Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21214 регулировка стояночного тормоза

Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы Ваз-2107

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно).

Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.

Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек и…

…отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса.

Снимаем уравнитель.
Снимаем тормозной барабан и колодку с ее опоры

Отсоединяем от рычага наконечник левой ветви заднего троса.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту и…

…вынимаем трос из щита.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления скобы троса к кузову и,…

…сняв скобу, освобождаем трос.

Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки заднего троса, сдвинув его назад и вниз.
Аналогично снимаем противоположную ветвь заднего троса стояночного тормоза.

Для замены только переднего троса стояночного тормоза выполняем работы.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха.
Для удобства целесообразно снять сиденье водителя.

Снимаем кожух.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крепления опоры рычага к кузову.

Снимаем рычаг в сборе с тросом.

Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос.
Собираем узлы стояночной тормозной системы в порядке, обратном снятию или разборке, и проверяем регулировку привода.

Опускаем рычаг до упора. Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Как на ниве подтянуть ручник

Основная причина, по которой приходится производить регулировку ручного тормоза на Ниве, это износ задних колодок. Разумеется, они снашиваются не так быстро, как передние, но все-таки приходится подтягивать ручник после определенного пробега, чтобы он как следует выполнял свою задачу.

Итак, для того, чтобы добраться до механизма регулировки ручника на Ниве, необходимо проводить эту работу на яме. Если такой возможности у вас нет, то можно просто подлезть под машину, предварительно немного приподняв ее заднюю часть домкратом. Недалеко от заднего моста вы увидите механизм регулировки.

Вам нужно удерживать центральный шток от проворачивания плоской отверткой, и закрутить гайку, тем самым натянув немного трос. Выглядит это на деле примерно следующим образом:

Если же, наоборот, нужно ослабить трос, то гайку надо открутить немного! Думаю, что смысл понятен. После того, как ручник стал держать авто на уклоне от 2 до 4 щелчков, можно затягивать контргайку и считать, что работа выполнена. А для ее выполнения понадобится, как вы уже поняли, рожковый ключ на 13 (возможно два) и плоская отвертка:

На всю работу уйдет не более 5 минут времени, если предварительно смазать данный механизм проникающей смазкой.

Регулировка стояночного тормоза Ваз 2121 Нива 2131

Регулировку стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случаях, когда ручник перестал удерживать авто на наклонной плоскости, после замены тросов привода, замены задних тормозных колодок и самого механизма рычага включения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
  • Опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. В таком положение, задние колеса должны вращаться свободно.
  • Перемещаемся под автомобиль и удерживая регулировочную гайку ключом на тринадцать, откручиваем контр гайку.
  • Вращая регулировочную гайку, натягиваем или наоборот отпускаем натяжение троса и добиваемся такого положения, чтобы полная блокировка задних колес происходила на 4-5 щелчке храпового механизма включения ручника.
  • Далее отпустив рычаг ручника вниз, проверяем свободно ли вращаются задние колеса. Если колодки были установлены новые, то допускается небольшое натяжение при их вращение, которое при дальнейшей эксплуатации выйдет в норму.
  • Затягиваем контр гайку.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать шкворня на уаз буханка

На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Регулировка ручного тормоза

Если в процессе длительной эксплуатации вашего автомобиля задние тормозные колодки износились, то скорее всего нужно будет регулировать натяжение троса ручника. Данная процедура выполняется на Ниве довольно просто, и ниже обо всем расскажу по порядку и как обычно выложу несколько фотографий, которые помогут вам понять смысл сего обслуживания.

Для проделывания этой работы понадобится минимум инструмента, но все же приведу этот список:

  1. Отвертка с плоским лезвием, желательно толстая
  2. Два рожковых ключа на 13

Натяжение троса ручника на ВАЗ 2121 Нива

  • Очень удобно этим заниматься, если у вас имеется дома гараж с ямой или эстакада. Но не беда, если таковые отсутствуют, ведь клиренс Нивы позволяет беспрепятственно под нее подлезть, немного приподняв заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы места было больше и удобнее все делать.
  • Сначала необходимо ослабить крайнюю гайку, а уж потом приступать к закручиванию по часовой стрелке регулировочной гайки, той которая находится ближе к пластине натяжителя. И в это время отверткой придерживать шток. Перед регулировкой лучше брызнуть смазкой WD-40 и подождать несколько минут.

  • После того, как сделали несколько оборотов, желательно проверить как работает ручник. И если в пределах от 2 до 4 щелчков задние колеса жестко блокируются и держат автомобиль на подъеме, то можно смело заканчивать данную процедуру, затянув контрольную гайку ключом на 13 посильнее. Ослабление троса производится аналогично, только в обратную сторону отворачиваются гайки.

Регулировка ручного тормоза на Ладе 4х4: фото

Стояночный тормоз автомобиля отвечает за удержание машины на наклонной поверхности. В «Ниве» для этого служат задние тормоза барабанного типа.

Принцип работы этого механизма таков: в момент затяжки ручника происходит натяжение тросика, механически связанного с рукояткой, с одной стороны (а с другой – с рычагом заднего правого тормоза).

Далее рычаг перемещается внутрь тормозного устройства, заставляя, таким образом, обе колодки расходиться влево и вправо, прижимая их фрикционный слой к внутренней части тормозного барабана.

В результате барабан жестко фиксируется и блокирует, в свою очередь, задние колеса.

Однако по мере эксплуатации автомобиля наступает момент, когда автомобиль более не удерживается на наклонной поверхности (или требуется прикладывать значительное усилие затяжки стояночного тормоза). Дело в том, что задние колодки изнашиваются, и трос нуждается в подтяжке.

Заметим, к слову, что пользоваться ручным тормозом после езды по зимним лужам не рекомендуется – при этом возможно попадание воды в колодки; вода впоследствии превратится в лед и послужит причиной примерзания колодок к барабану, из-за чего задние колеса окажутся заблокированными.

Для регулировки троса стояночного тормоза из инструментов нам понадобятся лишь два рожковых ключа на 13 и плоскогубцы (круглогубцы).

  1. Первое, что следует сделать – поставить автомобиль на подъемник или загнать на яму. Во втором случае лучше поддомкратить оба задних колеса.
  2. Затем потребуется убедиться, что рукоятка стояночного тормоза полностью опущена (задние колеса можно вращать без усилий).
Читайте так же:
Регулировка сдвижной двери газ 2705

Далее найдите металлический трос, проходящий под днищем автомобиля. Если точнее, нас интересует место, где на тросе расположены 2 гайки рядом с пружиной – одна из них регулировочная, вторая – контргайка. Первая располагается дальше от пружины, вторая – ближе к ней.

Удерживая одним ключом регулировочную гайку (слева на фото), начинайте откручивать контргайку (справа на фото).

Кому-то удобнее будет воспользоваться вместо первого ключа плоскогубцами или круглогубцами.

После этого необходимо взяться плоскогубцами за трос, после чего ключом начать крутить уже регулировочную гайку. Делать это следует по часовой стрелке – именно в эту сторону обеспечивается натяжение троса (против часовой – ослабление). После нескольких вращений потребуется вылезти из-под днища и затянуть рукоятку стояночного тормоза: усилие затяжки должно соответствовать четырем-пяти щелчкам. Если эти цифры другие, корректируем положение регулировочной гайки до нужного количества щелчков.

Если наши настройки соответствуют необходимым, проверяем, свободно ли при опущенном ручнике вращаются колеса. Если и с этим порядок, контргайку пока не трогаем, а едем до ближайшего пригорка, останавливаемся на нем, глушим машину и проверяем работу стояночного тормоза. Бывает, что задние колодки недостаточно удерживают автомобиль.

В этом случае едем обратно, ставим машину как раньше и натягиваем трос до 3 щелчков. Снова едем туда, где есть возможность проверить ручной тормоз. Тот случай, когда усилий задних колодок снова недостаточно для удержания автомобиля на пригорке, служит сигналом для замены задних тормозных колодок. Старые колодки потребуется заменить на новые, попутно проверив состояние барабана.

Не забудьте затянуть контргайку ключом на 13. При этом регулирующую гайку следует удерживать плоскогубцами.

Зафиксируйте контргайку окончательно, во избежание ее произвольного проворачивания.

Если в ходе работ была осуществлена замена троса стояночного тормоза, то через какой-то период времени его заново следует отрегулировать. Как уже упоминалось выше, оптимальная затяжка достигается при 4-5 щелчках храпового механизма рукоятки стояночного тормоза.

Устройство стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, узлы и детали, регулировка и проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Задача стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 затормаживать автомобиль на стоянке. Привод стояночной тормозной системы механический, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Устройство стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, узлы и детали, регулировка и проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 состоит из:

— Рычага.
— Переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками).
— Оттяжной пружины.
— Заднего троса, его направляющей.
— Двух рычагов и двух распорных планок. По одному (одной) на каждый тормозной механизм.

Детали стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Детали стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Детали привода стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Детали привода стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Наименования и каталожные номера узлов и деталей стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера узлов и деталей стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Через паз направляющей уравнителя проходит средняя часть заднего троса. Натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между уравнителем и регулировочной гайкой установлена распорная втулка.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень генератора на лада гранта 8 клапанная

На задних концах троса имеются наконечники. Каждый из которых соединен с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки. В противоположном пазу планки установлено ребро тормозной колодки.

Регулировка привода стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Привод стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса. После регулировки гайки контрятся. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4-5 зубцов по сектору.

Проверка эффективности работы стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 2-4 щелчков храпового устройства. Или 4-5 щелчков для автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива выпуска до 1995 года со сдвоенным начальным зубцом сектора. В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля наклонную эстакаду, погрузочный пандус и т.п. Высотой Н = 1,25 метра при длине въезда L = 5 метров. Такое соотношение соответствует уклону 25%. Установите на пандус автомобиль, заторможенный только стояночным тормозом. Автомобиль не должен скатываться с пандуса.

Проверка эффективности работы стояночной тормозной системы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки работы стояночного тормоза ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на ниве 21214

Конструктивные и составляющие элементы стояночного тормоза Шевроле Нива. Основные моменты по замене и регулированию элементов, которые пришли в негодность или износились.

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Когда нужно подтягивать ручник?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но есть действующие нормы в России. На Ниве Шевроле ручной тормоз должен обеспечивать неподвижное состояние автомобиля на уклоне в 23%. В идеале — все 30%. При этом должно быть около 4-5 щелчок рычажка.

Где найти такой уклон? В любом гаражном кооперативе есть эстакады и как правило, на них уклон именно в 30%. Заезжаем на авто на эстакаду, поднимаем рычажок на максимум при минимуме усилий. Если машина покатилась, ручник нужно подтянуть. Кроме того, правильно подтянутый ручной тормоз с неизношенным тросом должен срабатывать без лишних усилий.

10.11. Регулировка ручного тормоза

Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются.

В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.
Читайте так же:
Регулировка клапанов сроки калина

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Lada 4×4 3D 2011, engine Gasoline 1.7 liter., 81 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео

Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Нива. Вот и ручник!

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Как самому смазать тросик ручника

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4

  • Замена трапеции дворников на Шевроле ланос видео
  • ДТП в юрге видео
  • BMW 540 e39 видео
  • Тойота ист 4вд видео
  • Нива Шевроле езда по грязи видео
  • Видео о Опеле мокка
  • Toyota camry тест драйв anton avtoman
  • Евдокимов ДТП видео
  • Камаз 65225 сортиментовоз видео
  • Киа соренто 2021 тест драйв видео в россии
  • Тест драйв Митсубиси галант 1999 года видео
  • Видео замена противотуманной лампы Тойота авенсис
  • Краш тест вольво 440 видео
  • Ниссан х трейл 2004 тест драйв видео
  • Мерседес вито замена цепи грм видео

Главная » Выбор » Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Ручной тормоз Нивы-Шевроле механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.

Читайте так же:
Регулировка руля по вылету ваз 2110

Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:

  1. Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
  2. Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
  3. Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
  4. Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
  5. Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
  6. Аналогичную работу проводят на другой стороне.

Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.

Замена колодок

Стояночный тормоз на Шевроле Нива может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.

Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.

Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.

9.16.5 Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях Как заменить трос ручника Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива.

Отпирание замков в одно нажатие на Шевроле Нива, Лада Приора, Лада Калина…

Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью.

Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже: Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.

Стояночный тормоз, «ручник»

  • Перейти на страницу:

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение Mir » 26 янв 2014, 01:16

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение FAUST » 26 янв 2014, 01:32

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение Captain » 26 янв 2014, 03:14

Re: Стояночный тормоз, «ручник»

Сообщение Антон773 » 26 янв 2014, 08:47

вчера воткнул реанимированный задний трос ручника, со смазкой и семиэтажным на улице было -13 всё работало надо было его ещё в бензине промыть сначала, но негде

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector