Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя старлайн

Датчик температуры двигателя старлайн

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Читайте так же:
Техническое обслуживание установок пожарной сигнализации косгу

Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.

Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.

Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________

После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.

Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(

Проверил провода, массу, все по инструкции, открытие капота показывает, а температуру двигателя ни в какую…
Обратился за помощью к спецам на форуме по автосигнализациям www.alarmforum.ru, которые подсказали, что если проводка в порядке, то возможно на этом же проводе еще что-то висит, багажник например и сопротивление не правильное. Это было в точку, при открытии задней двери показывало открытие капота (вместо багажника на брелке). Криворукие блин установщики!
Благо под панель я уже лазил и где блок сигнализации установлен видел. Также посмотрел схему подключения данной сигнализации, чтоб знать какие по цветамм искать провода.
В итоге нашел, что оранжево-серый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик капота и датчик температуры двигателя) соединен под рулем с зеленым проводом штатной проводки автомобиля. Отсоединяю — брелок перестал показывать открытый капот при открытии задней двери и начал показывать температуру двигателя! Далее соединяю оранжево-белый провод от блока сигнализации (должен идти на концевик багажника) с тем зеленым проводом штатной проводки автомобиля — брелок начинает показывать открытый багажник при открытии задней двери! PROFIT! Все изолирую и ставлю на место.

Читайте так же:
Сигнализация starline e61 установка

Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.

Какие датчики и как подключаются к термостатам ZONT?

Охранные датчики собираются в шлейф и подключаются параллельно на один вход. Датчики в шлейфе должны быть однотипными сигналу срабатывания (появление +12ВБ, пропадание +12В, замыкание шлейфа и т.д.). Уровень контролируемого входом термостата сигнала должен быть настроен в веб-сервисе ZONT (Настройка/Настройка термостата/Настройка Входов).

Максимальная удаленность последнего датчика в шлейфе — не более 100 м.
Количество охранных датчиков (ИКД, МКД и т.п.) и датчиков давления в шлейфе — не более 10-ти шт.
Количество информационных датчиков (Пожарных, Протечки, Утечки газа) в шлейфе — не более 5-ти шт.

Вместо охранных и информационных датчиков на Вход 1 можно подключить сигнал «Авария котла» или сигнал от комнатного терморегулятора

Датчик давления

Рекомендуемые к подключению модели пороговых датчиков давления:

датчик давления PTE, DUA, KOMPAKT


Совместимый с АДД аналоговый датчик давления: H K3022 DC 5B G1/4 0-0,5mPa

Датчик утечки газа

Универсальный Аналогово-цифровой Вход 2

Поддерживает подключение или аналоговых датчиков или цифровых устройств, взаимодействующих с термостатом ZONT по цифровой шине K-Line
Адаптер цифровой шины

Это дополнительное устройство для подключения оборудования ZONT к газовым котлам, поддерживающим типовые протоколы обмена данными между электроникой котла. На данный момент поддерживаются протоколы OpenTherm, E-BUS и Navien.
Подробнее об адаптерах цифровой шины можно прочитать здесь.

Радиомодуль МЛ-489

Радиомодуль предназначен для приема и передачи данных по радиоканалу на частоте 868 MHz. Поддерживает только с оригинальные радиодатчики ZONT. На некоторых моделях термостатов ZONT Вход 2 дублирован со специальным разъемом для подключения радиомодуля.

Панель управления МЛ-732


Внешняя панель предназначена для ручного управления работой термостата ZONT и контролируемого им котла.

Цифровые устройства (Адаптер, Радиомодуль и Панель) могут быть подключены ко Входу 2 одновременно. Они не мешают работе друг друга.

Датчик температуры двигателя сигнализации

Ford Probe GT › Бортжурнал › Установка и Создание доп. датчика температуры на сигнализацию Пандора 1870i

Станислав Власов, 25 лет

Так как в штантой комплектации данной сигнализации термодатчиков в комплекте у нее нет, а заводить машину в зиму по температуре двигателя- хотелось, то решил найти и поставить этот датчик.

Поиск в продаже готовых решений успехом не увенчался- не нашел я нигде, чтобы продавались это датчики уже сразу укомплектованные проводом, разъемом и крепежом.

Пошел читать как создать этот датчик самому. И нашел.

Тут вычитал сосбвенной какой датчик брать, и как делать

В радиомагазине DS1820 идёт по 3 бакса за штуку, провод и разъем — еще $1.

Подходит DS1820, DS18S20.

НЕ подходит DS18B20.

Приехал в «Лалибеллу»(местный магазин электроштучек)). Спрашиваю датчик, разъем- нету говорят… Подсказывают, что может быть в «Доме быта». Ок, еду туда. Там тоже дуля. Зато нашел лампочки, а не диоды в свои кнопки, купил 3 штучки, дойдут руки- снова поменяю

Думаю, епа, ну хрен с ним, пусть уж под заказ везут. Возвращаюсь в «Лалибеллу», говорю так мол и так, хочу такой то датчик под заказ. А он херак- и есть оказывается. Беру! 145р. Теперь вопрос с разъемом. Думаю… думаю… и тут в голове рождается мысль, что на Радиоуправляемых машинках есть 3х контактный разъем схожий по размерам. Еду в «Дом быта», захожу в отдел, ищу похожий разъем, есть нечто похожее, беру- 150р( кстати, дороговато имхо, за разъем с отростками проводов) Теперь разъем надо сравнить с «мамой» в сигналке. Иду в авто.

И тут с одной стороны установщику сигналки плюс- до блока лезть- секундное дело- снять боковую накладку на панели, а снимается она обычным отщелкиванием, и все, блок у тебя перед глазами. Но. Какой огромный ему минус как установщику сигналки…)) Хуже место еще надо было найти)

Смотрю- Да! то, что нужно)) Теперь это все надо спаять, и подключить. И будет автозапуск по температуре.

Читайте так же:
Свой бизнес установка охранно пожарной сигнализации

Начнем пайку. Припаял провода к датчику, и потом припаял провода к «фишке». Был бы это датчик салона- то все готово. Но- я делаю датчик двигателя. Теперь берем авторучку ( 😀 ), разбираем ее, и забираем оттуда металлическую цилиндрическую часть. Один ее конец- плющим, чтобы была плоская поверхность, и делаем отверстие(с его помощью мы будем крепить датчик). в оставшуюся часть цилиндра заливаем термопасту, в нее «окунаем» датчик. И закрепляем все это дело термоклеем( я еще на всякие случай термоусадкой закрепил). Все. Готово.

Теперь подключаем разъем в «основной блок». и проверяем- работает. Датчик работает не в сию секундной сменой температуры, но и пофиг))

з.ы. На данный момент показывает +30 )))

Цена вопроса: 400 ₽

Технические характеристики автосигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex

3В (1 элемент питания типа CR2450)

* Дальность действия брелков может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.

StarLine A92 Dialog CAN разрешена к использованию на территории РФ и соответствует всем требованиям нормативных документов РФ. Срок службы StarLine A92 Dialog CAN составляет 5 лет при условии, что изделие устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации. Специалисты технического центра АвтоПрофи произведут установку сигнализации Star Line A92 Dialog CAN с гарантией качества.

Комплект поставки автосигнализации StarLine A92 Dialog Flex

1,2,3,4 — инструкции по установке, эксплуатации, гарантийный талон и памятка;

5 — основной брелок дистанционного управления с жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем;

6 — центральный процессорный блок;

7 — модуль приемопередатчика с антенной;

8 — дополнительный брелок дистанционного управления;

9 — двухуровневый датчик удара;

10 — батарейка для брелка с ЖК дисплеем;

Датчик температуры двигателя сигнализации двигатель

11 — концевой выключатель капота;

12 — датчик температуры двигателя;

Описание сервисных функций сигнализации

Контроль состояния автомобиля, напряжения АКБ, температуры салона

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для проверки текущего состояния сигнализации, проверки напряжения АКБ и температуры в салоне автомобиля.

Внимание! Датчик температуры расположен в центральном блоке сигнализации. Поэтому температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры в салоне, так как она зависит от места установки блока сигнализации. Диапазон измерения температуры: от -40 C до +70 C.

Поиск автомобиля на стоянке и контроль температуры двигателя

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для поиска автомобиля на стоянке и контроля температуры двигателя.

Иконка термометра справа от автомобиля является признаком индикации температуры двигателя.

Внимание! Температура, отображенная на дисплее брелка, может отличаться от реальной температуры двигателя, так как она зависит от места установки датчика температуры.

Временное отключение датчика удара

В течение одного цикла охраны можно производить отключение датчика удара по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Временное отключение дополнительного датчика

В течение одного цикла охраны можно производить отключение дополнительного датчика по уровням и его обратное включение неограниченное число раз.

Если в качестве дополнительного датчика подключены два одноуровневых датчика (функция 4 таб. №1), то при отключении по уровням сначала отключится первый датчик, затем отключатся оба датчика, далее оба включатся.

Автоматическое управление замками дверей

В качестве дополнительных функций комфорта и безопасности возможен выбор четырех вариантов автоматического управления замками дверей при включении (выключении) зажигания.

Варианты управления определяются программируемой функцией 2 таб. №1.

  • замки запираются при выключении стояночного тормоза (при включенном зажигании)
  • отпираются при выключении зажигания
  • замки запираются через 10 секунд после включения зажигания
  • отпираются при выключении зажигания
  • замки запираются через 10 секунд после включения зажигания
  • автоматическое управление замками выключено

Дистанционное управление замками дверей

Управление дополнительным каналом №1

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 13 таб. №1. Возможны 4 варианта. Активация канала производится одинаковыми действиями, независимо от выбранного варианта:

Если при активации канала багажник не откроется, то индикации открытого багажника и отключенных датчиков на дисплее брелка не последует. Через 20 секунд зона багажника будет снова взята на охрану.

Для вариантов 2 или 3 канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 сек. Если выбран вариант 2, на время работы дополнительного канала датчик удара и дополнительный датчик отключаются. Если выбран вариант 3 — датчики НЕ отключаются.

В режиме «защелка» при каждой активации канала состояние выхода измененяется на противоположное.

Внимание! Вид дополнительного оборудования, подключаемого к каналу №1, уточняется при установке сигнализации.

Управление дополнительным каналом №2

Варианты работы дополнительного канала определяются программируемой функцией 14 таб. №1. Возможны 4 варианта:

Внимание! Для реализации двухшагового отпирания замков дверей активатор двери водителя и активаторы остальных дверей должны быть подключены в соответствии со схемой, приведенной в инструкции по установке.

Читайте так же:
Сигнализация шериф установка турботаймера

Для вариантов 2 или 3 канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 сек. Если выбран вариант 2, на время работы дополнительного канала датчик удара и дополнительный датчик отключаются. Если выбран вариант 3 — датчики НЕ отключаются.

В режиме «защелка» при каждой активации канала состояние выхода измененяется на противоположное.

Внимание! Вид дополнительного оборудования, подключаемого к каналу №2, уточняется при установке сигнализации.

Управление дополнительным каналом №3

Варианты работы дополнительного канала №3 определяются программируемой функцией 15 таб. №1.

Активация канала производится автоматически.

Канал используется для подключения автозапуска.

Управление дополнительным каналом №4

Варианты работы дополнительного канала №4 определяются программируемой функцией 12 таб. №1.

Активация канала производится автоматически.

Канал может быть запрограммирован на любую фиксированную продолжительность работы от 1 до 120 с.

Выход канала используется, например, для включения «вежливой подсветки», «световой дорожки» или автоматического поднятия стекол при включении охраны.

Режим турботаймера

Для использования режима турботаймера

  • функция 12 таб. №2 должена быть запрограммирована на один из вариантов поддержки зажигания
  • на дисплее брелка должна быть «включена» иконка

Включение турботаймера

  • автомобиль стоит на нейтральной передаче (либо в режиме «PARK» при автоматической трансмиссии)
  • двери и капот закрыты
  • двигатель работает

По окончании заданного времени работы турботаймера (функция 1 таб. №2)

  • двигатель будет выключен
  • если режим охраны включен, то зоны зажигания, датчика удара и дополнительного датчика будут взяты на охрану

Вызов из автомобиля

Для передачи сигнала вызова из автомобиля на брелок сигнализации нажмите кнопку, расположенную на корпусе модуля приемопередатчика.

Чтобы прервать сигнал вызова нажмите любую кнопку брелка.

Световая индикация открытых дверей

Если программируемая функция 7 таб. №1 включена, то при открывании какой-либо из дверей сигнализация световыми сигналами будет предупреждать Вас о том, что двери открыты.

Продолжительность световых сигналов предупреждения может быть запрограммирована на 10, 20 или 30сек.

Контроль заряда элемента питания брелка с ЖКИ

Контроль исправности концевых выключателей

В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны. Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно сопровождаться периодическими вспышками светодиодного индикатора состояния. Если вспышек индикатора не наблюдается, значит соответствующий концевой выключатель неисправен (или не подключен к сигнализации).

Исправность концевых выключателей, а так же правильность подключения цепи «зажигание» можно проверить, используя индикацию на брелке:

Последовательно проведите проверку всех зон:

  • закройте двери, нажмите кнопку 3
  • закройте капот, нажмите кнопку 3
  • закройте багажник, нажмите кнопку 3
  • включите ручной тормоз, нажмите кнопку 3
  • выключите зажигание, нажмите кнопку 3

При каждом нажатии кнопки 3 на брелке должны исчезать иконки соответствующих зон охраны.

Режим сервисного обслуживания

Для временного отключения противоугонных и охранных функций сигнализации, например, при передаче автомобиля на станцию технического обслуживания, рекомендуется включить режим сервисного обслуживания.

Для этого курсорным способом «включите» на дисплее брелка иконку

Внимание! Режим сервисного обслуживания НЕЛЬЗЯ активироватьь при включенном режиме охраны.

Функция просмотра тревог

Функция просмотра тревог предназначена для диагностики ложных срабатываний. В случае возникновения тревоги информация о сработавшем датчике и времени срабатывания остается в памяти сигнализации. Всего в памяти может храниться до 8 последних тревог. Например, если произошло 8 срабатываний датчика удара, и сигналы тревоги НЕ сбрасывались брелком, в памяти сигнализации будут храниться 8 записей о срабатывании датчика удара.

Датчик температуры двигателя сигнализации датчик

Просмотр осуществляется следующим образом:

Автоматический контроль канала связи

В режиме автоматического контроля через заданные промежутки времени (3, 5 или 7 минут) производится проверка канала связи между центральным блоком сигнализации и брелком.

Внимание! Контроль канала связи осуществляется только в режиме охраны. Варианты автоматического контроля канала связи задаются программируемой функцией 16 таб. №1.

Контроль количества брелков, записанных в систему

При включенном зажигании и закрытых дверях нажмите кнопку 3 брелка. Количество вспышек светодиодного индикатора состояния будет соответствовать количеству брелков, записанных в память сигнализации.

Установка и настройка сигнализации Pandora

Охранный комплекс Pandora DXL 5000 является инновацией в этой отрасли. Революционные разработки специалистов компании открывают широкие возможности по интеграции сигнализации в бортовую систему автомобиля, расширяющие функционал по настройке и адаптации комплекса.

Автосигнализация

Список охранных и сервисных функций настолько широк, что, по мнению независимых экспертов, является единственной моделью с подобным функционалом в мире.

Комплектация охранной системы

В комплект поставки сигнализации Pandora DXL 5000 входит:

Комплектация сигнализации

  • Главный блок управления
  • Два брелока ДУ, один из которых выполнен с жидкокристаллическим дисплеем
  • Две метки иммобилайзера с чехлом из кожи
  • Радиочастотный модуль (RF) с подводкой
  • Приемник GPS сигнала с внешней антенной
  • Блокировочное радиореле
  • Комплект проводов и кабелей для установки
  • Устройство для автозапуска
  • Температурный датчик с подводкой
  • Два концевых выключателя с проводами
  • Разъем для дополнительного датчика
  • Коннекторный кабель для подключения к ПК
  • Провода с клавишей «VALET» и комбинированным светодиодом
  • Микрофон
  • Комплект крепежных приспособлений
  • Инструкция
  • Монтажное руководство
  • Карточка с персональным идентификационным номером.
Читайте так же:
Точки установки сигнализации на лифан

Установка сигнализации

Подготовка к установке сигнализации

Разборка панели

Для установки охранного комплекса необходимо обеспечить себе доступ к технологическим отверстиям между салоном и моторным отсеком автомобиля, для этого необходимо будет снять переднюю панель салона.

Внимание! При снятии приборной панели автомобиля, необходимо перед отключением разъемов сфотографировать положение проводов и кабелей в целях недопущения ошибок при сборке.

Установка базового блока

Основа сигнализации

Главный блок управления в целях безопасности ставится внутри салона автомашины. Размещать его можно на переборке, отделяющей двигательный отсек от салона, с помощью крепежных элементов, входящих в комплект поставки. Блок должен быть закреплен достаточно жестко для стабильной работы встроенного акселерометра. Сориентировать его нужно таким образом, чтобы порты подключения проводки были удобны для доступа.

Установка RF- модуля

Рисунок модуля

RF-модуль необходимо расположить недалеко от главного блока. Необходимо также обеспечить удобный доступ к модулю. Оптимальное место для модуля находится под торпедой в области центральной консоли.

При желании модуль можно расположить на лобовом стекле, это обеспечит оперативный доступ к элементу.

Установка реле блокировки

Блокировка для сигнализации

Радиореле блокировки также необходимо поместить недалеко от главного блока. Крепление должно быть достаточно жестким. Реле можно также разместить в районе центральной консоли.

При невозможности крепления к пластиковым элементам допускается размещение реле на металлической стенке моторного отсека, под приборной панелью.

Установка датчика температуры

Регулятор температуры

Датчик температуры системы Пандора DXL 5000 устанавливается под капотом на двигатель.

Еще одно удобное место для установки датчика – это «штаны» выпускного коллектора. Датчик крепится в невидимом труднодоступном месте.

Монтаж проводки

Подключение проводки

При соединении проводки допускается применение скрутки. Однако, по соображениям надежности, лучше всего использовать паяльник. Изолировать можно пластиковой изоляционной лентой или использовать термоусадочные трубки разного цвета. Изолента имеет свойство терять липкость и расклеиваться, поэтому использование термоусадки предпочтительнее в смысле надежности и безопасности.

При используемой системе интеграции при помощи CAN порта подключения проводки сводятся к элементарным действиям. Всю проводку системы, в целях маскировки, лучше всего смешивать со штатной проводкой, например, можно прокладывать провода в штатные жгуты. Соединение в жгуты осуществляется пластиковыми хомутами. Если штатная проводка автомашины проложена в гофрошлангах, провода сигнализации протягиваются в эти гофры с помощью жесткой проволоки.

Установка концевиков багажника и капота

Необходимое место для крепежа концевика

Концевые выключатели устанавливаются обычно в технологические отверстия рядом с замками багажника и капота. В случае отсутствия этих отверстий, либо в случае несовпадения диаметров отверстия и концевого выключателя, необходимо с помощью дрели расширить, либо просверлить необходимые отверстия. Рассверленные отверстия перед монтажом концевиков необходимо обработать мовилем или любым другим антикоррозионным составом.

Настройка сигнализации Пандора

Как подключить к ПК

Установка программы

После выполнения монтажа основных элементов и проводки можно перейти к настройке системы. Для этого необходимо подключить главный блок системы к ноутбуку при помощи поставляемого в комплекте кабеля. После подключения шнура необходимо нажать клавишу «VALET». ПИН-код вводится посредством нажатия этой же клавиши. Количество нажатий должно соответствовать каждой цифре ПИН кода. Интервал между нажатиями должен составлять не более одной секунды. После ввода кода светодиодный индикатор должен сигнализировать успешный ввод зелеными и красными вспышками.

Внимание! Готовность системы к работе сигнализируется при помощи сменного красно-зеленого светодиодного индикатора.

Настройка прошивки

Внешний вид сайта псигнализации

Когда откроется главное окно приложения dxl loader, можно увидеть версию прошивки. На сайте

надо зайти в категорию Сервис — Прошивки и инструкции. Находим модель dxl 5000 и нажимаем скачать. Таким образом, на компьютере сохраняется последняя версия прошивки.

Скачивание необходимых файлов

В программе dxl loader необходимо нажать клавишу «загрузить» и выбрать подпункт загрузка прошивки. В открывшимся окне нужно выбрать папку с сохраненной ранее прошивкой и нажать «загрузить». После этого начинается перепрошивка системы.

Во время установки прошивки системы нельзя ничего отключать. После окончания установки прошивки необходимо ввести защитный код способом, указанным выше.

Настройка CAN-интерфейса

Выбор и установка настроек

После перепрошивки и обновления системы необходимо выбрать пункт «Настройки CAN-интерфейса», в настройках перейти в четвертый раздел. В открывшемся меню нужно выбрать марку, год выпуска и модель автомобиля. Далее нужно щелкнуть по кнопке «Записать». После сохранения настроек необходимо поставит метку «Включено» на пунктах:

  • Режим постановки на охрану
  • Управление системой охраны
  • Перепостановка
  • Режим постановки с охраны.

После этого можно настроить прочие параметры по своему вкусу.

Сохранение на ПК

Сохранение настроек

Для сохранения конфигурации настроек системы DXL 5000 на персональный компьютер, в программе dxl loader выбирается вкладка «Файл», в которой нужно выбрать пункт «Сохранить», далее необходимо ввести название файла и указать папку, в которой и сохранятся настройки программы.

Для загрузки сохраненных настроек необходимо выбрать ранее сохраненный файл и нажав клавишу «Загрузить сохраненные настройки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector