Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехфазный двигатель регулировка скорости схема

Трехфазный двигатель регулировка скорости схема

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОДНОФАЗНЫЙ СИМИСТОРНЫЙ

Однофазные промышленные симисторные регуляторы скорости серии ARE.
Корпус регуляторов выполнен из АБС пластика и имеет выключатель на боковой панели. Влагостойкий корпус из АБС пластика позволяет использовать это устройство в любых (например, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных комнатах. В регуляторе предусмотрена возможность установки минимального выходного напряжения, но оно не должно быть меньше 70В (внутри корпуса иметься установочный регулятор) Регулирование скорости: Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора требуемого положения ручки регулятора. Выходное напряжение плавно изменяется в диапазоне 0–230 В. Защита двигателя: Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение. Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту! Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем. Все модели снабжены дополнительным (нерегулируемым) выходом 230 В, 1 фаза.

РЕГУЛЯТОРЫ СКОРОСТИ ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ БЕЗ ЗАЩИТЫ Э/ДВИГАТЕЛЯ

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРЁХФАЗНЫЙ ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ТЕРМОКОНТАКТА

Трехфазный пятиступенчатый регулятор скорости в корпусе с подключением для термоконтактов.
Корпус регуляторов выполнен из АБС пластика или металла с переключателем скорости и
индикаторными лампочками «сеть» и «авария» на передней панели. На клемной колодке регулятора находится нерегулируемый выход 230 В, максимальная нагрузка 2 А.
Входная цепь регуляторов защищена двумя плавкими предохранителями.
Регулирование скорости:
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора
требуемого положения ручки переключателя (0 — выкл., 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость,
2, 3, 4 — промежуточные положения). Выходное напряжение: 90-150-200-280-400
Защита двигателя:
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты, которые подсоединяются с клеммами ТК регулятора. Такие схемы обеспечивают надёжную защиту двигателей с термоконтактами. Если термоконтакты размыкаются при перегреве двигателя, цепь регулятора разрывается, и
двигатель немедленно останавливается и загорается лампа ALARM (Авария). Функция автоматического перезапуска ОТСУТСТВУЕТ. После устранения причины перегрева, двигатель можно перезапустить, установив переключатель на время, необходимое для его
остывания, в положение 0 (выключено). Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
Кроме этого возможно установить перемычку на клеммы «тк», но тогда максимальный ток двигателя, всегда должен быть на 20 % меньше номинального тока регулятора!

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ТЕРМОКОНТАКТОВ

Однофазные пятиступенчатые трансформаторные регуляторы скорости в корпусе с подключением для термоконтактов.

Корпус регуляторов выполнен из АБС пластика или металла с переключателем скорости и
индикаторными лампочками «сеть» и «авария» на передней панели. На клемной колодке регулятора находится нерегулируемый выход 230 В, максимальная нагрузка 2 А.
Входная цепь регуляторов защищена двумя плавкими предохранителями.
Регулирование скорости:
Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную с помощью выбора
требуемого положения ручки переключателя(0 — выкл., 1 — мин. скорость, 5 — макс. скорость,
2, 3, 4 — промежуточные положения). Выходное напряжение: 80-105-130-160-230
Защита двигателя:
Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели с вынесенными термоконтактами тепловой защиты, которые подсоединяются с клеммами ТК регулятора. Такие схемы обеспечивают надёжную защиту двигателей с термоконтактами.
Если термоконтакты размыкаются при перегреве двигателя, цепь регулятора разрывается, и
двигатель немедленно останавливается и загорается лампа ALARM (Авария). Функция автоматического перезапуска ОТСУТСТВУЕТ.
После устранения причины перегрева, двигатель можно перезапустить, установив переключатель на время, необходимое для его остывания, в положение 0 (выключено).
Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту.
Кроме этого возможно установить перемычку на клеммы «тк», но тогда максимальный ток
двигателя, всегда должен быть на 20 % меньше номинального тока регулятора!

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОДНОФАЗНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ

Эти регуляторы отличаются высокой эффективностью и точностью управления.
Влагостойкий корпус из АБС пластика позволяет использовать это устройство в любых (например, с повышенной влажностью) условиях: на кухнях или в ванных комнатах.
На передней панели регуляторов размещается регулирующая ручка со встроенным выключателем. Регулирование скорости: Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную, для включения необходимо нажать на ручку и вращая по «часовой стрелке» установить необходимую скорость. Стандартное выходное напряжение типовых моделей плавно изменяется в диапазоне 0-230 В.
Защита двигателя: Рекомендуется подключать к регуляторам электродвигатели со встроенными термоконтактами тепловой защиты, через которые на двигатели подается питающее напряжение. Если двигатель не имеет термоконтактов, необходимо установить отдельную тепловую защиту!
Входная цепь регуляторов защищена плавким предохранителем.
Все модели снабжены дополнительным (нерегулируемым) выходом 230 В, 1 фаза.
Все модели для удобства снабжены светодиодной индикацией включения регулятора и уровнем скорости вращения вентилятора.

Читайте так же:
Регулировка лапок сцепления зил 130 на автомобиле

MTY IN встраиваемый

MTY IN (встраиваемый)

MTY ON накладной

MTY 0-10B выполняет функции задатчика для устройств управляемых аналоговым сигналом 0-10 B
таких как:
— ЕС – двигателей вентиляторов.
— Частотные преобразователи.
— Электроприводы.
Регуляторы выпускаются для настенного/скрытого монтажа.
Корпус изготовлен из АВС пластика.
Входное напряжение 230В (переменный ток)
Выходное напряжение 0-10В (постоянный ток).

Общие сведения об электрических машинах — Регулирование скорости вращения трехфазных асинхронных двигателей

Из выражения для скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя, представленного в виде,

видны следующие принципиально возможные способы регулирования его скорости вращения:

  1. путем изменения числа оборотов вращающегося магнитного поля пи что, в свою очередь, возможно осуществить двумя путями: а) изменением частоты напряжения подводимого к статору двигателя, б) изменением числа полюсов обмотки статора;
  2. изменением скольжения двигателя s при данном числе оборотов вращающегося магнитного поля щ.

Следует иметь в виду, что у самовентилируемых двигателей при снижении скорости вращения ухудшаются условия охлаждения, и это необходимо учитывать при их нагрузке.
Рассмотрим, как практически может быть реализован каждый из этих способов.

Регулирование скорости вращения изменением частоты первичного напряжения (частотное регулирование)

Для этого способа регулирования скорости вращения необходим источник питания с регулируемой частотой. В установках малой и средней мощности им может быть синхронный генератор, работающий при
переменной скорости вращения, статический преобразователь частоты — ионный или полупроводниковый (транзисторный или тиристорный). Развитие полупроводниковых преобразователей делает этот источник переменной частоты все более перспективным. Необходимость в самостоятельном источнике питания двигателя, усложняя установку и повышая ее стоимость, ограничивает применение этого способа регулирования скорости вращения асинхронных двигателей.
При регулировании частоты необходимо стремиться к тому, чтобы избежать ухудшения характеристик двигателя. В большинстве случаев это достигается сохранением постоянства потока Ф, так как увеличение потока увеличивает насыщение магнитной цепи и намагничивающий ток, а уменьшение потока приводит к недоиспользованию машины, уменьшению перегрузочной способности и увеличению тока ротора /2 при требуемом значении момента М (182).
Пренебрегая относительно небольшим падением напряжения в обмотке статора, имеем
Отсюда видно, что для сохранения значения потока неизменным одновременно с регулированием частоты необходимо изменять напряжение по закону U1=f 1. Это, вообще говоря, означает дальнейшее усложнение источника питания.
В случае, когда статический момент сопротивления рабочей машины заметно уменьшается с уменьшением скорости вращения (прежде всего это относится к центробежным машинам с так называемой вентиляторной характеристикой момента Мст=п2), энергетические показатели привода (cos ф1 и г|) улучшаются при более быстром уменьшении напряжения сравнительно с уменьшением частоты; наблюдаемое уменьшение максимального момента Мтах с учетом характера изменения статического момента сопротивления с позиций перегрузочной способности в этом случае можно считать вполне приемлемым.

Регулирование скорости вращения изменением числа полюсов обмотки статора


Рис. 174. Схемы одной фазы трехфазной обмотки с переключением числа полюсов: а — 2 р = 4; б — 2 р =2.

Этот способ позволяет изменять скорость вращения только ступенями. Статор должен иметь одну специальную обмотку, допускающую переключение ее на две схемы по числу полюсов, или две. Для первого случая наиболее выполнимое соотношение полюсов равно двум, его обычно и выбирают.
Каждая фаза обмотки с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1 состоит из двух частей (полуобмоток фаз) с одинаковым количеством катушечных групп в каждой части. Используется обычно двухслойная обмотка. Для переключения изменяют направление тока в половине катушек (рис. 174). Переключаемые части обмоток (полуобмотки фаз) можно соединять параллельно и последовательно. Переключения выполняют одинаково во всех фазах и одновременно.
Сопоставляя однообмоточный двигатель с переключением числа полюсов с двигателем, на статоре которого уложены две обмотки, каждая на свое число полюсов, можно отметить, что во втором случае ухудшено использование машины, так как на каждой ступени к сети подключена только одна из обмоток, размещенных на статоре. В то же время у двигателя с двумя обмотками на статоре схема переключателя полюсов проще, чем у однообмоточного двухскоростного двигателя, особенно если отношение двух скоростей не равно 2.
Применяя две обмотки, каждая с переключением полюсов в отношении 1 :2, можно получить 4 ступени скорости. Если лишь одна обмотка выполнена допускающей переключение, будет получено 3 ступени скорости.
С числом ступеней больше 4 двигатели не выполняют. Практически регулирование переключением числа полюсов применяется в двигателях с короткозамкнутым ротором, так как в обмотке типа беличьего колеса число полюсов автоматически устанавливается равным числу полюсов вращающегося поля, и не требуется каких-либо переключений. В двигателе же с фазным ротором одновременно с изменением числа полюсов на статоре должно быть изменено и число полюсов фазной обмотки ротора. Усложнение обмотки наряду с необходимостью устройства дополнительных контактных колец на роторе значительно усложняет его конструкцию, такие двигатели применяются редко.
В качестве основных вариантов двигателя с переключением полюсов можно принять два, при которых двигатель на всех ступенях скорости вращения имеет или постоянный момент, или постоянную мощность.
Сложность проектирования многоскоростных двигателей состоит в том, что на всех ступенях насыщение магнитной системы, с одной стороны, не должно превышать допустимых пределов, с другой — не быть столь малым, чтобы заметно ухудшалось использование машины. Достаточно высокими должны быть обмоточные коэффициенты, коэффициент мощности, коэффициент полезного действия, перегрузочная способность, и, если необходимо, начальный пусковой момент, наконец, на каждой ступени скорости вращения должна быть установлена номинальная мощность по условиям нагрева машины с учетом того, что на разных ступенях меняются условия охлаждения. В таблице 7 указан ряд схем, наиболее полно удовлетворяющих требованиям этой многогранной задачи проектирования.
ТАБЛИЦА 7

Среди указанных схема 1 (рис. 175, а) — единственная, в которой изменение момента согласуется с изменением скорости вращения в том смысле, что меньшей скорости соответствует меньший момент и наоборот. Эта схема рациональна для приводов вентиляторного типа.
В многоскоростных двигателях, спроектированных на базе серий А и А2, номинальная мощность на каждой ступени скорости вращения установлена по условиям допустимого превышения температуры обмотки статора и применена схема 4 таблицы 7 (рис. 175,б). При переключении скорости вращения условие постоянства момента или мощности не выдерживается, но на разных ступенях моменты отличаются друг от друга меньше, чем мощности. Поэтому двигатель с определенной степенью допущения можно рассматривать как двигатель с постоянным моментом.

Рис. 175. Схемы обмоток при переключении числа полюсов:
а — при двойном числе полюсов Y, при одинарном числе полюсов А; б —при двойном числе полюсов Д, при одинарном числе полюсов YY (двойная звезда).

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 238 своими руками какие зазоры

Способ регулирования скорости вращения переключением числа полюсов широко применяется для короткозамкнутых двигателей. Достоинство его заключается в отсутствии потерь при регулировании, недостаток способа состоит в том, что регулирование ступенчатое при ограниченном числе ступеней.

Многоскоростные двигатели применяют в следующих случаях:

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Изменение скорости вращения ротора асинхронного двигателя

В условиях эксплуатации электроустановок иногда возникает необходимость изменить поминальную скорость вращения ротора короткозамкнутых двигателей. В ряде случаев переключение данной обмотки статора двигателя на другое число полюсов предпочтительнее, чем перемотка двигателя на другую скорость, так как переключить обмотку можно сравнительно быстро без затраты обмоточного провода. Можно переключать на большую и меньшую скорость вращения обмотки двигателей присоединением в лобовых частях.
Переключать асинхронные двигатели на большую скорость вращения можно при однослойной и двухслойной обмотке на статоре.
При наличии на статоре однослойной обмотки (двухплоскостной или цепной не «вразвалку») увеличить скорость вращения ротора двигателя можно лишь вдвое. Число пар полюсов исходной обмотки должно быть четным, то есть скорость вращения до его переключения должна быть примерно 1500 и 750 об/мин. Увеличение скорости вращения ротора двигателя с однослойной обмоткой на статоре достигается изменением направления тока в получастях фаз на каждых четырех соседних полюсах исходной обмотки. При переключении двигателя с 1500 на 3000 об/мин (синхронных) достаточно изменить направление токов в полуфазах обмотки. На рисунке 101 показана принципиальная схема переключения одной фазы двигателя с однослойной обмоткой на вдвое большую скорость вращения.
При переключении статорной обмотки на меньшее число полюсов изменяется градусное выражение зубцового деления.

Поэтому начало средней фазы переносится в другую катушечную группу, чтобы и при большей скорости вращения получить пространственное смещение фазных обмоток в 120 эл. градусов.

Рис. 101. Принципиальная схема переключения фазы двигателя с меньшей (а) на большую (б) скорость вращения.
Переключение асинхронных двигателей с однослойной обмоткой на большую скорость вращения приводит к значительному искажению магнитного поля. По этой причине переключенный двигатель при пуске застревает примерно на 1/7, новой номинальной скорости вращения. Для устранения явления задержки ротора при разбеге двигатель нужно пускать на меньшей скорости, а затем переключать на большую. В этом случае получается двухскоростной двигатель с девятью свободными концами обмотки статора. Принципиальная схема двухскоростного двигателя показана на рисунке 102. Для управления двигателем можно использовать многоконтактный пакетный переключатель или два трехполюсных переключателя, как показано на рисунке 102. Для пуска оба переключателя замыкают в верхнее положение, и двигатель разворачивается на меньшей скорости. Затем переключатели одновременно переводят в нижнее положение, двигатель переходит на большую скорость вращения.

Рис. 102. Принципиальная схема двухскоростного двигателя, полученного из односкоростного с однослойной обмоткой статора.
Переключение двигателя на большую скорость вращения сопровождается изменением индукции и магнитного потока машины. В результате немного увеличивается нагрев статора. Мощность К. п. д. и cosφ двигателя после переключения на большую скорость при номинальном напряжении не изменяются.
При двухслойной обмотке статора скорость вращения двигателя можно увеличить вдвое (при четном числе полюсов) и на ближайшую большую синхронную скорость.
Для увеличения скорости вращения двигателя вдвое необходимо увеличить число катушек в катушечной группе, что достигается последовательным соединением двух соседних катушечных групп в исходной обмотке.

Читайте так же:
Топливный насос ямз 238 турбо регулировка

При изменении скорости двигателя на ближайшую большую, например с 1000 на 1500 об/мин, нужно перегруппировать катушки в соответствии с новым числом полюсов обмотки. Для этого следует разъединить некоторые в определенных местах расположенные катушечные группы, чтобы образовать новые с требуемым числом катушек в них. Если обмотка при 1000 об/мин имела в группе по две катушки, то после переключения на 1500 об/мин катушечные группы должны содержать по три катушки. Для получения таких групп шесть групп исходной обмотки, равномерно расположенные по расточке статора, надо разъединить на две катушки и последовательно присоединить по одной к группам, расположенным справа и слева от расчлененной группы.
После образования групп с определенным числом катушек в них соединяют фазы обычным образом для двухслойных обмоток. В результате переключения получается обычная двухслойная обмотка с очень сильным укорочением шага. Это укорочение тем больше, чем на более высокую скорость переключен двигатель.
При неизменном напряжении на фазе двигателя после его переключения значительно возрастает индукция в статоре к ток холостого хода, что в ряде случаев вызывает нагрев к снижает cosφ двигателя. Для устранения этого требуется снижать напряжение на виток, что может быть достигнуто за счет переключения фаз с треугольника на звезду или уменьшения числа параллельных ветвей. При этом мощность двигателя уменьшается. За счет возможного увеличения тока при большей скорости вращения можно несколько повысить допустимую мощность двигателя после переключения при удовлетворительных значениях к. п. д. и соsφ.
Разбег двигателя после переключения на большую скорость удовлетворительный, так как характер магнитного поля не изменяется.
Асинхронный двигатель переключают на меньшую скорость вращения только при двухслойной обмотке на статоре при укороченном шаге. Если шаг обмотки такой Величины, что степень укорочения его при большей скорости вращения не меньше степени удлинения при меньшей скорости, то после переключения обмотки получаются удовлетворительные результаты работы двигателя.
Уменьшить скорость вращения двигателя с двухслойной обмоткой можно вдвое и на ближайшую меньшую синхронную скорость, например, можно переключать с 1500 на 1000 об/мин или с 1000 на 750 об/мин. Для переключения на меньшую скорость вращения необходимо расчленить в лобовых частях катушечные группы исходной обмотки, образовать новые группы с числом катушек в них, соответствующим уменьшенной скорости (большему числу полюсов). Если обмотка при 1500 об/мин имела группы из трех катушек, то при переключении на 1000 об/мин нужно образовать группы по две катушки. Вновь полученные группы для двухслойных обмоток соединяют в фазы.
Уменьшение скорости вращения переключением данной обмотки сопровождается ростом индукции, тока холостого хода, нагрева двигателя при низких к. п. д. и cos φ.

Читайте так же:
Точная синхронизация времени андроид

Длительная работа двигателя в этих условиях невозможна. Условия тем тяжелее, чем больше снижается скорость вращения двигателя Для устранения этого нужно уменьшить витковое напряжение фазы двигателя. Этого можно достичь, перейдя на ближайшее меньшее стандартное напряжение, переходом от схемы соединения фаз треугольником к звезде и уменьшением параллельных ветвей в фазах.
При переключении двухслойной обмотки на меньшую скорость можно получить двухскоростной двигатель. Наиболее просто это сделать, если переключить скорости с отношением 2:1. Для этого исходная обмотка должна быть со значительно укороченным шагом и иметь по две параллельные ветви в фазах. Меньшая скорость вращения достигается изменением направления тока в соответствующих полуфазах обмотки. Для этого используют удобную схему двойная звезда — одинарная звезда с шестью свободными выводами обмотки. На высшей скорости двигатель работает по схеме двойная звезда, на меньшей — по схеме одинарная звезда.
Двигатель с обычной двухслойной обмоткой можно переделать в двухскоростной и с другим соотношением скорости, например 3:2. Такой двигатель для изменения скорости вращения требует сложного переключающего устройства

Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в 3-8 раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме.

Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования (падению напряжения). Масса примеров такого влияния встречается как на производстве, так и в быту. Первое, что вспоминается — это «мигание» электрической лампочки при работе сварочного аппарата, но бывают случаи серьезнее: просадка напряжения может стать причиной бракованной партии товара на производстве, что ведет к большим финансовым и трудовым затратам. Большой пусковой ток также может вызвать ощутимые тепловые перегрузки обмотки электродвигателя, в результате чего происходит старение изоляции, ее повреждение и в конечном итоге может произойти сгорание двигателя.

Все это послужило мотивом для поиска решения по минимизации токов пуска. Одним из таких решений является метод запуска двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для начала разберемся что же такое «звезда», а что — «треугольник», и чем они отличаются друг от друга. Звезда и треугольник являются самыми распространенными и применяемыми на практике схемами подключения трехфазных электродвигателей. При включении трехфазного электродвигателя «звездой» (см. Рисунок 1) концы обмоток статора соединяются вместе, соединение происходит в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью. Трехфазное напряжение подается на начало обмоток.

Схема подключения звездаРисунок 1 — Схема подключения «звезда»

При соединении обмоток статора «звездой», соотношение между линейным и фазным напряжениями выражается формулой:

где:
Uл — напряжение между двумя фазами;
Uф — напряжение между фазой и нейтральным проводом;
Значения линейного и фазного токов совпадают, т. е. Iл = Iф.

При включении трехфазного электродвигателя по схеме «треугольник» (см. Рисунок 2) обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно. Таким образом, конец одной обмотки соединяется с началом следующей, напряжение в этом случае подается на точки соединения обмоток. При соединеии обмоток статора «треугольником» напряжение на фазе равно линейному напряжению между двумя проводами: Uл = Uф.

Схема подключения «треугольник»Рисунок 2 — Схема подключения «треугольник»

Однако ток в линии (сети) больше, чем ток в фазе, что описывается формулой:

где:
Iл — линейный ток;
Iф — фазный ток.

Получается, что соединяя обмотки «звездой», мы уменьшаем линейный ток, чего изначально и добивались. Но есть и обратная сторона этой схемы: как мы видим из формулы, пусковой момент двигателя прямо пропорционален фазному напряжению:

Читайте так же:
Регулировка на мтз схода колес

где:
U — фазное напряжение обмотки статора;
r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора
r2 — приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки ротора;
x1 — индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
x2 — приведенное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки неподвижного ротора;
m — количество фаз;
p — число пар полюсов.

Чтобы было нагляднее, давайте рассмотрим пример: предположим, что рабочей схемой обмотки асинхронного электродвигателя является «треугольник», а линейное напряжение питающей сети равно 380 В, сопротивление обмотки статора Z = 10 Ом. Если обмотки во время пуска подключены «звездой», то уменьшатся напряжение и ток в фазах:

Фазный ток равен линейному току и равен:

После того, как двигатель набрал необходимые обороты, т. е. разогнался, переключаем обмотки со «звезды» на «треугольник», в этом случае получаем совершенно другие значения тока и напряжения:

Соответственно, при пуске двигателя по схеме «звезда», фазное напряжение в √3 раз меньше линейного, а по схеме «треугольник» — они равны. Отсюда следует, что момент при пуске по схеме «звезда» в 3 раза меньше, а значит, запуская двигатель по этой схеме, мы не сможем добиться выхода двигателя на номинальную мощность. Решая одну проблему возникает вторая, не менее острая, чем повышенные пусковые токи. Но единое решение все-таки есть: необходимо скомбинировать схемы подключения двигателя так, чтобы при пуске мощного двигателя не было больших токов в сети, а после того, как двигатель выйдет на необходимые для его работы обороты, происходит переключение на схему «треугольник», что позволяет работать со 100% нагрузкой без каких-либо проблем.

С поставленной задачей прекрасно справляется реле времени Finder 80.82. При подаче питания на реле, мгновенно замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «звезда». После заданного промежутка времени, на котором обороты двигателя достигают рабочей частоты, контакт схемы «звезда» размыкается и замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «треугольник». Контакты останутся в таком положении до снятия питания с реле. Наглядная диаграмма работы данного реле представлена на Рисунке 3.

Временная диаграмма реле времениРисунок 3 — Временная диаграмма реле времени 80.82

Рассмотрим более подробно реализацию данной схемы на практике. Она применима только для двигателей, у которых на шильдике указано «Δ/Y 380/660В». На Рисунке 4 представлена силовая часть схемы «звезда-треугольник», в которой используется три электромагнитных пускателя.

Силовая часть схемыРисунок 4 — Силовая часть схемы «звезда-треугольник»

Как было описано ранее, для управления переключением со схемы «звезда» на схему «треугольник» необходимо воспользоваться реле Finder 80.82. На Рисунке 5 представлена схема управления с помощью данного реле.

Управление схемой

Разберем алгоритм работы данной схемы:

После нажатия кнопки S1.1, запитывается катушка пускателя КМ1, в результате чего, замыкаются силовые контакты КМ1 и при помощи дополнительного контакта КМ1.1 реализуется самоподхват пускателя. Одновременно подается напряжение на реле времени U1. Замыкаются контакты реле времени 17-18 и включается пускатель КМ2. Таким образом, происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении времени Т (см. Рисунок 3), контакт реле времени 17-18 мгновенно разомкнется, пройдет задержка времени Tu, и замкнется контакт 17-28. Вследствие чего, сработает пускатель КМ3, который осуществляет переключение на схему «треугольник». Нормально замкнутые контакты пускателей КМ2.2 и КМ3.2 используется для предотвращения одновременного включения пускателей КМ2 и КМ3. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, в силовой цепи установлено тепловое реле КК1. В случае перегрузки, тепловое реле разомкнет силовую цепь и цепь управления через контакт КК1.1. Остановка двигателя происходит при нажатии кнопки S1.2, которая разрывает цепь самоподхвата и обесточит катушку пускателя КМ1.

Обобщая написанное, можно сделать вывод, что для облегчения пуска мощного электродвигателя, рекомендуется изначально запускать его по схеме «звезда», что позволяет значительно снизить пусковые токи, уменьшить просадку напряжения в сети, но не позволяет двигателю выйти на номинальный режим работы. Для выхода двигателя на номинальный режим необходимо осуществить переключение обмоток статора на схему «треугольник». Схема переключения обмоток со «звезды» в «треугольник» реализована с помощью реле времени Finder 80.82, в котором устанавливается время разгона электродвигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector