Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти датчик удара сигнализации в машине

Как найти датчик удара сигнализации в машине

На днях увидел на драйве тему про установку датчика удара в штатную сигнализацию на Land Rover Discovery пользователем Okzimuur ., в этот же вечер пьяный чудило во дворе начал разворачиваться и повредил три автомобиля, причем в два из них он долбился по раз 5-6! И ни одна машина не пикнула=(, слышен был только хруст бамперов! На следующее утро я поехал сразу за покупкой датчика удара для дооснащения штатной сигнализации. Выбор пал на двухуровневый датчик StarLine SS-205 стоимостью 350р., хотя нужен одноуровневый и его можно купить за 100р, но StarLine SS-205 показался мне по надежнее!
Запитываем датчик удара:
Черный — земля (-)
Красный — питание (+)
Белый — сигнальный
Синий — откусывем и выбрасываем (одноуровневые датчики идут с тремя проводами)

к штатному датчику объема, подходят три провода:
Коричневый с желтыми кляксами — земля (-)
Лилово-серый — питание (+)
Фиолетово-белый — сигнальный

На ходим "прозвоном" нужные нам провода в стойке лобового стекла с водительской стороны (там проходят два одинаковых коричневых провода с одинаковыми желтыми кляксами), запитываемся, обматываем наши провод антискрипом и тянем их вниз по стойке к предохранителям, там на площадке и закрепляем наш датчик удара, на двух стронний скотч и стягиваем хомутом, чтобы плотно закрепился… и проверяем результат! При необходимости регулируем уровень срабатывания удара=)
Времени ушло около часа…

Настройка датчика удара сигнализации

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Читайте так же:
Установка gsm сигнализации в гараж

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Всем привет! Решил подкрутить чувствительность датчика удара, но никак не могу его найти. Ни кнопки валет, ни световой индикации. Простукивал всю область под рулем. Прошлый хозяин не говорил куда поставил, данных его нет. Ставили скорее всего официалы в Кемерово. Так вот вопрос, где его искать?сигнализация Starline A91

Датчик нашел. Перелопатил все злачные места : под рулем, за панелью приборов, под накладкой ркпп, за центральным воздуховодом, в ногах у пассажира и водителя … НИЧЕГО.
Злости моей не было предела. Сел в машину, закрыл. И стал двумя пальцами простукивать весь пластик на торпеде. И нашел то самое место, где сигналка срабатывала лучше всего… За кнопкой управления зеркалами)

Подключение датчика удара к штатной сигнализации

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Читайте так же:
Соединения проводов при установке сигнализации

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда. Удачной сборки!

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Читайте так же:
Точки установки сигнализации на лифан

Трудности пайки проводов в телефоне

Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения.

Потребуется: купить датчик (удара или объема) от любой сигнализации. Их много, но способ подключения аналогичен (назначение контактов датчика смотрите в инструкции из комплекта).

В зависимости от комплектации на автомобиль Лада может устанавливаться различные типы блоков управления электропакетом (БУЭ). Например, в комплектации «Норма» Калины/Гранты установлен блок АПС-6, который находится под задним левым сиденьем. Схема подключения 3-х контактного датчика удара следующая

  • 1 контакт датчика удара подключаем к 1 контакту БУЭ
  • 2 контакт — к массе (или контакт 6 БУЭ)
  • 3 контакт — к 12 контакту БУЭ

Для 4-контактного датчика два провода можно совместить в один:

В случае использования нескольких датчиков, например, датчика удара и датчика объема, следует использовать диоды (т.к. на БУЭ используется только один вход).

На «люкс» версиях Приоры применяется другой БУЭ, который располагается под панелью (рядом с ЭБУ). Подключение выполняем к разъемам на тыльной стороне блока (разъем для подключения взяли от ПК) по схеме:

Установка датчика Датчик удара рекомендуется крепить к металлу кузова, при этом надежно фиксировать.

После постановки на охрану датчик начинает работать не сразу, а только через 30 секунд. После удара по кузову или колесу датчик удара сработает и заработает клаксон.

А вы дорабатывали штатную сигнализацию автомобилей Лада Приора, Калина или Гранта аналогичным образом? Напомним, есть возможность заменить штатный ключ на выкидной.

Как известно, штатную сигнализацию можно дополнить датчиком объема/наклона и автономной сиреной. Но помимо заводских дополнений существуют оригинальные аксессуары, которые представлены в каталоге.

Это датчик удара, датчик изменения наклона и датчик высокочастотного звука (разбивания стекла).

Датчик удара: MZ608041
Датчик наклона: MZ608042
Датчик звука: MZ608043
Проводка для подключения: MZ608040
Также существует номер для полного набора: MZ608052

Мне попался на разборке датчик удара с проводкой и даже с инструкцией.

Сам датчик представляет собой довольно простое устройство

Размерами примерно со спичечный коробок

Для индикации срабатывания предусмотрен светодиод

В инструкции не было схемы подключения (только лишь схема установки), поэтому я предположил, что выход датчика подключается параллельно к концевику капота. При выключенном зажигании датчик удара активен, а индикация открытого капота не работает. При включении зажигания, датчик обесточивается с помощью реле и таким образом конфликта между ними не происходит.

Также у датчика предусмотрена настройка чувствительности. Регулировка производится варистором с помощью отвертки.

Читайте так же:
Сигнализация томагавк установка и ремонт

Небольшое видео демонстрирующее работу:

Архив: Автосигнализация PRIZRAK 740

Этот товар недоступен для установки, попробуйте выбрать что-то из актуальных предложений:

PRIZRAK 740

Slave-сигнализация, предназначенная для защиты автомобиля от угона с места парковки, от насильственного захвата в пути и для оповещения о воздействиях на автомобиль во время стоянки. Аутентификация владельца осуществляется по метке (используется технология DDI*) и/или по PIN-коду, который вводится со штатных кнопок автомобиля. Сигнализация оснащена встроенным датчиком удара, также реализована возможность подключения дополнительных датчиков.

* DDI (Digital Dynamic Identification) — технология аутентификации, использующая диалоговый принцип подтверждения подлинности, усиленный шифрованием, не поддающимся интеллектуальному взлому. Обмен информацией происходит на частоте 2,4 ГГц.

Особенности и функционал

  • Сверхмалый размер центрального блока для максимально скрытной установки
  • Slave сигнализация и иммобилайзер — два устройства в одном корпусе
  • Встроенный датчик удара с программно настраиваемой чувствительностью
  • Разъем mini-USB для подключения непосредственно к компьютеру. Позволяет оперативно обновить версию сигнализации и осуществить программирование.
  • Проверка наличия у автовладельца метки в момент снятия сигнализации с охраны штатным радио брелком
  • Удобный ввод PIN-кода одной или несколькими штатными кнопками автомобиля
  • Настройка уровня громкости сирены при постановке и снятии с охраны
  • Минимальное число демонтируемых деталей
  • Сигнализация надежно и быстро подключается к шине CAN
  • Интеллектуальная система диагностики
  • Миниатюрное беспроводное реле в комплекте, легко прячется в жгуте штатной проводки
  • Диалогов ый обмен данными между реле и основным блоком
  • Встроенн ый акселерометр

Особенности иммобилайзера

  • Две метки в комплекте. Возможно подключение до 6 меток.
  • Отсутствие постоянного опроса метки – гарантия безопасности в движении.
  • Изящное исполнение
  • Эффективная защита от ретрансляторов и высокая помехоустойчивость
  • Применение нескольких типов шифрования
  • Использование «широкого» ключа шифрования абсолютно исключает взлом методом подбора

Комплектность

  • Центральный блок
  • Метка (2шт.)
  • Светодиод
  • Реле pLine-221
  • Комплект жгутов для подключения
  • Компакт-диск
  • Карточка‑памятка
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон
  • Схема подключения
  • Упаковка

Технические характеристики

  • Напряжение питания, В: 9-15
  • Ток дежурного режима, мА: не более 3,5
  • Ток рабочего режима, мА: не более 1,5
  • Температура эксплуатации, °С: -40…+85

Сравнительная таблица Slave-сигнализаций ПРИЗРАК

Интегрированный CAN-адаптер
Для современного и надёжного подключения к шине CAN автомобиля.
Гарантия 100% совместимости и корректной работы.

PINTODrive®: не нажал – не поехал
Секретный PIN-код вводится штатными кнопками Вашего автомобиля, без авторизации по нему невозможно начать движение.

AntiHiJack — против силового захвата
Функция срабатывает на открытие водительской двери при заведенном двигателе («эффект внезапности»).

Радиометка «DDI 2,4 ГГц» – электронный ключ
Отсутствие постоянного опроса метки – гарантия безопасности движения и увеличение срока службы элементов питания.

Двухконтурная защита
2 контура защиты — один снимается электронным ключом, другой вводом секретного PIN-кода.

Цифровое беспроводное мини реле — pLine
Дополнительный рубеж защиты осуществляет блокировку двигателя в случае угона. Для связи реле с центральным блоком используется штатная проводка автомобиля (оснащено акселерометром).

Интегрированный цифровой датчик наклона, удара, перемещения
Исключает случайные срабатывания.

Читайте так же:
Установка датчиков пожарной сигнализации расценка в смете

Режим сервисного обслуживания
Режим позволит отключить все функции на время сервисного обслуживания и сохранить в тайне информацию об установленной системе.

Двухзонный датчик удара

— в комплекте — опция

Установка 2х уровневого датчика удара на калину комплектации люкс на Ладу Калину хэтчбек

Продолжу рассказывать о том, что было сделано с машинкой до сегодняшнего дня.

Все началось с того, что для страховки по КАСКО требовалось дополнить стандартную сигнализацию калины датчиком удара. На радио рынке был куплен простой 2х уровневый датчик удара и установлен согласно схемам с калина форума переделав разъем для подключения к блоку электропакета люкс (подключена одна зона).

Дело в том, что калины комплектации люкс снабжены специальным разъемом для датчика удара. Но проблема в том, что предполагается что будет использоваться только одноуровневый датчик. Все современные датчики 2х уровневые — слабо ударишь пикнет, сильно ударишь заорет.
Именно это и хотелось реализовать в калине со штатной сигнализацией.

Датчик купленный на рынке со временем стал глючить, срабатывать сам и от него стало больше вреда чем пользы, поэтому его пришлось выкинуть.

Изучив информацию поподробнее, я понял, что можно подключить и 2х уровневый датчик.
Главная цель была подключить датчик не вмешиваясь в штатную проводку, не резать и не оголять провода, чтобы в любое время его можно было снять (машина ведь на гарантии, мало ли что случится)

Был куплен цифровой двухуровневый датчик удара Альтоника SG-202 (700р.)

Установка 2х уровневого датчика удара на калину комплектации люкс на Ладу Калину хэтчбек

Для подключения использовал разъем от предыдущего датчика — т.е. 3 проводка включая зону тревоги подключается в специально разработанный для этого разъем блока электропакета люкс:

подключение датчика удара лада калина

4ый провод (предупредительная зона) необходимо подключить с другой стороны по схеме Х2:20 — идет на реле звукового сигнала

Для этого из колодки с проводами нужно достать соответствующий провод и вставить туда наш 4ый провод от сигналки — предупредительную зону.

Подключение предупредительной зоны необходимо производить через реле:

Так же в этот провод врезан разъем для подключения штатного провода Х2:20 и провод идущий на землю. Все поял друг, я в электрике не силен.

Фото того, что получилось:

При подключении лучше снять клемму с аккумулятора. втыкаем стандартный разъем(зона тревоги), вынимаем провод идущий на реле сигнала (для этого в колодке проводов необходимо поднять белую рамку чтобы можно было вытащить провода) вставляем в колодку наш провод к нему подключаем провод на сигнал и подключаемся к земле. Устанавливаем датчик где-нибудь рядом, настраиваем…

И теперь при несильном ударе по кузову раздается одиночный БИП, при сильном 30 секунд пищит сигнал! При необходимости все можно отключить и вернуть авто в заводское состояние.

Фото как все получилось:

Цена вопроса: 700 рублей

Датчик дождя ДДА-25 Лада Калина хэтчбек

Датчик дождя ДДА-25 Лада Калина хэтчбек

После того как я поставил хорошие бескаркасные дворники и веерные форсунки стеклоомывателя, оставалось сделать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector