Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту и техобслуживанию ЛуАЗ 969М

Руководство по ремонту и техобслуживанию ЛуАЗ 969М

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1
Общие сведения о машине 13
Инструкция по эксплуатации ЛуАЗ 969М 18
Техническое обслуживание автомобиля 23
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 24
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 25
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 26
Сезонное обслуживание (СО) 27
Пользование домкратом 28
Хранение автомобиля 29
Проверка общего технического состояния автомобиля 30
Глава 2
Силовой агрегат в сборе с редуктором
заднего моста 34
Ремонт двигателя 34
Диагностирование и техническое обслуживание двигателя 36
Кривошипно-шатункый и газораспределительный механизмы 36
Система охлаждения 44
Система смазывания 45
Система питания 49
Система выпуска газов 62
Двигатель ЛуАЗ 969М 64
Снятие и установка двигателя 70
Снятие силового агрегата 72
Разборка двигателя 74
Определение технического состояния деталей двигателя 80
Особенности сборки двигателя 106
Обкатка отремонтированного двигателя 116
Сцепление 117
Устройство сцепления 117
Техобслуживание сцепления 121
Ремонт сцепления 123
Разборка сцепления 123
Определение технического состояния деталей сцепления 124
Сборка, установка и окончательная регулировка сцепления 126
Коробка передач 127
Устройство коробки передач 127
Техническое обслуживание коробки передач 138
Ремонт коробки передач 139
Разборка коробки передач и дифференциала 139
Определение технического состояния деталей 143
Сборка коробки передач и дифференциала 145
Приводной вал 150
Устройство приводного вала 150
Техническое обслуживание приводного вала 150
Ремонт приводного вала 151
Снятие и установка приводного вала 151
Разборка приводного вала 152
Сборка приводного вала 153
Редуктор заднего моста 155
Устройство редуктора заднего моста 155
Техническое обслуживание редуктора заднего хода 157
Ремонт редуктора заднего моста 158
Снятие и установка редуктора 158
Разборка редуктора 159
Определение технического состояния деталей 160
Сборка редуктора 161
Глава 3
Ходовая часть 162
Полуоси 162
Устройство полуосей 162
Техническое обслуживание полуосей 163
Ремонт полуосей 163
Снятие полуоси 163
Разборка полуоси 164
Определение технического состояния деталей 165
Сборка и установка полуоси 166
Колесный редуктор 167
Устройство колесного редуктора 167
Техническое обслуживание колесного редуктора 169
Ремонт колесного редуктора 170
Снятие редуктора 170
Разборка редуктора 171
Определение технического состояния деталей 172
Сборка и установка редуктора 173
Передняя и задняя подвески 175
Устройство подвесок 175
Техническое обслуживание передней (задней) подвески 177
Ремонт подвесок 181
Снятие и установка подвесок 181
Определение технического состояния деталей 182
Амортизаторы 187
Устройство амортизаторов 187
Техническое обслуживание амортизаторов 189
Ремонт амортизаторов 191
Снятие и установка амортизаторов 191
Проверка на стенде 191
Разборка амортизатора 191
Сборка амортизатора 192
Определение технического состояния деталей 193
Колеса и шины 193
Техническое обслуживание шин 193
Ремонт колес и шин 195
Снятие и установка колес 195
Определение технического состояния колес и шин 196
Глава 4
Системы управления 197
Рулевое управление 197
Устройство рулевого управления 197
Техническое обслуживание рулевого управления 200
Ремонт рулевого управления 207
Тормозная система 216
Устройство тормозной системы 216
Техническое обслуживание тормозной системы 224
Ремонт тормозной системы 229
Глава 5
Электросхемы ЛуАЗ-969М 235
Аккумуляторная батарея 235
Техническое обслуживание батарей 236
Генератор 241
Техническое обслуживание генератора 242
Ремонт генератора 247
Регулятор напряжения 248
Реле блокировки 249
Приборы системы зажигания 251
Распределитель зажигания 251
Катушка зажигания 257
Свечи зажигания 259
Выключатель зажигания 260
Стартер 262
Техническое обслуживание и ремонт стартера 264
Дополнительное реле стартера 269
Приборы освещения и сигнализации 270
Контрольно-измерительные приборы 280
Предохранители 283
Стеклоочиститель 284
Омыватель ветрового стекла 286
Глава 6
Кузов 287
Особенности конструкции 287
Уход за кузовом 288
Ремонт кузова 289
Замена узлов и деталей 291
Система отопления 294
Устройство отопительной установки 298
Техническое обслуживание отопительной установки 299
Ремонт отопительной установки 302
Система вентиляции 304
Приложения 305

РЗМ Луаз. Редуктор заднего моста Луаз. Ремонт. Разбор часть№1.

-Всем доброго дня и с наступающим Н.Г.
Решил разобрать РЗМ, посмотреть что внутри, в каком он состоянии, сделать ревизию узлам, с дальнейшей заменой всех подшипников, сальников и уплотнений. Делаю это впервые, так что не судите строго.
Открутив гайки разобрал корпус. Правда не все гайки откручивались, некоторые выходили вместе со шпильками.

Внутри все в пыли и грязи, масла давно нет.

Достал дифференциал все вроде в порядке, почистил.

Главная пара на мой взгляд тоже в порядке, износ шестерен не большой, думаю ещё походят.

Вынул шток блокировки, шарик с пружинкой на месте, убираем чтобы не потерять. Сам шток решено почистить от ржавчины, чтоб блестел как яйца и уменьшить трение хода.

Шлифанул крышку, так как простой металлической щеткой этого лучше не делать, а то остаются царапины. После покрасим.

Так как никакого инструмента с собою нет все делается тем что есть -пару ключей, молоток, отвертка…
выбил обоймы подшипников, затем сами подшипники.не торопясь, потихоньку они слезли…

— Ну вот, дифф на свободе можно ставить новые. Сам диференциал разбирать не стал, там все хорошо.

Далее разконтриваем гайку.а вот нечем. взял попавшийся на глаза саморез. Очень хорошо справился со своей задачей-гайка разконт-на.

Откручиваем ? Было бы чем. Но всё получилось не без посторонней помощи.

Аккуратненько все вынимаем, подшипники под замену.
На освободившейся крышке, осматриваем сальник-тоже пора менять.

Для наглядности общий вид всего "раскинутого" РЗМ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора и схема ваз 2105 карбюратор

По ходу всего процесса приходилось возвращаться к закипевшим гайкам, чистке резьбы на всех шпильках, с дальшей посадкой последних в корпус, чтобы не откручивались.
Далее надо будет привезти подшипники, установить их и приступить к сборке. так же найти недостающие детальки, пыльник штока РЗМ, указатель уровня масла в сборе, оказался сломан и так по мелочи…
Жду ваших комментариев, советов по сборке и регулировке главной пары.

Запчасти

ЛуАЗ 969 1991, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1974

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1989

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1988

Комментарии 20

а сальник что на хвостовике коробки и что на редукторе одинаковые 35х55х10?

ты саморез вбивал или вкручивал?

Одним ударом, там без фанатизма.

Ставь задний редуктор от Форестера. У него задний редуктор с передаточным 4.111 без всякой электроники. У лузика -4.125. Воткнуть, заварив дифф, все таки Джапония. А то у луаза постоянные проблемы с задним блоком-срывает.
А разница в 0.014 думаю несущественна. Ну, будут задние колеса при подключении "зада" чуть быстрее крутиться.
Субаревский редуктор и поуже будет, это значит более пологий наклон полуосей. Переход на Лузовские полуося простейший.

Где посмотреть подобное внедрение?

На просторах инета. У суб.редуктора и крепление удобное можно придумать к Луазу исходя из родных крепежей. Для асфальтовых Луазов можно LSD редуктор поставить. Для грязевых — есть редуктора с ПЧ 4.444. НО тут встает вопрос как синхронизировать вращение с передними колесами, ведь там ПЧ 4.125 — можно подобрать соответствующее занижени в передних КР, чтоб на выходе перед и зад имели одинаковое вращение.
В принципе, можно от Клюгера-Хайлендера смотреть задние редуктора, либо от других 4WD, лишь бы электроники и всяких вискомуфт не было. Думаю, суб.редуктор и понадежней будет: Форестер все-таки потяжелей Луаза. И там нет распределение крутящего момента при блоке (LSD) на оба задних колеса как полноценного, весь крутящий момент, а он при суб.ДВС не маленький, приходится то на одно, то на другое колесо, не делится полноценно, что говорит о заложенной прочности в задний редуктор.

а где вторая часть по сборке?

К сожалению ее пока нет, редуктор собирался, регулировалась главная пара, потом мне не понравился минимальный люфт шестерёнок дифа, захотел его убрать, снова Разобрал -только зря заморочился в общем, и все ждет теперь очередной сбор…

Отзыв ЛуАЗ LuAZ (1986 г.)

Итак, ЛуАЗ, он же Волынка, он же Жужик, он же Луноход и т.д. Ведущий свою родословную от детища сумрачного гения, а именно — плавающего ТПК (транспортер переднего края). В наследство осталась трансмиссия, движок и кузов, который чуть поменяв «морду лица» стал чуть менее брутальным, зато более смешным. Правда чуть улучшенный комфорт (например печка!) привел к потере возможности плавать и удирать от «ворога лютого» в лежащем положении :о)

Оговорю сразу : если Вас в автомобиле интересует комфорт и удобства, дальше можете не читать. Также если уважаемому читателю важен статус его автомобиля, да и просто если у Вас достаточно денег на ТЛК200, то эта статья также не для Вас (как и авто).

В детстве мне довелось ездить на таком (как пассажир), не впечатлило — сильно шумно, трясет и т.д. Потом увидев, как по колеях, в которых сидит УАЗ на военных мостах, спокойно проползает это чудо, призадумался. Далее был перерыв (учеба, работа), в конце концов решил купить.

Брали в Виннице, поехали, сторговались (600 уе + ботл коньяка (7 звезд) за 4 диска 14 дюймов для него), железная крыша, носящая следы затирания, грунта и трех цветов краски, самопальные передние сидухи (довольно удобные). В комплекте бывший хозяин дал еще один ЛуАЗ без доков, который мы болгаркой за день с Сусаниным покрошили и впихнули в этот: двигатель, оба моста, коробку, двери, панель, колеса, плюс ящик каких-то железяк впихнули в Сенс Сусанина. ЛуАЗ был затрамбован до самой крыши, место оставалось только для водителя:) Проверили качество работы трансмиссии — это было, наверное, единственное, что бы работало:)

Акум был убит, ехали почти 8 часов до Киева (оно не хотело ехать быстрее 40-50 км/час с такой нагрузкой, выбивало передачи, тормоза рвали машину из стороны в сторону. Двиг был доведен до состояния «ща помру». С такой нагрузкой расход получился 13-14 литров 76 бенза.

После этого ему прострелили заднее стекло (кому-то не понравился этот автомобильчик на стоянке).

Далее были попытки с него соорудить пляжный автомобиль, но цены росли, а моя зп нет:(. В итоге отогнал его в село к родителям, предварительно перебрав трансмиссию (пыльники, колодки, гидронасосы сцепления и тормозов, сальники и проч. мелочи).

Пустым ЛуАЗик кушал 12 литров 76 бенза на 100 км, с отрегулированным карбом, клапанами и перебранной трансмиссией, но убитым мотором (замеры компрессии показывали 4 атм по всем 4 цилиндрам). По трассе ехал 60, но он уверенно ехал и 80, просто мне не хотелось палить лишнюю горючку.

С шумом был какой-то глюк, на скорости 45 рев просто ужасный, проходящий, если едешь больше 50 (наверное какая-то резонансная частота для такого кузова, который просто железный и без звукоизоляции).

Читайте так же:
Как правильно регулировать редуктор заднего моста газель

После регулировки рулевого рулить на скорости 60-70 стало нормально (как на классике жигулях).

В селе автомобильчик сперва был не понят мамой (позорище какое-то!). Потом он стал работать — таскать картошку на огород (при посадке) и с огорода (при уборке), возить из карьера песок (стройка в селе идет постоянно — то одно делаем, то другое). После покупки прицепа дело пошло вообще весело — фаркоп на нем уже был. Кстати, две тракторные бороны по вспаханному чернозему ЛуАЗик тянет без проблем, правда почти до ступиц проваливается в землю (надо шире колеса, хотя б 205). В общем, после того, как эта рабочая лошадка начала облегчать жизнь моим родителям, даже мама диаметрально поменяла о ней мнение, называет «наш помощник»;)

Про его вместимость писать не буду, потому как влазит в него столько, сколько не влезет ни в Ниву, ни в УАЗ. Только УАЗ-буханка превосходит Волынку по вместимости, но у него и масса в два раза больше.

Впечатления от езды специфические: с одной стороны очень шумно, неудобно залезать (особенно на задние сидения). НО. Это все мелочи по сравнению с тем, как эта малявка едет.

Я как-то сдуру поперся с братом в песчаный карьер — даже лопаты не взяли с собой, а там такие дикие шахматные расстановки «холмик-ямка» как раз по базе авто: то есть 4 холмика слева и 4 справа идут рядком, сдвинуты на полхолмика — такое диагональное вывешивание было, что просто ужас, но блокировка и задний мост позволяли творить чудеса. до определенного момента:(

К сожалению, он встал. Причина проста: горизонтально установленный бак (плоский), который был заполнен всего 7-8 литрами горючки, при наклоне вправо не дал горючему попасть в магистраль и машинка заглохла:(достали домкрат, подняли правое заднее колесо, я попрыгал на левом бампере, машинка выровнялась и выехала оттуда).

Уникальность трансмиссии ЛуАЗа: колеса на редукторах, при этом возможно поменять шестерни на более «тягучие», превратив его в «тихохода» с просто нереальной тягой. Если надо преодолеть участок с очень большими колеями за час-полтора, можно поднять кузов авто (перекинув торсионы на более высокое положение) и форсировать тракторные колеи (управляемость при этом будет никакущей, зато клиренс будет гораздо выше.

Далее: при трогании с места эта машинка как бы приседает (так моменты кручения действуют на нее). А при включении задней передачи она наоборот привстает, что очень помогает: если засел на пузико, что вперед уже никак, включаешь заднюю и она привстав сама выползает из болота.

Кроме этого, в стоке ЛуАЗ имеет жестко подключаемый задний мост и блокировку заднего моста! Никакой внедорожник СССР не может похвастаться таким внедорожным потенциалом. Кстати, конструкция заднего редуктора аналогична переднему и при наявности «лишнего» заднего моста сделать передний мост блокируемым не есть проблема.

Живучесть машинки в тяжелых условиях: авто неоднократно доезжало (у моих товарищей) до дома с порванной полуосью, и даже с двумя! (на переднем и заднем мосту!) — в первом случае подключают задний мост, во втором уже блокируют задний диф и машинка едет на оставшемся колесе. К слову, такие ситуации возникают, если машинка имеет слишком сильный жигулевский двигатель и нагрузку, превышающую все разумные пределы. На стоковом двигателе порвать полуоси при адекватном вождении не удавалось никому. Кстати, полуоси нарочно сделаны так, чтоб быть самыми уязвимыми для того, чтоб уберечь коробку.

Раздатки в этом автомобиле нет! Есть только дополнительная «минус первая» передача, которая включается дополнительным рычагом и при которой машинка ползет с черепашьей скоростью (можно положить кирпич на педаль газа и идти ее подтолкнуть, потом неспеша перекурить и потихоньку догнать ее — скорость просто никакущая, зато тяга такова, что 40 сильный движок может вытянуть ее на 60% склон (паспортные данные).

Можно в ЛуАЗ запихнуть и запорожскую коробку (при неимении родной), но тогда машинка получится только переднеприводная и без возможности включать пониженную.

Щас в моем автомобильчике 79 жигулевские поршня (объем вырос с 1,2 до 1,3), тяга возросла серьезно, правда пока до конца не обкатал, то стараюсь сильно не топтать тапку. А обкатка длится долго по причине того, что ехать особо далеко не надо, все рядом (огород, речка, карьер, лес), хотя и зачастую по разбитой грунтовке. Сцепление поставил жигулевское, тоже более крепкое, чем родное. Хочу (если попадется рабочий задний мост) сделать блокировку переднего моста.

Также планируется солекс карб и электронное зажигание. Ребята еще ставят рейки на рулевое, но то для тех, кто ездит по трассам, мой же автомобильчик нашел свое призвание в покорении черноземов:)

Салон у меня в машинке теперь проложен линолеумом, согласен — решение не самое крутое, но поскольку есть прицеп, то возить внутри груз не нужно, а шум гораздо меньше. Крыша оббита дермантином (поверх задубевшей монтажной пены, которой прежний владелец авто покрыл крышу изнутри). Стало гораздо уютнее:)

Сейчас планирую поставить низкие (хотя б 1,6, а в идеале 1,78 или даже 2,0) редуктора вместо штатных 1,3 и установить 14-дюймовые колеса с широкой резиной (найти б где хотя б 205-ю с более-менее зубастым рисунком).

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания ваз 2107 карбюратор

Для поездок по грибы машинка то, что надо, на рыбалку тоже — можно подъехать прямо в воду задними колесами и сидеть на откидном борту. Кстати, этот откидной борт выполняет роль стола при пикниках на природе, ну и удлиняет днище авто при перевозке длинномерных грузов (мы на нашем возили 4-метровые бревна в салоне).

Итого:

Салон и кузов: заготовка, те, кто хотят комфорта, при желании делают его приемлемым, хотя вой редукторов угомонить весьма трудно. По соотношению габариты авто/габариты салона с этим внедорожником могут спорить очень немногие автомобили, размер багажника (со сложенными задними сидушками) у него как у 90-го дефендера! Ржавчина кузова — это болезнь всех Волынок, которая очень просто и дешево решается, потому что кузов прямой и без изысков:) Тент с одной стороны плох (боишься в лесу порвать ветками и в дождь может протекать, зато позволяет ездить в режиме кабриолета! А также перевозить холодильники любой высоты:) Железная крыша (как у меня) позволяет не напрягаться при штурме кустов и заросших лесных дорог. Кроме этого на этом автомобиле едешь там, куда владельцы дорогих внедорожников просто боятся заехать, чтоб не поцарапать краску. Я свой дома кисточкой подкрасил и езжу дальше. Многие меняют дворники со штатных (аля УАЗ-469), висящих вниз, на жигулевские. Я так не делаю, потому как штатное решение позволяет разгребать упавший с деревьев на лобовое стекло снег, а вот жигулевский дворник уже не поднимет столько снега:(. Стекла все плоские, замена без проблем. Двери при раздолбайском отношении убиваются в хлам и и потом через них сквозит, воет и дует:(. Но, как показал опыт моих знакомых, вполне возможно сделать уровень шума Волынки как у классики жигулей, правда потом в болото по уши уже жалко будет заезжать:(

Двигатель: можно даже из родной 40-вки сделать более-менее нормальный двиг, добавив 5-10 лошадей. Кстати, большего там и не надо, потому как оно потом начинает рвать трансмиссию, которая не предназначенная для таких нагрузок. Шум движка убрать полностью не удается, разве что лепить таврический или жигулевский. Заводится родной воздушник без проблем, если нормально отрегулирован, даже с убитой поршневой. Перегрев у меня как-то не замечен ни разу (только когда в летнюю жару (+35) на южном мосту (Киев) стоял час в пробке, то пришлось съехать на бордюр и переждать пока остынет. Отсутствие водяного охлаждения лично я считаю плюсом (меньше проблем с протечками). Правда минус этого двигателя: небольшой моторесурс до капремонта — тысяч 50-70, но их еще нужно наездить, да и это не авто для трасс.

Трансмиссия: это главное в ЛуАЗе. Если она жива, все остальное делается очень быстро и дешево, если нет, то поиск нужных запчастей очень напрягает. А трансмиссия сочетает такое решение, как торсионную подвеску (торсионы любят применять в танках, бтр и прочих мирных «советских тракторах»). Опять же возможность менять редуктора позволяет сделать из Волынки настоящего трактора:)

Колеса: обычные москвичевские 13-дюймовые, с 5-ю шпильками диски, родная резина показывает чудеса проходимости, зато на асфальте гудит, воет и совсем не держит дорогу. Если заменить ее на что-то более гуманное, то проходимость чуток понизится, зато можно будет ехать и разговаривать в салоне, а не перекрикиваться. Процесс инсталляции прост (до 15 дюймовых колес), с шириной до 205 не требуют доработок совсем (только ездить надо аккуратнее, так как нагрузка на трансмиссию больше, или надо ставить пониженные редуктора). При установке колес больших за указанные размеры количество переделок превышает все разумные пределы, за такую процедуру берутся только фанаты.

ПРОХОДИМОСТЬ: самый главный козырь Волынки. По большинству дисциплин в стоке ЛуАЗ уделает УАЗа и Ниву за счет бОльшего клиренса, меньшего веса, наявности межосевой и задней блокировки. Экипаж из 5 мужиков Волынку просто переставляет за заднюю часть из колеи на более ровное место. Отсутствие полноценной раздатки компенсируется огромными передаточными числами на «ползущей» передаче, при которой максимум мощности передается на колеса, не срывая их в букс на нетвердом грунте. Там, где Нива не проедет из-за того, что слишком высокие передаточные числа, а УАЗ утонет из-за гораздо большей массы, ЛуАЗик пролезет только так. Хотя в некоторых дисциплинах квадроциклы дадут фору ЛуАЗу.

НО! Многие спорят о проходимости, сравнивая Луцкий внедорожник с Нивой и УАЗом, забывая, что плюсы в одной внедорожной дисциплине обозначают минусы в другой, например: гораздо более низкосидящий двигатель (позволяющий забираться на склоны, недоступные больше никому) по сравнению с той же Нивой с одной стороны понижает центр тяжести, а с другой не позволяет преодолевать водные преграды, которые Нива и УАЗ в состоянии преодолеть (хотя этот недостаток можно устранить путем герметизации электропроводки — довольно недешевое решение). Скоростная езда по бездору не для Волынки, потому как она очень легкая и ее мотает по колеях, грозя повредить трансмиссию. Также УАЗ выигрывает, когда надо преодолевать снег или размерзший на небольшую глубину (20 см) грунт из-за большей массы и более мощного двигателя.

В конце концов вырисовывается следующая картина: ЛуАЗ — это автомобиль той эпохи, когда отказ трансмиссии не должен быть причиной для невыполнения боевого задания, а торсионная подвеска должна была выдерживать прыжки с парашютом. При этом комфорт был довольно условным и минимальным, зато с задачей передвижения там, где ехать нельзя, автомобиль должен был справиться. Автомобиль-конструктор, который каждый может сделать под себя человек с небогатым достатком, но имеющий желание сделать его под свои потребности. Да, эта машинка не имеет даже 10% комфорта того же хюндай тюксон, или же не может везти столько сколько додж рам, даже проходимость у нее в многих случаях ниже, чем у квадрика ямахи гризли (ездил когда-то по лесным дорогам, впечатлило), зато он стоит копейки, ремонтируется в гараже своими руками, может укрыть в непогоду в своем просторном салоне промокших и продрогших путников и согреть своей автономной печкой, про которую ходит тьма анекдотов:), довезти домой даже с побитой трансмиссией. В общем, это простой солдат, который хоть не может блистать на светском приеме лоском фрака и изысканными манерами, не предназначен для балов и раутов, зато может быть надежным помощником в любом деле, требующем мужской силы, неприхотливым и надежным.

Читайте так же:
Регулировка заслонки печки ваз 2109 низкая панель

Увы, время никого не щадит, это относится и к этим машинкам, их все чаще сдают на металл, но встречая по дороге едущий Луазик я всегда улыбаюсь и думаю о том, что живы еще машинки, еще радуют своих владельцев, есть еще настоящие мужики, любящие НАСТОЯЩИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ.

Совет автора покупателям ЛуАЗ LuAZ 1986 г

Брать можно в случае, если нужно авто для села (дачи), поездок в лес/охота/рыбалка, если там дороги не по зубам ниве и прочим паркетникам. Брать можно полностью сгнивший с убитым движком (обычно так и делают). Главное в этом авто — трансмиссия! Если она цела, то кузовные панели любым дядей Васей перевариваются в ноль за 2 литра самогона, а за три литра сверху можно взять живой двиг от запорожца:)

Если быть готовым к неспешной езде и неторопливому характеру автомобиля и его частым мелким поломкам — можно брать.

Делать из него авто для города для каждодневной эксплуатации не рекомендуется, хотя я лично знаю двоих, кто так эксплуатирует сей автомобиль (в Киеве и Львове).

Авто для сельского жителя, рыбака, охотника, грибника, у которого есть прямые руки и желание возится с машиной.

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

Девять лет отъездил на «Запорожце», 180 тыс. км на одном двигателе и одной коробке. На моём «ЛуАЗике» практически тот же движок и та же коробка. Если ЗАЗ был снова, то этот «луноход» достался мне от одного дедушки, но ездил на нём его внучёк. А как ездят внуки на дедушкиных авто, знают многие. Прикупил его с пробегом 28000 км, но при этом они успели подогреть движок, два раза сжечь сцепление и покататься без масла в редукторах. Но всё поправимо, масло налито, сцепление поменяно и движок реанимирован. ЛуАЗ 969 «бегает» без проблем, лазает по снегу и грязи, по бездорожью вытаскивает иномарки (правда назад кладу по мешочку с песком, что бы лучше зацепить задние колёса). На машине стоят все родные детали. Проходимости его можно позавидовать. ЛуАЗ 969, конечно, не скоростная, но работящая и очень выносливая машина. Очень здорово работает с блокировками и на родной резине. На колёсах с дорожным протектором проходимость намного хуже. Ничего не подтекает и не протекает. Расход топлива великоват, но, сколько надо провернуть агрегатов маленькому движку. Но Аи-80 и всегда в запасе есть канистра. Единственное что хочу поменять, это отопитель. Нашёл в тех же размерах более мощный и на солярке, расход 100 грамм на час работы. Родного бензина ЛуАЗ 969 кушает много. Для дачи, деревни, конечно охоты и рыбалки, этот авто незаменим. В СССР не всегда могли машину «красиво причесать», но по надёжности им равных не было. Я машиной доволен на 100%. А следить надо даже за «Хаммером».

Достоинства : отменная проходимость. Недорогая эксплуатация. Ремонтопригодность. Простота обслуживания.

Недостатки : отопитель (большой расход бензина). Шумный на трассе. Высокий расход топлива (при небольшом баке, 39 литров).

ЛуАЗ 969, 1990 г

Феноменальная проходимость за счет бортовых редукторов, и «настоящего полного привода». За двигателем ЛуАЗ 969 нужно хотя бы периодически смотреть, тогда пробег 50-60 тыс. гарантирован. Тормоза слабые от 412-го Москвича. Ликвидировать течь почти невозможно. Решается установкой дисковых тормозов. Также течет сальник бортового редуктора, но это решаемая проблема, выбором сальника от иномарки, путем очень многих проб и очень многих ошибок. КПП вместе с «раздаткой» и редуктора, особых проблем не принесут, кроме случаев насилия этих агрегатов без масла. Тоже с рулевой колонкой. Рулевые тяги ЛуАЗ 969 смазываются посредством «шприца». Причем смазку желательно делать хотя бы раз в месяц. Особенно это касается езды в ненастную погоду. Колесные диски можно ставить с 412-го Москвича. Также с кучи иномарок. Размер розетки 114,2. Отключение привода заднего моста значительной экономии не даст. ЛуАЗ 969 -автомобиль переднеприводный, и не нужно себя тешить надеждами о значительной экономии. Это глупость. Все остальное абсолютно легко поправимо.

Достоинства : цена, ремонтопригодность, проходимость.

Недостатки : пожалуй, низкий уровень безопасности и комфорта.

Читайте так же:
Регулировка регулятор холостого хода ваз 2110

ЛуАЗ 969, 1990 г

Купил я ЛуАЗ 969 по случаю. В то время машины были в очередь. 1990 г. мой дядя встал на очередь года три назад. Пока дошла его очередь, машина стала не нужна, здоровье пошло под гору. Вот он и предложил мне свою машину. И я не прогадал. Т.к. живу в деревне. Ездить по грибы, по ягоды, на сенокос по любой дороге и в любую погоду. Лет пять было без проблем, менял только «расходники». Потом напрочь порвался тент, новый купить было негде. Тогда я решил сделать из своего авто пикап. Нашел капот от 24-й Волги, сделал из него крышу, сделал заднюю стенку сначала из досок, потом заменил на металл. Изготовил обивку из дермантина, шумоизоляцию из войлока. В общем, получилось вполне цивильно. Вот только печки не было.

Штатная печка ЛуАЗ 969 бензина «кушает» больше движка, пришлось ее выкинуть. Подумал и решил сделать забор теплого воздуха от обдува цилиндров. Поставил воронки с обеих сторон, соединил гофрами, установил турбину от тракторной печки, стало тепло, до — 20 ездить можно. Но одно условие: двигатель должен быть идеально чистым, иначе угораешь. Проходимость у ЛуАЗ 969 — дай Бог каждому. Проходил там, где УАЗы и Нивы безнадежно буксовали. За все время эксплуатации один раз сделал капитальный ремонт двигателя, заменил подшипники в колесных редукторах, крестовины. Вот это настоящий джип, правда, без комфорта и «наворотов».

Достоинства : проходимость. Простота. Надежность.

Недостатки : отсутствие комфорта.

ЛуАЗ 969, 1990 г

Из плюсов: довольно высокая проходимость для стандартного автомобиля, ЛуАЗ 969 сделан из железа (не то что современные авто), ремонтопригоден (можно ремонтировать без спец инструмента, знаний и т.д.). Внутри практически тех же размеров что и снаружи (внутренняя отделка отсутствует). Внешний вид достаточно красивый (во всяком случае, на мой взгляд). Автомобиль конструктор, в него можно поставить практически всё что вздумается, разумеется, в разумных пределах. Бесконечное поле для творчества и доработок. Небольшой вес и размеры, что позволяет выигрывать в проходимости в некоторых ситуациях. ЛуАЗ 969 имеет блокировку заднего дифференциала, независимую подвеску торсионного типа, колёсные редуктора, довольно медленную пониженную передачу, а также возможность отключения заднего привода. Тентованный салон можно всячески изменять (например, оставить одну крышу, а бока тента сложить; снять тент полностью; снять вместе с дугами, лобовым, верхом дверей, одним словом всячески трансформировать салон).

Самые основные минусы ЛуАЗ 969 для меня: очень большой для джипа (вездехода) передний свес. Из-за него на серьёзном бездорожье втыкается носом. И серьёзно уменьшить этот свес можно только при достаточно серьёзной перестройке авто. Двигатель воздушного охлаждения как и на Запорожце. Слабый, шумный, порой не хватает тяги на задней передаче. Одним словом он имеет множество недостатков, но и несколько достоинств (вес, размеры, отсутствие охлаждающей жидкости и всего что с ней связано). Коробка передач с нестандартно расположенными передачами. Пыльники полуосей при разрыве выпускают масло из КПП или редуктора заднего моста. ЛуАЗ 969 неустойчиво ведёт себя на дороге из-за довольно слабых тормозов, большого люфта руля и короткой базы. Сложность поиска запчастей. Некоторые из них уже давно не выпускаются.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ЛуАЗ 969, 1985 г

Сегодня продал свой ЛуАЗ 969 хорошим людям. Так что жить ему долго и счастливо ещё многие лета. Машина хорошая, жаль, что больше их не выпускают. При условии надлежащего обслуживания в сроки ЛуАЗ 969 не требует особого ухода, но может быть нужно немного чаще заглядывать под кузов на предмет протяжки элементов подвески. Ездил на нём на охоту на расстояние 800 км от города туда и обратно (в общем) и ничего не случалось, потому как была машина подготовлена достойно. Двигатель — есть масса желающих поставить на него мотор от Жигулей, я считаю, что ему достаточно и родного мотора, если он конечно ещё жив. Свой я с другом перебирал один раз и надолго, хлопот не доставлял. Сухари в рулевой трапеции меняются на раз, главное вовремя шприцевать крестовины редукторов колёсных и торсионы и не лениться чистить центрифугу, нижний шкив коленвала и проблем не будет. Мой ЛуАЗ 969 работал на газе — сам придумал и сам поставил ГБО, плюсом был поставлен генератор от ВАЗ 2109, слева по борту, проблемы с зарядкой батареи исчезли в один момент. Машиной доволен, сейчас купил Буханку, потому как из ЛуАЗ 969а я видимо уже вырос, да и предпочтения и цели уже намного больше, чем мог бы их реализовать мой Луаз. Минусов мало, потому как я сразу, как приобрёл его — прошёл по всем узлам и агрегатам и ездил пять лет без забот, лишь иногда проводя ТО. За сезон весна-осень накатывалось примерно 2-4 тысячи км, потому как была вторая машина Хонда Цивик и Луаз был машиной выходного дня — мотоблок увезти, иногда как грузовик и вывезти урожай с дачи. Всем желаю приобрести данный агрегат живым и эксплуатировать себе на радость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector