Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не знаете какая лодка подойдет именно Вам

Не знаете какая лодка подойдет именно Вам?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию нашего специалиста:

Оставьте заявку на расчет стоимости доставки до вашего города:

Установка подвесного лодочного мотора (ПЛМ) на лодку.

Установка подвесного мотора на лодку является важным процессом требующим определенных знаний и опыта, позволяющим достигать наилучших результатов.
Прежде всего, мотор должен соответствовать лодке и не превышать допустимых показателей мощности.

Несмотря на то, что к каждому лодочному мотору приложена инструкция. Установке лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

1. Установка ПЛМ на транце.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется относительно нижней точки транца. Нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной пластины на дейдвуде мотора. Антикавитационная пластина должна располагаться на уровне днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора.

2. Регулировка угла дифферента.

Угол дифферента установленного лодочного мотора один из основных параметров позволяющих получить оптимальные показатели работы двигателя и движения судна. Наиболее важным моментом является необходимость скорректировать угол таким образом, чтобы антикавитационная пластина располагалась параллельно днищу лодки.

3. Выбор гребного винта.

Основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов (в рабочем диапазоне двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке) при заданной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет недокручивать.

Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный».

Для подбора винта необходим тахометр. На слух обороты определить проблематично. Если двигатель перекручивает установите винт потяжелее (с большим шагом) и наоборот, при недокруте необходим винт легче (с меньшим шагом).

В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.

Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом. Тогда, при передвижении на незагруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.

За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД.

В заключении хотим напомнить, что подвесной мотор может сорваться если он не закреплен надежно на транце надлежащим образом. Второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

В комплект поставки лодочного мотора входит крепеж, инструменты и инструкция по эксплуатации, где подробно расписано, как его правильно установить. На транцы надувных лодок изготовители наносят разметку крепления. Казалось бы, с установкой двигателя не должно быть проблем. Но в действительности все не так просто: лодки одного и того же производителя, одинаковой комплектации, с одинаковыми моторами ведут себя на воде далеко не одинаково.

Читайте так же:
Регулировка корзины однодискового сцепления

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Как правильно установить лодочный мотор

Транспортировка лодочного мотораПрежде чем устанавливать подвесной лодочный мотор его необходимо правильно транспортировать до места установки. Внимательно изучите инструкцию применения к Вашему подвесному лодочному мотору, осмотрите мотор, возможно, Вы найдете предупреждающие наклейки, стикеры, таблички, на которых кратко описывается положение при транспортировке. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций. Советуется слить топливо из бака мотора при транспортировки мотора на дальние расстояния, для избежания пролива топлива и последующего неприятного запаха, воспламенения.

Установка

Транцевое соединени подвесного лодочного мотора и лодкиПочти у всех лодочных моторов предусмотрены стандартные привычные всем узлы крепления к лодке Таковыми являются транцевые скобы. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завернуты до упора, и во время плавания проверяться, так как от вибрации лодки могут ослабевать. Плохое закрепление мотора приводит к смещению мотора, снижению управляемости и может послужить причиной аварии. Тщательно затягивайте транцевые зажимы и регулярно проверяйте во время плавания.
Крепление канатом мотора
Если в комплект Вашего мотора входит страховочный трос, то закрепите его на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. В противном случае возможна потеря мотора.

Читайте так же:
Регулировка фар с sonar

В случае падения мотора в воду, постарайтесь как можно быстрее передать мотор специалистам для полной ревизии. Надеемся, что с Вашем мотором подобного не случится. Придерживайтесь изложенных в этой статье правил.

В процессе водных испытаний проверьте плавучесть лодки в состоянии покоя с максимальной загрузкой. Проверьте, чтобы уровень воды был ниже выпускного отверстия насадки глушителя, и при неработающем моторе вода не попадала в отверстие насадки.

Центральная линия лодки при установки подвесного лодочного мотораПерегруз лодки ведет к потере устойчивости. Не устанавливайте подвесной лодочный мотор большей мощности, чем рекомендована производителем лодки.

Неправильная установка мотора может привести к снижению управляемости, потере контроля и к опасности возгорания. Во избежание этого, при первой самостоятельной установке мотора на лодку проконсультируйтесь у специалиста, либо произведите установку в присутствии специалиста.

Мотор устанавливается по центральной линии лодки (килевая линия). После установки мотора убедитесь, что лодка имеет хороший баланс. В противном случае лодка будет иметь плохую управляемость. При установке мотора на безкилевые и ассиметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.

Установка мотора по высоте

Для достижения минимального сопротивления воды угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта мотора должен быть минимален.

Большое влияние на сопротивление воды оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации,- винт начинает вращаться в водно-воздушной среде, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора. При установке мотора слишком низко — растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности. Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25мм (0-1 дюйм).

Оптимальная высота крепления мотора зависит от комбинации лодка-мотор. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить высоту установки. Для более точной установки проконсультируйтесь у производителя лодки.

Регулировка дифферента (тримминг)

Дифирент подвесного лодочного мотора
Регулировка дифферента позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная установка дифферента позволяет экономить расход топлива, избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от лодки, мотора и винта. Дифферент выбирается в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и предполагаемой скорости движения.

Установка слишком большого дифферента (положительного или отрицательного) делает лодку менее устойчивой на ходу и снижает управляемость. Это может привести к аварии. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости, проверьте и отрегулируйте дифферент.

Лодка в неподвижном состоянии с грузом и с мотором имеет наиболее стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента (угол между поверхностью воды и килевой линией) – 3-5 градусов.
правильная установка подвесного лодочного мотора
Если угол дифферента большой, то нос лодки «задран» вверх относительно поверхности воды. При таком угле лодка постоянно будет «выталкиваться» из воды, что приведет к снижению устойчивости и управляемости. Возможно опрокидывание лодки.

Если угол дифферента отрицательный, то нос лодки «упирается» в поверхность воды. При таком угле повышается нагрузка на мотор, снижается скорость, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.
лодка клюет носом
В зависимости от типа лодки, угол наклона мотора может оказывать большее или меньшее влияние на управляемость лодки.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать новый карбюратор пекар

Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты. Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Надувная лодка с мотором

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Общие правила установки мотора

При неправильной установке подвесного лодочного мотора управляемость плавсредством может существенно ухудшиться, что нередко приводит к серьёзным авариям. Чтобы избежать неприятностей на воде, следует придерживаться нескольких общих правил:

  • лодочные двигатели с малой мощностью, как правило, весят не более 20 кг, поэтому их несложно устанавливать в одиночку;
  • более мощные моторы имеют массу свыше 40 кг, что предполагает помощь в установке напарника;
  • перед тем как приступить к монтажу двигателя и его настройке, нужно обязательно отсоединить шланг бензобака;
  • в процессе присоединения отводных шлангов к бензобаку ни в коем случае нельзя курить и размещать около плавсредства открытые источники огня.

При правильной установке двигателя нос лодки не должен задираться или наоборот – глубоко погружаться в воду. Иными словами, дифферент судна должен быть минимальным.

Правильная регулировка мотора

Правильная регулировка мотора

Неправильная установка агрегата может привести к следующим проблемам:

  • самопроизвольному отсоединению движка от транца, что неизбежно приведёт к потере контроля над судном;
  • снижению КПД двигателя и как следствие падению скорости;
  • большому расходу горючего.

Неправильная регулировка мотора

Неправильная регулировка мотора
Детальное изучение инструкции, прилагаемой к любому лодочному движку, поможет добиться правильной установки мотора на надувное судно.

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на снятой головке 2108

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.



Пошаговая инструкция

Чтобы правильно установить лодочный мотор, лучше воспользоваться стандартной пошаговой инструкцией, которую используют опытные мастера. Она состоит из нескольких пунктов:

  1. Лодку надувают.
  2. Движок вешают посередине транца, где обычно имеется специальная выемка.
  3. Отверстия под крепёжные элементы наполовину заполняют водостойким герметиком.
  4. Каждую из струбцин затягивают с одинаковым усилием до упора.
  5. Двигатель привязывается страховочным тросом к стационарному транцу.

При первичной фиксации мотора, надёжность его крепления к транцу проверяют после первого запуска и через 10–15 работы движка. Из-за сильной вибрации крепёжные элементы могут самопроизвольно раскручиваться. Чтобы этого не произошло, в отверстия под струбцины добавляется герметик.

Как установить транец на надувную лодку пвх

Еще буквально 10 лет назад ПВХ лодки считались диковинкой. Выбор этих изделий был весьма небольшим, кроме того из-за высокой ценовой политики далеко не каждый покупатель мог позволить себе приобрести данную модель.

На сегодняшний день большинство компаний-производителей предлагают на выбор огромный ассортимент различных изделий, благодаря которому каждый покупатель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящее плавсредство. Со временем владельцы лодок приходят к мнению о модернизации собственной конструкции. Для этого потребуется установить мотор, который заметно упростит способ передвижения на больших водоемах с наличием подводного течения. Такой вариант намного эффективнее по сравнению с двумя веслами.

Регулировка

Правильная установка мотора делает плавсредство более манёвренным, скоростным и способствует экономии горючего. В прилагаемых к агрегату инструкциях советуют размещать движок посередине транца, однако, это не всегда приводит к желаемым результатам. Чтобы добиться максимального КПД и высокой экономичности, нужно опытным путём найти оптимальное положение двигателя в лодке.

Горизонтальная настройка

Перед установкой мотора нужно постараться понять нюансы его работы. При вращении винта в водной среде возникает вихревой поток, который способен сместить плавсредство с прямой траектории. Чтобы нивелировать этот фактор, движок нужно немного сдвинуть к правому борту судна.

Если профиль днища судна имеет V-образную форму, мотор сдвигается на 5 см. Для надувных плавсредств с плоским дном рекомендуется смещать движок на 3 см.

Именитые производители надувных лодок заранее учитывают все нюансы работы двигателя и нивелируют вихревой поток, созданный гребным винтом, за счёт точно разработанной геометрии корпуса судна. При покупке дорогих плавсредств мотор можно смело устанавливать посередине транца, не опасаясь отклонения от вектора движения.

При установке лодочного мотора на плавсредства средней ценовой категории, нужно учитывать, что их корпус не имеет идеальных форм. В этом случае для повышения скорости и управляемости, придётся уделить время настройке движка в горизонтальной плоскости.

Регулировка угла наклона

Правильная регулировка угла наклона мотора также увеличивает скорость движения судна и способствует экономии топлива. Проводя подобную настройку, нужно учитывать следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • высоту волны;
  • конструктивные особенности корпуса судна;
  • общий вес пассажиров с грузом;
  • силу течения;
  • направление и силу ветра.

Чтобы поменять угол наклона дейдвуда на 3–4˚, нужно переставить штифты в скобе подвесного агрегата. Для этого потребуется:

  1. Вытащить штифт;
  2. Передвинуть скобы;
  3. Вставить штифт обратно.
Читайте так же:
Как настроить время синхронизации времени

После этой процедуры нужно проплыть небольшое расстояние и оценить работу двигателя. При необходимости можно ещё раз переместить скобы.

Большое отклонение дейдвуда от транца позволяет плавсредству быстрее выходить в глиссер, экономя при этом топливо и повышая скорость. Если угол наклона меньше необходимого, расход горючего существенно возрастает.

Когда мотор на лодку установлен под отрицательным углом, нос судна сильно заглубляется при движении. При этом скорость и манёвренность сильно падают.

Вертикальная настройка

Когда владелец плавсредства устанавливает мотор на транец, ему непременно нужно уделить внимание вертикальной настройке агрегата, которая зависит от положения антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Этот элемент должен находиться на 10–50 мм ниже уровня дна надувной лодки.

Если мотор установлен намного выше уровня дна судна, при работе движка винт вращается в верхних слоях воды. В такой ситуации гребной элемент начинает захватывать пузырьки воздуха, что приводит к увеличению оборотов и снижению срока службы.

Когда гребной винт слишком сильно заглублён, скорость судна падает. Кроме того, высокое сопротивление воды приводит к большему расходу топлива.

Чтобы поднять мотор, можно использовать деревянные бруски. Для опускания движка ниже уровня днища придётся увеличить выемку в транце при помощи лобзика. Качество работы агрегата проверяется опытным путём.

Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора Установка подвесного мотора на лодку ПВХ Антикавитационная плита и высота ее установки Встроенный и навесной транцы

Этап 2. Вырезаем!

Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)

Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.

Этап 4. Обклейка.

Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.

Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.

Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)

Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.

Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.

После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.

Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.

Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector