительный износ деталей ЦПГ; применение несоответствующего масла.

Повышенный расход масла проявляется: при утечках масла, износе поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя, поломке поршневых колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах либо канавок поршней, износе или повреждении маслоотражательных колпачков клапанов, износе стержней клапанов либо направляющих втулок, нарушении работы системы вентиляции картера двигателя.

Нарушение работы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства) и проявляется в повышении давления в системе смазки, повышенном расходе масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и впускной трубопровод.

Системы смазки открытых зубчатых передач

Смазка открытых зубчатых передач является одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Шестерни — это быстро изнашиваемые элементы любой машины, в частности, привода барабанных мельниц. Решению этой задачи с помощью системы распыления густой смазки на шестерни посвящена данная статья.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя нагруженных узлов и механизмов следует регулярно осуществлять процесс смазки. При этом необходимо знать требуемое количество пластичных или жидких смазочных материалов и периодичность работ. Эта проблема особенно важна для промышленных предприятий, где на счету каждая минута. Производить такие работы можно ручным или автоматизированным способом. Для сокращения трудозатрат и простоев оборудования применяют преимущественно автоматизированные системы централизованной смазки.

На горно-обогатительных комбинатах обработка сырья (горных пород) производится, как правило, с помощью шаровых мельниц. Эти машины работают чаще всего в очень тяжелых условиях — при больших перепадах температур, повышенной вибрации, в пыли, грязи и т. п. Все эти факторы усложняют процесс эксплуатации и приводят к повышенному износу открытой зубчатой передачи. Затраты на восстановление ее работоспособности возрастают в разы.

Существует несколько способов снизить износ и, как следствие, предотвратить преждевременных выход машины из строя. Основной — повышение качества процесса смазки, то есть оптимизация подаваемых объемов смазочного материала и корректировка периодичности смазывания. Наиболее эффективным и современным решением, позволяющим осуществить это, является применение автоматических централизованных систем смазки, рассчитанных на большое количество точек смазки и позволяющих контролировать весь процесс.

На сегодняшний день многие производители смазочных систем предлагают различные решения: • систему смазки «масло-воздух» • систему распыления густой смазки • капельную систему смазки маслом • систему смазки смазочным клином

Все эти способы можно использовать только при определенных условиях эксплуатации. Например, при небольших скоростях и малых модулях эффективна система «масло-воздух» и капельная система. На больших скоростях, например, при работе шаровых мельниц, данные системы непригодны, поскольку масло «слетает» с зубьев шестерни и масляная пленка, необходимая для снижения ударных нагрузок, не образуется.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары тойота приус

Ремонт масляного насоса смазочной системы

Масляный насос подлежит ремонту при давлении масла в смазочной системе двигателя ниже значений, указанных в руководстве по эксплуатации.

Вначале нужно проверить состояние редукционного клапана насоса. Для этого необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и проверить состояние его деталей.

Детали клапана, очищенные от масляных осадков и промытые в керосине, должны свободно перемещаться в корпусе редукционного клапана. Длина пружин клапана должна соответствовать значениям, заданным заводом-изготовителем при определенной нагрузке. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, то необходимо разобрать насос.

Разбирать масляный насос рекомендуется в следующем порядке:

  • промыть насос в обезжиривающем растворе, закрепить его в тисках и выпрессовать штифты;
  • отвернуть три болта крепления корпуса нижней секции (для двухсекционного насоса), вынуть болты, снять корпус нижней секции с прокладкой, снять ведомую шестерню нижней секции и вынуть ось из корпуса масляного насоса с помощью съемника, слегка постукивая деревянным молотком;
  • вывернуть пробку и вынуть редукционный клапан (пружину и плунжер);
  • спрессовать центрирующую муфту и вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой на верстачном прессе;
  • снять прокладку верхнего корпуса насоса, ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось;
  • закрепить вал насоса в тисках с мягкими подкладками и снять с вала ведущую шестерню нижней секции, затем вынуть первую шпонку из паза вала насоса, снять стопорное кольцо с помощью отвертки и промежуточную крышку;
  • спрессовать ведущую шестерню на верстачном прессе и вынуть вторую шпонку из паза вала масляного насоса.

Детали разобранного масляного насоса нужно промыть и проверить их геометрические размеры.

Диаметры отверстий в корпусе масляного насоса под ведущий вал насоса должны соответствовать допустимым значениям. При увеличении диаметра отверстия более допустимых значений нужно заменить корпус или отремонтировать отверстия. Глубина полостей под шестерни верхней секции должна соответствовать допустимым значениям. При увеличении глубины более допустимого значения корпус необходимо заменить или отремонтировать. Диаметры полостей под шестерни в корпусе и крышке также нужно проверить на соответствие допустимым значениям. При увеличении диаметра более допустимого корпус или нижнюю крышку нужно заменить или отремонтировать.

Также требуют проверки следующие размеры:

  • диаметры отверстий под оси ведомых шестерен в корпусе и в нижней крышке насоса;
  • диаметры осей ведомых шестерен;
  • глубина полостей под шестерни в нижней крышке насоса;
  • диаметр ведущего вала масляного насоса и ширина шпоночной канавки вала.

Односторонний износ осей недопустим. Изношенные оси следует выпрессовать и заменить новыми.

Разъемные поверхности промежуточной крышки насоса, соприкасающиеся с торцами шестерен, должны быть плоскими и параллельными. Допуск параллельности не должен превышать 0,03 мм на дайне 50 мм. Допуск плоскостности поверхностей крышки или выработка не должен превышать 0,04 мм. Допускается шлифование крышки на величину не более 0,15 мм с каждой стороны. Поверхность корпуса нижней секции насоса, соприкасающаяся с торцами шестерен, должна быть плоской. Допуск плоскостности поверхности крышки или выработка соответствует 0,04 мм, допуск параллельности — не более 100 мм.

Для контроля герметичности и выявления течи через невидимые трещины рекомендуется корпус масляного насоса, промежуточную крышку и корпус нижней секции проверять путем подачи воды под давлением 0,4 МПа.

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке насоса следует заменить новыми. Прокладки смазывают тонким слоем герметика УН-25 или другим средством, отвечающим требованиям завода-изготовителя.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборной панели тойота королла 150

При установке ведущего вала насоса должны быть обеспечены зазоры между валом и отверстием корпуса и между осью и отверстием шестерни. При сборке насоса необходимо уделять особое внимание следующему. Ось ведомой шестерни должна быть запрессована в корпус с натягом 0,032… 0,077 мм. Центрирующая муфта на ведущем валу должна быть посажена с натягом 0,004… 0,048 мм. Если муфта на валу качается (имеется зазор), ее следует заменить. При напрессовке центрирующей муфты нужно выдержать размер от торца насоса до верхнего края муфты в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Щупом и линейкой необходимо проверить зазоры масляного насоса:

  • зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса — 0,100…0,175 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор в зацеплении зубьев шестерен — 0,14…0,24 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции при установленной прокладке толщиной 0,17 мм — 0,120…0,195 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней секции — 0,135 …0,188 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм).

Рис. Проверка зазоров масляного насоса с помощью щупа и линейки: а — проверка зазора между зубьями шестерен и стенками корпуса; б — проверка зазора в зацеплении зубьев шестерен; в — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса; г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней крышки

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе насоса, после затяжки всех болтов должен легко проворачиваться от руки без заклинивания. При наличии заклинивания допускается добавление одной прокладки толщиной не более 0,06 мм. Собранный насос рекомендуется испытать на специальном стенде. Значения подач масла насосом должны быть в пределах значений, указанных заводом-изготовителем.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Требуется регулировка смазочной системы Toyota RAV 4 2013 Подробнее

Вскоре потребуется регулировка смазочной системы toyota prado 150 Подробнее

Требуется регулировка смазочной системы Подробнее

Rx200t 16 год сброс межсервисного пробега Подробнее

Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser Prado Подробнее

Крутилка, моталка спидометра на Тойота Хайлюкс 2016-2017 Подробнее

LC Прадо 150. Регулировка ручника с салона. Подробнее

Toyota Land Cruiser PRADO 150 смотать пробег Подробнее

СБРОС ИНТЕРВАЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА- ТОЙОТА Подробнее

Lexus. Сброс и выставление межсервисного интервала. Подробнее

How to reset oil maintenance data or service light resetting on Toyota Land Cruiser 2014-2017 Подробнее

Сброс сервисного интервала Тойота Прадо 120 3.0 дизель Подробнее

Как сбросить ошибку

Уведомление о необходимости регулировки появляется на панели приборов. Обычно специалисты убирают эту надпись после каждого технического обслуживания, и владелец не видит ее до следующего ТО. Но иногда надпись можно видеть сообщение раньше времени.

Что следует делать, если электронная система Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 пишет: «Требуется регулировка смазочной системы»:

  1. Включить двигатель.
  2. Переключить индикацию на счетчик пробега А.
  3. Нажать кнопку ODO TRIP.
  4. Продолжая удерживать ODO TRIP, перевести переключатель ENGINE START STOP на указатель IGNITION ON.
  5. Зажимать кнопку ODO TRIP до тех пор, пока на панели Toyota Land Cruiser Prado не высветится новая надпись об успешном сбросе.

Проводите процедуру только, когда уверены в отсутствии необходимости замены смазки.

В противном случае накопившиеся в масле пыль и грязь будут ухудшать трение между деталями двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector