Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

26 Сход-развал на BMW, как правильно делать

#26 Сход-развал на BMW, как правильно делать?

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью проведения процедуры проверки и регулировки углов установки колес, а проще говоря "сделать развал-схождение".

Обычно водитель задумывается об этом, если появляются какие-нить признаки, как то "резину жрет", или "ведёт вправо". Хотя есть и другие факторы, но я перечислил основные.

В остальных случаях про эту процедуру вспоминают крайне редко. Но только если Вы не водитель BMW, тут своя атмосфера, и проверять и при необходимости (а она всегда будет благодаря нашим дорогам) регулировать углы установки колес нужно хотя бы 1 раз в год. Иначе она может обидеться и подкинуть вопросы не только с резиной, но и с чем-нибудь ещё. И вроде бы мест полно где это делают. Но, это же BMW, тут абы как — нельзя, иначе потом пиняй на себя.

Появляется вопрос, как правильно делать то? И вытекающий из него второй вопрос — а где?
И вот вы как водитель BMW которому не всё равно, узнаете о таком обстоятельстве, как регулировка с какими-то грузами. Звоните в разные сервисы, спрашиваете, и в 90% случаев слышите: "да у нас стенд без грузов умеет делать, приезжайте".

Учитывая наши реалии и компетенции многих специалистов, чувствуете подвох. Идете искать информацию на Drive2 и находите в лучшем случае что-нить про Е39, и ничего четкого про F серию. А вдруг что изменилось?

И вот, некоторая информация, которую я всё же смог выудить в ынтырнетах:

Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.

В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля "Шасси автомобиля":

…величина установочных параметров зависит от нагрузки и ее распределения, и для того, чтобы не осложнять без необходимости работу обслуживающего персонала, эти параметры должны задаваться только для автомобиля в снаряженном состоянии* по стандарту ДИН 70020. Любая дополнительная нагрузка и последующая разгрузка увеличивает стоимость обслуживания и может привести к погрешностям. Как видно из табл. 4.1.1, все западногерманские фирмы в 1978 г. соблюдали это условие, за исключением фирмы БМВ.
Фирма BMW соблюдает это условие и поныне…

Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента. Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.

Т.е. что у BMW как и у других производителей своя атмосфера я убедился.
Нашел еще такую, более профильную информацию:
"Регулировка углов установки колес под нагрузкой – это основная операция по регулировке сход развала на BMW. В процессе выполнения этой операции производиться проверка углов установки колес, и выполняется выставление регулируемых параметров в соответствии с заданными значениями. Особое внимание следует уделить подготовке автомобиля к регулировке углов сход-развала: автомобиль должен быть полностью оснащен для эксплуатации в нормальных условиях и полностью заправлен топливом. Кроме того необходимо загрузить ваш BMW специальными грузами : 2 х 68 кг. спереди на сиденьях; 1 х 68 кг. на заднем сиденье и 1 х 21 кг в багажнике.

Читайте так же:
Ява 638 бсз регулировка карбюратора

Регулировка углов установки колес без нагрузки – в тех случаях, когда требования к точности выставления не столь высоки (профиль шин выше 60%) особой целесообразности в проведении регулировки углов установки колес со схемой загрузки нет, выполняется регулировка сход развала без схемы загрузки. И не смотря на то, что все заданные значения для регулировки даны со схемой загрузки, наши специалисты могут выставить правильные значения углов установки колес и без использования загрузки автомобиля."
Тут хотя бы дали какой-то ориентир, профиль шин! Вполне адекватно, если подумать. Если кому интересно, то другие подробности на этом ресурсе, можете изучить.

Комментарии на форумах в основном сходятся на мысли что нужно делать как в инструкции, а она не всегда есть на F25 в таком виде, как например на авто Е серии. Но в целом тоже самое. Суть всей ситуации можно выразить сообщением одного из пользователей:
"Делается с грузом! Обязательно, если хочешь чтоб в нули выставили как надо…
Если не обязательно так точно — то можно на опыт мастера положиться, и сделает тебе на глаз типа как с загрузкой."

Собственно, учитывая что дешевле делать как надо, чем потом последствия разгребать (кстати, хорошее правило), я окончательно решил сделать с грузом. Все же профиль на лете у меня достаточно низкий, да еще и колеса разноширокие. Начал искать места, и на основном форуме BMW выудил информацию о полезных местах в нашем городе. Да, жителям столицы не понять как это, когда в городе почти нет мест где люди разбираются в BMW, но в регионах проблема достаточно актуальная, а тут нашел людей с опытом, уже приятно, хоть какая-то ограниченная альтернатива, да не одна, а аж 3 места — для нас вообще класс)
Ах да, про альтернативу, позвонил на всякий случай своему местному ОД, ну так, а вдруг. Там как раз акция была, присмотритесь к картинке):

Т.е. регулировка обойдется минимум в 6 тысяч, я позвонил, уточнил. А еще говорят у них волшебный стенд, лепят на диски лепестки и без нагрузки делают. Ну и кто внимательный, смог на картинке рассмотреть "успех" данной акции.

В общем смысл такой: правильная регулировка, которую предполагали про проектировании подвески, делается с грузом, т.к. сначала машина проверяется на адекватность подвески в целом, ведь какой смысл регулировать неисправные узлы? После, если всё в допусках, происходит регулировка, которая так же специфична на разных представителях F серии.

У меня в городе всего 2 места где можно сделать так. Поехал по отзывам в то, которое было ближе. Если кому из моего региона будет интересно, пишите, отвечу на вопросы что и где, ну а тем, кто вдруг меня читает издалека, название фирмы ничем не поможет))

Приехал, машину загнали в бокс на подъемник, проверили что-то снизу, честно говоря я и разобраться не успел что конкретно смотрели.

Парень молодой работал, но уже опытный, по речи было понятно что это не вторая машина которую он регулирует, рассказывал мне умные вещи, где одно регулируется где другое, что на что влияет, и что в X5 немного проще, но я конечно в силу своей технической безграмотности всё забыл) Моё внимание привлёк стеллаж с грузами)

После машину уже загрузили по схеме приведенной в интернетах, передние сиденья около 70 кг, задний диван столько же, и в багажник кинули не успел увидеть. На фото не видно, но пакеты подстелили под мешочки.

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана на логане

После этого уже машина и поднималась на стенде и производились необходимые корректировки значений, регулировки углов.

В общем сделали мне всё, и оказалось было что делать, хотя до этого я делал в нормальном месте буквально полтора месяца назад, но без грузов. В итоге я доволен, и со спокойной душой поехал в небольшое путешествие, но это уже в следующем посте, иначе слишком много получается, тут хоть бы это кто-нить прочитал) Хотя, если кто-то будет искать информацию, надеюсь, мой путь будет полезен, для этого пишу тут в принципе, и подобные посты ищу тоже)

Зачем нужна регулировка углов установки колес, процедура измерения и основные ошибки

2016_mercedes-amg_gt_142_1920x1080.jpg

Для каждой модели автомобиля автопроизводитель вычисляет оптимальные углы установки колес. В результате езды автомобиля по неровным дорогам, наездов на препятствия, а также после ударов колес о препятствие, эти углы меняют конфигурацию. Что приводит к неправильной работе автомобиля. Для восстановления оптимальных значений, при которых автомобиль соответствует заложенными критериями от производителя, выполняется процедура измерения и регулировки развал схождения.

Развал и схождение измеряются в градусах (минутах), они могут быть положительными или отрицательными. Развал — это отклонение колеса от вертикали, схождение — от горизонтали.

Стенд сход-развала измеряет фактическое положение колес с эталонным заводским, заложенным в базу данных Стенда. Он регистрирует отклонения и эту информацию передает на монитор для дальнейшей регулировки.

Стенды с 3D технологией это кардинально другой принцип работы: фиксируют положение закрепленных на колеса специальных (контрастных) мишеней.

Измерениями передаются на компьютер Стенда, Программное обеспечение стендов сход-развал, в зависимости от технологических процессов СТО позволяет выбирать формат отчета: визуальной модели, табличных форм, комбинированные отчеты или диаграммы с отчетом фактических и эталонных углов установки колес.

Любое, даже незначительное нарушение геометрии колеса сильно влияет на положение датчиков измерения (контрастной мишени). Для точности измерений Сход-развала обязательно выполняется компенсация биения дисков, устраняющая погрешность диска.

Выполняется процедура Компенсация несколькими способами:

  • вывешивание подвески: вывешивается мост, чтобы колеса автомобиля находились в свободном положении; затем мастер поочередно прокручивают колеса согласно рекомендациям на мониторе Стенда;
  • компенсация прокаткой: автомобиль с контрастными мишенями прокатывается вперед на определенное расстояние и назад, что дает возможность датчикам зафиксировать имеющиеся отклонения дисков. Чтобы компенсация прокаткой давала точные результаты, рекомендуется прокатывать автомобиль плавно, держась за его кузов.

Порядок и точность компенсации датчиков зависят от используемого для измерений стенда, точности калибровки, а также наличие подробной инструкции для этой процедуры.

Каких ошибок должен избегать мастер, проводящий диагностику на стенде развала-схождения?

Отсутствие диагностики

Часто мастера пренебрегают предварительной диагностикой. Это большая ошибка, потому что мастер должен перед началом работы обязательно проверить исправность подвески, измерить давление в шинах, оценить их внешний вид, наличие визуальных повреждений, степень изношенности. Еще нужно удостовериться, что в багажнике нет груза (а если есть — в том, что его наличие не будет препятствовать проведению работ). Опытный мастер непременно проконтролирует количество топлива в баке.

Ненадежные соединения

Иногда мастера могут использовать при нестандартных регулировках ненадежные соединения (например, нестандартные шарниры, рычаги, болты меньшего, чем это необходимо в данном случае, диаметра). Это тоже может привести к поломке или некорректной диагностике.

Отсутствие регулярной калибровки стенда

Все предыдущие замечания относились к работе с автомобилем, а это будет относиться к работе с самим стендом. Нельзя эксплуатировать стенд без регулярных проверки и калибровки. Дело в том, что с течением времени параметры датчиков меняются, они перестают быть точными, дают слишком большую погрешность измерения. Поскольку компьютерный стенд должен быть максимально точным, то даже небольшая погрешность может иметь значение. Поэтому нельзя пренебрегать проверкой и калибровкой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов техас 532

Некомпенсированное биение дисков. Пренебрежение процедурой определения компенсации биения дисков.

Перед тем, как проводить измерение, необходимо компенсировать произвести компенсацию биение дисков. Дело в том, что датчики, измеряющие углы наклона, крепятся на автомобильные диски. А у дисков часто есть механические дефекты (например, если был совершен наезд на бордюр, автомобиль давно и интенсивно эксплуатируется) и имеют собственную кривизну. Эти нюансы влияют на показания датчиков — именно поэтому следует провести процедуру компенсации биения дисков. К сожалению, многие специалисты пренебрегают и этим.

Использование только ручного тормоза

Еще один важный пункт — это измерение кастора с обязательным контролем тормозной системы. Она должна хорошо функционировать, а колеса должны крепко фиксироваться с помощью упора, установленного на тормозе. Считается абсолютно недопустимым использование только ручного тормоза из соображений качества работы и безопасности.

Отсутствие или некомплект стопоров на подъемнике

И последнее, тоже относящееся к вопросам безопасности. Подъемник должен был оснащен стопорами. Стопоры нужны для того, чтобы в случае какого-либо прорыва подъемник рухнул только до ближайшей точки срабатывания стопора. А также при подъеме на высоту стопоры будет играть роль пары упорных стоек. Это правило последнее по списку, но отнюдь не последнее по важности.

Также обязательно проверяйте регулировку углов в случаях, если автомобиль ударился обо что-то колесами или вы заметили неравномерный износ шин. И пользуйтесь услугами лишь проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Уважаемый Клиент, мы стремимся быть компанией 21 века, где слово дороже денег, а время бесценно. Мы не даем обещаний, которых не можем выполнить и трепетно относимся к взятым на себя обязательствам. Хотели бы видеть среди наших Клиентов людей со схожими взглядами.

При работе с нами, Вы ни в коем случае не должны сталкиваться с какими-то проблемами или дискомфортом. Если вдруг произошло недоразумение — это не закономерность, а случайность, которую мы непременно исправим, найдем компромисс и извинимся.

Для связи с мной вы можете писать на почту director@technovector7.ru или воспользоваться формой обратной связи ниже.

С уважением,
Наумов Егор.

Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО «Технология» (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта техновектор8.рф.

Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу техновектор8.рф;
  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта техновектор8.рф;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта техновектор8.рф;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Читайте так же:
Как регулировать тросик сцепления на мотоблоке

Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Электронный адрес;
  3. Номера телефонов;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@техновектор8.рф с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте техновектор8.рф. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Развал — схождение

Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобилем. Правильная регулировка сход развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на степень изнашиваемости шин, и на расход топлива.

Необходимость регулировки развала-схождения колес.

Безопасность движения определяется управляемостью автомобиля, его поведением на дороге. Неправильный угол установки колес может привести к возникновению аварийных ситуаций. Регулировка схода развала необходима в разных случаях. Это может быть сезонная смена шин, послеаварийное состояние, ремонт ходовой части, рулевой системы, подвески и прочее.

Читайте так же:
Регулировка фар по высоте корона премио

Мы рекомендуем проводить диагностику развала-схождения колес автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 20-25 тыс. км пробега
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании
  4. Сход развал регулируется и при изменении клиренса авто
  5. Если автомобиль ведет в сторону при движении по прямой или при попадании в ямы либо колею
  6. Автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие

Даже если Вы не обнаружили ни один из вышеперечисленных признаков, проверку и регулировку развала-схождения необходимо делать как минимум один раз в год. Во всех случаях своевременная профилактика минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций.

Наши СТО оборудованы новейшим оборудование для для диагностики и регулировки сход-развала. Компьютерный стенд развал схождения позволяет произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колес. Стенд сход-развала содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей. Помимо регулировки, владелец автомобиля получает также рекомендации от мастеров, которые помогут избежать дальнейших проблем.

После завершения регулировки развал схождения колес, ваш автомобиль вновь станет послушным и будет подчиняться каждому движению вашей руки. Можно будет сократить расход топлива и предотвратить быстрое и неравномерное изнашивание шин.

УслугаСтоимость (руб.)
Проверка развал/схожденияот 300р.
ВАЗ (передний привод)от 600р.
Иномарки (1 ось)от 700р.
Иномарки (2оси)1 000р.
Кроссовер1 200р.
Минивен, Джип1 300р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Сколько по времени делают сход-развал?

В нашей мастерской, измерение и регулировка, в среднем занимают около 40 минут. Однако существует огромное количество нюансов, которые могут как ускорить этот процесс, так замедлить его на довольно-продолжительное время.

Очень сильно сокращает время измерения использование современных 3D стендов сход-развала, где процедура компенсации биения колесных дисков выполняется прокаткой автомобиля назад и вперед, а не как на более ранних моделях, когда необходимо было поднимать автомобиль и производить компенсацию каждого колеса отдельно.

Любое соединение, подвергшееся коррозии, может не только замедлить процедуру регулировки, но и отложить ее на неопределенный срок. Например — намертво закисшие регулировочные болты в сайлентблоках, которые нельзя греть газом, т.к. это приведет к разрушению резинометаллического шарнира.

Ниже попробуем составить небольшую схему, чтобы примерно показать сколько по времени делается сход-развал.

15 минут15 минут. Измерение углов сход-развала, которое включает себя собственно заезд автомобиля в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и прочие подготовительные работы.
30 минут30 минут. Измерение сход-развала и регулировка переднего схождения, когда контргайки на рулевых тягах не сильно закисли.
45 минут 45 минут. Измерение сход-развала и регулировка на передней и задней оси, при условии что все хорошо откручивается.
Час и дольше60 минут и дольше. Все откручивается очень плохо, но в итоге откручивается. Правда при помощи газовой горелки и метрового воротка. Либо автомобиль имеет сложную подвеску с большим количеством регулировок.

Если вы следите за подвеской автомобиля и отправляетесь на сход-развал после слесарного ремонта ходовой, то, скорее всего это займет не более 30-40 минут. В противном случае желательно иметь хотя бы полтора часа свободного времени, поскольку любая спешка при измерении и регулировке крайне противопоказана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector