Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутеры Обслуживание и ремонт

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как настроить карбюратор на скутере — комплексный подход

Настройка карбюратора на скутереКомплексная настройка карбюратора определяет правильную и эффективную работу двигателя во всем диапазоне оборотов, от холостых, до максимальных. Перед настройкой карбюратора нужно убедиться в следующем:

  1. Карбюратор чист. работает исправно. в норме. не забит (для двухтактных скутеров). чист и пропитан маслом (для поролоновых фильтров).
  2. В карбюратор поступает достаточное количество топлива в правильной пропорции с маслом (для двухтактных скутеров). (для двухтактников) и клапана (для четырехтактников) герметичны и настроены.
  3. Уровень масла в двигателе в рамках нормы (для четырехтактных двигателей).

Учет вышеперечисленных факторов позволит произвести идеальную настройку двигателя скутера, в частности, карбюратора.

Карбюратор китайского скутера

Перед комплексной настройкой, рекомендуется прочитать следующие статьи:

Данная статья будет дополнением к вышеперечисленным и поможет определить общую суть возможных причин неправильной работы двигателя из-за элементарного незнания правил настройки карбюратора. Убедитесь, что свеча исправна, соответствует номиналу, а зазор между электродами соответствует рекомендованному производителем номиналу (обычно в рамках 0,6 мм). Итак, по порядку:

Настройка карбюратора — холостой ход

Регулировка холостого хода винтами никаким образом не затрагивает качество смеси на средних и высоких оборотах. Большинство карбюраторов оборудованы двумя винтами регулировки – винт качества (состав смеси на низких оборотах) и количества (частота вращения коленвала скутера или мопеда на холостом ходу.) Чтобы добиться правильной работы скутера или мопеда на холостом ходу, нужно закрутить винт качества до упора, затем открутить на 1,5 – 2 оборота. Затем нужно завести двигатель и винтом количества добиться стабильной работы на холостом ходу. Предварительно двигатель нужно прогреть в течение 5 минут, чтобы пусковой обогатитель полностью закрыл канал дополнительной подачи топлива. При необходимости, допускается дополнительная регулировка рабочего двигателя, если исходные настройки не дали требуемого результата.

Игла карбюратора

Настройка карбюратора — средние обороты

Настройка карбюратора для работы в среднем диапазоне оборотов производится путем перемещения положения иглы дросселя в заслонке. Подавляющая часть карбюраторов, установленных на скутерах или мопедах, позволяют перемещать иглу вверх или вниз по проточкам (обычно проточек 5, изначально стопорное кольцо установлено в центральной проточке ). Опуская иглу (перестановка штопора в верхние положение от центра), мы обедняем смесь на средних оборотах. Поднимая иглу (перестановка штопора в нижние положения от центра), мы обогащаем смесь на средних оборотах.

ЖиклерНастройка карбюратора — высокие обороты

Работа двигателя на высоких оборотах практически не зависит от регулировки положения иглы. Качество смеси тут определяет размер главного жиклера. На жиклерах всегда указан (выбит) номер. Соответственно, если на высоких оборотах двигатель чувствует нехватку топлива, вам нужно установить жиклер большего калибра. Если же на высоких оборотах двигатель чувствует переизбыток топлива, очевидно, что требуется установить жиклер меньшего калибра. Под высокими оборотами, в данном случае, мы понимает положение дросселя в режиме «полный газ».

Как настроить карбюратор на скутере комплексно

Таким образом, только комплексный подход к настройке карбюратора, может гарантировать правильную и исправную работу двигателя от момента работы на холостом ходу, до работы в режиме «полный газ».

  • Теперь становится очевидным, что если на максимальной скорости скутеру не хватает топлива, или же его в избытке, нет смысла производить регулировку изменением положения иглы, или, тем более, винтом качества смеси.
  • Перемещением иглы мы определяем только настройки средних оборотов.
  • Винтами качества и количества на корпусе карбюратора мы регулируем только холостой ход и низкие обороты.
  • Бедная смесь характеризуется: недержанием оборотов холостого хода, сложным пуском двигателя, невозможностью раскрутить двигатель скутера до максимальных оборотов, хлопками в карбюраторе, задержкой разгона и плохой реакцией на ручку газа, а также (самое важное), характерным белым нагаром на свече или плавлением электродов свечи.
  • Богатая смесь характеризуется: рывками на низких оборотах, большим расходом топлива, неровным холостым ходом, медленным разгоном, черным дымом из выхлопной трубы, «захлебыванием» двигателе при резком повороте ручки газа в стадию «полный газ», а также (самое важное) черным бархатистым нагаром на электродах свечи.
  • Нельзя недооценивать влияние уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на общую его настройку. Уровень обязательно должен быть правильным. Настройка уровня была рассмотрена в предыдущих статьях. Следует лишь сказать, что косвенным показателем низкого уровня может быть ощущение того, что на максимальной скорости двигатель вот-вот заглохнет, а если скутер на максимальной скорости «давится», можно предполагать, что уровень несколько высокий или жиклер подобран неправильно.
Читайте так же:
Карбюратор мотоцикла регулировка подачи топлива

Как видите, к настройке карбюратора нужно подойти серьезно, комплексно, структурно.

Тюнинг скутера и регулировка

В одном из предыдущих выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы. Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема — Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот — тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.

Это он — «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.

Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…

После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки.
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!

Примечание:
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза зил 5301

На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.

Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
1. Длина «колбаски» — длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» — установка их через один, либо в каждый ролик.

А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!

Тюнинг и ремонт скутеров. Обзор от Пуха.

Коснемся такого извечного вопроса, как увеличение скорости и мощности вашего скутера.

Ежедневно я сталкиваюсь с людьми, которые по той или иной причине недовольны своим железным конем: либо подвеской, либо двигателем, либо внешним видом. В вопросе тюнинга скутеров мы придерживаемся политики «разумного тюнинга».

Неоднократно ко мне обращались люди, для увеличения скорости и улучшения ходовых характеристик своего скутера готовые потратить 20-40 тысяч рублей, некоторые даже 50 и больше. Для скутера стоимостью 25-30 тысяч рублей, в таких случаях я считаю целесообразным менять кубатуру, а не насиловать мотор 50 кубового скутера, доводя его ресурс до минимума.

Для каждого скутера существует та разумная грань, за которую не стоит переходить. Каждодневно я наблюдаю людей, скупающих килограммами итальянские и тайваньские железки и толком непонимающих как настраивать, что настраивать и как все должно после этого функционировать.

Ежедневно к нам в мастерскую приезжают люди у которых установлено тюнинга на очень большие деньги, либо самостоятельно, либо у горе-механиков, не умеющих ничего, кроме как «разводить клиента на бабки», а толку от этого чуть — скутер едет чуть лучше, а иногда и хуже стандартного.

В этой статье я постараюсь поэтапно пролить свет на вопросы тюнинга скутера и свести информационный голод к минимуму. На нашем сайте представлено огромное количество запчастей фирмы Takemori, способных без особого ущерба для вашего кошелька сделать так, чтобы езда на скутере доставляла больше радости и удовольствия и Вы уверенно ощущали себя в транспортном потоке.

Начнем с подвески. Не секрет, что десяток лет — это срок для амортизаторов что на машине, что на скутере, поэтому сразу после покупки б/у скутера, особенно если вы хотите использовать его за городом, рекомендую купить усиленный амортизатор, стоит он от 1500 до 1800р. (не бог весть какие деньги), зато комфорта при езде добавляет в разы: увеличивается дорожный просвет, появляется возможность ездить вдвоем, не боясь чиркнуть днищем о лежачий полицейский или за кочку на разбитом проселке.

С передней вилкой на скутерах японского производства все сложнее. Так как на большинстве мопедов это примитивные телескопы пружинного типа, так или иначе их нужно поддерживать с рабочем состоянии и проверять их состояние при покупке. В нашем Интернет-магазине имеются дешевые неоригинальные телескопические вилки и оригинальные ремкомплекты для ремонта вашей подвески, но опять же нужно помнить, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, если сохранилось хром-напыление на ваших амортизаторах. В противном случае это выброшенные на ветер деньги. Если позволяют деньги можно поменять примитивную японскую вилку на полноценную гидравлику. Скажем для таких моделей как Yamaha Jog Nextzone Z, Super Z, ZR они присутствуют в продаже в нашем интернет-магазине.

Читайте так же:
Прогревать ли двигатель при регулировке клапанов

Самая распространенная неисправность после покупки (возьмем в качестве примера Yamaha BWS из Японии или Honda Dio Live ZX) — начинают течь сальники гидравлической вилки. Это легко решаемо при помощи имеющихся у нас в продаже оригинальных сальников вилок (как правило после замены сальников и заправки маслом такая вилка способна прослужить еще не один сезон).

Тормоза. У нас огромный выбор неоригинальных колодок для вашего скутера, и нужно помнить, что штатные тормоза остановят скутер, если он едет 50-60 км/ч очень эффективно, а вот если он едет 70-80 км/ч, то штатные тормоза остановят его медленнее. Если вспомнить уроки физики в школе, то с увеличением скорости тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости и тюнинг по моему мнению надо начинать с тормозов, благо это не так дорого как кажется, но скорее всего сохранит Вам жизнь.

Вернемся все же к вопросу тюнинга скутеров. Для начала нужно определится: может глубокое вмешательство в конструкцию Вам и не нужно. Вполне достаточно доработки по нашей фирменной технологии глушителя (в зависимости от типа глушителя от 1500-2000 р.) и ревизии трансмиссии на предмет износа и покупки ремня или грузиков. В большинстве случаев во время покупки мало кто из продавцов уделяет внимание ходовым качествам своего товара – заводится и как-то ездит, и так сойдет. Смею Вас заверить, что чистка и доработка выхлопа любому японскому скутеру (особенно современный, т.к. катализаторы, стоящие в глушителях, забиваются на раз) сильно добавляет резвости. Часто прибавка составляет 30-40 % мощности, так как забитый нагаром глушитель (за предыдущий десяток лет эксплуатации), явно не способствует динамичной езде. Как правило после таких небольших вложений стрелка спидометра уверенно переваливает за отметку 60 км/ч.

Следующий этап — изменение передаточного числа трансмиссии путем установки тюнинг-вариатора. Как правило мы предпочитаем делать замену вкупе с изложенным выше, скорость тогда, к примеру Honda Giorno AF24 достигает 70-75 км/ч при отличной динамике (расходов при этом с работой — около 5 тысяч рублей). Многим водителям этого вполне достаточно для уверенного движения в потоке и обгона и они на этом этапе останавливаются. Хочу вас предостеречь: даже при кажущейся простоте процедуры замены и настройки вариатора в ней есть свои нюансы и если вы не обладаете достаточными знаниями и съемниками или пневматическим инструментом — лучше производить работы в сервисе. Пока же картина плачевная у каждого второго мопеда, приезжающего в ремонт. Цапфа коленвала гнутая — последствия снятия вариатора подручными средствами, что крайне отрицательно сказывается на сроке службы всего двигателя в целом и рано или поздно приводит к замене коленвала и подшипников.

В современных моделях скутеров скорость помимо передаточного числа ограничена электроникой, а именно блоком коммутатора. Но не всегда его замена дает хоть какую-то прибавку (на скутерах концерна Honda, стоит дополнительно произвести изложенное выше). У нас огромный выбор тюнинг-коммутаторов практически на любые скутера. Оговорюсь, что после установки тюнинг-коммутатора на скутер стоит добавлять масло в бак, помимо того, что вы заливаете в бачок, тем самым вы ощутимо продлите срок службы своего любимца.

Рассмотрим типовой пример. Возьмем Honda Dio AF35 ZX, поставим коммутатор, вариатор и доработаем глушитель — при нормальном ремне скутер развивает 75-80 км/ч. Так что расхожее мнение, что тюнинг скутера начинается с замены поршневой с моей точки зрения является ошибочным.

Замена поршневой на поршневую большого объема и мощности. Если по каким-то причинам поршневая группа на вашем скутере вышла из строя или Вам просто-напросто не хватает запаса мощности при разгоне, то стоит задуматься о замене поршневой группы (на нашем сайте предлагаются поршневые группы практически для всех типов японских мотороллеров, так же существует возможность доставки поршневых и тюнингкомпонентов японской компании Daytona). Условно разделим тюнинг поршневые для скутеров на класс спорт и класс рейсинг (алюминиевые повышенной мощности). На самом деле проще разделить их по принципу: те, чья установка не требует специальных навыков по настройке и ремонту (чугунные поршневые и те, которые требуют алюминиевые поршневые. Оговорюсь сразу- перед установкой нужно четко представлять в каком состоянии находится двигатель- соответствует ли люфт коленвала и подшипников допустимому не текут ли сальники вала- в противном случае поршневая, купленная вами сгорит очень быстро из-за невозможности правильно настроить двигатель по качеству смеси. С алюминиевой поршневой все еще сложнее- коленчатый вал должен быть в идеальном состоянии, либо новый. Коленвалы, продающиеся у нас, производятся тайваньской фирмой Takemori прочно завоевали место на рынке неоригинала своим качеством, скажем коленчатый вал проходит под поршневой класса спорт (например фирмы Mallossi) около 10-15 тысяч. Если в Вы не обладаете достаточными навыками по настройке и ремонту проще произвести все работы у нас в мастерской. Стоит заметить, что установка поршневой желательно как миниум с раздушкой трубы или с установкой тюнинг выхлопа, который в широком присутствует у нас в широком ассортименте.

Читайте так же:
Элантра регулировка сцепления ход педали

Рассмотрим типовой пример-установка поршневой Takemori 65 cc и вариатора Takemori на Honda Lead AF20 и раздушка родного глушителя. После проведенных процедур и обкатки (500 км) скутер значительно прибавил в динамике разгона (при таком тюнинге динамика сопоставима а иногда даже лучше, чем у Honda Lead 90) максимальная скорость составляет 80 км/ч – что вполне достаточно для нужд города, с моей точки зрения.(финансовые затраты: поршневая Takemori 65 cc -3000р, вариатор Takemori- 1500р, раздушка глушителя-1500, если делать у нас то работа установка+настройка 2500р,по-моему очень бюджетно).

После установки вариатора и поршневой и замены коммутатора можно поменять шестеренки трансмиссии- шестерни фирмы Takemori практически не влияют на динамику разгона, зато дают ощутимый прирост по максимальной скорости(+10-15 км/ч).

Недавно нами производился тюнинг Honda Giorno AF24. Комплектация была следующая: поршневая Takemori, вариатор той же фирмы, раздушенный глушитель, шестерни редуктора Takemori (бюджет тюнинга-7500р), максимальная скорость по Gps составила немного ни мало 95 км/ч.

Тюнинг без оглядки на затраты.

Honda Dio AF 28 ZX. Установлено: поршневая алюминиевая 86 сс Takemori, вариатор той же фирмы, регулируемое сцепление, колокол сцепления, выхлоп Takemori, шестерни редуктора Takemori, коммутатор без ограничителя Takemori. Скорость 115 км/ч по Gps, бюджет-16500. Согласитесь, достаточно бюджетно по сравнению с итальянскими железками. Притом, что Тайвань ничуть не хуже по качеству и по ресурсу. Единственный его недостаток, безусловно, это не компоненты класса хай-енд и выиграть гонку на них невозможно, но динамично передвигаться по городу и быть уверенным в надежности своего скутера — без проблем. Takemor — это вполне бюджетный тюнинг, который главным образом (речь идет о чугунной поршневой), в отличии от именитых Mallossi и Athena не насилует двигатель (не секрет, что после 5-6 тысяч на компонентах этих фирм и коленвал с подшипниками можно выбрасывать и ставить новые). А если сравнивать электронику Takemori c Mallossi, то последняя проигрывает по всем фронтам: стоит значительно дороже, а эффект такой же.

Далеко ходить не нужно. Разберем пример: коммутатор на Honda Dio Live ZX. Стоимость коммутатора Malossi 4500р, коммутатор Takemori стоит 1500 — эффект на них одинаковый, тогда возникает резонный вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, который еще непонятно, где делается?». Проще на оставшиеся деньги докупить поршневую или вариатор и ездить 80 км/ч.

Читайте так же:
Таймеры и синхронизация времени

Как увеличить скорость скутера

Большинство моделей скутеров выпускают с объемом до 50 куб. см, поэтому максимальная скорость часто ограничена 60 км в час, что достаточно малый показатель для многих скутеристов. И вскоре после покупки новой техники вы тут же задумываетесь о возможности произвести тюнинг своего скутера и увеличить скорость скутера на максимально возможный показатель. Практика показывает, что максимум что можно прибавить — плюс 20 км/час, то есть разогнать обычный скутер до 80 км/час вполне реально. Ниже основные способы провести тюнинг скутера и увеличить его скорость до максимального показателя.

Тюнинг вариатора

Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача — ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.

Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.

Тюнинг и настройка карбюратора на скутере

Данная деталь является одной из основных, ведь карбюратор подает топливо в двигатель и благодаря это начинается движение скутера. Соответственно, тюнинг начинается с установки более сложной конструкции карбюратора. Для этого достаточно установить в него направляющие по бокам, что увеличит скорость скутера на 5 км в час. Также рекомендуем всем владельцам скутера произвести настройку карбюратора, установив оптимальные параметры ваш скутер будет правильно развивать максимальную скорость.

Тюнинг выхлопной системы скутера

Следующим видом тюнинга считается снятие старой трубы и установка резонансного аналога. Опытные скутеристы отмечают, что такое решение придаст владельцу скутера дополнительных проблем, так как немного переделать работу трансмиссии. Также данная манипуляция позволит увеличить максимальную скорость до плюс 10 км/час.

Установка форсированой поршневой на скутер

Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.

Как увеличить скорость скутера

В некоторых способах немного увеличить скорость возможно путем снятия ограничителя, хотя многие владельцы скутеров делают это сразу после покупки. При недостаточных навыках рекомендуется доверить данный тюнинг специалистам, иначе небольшая оплошность приведет к полной поломке вашего скутера. Увеличить скорость скутера 150 кубов будет немного сложнее, ведь максимальная скорость такого двигателя будет достаточно большой. Но опять же, есть масса тюнингованных деталей, которые помогут быстро решить проблему максимальной скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector