Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. Регулировка частоты вращения холостого хода

2. Регулировка частоты вращения холостого хода

2.1 Подготовка * Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См.»Введение». * Система впуска не должна иметь утечек. * Двигатель должен быть прогрет до нор­мальной рабочей температуры. * Воздушный фильтр установлен с очи­щающим элементом и незаглушенными вакуумными шлангами. * Тросы дроссельной и воздушной засло­нок правильно отрегулированы и свободно работают. * Воздушная заслонка полностью открыта. ‘ Разъем вентилятора охлаждения замкнут для постоянной работы. * Все электроагрегаты выключены. * Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должны быть подключены согласно инструкциям изготовителей.

2.2 Частота вращения холостого хода и концентрация СО Спецификация: 800 ± 50 об/мин. AT: 850 ^ 50 об/мин- 1,5 f 0.5% CO. Примечание: Измерение концентрации СО на моделях Kat должно производиться на пробной трубке,

а) Дайте двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения в 3000 об/мин. Переведите двигатель на нор­мальный холостой ход. После стабилиза­ции показаний газоанализатора сравните их со спецификацией. б) Если частота вращения холостого хода выходит за пределы допуска, произведите регулировку винтом холостого хода (А, Рис. 1). в) Если концентрация СО выходит за до­пустимые пределы, произведите регули­ровку винтом качества смеси (В, Рис. 1). г) Повторите измерения и, при необходимости, повторите регулировки.

Примечание: Проверки и регулировки должны производится не позднее, чем через 30 сек. после стабилизации холостого хода, в противном случае двигатель необходимо снова запустить на полминуты и стабилизировать.

3. Регулировка троса дроссельной заслонки

а) Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр. б) Полностью утопите педаль управления дроссельной заслонкой и зафиксируйте ее.

в) Поворачивайте регулировочный винт троса (С, Рис. 1) так, чтобы рычажный ме­ханизм достиг точки, в которой дроссель­ная заслонка полностью открылась.

Рис- 1 Винты регулировки параметров холостого хода

г) Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью открылась.

4. РУЧНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА (ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ) За исключением установки троса воздушной заслонки других регулировок воздушной не производится.

Если работа вакуумного пускового механизма внушает подозрения (А, Рис. 2) (т.е. плохая реакция на нажатие педали акселератора при холодном двигателе и закрытой воздушной заслонке), необходимо заменить весь узел целиком.

Рис. 2 Механизм воздушной заспонки

а) Отсоедините трос от карбюратора. б) Осторожно вытяните ручку воздушной заслонки на 34 мм (Рис. 3). в) Внутренний трос свободно располагается на поворотном рычаге воздушной заслонки (А, Рис- 4), зафиксируйте наружный трос так, чтобы установить выступание в 4,5 мм (Рис. 4), г) Полностью закройте воздушную заслон­ку, повернув рычаг воздушной заслонки (В,Рис. 4) против часовой стрелки и зафиксировав трос на поворотном рычаге винтом «С»

Рис. 3 Установка троса воздушной заслонки -1

Рис. 4 Установка троса воздушной заслонки — II

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА (ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ)

Крышка автоматической воздушной за­слонки (А, Рис- 5) зафиксирована на кор­пусе тремя винтами (В). Правильное со­вмещение крышки достигается, когда на­сечка (С) на крышке совмещена с левой меткой (D) на корпусе воздушной заслон­ки.

Рис. 5 Крышка автоматической воздушной заслонки

Примечание: При установке крышки после снятия, убедитесь в том, что наружный конец биметаллической пружины правильно зацеплен за центральную прорезь в рычаге воздушной заслонки.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана заз 965

Регулировка механизма не производится. Если работа вакуумного пускового механизма (А, Рис- 2) (т.е. плохая реакция на нажатие педали акселератора при холодном двигателе) или биметаллическая пружина (В. Рис. 2) (плохой запуск или плохие общие характеристики холодного двигателя) вызывают подозрения, необходимо заменить весь узел.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

A. Винт регулировки частоты вращения холостого хода

● Откройте и закройте несколько раз дроссельную заслонку, после этого убедитесь, что частота вращения холостого хода не изменяется. Повторите регулировку, если необходимо.

● При работе двигателя на холостом ходу поверните руль в обе стороны. Если частота вращения холостого хода при движении руля изменяется, трос дросселя может быть неправильно проложен, ненадлежащим образом укреплен или может быть поврежден. Устраните перед поездкой любые

Муфта сцепления

Ввиду износа фрикционного диска и вытягивания троса сцепления при эксплуатации муфту сцепления следует регулировать в соответствии с картой периодического технического обслуживания

В этом разделе описывается стандартная процедура регулирования и замены муфты сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель и система выпуска отработавших газов в процессе работы становятся чрезвычайно горячими и могут вызвать тяжелые ожоги. Никогда, при регулировке муфты сцепления, не касайтесь горячего двигателя или выхлопной трубы.

Проверка

● Проверьте, чтобы рычаг управления муфтой сцепления имел 2

0,12 дюйма) свободного хода, как показано на рисунке.

A. Рычаг Сцепления

B. Ход Рычага Сцепления

D. регулировочное приспособление

E. защитный кожух

Если свободный ход некорректный, выполните регулировку следующим образом.

Регулировка

● Ослабьте стопорную гайку на рычаге управления муфтой сцепления.

● Поверните регулятор так, чтобы рычаг управления муфтой имел 2

0,12 дюйма) свободного хода. Затяните стопорную гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чрезмерный свободный ход троса может препятствовать выключению муфты и вызвать аварию, приводящую к серьезной травме или смерти. При регулировке троса муфты сцепления необходимо убедиться, что верхний конец оболочки троса управления муфтой

Сцепления полностью зашел в посадочное место, иначе он может соскользнуть на место позже и вызвать увеличение свободного хода троса, что может препятствовать выключению муфты

● Если это не может быть достигнуто, используйте гайки на нижнем конце троса сцепления.

A. Гайки

B. Трос сцепления

ПРИМЕЧАНИЕ

○ После завершения регулировки запустите двигатель и убедитесь, что муфта сцепления не проскальзывает и работает должным образом.

○ Для незначительной корректировки используйте регулятор на рукоятке переднего тормоза.

ОПАСНОСТЬ

В выхлопных газах содержится окись углерода, ядовитый газ без запаха и цвета. Вдыхание окиси углерода может привести к повреждению головного мозга или смерти. Не запускайте двигатель в замкнутом пространстве. Запуск двигателя допускается только в хорошо вентилируемой зоне.

Приводная цепь

Приводная цепь должна проверяться, регулироваться и смазываться (в соответствии с картой периодического технического обслуживания) для безопасности и предотвращения чрезмерного износа. Если цепь сильно изношена или неправильно отрегулирована— или слишком слабая, или слишком натянута — цепь может соскочить со звездочек или оборваться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если цепь оборвется или соскочит со звездочек, она может заблокировать звездочку двигателя или заднее колесо, что приведет к повреждению мотоцикла и потере управления. Проверяйте цепь на наличие повреждений и корректность регулирования перед каждой поездкой.

Читайте так же:
Регулировка распорной втулки редуктора

Проверка провисания цепи

● Установите мотоцикл на центральную или боковую подножку.

● Вращайте заднее колесо и найдите положение, в котором цепь имеет наибольшее

натяжение, измерьте максимальное провисание цепи в средней части между звездочкой двигателя и звездочкой заднего колеса.

A. Слабина цепи

● Если приводная цепь натянута слишком сильно или слишком слабо, выполните регулировку так, чтобы провисание цепи было в пределах стандартного значения.

Прогиб Приводной Цепи

Стандарт 35 ∼ 45 мм (1,4 ∼ 1,8 в.)

Регулировка провисания цепи

● Удалите шплинт и ослабьте гайку задней оси.

● Ослабьте стопорные гайки левого и правого натяжителей цепи.

A. Гайка задней оси

B. Шплинт

C. Натяжитель цепи

D. Стопорная гайка

● Если цепь слишком слабая, равномерно открутите левый и правый натяжители цепи.

● Если цепь слишком тугая, равномерно закрутите левый и правый натяжители цепи.

● Равномерно откручивайте оба натяжителя цепи, пока не добьетесь требуемого провисания приводной цепи. Чтобы цепь и колесо были выровнены должным образом, метка на правом индикаторе выравнивания колеса должен быть совмещена с той же самой меткой на маятниковой вилке, с которой выровнена метка левого индикатора выравнивания колеса.

A. Метка

B. Риска

C. гаика заднеи оси

D. Натяжитель цепи

E. Стопорная гайка

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Регулировка колес может также быть проверена с помощью проверочной линейки или по струне.

● Затяните обе стопорных гайки натяжителя цепи.

● Затяните гайку задней оси номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гайки оси: 110 Н·м (11.0 кгс·м, 80 м·lb)

● Вращайте колесо, снова измерьте провисание цепи в самом напряженном положении и откорректируйте, в случае необходимости.

● Установите в гайку задней оси новый шплинт, проходящий через отверстие в оси, и разведите его концы.

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Если паз в гайке не совпадают с отверстием под шплинт в оси колеса, затяните гайку по часовой стрелке до следующего выравнивания паза гайки с отверстием.

○ Угол поворота должен быть в пределах 30 градусов.

○ Ослабьте и снова затяните до совмещения паза с ближайшим отверстием.

Винт регулировки частоты вращения холостого хода

Неправильная регулировка системы холостого хода является основной причиной неустойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Система холостого хода карбюратора — самая нестабильная из всех систем карбюратора. При пробеге 8 тыс. км она изменяет свои первоначальные регулировочные параметры. Признаком того, что, возможно сбилась регулировка холостого хода является то, что автомобиль внезапно глохнет во время движения.

Работа двигателя в режиме холостого хода характеризуется неблагоприятными условиями сгорания и воспламенения топливно-воздушной смеси, из-за чего увеличивается количество выделяемых токсичных компонентов. Система холостого хода карбюратора является системой, которая регулируется в процессе эксплуатации автомобиля на работающем двигателе без снятия карбюратора. Регулировка системы холостого хода дает возможность изменять коэффициент избытка воздуха в широких пределах, что может привести к неоправданному расходу топлива и повышению токсичности отработавших газов. Поэтому после ремонта двигателя, систем питания и зажигания, при проведении технических осмотров предусмотрена обязательная проверка на токсичность, на содержание оксида углерода и углеводородов при работе двигателя на холостом ходу. Из-за неправильной регулировки системы холостого хода расход топлива может увеличиваться до 35%, а содержание СО и СН в отработавших газах — в 3—5 раз.

Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на ланосе

Как правило, регулировка системы холостого хода осуществляется двумя винтами: винтом состава смеси — винтом качества и винтом подачи дополнительного воздуха или винтом упора дроссельной заслонки — винтом количества. Расположение винтов у разных карбюраторов различное.

Перед регулировкой системы холостого хода необходимо проверить исправность системы выпуска автомобиля, правильность регулировки клапанного механизма и установки начального угла опережения зажигания. Для этого следует установить сезонный регулятор подачи воздуха в положение для забора воздуха летом, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 85–95°С и полностью открыть воздушную заслонку.

Если частота вращения не соответствует технической характеристике автомобиля, ее устанавливают винтом регулировки частоты вращения — винтом количества. Винт состава смеси — винт качества поворачивают в ту или иную сторону, устанавливая, таким образом, максимальную частоту вращения. Затем винтом упора дросселя снижают ее до минимального уровня, следя при этом за показаниям газоанализатора. Содержание токсичных компонентов изменяют не ранее, чем через 20 с после достижения устойчивой работы двигателя. Если содержание токсичных веществ больше нормы, поворачивают винт состава смеси и добиваются нужных показателей. При регулировке оптимальное содержание СО должно находиться в пределах 0,5— 1,0%. Если содержание СО будет менее 0,3–0,5%, то это может привести к такому обеднению смеси, при котором проис­ходят пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, следует повышенный выброс СН, двигатель работает неустойчиво, увеличивается расход топлива.

Если регулировка не снижает уровень СН в отработавших газах, это свидетельствует о неисправностях других систем и механизмов, главным образом, системы зажигания.

На винтах состава смеси карбюраторов расположены пластмассовые ограничительные втулки, которые позволяют проворачивать винт состава смеси на малую величину — 0,5 оборота, что не дает бесконтрольно в больших пределах изменять в процессе работы двигателя состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода, а значит, и содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Если ход винта состава смеси — винта качества недостаточен, двигатель останавливают, срезают головку ограничительной втулки, удаляют ее и регулируют холостой ход вновь. Проверка регулировки холостого хода. Правильность проверки регулировки подтверждают, резко, нажимая и отпуская педаль управления дроссельной заслонки’ Если двигатель увеличивает частоту вращения плавно, без перебоев, а при отпускании педали не глохнет, значит, регулировка произведена правильно. В противном случае необходимо увеличить частоту вращения винтом упора дросселя и проверить содержание токсичных компонентов, установив пробоотборное устройство газоанализатора в выпускную трубу автомобиля.

Устанавливают обороты холостого хода, пользуясь тахометрами или иными измерительными приборами, подключая их согласно инструкциям и только при выключенном зажигании. Необходимую частоту вращения коленчатого вала устанавливают по тахометру винтом количества смеси, затем винтом качества смеси регулируют содержание окиси углерода в отработавших газах.

Минимальный расход топлива означает, что в отработавших газах находится минимальное содержание углеводородов, что примерно соответствует моменту прекращения увеличения частоты вращения коленчатого вала. Здесь следует иметь в виду, что минимальное содержание СО в отработавших газах не отвечает оптимальному положению винтов состава смеси — винтов качества, так как в этом случае она может быть настолько бедной, что в отдельных цилиндрах возможно появление пропусков зажигания, что приводит к повышенному выбросу углеводородов и расходу топлива. Образование бедной смеси может быть причиной того, что двигатель не развивает полной мощности, а в карбюраторе слышатся хлопки. Причиной этого может быть и засорение жиклеров, а также каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в топливопроводе или баке. Возможен также подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланца впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений или повреждения прокладок.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензиновый триммер

Проверка содержания токсичных веществ в режиме повышенной частоты вращения коленчатого вала производится для определения работоспособности главной дозирующей системы карбюратора. Если выброс токсичных газов при проверке оказывается больше нормы, следует снять карбюратор, проверить уровень топлива, состояние впускного клапана карбюратора, пропускную способность воздушных и топливных жиклеров и т.д.

Техническое обслуживание карбюраторов зарубежных автомобилей , как правило, не производится, так как каждый карбюратор испытывают и регулируют на предприятии-изготовителе, и изменять эту регулировку нежелательно. Причиной высокого потребления бензина и пониженной мощности двигателя обычно являются не карбюратор, а стиль езды и условия эксплуатации. Кроме случаев крайней необходимости, разбирать карбюратор не рекомендуется.

Техническое обслуживание топливного фильтра карбюратора зависит от модели автомобиля. В одних моделях сетчатый фильтр карбюратора заменяют раз в два года, через каждые 20—30 тыс. км, в других после первых 2 тыс. км пробега, затем через каждые 10 тыс. км его промывают в бензине и продувают.

В карбюраторной системе поиск неисправностей и их устранение начинают с проверки наличия топлива в баке по прибору, а также окуная в бак с топливом чистый пруток. При наличии топлива проверяют, не загрязнена ли трубка для сообщения внутренней полости топливного бака с атмосферой. Если трубка забивается, в баке создается вакуум, и бензин не подается к топливному насосу.

Затем необходимо определить, подается ли топливо в карбюратор. Для этого следует отсоединить топливопровод от входного штуцера карбюратора и при помощи рычага ручкой подкачки топливного насоса проверить, выходит ли топливо из топливопровода, подходящего к карбюратору. Если струя топлива неровная, с пузырьками воздуха, необходимо проверить топливный насос и соответствующие топливопроводы. Если струя топлива сильная и ровная, без пузырьков воздуха, топливный насос и топливопроводы, идущие от бака к карбюратору, исправны. Значит, причину отсутствия подачи топлива нужно искать в соединениях между топливопроводом подачи топлива в карбюратор и карбюратором, между частями самого карбюратора, соединенными через прокладки.

Подтягиваем гайки крепления карбюратора к топливопроводу, который идет от насоса в карбюратор, и, если нужно, заменяем уплотнительные прокладки. Затем соединяем топливопровод с карбюратором и вновь запускаем двигатель.

Если после этих действий топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора двигателя и двигатель не запускается, следует проверить и отремонтировать карбюратор.

Опубликовано в рубрике: Система зажигания

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.

Читайте так же:
Регулировка воздушной смеси в горелках

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 — винт состава (качества) смеси; 2 — винт количества смеси.

ПРИМЕЧАНИЯ
Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты.
1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается.
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО — (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается.
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте

содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала.
3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector