Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится мотоцикл

Почему не заводится мотоцикл?

Представьте: воскресенье, отличная погода, настроение покататься. В предвкушении приятной поездки вы подходите к своему круизеру Yamaha Drag Star 400, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а привычного звука не слышно. И ладно бы тишина, но машина издает странные, неприятные скрипы или даже «выстрелы». Такая ситуация может случиться с любым байком (и с Ducati, и с Honda), с любым мотовладельцем. Выходной испорчен? Нет, если вы правильно установите причину и устраните её. Сделать это поможет наша статья.

Yamaha Drag Star 400 фото

Проверяем стартер. Работает ли он, когда вы нажимаете на кнопку?

  • Если лампочки ABS и других приборов на панели не горят или быстро гаснут, а стартер крутит медленно, скорее всего причина в разряженной батарее. Решение: стартовать «с толкача», кикстартера или зарядить батарею.

Приборная панель BMW фото

  • Если движок не получается запустить со стартера, он не крутит, дело в разряженном аккумуляторе или проблема с самим стартером или предохранителем, другой вариант — техника стоит на передаче с выставленной подножкой.
  • Если со стартером всё в порядке, проблема вероятно в отсутствии топлива (смотрим бак), в перекрытом или засоренном топливном кране или бензиновом шланге. Снимите шланг с инжектора. Если в нем нет горючего, неисправность возможно скрывается в кране или бензонасосе: первый легко промыть самостоятельно, а вот со вторым придется обращаться к специалистам.

Внезапно севший аккумулятор или неисправность в системе зажигания не будут для вас затруднением, если вы умеете запускать байк «с дыркача». А вот если с кикстартера запустить не получается, без обращения в мотосервис не обойтись.

Мотоцикл заводят с дыргача фото

Если со стартером всё отлично, загвоздка может быть в системе воспламенения воздушно-топливной смеси. В нормальном состоянии они должны быть светло-коричневые и сухие. Если они пахнут горючим, черные и мокрые, в камеру сгорания опадает бензин, причиной может быть неаккуратное обращение с техникой или неисправность байка. Просушите и продуйте свечи, поставьте на место и пробуйте запустить мотор заново. И всегда возите с собой комплект запасных свечей, особенно в длительные туристические поездки по незнакомым, чтобы неприятность не застигла вас врасплох вдали от цивилизации.

Закапченые свечи зажигания фото

Мотоцикл не заводится на холодную

  • Пытаетесь завести двигатель в мороз? Придется потрудиться, чтобы «разбудить» его. Топливная смесь в камере сгорания воспламеняется только при определенной температуре, а машинное масло в морозы становится очень густым. Проверяем состояние масла, и выжимаем сцепление в процессе запуска.
  • Техника хранилась зимой в плохо отапливаемом гараже? Весной на её узлах из-за высокой влажности появляется ржавчина. Прежде, чем отправляться в первую весеннюю поездку, ржавчину с частей зажигания необходимо снять.
  • Затруднения с запуском на холодную возникают и в теплое время года. Если мотоцикл не схватывает (не заводится) после длительного простоя, нужно проверить состояние карбюратора или увеличивать уровень горючего в поплавковой камере.

Мотоцикл не заводится на горячую

Ситуация случается и обратная: холодный байк стартует без проблем, а после короткой остановки нужно ждать 5–10 минут. В данном случае чем больше объем двигателя, тем данное затруднение проявляется ярче. У максискутеров и 250-кубовых машин встречается редко, а у мощных байков (например, у 1198-кубового Ducati Diavel или 1170-кубового BMW R1200RT) намного чаще. Решением станет регулировка зазора клапанов, которые при расширении не обеспечивают необходимую компрессию. Также для старта «на горячую» производители мототехники устанавливают рычаг Hot Start, используйте его если он установлен на вашей модели.

Мотоцикл ducati Diavel фото

Мотоцикл заводится и сразу глохнет

мотор может неожиданно заглохнуть из-за неисправности зажигания или питания. Механические поломки ходовой встречаются значительно реже. Мотор сразу глохнет, если ему не хватает топлива или наоборот, его подается слишком много, а причиной этому может быть неисправность свечей, карбюратора бензонасоса или шлангов. Настройка и промывка карбюратора станет самым вероятным решением. Если свечи почищены, карбюратор исправен, поломка вероятно обнаружится в катушке зажигания или пусковом обогатителе.

Мотоцикл не заводится и стреляет в глушитель

Случается и такое: байк полностью отказывается стартовать и издает звуки «стрельбы». К такому результату приводит неправильный уход за системой зажигания, применение бензина низкого качества, поломка электроники, регулирующей подачу бензина, накапливание топлива в глушителе. И дело здесь не только в эстетическом впечатлении от вашей машины. Если долго ездить с загрязненным карбюратором или на плохом бензине, компрессия цилиндров мотора нарушится, что приведёт к выходу движка из строя.

  • Проверяем герметичны ли патрубки и выпускной тракт (воздух через щели попадает в систему).
  • Чистим воздушные фильтры и карбюратор.
  • Смотрим на свечи, при необходимости — сушим или меняем на новые.
  • Узнаём, не затруднена ли подача топлива.

Если у вас стоит ограничитель оборотов, часть топливно-воздушной смеси попадает в выхлопную систему, где загорается от горячего металла. Этот эффект используют создатели шоу, в которых у байков вылетает пламя из выхлопной трубы.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на болгарке

Чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя, перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Из-за негерметичных соединений внутрь может проникнуть влага, которая является основной причиной появления ржавчины. Храните байк с полным баком топлива, иначе в нём появится конденсат. Перед длительным хранением снимайте аккумулятор, оставляйте его заряженным в прохладном месте при плюсовой температуре. И помните, чаще всего причиной нежелания мотора запускаться становится невнимательность его владельца.

МотоОпрос

Ребят, как оцениваете поведение своего мотоцикла в этом сезоне? Оставите его на следующий год или будете покупать что-то новое? Если да, интересно узнать, чем вас не устроила текущая модель и что хотите купить на следующий год?

МотоОпрос

Комментарии

На 5. Однозначно оставлю. XJR 1300.

Дмитрий Vin 先生

Огонь, оставлю! CB400SF REVO BOLDOR

Lek.sey

Alpha rx 110 😀 Меняю не смотря на то что "да он со светофора любую кавасаки хаябусу порвёт" "На этом мотоцикле я чувствую себя настоящим мужиком :DDD" "Одиннадцати цилиндровый двигатель" "Жапан"

Kot Superkot

Z800 уже продал)))

Ильнар Ик

Нет не устраивает стелс 400 gt буду продавать. Для города норм для трассы слабый. Нужно больше мощности, присматриваюсь на TDM 850 -2 или yamaha fzx 750.

Андрей Фомичёв

Нет не продам в планах зимой регулировка клапанов,замена свечей, цепи+звёзды, Замена резины,колодки. Покупка боковых кофров.

Рустем Зинуров

Супер оставлю suzuki gsx750 es

Александр Жуков

Андрей, fzx однозначно хорош. мой с харизмой..

Сергей Кутовой

Andrey K 🏍🅰️⬜️🟥⬜️

Менять не планирую. Меня всё устраивает.

Алёнка

Думаю продавать, есть вариант выгодно купить машину 😐, потом в любом случае будет другой, но потом😑

Богдан

Продаю, потому что еботеку закрыть надо. Кому интересно, пишите в л.с))) мот зверь. Ямаха Райдер 2012

Бер Грут

Serg 🇧🇾

Мот покупал как средство для катания дкши)) у. Меня и так 2 машины стоит под окном)))

Serg 🇧🇾

Оставлю ибо нраица все и устраивает больше , чем вполне. 👌🏼

Мымра🐸👑

Конечно оставляю. Новый куплен лет на пять.

Eugene Arenin

Arthur BY ⬜🟥⬜

Хочу продать, взять свежее. Хотя бабла вложил мама не горюй 🤦‍♂️

Dauren

Не хочу продовать но если в следующем году не решу вопрос по чему не прёт выше 110 то продам, и возьму драга 1100

СЛЕПОЙ

Свой отдам мужу, а себе уже купила точно такой же, только новее и красненький😁

Лана Фенёк

Капризная попалась, покупал в этом году, продавать и не думаю, всё устраивает.

Алексей Ефремов

Меня све устраивает , жена в коробке я на мопеде

Александр Горностай

Зимой буду ездить.

Водитель Камаза

Как не жаль, пора обновлять парк, возвращаться в высшую лигу, к тяжёлым мощьным мотоциклам!

Алексей Балаховский

Оставлю, так как все устраивает .

BOB

Думаю Ducati ss800 поменять на мультик

Михаил Квасков

Михаил Квасков

Оставлю свой и куплю второй ))

Erik Kalibayev

Тут не "устраивает/не устраивает", а, скорее, "есть ли финансы"

Алексей

Конечно оставлю, мы с ним ещё покатам.

Игорь Матвеев

Чтобы продать что то не нужное, нужно купить что то не нужное, а у нас денег нет😄

Iurii Krest

Поменять хочу давно, но все упирается в финансы

каракатук

Оба устраивают. Не буду продавать.

Александр Аниськин

Покупаешь новый мотоцикл и не думаешь об этом 5-6 лет.

Saint George

Выросли аппетиты на дальняки. Буду смотреть более туристическое. В планах Honda ST1300.

Дмитрий Booster

Константин

Всё устраивает, катаем дальше.

Михаил Митин

Лучше синица в руках, чем журавль в небе, но журавль сцуко красивый)))

Aleksandr Maleganov

Сибиха 400 для города — идеальна. Но с пассажиром на дальняк — слабовата. Придётся брать кубатуру побольше. V45, например.

Arthur Zhuma

Хорошее поведение. Уже 2 сезон на нем. Поменял бы конечно на 800-900, но пополнение вот вот будет. Не до обнов.))) cbf600sa

Igoryan Anischuk

Андрей, у меня друг tdm-900 продаёт, могу состыковать. Взял себе тигрёнка 1050

Igoryan Anischuk

Катаю на Suzuki GSF Bandit 1200s, всё устраивает, но хочу Honda VFR 1200F

😈

Оставляю Скрамблер на 3й сезон. это для меня рекорд. уж очень удобно на нём и по грунтовке, и по трассе навалить сразу на дальняк,и на бордюр запрыгнуть в городе. первый мот на котором в пробках вообще не стоял.

Вадим Молчанов

Своего друга никогда не предам. Езжу на моём моте 8 — ой год

👹МракоБес 💀иной мир

Ямаха ТДМ-850. С 2015 года. Очень удобен. Ооочень. И на двльняк не устаёшь и чуток по лесу покататься можно. Хочется Супертенери 1200, но дорого и не знаю а как оно на нём. Привык к этому. Не знаю поменяю ли? Вот второй мот поменял бы на скутер)))

Сергей Мидный

То чувство, когда мой старенький совек ездит уже 30 лет))

Станислав Мориков

Юлия Павлова

Сергей Кавылин

Хонда vfr 800,менять не на что.Черезвычайно удобный,надежный и крепкий мот.

Тарас Соколов

С моим все плохо

Даниил Филичкин

Не я свой самовар менять не буду . коли ему супершишек отсыпать любого порвёт.

Иван Максимкин

Буду новый брать с большей кубатурой. Старый приведу в порядок и либо продам, либо как второй оставлю. Не решил пока.

Sergey von Wegner

Тут все прям буратины моцики как перчатки менять))вопрос должен звучать не так, а мечтаете ли вы поменять свой мопед на что то другое?😇

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаг переключения передач эсперо

Владислав Кириллов

Восстановлю после косячных; а далее пересяду с 600 на 900 хонду

Александр

Только на Минск с трудом насобирал 😅, сезона 2-3 на нём. А там уже практика, работа. Может что-то и куплю

Петя Бровкин🏍️

Только купил свой вариант. Хонда нв750. Так что менять точно не буду.

Сергей Гиренко

Брал рейсер 250 скайвей, новый с салона. К слову сазать мой первый мотоцикл вообще. Второй сезон на нём доезжу и однозначно меняю на сибера 600.

Anton Styazhkin

Сергей, был у меня ТДМ , извини но могу не очень . Плохая ветрозащита , динамика не очень , вибрации на руле , цепь уходит после каждого дальняка . В общем перепробовав некоторое количество туристов пришег к гусю 1200 , самый лучший. Из минусов цена покупки и обслуживания , дороже японцев в 2-3 раза , но он этого стоит

Валера Салущев

Honda CB 1300 Boldor, даже и не думаю менять. Город может, дальняк тоже. Валит, тормозит, есть какая никакая защита от ветра, чего ещё для счастья надо.

Алексей Катасонов

Александр Токарев

Едет нормально напрягает покупка страховки

Vasiliy Vinogradov

Валера, а Супер Тенер не пробовал? Во всяком случае мужики путешественники (владельцы Сутенёра) мне сказали так "Если ТДМ тебя во всём устраивает, то возьмёшь Сутенёр и больше ни на что не поменяешь."

Сергей Мидный

А я себе ещё один мот взял Yamaha Ybr 125.

Константин Власов

Сергей, супер тенеро повеселее ТДМа , но гусь лучше . Подвеска паралевр , телелевр просто песня. Если ты думаешь , что ТДМ мягкий то ошибаешься , но вместе с мягкостью гусь рулится как супер спорт. Тормоза супер передний тормоз работает на оба колеса плюс усилитель тормозов жмеш одним пальчиком. Ну и огромная куча всяких ништяков. Как пример автоматическая подсветка панели приборов. Вьзжаеш в туннель загорается светлее стало тухнет и из таких мелочей состоит весь Мот. Ну и в сравнении с тенеро он легче 190кг сухого веса и центр тяжести ниже. При падении цилиндр в защищают от травм проверено на себе.

Валера Салущев

Валера, я понял. Ты в восторге!) Когда-то я зашёл в мотосалон БМВ. Продавец поинтересовался на чём езжу. И сказал"Техника хорошая, но в конце все садятся на БМВ))" Что ж может и так. Но пока попробую накопить на Сутенёра))

Сергей Мидный

Правильно тебе сказал консультант , у нас в городе все буржуи пересели на БМВ. В принципе можно спокойно брать б у если не хватает денег на новый , т к ресурс у бэх большой . Свой брал с пробегом 40 тыс сейчас 100 полет нормальный , обслуживаю и ремонтирую сам

Валера Салущев

Отличное Весь сезон его модернизирую

Евгений Рязанов

Четвёртый сезон, полёт отличный! Менять не собираюсь, если только второй взять)

Олег Громов

VFR800 2001 5gen. Устраивает всё, менять даже и не думал, хотя уже не один год прошел с покупки.

Регулировка карбюратора мотоцикла

Регулировка карбюратора мотоцикла

Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.

Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.

Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.

Принцип работы карбюратора мотоцикла

Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

Возможные варианты:

  • Богатая. При таком составе снизится скорость мотоцикла достаточно заметно, и также у двигателя снизятся обороты.
  • Обогащенная. Эти показатели снизятся ненамного.
  • Обедненная. Незначительно повышается скорость.
  • Бедная. Эта смесь значительно увеличит скорость.

В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.

Читайте так же:
Регулировка колодок тормозов волга

Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.

Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

синхронизация карбюраторов

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.

В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

регулировка карбюратора

Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.

Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.

Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.

Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.

Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.

На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

  • В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
  • Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
  • Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
  • Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
  • Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.
Читайте так же:
Как на автобусе паз отрегулировать сцепление

Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.

Тихая сенсация Yamaha XV1700 Warrior

Мотоцикл Yamaha XV 1700 Road Star
Необычный «динамичный круизер» представлен был на рынке США в 2002 году, а в сезоне 2003 года вышел и на европейский рынок. Созданный на базе модели XV1600A двигатель отличается увеличенным диаметром цилиндра, системой впрыска топлива, коваными поршнями. Его максимальная мощность превышает 80 л.с. Но самая необычная конструктивная черта машины — дуплексная рама, выполненная из алюминиевого сплава! Тормозная система позаимствована у спортбайка Yamaha YZF-R1.

Мотоцикл Yamaha XV 1700 Road Star

«Новые байкеры» не желают стиля без характеристик. И выбирают круизеры нового поколения: мощные, с хорошими тормозами, управляемые и… совсем не блестящие. Побрякушки выходят из моды. Впервые продукт, достойный внимания, выпустила Honda. Ее потрясающий VTX1800 (тест в «Моторевю» №3/2002) стал первым серийным мотоциклом в американском стиле, способным разгоняться быстрее 200 км/ч. Harley не заставил себя ждать: казалось, что потрясающий V-rod (тест в «Моторевю» №7/2003) надолго отобьет у конкурентов желание лезть в этот совсем не дешевый сегмент рынка. В общем, так и получилось. «Американец» превзошел Honda по большинству показателей. Но как-то все забыли об одной очень тихой премьере Tokyo Motorshow 2001 — Yamaha Warrior. И совершенно напрасно.

Этот мотоцикл уникален хотя бы тем, что в его конструкции, впервые на серийных круизерах, использованы рама и маятник из алюминиевого сплава. Вопрос: для чего это сделано — для снижения массы или увеличения жесткости рамы? Это, да и многое другое, хотелось выяснить в ходе теста. Сезон 2002 не задался у российских дилеров Yamaha — те немногочисленные Warrior, что были завезены, нашли своих покупателей задолго до того, как доехали до салонов. Проще говоря, протестировать новинку сразу после дебюта не было никакой возможности. Прошлое лето оказалось спокойнее, и в один прекрасный день я получил Warrior на тест. Все-таки хорошо иногда пользоваться служебным положением и тестировать лучшее! Когда в редакции услышали, что кому-то предстоит кататься на этом потрясающем круизере, чуть ли не запись началась! И чем вызван этот ажиотаж среди поклонников «мотоциклов для езды», когда каждый редкий тест чоппера воспринимается как отработка нелегкой доли мотожурналиста? То ли дело — на спортбайке ХХХ-сильном на дачу сгонять!

Я же давно понял, что для счастья совсем не обязательно закидывать стрелку за 200 в каждой поездке, демонстрируя окружающим, какой ты «неуловимый Джо». Куда приятнее получить удовольствие от выстроенной комбинации по перемещению в относительно плотном потоке, удивив всех… ну, например, необычной длиной мотоцикла. А это качество есть у Warrior — 2,4 м длины при высоте седла 715 мм впечатляют не только на бумаге, но и в жизни. Алюминий рамы скрыт черной краской, но переднюю вилку от R1 нельзя не заметить! Пусть она не регулируется по предварительному поджатию пружины, зато перевернутая, короткая и с уменьшенным вылетом — все сделано во благо управляемости. Честно говоря, на мой взгляд, регулировки подвесок подобных мотоциклов — излишества, поэтому на спортбайковские атавизмы в виде имеющейся возможности выбрать необходимые параметры сжатия и отбоя вилки я смотрю «сквозь пальцы». При базе почти 1,7 м характеристики подвесок играют в управляемости даже не третьи роли.

Чем мотоцикл понравился с первого взгляда — не надо к нему подбирать спецодежду, кожаный комбинезон и шлем-интеграл подходят как нельзя лучше. Строгая экипировка — строгая езда? Получать удовольствие от круизера надо в каждой мелочи, с того момента, как подошел к нему. Стилизованный ключ вставлен в замок зажигания… Замок удобно расположен, не надо искать его где-то под седлом, он на привычном месте. Впрыск топлива не подразумевает никаких «подсосов» и обогатительных заслонок, поэтому просто касаюсь кнопки стартера. Кажется, что компактный электродвигатель не сможет провернуть огромный коленвал, связанный с почти 100-миллиметровыми длинноходными поршнями, но в дело вступает декомпрессор.

Легкий «пшик» стравленного давления, и мотор «взрывается». И первое разочарование. Гигантский глушитель диаметром 16 см скрадывает большую часть прелести звука, на которую способен солидный рабочий объем. Шесть болтиков под внутренние шестигранники на торце глушителя недвусмысленно намекают на легкость дальнейшей модернизации, но оставим интригу будущим покупателям — разбирать Warrior не буду. Ноги — вперед, трогаюсь с места. Мягкое сцепление с гидроприводом, четкая и практически бесшумная коробка передач — в каждой мелочи чувствуется, что мотоцикл не только современный и японский, но и дорогой. Взгляд на приборную панель, увы, не радует глаз. Если спидометр читается относительно прилично, то понять показания тахометра, размещенного на жидкокристаллическом дисплее, просто невозможно, даже если специально приглядываться. Да и сам корпус этого дисплея невнятной формы. Выдержан в стиле мотоцикла, но глаз почему-то не радует.

Читайте так же:
Ключ для регулировки развал схождения

Зато радуют другие вещи, поважнее. Динамика разгона, например. Мотоцикл уступает по этому параметру V-Rod и VTX1800. Но понять эту секундную разницу под силу только очень искушенному байкеру. Мне же показалось, что в режиме от 100 до 140 км/ч, мотоцикл даже несколько резвее VTX, на котором удалось покататься накануне. Увы, проза цифр говорит обратное, но нам-то главное — впечатление! А то, что мотоцикл поворачивает гораздо лучше конкурентов, для меня, например, на порядок важнее. Не зря, совсем не зря дуплексная рама изготовлена из алюминиевого сплава. Конечно, задняя шина шириной 200 мм абсолютно не способствует хорошему поведению в поворотах — это любой спортбайкер знает. Но сочетание толстой шины, низкого седла, длинной базы и жесткой ходовой части делает управление мотоциклом удовольствием. Ты чувствуешь, как укладываешь аппарат на каждый дополнительный угол в повороте. Со стороны сильного наклона нет, а кажется, что вот-вот начнешь тесать подножки… Их скрежетание не заставляет себя ждать.

И зачем, скажите, осваивать тонкости пилотирования спортбайка, когда можно так запросто поскрести асфальт подножками на приличной скорости и без боязни превысить пределы сцепления шин с асфальтом. В городе перемещение на мотоцикле не вызывает ни сложностей, ни неприятных эмоций. Мягкое сцепление и довольно медленная первая передача неплохо приспосабливают Yamaha к маневрированию в «пробках». Быть может, ноги слишком вынесены вперед, и не хочется лишний раз снимать их с подножек, чтобы себе помочь. Покатавшись по извилистой дороге в Дмитровском районе Московской области пару часов, я не почувствовал того утомления, которое испытал после аналогичной дистанции на VTX. Причина — меньшая масса — Yamaha легче Honda на целых 45 кг! Физика, и ничего с этим не поделаешь. Удивило же то, что и по сравнению с V-rod Warrior кажется легче. Более того, я был в этом уверен, до того, как по окончании теста посмотрел в каталог: V-rod легче на пять кг! Видимо, дело здесь в распределении масс: у Yamaha они плотнее скомпонованы в центре. Второстепенные дороги открыли еще один минус мотоцикла: задняя подвеска явно не «догоняет» переднюю.

Насколько превосходно работает на неровном покрытии «телескоп» от R1, настолько же пасует задний маятник. Ему не хватает ни жесткости на скручивание — зад начинает «гулять», стоит в глубоком повороте появиться небольшой кочке. Ему не хватает энергоемкого амортизатора — если демпфирование сжатия вполне достаточно, то на отбое он прыток до чрезвычайности. Результат прост, как воздушное охлаждение — по неровному асфальту мотоцикл едет неважно. А перед поворотом лучше присмотреться, нет ли там больших кочек. Чем дольше еду на Warrior, тем больше хочется устроить его сравнительный тест с V-rod и VTX, запланируем его на предстоящий сезон… Но вернемся на дорогу. Выбравшись из паутины проселков, хочется получить удовольствие от скорости. От максимальной скорости. Пусть апологеты американского стиля возражают — мол, быстро ездить совсем ни к чему. Мы-то с вами так не считаем, не правда ли? Иначе, какой смысл в спортбайковской экипировке? Помню, для теста VTX специально припас джинсы и легкую куртку — не было тогда опыта езды на круизерах на скоростях быстрее 200 км/ч — и пожалел. Сейчас все рассчитано на встречу со скоростью. 170, 180… 190 аппарат набирает нехотя. А 200? Увы, этого Warrior не может.

Посадка сбалансирована, и нет ощущения, что голову вот-вот оторвет. Думаю, совсем не помешает оборудовать мотоцикл небольшим ветровичком из оригинального каталога — ездить будет не в пример удобнее. Конечно, после разгонов пробую перегреть тормоза — серия резких замедлений со скорости 150 км/ч призвана в этом помочь. Увы, здесь меня ждет разочарование. С тормозами все ok. А на низкой скорости они могли бы быть и помягче — переднее колесо склонно к ранней блокировке. Так что про армированные шланги пользователям Warrior лучше и не думать. Покатавшись на Warrior два дня, можно делать выводы.

Перед нами сбалансированный, удобный мотоцикл, способный приносить удовольствие не только любителям неспешной езды, но и водителям, привыкшим к спортбайкам. Его леность при перекладываниях в S-образных поворотах с лихвой компенсируется чувством полной подконтрольности, абсолютно несвойственным для подобных машин. Уверенно разгоняется, надежно тормозит. Фактически Warrior открывает новую страницу в развитии «американцев» от Yamaha, вслед за поколениями Virago и Drag Star. Станет ли он родоначальником третьего поколения, покажет время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector