Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка сход/развала

Проверка сход/развала

Когда и почему важно проверять развал-схождение колёс каждому автовладельцу

Развал-схождение, или по-другому — угол установки колес, влияет на безопасность, курсовую устойчивость автомобиля, а также экономичность вашей езды.

Признаки нарушенной регулировки развал-схождения колёс

Машину «уводит» с прямолинейной траектории. В процессе эксплуатации и естественного износа подвески, регулировка углов сбивается, поэтому при движении машину начинает постоянно «уводить» в сторону, теряется маневренность, увеличивается склонность к заносам.

Износ шин. Другой признак нарушенной регулировки — неравномерный износ шин и увеличенный расход топлива.

Шум. Посторонний и повышенный шум от покрышек во время вождения.

Но стоит помнить, что проблема может быть не только в нарушенном сход-развале, поэтому сначала необходимо провести диагностику автомобиля.

Как часто нужно делать развал-схождение колёс

Специалисты рекомендуют проводить регулировку сход-развала для отечественных автомобилей каждые 10-15 тысяч км пробега, для иномарок — до 30 тысяч км. Так же стоит проверить углы развала-схождения колёс в том случае если подвеска получила сильный удар от попадания в яму или при наезде на другие препятствия. Кроме того, регулировка углов в рамках ежегодного техобслуживания продлевает срок службы резины и деталей подвески.

Последовательность этапов регулировки развал-схождения колёс

  1. Выборочная проверка узлов подвески на износ.
  2. Выравнивание давления в шинах.
  3. Регулировка угла наклона оси поворота и развал колес.
  4. Регулировка схождения.
  5. Центрирование рулевого колеса при регулировке схождения.

Сколько стоит регулировка развал-схождения

При выявлениия и устранения проблем, из-за которых нарушен сход-развал, опытные мастера быстро и качественно проведут необходимую регулировку. Стоимость проведения регулировки развала-схождения колёс зависит от количества регулируемых параметров и будет начинаться от 700 рублей и до 1700 рублей на джипах и микроавтобусах.

Услуги СТО

  • Замена амортизаторов
  • Замена втулок стабилизатора
  • Замена заднего рычага
  • Замена насоса ГУР
  • Замена переднего рычага
  • Замена рулевой тяги/наконечника
  • Замена стоек стабилизатора
  • Замена ступицы в сборе
  • Замена ступичного подшипника
  • Замена шаровой опоры
  • Проверка сход/развала
  • Замена рулевой рейки
  • Замена сайлентблока
  • Замена пневмостойки

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Опыт

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Опыт

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Опыт

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Опыт

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Опыт

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар митсубиси

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Стенд развал-схождения HUNTER WA310/20LE-706

3-х точечная компенсация биений подъемом с непрерывной коррекцией по углу поворота колеса ProComp®. Нет необходимости устанавливать все датчики перед выполнением компенсации каждого из них. Датчики могут быть скомпенсированы в любом порядке. Допускается смещение оси вала датчика относительно оси ступицы колеса. Колесные адаптеры могут быть установлены на колесах в любом положении.;

Возможность реверсивной установки датчиков для работы с низкоспойлерными автомобилями;

Легче (менее 3,3 кг) и меньше чем инфракрасные датчики предыдущего поколения;

Возможность измерения обратного схождения при повороте колес на 20°;

Level Reminder® (Контроль уровня) — сообщает механику об отклонении уровня датчика за допустимый предел;

RangeFinder® — вычиляет ширину колеи (до 2286 мм) и колесную базу автомобиля (до 5334 мм);

Совместимы с BMW/MB специальными адаптерами;

Высокоскоростная беспроводная связь — используется формирование широкополосного радиосигнала (2,4 ГГц, 16 каналов) методом прямой последовательности (DSSS), что позволяет увеличить эффективность радиопередачи с одновременным снижением мощности сигнала;

Поддерживают горячую замену аккумуляторов без потери компенсации биений;

Ni-MН аккумуляторы с возможностью отдельной замены элементов питания обеспечивают непрерывную работу в течение 12 часов.

4 кабеля питания длиной 10 м

4 самоцентрирующихся колесных адаптера с перемещаемой центральной ступицей. Рабочий диапазон от 10” до 24,5”.

Для обслуживания колесных дисков диаметром до 28” требуются расширители 20-1792-1.

Мобильный экономичный с металлическим верхом.

В комплектацию входят:

Фиксатор педали тормоза.

Фиксатор рулевого колеса.

Монитор LCD 21.5”*

Формат изображения 16:9. На экране отображаются дополнительные функции широкоэкранной версии ПО WinAlign. Комплект крепления к кабинету включен.

Компьютер* с ПО WinAlign Элит

В комплектацию входят:

Стандартная конфигурация компьютера;

Клавиатура с защитной плёнкой (рус./англ. язык);

2 года бесплатных обновлений спецификаций автомобилей.:

Диски ПО WinAlign Элит установочные;

Электронные ключи доступа;

Лицензия на использование ОС Microsoft Windows.

ПО WinAlign имеет крупнейшую базу данных спецификаций автомобилей c возможностью ее пополнения через Интернет (WebSpecs) и множество запатентованных функций регулировки и повышения производительности:

ExpressAlign® – Позволяет выполнять регулировку каждого автомобиля наиболее рационально. Анализирует полученные измерения и предлагает оптимальную последовательность действий с наименьшим количеством требуемых шагов.

WinToe® – Гарантирует правильное положение рулевого колеса без повторных регулировок и использования фиксатора руля. Регулировка схождения осуществляется по диаграммам «рулевых тяг». и может выполняться с вывешенной осью.

База данных инструментов и регулировочных комплектов – Упрощает подбор необходимых для регулировки каждого автомобиля инструментов и комплектов и экономит требуемое для этого время.

Виртуальный вид – Наглядно представляет УУК автомобиля на трехмерной модели в режиме реального времени.

Fast caster/SAI – Позволяет получить данные по продольному, поперечному наклонам поворотного шкворня и прилежащему углу за одно измерение.

CAMM® (Монитор перемещения рычагов подвески) – Обеспечивает быструю и эффективную регулировку подвески на двойных поперечных рычагах с регулировочными шайбами, двойными эксцентриками или пазами. Пошаговые иллюстрации позволяют сделать все с первого раза.

Shim-Select® II – Быстро рассчитывает правильное положение шайбы переменной толщины, в зависимости от типа, для одновременной регулировки развала и схождения задних колес автомобиля. Не нужно обращаться к запутанным диаграммам и таблицам.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на скутере ямаха

Регулировка без колес – Ускоряет процесс регулировки в случаях с ограниченным или неудобным доступом к регулировкам с установленным колесом.

Примечание: Требуется комплект адаптеров 20-1978-1.

ABC® (Автоматический калькулятор втулок) – Определяет размер и положение втулки для одновременной регулировки развала и продольного наклона передних колес пикапов/фургонов без затрат времени на нулевую втулку.

Измерение высоты посадки – Поддерживает автоматический ввод данных с помощью электронного измерителя, встроенного в пульт ДУ.

Измерение симметрии – Обеспечивает мгновенный доступ к данным по симметрии и смещению осей для определения необходимости выполнения кузовного ремонта или выявления факта восстановления после аварии.

WinAlignTuner™ – Помогает выполнять настройку подвески автомобилей с модифицированной ходовой частью.

Примечание: Требуется комплект ПО 20-2004-1. Дополнительно рекомендуются дистанционный индикатор 30-418-1-X-XF и Bump Steer комплект лебедки 20-2011-1.

Видеобиблиотека – включает более 300 видеороликов, охватывающих все аспекты развал-схождения. Помогает при общении с клиентами, позволяет разобраться с необычными проблемами, делает механика более компетентным.

Режим осмотра «Укажи и щелкни» – Позволяет, используя более 4000 фотографий и иллюстраций, упростить инспекцию подвески и рулевого управления автомобиля.

Распечатка данных – Помогает показать клиенту с помощью подробных цветных распечаток результат проделанной работы, а также объяснить о необходимости замены деталей и проведения ремонта.

СodeLink™ – Быстро и легко перенастраивает датчик угла положения рулевого колеса в соответствии с требованиями OEM для корректной работы системы стабилизации курсовой устойчивости.

Примечание: Требуется комплект 20-2813-1.

TouchRemote™ – Позволяет с помощью Apple iPhone, iPod touch и iPad устройств дистанционно работать с WinAlign, обеспечивая:

Отображение значений УУК в реальном времени;

Контроль и управление WinAlign;

Возможность просмотра регулировочных иллюстраций и изображений.

Примечание: Требуется к-т 20-2477-1, WinAlign 11.1 и бесплатное приложение «HunterTouchRemote» с iTunes®. Компьютер должен быть оснащен Wi-Fi адаптером.

Ассистент заезда — Позволяет безопасно и легко спозиционировать автомобиль на подъемнике/яме без посторонней помощи. Видеоинформация с веб-камеры выводится на экран монитора.

Гайки, болты, втулки для развала-схождения Чери Тиго Т11. Как подобрать запчасти для развала задней подвески

Правильность угла установки колес Чери Тиго Т11 отражается как на степени маневренности, так и управляемости автомобилем. Угол установки колес определяется несколькими параметрами: развал и схождение. Развал – наклон колес относительно вертикальной плоскости. Схождение – наклон колес относительно горизонтали.

Автомобиль Chery Tiggo с передним приводом в модификации Т11 позволяет осуществлять регулировку схождения на передней оси и развала задних колес. Если для регулировки угла установки колес на передней оси используются наконечники рулевой тяги, то развал задних колес регулируется эксцентриковой втулкой на поперечных рычагах. К каждой из втулок прилагаются специальные болт и гайка.

Полноприводные модификации Чери Тиго, а также модели с задним приводом, имеют возможность регулировки как развала, так и схождения. Регулировка схождения осуществляется эксцентриковой втулкой на продольных рычагах.

Артикул комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески Чери Тиго: T11-2919033/35/31.

Артикул двойного комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески: T11-2919033BA/35BA/31BA.

Артикул втулки развала задней подвески Chery Tiggo (короткая 75.0 мм): T11-2919033.

Артикул втулки развала задней подвески (средняя, 81.5 мм): T11-3301311. Данная эксцентриковая втулка может использоваться для регулировки схождения задних колес, они используется и на продольных рычагах.

Артикул втулки развала задней подвески (длинная, 93.5 мм): T11-2919033BA.

Эксцентрик развала-схождения Чери Тиго в сборе

Процедура зазвал-схождение на автомобиле Чери Тиго осуществляется при следующих обстоятельствах:

  1. После сервиса подвески, если затрагивались узлы, влияющие на развал-схождение
  2. При неравномерном износе колесной резины
  3. При ухудшении маневренности или управляемости

Для осуществления процедуры развал-схождение необходимо пользоваться услугами специализированных СТО. Дело в том, что развал-схождение учитывает положение колес с точностью до сотых миллиметра (0,01) . Грамотный качественный развал-схождение Chery Tiggo можно выполнить лишь при помощи компьютеризированного диагностического стенда. Пример такого оборудования на фото ниже.

Развал-схождение

Разумеется, среди народных умельцев встречаются мастера, которые наловчились делать развал-схождение в домашних условиях. В конце вступительного текстового блока будет выложен видеоролик, автор которого показывает технологию «домашнего» развала Чери Тиго.

Подобные самоделки хороши тем, что можно хорошенько сэкономить на проведении развала-схождения. Ведь за одну только диагностику берут около $ 30-40. Примерно столько же будет стоить и регулировка. Процедура будет стоить еще дороже, если придется менять комплекты эксцентриков.

Читайте так же:
Схема тиристор регулировка сварочного тока

Касательно развальных эксцентриковых втулок (болтов и гаек), их обычно меняют при замене сайлентблоков на поперечных рычагах, а также при замене данных рычагов в сборе. Ниже будет описан процесс замены эксцентриков развала задней подвески. А в самом конце обзора есть ролик, автор которого рассказывает о существующих эксцентриках развала-схождения для данного авто.

Как заменить развальные эксцентрики задней подвески Чери Тиго

Комплекты для регулировки угла положения колес чаще всего меняются при замене сайлентблоков. В некоторых случаях эксцентрики меняются из-за неправильной регулировки развала-схождения. Малоопытные мастера часто и густо крутят саму гайку, что во многих случаях приводит к деформации втулки .

Гайка

В гайке предусмотрена проточка под шлиц втулки. Если крутить гайку, то начнет проворачиваться и сама втулка!

При откручивании развальных эксцентриков нужно крутить головку болта.

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Предварительно Chery Tiggo необходимо загнать на смотровую яму.
  • Размечаем положение эксцентрика относительно посадочного места сайлентблока рычага. Если после обслуживания подвески поставить развальный эксцентрик по меткам, то можно избежать проведения процедуры развала-схождения. Предварительно эксцентрик необходимо почистить со всех сторон, ведь он находится практически вплотную к дороге.

Размечаем положение эксцентрика

  • Выкручиваем развальный болт. При этом допустимо придерживать с обратной стороны эксцентриковую гайку вторым ключом.

Выкручиваем развальный болт

  • Отсоединяем гайку. Для этого нужно будет прибегнуть к помощи плоской ударной отвертки. Гайку нужно поддеть и выдернуть со шлицевой поверхности развальной втулки Чери Тиго.

Отсоединяем гайку

  • Подпираем домкратом поперечный рычаг. Это нужно для того, чтобы убрать натяг в соединении, ведь эксцентриковая втулка расклинена.

Подпираем домкратом поперечный рычаг

  • Извлекаем эксцентриковую развальную втулку. Вынимать втулку необходимо в сторону головки болта.

Извлекаем эксцентриковую развальную втулку

​​

  • Ставим на место старого эксцентрика новый. Не забудьте смазать все элементы нового эксцентрикового регулятора . Для смазки данных соединений рекомендуется использовать графитовую пасту. Но подойдет и обыкновенный литол или даже простейший консервант в виде автомобильной мовили.
  • Обязательно меняем развальную втулку на противоположной стороне оси.

Ниже прилагается еще одно дополнительное видео, на котором наглядно показано, как извлечь эксцентриковую втулку регулировки развала заднего колеса Тиго.

Дополнительная информация

Опытные мастера придерживаются мнения, что эксцентриковые втулки необходимо разрабатывать и смазывать не реже, чем 1 раз в 2 года. Дело в том, что эксцентриковые втулки Чери Тиго склонны к закисанию внутри сайлентблоков. Если понадобится произвести развал-схождение задних колес, то это сделать не выйдет, из-за намертво закисших втулок.

Данная неисправность влечет за собой еще одну. Закисшую втулку придется выбивать, что практически во всех случаях означает повреждение сайлентблока. То есть в случае с запущенными втулками придется раскошеливаться и на новые эксцентрики, и сайлентблоки . На СТО за развал-схождение с заменой данных комплектующих с водителя сдерут кругленькую сумму.

Куда дешевле периодически разрабатывать и смазывать эксцентрики, что позволит в дальнейшем прилично экономить на развале и схождении колес.

При заказе новых втулок развала-схождения в интернет-магазине автозапчастей необходимо обязательно и непременно знать длину родных эксцентриков Chery Tiggo. То есть перед заказом втулок нужно извлечь старые эксцентрики и снять с них базовые размеры.

Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Неправильный развал-схождение

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию android

недостаточный интервал вращения колеса;

перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 2: неравномерный износ протектора

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

Другие возможные причины проблемы:

перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;

поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Признак 4: автомобиль уводит в сторону

Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

Другие возможные причины проблемы:

неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

поломка клапана гидроусилителя руля;

при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.

Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

воздух в тормозной системе;

неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Признак 6: «тугой» руль

Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

Читайте так же:
Как отрегулировать сигнализацию фараон

Другие возможные причины проблемы:

низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;

перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;

установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;

ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

Признак 7: визг колес на поворотах

Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

Другие возможные причины проблемы:

высокий износ шин;

Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

Признак 8: руль не возвращается после поворота

Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

Другие возможные причины проблемы:

низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

перетянутая рулевая рейка;

неисправность деталей рулевой рейки.

Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

Другие возможные причины проблемы:

езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;

давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

Другие возможные причины проблемы:

вышедшие из строя детали рулевого управления;

Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

Как самому проверить сход-развал

Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

Поставьте авто на ровную площадку.

Выставьте колеса прямо.

Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

Приложите к крылу отвес.

Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector